Основная информация

Дата опубликования: 08 ноября 2021г.
Номер документа: RU42000205202100183
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Администрация Беловского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Кемеровская область-Кузбасс

администрация Беловского муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 ноября 2021 г. № 427

с. Вишневка

Беловский район

О внесении изменений в постановление администрации Беловского муниципального района от 27.10.2017 № 298 «Об утверждении муниципальной программы «Профилактика правонарушений в Беловском муниципальном районе» на 2018-2023 годы»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации Беловского муниципального района от 12.09.2018 № 403 «Об утверждении Положения о муниципальных программах Беловского муниципального района», на основании решения Совета народных депутатов Беловского муниципального района от 12.08.2021 года № 256 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета народных депутатов Беловского муниципального района от 16.12.2020 года № 189 «О бюджете Беловского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», внести в постановление администрации Беловского муниципального района от 27.10.2017 № 298 «Об утверждении муниципальной программы «Профилактика правонарушений в Беловском муниципальном районе» на 2018-2023 годы» (в редакции постановлений администрации Беловского муниципального района от 14.03.2018 № 136, от 18.05.2018 № 230, от 31.10.2018 № 478, от 25.12.2018 № 557, от 31.01.2019 № 26, от 24.09.2019 № 339, от 22.11.2019 № 432, от 21.02.2020 № 85, от 30.09.2020 № 401, от 02.10.2020 № 412, 30.11.2020 № 518, 01.02.2021 № 29) следующие изменения:

1. Муниципальную программу «Профилактика правонарушений в Беловском муниципальном районе» на 2018-2023 годы», утвержденную постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление опубликовать в газете «Сельские зори» и разместить на официальном сайте администрации Беловского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы района Р.В. Забугу.

4. Постановление вступает в силу после официального опубликования.

Глава Беловского

муниципального района

В.А. Астафьев

Приложение

к постановлению администрации

Беловского муниципального района

от 08 ноября 2021 г. № 427

Муниципальная программа

«Профилактика правонарушений в Беловском муниципальном районе» на 2018 - 2023 годы»

Беловский муниципальный район

2021

ПАСПОРТ

Муниципальной программы

«Профилактика правонарушений в Беловском муниципальном районе» на 2018 - 2023 годы»



1

2

1

Полное наименование муниципальной программы

Муниципальная программа «Профилактика правонарушений в Беловском муниципальном районе» на 2018-2023 годы» (далее – муниципальная программа).

2

Директор муниципальной программы

Первый заместитель главы района

3

Ответственный исполнитель муниципальной программы

МКУ «Управление культуры, физической культуры и молодежной политики Беловского муниципального района»

4

Исполнители муниципальной программы

МКУ «Управление культуры, физической культуры и молодежной политики Беловского муниципального района»;

Администрация Беловского муниципального района.

5

Перечень подпрограмм

1. «Комплексные меры по противодействию злоупотреблению алкоголем и наркотиками и их незаконному обороту»;

2. «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

6

Цели муниципальной программы

Основными целями является:

- создание условий для приостановления роста злоупотребления алкоголем и наркотиками и их незаконного оборота;

- сокращение распространения алкоголизма и наркомании и связанных с ними преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества;

- реализация нового концептуального подхода к решению в работе эффективной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечивающей координацию деятельности всех органов и учреждений данной системы по снижению правонарушений и преступлений среди детей и подростков.

7

Задачи муниципальной программы

- выявление, анализ и контроль за истинным масштабом распространения и незаконного потребления наркотиков на территории Беловского муниципального района; - концентрация усилий правоохранительных органов на борьбе с незаконным сбытом наркотиков; - налаживание действенной формы межведомственного взаимодействия всех правоохранительных органов и органов местного самоуправления, направленного на увеличение эффективности применения законодательных мер и проведения мероприятий по профилактике распространения алкоголизма и наркомании и связанных с ней правонарушений;

- проведение работы по профилактике распространения алкоголизма и наркомании и связанных с ними правонарушений;

- профилактика потребления алкоголя и наркотиков с различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними;

- совершенствования системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих алкоголь и наркоти­ки;

-создание в районе эффективной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- осуществление комплекса организационных мероприятий, направленных на совершенствование и развитие форм и методов деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- расширение научно-методической и укрепление материально-технической базы для обеспечения эффективной межведомственной деятельности органов и учреждений системы профилактик безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

8

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

Подпрограмма «Комплексные меры по противодействию злоупотреблению алкоголем и наркотиками и их незаконному обороту»

Подпрограмма «Профилактика безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних»

Количество несовершеннолетних, состоящих на учете в ОПДН за употребление наркотических веществ и алкоголя (чел.):

2018 год – 1;

2019 год – 1;

2020 год – 1;

2021 год – 0;

2022 год – 0;

2023 год – 0.

2. Количество профилактических мероприятий (%):

2018 год – 75;

2019 год – 75;

2020 год – 75;

2021 год – 0;

2022 год – 0;

2023 год – 0.

3. Площадь уничтожения дикорастущей конопли (га):

2018 год – 90;

2019 год – 90;

2020 год – 90;

2021 год – 65;

2022 год – 90;

2023 год – 90.

4. Уровень несовершеннолетних, с риском вовлечения в наркоситуацию (%):

2018 год – 20;

2019 год – 19;

2020 год – 19;

2021 год – 0;

2022 год – 0;

2023 год – 0.

5. Уровень финансирования подпрограммы (тыс.руб.):

2018 год - 9,0;

2019 год - 29,0;

2020 год – 29,0;

2021 год – 10,0;

2022 год – 10,0;

2023 год – 10,0.

1. Снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними (в процентном отношении к общему числу преступлений в районе) (%):

2018 год – 8,1;

2019 год – 8,0;

2020 год – 8,0;

2021 год – 0;

2022 год – 0;

2023 год – 0.

2. Количество семей, находящихся в социально опасном положении (шт.):

2018 год – 76;

2019 год – 75;

2020 год – 75;

2021 год – 40;

2022 год – 40;

2023 год – 40.

3. Количество организованных рейдов в семьи, находящиеся в социально опасном положении (ед.):

2018 год – 0;

2019 год – 0;

2020 год – 0;

2021 год – 12;

2022 год – 12;

2023 год – 12.

4. Количество проведенных заседаний комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (ед.):

2018 год – 0;

2019 год – 0;

2020 год – 0;

2021 год – 24;

2022 год – 24;

2023 год – 24.

5. Уровень финансирования подпрограммы (тыс. руб.):

2018 год – 260,0;

2019 год – 321,0;

2020 год – 321,0;

2021 год – 754,3;

2022 год – 617,6;

2023 год – 617,6.

9

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2018 – 2023 годы

10

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Подпрограмма «Комплексные меры по противодействию злоупотреблению алкоголем и наркотиками и их незаконному обороту»

Подпрограмма «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Общий объем средств, необходимых для реализации Программы, составляет 3293,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2018 год – 269,0 тыс. рублей;

2019 год – 341,2 тыс. рублей;

2020 год – 673,3 тыс. рублей;

2021 год – 754,3 тыс. рублей;

2022 год – 627,6 тыс. рублей;

2023 год – 627,6 тыс. рублей.

В том числе по источникам:

из средств местного бюджета – 3222,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2018 год – 258,0 тыс. рублей;

2019 год – 325,2 тыс. рублей;

2020 год – 662,3 тыс. рублей;

2021 год – 743,3 тыс. рублей;

2022 год – 616,6 тыс. рублей;

2023 год – 616,6 тыс. рублей.

Иные не запрещенные законодательством источники финансирования:

из них средств областного бюджета – 5,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2018 год – 0,0 тыс. рублей;

2019 год – 5,0 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей.

из них средств из внебюджетных источников – 66,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2018 год – 11,0 тыс. рублей;

2019 год – 11,0 тыс. рублей;

2020 год – 11,0 тыс. рублей;

2021 год – 11,0 тыс. рублей;

2022 год – 11,0 тыс. рублей;

2023 год – 11,0 тыс. рублей.

Общий объем средств, необходимых для реализации подпрограммы, составляет 97,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2018 год – 9,0 тыс. рублей;

2019 год – 29,0 тыс. рублей;

2020 год – 29,0 тыс. рублей;

2021 год – 10,0 тыс. рублей;

2022 год – 10,0 тыс. рублей;

2023 год – 10,0 тыс. рублей.

В том числе по источникам:

из средств местного бюджета – 97,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2018 год – 9,0 тыс. рублей;

2019 год – 29,0 тыс. рублей;

2020 год – 29,0 тыс. рублей;

2021 год – 10,0 тыс. рублей.

2022 год – 10,0 тыс. рублей;

2023 год – 10,0 тыс. рублей.

Общий объем средств, необходимых для реализации подпрограммы, составляет 3196,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2018 год – 260,0 тыс. рублей;

2019 год – 312,2 тыс. рублей;

2020 год – 644,3 тыс. рублей;

2021 год – 744,3 тыс. рублей;

2022 год – 617,6 тыс. рублей;

2023 год – 617,6 тыс. рублей.

В том числе по источникам:

из средств местного бюджета – 3125,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2018 год – 249,0 тыс. рублей;

2019 год – 296,2 тыс. рублей;

2020 год – 633,3 тыс. рублей;

2021 год – 733,3 тыс. рублей;

2022 год – 606,6 тыс. рублей;

2023 год – 606,6 тыс. рублей.

Иные не запрещенные законодательством источники финансирования:

из них средств областного бюджета – 5,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2018 год – 0,0 тыс. рублей;

2019 год – 5,0 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей.

из них средств из внебюджетных источников – 66,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2018 год – 11,0 тыс. рублей;

2019 год – 11,0 тыс. рублей;

2020 год – 11,0 тыс. рублей;

2021 год – 11,0 тыс. рублей;

2022 год – 11,0 тыс. рублей;

2023 год – 11,0 тыс. рублей.

11

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

К концу 2023 года планируется:

- приостановление роста злоупотребления алкоголем, наркотиками и их незаконного оборота, со­кращение алкоголизма, наркомании и связанных с ними преступности;

- уменьшение потерь общества от преступлений, связанных с алкоголем и наркотиками, оптими­зация затрат на профилактику и лечение, реабилитацию лиц, больных алкоголизмом и наркоманией;

- снижение уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков;

- повышение эффективности выявления и пресечения тяжких и особо тяжких преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психоактивных веществ;

- стабилизация уровня правонарушений несовершеннолетних и создание условий его дальнейшего снижения путем выявления и устранения причин, обуславливающих безнадзорность детей и подростков;

создание ранней профилактики безнадзорности несовершеннолетних через социальную реабилитацию семей, находящихся в социально опасном положении, внедрение современных технологий социальной адаптации несовершеннолетних;

обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

создание эффективных условий для реализации прав ребенка жить и воспитываться в семье путем

внедрения альтернативных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей

уменьшение доли преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, в общем числе.

1. Характеристика сферы (области) реализации муниципальной программы, описание основных проблем в данной сфере (области) и перспективы развития

Наркомания и алкоголизм является острейшей национальной проблемой, которая дестабилизирует главные составляющие общественной жизни. Беловский муниципальный район в этом отношении не является исключением и в полной мере испытывает на себе негативные последствия распространения наркомании: увеличение количества случаев синдрома приобретенного иммунодефицита, рост вирусных гепатитов; увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями, управляющими транспортными средствами в состоянии алкогольного и наркотического опьянения; увеличение преступлений, совершенных наркозависимыми лицами; рост количества призывников, непригодных для службы в армии из-за обнаружения у них наркомании или токсикомании.

Социальная и медицинская актуальность проблемы обусловлена комплексом причин, к которым следует отнести недостаток специализированных служб и специалистов по первичной профилактике и медико-социальной реабилитации лиц, больных наркоманией, алкоголизмом, недостаточность имеющегося материально-технического обеспечения, антинаркотического, антиалкогольного просвещения, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий.

Состояние оперативной обстановки в сфере незаконного оборота наркотиков на протяжении последних лет характеризуется значительным расширением территории сбыта, что обусловлено, в первую очередь, качественным изменением вида преобладающего наркотика – героина, поступающего прежде всего из близлежащих городов Прокопьевска и Новокузнецка, что так же повлияло на увеличение «экономической привлекательности» и легкодоступности преступной деятельности в сфере незаконного сбыта наркотиков.

В этих условиях требуется наращивание усилий по реализации адекватных мер противодействия злоупотреблению алкоголем и наркотиками и их незаконному обороту, чем и обуславливается необходимость в разработке и утверждении настоящей программы.

В целом комплексное решение программы должно позволить принять своевременные меры по предупреждению противоправных действий в сфере незаконного оборота наркотических средств, повышению раскрываемости преступлений, снижению масштабов распространенности алкоголизма и наркомании, а так же по исключению разобщенности деятельности правоохранительных органов и органов местного самоуправления в сфере противодействия распространению алкоголизма и наркомании.

Необходимость разработки настоящей программы обусловлена тем, что, несмотря на незначительное ежегодное уменьшение числа правонарушений, совершаемых подростками, в районе сохраняется высокий уровень подростковой преступности.

За 9 месяцев 2021 года было рассмотрено 147 административных протоколов по ч.1 ст.5.35 КоАП РФ:

по ст.6.10 КоАП РФ –2 протокола;

по ст. 6.23 КоАП РФ – 1 протокол.

Рассмотрено 17 административных материалов совершенных несовершеннолетними:

по ст.20.20 КоАП РФ – 3 административных протокола (распитие и появление в общественных местах в состоянии опьянения);

по ст.6.24 КоАП РФ – 5 протоколов.

В отношении родителей, законных представителей по ст. 20.22 КоАП РФ рассмотрено 7 административных протоколов.

Несовершеннолетние, совершившие общественно опасные деяния до достижения уголовно наказуемого возраста – 8.

Несовершеннолетние, совершившие административные правонарушения до достижения возраста привлечения к административной ответственности - 14, в том числе до достижения 16 – летнего возраста, в возрасте 14-17 лет – 7.

На 04.10.2021 г. на профилактическом учете в КДН и ЗП состоит 35 семей в них 109 детей.

Снято с учета 13 несовершеннолетних и 9 семей.

В ЦВСНП г. Кемерово помещено 2 несовершеннолетних на 30 суток.

Для эффективной работы системы профилактики в Беловском муниципальном районе мобилизованы все необходимые административные ресурсы. Созданы и функционируют на постоянной основе: межведомственный координационный Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту. Активно работает комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Система мероприятий программы базируется на следующих основных положениях:

на индивидуальной профилактической работе с семьями, в первую очередь находящихся в социально опасном положении, всемерной их поддержки, социальной реабилитации, повышением их воспитательного потенциала;

на признании значимости и официальной поддержки любых форм, способствующих позитивной социализации детей и подростков (клубы, секции, дополнительные школьные занятия, кружки и т. д.);

на обеспечении условий для активной защиты несовершеннолетним и своих прав, и своих интересов в рамках закона путём формирования у них правосознания и гражданской позиции;

при необходимости перехода от карательных мер воздействия на несовершеннолетнего к осуществлению индивидуальных реабилитационных программ, внедрению социальных тренингов, как альтернативы административному и уголовному наказанию.

В рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203 «О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы» в общеобразовательных организациях с целью раннего выявления склонностей к деструктивному поведению (девиантное поведение, склонность к бродяжничеству, склонность к употреблению ПАВ) педагоги-психологи используют компьютерные программы, разработанные на федеральном уровне (ОРТО, СТАТУС), тест-опросники, анкетирование, диагностирование. С целью профилактики наркомании органами профилактики правонарушений активно используется антинаркотическая наружная (уличная) реклама (распространение листовок, информационных листов), публикуются статьи в газете «Сельские зори». Профилактические мероприятия проводятся с использованием мультимедийного оборудования. Кроме того, все организации имеют официальные сайты.

2. Цели и задачи реализации муниципальной программы

Цели программы: создание условий для приостановления роста злоупотребления алкоголем и наркотиками и их незаконного оборота; сокращение распространения алкоголизма и наркомании и связанных с ними преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества; реализация нового концептуального подхода к решению в работе эффективной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечивающей координацию деятельности всех органов и учреждений данной системы по снижению правонарушений и преступлений среди детей и подростков.

Условием достижения целей муниципальной программы является решение следующих основных задач:

- выявление, анализ и контроль за истинным масштабом распространения и незаконного потребления наркотиков на территории Беловского муниципального района;

- концентрация усилий правоохранительных органов на борьбе с незаконным сбытом наркотиков;

- налаживание действенной формы межведомственного взаимодействия всех правоохранительных органов и органов местного самоуправления, направленного на увеличение эффективности применения законодательных мер и проведения мероприятий по профилактике распространения алкоголизма и наркомании и связанных с ней правонарушений;

- проведение работы по профилактике распространения алкоголизма и наркомании и связанных с ними правонарушений;

- профилактика потребления алкоголя и наркотиков с различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними;

- совершенствования системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих алкоголь и наркотики;

-создание в районе эффективной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- осуществление комплекса организационных мероприятий, направленных на совершенствование и развитие форм и методов деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- расширение научно- методической и укрепление материально-технической базы для обеспечения эффективной межведомственной деятельности органов и учреждений системы профилактик безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

3. Перечень мероприятий муниципальной программы

Для решения задач, поставленных в рамках достижения указанных целей муниципальной программы, планируется осуществление следующих мероприятий программы:

1.Подпрограмма «Комплексные меры по противодействию злоупотреблению алкоголем и наркотиками и их незаконному обороту на территории Беловского муниципального района», в том числе по мероприятиям:

1.1.Организация и проведение акции «Мы за здоровый образ жизни!»;

1.2.Организация и проведение КВН среди молодежных команд сельских поселений;

1.3.Оформление стендов, стенгазет, информационных щитов, книжных выставок, обличающих наркоманию и алкоголизм;             

1.4.Создание информационно – методической базы для проведения профилактической работы с несовершеннолетними и молодежью, доведение приобретаемых видеофильмов, методической литературы до всех исполнителей программы;

1.5.Оформление стендов, информационных буклетов, книжных выставок по профилактике наркомании и алкоголизма Оформление подписки на журнал «Нарконет»;

1.6.Освещение в СМИ работы по пропаганде здорового образа жизни, профилактических мерах по противодействию употреблению наркотиков;             

1.7.Привлечение подростков, состоящих на учете в ОПДН, КДН и ЗП, находящихся в социально опасном положении в работу спортивных секций, творческих объединений, кружков, к участию в коллективах художественной самодеятельности;

1.8.Проведение выездных конференции по программе «Спасибо, нет!», направленных на проведение профилактической работы по предупреждению употребления алкоголя и наркотических средств среди старшеклассников;

1.9.Проведение профильной смены «Боевой пловец» с подростками «группы риска» и состоящими на учете в КДН и ЗП, ОПДН;

1.10.Организация трудового отряда «Пламя» для подростков, находящихся в социально опасном положении;

1.11.Создание и организация деятельности дворовых отрядов;             

1.12.Организация и проведение многодневных походов;

1.13.Приобретение спортивного инвентаря на летние площадки;

1.14.Организация и проведение массовых районных мероприятий, в том числе с участием детей и подростков «группы риска»;

1.15.Организация и проведение работы среди родителей;

1.16.Организация и проведение цикла лекций для подростков о вредоносном действии психоактивных веществ на организм;

1.17.Подготовка методических материалов для родителей с целью повышения уровня информированности о наркотиках, приобретение специализированной литературы;

1.18.Проведение Месячника профилактики ПАВ и пропаганды ЗОЖ;             

1.19.Выпуск школьных стенных газет;

1.20.Анкетирование учащихся «Определение склонности к употреблению ПАВ»;

1.21.Проведение совместных рейдов по месту жительства асоциальных семей, члены которых - подростки, родители, имеющие на иждивении несовершеннолетних детей, состоят на учете у нарколога;

1.22.На постоянной основе оказание поддержки и участие в организации и проведении массовых спортивных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни и организацию досуга несовершеннолетних, в том числе с участием детей и подростков «группы риска»;

1.23.Регулярное проведение профилактических мероприятий различных форм, в том числе в рамках антинаркотических акций:

- «Классный час»;

- «Родительский урок»;

- «Летний лагерь территория здоровья»;

1.24.Организация мероприятий в рамках «Всемирного дня борьбы с наркоманией»;

1.25.Организация мероприятий по выявлению «бесхозных построек», используемых для осуществления сбыта наркотических средств и потребления наркотиков. При их выявлении ходатайствовать в администрацию района о сносе данных помещений;

1.26.Установление систематического профилактического контроля за несовершеннолетними «группы риска»;

1.27.Проведение комплекса мероприятий, направленных на активизацию работы по административной практике в отношении лиц, употребляющих алкоголь, в том числе в отношении несовершеннолетних; в отношении лиц, вовлекающих несовершеннолетних в распитие спиртных напитков;

1.28.Проведение рейдов по торговым предприятиям района с целью выявления незаконной продажи несовершеннолетним алкогольной и табачной продукции;

1.29. Организация работы по выявлению мест произрастания дикорастущих, наркосодержащих растений, установлению собственников полей, на которых произрастают дикорастущие, наркосодержащие растения для принятия мер к уничтожению очагов произрастания дикорастущих, наркосодержащих растений.

1.30.Проведение мероприятий, направленных на выявление физических лиц, незаконно реализующих спиртосодержащую жидкость с целью привлечения их административной и уголовной ответственности;

1.31. Проведение рейдов по торговым предприятиям Беловского муниципального района с целью выявления незаконной продажи несовершеннолетним алкогольной и табачной продукции;

1.32. Проведение на общешкольных родительских собраниях лекций по теме: «Первые сигналы опасности» по профилактике наркотической и алкогольной зависимости несовершеннолетних;

1.33. Проведение совместных рейдов в вечернее время, по местам концентрации подростков, с целью выявления несовершеннолетних, находящихся на улице, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, с привлечением к ответственности законных представителей за невыполнение обязанностей по их воспитанию.

2.Подпрограмма «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в том числе по мероприятиям:

2.1. Расходы на оплату труда;

2.2. Прочие расходы;

2.3.Проведение межведомственных рейдов по месту жительства асоциальных семей, имеющих несовершеннолетних детей, занимающихся бродяжничеством, склонных к совершению противоправных действий, формирование и исполнение базы данных по семьям, находящимся в социально опасном положении;

2.4. Проведение инспекторами подразделения по делам несовершеннолетних отдела МВД России по Беловскому району во взаимодействии со специалистами образования, администраций сельских территорий целенаправленной работы с подростками, не посещающими школу, уделяя особое внимание ребятам, окончившим 9 классов и не поступившим в другие учебные заведения, а также не трудоустроенным;

2.5. Рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением законодательства РФ в области образования, занятости, медицинского обслуживания, социальной защиты несовершеннолетних:

- на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних;

- на заседаниях комиссий по работе с несовершеннолетними;

- на заседаниях коллегий управлений;

2.6. Анализ, обобщение, направление в органы исполнительной власти района информаций и предложений по предупреждению бродяжничества, противоправного поведения несовершеннолетних, их воспитания, досуговой и трудовой деятельности, лечению и социальной защите;

2.7. Проведение заседаний межведомственного координационного совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с участием руководителей учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по итогам подростковой преступности;

2.8. Продолжить формирование единой системы учёта семей, находящихся в социально опасном положении, а также формирования банка данных о детях и подростках, нуждающихся в поддержке со стороны государства;

2.9. Работа с руководителями учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:

1) совещание с руководителями образовательных организаций по вопросам:

-анализа правонарушений;

-преступности учащихся общеобразовательных школ;

-работа с детьми «группы риска»;

-выявление причин девиантного поведения детей;

-анализа занятости подростков, в том числе и выбывших из учебных заведений;

2) совещания с руководителями учреждений социальной защиты населения, культуры, молодежи, спорта, занимающихся вопросами профилактики безнадзорности и здорового образа жизни;

3) заседание МКС по вопросам профилактической работы с несовершеннолетними;

2.10. Организация просветительной деятельности среди родителей, педагогических коллективов по предотвращению криминальной активности детей и подростков «группы риска»;

2.11. Организация и проведение комплексной межведомственной операции «Подросток»;

2.12. Проведение проверок воспитательно-профилактической работы в образовательных организациях района, допустивших рост преступности среди учащихся;

2.13. Участие в работе общешкольных родительских собраний специалистов;

2.14. Изучение деятельности дошкольных образовательных учреждений по ранней профилактической работе с детьми, посещающими дошкольные организации;

2.15. Организация проверок учреждений дополнительного образования по привлечению детей и подростков «группы риска» в кружки по интересам, спортивные секции, другие творческие объединения;

2.16. Организация и осуществление проверки профилактической работы центра «Надежда», а также условий содержания и воспитания детей и подростков в учреждениях социальной защиты населения;

2.17. Осуществление пропаганды вопросов полового воспитания, семейных отношений и родительской ответственности в целях формирования здоровых отношений в семье, укрепления нравственных устоев семьи;

2.18. Организация работы по развитию семейных форм устройства детей, находящихся в учреждениях общественного воспитания;

2.19. Составление социального паспорта по категориям:

-многодетные семьи;

-дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей;

- неполные семьи.

2.20. Оказание адресной социальной поддержки семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации;

2.21. Информирование население района через СМИ о состоянии работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2.22. Информирование несовершеннолетних граждан о положении на рынке труда (размещение информации в СМИ, разработка и издание информационных изданий, буклетов и т. д.);

2.23. Организация занятости подростков, в том числе в летний период и свободное от учёбы время через временное трудоустройство несовершеннолетних;

2.24. Проведение информационного Дня службы занятости для учащихся учреждений образования Беловского муниципального района «Куда пойти учиться?»;

2.25. Привлечение к активным занятиям физической культурой и спортом в секциях спортивной школы несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

2.26. Проведение месячника правового воспитания и профилактики преступлений и правонарушений среди учащихся;

2.27. Организация отдыха и оздоровление детей и подростков, находящихся в социально опасном положении «Лагерь труда и отдыха»;

2.28. Проведение благотворительных мероприятий для несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

2.29. Проведение цикла бесед, лекториев, круглых столов и дискуссий с привлечением врачей и других специалистов по теме: «Не оступись!»;

2.30. Проведение рейдов в семьи, находящиеся в социально опасном положении, с целью обследования бытовых условий и оказания адресной помощи;

2.31. Оказание социальной поддержки семьям с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации:

-адресная помощь (уголь, материальная помощь).

- подвоз детей из малообеспеченных и, находящихся в социально опасном положении несовершеннолетних, семей по местам отдыха и оздоровления и обратно;

2.32. Комплектование библиотечных фондов новыми современными изданиями для детей и подростков;

2.33. Изучение в комплексе причин девиантного поведения несовершеннолетних и иных путей их реабилитации;

2.34. Обобщение практики взаимодействия органов и учреждений системы профилактики района по проблемам детской безнадзорности и правонарушений;

2.35. Организация работы с подростками не посещающими школу и другие учебные заведения, а также не трудоустроенными, окончившими 9 классов, по ориентированию их на обучение или трудовую занятость;

2.36. Организация работы по привлечению детей и подростков «групп риска» в кружки, спортивные секции, другие творческие объединения;

2.37. Тематическое проведение экскурсий «О работе сотрудников ОВД» для подростков «групп риска» в целях ориентирования на законопослушный образ жизни;

2.38. Проведение среди учащихся образовательных организаций разъяснительной работы об ответственности за совершение правонарушений и преступлений, в т.ч. связанными с хищениями чужого имущества, заведомо ложными сообщениями об актах терроризма, экстремистской деятельностью.

2.39. Создание на районных информационных ресурсах отдельных вкладок для приема от активных граждан сведений об Интернет- ресурсах, где предположительно содержится запрещенных к распространению контент. Привлечение волонтеров к изучению указанных обращений и в случае подтверждения признаков опасного контента, перенаправлять информацию в уполномоченные органы для блокировки соответствующих ресурсов.

2.40. Проведение районной межведомственной акции «Помоги собрать в школу»

2.41. Проведение тематических занятий для девочек подростков «групп риска» по семейному планированию и ответственному родительству.

2.42. Проведение тематических акций: «Подворье», «Семья» направленных на выявление и предупреждение на ранней стадии фактов семейного неблагополучия, снижения уровня посягательств на жизнь и здоровье несовершеннолетних, проведение ревизии жилого сектора с целью контроля за ситуацией в семьях.

4. Нормативно-правовое обеспечение муниципальной программы

Реализация муниципальной программы осуществляется на основе следующих нормативных правовых актов:

1.Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

2.Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

3.Закон Кемеровской области от 17.01.2005 № 11-ОЗ «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Кемеровской области».

4.Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 02.02.2021 № 44 «Об утверждении комплексной программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Кемеровской области – Кузбассе» на 2021 - 2023 годы».

5.Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

Таблица №1

№ п/п

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Источник

финансирования

Объем финансовых ресурсов, тыс.рублей

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Муниципальная программа «Профилактика правонарушений в Беловском муниципальном районе» на 2018-2023 годы»

Всего

269,0

341,2

673,3

754,3

627,6

627,6

Местный бюджет

258,0

325,2

662,3

743,3

616,6

616,6

Иные не запрещенные законодательством источники:

11,0

16,0

11,0

11,0

11,0

11,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

5,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

11,0

11,0

11,0

11,0

11,0

11,0

1.

Подпрограмма «Комплексные меры по противодействию злоупотреблению алкоголем и наркотиками и их незаконному обороту на территории Беловского муниципального района»

Всего

9,0

29,0

29,0

10,0

10,0

10,0

Местный бюджет

9,0

29,0

29,0

10,0

10,0

10,0

Иные не запрещенные законодательством источники:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.1.

Организация и проведение акции «Мы за здоровый образ жизни!»

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.2.

Организация и проведение КВН среди молодежных команд сельских поселений

Всего

0,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

Местный бюджет

0,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

1.3.

Оформление стендов, стенгазет, информационных щитов, книжных выставок, обличающих наркоманию и алкоголизм.

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.4.

Создание информационно – методической базы для проведения профилактической работы с несовершеннолетними и молодежью, доведение приобретаемых видеофильмов, методической литературы до всех исполнителей программы

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.5.

Оформление стендов, информационных буклетов, книжных выставок по профилактике наркомании и алкоголизма Оформление подписки на журнал «Нарконет»

Всего

9,0

9,0

9,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

9,0

9,0

9,0

0,0

0,0

0,0

1.6.

Освещение в СМИ работы по пропаганде здорового образа жизни, профилактических мерах по противодействию употреблению наркотиков

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.7.

Привлечение подростков, состоящих на учете в ОПДН, КДН и ЗП, находящихся в социально опасном положении в работу спортивных секций, творческих объединений, кружков, к участию в коллективах художественной самодеятельности

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.8.

Проведение выездных конференции по программе «Спасибо, нет!», направленных на проведение профилактической работы по предупреждению употребления алкоголя и наркотических средств среди старшеклассников

Всего

0,0

10,0

10,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

10,0

10,0

0,0

0,0

0,0

1.9.

Проведение профильной смены «Боевой пловец» с подростками «группы риска» и состоящими на учете в КДН и ЗП, ОПДН

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.10.

Организация трудового отряда «Пламя» для подростков, находящихся в социально опасном положении

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.11.

Создание и организация деятельности дворовых отрядов

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.12.

Организация и проведение многодневных походов

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.13.

Приобретение спортивного инвентаря на летние площадки

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.14.

Организация и проведение массовых районных мероприятий, в том числе с участием детей и подростков «группы риска»

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.15.

Организация и проведение работы среди родителей

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.16.

Организация и проведение цикла лекций для подростков о вредоносном действии психоактивных веществ на организм

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.17.

Подготовка методических материалов для родителей с целью повышения уровня информированности о наркотиках, приобретение специализированной литературы

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.18.

Проведение Месячника профилактики ПАВ и пропаганды ЗОЖ

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.19.

Выпуск школьных стенных газет

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.20.

Анкетирование учащихся «Определение склонности к ПАВ»

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.21.

Проведение совместных рейдов по месту жительства асоциальных семей, члены которых - подростки, родители, имеющие на иждивении несовершеннолетних детей, состоят на учете у нарколога.

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.22.

На постоянной основе оказание поддержки и участие в организации и проведении массовых спортивных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни и организацию досуга несовершеннолетних, в том числе с участием детей и подростков «группы риска»

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.23.

Регулярное проведение профилактических мероприятий различных форм, в том числе в рамках антинаркотических акций:

- «Классный час»;

- «Родительский урок»;

- «Летний лагерь территория здоровья».

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.24.

Организация мероприятий в рамках «Всемирного дня борьбы с наркоманией»

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.25.

Организация мероприятий по выявлению «бесхозных построек», используемых для осуществления сбыта наркотических средств и потребления наркотиков. При их выявлении ходатайствовать в администрацию района о сносе данных помещений.

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.26.

Установление систематического профилактического контроля за несовершеннолетними «группы риска»

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.27.

Проведение комплекса мероприятий, направленных на активизацию работы по административной практике в отношении лиц, употребляющих алкоголь, в том числе в отношении несовершеннолетних; в отношении лиц, вовлекающих несовершеннолетних в распитие спиртных напитков

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.28.

Проведение рейдов по торговым предприятиям района с целью выявления незаконной продажи несовершеннолетним алкогольной и табачной продукции

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.29.

Организовать работу по выявлению мест произрастания дикорастущих, наркосодержащих растений, установлению собственников полей, на которых произрастают дикорастущие, наркосодержащие растения для принятия мер к уничтожению очагов произрастания дикорастущих, наркосодержащих растений.

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.30.

Проведение мероприятий, направленных на выявление физических лиц, незаконно реализующих спиртосодержащую жидкость с целью привлечения их административной и уголовной ответственности.

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.31.

Проведение рейдов по торговым предприятиям Беловского муниципального района с целью выявления незаконной продажи несовершеннолетним алкогольной и табачной продукции

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.32.

Проведение на общешкольных родительских собраниях лекций по теме: «Первые сигналы опасности» по профилактике наркотической и алкогольной зависимости несовершеннолетних.

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.33.

Проведение совместных рейдов в вечернее время, по местам концентрации подростков, с целью выявления несовершеннолетних, находящихся на улице, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, с привлечением к ответственности законных представителей за невыполнение обязанностей по их воспитанию.

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.

Подпрограмма «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Всего

260,0

312,2

644,3

744,3

617,6

617,6

Местный бюджет

249,0

296,2

633,3

733,3

606,6

606,6

Иные не запрещенные законодательством источники:

11,0

16,0

11,0

11,0

11,0

11,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

5,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

11,0

11,0

11,0

11,0

11,0

11,0

2.1.

Расходы на оплату труда

Всего

0,0

0,0

603,2

603,2

482,6

482,6

Местный бюджет

0,0

0,0

603,2

603,2

482,6

482,6

2.2.

Прочие расходы

Всего

0,0

0,0

30,1

30,1

24,0

24,0

Местный бюджет

0,0

0,0

30,1

30,1

24,0

24,0

2.3.

Проведение межведомственных рейдов по месту жительства асоциальных семей, имеющих несовершеннолетних детей, занимающихся бродяжничеством, склонных к совершению противоправных действий, формирование и исполнение базы данных по семьям, находящимся в социально опасном положении.

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.4.

Проведение инспекторами подразделения по делам несовершеннолетних отдела МВД России по Беловскому району во взаимодействии со специалистами образования, администраций сельских территорий целенаправленной работы с подростками, не посещающими школу, уделяя особое внимание ребятам, окончившим 9 классов и не поступившим в другие учебные заведения, а также не трудоустроенным.

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.5.

Рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением законодательства РФ в области образования, занятости, медицинского обслуживания, социальной защиты несовершеннолетних:

- на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних;

- на заседаниях комиссий по работе с несовершеннолетними;

- на заседаниях коллегий управлений;

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.6.

Анализ, обобщение, направление в органы исполнительной власти района информаций и предложений по предупреждению бродяжничества, противоправного поведения несовершеннолетних, их воспитания, досуговой и трудовой деятельности, лечению и социальной защите.

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.7.

Проведение заседаний межведомственного координационного совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с участием руководителей учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по итогам подростковой преступности

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.8.

Продолжить формирование единой системы учёта семей, находящихся в социально опасном положении, а также формирования банка данных о детях и подростках, нуждающихся в поддержке со стороны государства

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.9.

Работа с руководителями учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:

1) совещание с руководителями образовательных организаций по вопросам:

-анализа правонарушений;

-преступности учащихся общеобразовательных школ;

-работа с детьми «группы риска»;

-выявление причин девиантного поведения детей;

-анализа занятости подростков, в том числе и выбывших из учебных заведений;

2) совещания с руководителями учреждений социальной защиты населения, культуры, молодежи, спорта, занимающихся вопросами профилактики безнадзорности и здорового образа жизни;

3) заседание МКС по вопросам профилактической работы с несовершеннолетними.

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.10.

Организация просветительной деятельности среди родителей, педагогических коллективов по предотвращению криминальной активности детей и подростков «группы риска».

Организация работы общественных воспитателей, закрепленных за безнадзорными, совершившими правонарушения и преступления и состоящими на учёте в органах полиции, несовершеннолетними

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.11.

Организация и проведение комплексной межведомственной операции «Подросток».

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.12.

Проведение проверок воспитательно-профилактической работы в образовательных организациях района, допустивших рост преступности среди учащихся

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.13.

Участие в работе общешкольных родительских собраний специалистов

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.14.

Изучение деятельности дошкольных образовательных учреждений по ранней профилактической работе с детьми, посещающими дошкольные организации

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.15.

Организация проверок учреждений дополнительного образования по привлечению детей и подростков «группы риска» в кружки по интересам, спортивные секции, другие творческие объединения

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.16.

Организация и осуществление проверки профилактической работы центра «Надежда», а также условий содержания и воспитания детей и подростков в учреждениях социальной защиты населения

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.17.

Осуществление пропаганды вопросов полового воспитания, семейных отношений и родительской ответственности в целях формирования здоровых отношений в семье, укрепления нравственных устоев семьи.

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.18.

Организация работы по развитию семейных форм устройства детей, находящихся в учреждениях общественного воспитания

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.19.

Составление социального паспорта по категориям:

-многодетные семьи;

-дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей;

- неполные семьи.

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.20.

Оказание адресной социальной поддержки семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации

Всего

0,0

5,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Иные не запрещенные законодательством источники:

0,0

5,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

5,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.21.

Информирование население района через СМИ о состоянии работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.22.

Информирование несовершеннолетних граждан о положении на рынке труда (размещение информации в СМИ, разработка и издание информационных изданий, буклетов и т. д.)

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.23.

Организация занятости подростков, в том числе в летний период и свободное от учёбы время через временное трудоустройство несовершеннолетних

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.24.

Проведение информационного Дня службы занятости для учащихся учреждений образования Беловского муниципального района «Куда пойти учиться?»

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.25.

Привлечение к активным занятиям физической культурой и спортом в секциях спортивной школы несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.26.

Проведение месячника правового воспитания и профилактики преступлений и правонарушений среди учащихся

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.27.

Организация отдыха и оздоровление детей и подростков, находящихся в социально опасном положении «Лагерь труда и отдыха»

Всего

209,0

211,0

0,0

100,0

100,0

100,0

Местный бюджет

209,0

211,0

0,0

100,0

100,0

100,0

2.28.

Проведение благотворительных мероприятий для несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.29.

Проведение цикла бесед, лекториев, круглых столов и дискуссий с привлечением врачей и других специалистов по теме: «Не оступись!»

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.30.

Проведение рейдов в семьи, находящиеся в социально-опасном положении, с целью обследования бытовых условий и оказания адресной помощи

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.31.

Оказание социальной поддержки семьям с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации:

-адресная помощь (уголь, материальная помощь).

- подвоз детей из малообеспеченных и, находящихся в социально опасном положении несовершеннолетних, семей по местам отдыха и оздоровления и обратно

Всего

40,0

85,2

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

40,0

85,2

0,0

0,0

0,0

0,0

2.32.

Комплектование библиотечных фондов новыми современными изданиями для детей и подростков

Всего

11,0

11,0

11,0

11,0

11,0

11,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Иные не запрещенные законодательством источники:

11,0

11,0

11,0

11,0

11,0

11,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

11,0

11,0

11,0

11,0

11,0

11,0

2.33.

Изучение в комплексе причин девиантного поведения несовершеннолетних и иных путей их реабилитации.

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.34.

Обобщение практики взаимодействия органов и учреждений системы профилактики района по проблемам детской безнадзорности и правонарушений.

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.35.

Организовать работу с подростками не посещающими школу и другие учебные заведения, а также не трудоустроенными, окончившими 9 классов, по ориентированию их на обучение или трудовую занятость.

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.36.

Организовать работу по привлечению детей и подростков «групп риска» в кружки, спортивные секции, другие творческие объединения.

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.37.

Тематическое проведение экскурсий «О работе сотрудников ОВД» для подростков «групп риска» в целях ориентирования на законопослушный образ жизни.

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.38.

Проведение среди учащихся образовательных организаций разъяснительной работы об ответственности за совершение правонарушений и преступлений, в т.ч. связанными с хищениями чужого имущества, заведомо ложными сообщениями об актах терроризма, экстремистской деятельностью.

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.39.

Создание на районных информационных ресурсах отдельных вкладок для приема от активных граждан сведений об Интернет- ресурсах, где предположительно содержится запрещенных к распространению контент. Привлечение волонтеров к изучению указанных обращений и в случае подтверждения признаков опасного контента, перенаправлять информацию в уполномоченные органы для блокировки соответствующих ресурсов.

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.40.

Проведение районной межведомственной акции «Помоги собрать в школу»

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.41.

Проведение тематических занятий для девочек подростков «групп риска» по семейному планированию и ответственному родительству.

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.42.

Проведение тематических акций: «Подворье», «Семья» направленных на выявление и предупреждение на ранней стадии фактов семейного неблагополучия, снижения уровня посягательств на жизнь и здоровье несовершеннолетних, проведение ревизии жилого сектора с целью контроля за ситуацией в семьях.

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Для обеспечения оценки результатов эффективности программы разработаны целевые индикаторы, то есть количественные показатели эффективности реализации программы, отражающие степень достижения цели и решения задач программы.

Проведенный на основании индикативных показателей сравнительный анализ отражает влияние программы на уровень социально–экономического развития муниципального района, позволяет своевременно корректировать механизм реализации программы, уточнять основные целевые показатели.

Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов)муниципальной программы

таблица №2



п/п

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица измерения

Плановое значение целевого показателя (индикатора)

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Муниципальная программа «Профилактика правонарушений в Беловском муниципальном районе» на 2018-2023 годы

1

Подпрограмма «Комплексные меры по противодействию злоупотреблению алкоголем и наркотиками и их незаконному обороту»

Количество несовершеннолетних, состоящих на учете в ОПДН за употребление наркотических веществ и алкоголя

чел.

1

1

1

0

0

0

Количество профилактических мероприятий

%

75

75

75

0

0

0

Площадь уничтожения дикорастущей конопли

га

90

90

90

65

90

90

Уровень несовершеннолетних, с риском вовлечения в наркотизацию

%

20

19

19

0

0

0

Уровень финансирования подпрограммы

тыс. руб.

9,0

29,0

29,0

10,0

10,0

10,0

2.

Подпрограмма

«Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними (в процентном отношении к общему числу преступлений в районе)

%

8,1

8,0

8,0

0

0

0

Количество семей, находящихся в социально опасном положении

шт.

76

75

75

40

40

40

Количество организованных рейдов в семьи, находящиеся в социально опасном положении

ед.

12

12

12

Количество проведенных заседаний комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

ед.

24

24

24

Уровень финансирования подпрограммы

тыс. руб.

260,0

312,2

644,3

754,3

617,6

617,6

6. Механизм реализации муниципальной программы

Муниципальная программа разработана на среднесрочный период, утверждается постановлением администрации Беловского муниципального района и реализуется путем выполнения предусмотренных мероприятий. Перечень самих мероприятий отражен в разделе 3 «Перечень мероприятий муниципальной программы».

В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с исполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.

Ответственный исполнитель муниципальной программы в срок до 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году и плановому периоду, представляет в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального района проект муниципальной программы, предлагаемый к реализации начиная с очередного финансового года, в случае увеличения срока реализации ранее утвержденной муниципальной программы - проект изменений муниципальной программы.

Муниципальная программа, предлагаемая к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденную муниципальную программу в случае увеличения срока ее реализации, утверждаются постановлением администрации Беловского муниципального района в срок до 1 ноября года, предшествующего очередному финансовому году и плановому периоду.

Утверждённые муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета народных депутатов Беловского муниципального района о бюджете Беловского муниципального района, о внесении изменений в бюджет Беловского муниципального района в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Работу по внесению изменений в ранее утвержденные муниципальные программы организует директор муниципальной программы.

Изменения в ранее утвержденные муниципальные программы, относящиеся к текущему финансовому году, подлежат утверждению в срок до 31 декабря текущего финансового года.

Внесение в ранее утвержденные муниципальные программы изменений, относящихся к периоду, предшествующему текущему финансовому году, не допускается.

Проекты муниципальных программ направляются ответственным исполнителем в контрольно-ревизионный отдел Беловского муниципального района для проведения финансово-экономической экспертизы.

Общий контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет глава Беловского муниципального района.

Управление реализацией муниципальной программы осуществляет первый заместитель главы района.

Директор муниципальной программы несет ответственность за достижение значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, эффективное использование выделяемых на её реализацию финансовых ресурсов, координацию разработки, исполнение муниципальной программы.

7. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации муниципальной программы

К концу 2023 года планируется:

- приостановление роста злоупотребления алкоголем, наркотиками и их незаконного оборота, сокращение алкоголизма, наркомании и связанных с ними преступности;

- уменьшение потерь общества от преступлений, связанных с алкоголем и наркотиками, оптимизация затрат на профилактику и лечение, реабилитацию лиц, больных алкоголизмом и наркоманией;

- снижение уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков;

- повышение эффективности выявления и пресечения тяжких и особо тяжких преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психоактивных веществ;

- стабилизация уровня правонарушений несовершеннолетних и создание условий его дальнейшего снижения путем выявления и устранения причин, обуславливающих безнадзорность детей и подростков;

-создание ранней профилактики безнадзорности несовершеннолетних через социальную реабилитацию семей, находящихся в социально опасном положении, внедрение современных технологий социальной адаптации несовершеннолетних;

-обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

-создание эффективных условий для реализации прав ребенка жить и воспитываться в семье путем внедрения альтернативных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей

-уменьшение доли преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, в общем числе.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по итогам года.

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности мероприятий (подпрограмм), входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации.

Эффективность реализации муниципальной программы, состоящей из мероприятий (подпрограмм), определяется как оценка эффективности реализации каждого мероприятия (подпрограммы), входящего в ее состав.

Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм).

Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации мероприятий (подпрограмм).

Для оценки результативности мероприятий (подпрограмм) должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.

Индекс результативности мероприятий (подпрограмм) определяется по формулам:

где:

- индекс результативности мероприятий (подпрограмм);

S - соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формуле:

- в случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений;

- в случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений;

- достигнутый результат целевого значения показателя;

- плановый результат целевого значения показателя;

- весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего мероприятие (подпрограмму). Вес показателя рассчитывается по формуле:

где:

N - общее число показателей, характеризующих выполнение мероприятий (подпрограммы).

Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм) к планируемым затратам мероприятий (подпрограмм).

Эффективность подпрограмм определяется по индексу эффективности.

Индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) определяется по формуле:

где:

- индекс эффективности мероприятий (подпрограмм);

- объем фактического совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм);

- индекс результативности мероприятий (подпрограмм);

- объем запланированного совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм).

По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации мероприятий (подпрограмм):

наименование индикатора - индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) ;

диапазоны значений, характеризующие эффективность мероприятий (подпрограмм), перечислены ниже.

Значение показателя:

Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): высокий уровень эффективности.

Значение показателя:

Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): запланированный уровень эффективности.

Значение показателя:

Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): низкий уровень эффективности.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по итогам года.

8. Мониторинг и контроль реализации муниципальной программы

Директор муниципальной программы несет ответственность за достижение значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, эффективное использование выделяемых на её реализацию финансовых ресурсов, координацию разработки, исполнение муниципальной программы.

Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет глава Беловского муниципального района.

В целях обеспечения мониторинга реализации муниципальных программ ответственные исполнители муниципальной программы до 20-го числа месяца, следующего за первым, вторым, третьим отчетными кварталами, и до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, направляют в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального района:

- отчет об использовании ассигнований муниципального бюджета на реализацию муниципальной программы, а также пояснительную записку с анализом отклонений.

Ответственные исполнители муниципальной программы ежегодно в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом, представляют в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального района отчет о реализации муниципальной программы, в состав которого входит:

- отчет об объеме финансовых ресурсов муниципальной программы за отчётный год;

- отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы за отчётный год с обоснованием отклонений фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) за отчетный год по сравнению с плановым годом;

- расчет оценки эффективности муниципальной программы за отчетный год с предложениями по дальнейшей ее реализации;

- пояснительная записка, содержащая:

сведения о достижении заявленных целей и решении поставленных задач муниципальной программы;

причины отклонения фактического расходования денежных средств от плановых значений в разрезе мероприятий муниципальной программы;

информацию о проделанной работе в рамках реализации каждого мероприятия муниципальной программы;

конкретные результаты, достигнутые за отчетный год по каждому мероприятию муниципальной программы;

причины и последствия нереализованных (реализованных не в полной мере) мероприятий муниципальной программы.

Отчет о реализации муниципальной программы представляется в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального района в электронном виде и на бумажном носителе за подписью директора муниципальной программы.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ, 110.010.000 Профилактика терроризма и экстремизма. Ликвидация последствий террористических актов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать