Основная информация

Дата опубликования: 01 июня 2020г.
Номер документа: RU52030405202000029
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Мулинского сельсовета Володарского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУЛИНСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ВОЛОДАРСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №23

01 июня 2020 года п. Мулино

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В СОБСТВЕННОСТЬ БЕСПЛАТНО ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУЛИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ, БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ»

В соответствии со статьей 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления муниципальных услуг», Мулинская сельская администрация постановляет:

1. .Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Мулинский сельсовет, без проведения торгов», согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Опубликовать постановление на официальном сайте Мулинской сельской администрации

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Глава Мулинской сельской администрации

                                                        А.Л.Алешин

Приложение

к постановлению

Мулинской сельской администрации

от 01.06.2020 № 23

Административный регламент предоставления муниципальной услуги

«Предоставление в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Мулинский сельсовет, без проведения торгов»

Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента.

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Мулинский сельсовет, без проведения торгов» (далее - административный регламент) устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги предоставления в собственность бесплатно земельного участка (далее - муниципальная услуга) на территории муниципального образования Мулинский сельсовет, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Мулинская сельская администрация (далее - Администрация), должностных лиц Администрации либо муниципальных служащих.

Круг заявителей.

Получателями муниципальной услуги являются юридические и физические лица (граждане Российской Федерации), в случаях, установленных Земельным кодексом Российской Федерации и Законами Нижегородской области (далее – Заявитель).

Требования к порядку информирования предоставления муниципальной услуги.

Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:

посредством размещения соответствующей информации (полного текста регламента, бланков заявлений, адресов и телефонов) на официальном сайте Мулинской сельской администрации

на              информационном              стенде,              расположенном              в              непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга.

              Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются:

-достоверность предоставляемой информации;

-четкость в изложении информации;

-полнота и оперативность информирования.

Сведения о месте нахождения и графике работы, номерах телефонов, адресах электронной почты Мулинской сельской администрации Володарского муниципального района Нижегородской области:

Место нахождения и почтовый адрес: 606083, Нижегородская область, Володарский район, п.Мулино ул.Гвардейская д.74

Контактные телефоны 8(83136) 78342, 8(83136) 79408.

Адрес электронной почты Администрации: adm-mulino@yandex.ru

График работы Администрации:

- в рабочие дни - с 8-30 до 16-12 час.

- обеденный перерыв - с 12-00 до 12-30 час.

Официальный сайт администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет): www.adm-mulino.ru

На официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается следующая информация:

-наименование и почтовые адреса Администрации;

-номера телефонов Администрации;

-график работы Администрации;

-требования к письменному запросу граждан о предоставлении информации о порядке предоставления муниципальной услуги;

перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

текст административного регламента с приложениями;

краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;

образец оформления заявления о предоставлении земельного  участка в собственность бесплатно без проведения торгов (далее – Заявление).

              Информацию о порядке получения муниципальной услуги, а также о месте нахождения, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты, графике работы, сведения об органах и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги или являющихся источником получения информации, можно получить:

лично при обращении к специалисту Администрации;

по              контактному              телефону              в              часы              работы              Администрации;

посредством электронного обращения на адрес электронной почты;

в              информационно-телекоммуникационной              сети              «Интернет» на официальном сайте Администрации ;

на информационных стендах.

Обращения по контактному телефону по вопросам информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Администрации.

Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании структурного подразделения Администрации, осуществляющего информирование, в которое обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист Администрации обязан предоставлять информацию по следующим вопросам:

о месте предоставления муниципальной услуги и способах проезда к нему;

о графике приема граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги;

о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Администрации поступившие документы;

о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);

о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

о сроках рассмотрения документов;

о сроках предоставления муниципальной услуги;

о месте размещения на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.

При общении с Заявителем (по телефону или лично) специалист Администрации должен корректно и внимательно относиться к Заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

При обращении за информацией Заявителем лично, специалист  обязан принять его в соответствии с графиком работы. Продолжительность приема при личном обращении - 15 минут.

Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 15 минут, специалист, осуществляющий прием, предлагает Заявителю назначить другое удобное для него время для продолжения приема либо направить Заявителю письменный ответ посредством почтового отправления, либо по электронной почте.

Письменное информирование Заявителя осуществляется при получении от него письменного обращения лично, посредством почтового отправления либо электронной почтой о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги. Письменное обращение регистрируется в день поступления в Администрацию.

При обращении о предоставлении информации в письменной форме посредством почтового отправления ответ направляется в виде почтового отправления в адрес Заявителя в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

При обращении о предоставлении информации по электронной почте, ответ направляется способом, указанным в обращении, в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

Рассмотрение обращений о предоставлении информации, о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Информация о предоставлении муниципальной услуги должна быть доступна для инвалидов.

Стандарт предоставления муниципальной услуги.

Наименование муниципальной услуги.

Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется административным регламентом – «Предоставление в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Мулинский сельсовет, без проведения торгов».

Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Муниципальная услуга предоставляется Администрацией.

Результат предоставления муниципальной услуги.

Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю:

постановления Администрации о предоставлении земельного участка в собственность (далее – постановление о предоставлении);

постановления Администрации об отказе в предоставлении в  собственность земельного участка (далее – постановления об отказе в предоставлении).

Срок предоставления муниципальной услуги.

Общий срок предоставления муниципальной услуги не может превышать

30 дней со дня регистрации Заявления без учета срока приостановления предоставления муниципальной услуги в случаях, предусмотренных подпунктом 2.12.1 административного регламента.

              Исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявлению и необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативно- правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:

Для получения муниципальной услуги заявителем (заявителями) подаются:

Заявление (приложение 2 к административному регламенту). В Заявлении указываются:

фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства Заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность Заявителя, контактный телефон (при наличии), (для физического лица – гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина);

наименование и место нахождения Заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если Заявителем является иностранное юридическое лицо;

кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;

основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных Законом.

цель использования земельного участка;

реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;

почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

2) к Заявлению прилагаются:

копия документа, удостоверяющего личность Заявителя или  его уполномоченного представителя;

документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, в случае, если с Заявлением обращается представитель Заявителя;

заверенный перевод на русский язык документов:

а) о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если Заявителем является иностранное юридическое лицо;

б) удостоверяющих личность Заявителя в случае, если Заявителем является иностранное физическое лицо.

учредительные документы юридического лица;

документы, подтверждающие право Заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на здания, сооружения, принадлежащие Заявителю в случае, если право собственности не зарегистрировано в ЕГРН (при наличии зданий, сооружений на земельном участке);

решение уполномоченного органа о предоставлении земельного участка некоммерческой организации для садоводства, огородничества, дачного хозяйства, за исключением случаев, если такое право зарегистрировано в ЕГРН;

документ, подтверждающий членство заявителя в некоммерческой организации в случае, если с заявление подано членом некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства;

решение органа некоммерческой организации о распределении земельного участка заявителю, в случае, если заявление подано членом некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства;

проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, если с заявление подано членом некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства;

копия Устава гаражного кооператива, заверенная уполномоченным лицом данного кооператива в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в аренду гаражному кооперативу;

подготовленные гаражным кооперативом списки его членов с указанием номера гаража, используемого каждым из указанных членов (при наличии такого номера), с приложением (при наличии) правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на гараж в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в аренду гаражному кооперативу;

сообщение Заявителя, содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке с указанием кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, принадлежащих на соответствующем праве Заявителю.

Предоставление указанных документов не требуется в случае, если указанные документы направлялись в уполномоченный орган с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

При предоставлении вышеуказанных документов, специалист сверяет представленные копии документов с их оригиналами, заверяет копии в установленном порядке.

Документы, указанные в подпункте 2.6.1 административного регламента, предоставляются Заявителем самостоятельно.

Заявитель              при              подаче               Заявления              вправе              приложить              к              нему              иные документы, не указанные в подпункте 2.6.1 административного регламента.

Верность копий документов, направленных почтовым отправлением, должна быть засвидетельствована нотариально.

Документы, предоставляемые Заявителем или его представителем, должны соответствовать следующим требованиям:

полномочия представителя оформлены в установленном законом порядке;

тексты документов написаны разборчиво;

фамилия, имя и отчество (при наличии) Заявителя, адрес места жительства, телефон (при наличии) написаны полностью;

в              Заявлении              нет              подчисток,              приписок,              зачеркнутых              слов              и              иных исправлений;

документы не исполнены карандашом;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания;

заявление              подписано              заявителем              лично              или              уполномоченным представителем.

Заявитель вправе представить вместе с Заявлением документы и информацию, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, запрашиваемых в порядке межведомственного взаимодействия.

С целью предоставления муниципальной услуги Администрация запрашивает и получает в рамках межведомственного информационного взаимодействия от органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в случаях, предусмотренных действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, следующие документы и сведения:

выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах на земельный участок, здание, сооружение, помещение или иной объект недвижимого имущества.

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Непредставление Заявителем указанных документов не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении муниципальной услуги.

Запрещается требовать от Заявителя:

предоставления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:

ненадлежащее оформление Заявления (отсутствие подписи Заявителя; сведений о Заявителе: фамилии, имени, отчества (при наличии) гражданина; наименования, реквизитов юридического лица; почтового адреса или невозможность их прочтения), либо предоставление документов не в полном объеме;

Заявление или документы имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них, исправления, в том числе документы исполнены карандашом, имеют серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;

тексты документов написаны неразборчиво;

несоответствие прилагаемых документов указанным в Заявлении;

отсутствие у лица полномочий на подачу Заявления.

Главный специалист отдела делопроизводства Департамента при приеме документов устно информирует Заявителя  о  наличии оснований для отказа в приеме документов.

Исчерпывающий перечень оснований для возврата заявления.

Заявление возвращается Заявителю в случае, если:

Заявление и приложенные к нему документы не соответствуют требованиям подпункта 2.6.1 административного регламента;

Заявление подано в иной уполномоченный орган;

представлены незаверенные копии документов или представлены копии документов, которые должны быть представлены в подлиннике;

документы имеют подчистки, приписки, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью Заявителя;

наличие противоречий в представленных документах и (или) документах, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

При наличии хотя бы одного из оснований для возврата Заявления специалист в течение 10 дней с момента регистрации Заявления подготавливает уведомление о возврате Заявления, а делопроизводитель специалист обеспечивает направление (выдачу) Заявителю уведомления о возврате Заявления.

Документы, прилагаемые к Заявлению, Заявителю не возвращаются.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;

указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 ЗК РФ;

указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;

на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 ЗК РФ, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства, а также случаев, если подано заявление о предоставлении земельного участка и в отношении расположенных на нем здания, сооружения,

объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей

ЗК РФ, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;

указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и  его  предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;

указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;

указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;

указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;

указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в  соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;

указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 ЗК РФ;

в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 ЗК РФ заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 ЗК РФ и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 ЗК РФ;

в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 ЗК РФ извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;

разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;

испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка;

испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 ЗК РФ;

площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;

указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;

указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;

предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;

в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;

указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;

в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;

указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;

площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов;

с заявлением о предоставлении земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», обратилось лицо, которое не является субъектом малого или среднего предпринимательства, или лицо, в отношении которого не может оказываться поддержка в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

несоответствие места расположения земельного участка действующей градостроительной документации;

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления (возобновления) предоставления муниципальной услуги.

Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:

наличие судебного акта, приостанавливающего предоставление муниципальной услуги.

Течение срока предоставления муниципальной услуги приостанавливается со дня поступления соответствующего судебного акта в Департамент.

Основания для возобновления предоставления муниципальной услуги:

наличие судебного акта, возобновляющего предоставление муниципальной услуги.

Течение срока предоставления муниципальной услуги возобновляется со дня поступления соответствующего судебного акта в Департамент.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.

Услуги необходимые и обязательные отсутствуют.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления такой услуги.

Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче Заявления составляет 15 минут.

Максимальная продолжительность приема у главного специалиста отдела делопроизводства Департамента, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.

Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.

Максимальная продолжительность приема у главного специалиста отдела делопроизводства Департамента, осуществляющего выдачу уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги, уведомления о возврате Заявления, составляет 15 минут.

Максимальная продолжительность приема у главного специалиста Отдела, осуществляющего выдачу результата предоставления муниципальной услуги, составляет 15 минут.

Срок и порядок регистрации Заявления о предоставлении муниципальной услуги.

Регистрация Заявления, предоставленного лично Заявителем (нарочно), осуществляется главным специалистом отдела делопроизводства Департамента в день его поступления в Департамент.

Регистрация Заявления, направленного почтовым отправлением, осуществляется главным специалистом отдела делопроизводства Департамента не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его поступления в Департамент.

Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.

Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга:

предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий, или в отдельно стоящих зданиях, и должны быть оборудованных отдельным входом. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;

комплектуются необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги;

Требования к обеспечению доступности для инвалидов  в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения, организации, а также при пользовании услугами, предоставляемыми ими;

содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах организации предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

Предоставление муниципальной услуги в многофункциональных центрах, а также в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг не осуществляется.

Показатели доступности и качества муниципальной услуги (возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги).

Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:

достоверность предоставляемой гражданам информации;

полнота информирования граждан;

наглядность              форм              предоставляемой              информации об административных процедурах;

удобство и доступность получения информации Заявителем о порядке предоставления муниципальной услуги;

соблюдение сроков исполнения отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом;

соблюдение требований стандарта предоставления муниципальной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента и Администрации при предоставлении муниципальной услуги;

полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.

Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.

Последовательность административных процедур.

Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:

прием и регистрация Заявления и документов на получение муниципальной услуги;

рассмотрение и проверка Заявления и предоставленных документов, установление наличия (отсутствия) оснований для возврата Заявления, установление наличия (отсутствия) права на получение муниципальной услуги, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;

подготовка и согласование проекта постановления о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;

подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги.

Последовательность административных процедур приведена в блок-схеме (приложение 3 к административному регламенту).

Прием и регистрация Заявления и документов на получение муниципальной услуги.

Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление Заявления и прилагаемых документов в адрес Администрации.

Главный специалист отдела делопроизводства, в обязанности которого входит принятие Заявления о предоставлении муниципальной услуги:

удостоверяется в личности Заявителя либо представителя Заявителя;

принимает Заявление и предоставленные документы, осуществляет сверку копий предоставленных документов с их оригиналами, заверяет копии в установленном порядке;

регистрирует Заявление в журнале приема Заявлений о предоставлении муниципальных услуг;

сообщает Заявителю номер и дату регистрации Заявления.

Способ фиксации результата выполнения административной процедуры по приему и регистрации Заявления и документов на получение муниципальной услуги – регистрация в журнале приема Заявлений о предоставлении муниципальных услуг.

Время выполнения административной процедуры по приему и регистрации Заявления и документов на получение муниципальной услуги составляет не более 15 минут.

Главный специалист отдела делопроизводства Департамента в день принятия Заявления и предоставленных документов направляет Заявление и приложенные к нему документы.

Результатом административной процедуры является принятое и зарегистрированное Заявление;

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение 1 дня.

Рассмотрение и проверка Заявления и предоставленных документов, установление наличия (отсутствия) оснований для возврата Заявления, установление наличия (отсутствия) права на получение муниципальной услуги, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.

Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению Заявления и предоставленных документов, установлению наличия (отсутствия) оснований для возврата Заявления, установлению наличия (отсутствия) права на получение муниципальной услуги является получение главным специалистом указанных документов.

Главный специалист:

устанавливает предмет обращения Заявителя;

устанавливает наличие полномочий Заявителя на получение муниципальной услуги;

проверяет на предмет соответствия  поступившего Заявления и приложенных документов пункту 2.6 административного регламента;

проверяет Заявление и приложенные документы на наличие оснований для возврата Заявления, предусмотренных пунктом 2.10 административного регламента. При наличии оснований для возврата Заявления, в течение 10 дней с момента регистрации Заявления, подготавливает уведомление о возврате Заявления с указанием всех причин возврата, а главный специалист отдела делопроизводства Департамента обеспечивает направление (выдачу) Заявителю уведомления о возврате Заявления;

в случае отсутствия оснований для возврата рассматривает Заявление и предоставленные документы на предмет приостановления муниципальной услуги, в соответствии с пунктом 2.12 административного регламента. При наличии оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, в течение 10 дней с момента регистрации Заявления, подготавливает уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги, а главный специалист отдела делопроизводства Департамента обеспечивает направление (выдачу) уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги Заявителю;

в случае отсутствия оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, формирует и направляет межведомственные запросы в органы (организации), указанные в пункте 2.7 административного регламента.

Срок выполнения административной процедуры по рассмотрению и проверке Заявления и представленных документов, установлению наличия (отсутствия) оснований для возврата Заявления, установлению наличия (отсутствия) права на получение муниципальной услуги, формированию и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, составляет не более 10 дней с момента регистрации Заявления.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента в досудебном (внесудебном) порядке.

В досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих обжалуются в порядке подчиненности структурных подразделений Администрации, принимающих участие в процедуре предоставления муниципальной услуги.

Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц, органов, предоставляющих муниципальную услугу, подается в порядке подчиненности на имя начальника Департамента, курирующего заместителя главы администрации, главе Администрации.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, или в электронной форме на сайт Администрации (приложение 1 административного регламента);

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также может быть принята при личном приеме Заявителя.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:

а) нарушение срока регистрации Заявления гражданина о предоставлении муниципальной услуги;

б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

в) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим регламентом для предоставления муниципальной услуги;

г) отказ в приеме у Заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления;

е) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, ж) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

и) приостановление предоставления муниципальной услуги, если приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Содержание жалобы включает:

а) наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

г) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

а) жалоба подлежит удовлетворению, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования, а также в иных формах;

б) в удовлетворении жалобы отказывается не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Блок-схема общей структуры последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования от 01.06.2020 обнародовано
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ., 250.050.000 Предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать