Основная информация

Дата опубликования: 02 ноября 2020г.
Номер документа: RU70012111202000075
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Администрация Томского района Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ТОМСКИЙ РАЙОН»

АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02.11.2020                                                                                                  № 397

Томск

Об утверждении

муниципальной программы «Развитие

сельскохозяйственного производства

Томского района»

                                         (в редакции от 29.01.2021 № 26)

         В соответствии с постановлением Администрации Томского района от 24 апреля 2015 № 110 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Томского района, их формирования и реализации», распоряжением Администрации Томского района от 31 июля 2015 № 318-П «Об утверждении Перечня муниципальных программ Томского района»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.  Утвердить муниципальную программу «Развитие сельскохозяйственного производства Томского района» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021 года.

3. Признать утратившим силу с 1 января 2021 года следующие постановления Администрации Томского района:

постановление Администрации Томского района от 09.11.2015 № 343 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие сельскохозяйственного производства Томского района на 2016 - 2020 годы»;

постановление Администрации Томского района от 31 мая 2016 № 152 «О внесении изменений в постановление Администрации Томского района от 09 ноября 2015 № 343»;

постановление Администрации Томского района от 19 января 2017 № 10 «О внесении изменений в постановление Администрации Томского района № 343 от 09 ноября 2015 (в ред. от 31 мая 2016 № 152)» (вместе с «Муниципальной программой «Развитие сельскохозяйственного производства Томского района на 2016 - 2020 годы»);

постановление Администрации Томского района от 30 марта 2018 № 94 «О внесении изменений в постановление Администрации Томского района от 09 ноября 2015 № 343» (вместе с "Муниципальной программой «Развитие сельскохозяйственного производства Томского района на 2016 - 2020 годы»);

постановление Администрации Томского района от 17 января 2019 № 12 «О внесении изменений в постановление Администрации Томского района № 343 от 09 ноября 2015 (в ред. от 30 марта 2018)» (вместе с «Муниципальной программой «Развитие сельскохозяйственного производства Томского района на 2016 - 2020 годы»);

постановление Администрации Томского района от 19 марта 2019 № 93 «О внесении изменений в постановление Администрации Томского района от 9 ноября 2015 года № 343 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие сельскохозяйственного производства Томского района на 2016 - 2020 годы»;

           постановление Администрации Томского района от 15 октября 2019 № 379 «О внесении изменений в постановление Администрации Томского района от 9 ноября 2015 года № 343 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие сельскохозяйственного производства Томского района на 2016 - 2020 годы»;

постановление Администрации Томского района от 05 февраля 2020 № 37 «О внесении изменений в постановление Администрации Томского района от 9 ноября 2015 года № 343 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие сельскохозяйственного производства Томского района на 2016 - 2020 годы».

4. Управлению Делами Администрации Томского района разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Томского района и опубликовать в газете «Томское предместье».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Томского района - начальника Управления по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района.       

Глава Томского района                                                                А.А. Терещенко   

Приложение к постановлению

Администрации Томского района

от 02.11.2020 № 397

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА ТОМСКОГО РАЙОНА»

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование муниципальной программы

Муниципальная программа "Развитие сельскохозяйственного производства Томского района»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Управление по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района

Соисполнители муниципальной программы

Управление по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района

Участники муниципальной программы

Управление по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района

Среднесрочная цель социально-экономического развития Томского района, на реализацию которой направлена муниципальная программа

Обеспечение стабильного повышения качества жизни населения посредством устойчивого развития экономики и повышения эффективности муниципального управления

Цель муниципальной программы

Создание благоприятных условий для развития сельскохозяйственного производства в Томском районе

Показатели цели муниципальной программы и их значения (с детализацией по годам реализации)

Показатели цели

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год прогноз

2027 год прогноз

Объем произведенной сельскохозяйственной продукции (в действующих ценах), млн. руб.

18 263,8

19 264,2

20 433,1

21 764,4

23 309,5

24 800,8

25 000,0

25 500,0

Задачи муниципальной программы

Задача 1. Развитие молочного скотоводства в хозяйствах всех категорий Томского района

Показатели задач муниципальной программы и их значения (с детализацией по годам реализации)

Показатели задач

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год прогноз

2027 год прогноз

Задача 1. Развитие молочного скотоводства в хозяйствах всех категорий Томского района

Производство молока во всех категориях хозяйств Томского района, тыс. тонн

33,9

34,0

34,2

34,4

34,6

34,7

34,9

35,1

Подпрограмма муниципальной программы

Подпрограмма 1 "Создание конкурентоспособного, инвестиционно привлекательного сельскохозяйственного производства в Томском районе"

Ведомственные целевые программы, входящие в состав муниципальной программы (далее - ВЦП)

нет

Сроки реализации муниципальной программы

2021 - 2025 годы и прогноз на 2026 и 2027 годы

Объем и источники финансирования муниципальной программы (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей)

Источники

Всего

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год прогноз

2027 год прогноз

федеральный бюджет (по согласованию (прогноз))

20138,0

10307,4

9830,6

0

0

0

0

0

областной бюджет (по согласованию (прогноз))

473942,4

77067,0

76969,4

63981,2

63981,2

63981,2

63981,2

63981,2

бюджет Томского района

16800,00

2400,0

2200,8

2366,4

2400,0

2400,0

2400,0

2400,0

бюджеты сельских поселений (по согласованию (прогноз))

91,0

13,0

13,0

13,0

13,0

13,0

13,0

13,0

внебюджетные источники (по согласованию (прогноз))

-

-

-

-

-

-

-

-

всего по источникам

510971,4

89787,4

89213,0

66394,2

66394,2

66394,2

66394,2

66394,2

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ

СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Муниципальная программа "Развитие сельскохозяйственного производства Томского района" (далее - Программа) разработана для реализации Стратегии социально-экономического развития МО "Томский район" до 2025 года в части достижения среднесрочной цели социально-экономического развития МО "Томский район" "Обеспечение стабильного повышения качества жизни населения посредством устойчивого развития экономики и повышения эффективности муниципального управления".

Молочное животноводство - доминирующая отрасль животноводства, специализирующаяся на разведении крупного рогатого скота для получения молока, говядины и играет ведущую роль в сельской экономике. Одним из преимуществ молочного животноводства перед остальными направлениями сельскохозяйственной деятельности является ежедневное получение дохода от реализованной продукции, создание большого количества рабочих мест. Кроме того, молочное скотоводство является стимулом развития растениеводства, в частности производства кормовых, зерновых и зернобобовых культур.

В 2019 году в хозяйствах всех категорий Томского района надоено 33,9 тыс. тонн молока, что составляет 107 % к уровню 2015 года (надоено 31,7 тыс. тонн молока). Удельный вес производства молока в сельскохозяйственных предприятиях составляет 83 % от общего объема производства. Рост производства молока происходит, в том числе и благодаря мероприятиям действующей муниципальной программы по развитию сельскохозяйственного производства Томского района.

Личные подсобные хозяйства и крестьянские (фермерские) хозяйства - значительная составная часть аграрного хозяйства Томского района, в котором выращивается 42% от всего поголовья крупного рогатого скота всех категорий хозяйств.

В связи с неизбежным технологическим переоснащением крупного сельскохозяйственного производства, направленным на снижение себестоимости и повышения качества продукции, возникает социальная проблема, связанная с высвобождением в данном процессе трудоспособного населения.

Кроме того, в связи с тем, что удельный вес заработной платы, получаемой работниками во многих экономически слабых сельскохозяйственных предприятиях, в структуре доходов их семьи постепенно снижается, а доходы от ведения домашнего хозяйства, наоборот, растут, то экономическая роль и значение домашнего хозяйства для семей, проживающих в пределах территорий данных предприятий, возрастают. Повышение роли домашнего хозяйства в получении дохода, с одной стороны, отражает снижение уровня жизни сельского населения и является важным фактором (и вынужденной мерой) экономической защиты сельских жителей, так как сфера приложения их труда по другим направлениям существенно ограничена, но, с другой стороны, содействует самоорганизации в самозанятости населения.

Немаловажное значение имеет тот факт, что эффективность производства во многих домашних хозяйствах возрастает. Это обстоятельство говорит о том, что домашнее хозяйство является хорошей базой для дальнейшего развития фермерства. Сохранению и развитию личных подсобных хозяйств в немалой степени способствует чрезвычайно благоприятный налоговый климат: владельцу личного подсобного хозяйства необходимо платить только налог на землю, так как на основании п. 13 ст. 217 Налогового кодекса РФ доходы налогоплательщиков, получаемые от продажи выращенных в личных подсобных хозяйствах, находящихся на территории Российской Федерации, скота, кроликов, нутрий, птицы, диких животных и птиц (как в живом виде, так и продуктов их убоя в сыром или переработанном виде), продукции животноводства, растениеводства, цветоводства и пчеловодства как в натуральном, так и в переработанном виде, освобождаются от оплаты налога на доходы физических лиц.

Показатели содержания крупного рогатого скота в ЛПХ граждан

Томского района в 2016 - 2020 годах (голов)

Период

На 1 января

Всего КРС

В т.ч. коров

2016 год

5212

2259

2017 год

5226

2266

2018 год

4787

1984

2019 год

4078

1786

2020 год

4012

1707

Уровень 2020 к 2016 в %

77,0

75,6

Из таблицы видны ежегодные тенденции снижения поголовья КРС и коров в личных подсобных хозяйствах граждан.

Снижение поголовья в малых формах хозяйствования происходит в основном из-за нежелания более молодого поколения содержать скот. Анализ структуры производства сельскохозяйственной продукции показывает, что на долю личных подсобных хозяйств в общем объеме производства сельхозпродукции района приходится: мяса - 3,8%, молока – 17%, картофеля – 42,3%, овощей – 35%. Средний надой от 1 коровы в 2019 году в личных подсобных хозяйствах граждан составил 3 600 кг.

По разным подсчетам, примерно 20 - 30 процентов произведенной в личных подсобных хозяйствах продукции в стоимостном выражении направляется на реализацию.

Все больше становится товарных личных подсобных хозяйств, которые специализируются на производстве и реализации молочной продукции и содержат в хозяйстве по 3 и более коров.

Однако в настоящее время личные подсобные и крестьянские (фермерские) хозяйства района, особенно занимающиеся животноводством, сталкиваются с целым рядом проблем, сдерживающих их развитие, в частности:

1) постоянно повышающиеся затраты на производство продукции, которые опережают темпы роста цен на саму продукцию хозяйств;

2) высокие цены на энергоносители, ГСМ, воду, сельскохозяйственную технику, средства малой механизации, минеральные удобрения, комбикорма и т.д.;

3) низкая экономическая эффективность производства животноводческой продукции в хозяйствах в связи с низкой племенной ценностью всех видов скота;

4) отсутствие квалифицированной консультации специалистов в области сельского хозяйства и в вопросах экономики;

5) неорганизованность, бессистемность в вопросах продажи населению молодняка скота и птицы, семян, сельскохозяйственной техники и инвентаря, ветеринарных препаратов, минеральных удобрений;

6) недостаточная государственная поддержка по закреплению молодежи на селе и старение сельского населения, традиционно занимающегося сельскохозяйственным производством.

Настоящая Программа разработана для решения вышеназванных проблемных вопросов, при подготовке которой учитывались следующие базовые положения:

- приоритетность государственной и муниципальной поддержки развития молочного скотоводства и малых форм хозяйствования;

- поддержка низкорентабельного производства сельскохозяйственной деятельности - молочного скотоводства;

- мелкотоварное сельское хозяйство является полноправным и неотъемлемым элементом агропромышленного комплекса и экономики сельского хозяйства района;

- развитие малых форм хозяйствования является основой формирования среднего класса - гаранта политической стабильности и социально ориентированной рыночной экономики района;

- потенциал мелкотоварного сельского хозяйства может быть реализован в полной мере при условии постоянного внимания со стороны Администрации Томского района и субъекта Томской области, а также финансовой поддержки со стороны государства.

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", одним из пунктов которого в части мер по реализации государственной аграрной политики является предоставление бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", Федеральным законом от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", Законом Томской области от 09.07.2003 N 84-ОЗ "О личном подсобном хозяйстве в Томской области", Законом Томской области от 13.04.2006 N 75-ОЗ "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Томской области".

Результатом реализации Программы будет являться:

-  увеличение объема произведенной сельскохозяйственной продукции к 2025 году до 24,8 млрд руб.;

- производство молока во всех категориях хозяйств Томского района к 2025 году составит  34 700 тонн.

В качестве финансирования Программы предусмотрены ассигнования бюджета Томского района и средства, выделяемые областным бюджетом в виде субвенций на исполнение отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства.

В настоящей Программе используются понятия и сокращения:

малые формы хозяйствования (МФХ) - личные подсобные хозяйства и крестьянские (фермерские) хозяйства;

личные подсобные хозяйства (ЛПХ) - граждане, зарегистрированные (имеющие постоянную или временную регистрацию по месту жительства) и осуществляющие деятельность на территории Томского района, в соответствии с Законом Томской области от 09.07.2003 N 84-ОЗ "О личном подсобном хозяйстве в Томской области";

крестьянские (фермерские) хозяйства (КФХ), в том числе индивидуальные предприниматели - субъекты предпринимательской деятельности, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Томского района и действующие на основании Федерального закона от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".

Получатели поддержки - малые формы хозяйствования и сельскохозяйственные предприятия, получившие поддержку в виде субсидий по мероприятиям, определенным настоящей Программой.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ,

ПОКАЗАТЕЛИ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Перечень показателей цели и задач муниципальной программы

и сведения о порядке сбора информации по показателям

и методике их расчета

N

пп

Наименование показателя

Единица измерения

Периодичность сбора данных

Временные характеристики показателя

Алгоритм формирования (формула) расчета показателя

Метод сбора информации

Ответственный за сбор данных по показателю

1

2

3

4

5

6

7

8

Показатели цели муниципальной программы. Создание благоприятных условий для развития сельскохозяйственного производства в Томском районе

1

Объем произведенной сельскохозяйственной продукции (в действующих ценах)

млн руб.

ежегодно

За прошедший год

Информация из официальной статистики Томскстата по Томскому району

Получение экспресс-информации от Томскстата по Томскому району

Управление по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района

Показатели задачи 1 муниципальной программы. Развитие молочного скотоводства в хозяйствах всех категорий Томского района

2

Производство молока во всех категориях хозяйств Томского района

тыс. тонн

ежегодно

За прошедший год

Информация из официальной статистики Томскстата по Томскому району

Получение экспресс-информации от Томскстата по Томскому району

Управление по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района

3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

N

пп

Наименование задачи муниципальной программы, подпрограммы

Срок реализации

Объем финансирования (тыс. рублей)

В том числе за счет средств

Соисполнитель

федерального бюджета (по согласованию) (прогноз)

областного бюджета (по согласованию) (прогноз)

бюджета Томского района

бюджетов сельскихпоселений (по согласованию) (прогноз

внебюджетных источников (по согласованию) (прогноз)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Задача 1 муниципальной программы "Развитие молочного скотоводства в хозяйствах всех категорий Томского района"

1.1

Подпрограмма 1 "Создание конкурентоспособного, инвестиционно привлекательного сельскохозяйственного производства в Томском районе"

всего

510971,4

20138,0

473942,4

16800,0

91,0

-

Управление по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района

2021 год

89787,4

10307,4

77067,0

2400,0

13,0

-

2022 год

89213,0

9830,6

76969,4

2400,0

13,0

-

2023 год

66394,2

-

63981,2

2400,0

13,0

-

2024 год

66394,2

-

63981,2

2400,0

13,0

-

2025 год

66394,2

-

63981,2

2400,0

13,0

-

2026 год прогноз

66394,2

-

63981,2

2400,0

13,0

-

2027 год прогноз

66394,2

-

63981,2

2400,0

13,0

-

Итого по муниципальной программе

всего

510971,4

20138,0

473942,4

16800,0

91,0

-

2021 год

89787,4

10307,4

77067,0

2400,0

13,0

-

2022 год

89213,0

9830,6

76969,4

2400,0

13,0

-

2023 год

66394,2

-

63981,2

2400,0

13,0

-

2024 год

66394,2

-

63981,2

2400,0

13,0

-

2025 год

66394,2

-

63981,2

2400,0

13,0

-

2026 год прогноз

66394,2

-

63981,2

2400,0

13,0

-

2027 год прогноз

66394,2

-

63981,2

2400,0

13,0

-

Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета Томского района на соответствующий год. Средства бюджета выделяются на безвозвратной основе Получателям субсидий. Порядок, правила использования средств бюджета в рамках настоящей Программы утверждаются постановлением Администрации Томского района.

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

за счет средств бюджета Томского района и целевых

межбюджетных трансфертов из федерального/областного

бюджета по главным распорядителям средств

N

пп

Наименование задачи, мероприятия муниципальной программы

Срок исполнения

Объем финансирования за счет средств бюджета Томского района, в т.ч. за счет межбюджетных трансфертов из федерального/ областного бюджета

Участники - главные распорядители средств бюджета Томского района (ГРБС)

1

2

3

4

5

Подпрограмма 1 "Создание конкурентоспособного, инвестиционно привлекательного сельскохозяйственного производства в Томском районе"

1

Задача 1 подпрограммы 1. Развитие молочного скотоводства

1.1

Основное мероприятие 1. Развитие молочного скотоводства, в том числе

всего

410754,7

Администрация Томского района

2021 год

57578,4

2022 год

58213,1

2023 год

58424,8

2024 год

59134,6

2025 год

59134,6

2026 год прогноз

59134,6

2027 год прогноз

59134,6

1.1.1

Мероприятие 1. Осуществление отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства (предоставление субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства)

всего

410754,7

Администрация Томского района

2021 год

57578,4

2022 год

58213,1

2023 год

58424,8

2024 год

59134,6

2025 год

59134,6

2026 год прогноз

59134,6

2027 год прогноз

59134,6

2

Задача 2 подпрограммы 1. Поддержка малых форм хозяйствования

2.1

Основное мероприятие 1. Поддержка малых форм хозяйствования, в том числе

всего

41893,6

Администрация Томского района

2021 год

7658,0

2022 год

7658,0

2023 год

7658,0

2024 год

4729,9

2025 год

4729,9

2026 год прогноз

4729,9

2027 год прогноз

4729,9

2.1.1

Мероприятие 1. Осуществление отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства (поддержка малых форм хозяйствования)

всего

41893,6

Администрация Томского района

2021 год

7658,0

2022 год

7658,0

2023 год

7658,0

2024 год

4729,9

2025 год

4729,9

2026 год прогноз

4729,9

2027 год прогноз

4729,9

3

Задача 3 подпрограммы 1. Сохранение молочного животноводства в малых формах хозяйствования Томского района

3.1

Основное мероприятие 1. Сохранение молочного животноводства в малых формах хозяйствования Томского района, в том числе

всего

14000,0

Администрация Томского района

2021 год

2000,0

2022 год

2000,0

2023 год

2000,0

2024 год

2000,0

2025 год

2000,0

2026 год прогноз

2000,0

2027 год прогноз

2000,0

3.1.1

Мероприятие 1. Положение о предоставлении субсидий малым формам хозяйствования за счет средств бюджета Томского района

всего

14000,0

Администрация Томского района

2021 год

2000,0

2022 год

2000,0

2023 год

2000,0

2024 год

2000,0

2025 год

2000,0

2026 год прогноз

2000,0

2027 год прогноз

2000,0

4

Задача 4 подпрограммы 1. Проведение торжественного мероприятия, посвященного Дню работника сельского хозяйства

4.1

Основное мероприятие: Проведение торжественного мероприятия, посвященного Дню работника сельского хозяйства

всего

2800,0

Администрация Томского района

2021 год

400,0

2022 год

400,0

2023 год

400,0

2024 год

400,0

2025 год

400,0

2026 год прогноз

400,0

2027 год прогноз

400,0

4.1.1

Мероприятие 1: Премирование победителей соревнования среди организаций, трудовых коллективов и работников агропромышленного комплекса Томского района

всего

2800,0

Администрация Томского района

2021 год

400,0

2022 год

400,0

2023 год

400,0

2024 год

400,0

2025 год

400,0

2026 год прогноз

400,0

2027 год прогноз

400,0

4.1.2

Мероприятие 2: Организация торжественного мероприятия посвященного дню работника сельского хозяйства

всего

-

Администрация Томского района

2021 год

-

2022 год

-

2023 год

-

2024 год

-

2025 год

-

2026 год прогноз

-

2027 год прогноз

-

5

Задача 5 подпрограммы 1. Проведение кадастровых работ

5.1

Основное мероприятие:  Проведение кадастровых работ по оформлению земельных участков в собственность муниципальных образований

всего

1556,0

Администрации сельских поселений

2021 год

426,7

2022 год

274,2

2023 год

336,3

2024 год

129,7

2025 год

129,7

2026 год прогноз

129,7

2027 год прогноз

129,7

5.1.1

Мероприятие: Проведение кадастровых работ по оформлению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, выделенных в счет невостребованных земельных долей и (или) земельных долей, от права собственности на которые граждане отказались

всего

1556,0

Администрации сельских поселений

2021 год

426,7

2022 год

274,2

2023 год

336,3

2024 год

129,7

2025 год

129,7

2026 год прогноз

129,7

2027 год прогноз

129,7

Итого по Подпрограмме 1

всего

510971,4

2021 год

89787,4

2022 год

89213,0

2023 год

66394,2

2024 год

66394,2

2025 год

66394,2

2026 год прогноз

66394,2

2027 год прогноз

66394,2

Итого по муниципальной программе

всего

510971,4

2021 год

89787,4

2022 год

89213,0

2023 год

66394,2

2024 год

66394,2

2025 год

66394,2

2026 год прогноз

66394,2

2027 год прогноз

66394,2

4. УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ  МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Ответственным исполнителем Программы является Управление по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района.

Реализация Программы осуществляется путем выполнения предусмотренных в ней мероприятий ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками в соответствии с их полномочиями.

Соисполнителем и участником мероприятий Программы является Управление по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района, специалисты и руководство которого в рабочем порядке будут осуществлять организационные, методические и консультационные мероприятия Программы, в том числе разработку и внесение изменений, вследствие сложившихся экономических обстоятельств нормативных актов, необходимых для реализации Программы, прием документов от получателей субсидий, формирование реестров для выплаты причитающихся субсидий их получателям, а также информировать сельскохозяйственные предприятия о региональной поддержке молочного скотоводства.

Специалисты администраций сельских поселений района будут информировать население о муниципальной поддержке развития личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств в районе, а также будут вести достоверный похозяйственный учет животных и предоставлять данные для реализации программных мероприятий.

Текущий контроль за реализацией Программы осуществляется Управлением по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района постоянно в течение всего периода реализации Программы путем мониторинга и анализа промежуточных результатов. Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться ежегодно путем сравнения текущих значений основных целевых показателей с установленными Программой значениями.

Перечень программных мероприятий, а также объем финансирования по мероприятиям муниципальной программы из местного бюджета подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета на соответствующий финансовый год. В рамках календарного года целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации муниципальной программы уточняются в установленном законодательством порядке с учетом выделяемых финансовых средств.

Оказание практической помощи в ведении учета скота, рационах кормления на предприятиях, помощи во внедрении прогрессивных технологий производства молока на предприятиях будет осуществляться специалистами Управления по социально-экономическому развитию села Томского района с выездом на предприятия.

Практические консультации владельцам личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств в сфере содержания и кормления сельскохозяйственных животных, экономической эффективности содержания животных в домашнем хозяйстве специалистами Управления по социально-экономическому развитию будут осуществляться как с выездом на место осуществления деятельности, так индивидуальными (групповыми) занятиями (семинарами) и предоставлением письменных ответов на запросы.

С целью повышения продуктивности коров в частном секторе специалистами Управления по социально-экономическому развитию села будут организовываться практические семинары по вопросам искусственного осеменения коров.

Анализ рисков реализации Программы

N

пп

Перечень рисков (возможных ситуаций, оказывающих непосредственное влияние на негативную динамику показателей МП, реализация которых не может быть предусмотрена в процессе разработки МП)

Перечень мероприятий, выполнение которых потребуется для предотвращения рисков или их негативного влияния на динамику показателей МП

1

Аномальные погодные условия, способствующие невозможности обеспечить животноводческие предприятия, личные подсобные и крестьянские (фермерские) хозяйства грубыми или концентрированными кормами, что приведет к преждевременному забою скота владельцами животных

1. Заключение договоров с сельскохозяйственными товаропроизводителями, ведущими заготовку грубых и концентрированных кормов за пределами Томского района.

2. Внедрение технологии заготовки сочных кормов товарными хозяйствами

2

Усиление конкуренции, в частности, появление на рынке новых организаций, обладающих большими финансовыми возможностями и нацеленных на тот же сегмент рынка, может не позволить владельцам животных свободно реализовывать продукцию, тем самым снизит заинтересованность в ведении деятельности

1. Обеспечение владельцев ЛПХ новыми рынками сбыта.

2. Обеспечение животноводческих хозяйств всех категорий условиями для производства более качественного продукта

3

Риск снижения платежеспособного спроса в результате снижения доходов населения

Проведение обучающих семинаров (конференций) с владельцами животных с целью увеличения эффективности ведения хозяйства

4

Снижение заинтересованности в разведении КРС молодыми сельскими жителями, в связи с трудоемкостью и непрестижностью данного направления деятельности

Стимулирование молодых жителей включением в программы поддержки начинающих фермеров и развитие семейных животноводческих ферм

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 1 МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование подпрограммы

Создание конкурентоспособного, инвестиционно привлекательного сельскохозяйственного производства в Томском районе

Соисполнитель муниципальной программы (ответственный за подпрограмму)

Управление по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района

Участники подпрограммы

Управление по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района

Администрации сельских поселений

Цель подпрограммы

Развитие молочного скотоводства в хозяйствах всех категорий Томского района

Показатели цели подпрограммы и их значения (с детализацией по годам реализации)

Показатели цели

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год прогноз

2027 год прогноз

Производство молока во всех категориях хозяйств Томского района, тыс. тонн

33,9

34,0

34,2

34,4

34,6

34,7

34,9

35,1

Задачи подпрограммы

Задача 1. Развитие молочного скотоводства

Задача 2. Поддержка малых форм хозяйствования

Задача 3. Сохранение молочного животноводства в малых формах хозяйствования

Задача 4. Проведение торжественного мероприятия, посвященного Дню работника сельского хозяйства

Задача 5. Проведение кадастровых работ.

Показатели задач подпрограммы и их значения (с детализацией по годам реализации)

Показатели задач

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год прогноз

2027 год прогноз

Задача 1. Развитие молочного скотоводства

Количество коров в сельскохозяйственных предприятиях Томского района, голов

4212

4270

4370

4470

4570

4620

4670

4700

Задача 2. Поддержка малых форм хозяйствования

Количество сельскохозяйственных животных в малых формах хозяйствования (в условных головах), голов

7408

7408

7408

7408

7408

7408

7408

7408

Задача 3. Сохранение молочного животноводства в малых формах хозяйствования

Поголовье коров в малых формах хозяйствования, голов

2500

2500

2500

2500

2500

2500

2500

2500

Задача 4. Проведение торжественного мероприятия, посвященного Дню работника сельского хозяйства

Количество мероприятий

1

1

1

1

1

1

1

1

Задача 5. Проведение кадастровых работ

Площадь земельных участков, оформленных в собственность муниципальных образований (гектар)

790

1000

500

500

500

300

300

300

Ведомственные целевые программы, входящие в состав подпрограммы (далее - ВЦП)

нет

Сроки реализации подпрограммы

2021 - 2025 годы и прогноз на 2026 и 2027 годы

Объем и источники финансирования подпрограммы (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей)

Источники

Всего

2021

год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год прогноз

2027 год прогноз

федеральный бюджет (по согласованию) (прогноз)

20138,0

10307,4

9830,6

0

0

0

0

0

областной бюджет (по согласованию) (прогноз)

473942,4

77067,0

76969,4

63981,2

63981,2

63981,2

63981,2

63981,2

бюджет Томского района

16800,00

2400,0

2400,0

2400,0

2400,0

2400,0

2400,0

2400,0

бюджеты сельских поселений (по согласованию) (прогноз)

91,0

13,0

13,0

13,0

13,0

13,0

13,0

13,0

внебюджетные источники (по согласованию) (прогноз)

-

-

-

-

-

-

-

-

всего по источникам

510971,4

89787,4

89213,0

66394,2

66394,2

66394,2

66394,2

66394,2

1. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 1, ОПИСАНИЕ

ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В УКАЗАННОЙ СФЕРЕ И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ

Несмотря на то, что молочное животноводство является традиционной отраслью сельскохозяйственного производства, как в Томском районе, так и в Томской области, в последние десятилетия отмечается сокращение численности поголовья КРС и производства молока.

Численность поголовья КРС и коров во всех категориях

хозяйств Томского района за 2010 - 2019 годы

2010 год

2014 год

2019 год

2019 в % к 2010

КРУПНЫЙ РОГАТЫЙ СКОТ

18 183

14 669

14 236

78%

Сельскохозяйственные организации

10 139

8 801

8 335

82%

ЛПХ

6 137

4 752

4 083

75%

КФХ

1 907

1 116

1 818

95%

в т.ч. КОРОВЫ

8 901

7 025

6 793

76%

Сельскохозяйственные организации

5 450

4 271

4207

77%

ЛПХ

2 821

2 197

1 793

64%

КФХ

630

557

793

126%

Из таблицы видно, что в Томском районе с 2010 года по 2019 год поголовье КРС сократилось на 22%. Существенную долю КРС в районе занимают владельцы личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств. В личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах насчитывается 5901 голов (70% от общей численности поголовья района) и 2586 коровы (38 % от общего поголовья).

В 2019 году в хозяйствах всех категорий Томского района надоено 33,9 тыс. тонн молока, что составляет 97 % к уровню 2016 года. Удельный вес производства молока в сельскохозяйственных предприятиях составляет 70% от общего объема производства. В результате многолетней целенаправленной работы по созданию Томского типа черно-пестрого скота в области создано стадо с генетическим потенциалом продуктивности  более 6000 килограммов.  Однако необходимо улучшать молочное стадо в МФХ. Для этого, одним из мероприятий программы запланировано финансовая поддержка приобретения племенного молодняка малыми формами хозяйствования.

Продуктивность коров в Томском районе

2015 г.

2019 г.

2019 г. к 2015 г. (в %)

Надой молока на 1 корову, кг/год

Сельскохозяйственные организации

5416

6354

117,4

ЛПХ

3500

3500

100,0

КФХ

3500

3900

111,5

Валовой надой молока, тонн

Хозяйства всех категорий

32100

33900

105,6

Сельскохозяйственные организации

23400

26200

112,0

МФХ

8700

7700

88,5

Основными направлениями поддержки развития молочного скотоводства в хозяйствах всех категорий Томского района в Подпрограмме являются:

1. Развитие молочного скотоводства в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах района посредством предоставления финансовой поддержки на литр реализованного молока.

2. Поддержка малых форм хозяйствования посредством технического оснащения хозяйств, компенсации расходов товарных хозяйств (3 и более коров) на содержание молочных коров.

3. Сохранение молочного животноводства в малых формах хозяйствования посредством финансовой поддержки на содержание молочного стада, на приобретение племенного молодняка, а также  мероприятий по искусственному осеменению коров.

4. Посредством софинансирования проведения кадастровых работ по оформлению земельных участков в собственность муниципальных образований.

Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств  бюджета Томского района и средств, выделяемых областным бюджетом в виде субвенций в соответствии  с Законом Томской области от 29.12.2005 № 248-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по государственной поддержке сельскохозяйственного производства», Порядком предоставления субвенций местным бюджетам из областного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий по государственной поддержке сельскохозяйственного производства, утвержденным постановлением Администрации Томской области от 29.12.2017 № 482а.

1

Перечень показателей цели и задач подпрограммы 1 и сведения

о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета

N

пп

Наименование показателя

Единица измерения

Периодичность сбора данных

Временные характеристики показателя

Алгоритм формирования (формула) расчета показателя

Метод сбора информации

Ответственный за сбор данных по показателю

1

2

3

4

5

6

7

8

Показатели цели подпрограммы 1. Развитие молочного скотоводства в хозяйствах всех категорий Томского района

1

Производство молока во всех категориях хозяйств Томского района

тыс. тонн

ежегодно

За прошедший год

Информация из официальной статистики Томскстата по Томскому району

Получение экспресс-информации от Томскстата по Томскому району

Управление по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района

Показатели задачи 1 подпрограммы 1. Развитие молочного скотоводства

2

Количество коров в сельскохозяйственных предприятиях Томского района

голов

год

На конец отчетного периода

подсчет

Данные экспресс-информации Томскстата

Управление по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района

Показатели задачи 2 подпрограммы 1. Поддержка малых форм хозяйствования

3

Количество сельскохозяйственных животных в малых формах хозяйствования (в условных головах)

голов

год

На конец отчетного периода

Подсчет (перевод животных в условные головы)

Данные экспресс-информации Томскстата

Управление по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района

Показатели задачи 3 подпрограммы 1. Сохранение молочного животноводства в малых формах хозяйствования

4

Поголовье коров в малых формах хозяйствования

голов

год

На конец отчетного периода

Подсчет

Данные экспресс-информации Томскстата

Управление по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района

Показатели задачи 4 подпрограммы 1. Проведение торжественного мероприятия, посвященного Дню работника сельского хозяйства

5

Количество мероприятий

ед.

год

На конец отчетного периода

Информация из платежных документов

Предоставление документов, подтверждающих проведение мероприятия

Управление по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района

Показатели задачи 5 подпрограммы 1. Проведение кадастровых работ

6

Площадь земельных участков, оформленных в собственность муниципальных образований

га

год

На конец отчетного периода

Информация из платежных документов

Предоставление документов, подтверждающих проведение кадастровых работ

Управление по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района

Перечень основных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 1

N

пп

Наименование подпрограммы, задачи подпрограммы, ВЦП (основного мероприятия) муниципальной программы

Срок реализации

Объем финансирования (тыс. рублей)

В том числе за счет средств

Участник/участник мероприятия

Показатели конечного результата ВЦП (основного мероприятия), показатели непосредственного результата мероприятий, входящих в состав основного мероприятия, по годам реализации

федерального бюджета (по согласованию) (прогноз)

областного бюджета (по согласованию) (прогноз)

бюджета Томского района

бюджетов сельских поселения (по согласованию) (прогноз)

внебюджетных источников (по согласованию) (прогноз)

наименование и единица измерения

значения по годам реализации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Подпрограмма 1 "Создание конкурентоспособного, инвестиционно привлекательного сельскохозяйственного производства в Томском районе"

1

Задача 1 подпрограммы 1. Развитие молочного скотоводства

1.1

Основное мероприятие. Развитие молочного скотоводства, в том числе:

всего

460154,2

20138,0

440016,2

-

-

-

Управление по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района

X

X

2021 год

82527,8

10307,4

72220,4

-

-

-

Количество коров в сельскохозяйственных предприятиях Томского района (голов)

4270

2022 год

81953,4

9830,6

72122,8

-

-

-

4370

2023 год

59134,6

-

59134,6

-

-

-

4470

2024 год

59134,6

-

59134,6

-

-

-

4570

2025 год

59134,6

-

59134,6

-

-

-

4620

2026 год прогноз

59134,6

-

59134,6

-

-

-

4670

2027 год прогноз

59134,6

-

59134,6

-

-

-

4700

1.1.1

Мероприятие 1. Осуществление отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства (предоставление субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства)

всего

460154,2

20138,0

440016,2

-

-

-

Управление по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района

X

X

2021 год

82527,8

10307,4

72220,4

-

-

-

Количество получателей поддержки, единиц

13

2022 год

81953,4

9830,6

72122,8

-

-

-

14

2023 год

59134,6

-

59134,6

-

-

-

15

2024 год

59134,6

-

59134,6

-

-

-

15

2025 год

59134,6

-

59134,6

-

-

-

15

2026 год прогноз

59134,6

-

59134,6

-

-

-

15

2027 год прогноз

59134,6

-

59134,6

-

-

-

15

2

Задача 2 подпрограммы 1. Поддержка малых форм хозяйствования

2.1

Основное мероприятие 1. Поддержка малых форм хозяйствования, в том числе:

всего

33109,3

-

33109,3

-

-

-

Управление по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района

X

X

2021 год

4729,9

-

4729,9

-

-

-

Количество сельскохозяйственных животных в малых формах хозяйствования (в условных головах)

7408

2022 год

4729,9

-

4729,9

-

-

-

7408

2023 год

4729,9

-

4729,9

-

-

-

7408

2024 год

4729,9

-

4729,9

-

-

-

7408

2025 год

4729,9

-

4729,9

-

-

-

7408

2026 год прогноз

4729,9

-

4729,9

-

-

-

7408

2027 год прогноз

4729,9

-

4729,9

-

-

-

7408

2.1.1

Мероприятие 1. Осуществление отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства (поддержка малых форм хозяйствования)

всего

33109,3

33109,3

-

-

-

Управление по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района

X

X

2021 год

4729,9

-

4729,9

-

-

-

Количество получателей субсидий, единиц

1470

2022 год

4729,9

-

4729,9

-

-

-

200

2023 год

4729,9

-

4729,9

-

-

-

200

2024 год

4729,9

-

4729,9

-

-

-

200

2025 год

4729,9

-

4729,9

-

-

-

200

2026 год прогноз

4729,9

-

4729,9

-

-

-

200

2027 год прогноз

4729,9

-

4729,9

-

-

-

200

3

Задача 3 подпрограммы 1. Сохранение молочного животноводства в малых формах хозяйствования Томского района

3.1

Основное мероприятие 1. Сохранение молочного животноводства в малых формах хозяйствования Томского района, в том числе

всего

14000

-

-

14000

-

-

Управление по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района

X

X

2021 год

2000

-

-

2000

-

-

Поголовье коров в малых формах хозяйствования (голов)

2500

2022 год

2000

-

-

2000

-

-

2500

2023 год

2000

-

-

2000

-

-

2500

2024 год

2000

-

-

2000

-

-

2500

2025 год

2000

-

-

2000

-

-

2500

2026 год прогноз

2000

-

-

2000

-

-

2500

2027 год прогноз

2000

-

-

2000

-

-

2500

3.1.1

Мероприятие 1. Положение о предоставлении субсидий малым формам хозяйствования за счет средств бюджета Томского района

всего

14000

-

-

14000

-

-

Управление по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района

X

X

2021 год

2000

-

-

2000

-

-

Количество малых форм хозяйствования - получателей субсидий, единиц

200

2022 год

2000

-

-

2000

-

-

200

2023 год

2000

-

-

2000

-

-

200

2024 год

2000

-

-

2000

-

-

200

2025 год

2000

-

-

2000

-

-

200

2026 год прогноз

2000

-

-

2000

-

-

200

2027 год прогноз

2000

-

-

2000

-

-

200

4

Задача 4 подпрограммы 1. Проведение торжественного мероприятия, посвященного Дню работника сельского хозяйства.

4.1

Основное мероприятие 1. Проведение торжественного мероприятия, посвященного Дню работника сельского хозяйства

всего

2800,0

-

-

2800,0

-

-

Управление по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района

X

X

2021 год

400,0

-

-

400,0

-

-

Количество проведенных мероприятий

0

2022 год

400,0

-

-

400,0

-

-

1

2023 год

400,0

-

-

400,0

-

-

1

2024 год

400,0

-

-

400,0

-

-

1

2025 год

400,0

-

-

400,0

-

-

1

2026 год прогноз

400,0

-

-

400,0

-

-

1

2027 год прогноз

400,0

-

-

400,0

-

-

1

4.1.1

Мероприятие 1: Премирование победителей соревнования среди организаций, трудовых коллективов и работников агропромышленного комплекса Томского района

всего

2800,0

-

-

2800,0

-

-

Управление по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района

Количество проведенных мероприятий

Х

2021 год

400,0

-

-

400,0

-

-

1

2022 год

400,0

-

-

400,0

-

-

1

2023 год

400,0

-

-

400,0

-

-

1

2024 год

400,0

-

-

400,0

-

-

1

2025 год

400,0

-

-

400,0

-

-

1

2026 год прогноз

400,0

-

-

400,0

-

-

1

2027 год прогноз

400,0

-

-

400,0

-

-

1

4.1.2

Мероприятие 2: Организация торжественного мероприятия посвященного дню работника сельского хозяйства

всего

-

-

-

-

-

-

Управление по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района

Количество проведенных мероприятий

Х

2021 год

-

-

-

-

-

-

1

2022 год

-

-

-

-

-

-

1

2023 год

-

-

-

-

-

-

1

2024 год

-

-

-

-

-

-

1

2025 год

-

-

-

-

-

-

1

2026 год прогноз

-

-

-

-

-

-

1

2027 год прогноз

-

-

-

-

-

-

1

5

Задача 5 подпрограммы 1. Проведение кадастровых работ.

5.1

Основное мероприятие 1: Проведение кадастровых работ по оформлению земельных участков в собственность муниципальных образований

всего

907,9

-

816,9

-

91,0

-

Управление по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района

Х

Х

2021 год

129,7

-

116,7

-

13,0

-

Площадь земельных участков, оформленных в собственность муниципальных образований, гектар

1000

2022 год

129,7

-

116,7

-

13,0

-

500

2023 год

129,7

-

116,7

-

13,0

-

500

2024 год

129,7

-

116,7

-

13,0

-

500

2025 год

129,7

-

116,7

-

13,0

-

300

2026 год прогноз

129,7

-

116,7

-

13,0

-

300

2027 год прогноз

129,7

-

116,7

-

13,0

-

300

5.1.1

Мероприятие 1: Проведение кадастровых работ по оформлению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, выделенных в счет невостребованных земельных долей и (или) земельных долей, от права собственности на которые граждане отказались

всего

907,9

-

816,9

-

91,0

-

Управление по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района

Х

Х

2021 год

129,7

-

116,7

-

13,0

-

Площадь земельных участков, оформленных в собственность муниципальных образований, гектар

1000

2022 год

129,7

-

116,7

-

13,0

-

500

2023 год

129,7

-

116,7

-

13,0

-

500

2024 год

129,7

-

116,7

-

13,0

-

500

2025 год

129,7

-

116,7

-

13,0

-

300

2026 год прогноз

129,7

-

116,7

-

13,0

-

300

2027 год прогноз

129,7

-

116,7

-

13,0

-

300

Итого по подпрограмме 1

всего

510971,4

20138,0

473942,4

16800,0

91,0

-

X

X

X

2021 год

89787,4

10307,4

77067,0

2400,0

13,0

-

X

X

X

2022 год

89213,0

9830,6

76969,4

2400,0

13,0

-

X

X

X

2023 год

66394,2

-

63981,2

2400,0

13,0

-

X

X

X

2024 год

66394,2

-

63981,2

2400,0

13,0

-

X

X

X

2025 год

66394,2

-

63981,2

2400,0

13,0

-

X

X

X

2026 год прогноз

66394,2

-

63981,2

2400,0

13,0

-

X

X

X

2027 год прогноз

66394,2

-

63981,2

2400,0

13,0

-

X

X

X

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 240.000.000 СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать