Основная информация

Дата опубликования: 02 октября 2020г.
Номер документа: RU42000205202000198
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Администрация Беловского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Кемеровская область - Кузбасс

Беловский муниципальный район

администрация Беловского муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 октября 2020 г. № 407

с. Вишневка

Беловский район

О внесении изменений в постановление администрации Беловского муниципального района от 01.10.2019 № 371 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие туризма в Беловском муниципальном районе» на 2020–2022 годы

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации Беловского муниципального района от 25.08.2020 № 327 «Об утверждении перечня муниципальных программ Беловского муниципального района» и на основании постановления администрации Беловского муниципального района от 12.09.2018 № 403 «Об утверждении Положения о муниципальных программах Беловского муниципального района», внести в постановление администрации Беловского муниципального района от 01.10.2019 № 371 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие туризма в Беловском муниципальном районе» на 2020–2022 годы» следующие изменения:

1. В заголовке и пункте 1 постановления администрации Беловского муниципального района от 01.10.2019 № 371 цифры «2020-2022» заменить цифрами «2020-2023».

2. Муниципальную программу «Развитие туризма в Беловском муниципальном районе» на 2020–2022 годы», утвержденную постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Настоящее постановление опубликовать в газете «Сельские зори» и разместить на официальном сайте администрации Беловского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Беловского муниципального района Р.В. Забугу.

5. Постановление вступает в силу после официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления их в силу.

Положения паспорта муниципальной программы, раздела 5 муниципальной программы в части ресурсного обеспечения на 2023 год, в части планового значения целевого показателя (индикатора) на 2023 год (в редакции настоящего постановления) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета, начиная с бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Глава Беловского

муниципального района

В.А. Астафьев

Приложение к постановлению администрации

Беловского муниципального района

от 02 октября 2020 г. № 407

Муниципальная программа

«Развитие туризма в Беловском муниципальном районе» на 2020–2023 годы

Беловский муниципальный район

2020

Паспорт муниципальной программы

«Развитие туризма в Беловском муниципальном районе» на 2020–2023 годы



п\п

1

2

1

Полное наименование муниципальной программы

«Развитие туризма в Беловском муниципальном районе» на 2020–2023 годы (далее – муниципальная программа).

2

Директор муниципальной программы

Первый заместитель главы Беловского муниципального района

3

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Муниципальное казенное учреждение «Управление культуры, физической культуры и молодежной политики Беловского муниципального района».

4

Исполнители муниципальной программы

МБУ «Историко-этнографический музей «Чолкой», МАУ ДСОЦ «Радуга», ООО «Маркус»

5

Перечень подпрограмм

муниципальная программа не содержит подпрограмм

6

Цели муниципальной программы

Создание и продвижение конкурентоспособного туристского продукта на основе имеющейся инфраструктуры туризма и использования богатого историко-культурного и природного потенциала.

7

Задачи муниципальной программы

проведение событийных мероприятий;

создание системы информационного обеспечения туристической индустрии, проведение активной рекламной деятельности;

организация сезонного отдыха и развлечений.

8

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

1. Количество мероприятий в рамках событийного туризма (единиц):

2020 г. – 2;

2021 г. – 2;

2022 г. – 2;

2023 г. – 2.

2. Количество посетивших мероприятий в рамках событийного туризма, сезонного отдыха (человек):

2020 г. – 1000;

2021 г. – 1500;

2022 г. – 1500;

2023 г. – 1500.

3. Количество созданных единиц рекламной продукции (единиц):

2020 г. – 2;

2021 г. – 2;

2022 г. – 2;

2023 г. – 2.

4. Количество дорожных и информационных указателей (единиц):

2020 г. – 5;

2021 г. – 6;

2022 г. – 7;

2023 г. – 7.

5. Совокупный номерной фонд МАУ ДСОЦ «Радуга» (единиц):

2020 г. – 170;

2021 г. – 170;

2022 г. – 170;

2023 г. – 170.

6. Количество посетителей МАУ ДСОЦ «Радуга» (человек):

2020 г. – 300;

2021 г. – 350;

2022 г. – 400;

2023 г. – 450.

7. Количество туристов (человек):

2020 г. – 70000;

2021 г. – 70500;

2022 г. – 71000;

2023 г. – 71500.

8. Объем платных туристских услуг, оказанных населению (тыс. руб.):

2020 г. – 4700;

2021 г. – 5000;

2022 г. – 5300;

2023 г. – 5600.

9

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2020 – 2023 годы

10

Ресурсное обеспечение программы

Всего объем финансирования на реализацию муниципальной программы составляет 29904,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2020 г. – 7726,0 тыс. рублей;

2021 г. – 4726,0 тыс. рублей;

2022 г. – 8726,0 тыс. рублей;

2023 г. – 8726,0 тыс. рублей.

В том числе по источникам:

из средств местного бюджета – 100,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2020 г. – 25,0 тыс. рублей;

2021 г. – 25,0 тыс. рублей;

2022 г. – 25,0 тыс. рублей;

2023 г. – 25,0 тыс. рублей.

внебюджетные средства - 29804,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2020 г. – 7701,0 тыс. рублей;

2021 г. – 4701,0 тыс. рублей;

2022 г. – 8701,0 тыс. рублей;

2023 г. – 8701,0 тыс. рублей.

11

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

формирование нормативно-правовой базы развития туризма и системы регулирования туристической деятельности;

проведение событийных мероприятий;

увеличение общего туристического потока;

Увеличение туристического потока в рамках событийного туризма на 500 чел.;

прирост объема платных туристских услуг, оказанных населению;

увеличение числа дорожных и информационных указателей, информационных рекламных материалов.

1. Характеристика сферы (области) реализации муниципальной программы, описание основных проблем в данной сфере (области) и перспективы развития

1.1. Анализ преимуществ муниципалитета с точки зрения туристской привлекательности.

1.1.1. Географическое положение.

Территория Беловского муниципального района расположена в юго-западной части Кемеровской области и относится к Алтае - Саянской зоне, на западе граничит с Гурьевским муниципальным районом, на северо-западе – с Ленинск-Кузнецким, на севере – с Крапивинским, на востоке – с Новокузнецким, на юге – с Прокопьевским муниципальным районом. Площадь Беловского муниципального района – 3 304,6 кв. км, что составляет 3,5 % территории Кемеровской области. Протяженность района с запада на восток – 110 километров, с севера на юг – 72 километра.

1.1.2. Экологическая обстановка.

В Беловском муниципальном районе основой экономики выступает угольная отрасль, добывающие и перерабатывающие предприятия, которые загрязняют атмосферный воздух, водные ресурсы, нарушают земли (в особенности почвенный слой), размещают отходы. Основными источниками антропогенного воздействия на атмосферный воздух являются предприятия, добывающие каменный уголь. Ведущим способом добычи угля в районе является открытый способ.

Интенсивное развитие горно-добывающей промышленности предопределяет высокую техногенную нагрузку на окружающую среду и как следствие формирование опасной экологической ситуации на территории района, поэтому экологическая проблема является актуальной. Район занимает четвертое место среди районов Кемеровской области по валовой массе выбросов загрязняющих веществ от стационарных источников (не передвижные технологические агрегаты (установки, устройства, аппараты и т.п.), выделяющие в процессе эксплуатации вредные вещества).

1.1.3. Наличие туристских объектов и маршрутов.

Туристические объекты:

Памятник регионального значения - Церковь великомученика Пантелеймона (с. Беково);

историко-этнографический музей «Чолкой» (с. Беково);

Свято-Серафимовский источник (п. Щебзавод, 2009 год);

памятный знак «Географический центр Кузнецкого угольного бассейна» (на перевале Караканского хребта, на автодороге Каракан-Пермяки);

Геоглиф «70 лет Великой Победе!»;

место первой угольной копи Кузбасса в с. Новобачаты (1851 год);

государственные природные заказники: «Бунгарапско-Ажендаровский», «Караканский», и «Бачатские сопки»;

МАУ «Детско-спортивный оздоровительный центр «Радуга»;

Центр отдыха «Золотые пески».

Туристические маршруты: экскурсионный маршрут этнографического тура «Телеутская землица» («В гостях у шамана»), который предусматривает посещение историко-этнографического музея «Чолкой», Пантелеймоновской миссионерской церкви, Стелы Четонову А.С., Герою Советского Союза, экскурсию к первым поселениям ачкыштымских предков бачатских телеутов, к месту старой деревни, Свято-Серафимовский источник.

1.1.4. Уникальность муниципального образования для потребителя.

Спецификой района является то, что район расположен в центре Кемеровской области, на Евтинском сельском поселении находится знак, указывающий географический Центр Кузбасса. Кроме того, сформированы условия для развития этно-туризма, так как на территории района проживают телеуты – коренная малочисленная народность с уникальной самобытной культурой.

В районе имеются туристические ресурсы уже сегодня активно задействованные в рамках экскурсионного маршрута «Телеутская землица». Участие района в ежегодно проводимых мероприятиях событийного туризма даёт возможность формирования имиджа района как одного из развивающихся центров туризма в регионе.

На территории Беловского муниципального района в селе Беково расположен «Историко-этнографический музей «Чолкой» - центр национальной телеутской культуры. Музеем разработан экскурсионный маршрут этнографического тура «Телеутская землица».

Музейный комплекс «Чолкой» включает внутренние помещения и экспозиции и уникальный «Музей под открытым небом».

Музей под открытым небом – это комплекс строений 17-20 веков, расположенных на территории общей площадью 2 га, где размещены: сторожевая башня, конусная бревенчатая юрта, войлочная юрта шамана, шестиугольная бревенчатая юрта, плетеная землянка, культовое место – родничок, меновый дом, изба 19-20 ве-ка, обрядовые захоронения, сом дор, хозяйственный двор. Внутренние помещения музея занимают залы второго этажа Бековского сельского дома культуры общей площадью около 600 м2. Здесь представлены зал природных мест кочевки телеутов, зал со-временного искусства, зал легенд, былин и сказаний, зал археологии, палеонтологии и геологии, два выставочных зала, конференц-зал.

Ежегодно в музей посещают 31 тыс. посетителей.

МАУ ДСОЦ «Радуга» является организацией, решающей актуальные задачи в воспитании детей и подростков.

Лагерь рассчитан на 170 мест. Продолжительность смены 14 дней в 3-х - 4-х сменном режиме (июнь – август). Все смены в лагере профильные, тематические. Каждую смену программа выстраивается так, чтобы дети и подростки получали необходимый социальный опыт. Каждый ребенок может попробовать себя в игре, спорте, декоративно-прикладном творчестве, театрализации, интеллектуальных играх, квестах и других направлениях деятельности, которые практикуются в лагере.

Кроме того, на базе лагеря «Радуга» организуются военно-полевые сборы для юношей, учащихся 10-х классов. Сборы организованы по двум направлениям: обучение основам начальной военной подготовки и физическое развитие, и оздоровление детей. Ежегодно участниками сборов являются юноши Беловского и Гурьевского муниципальных районов.

На территории Беловского муниципального района располагается Беловское водохранилище. Длина его составляет приблизительно около 10 километров, а глубина - почти пять метров.

Сегодня на берегах Беловского водохранилища расположены турбазы, базы отдыха, есть специально оборудованные пляжи. Пляж «Золотые пески» оборудован для отдыхающих, есть места для переодевания, туалеты, место для игры в футбол, волейбол, торговая зона для детей надувные батуты и аттракционы на воде, для взрослых и детей старшего возраста предоставляют свои услуги, арендаторы катамаранов, бананов, водных плюшек, водных лыж. Для зимнего отдыха оборудованы пункты проката тюбов, снегоходов, коньков.

1.2. Динамика развития туристской сферы

Динамика туристских потоков

Показатели

Единицы измерения

Базовые года

Прогнозные данные по годам реализации программы

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

Въездной турпоток

ед.

Внутренний турпоток

ед.

70000

70000

70000

70500

71000

71500

Объем предоставленных туристских услуг

тыс. руб.

4500

4500

4700

5000

5300

5600

Объемы туристско-экскурсионных услуг

Наименование деятельности

Единицы измерения

Базовые года

Прогнозные данные

по годам реализации программ

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

Количество средств размещения

ед.

5

5

5

5

5

5

в том числе количество подготовленных объектов для размещения несовершеннолетних

ед.

1

1

1

1

1

1

Совокупный номерной фонд

койко-мест

170

170

170

170

170

170

Численность занятых в сфере туризма

чел.

45

45

45

45

45

45

Количество объектов показа

ед.

9

9

9

9

9

9

Количество мероприятий туристкой направленности

ед.

1

1

2

2

2

2

Количество точек общественного питания

ед.

1

1

2

2

2

2

Количество туристических маршрутов

ед.

1

1

1

1

1

1

в том числе туристических маршрутов для несовершеннолетних

ед.

1

1

1

1

1

1

Количество туристско-информационных стендов для размещения информации о туристических объектах

ед.

5

5

5

6

7

7

1.3. Анализ перспективных факторов развития туризма

SWOT-анализ в сфере туризма

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Благоприятное месторасположение района - территориальный центр Кемеровской области (на территории района установлен знак «Центр Кузбасса»).

2. Потенциальные возможности для развития промышленного туризма (на территории района находится место первых угольных копей Кузбасса), экотуризма.

3. Наличие уникальных объектов туристского показа - богатого историко-культурного наследия носителей национальной культуры телеутов.

4. Наличие базы для развития событийного туризма.

5. Наличие инфраструктуры баз отдыха

1. Отсутствие гостиничного комплекса.

2. Отсутствие смотровых площадок.

3. Отсутствие профессионально подготовленных кадров в индустрии туризма.

4. Необходимость реконструкции существующих объектов туризма.

5. Недостаточно уделяется внимание созданию рекламы туристской привлекательности района.

Угрозы

Возможности

1. Крайне неблагоприятная экологическая ситуация (активное развитие большого количества угледобывающих предприятий).

2. Снижение туристического потока в связи с низким уровнем предоставляемых услуг.

1. Возможность для развития разнообразных видов туризма.

2. Рост рынка въездного туризма.

На основе анализа можно сделать следующие выводы, актуальные для развития туризма на территории Беловского муниципального района.

Сильной стороной является существующая система этнотуризма. Для роста туристического потока необходимо ее качественное развитие: реконструкция объектов, создание гостевого комплекса, обучение кадров, привлечение дополнительного финансирования.

2. Цели и задачи реализации муниципальной программы

Цель программы: создание и продвижение конкурентоспособного туристского продукта на основе имеющейся инфраструктуры туризма и использования богатого историко-культурного и природного потенциала.

Задачи программы:

проведение событийных мероприятий;

создание системы информационного обеспечения туристической индустрии, проведение активной рекламной деятельности;

организация сезонного отдыха и развлечений.

3. Перечень мероприятий муниципальной программы.

Для решения задач, поставленных в рамках достижения указанных целей муниципальной программы, планируется осуществление следующих мероприятий программы:

1. Проведение мероприятий в рамках событийного туризма.

2. Развитие исследовательской деятельности. Организация и проведение научно-практических конференций в сфере туризма.

3. Выпуск рекламной продукции, размещение информации в средствах массовой информации, производство и реализация сувенирной продукции.

4. Развитие системы активного отдыха МАУ ДСОЦ «Радуга».

5. Развитие системы сезонного отдыха на базах отдыха.

4. Нормативно-правовое обеспечение муниципальной программы

Реализация муниципальной программы осуществляется на основе законодательной и нормативной правовой базы Российской Федерации, Кемеровской области:

1.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ;

2.Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3.Федеральный закон от 26.05.1996 № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»;

4.Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»;

5.Закон Кемеровской области от 06.02.2009 № 5-ОЗ «О туристской деятельности»;

6.Закон Кемеровской области от 04.05.2010 № 51-ОЗ «О музейной деятельности»;

7.Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 № 466 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса «Молодежь, спорт и туризм Кузбасса» на 2014 - 2024 годы»;

8.Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 01.03.2013 № 194-р «О Стратегии развития туризма в Кемеровской области до 2025 года».

5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Таблица 1

N

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Источник финансирования

Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей

2020

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

Муниципальная программа «Развитие туризма в Беловском

муниципальном районе» на 2020–2023 годы

Всего

7726,0

4726,0

8726,0

8726,0

Местный бюджет

25,0

25,0

25,0

25,0

Иные не запрещенные законодательством источники:

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

7701,0

4701,0

8701,0

8701,0

1.

Проведение мероприятий в рамках событийного туризма.

Всего

16,0

16,0

16,0

16,0

Местный бюджет

15,0

15,0

15,0

15,0

Иные не запрещенные законодательством источники:

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

1,0

1,0

1,0

1,0

2.

Развитие исследовательской деятельности. Организация и проведение научно-практических конференций в сфере туризма.

Всего

5,0

5,0

5,0

5,0

Местный бюджет

5,0

5,0

5,0

5,0

Иные не запрещенные законодательством источники:

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

3.

Выпуск рекламной продукции, размещение информации в средствах массовой информации, производство и реализация сувенирной продукции.

Всего

5,0

5,0

5,0

5,0

Местный бюджет

5,0

5,0

5,0

5,0

Иные не запрещенные законодательством источники:

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

4.

Развитие системы активного отдыха МАУ ДСОЦ «Радуга»

Всего

700,0

700,0

700,0

700,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Иные не запрещенные законодательством источники:

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

700,0

700,0

700,0

700,0

5.

Развитие системы сезонного отдыха на базах отдыха

Всего

7000,0

4000,0

8000,0

8000,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Иные не запрещенные законодательством источники:

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

7000,0

4000,0

8000,0

8000,0

Муниципальная программа «Развитие туризма в Беловском муниципальном районе» на 2020–2023 годы без разделения на отдельные этапы реализации и включает в себя программные мероприятия. Достижение целей, поставленных в реализуемой программе, запланировано через достижение плановых значений целевых показателей (индикаторов) программы.

Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы

Таблица 2



п/п

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица измерения

Плановое значение целевого показателя (индикатора)

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

6

7

8

Муниципальная программа «Развитие туризма в Беловском муниципальном районе» на 2020–2023 годы

1.

Проведение мероприятий в рамках событийного туризма.

Количество мероприятий в рамках событийного туризма.

единиц

2

2

2

2

Количество посетивших мероприятий в рамках событийного туризма.

человек

1000

1500

1500

1500

2.

Выпуск рекламной продукции, размещение информации в средствах массовой информации, производство и реализация сувенирной продукции.

Количество созданных единиц рекламной продукции

единиц

2

2

2

2

Количество дорожных и информационных указателей

единиц

5

6

7

7

3.

Развитие системы активного отдыха:

МАУ ДСОЦ «Радуга»

Совокупный номерной фонд

койко-мест

170

170

170

170

Количество посетителей

единиц

300

350

400

450

4.

Развитие системы сезонного отдыха на базах отдыха

Количество туристов

человек

70000

70500

71000

71500

Объем платных туристских услуг, оказанных населению

тыс. руб.

4700

5000

5300

5600

6. Механизм реализации муниципальной программы

Муниципальная программа «Развитие туризма в Беловском муниципальном районе» на 2020-2023 годы разработана на среднесрочный период, утверждается постановлением администрации Беловского муниципального района и реализуется путем выполнения предусмотренных мероприятий. Перечень самих мероприятий отражен в разделе 3 «Перечень мероприятий муниципальной программы».

В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с исполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.

Ответственный исполнитель муниципальной программы в срок до 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году и плановому периоду, представляет в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального района и финансовое управление по Беловского району проект муниципальной программы, предлагаемой к реализации начиная с очередного финансового года, в случае увеличения срока реализации ранее утвержденной муниципальной программы - проект изменений муниципальной программы.

Муниципальная программа, предлагаемая к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденную муниципальную программу в случае увеличения срока ее реализации утверждаются постановлением администрации Беловского муниципального района в срок до 1 ноября года, предшествующего очередному финансовому году и плановому периоду.

Утверждённые муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета народных депутатов Беловского муниципального района о бюджете Беловского муниципального района, о внесении изменений в бюджет Беловского муниципального района в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Работу по внесению изменений в ранее утвержденные муниципальные программы организует директор муниципальной программы.

Изменения в ранее утвержденные муниципальные программы, относящиеся к текущему финансовому году, подлежат утверждению в срок до 31 декабря текущего финансового года.

Внесение в ранее утвержденные муниципальные программы изменений, относящихся к периоду, предшествующему текущему финансовому году, не допускается.

Проекты муниципальных программ направляются ответственным исполнителем в контрольно-ревизионный отдел Беловского муниципального района для проведения финансово-экономической экспертизы.

Общий контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет глава Беловского муниципального района.

Управление реализацией муниципальной программы осуществляет первый заместитель главы района.

Директор муниципальной программы несет ответственность за достижение значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, эффективное использование выделяемых на её реализацию финансовых ресурсов, координацию разработки, исполнение муниципальной программы.

7. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации муниципальной программы

Важнейшим результатом осуществления муниципальной программы «Развитие туризма в Беловском муниципальном районе» станет формирование условий для создания в Беловском муниципальном районе развитого туристского комплекса. В результате проводимых в рамках программы мероприятий будет обеспечено:

формирование нормативно-правовой базы развития туризма и системы регулирования туристической деятельности;

проведение событийных мероприятий;

увеличение общего туристического потока;

Увеличение туристического потока в рамках событийного туризма на 500 чел.;

прирост объема платных туристских услуг, оказанных населению;

увеличение числа дорожных и информационных указателей, информационных рекламных материалов.

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности мероприятий (подпрограмм), входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации.

Эффективность реализации муниципальной программы, состоящей из мероприятий (подпрограмм), определяется как оценка эффективности реализации каждого мероприятия (подпрограммы), входящего в ее состав.

Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм).

Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации мероприятий (подпрограмм).

Для оценки результативности мероприятий (подпрограмм) должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.

Индекс результативности мероприятий (подпрограмм) определяется по формулам:

где:

- индекс результативности мероприятий (подпрограмм);

S - соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формуле:

- в случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений;

- в случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений;

- достигнутый результат целевого значения показателя;

- плановый результат целевого значения показателя;

- весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего мероприятие (подпрограмму). Вес показателя рассчитывается по формуле:

где:

N - общее число показателей, характеризующих выполнение мероприятий (подпрограммы).

Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм) к планируемым затратам мероприятий (подпрограмм).

Эффективность подпрограмм определяется по индексу эффективности.

Индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) определяется по формуле:

где:

- индекс эффективности мероприятий (подпрограмм);

- объем фактического совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм);

- индекс результативности мероприятий (подпрограмм);

- объем запланированного совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм).

По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации мероприятий (подпрограмм):

наименование индикатора - индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) ;

диапазоны значений, характеризующие эффективность мероприятий (подпрограмм), перечислены ниже.

Значение показателя:

Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): высокий уровень эффективности.

Значение показателя:

Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): запланированный уровень эффективности.

Значение показателя:

Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): низкий уровень эффективности.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по итогам года.

8. Мониторинг и контроль реализации муниципальной программы

Директор муниципальной программы несет ответственность за достижение значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, эффективное использование выделяемых на её реализацию финансовых ресурсов, координацию разработки, исполнение муниципальной программы.

Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет глава Беловского муниципального района.

В целях обеспечения мониторинга реализации муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы до 20-го числа месяца, следующего за первым, вторым, третьим отчетными кварталами, и до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального района:

- отчет об использовании ассигнований муниципального бюджета на реализацию муниципальной программы, а также пояснительную записку с анализом отклонений.

Ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом, представляет в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального района отчет о реализации муниципальной программы, в состав которого входит:

- отчет об объеме финансовых ресурсов муниципальной программы за отчётный год;

- отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы за отчётный год с обоснованием отклонений фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) за отчетный год по сравнению с плановым годом;

- расчет оценки эффективности муниципальной программы за отчетный год, с предложениями по дальнейшей ее реализации;

- пояснительная записка, содержащая:

сведения о достижении заявленных целей и решении поставленных задач муниципальной программы;

причины отклонения фактического расходования денежных средств от плановых значений в разрезе мероприятий муниципальной программы;

информацию о проделанной работе в рамках реализации каждого мероприятия муниципальной программы;

конкретные результаты, достигнутые за отчетный год по каждому мероприятию муниципальной программы;

причины и последствия нереализованных (реализованных не в полной мере) мероприятий муниципальной программы.

Отчет о реализации муниципальной программы представляется в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального района в электронном виде и на бумажном носителе за подписью директора муниципальной программы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета «Сельские зори» № 40(8443) от 09.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 200.000.000 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ, 200.010.000 Определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта. Муниципальные программы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать