Основная информация

Дата опубликования: 27 октября 2021г.
Номер документа: RU42000205202100182
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Администрация Беловского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Кемеровская область – Кузбасс

администрация Беловского муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 октября 2021 г. № 423

с. Вишневка

Беловский район

О внесении изменений в постановление администрации Беловского муниципального района от 27 октября 2017 г. № 304 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие транспортной обеспеченности и дорожной сети в Беловском муниципальном районе» на 2018–2023 годы»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации Беловского муниципального района от 12.09.2018 № 403 «Об утверждении Положения о муниципальных программах Беловского муниципального района», на основании решения Совета народных депутатов Беловского муниципального района от 16.12.2020 № 189 «О бюджете Беловского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», решения Совета народных депутатов Беловского муниципального района от 24.06.2021 № 254 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета народных депутатов Беловского муниципального района от 16.12.2020 года № 189 «О бюджете Беловского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», внести в постановление администрации Беловского муниципального района от 27 октября 2017 № 304 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие транспортной обеспеченности и дорожной сети в Беловском муниципальном районе» на 2018–2023 годы (в редакции постановлений администрации Беловского муниципального района от 13.03.2018 № 124, от 16.04.2018 № 189, от 22.06.2018 № 292, от 26.10.2018 № 460, от 19.12.2018 № 546, от 24.01.2019 № 19,от 27.05.2019 № 200, от 13.06.2019 № 219, от 05.08.2019 № 278, от 25.09.2019 № 345, от 23.10.2019 № 389,от 29.10.2019 № 401, от 21.01.2020 № 17, от 18.02.2020 № 74, от 06.10.2020 №413, от 03.12.2020 № 526, от 03.02.2021 № 37) следующие изменения:

1. Муниципальную программу «Развитие транспортной обеспеченности и дорожной сети в Беловском муниципальном районе» на 2018–2023 годы», утвержденную постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление опубликовать в газете «Сельские зори» и разместить на официальном сайте администрации Беловского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением постановления возложить заместителя главы района по ЖКХ, строительству, транспорту и дорожной деятельности А.В. Курбатова.

4. Постановление вступает в силу после официального опубликования.

Глава Беловского

муниципального района

А.В. Астафьев

Приложение к постановлению

администрации Беловского

муниципального района

от 27 октября 2021 г. № 423

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Развитие транспортной обеспеченности и дорожной сети в Беловском муниципальном районе» на 2018-2023 годы

Беловский муниципальный район

2021 год

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Развитие транспортной обеспеченности и дорожной сети в Беловском муниципальном районе» на 2018-2023 годы

№ п/п

1

2

1.

Полное наименование муниципальной программы

«Развитие транспортной обеспеченности и дорожной сети в Беловском муниципальном районе» на 2018-2023 годы (далее – муниципальная программа)

2.

Директор муниципальной программы

Заместитель главы района по ЖКХ, строительству, транспорту и дорожной деятельности

3.

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Отдел промышленности, транспорта и связи администрации Беловского муниципального района

4.

Исполнители муниципальной программы

Подпрограмма 1 «Транспорт»

Подпрограмма 2 «Дорожное хозяйство»

Отдел промышленности, транспорта и связи администрации Беловского муниципального района

МКУ «УЖНП Беловского муниципального района»

5.

Перечень подпрограмм

Подпрограмма 1 «Транспорт»;

Подпрограмма 2 «Дорожное хозяйство»

6.

Цели муниципальной программы

Подпрограмма 1 «Транспорт»

Подпрограмма 2 «Дорожное хозяйство»

Основными целями являются:

- удовлетворение спроса населения Беловского муниципального района на транспортное обслуживание;

- повышение надежности и безопасности предоставляемых транспортных услуг;

- улучшение качества и культуры обслуживания населения;

- обеспечение более широкого охвата населенных пунктов Беловского муниципального района транспортным обслуживанием;

- повышение эффективности использования бюджетных средств.

Основной целью является:

- приведение дорог и тротуаров в состояние, отвечающее требованиям ГОСТа.

7.

Задачи муниципальной программы

Подпрограмма 1 «Транспорт»

Подпрограмма 2 «Дорожное хозяйство»

Основными задачами являются:

-разработка требований к услугам по перевозке пассажиров: маршруты, объем, графики перевозок и.т.п.;

-выбор способа определения поставщика (исполнителя) в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

-контроль качества оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси) по маршрутам пригородного сообщения.

Основными задачами являются:

- обеспечение безопасности дорожного движения,

-увеличение пропускной способности дорог,

- увеличение межремонтных сроков за счет применения современных материалов и технологий.

8.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

Подпрограмма 1 «Транспорт»

Подпрограмма 2 «Дорожное хозяйство»

Количество дополнительных рейсов (единицы):

2018 г. – 4 188

2019 г. – 3 200

2020 г. – 3 184

2021 г. – 3 184

2022 г. – 3 184

2023 г. – 3 184

Субсидии, направляемые на поддержку предприятий пассажирского автомобильного транспорта общего пользования (кроме такси), пригородного сообщения:

2018 г. – 7 320,0 тыс. руб.

2019 г. – 10 008,0 тыс. руб.

2020 г. – 9 551,0 тыс. руб.

2021 г. – 9 300,0 тыс. руб.

2022 г. – 9 300,0 тыс. руб.

2023 г. – 9 300,0 тыс. руб.

Капитальный, ямочный и текущий ремонт автомобильных дорог местного значения 4613 км:

2018 г. – 1 560 км

2019 г. – 3 053 км

2020 г. – 0 км

2021 г. – 0 км

2022 г. – 0 км

2023 г. – 0 км

Площадь автомобильных дорог общего пользования, на которых был произведен ямочный ремонт дорожного полотна 0 кв.м:

2018 г. – 0 кв. м.

2019 г. – 0 кв. м.

2020 г. – 0 кв. м.

2021 г. – 13085 кв. м.

2022 г. – 0 кв. м.

2023 г. – 0 кв. м.

9.

Этапы и сроки реализации

Подпрограммы 1 «Транспорт»

Подпрограммы 2 «Дорожное хозяйство»

2018-2023 годы.

- Разработка проектно-сметной документации. Срок выполнения январь-апрель 2018, 2019, 2020, 2021, 2022, 2023 гг.

- Капитальный, текущий и ямочный ремонт автомобильных дорог. Срок выполнения апрель-октябрь 2018, 2019, 2020, 2021,2022, 2023 гг.

10.

Ресурсное обеспечение программы

Подпрограмма 1 «Транспорт»

Подпрограмма 2 «Дорожное хозяйство»

Всего по программе на 2018-2023гг. 104091,8 тыс. руб., в т. ч.:

2018 г. – 21 560,0 тыс. руб.

2019 г. – 34 704,3 тыс. руб.

2020 г. – 9 619,5 тыс. руб.

2021 г. – 19408,0 тыс. руб.

2022 г. – 9 400,0 тыс. руб.

2023 г. – 9 400,0 тыс. руб.

Всего по подпрограмме «Транспорт» на 2018-2023гг. 54 779,0 тыс. руб. (местный бюджет), в т. ч.:

2018 г. –7 320,0 тыс. руб.

2019 г. – 10 008,0 тыс. руб.

2020 г. – 9 551,0 тыс. руб.

2021 г. – 9 300,0 тыс. руб.

2022 г. – 9 300,0 тыс. руб.

2023 г. – 9 300,0 тыс. руб.

Всего по подпрограмме «Дорожное хозяйство» на 2018-2023 гг. 49312,8 тыс. руб., в т. ч.:

2018 г. – 14 240,0 тыс. руб.

2019 г. – 24 696,3 тыс. руб.

2020 г. – 68,5 тыс. руб.

2021 г. – 10108,0 тыс. руб.

2022 г. – 100,0 тыс. руб.

2023 г. – 100,0 тыс. руб.

В том числе по источникам финансирования:

из средств местного бюджета 29645,5 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2018 г. – 4 240,0 тыс. руб.

2019 г. – 15029,0 тыс. руб.

2020 г. – 68,5 тыс. руб.

2021 г. – 10108,0 тыс. руб.

2022 г. – 100,0 тыс. руб.

2023 г. – 100,0 тыс. руб.

из средств областного бюджета 19 667,3 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2018 г. – 10 000,0 тыс. руб.

2019 г. – 9 667,3 тыс. руб.

2020 г. – 0,0 тыс. руб.

2021 г. – 0,0 тыс. руб.

2022 г. – 0,0 тыс. руб.

2023 г. – 0,0 тыс. руб.

11.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Подпрограмма 1 «Транспорт»

Подпрограмма 2 «Дорожное хозяйство»

Реализация данной подпрограммы будет способствовать:

-удовлетворению спроса населения Беловского муниципального района на транспортное обслуживание;

-повышению надежности и безопасности предоставляемых транспортных услуг;

-улучшению качества и культуры обслуживания населения;

-обеспечению более широкого охвата населенных пунктов Беловского муниципального района транспортным обслуживанием;

-повышению эффективности использования бюджетных средств.

Выполнение мероприятий подпрограммы позволит увеличить комфортность и безопасность автопассажирских перевозок, уменьшить случаи травматизма на автодорогах, уменьшить износ автомашин.

1. Характеристика сферы (области) реализации муниципальной программы, описание основных проблем в данной сфере (области) и перспективы развития

Подпрограмма 1 «Транспорт»:

Необходимость разработки подпрограммы обусловлена тем, что население Беловского муниципального района проживает в сельской местности, и лишь его часть является владельцами собственных легковых автомобилей. При этом большая часть населения работает вне места своего проживания, а в городе Белово и близлежащих поселках. Студенты, ввиду отсутствия учреждений профессионального образования в Беловском муниципальном районе, обучаются в г. Белово и других городах. Для ежедневного доступа к своему рабочему месту, месту обучения большому количеству людей требуются услуги общественного транспорта. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Кемеровской области «Беловская районная больница» находится в п. Инской г. Белово. Для доступа к квалифицированной медицинской помощи населению Беловского муниципального района также требуются транспортные услуги.

В рамках исполнения указа Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы» весь подвижной состав Беловского ГПАТП КО, в том числе автотранспортные средства курсирующие маршруты Беловского муниципального района, оборудован приборами системы навигации ГЛОНАСС. Указанная система предназначена для осуществления автоматизированного дистанционного мониторинга транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа, в частности и на территории Беловского муниципального района, ведение единого реестра маршрутов и остановочных пунктов в целях повышения эффективности управления и безопасности использования пассажирского транспорта, повышение эффективности использования бюджетов всех уровней на субсидирование транспортных услуг в сфере пассажирских перевозок.

Таким образом, это предопределяет существенное влияние общественного пассажирского транспорта как на эффективность экономики района в целом, так и на реализацию социальных функций населением Беловского муниципального района.

Уровень транспортного обслуживания населения Беловского муниципального района является одним из показателей качества жизни населения. Реализация подпрограммы позволит повысить качество жизни населения Беловского муниципального района и обеспечит рост экономики.

Подпрограмма 2 «Дорожное хозяйство»:

Автомобильные дороги являются одним из важнейших элементов транспортной системы, оказывающей огромное влияние на ее социальное и экономическое развитие. Ежегодный годовой прирост автомобильного парка составляет не менее 10%, в связи с этим растет объем производимых им как грузовых, так и пассажирских перевозок, соответственно растет и интенсивность автомобильного движения. Основными причинами аварийного состояния дорог являются:

истечение сроков службы дорожных покрытий;

высокая грузонапряженность и интенсивность движения.

В результате реализации мероприятий подпрограммы в Беловском муниципальном районе нет дорог, не отвечающих нормативным требованиям.

2. Цели и задачи реализации муниципальной программы

Подпрограмма 1 «Транспорт»:

Основными целями подпрограммы являются:

- удовлетворение спроса населения Беловского муниципального района на транспортное обслуживание;

- повышение надежности и безопасности предоставляемых транспортных услуг;

- улучшение качества и культуры обслуживания населения;

- обеспечение более широкого охвата населенных пунктов Беловского муниципального района транспортным обслуживанием;

- повышение эффективности использования бюджетных средств.

Подпрограмма разработана на 2018-2023 годы в целях удовлетворения спроса населения Беловского муниципального района на социальные перевозки, обеспечения более широкого охвата населенных пунктов Беловского муниципального района транспортным обслуживанием, а также повышения эффективности использования бюджетных средств. Реализация поставленных целей будет осуществляться путем осуществления муниципальной закупки на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси) по маршрутам пригородного сообщения.

Основные задачи подпрограммы «Транспорт» на 2018-2023 годы являются:

- разработка требований к услугам по перевозке пассажиров: маршруты, объем, графики перевозок и т.п.;

- выбор способа осуществления муниципальной закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- контроль качества оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси) по маршрутам пригородного сообщения.

Реализация данных целей и задач позволит обеспечить достижение важнейших целевых индикаторов.

Подпрограмма 2 «Дорожное хозяйство»:

Основной целью подпрограммы является:

- приведение дорог и тротуаров в состояние, отвечающее требованиям ГОСТа.

Основными задачами являются:

- обеспечение безопасности дорожного движения,

- увеличение пропускной способности дорог,

- увеличение межремонтных сроков за счет применения современных материалов и технологий.

3. Перечень мероприятий муниципальной программы

Решение задач, поставленных в рамках достижения указанных целей муниципальной программы, осуществляется программными мероприятиями:

Подпрограмма 1 «Транспорт»:

Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных подпрограммой «Транспорт» целей и задач, на формирование благоприятных условий транспортного обслуживания населения Беловского муниципального района.

Реализация подпрограммы осуществляется путем осуществления муниципальной закупки на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси) по маршрутам пригородного сообщения в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Подпрограмма 2 «Дорожное хозяйство»:

Реализация подпрограммы осуществляется путем размещения муниципальных закупок, в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Основные мероприятия:

2.1.Обустройство, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;

2.2. Ремонт автомобильных дорог местного значения в пределах границ населенных пунктов в границах муниципального района;

2.3. Проектирование объектов дорожного хозяйства;

2.4. Проектирование, строительство (реконструкция), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального значения с твердым покрытием, а также до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования.

4. Нормативно-правовое обеспечение муниципальной программы

Реализация муниципальной программы осуществляется на основе следующих нормативных правовых актов:

- Бюджетный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации;

- Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.09.2013 № 405 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса «Оптимизация развития транспорта и связи Кузбасса» на 2014-2024 годы».

- Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.09.2013 № 458 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса «Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности Кузбасса» на 2014-2026 годы».

5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Подпрограмма 1 «Транспорт»:

Создание динамично развивающейся, устойчиво функционирующей и сбалансированной системы дополнительного транспортного обслуживания населения Беловского муниципального района является необходимым условием подъема экономики, повышения уровня жизни населения.

В настоящее время усиливается взаимосвязь развития транспортного обслуживания с развитием других отраслей экономики и социальной сферы Беловского муниципального района, которые не только определяют требования к транспорту в отношении направлений, объемов и качества перевозок, но и возможности развития отрасли. Увеличение, ускорение и повышение качества пассажирского сообщения приводят к росту мобильности населения и улучшению условий его жизни. Вместе с тем, предприятия (организации), при оказании услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом в Беловском муниципальном районе не покрывают свои затраты доходами от перевозки пассажиров, вследствие чего, необходимо частичное возмещение затрат предприятий и организаций за счет средств бюджета Беловского муниципального района. Бюджетом Беловского муниципального района на очередной финансовый год предусматриваются субсидии, направляемые на поддержку предприятий пассажирского автомобильного транспорта общего пользования (кроме такси) пригородного сообщения, которые и будут являться источником финансирования данной программы.

Таким образом, при реализации подпрограммы положительные результаты получает как население Беловского муниципального района, так и предприятия (организации), оказывающие услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.

Подпрограмма 2 «Дорожное хозяйство»:

Для создания комфортных условий для проживания населения Беловского муниципального района, повышения эффективности и безопасности функционирования транспортной системы района, повышения качества дорожного покрытия разработана данная муниципальная программа.

Деятельность в данном направлении нацелена на решение проблемы, связанной с высоким уровнем износа дорожного покрытия.

Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных Программой целей и задач, на формирование благоприятных условий для проживания населения Беловского района.

Основные мероприятия:

- обустройство, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;

- ремонт автомобильных дорог местного значения в пределах границ населенных пунктов в границах муниципального района;

- проектирование объектов дорожного хозяйства;

- проектирование, строительство (реконструкция), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального значения с твердым покрытием, а также до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования.

Таблица № 1

№ п/п

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Источник финансирования

Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Муниципальная программа «Развитие транспортной обеспеченности и дорожной сети в Беловском муниципальном районе» на 2018 – 2023 годы

Всего

21560,0

34704,3

9619,5

19408,0

9400,0

9400,0

Местный бюджет

11560,0

25037,0

9619,5

9300,0

9300,0

9300,0

областной бюджет

10000,0

9667,3

68,5

10108,0

100,0

100,0

Подпрограмма 1 «Транспорт»

Всего

7320,0

10008,0

9551,0

9300,0

9300,0

9300,0

В том числе, по мероприятиям:

1.

Субсидия пассажирским автопредприятиям на возмещение затрат по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси) по маршрутам пригородного сообщения

Местный бюджет

7320,0

10008,0

9551,0

9300,0

9300,0

9300,0

Подпрограмма 2 «Дорожное хозяйство»

Всего

14240,0

24696,3

68,5

10108,0

100,0

100,0

Местный бюджет

4240,0

15029,0

68,5

10108,0

100,0

100,0

областной бюджет

10000,0

9667,3

0,0

0,0

0,0

0,0

В том числе, по мероприятиям:

1.

Обустройство, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района

Местный бюджет

1700,0

1000,00

0,0

0,0

0,0

0,0

2.

Ремонт автомобильных дорог местного значения в пределах границ населенных пунктов в границах муниципального района

Местный бюджет

2500,0

13017,20

0,0

0

0

0

3.

Проектирование объектов дорожного хозяйства

Местный бюджет

40,0

45,00

10108,0

100,0

100,0

100,0

4.

Проектирование, строительство (реконструкция), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, а также до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования

Всего

10000,0

10634,1

0

0

0

0

Местный бюджет

0,0

966,80

0

0

0

0

областной бюджет

10000,0

9667,30

0

0

0

Муниципальная программа «Развитие транспортной обеспеченности и дорожной сети в Беловском муниципальном районе» разработана на 2018-2023 годы без разделения на отдельные этапы реализации и включает в себя программные мероприятия. Достижение целей, поставленных в реализуемой программе, запланировано через достижение плановых значений целевых показателей (индикаторов) программы.

Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы

Таблица № 2

№ п/п

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Наименование целевого показателя (индикатора)

Ед. измерения

Плановое значение целевого показателя (индикатора)

2018

год

2019 год

2020

год

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Муниципальная программа «Развитие транспортной обеспеченности и дорожной сети в Беловском муниципальном районе» на 2018-2023 годы

1.1.

Подпрограмма 1 «Транспорт»

Обеспечение более широкого охвата населенных пунктов Беловского муниципального района транспортным обслуживанием

количество дополнительных рейсов

4 188

3 690

3200

3 184

3 184

3184

Повышение эффективности использования бюджетных средств (субсидии, направляемые на поддержку предприятий пассажирского автомобильного транспорта общего пользования (кроме такси), пригородного сообщения

тыс. руб.

7320,0

10008,0

9 300,0

9 300,0

9 300,0

9300,0

1.2.

Подпрограмма 2 «Дорожное хозяйство»

Протяженность отремонтированных автомобильных дорог местного значения

км

1 560

3 053

0

0

0

0

Площадь автомобильных дорог общего пользования, на которых был произведен ямочный ремонт дорожного полотна

кв.м.

0,0

0,0

0,0

13085

0,0

0,0

Для обеспечения оценки результатов эффективности данной программы разработаны целевые индикаторы, то есть количественные показатели эффективности реализации программы, отражающие степень достижения цели и решения задач программы.

Проведенный на основании индикативных показателей сравнительный анализ отражает влияние программы на уровень социально – экономического развития муниципального района, позволяет своевременно корректировать механизм реализации программы, уточнять основные целевые показатели.

6. Механизм реализации муниципальной программы

Муниципальная программа разработана на среднесрочный период, утверждается постановлением администрации Беловского муниципального района и реализуется путем выполнения предусмотренных мероприятий. Перечень самих мероприятий отражен в разделе 3 «Перечень мероприятий муниципальной программы «Развитие транспортной обеспеченности и дорожной сети в Беловском муниципальном районе» на 2018-2023 годы».

В процессе реализации программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.

Ответственный исполнитель муниципальной программы в срок до 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году и плановому периоду, представляет в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального района и финансовое управление по Беловского району проект муниципальной программы, предлагаемой к реализации начиная с очередного финансового года, в случае увеличения срока реализации ранее утвержденной муниципальной программы - проект изменений муниципальной программы.

Муниципальная программа, предлагаемая к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденную муниципальную программу в случае увеличения срока ее реализации утверждаются постановлением администрации Беловского муниципального района в срок до 1 ноября года, предшествующего очередному финансовому году и плановому периоду.

Утверждённые муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета народных депутатов Беловского муниципального района о бюджете Беловского муниципального района, о внесении изменений в бюджет Беловского муниципального района в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Работу по внесению изменений в ранее утвержденные муниципальные программы организует директор муниципальной программы.

Изменения в ранее утвержденные муниципальные программы, относящиеся к текущему финансовому году, подлежат утверждению в срок до 31 декабря текущего финансового года.

Внесение в ранее утвержденные муниципальные программы изменений, относящихся к периоду, предшествующему текущему финансовому году, не допускается.

Проекты муниципальных программ направляются ответственным исполнителем в контрольно-ревизионный отдел Беловского муниципального района для проведения финансово-экономической экспертизы.

Общий контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет глава Беловского муниципального района.

Управление реализацией муниципальной программы осуществляет заместитель главы района по ЖКХ, строительству, транспорту и дорожной деятельности.

Директор муниципальной программы несет ответственность за достижение значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, эффективное использование выделяемых на её реализацию финансовых ресурсов, координацию разработки, исполнение муниципальной программы.

7. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации муниципальной программы

Подпрограмма 1 «Транспорт:

Реализация данной подпрограммы будет способствовать:

- удовлетворению спроса населения Беловского муниципального района на транспортное обслуживание;

- повышению надежности и безопасности предоставляемых транспортных услуг;

- улучшению качества и культуры обслуживания населения;

- обеспечению более широкого охвата населенных пунктов Беловского муниципального района транспортным обслуживанием;

Подпрограмма 2 «Дорожное хозяйство»:

Успешная реализация мероприятий подпрограммы позволит улучшить транспортно-эксплуатационное состояние автодорог района, привести в надлежащее техническое и эксплуатационное состояние асфальтовое покрытие. Также позволит уменьшить время передвижения на автотранспорте, увеличить комфортность и безопасность автопассажирских перевозок, комфортность и безопасность передвижения пешеходов по тротуарам и местным проездам, уменьшить случаи травматизма на автодорогах. Повышение транспортной доступности будет способствовать улучшению качества жизни населения, повышению удовлетворенности степенью благоустройства района.

Ежегодные ожидаемые конечные результаты реализации программы отражены в таблице № 2 раздел 5.

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности мероприятий (подпрограмм), входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации.

Эффективность реализации муниципальной программы, состоящей из мероприятий (подпрограмм), определяется как оценка эффективности реализации каждого мероприятия (подпрограммы), входящего в ее состав.

Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм).

Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации мероприятий (подпрограмм).

Для оценки результативности мероприятий (подпрограмм) должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.

Индекс результативности мероприятий (подпрограмм) определяется по формулам:

где:

- индекс результативности мероприятий (подпрограмм);

S - соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формуле:

- в случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений;

- в случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений;

- достигнутый результат целевого значения показателя;

- плановый результат целевого значения показателя;

- весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего мероприятие (подпрограмму). Вес показателя рассчитывается по формуле:

где:

N - общее число показателей, характеризующих выполнение мероприятий (подпрограммы).

Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм) к планируемым затратам мероприятий (подпрограмм).

Эффективность подпрограмм определяется по индексу эффективности.

Индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) определяется по формуле:

где:

- индекс эффективности мероприятий (подпрограмм);

- объем фактического совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм);

- индекс результативности мероприятий (подпрограмм);

- объем запланированного совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм).

По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации мероприятий (подпрограмм):

наименование индикатора - индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) ;

диапазоны значений, характеризующие эффективность мероприятий (подпрограмм), перечислены ниже.

Значение показателя:

Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): высокий уровень эффективности.

Значение показателя:

Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): запланированный уровень эффективности.

Значение показателя:

Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): низкий уровень эффективности.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по итогам года.

8. Мониторинг и контроль реализации муниципальной программы

Директор муниципальной программы несет ответственность за достижение значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, эффективное использование выделяемых на её реализацию финансовых ресурсов, координацию разработки, исполнение муниципальной программы.

Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет глава Беловского муниципального района.

В целях обеспечения мониторинга реализации муниципальных программ ответственные исполнители муниципальной программы до 20-го числа месяца, следующего за первым, вторым, третьим отчетными кварталами, и до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, направляют в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального района:

- отчет об использовании ассигнований муниципального бюджета на реализацию муниципальной программы, а также пояснительную записку с анализом отклонений.

Ответственные исполнители муниципальной программы ежегодно в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом, представляют в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального района отчет о реализации муниципальной программы, в состав которого входит:

- отчет об объеме финансовых ресурсов муниципальной программы за отчётный год;

- отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы за отчётный год с обоснованием отклонений фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) за отчетный год по сравнению с плановым годом;

- расчет оценки эффективности муниципальной программы за отчетный годс предложениями по дальнейшей ее реализации;

- пояснительная записка, содержащая:

сведения о достижении заявленных целей и решении поставленных задач муниципальной программы;

причины отклонения фактического расходования денежных средств от плановых значений в разрезе мероприятий муниципальной программы;

информацию о проделанной работе в рамках реализации каждого мероприятия муниципальной программы;

конкретные результаты, достигнутые за отчетный год по каждому мероприятию муниципальной программы;

причины и последствия нереализованных (реализованных не в полной мере) мероприятий муниципальной программы.

Отчет о реализации муниципальной программы представляется в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального района в электронном виде и на бумажном носителе за подписью директора муниципальной программы.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 220.000.000 ТРАНСПОРТ. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, 220.010.000 Транспортное обслуживание, 220.010.010 Организация транспортного обслуживания населения в границах МО, условия для предоставления транспортных услуг населению, 220.010.100 Другие полномочия органов муниципального образования в области транспортного обслуживания.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать