Основная информация

Дата опубликования: 03 августа 2020г.
Номер документа: RU19011105202000086
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Абакана
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АБАКАНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03.08.2020 № 1273

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов города Абакана и Порядка оценки налоговых расходов города Абакана

В редакции от 04.12.2020 № 2076

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», руководствуясь статьей 41 Устава города Абакана, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов города Абакана (приложение 1).

2. Утвердить Порядок оценки налоговых расходов города Абакана (приложение 2).

3. Отделу по связям с общественностью и СМИ Администрации города Абакана (Зырянова Т.Г.) опубликовать настоящее Постановление в газете «Абакан» и разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на Заместителя Главы города Абакана по вопросам экономики и финансов В.В. Виницыну.

ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ ГОРОДА АБАКАНА В.И. ЖУКОВСКИЙ

Приложение 1

Утвержден Постановлением

Администрации города Абакана

от «03» августа 2020 г. № 1273

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ГОРОДА АБАКАНА

1. Настоящий Порядок оценки налоговых расходов города Абакана (далее – Порядок) разработан в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и определяет правила проведения оценки налоговых расходов города Абакана (далее - налоговые расходы).

2. Понятия и термины, используемые в Порядке, применяются в значениях, установленных Общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796.

3. Уполномоченным органом, ответственным за формирование Перечня, является Бюджетно-финансовое управление Администрации города Абакана (далее – БФУ Администрации г. Абакана).

4. Перечень формируется в соответствии с целями муниципальных программ города Абакана, структурных элементов муниципальных программ города Абакана и (или) целями социально-экономической политики города Абакана, не относящимися к муниципальным программам города Абакана.

Налоговые расходы, которые соответствуют нескольким целям социально-экономического развития города Абакана, отнесенным к разным муниципальным программам города Абакана, относятся к нераспределенным налоговым расходам.

Налоговые расходы, которые не соответствуют целям социально-экономического развития города Абакана, отнесенным к муниципальным программам города Абакана, относятся к непрограммным налоговым расходам.

5. Кураторы налоговых расходов в срок до 1 декабря текущего года обеспечивают направление в БФУ Администрации г. Абакана предложений по формированию Перечня, содержащие показатели в соответствии с приложением к настоящему Порядку.

6. БФУ Администрации г. Абакана в срок до 10 декабря текущего года формирует проект Перечня на очередной финансовый год и плановый период, содержащий показатели в соответствии с приложением к Порядку, и направляет его кураторам налоговых расходов, указанным в проекте Перечня.

7. Кураторы налоговых расходов в течении 10 рабочих дней с момента получения проекта Перечня рассматривают его на предмет предполагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ города Абакана и (или) целями социально-экономической политики города Абакана, не относящимся к муниципальным программам города Абакан и обеспечивают согласование проекта Перечня.

8. БФУ Администрации г. Абакана формирует Перечень на очередной финансовый год и плановый период до 31 декабря текущего года. Сформированный Перечень утверждается постановлением Администрацией города Абакана.

9. Принятие в течение текущего года муниципальных правовых актов города Абакана о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, внесение изменений в перечень муниципальных программ города Абакана, структурные элементы муниципальных программ города Абакана, муниципальные правовые акты города Абакана, регулирующие вопросы социально-экономической политики города Абакана, не относящиеся к муниципальным программам города Абакана, изменение полномочий кураторов налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в Перечень, являются основанием для внесения изменений в Перечень.

В случаях, указанных в абзаце первом настоящего пункта, кураторы налоговых расходов в течение 15 рабочих дней с даты принятия указанных правовых актов обеспечивают направление в БФУ Администрации г. Абакана информации о показателях согласно приложению к настоящему Порядку с учетом принятых правовых актов.

10. БФУ Администрации г. Абакана на основании направленной информации обеспечивает внесение изменений в Перечень, утвержденный постановлением Администрации города Абакана, в течении 30 рабочих дней с даты утверждения полученной информации.

Приложение

к Порядку формирования перечня

налоговых расходов города Абакана

Показатели перечня налоговых расходов города Абакана

1. Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота, освобождение, иные преференции (далее – налоговый расход).

2. Наименование налогового расхода.

3. Вид налогового расхода.

4. Целевая категория налогового расхода.

5. Целевая категория плательщиков, которым предусматривается налоговый расход.

6. Реквизиты муниципального нормативного правового акта с указанием структурной единицы, в соответствии с которыми предусматривается налоговый расход.

7. Цели предоставления налоговой льготы.

8. Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД) – указывается в случае, если налоговый расход обусловлен налоговой льготой, устанавливаемой для отдельных видов экономической деятельности налогоплательщика.

9. Условия предоставления налоговой льготы.

10. Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляется налоговая льгота.

11. Дата вступления в силу положений муниципального нормативного правового, устанавливающего налоговую льготу.

12. Дата начала действия предоставленного муниципальным нормативным правовым актом права на налоговую льготу.

13. Период действия налоговой льготы.

14. Дата прекращения действия налоговой льготы.

15. Наименование муниципальной программы города Абакана.

16. Цель муниципальной программы города Абакана, структурных элементов муниципальной программы города Абакана и (или) цель социально-экономической политики города Абакана, не относящейся к муниципальным программам города Абакана.

17. Куратор налогового расхода.

Приложение 2

Утвержден Постановлением

Администрации города Абакана

от «03» августа 2020 г. № 1273

ПОРЯДОК ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ГОРОДА АБАКАНА

1. Общие положения

1.1. Порядок оценки налоговых доходов города Абакана (далее – Порядок) разработан в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и определяет правила проведения оценки налоговых расходов города Абакана (далее – налоговые расходы).

1.2. Понятия и термины, используемые в Порядке, применяются в значениях, установленных Общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 (далее – Общие требования).

1.3. Уполномоченным органом, ответственным за оценку объемов налоговых расходов и обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, является Бюджетно-финансовое управление Администрации города Абакана (далее – БФУ Администрации г. Абакана).

Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов.

1.4. Налоговые расходы подразделяются на следующие целевые категории: социальные, стимулирующие и технические налоговые расходы.

2. Порядок оценки налоговых расходов

2.1. Оценка объемов налоговых расходов осуществляется на основе информации о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также информации о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году, представленной Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия в БФУ Администрации г. Абакана.

Информация о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов формируется на основании положений муниципальных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, цели предоставления налоговой льготы и показатели (индикаторы) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики.

2.2. На основании данных, представленных Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия, БФУ Администрации г. Абакана в срок до 5 августа года, следующего за отчетным финансовым годом, направляет кураторам налоговых расходов:

сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами за отчетный период;

сведения о суммах выпадающих доходов бюджета города Абакана по каждому налоговому расходу за отчетный год;

сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет города Абакана по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.

2.3. Оценка эффективности налоговых расходов проводится куратором налогового расхода в соответствии с методикой, предусмотренной в разделе 3 настоящего Порядка. Куратор налогового расхода в срок до 15 августа года, следующего за отчетным финансовым годом, направляет в БФУ Администрации г. Абакана результаты оценки эффективности налогового расхода в виде справки об оценке эффективности налогового расхода города Абакана, оформленной в соответствии с требованиями согласно приложению к настоящему Порядку.

2.4. Обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, представленных кураторами налоговых расходов и формирование сводной оценки эффективности налоговых расходов производится БФУ Администрации г. Абакана в срок до 20 августа года, следующего за отчетным финансовым годом.

Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики города Абакана, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Абакан.

3. Методика проведения оценки эффективности налоговых расходов

3.1. Оценка эффективности налоговых расходов включает в себя оценку целесообразности налоговых расходов и оценку результативности налоговых расходов.

3.2. Оценка целесообразности налогового расхода осуществляется в соответствии с критериями целесообразности налогового расхода, к которым относятся:

соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ города Абакана, структурным элементам муниципальных программ города Абакана и (или) целям социально-экономической политики города Абакана, не относящимся к муниципальным программам города Абакана;

востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период;

иные критерии, установленные кураторами.

В случае несоответствия налоговых расходов одному или нескольким критериям целесообразности, куратор налогового расхода представляет в БФУ Администрации г. Абакана предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

3.3. Оценка результативности налогового расхода осуществляется в соответствии с критерием результативности налогового расхода, к которому относятся показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ города Абакана и (или) целей социально-экономической политики города Абакана, не относящихся к муниципальным программам города Абакана, либо иные показатели (индикаторы), на значение которых оказывает влияние налоговый расход. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы города Абакана и (или) целей социально-экономической политики города Абакана, не относящихся к муниципальным программам города Абакана, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя с учетом льгот и значением указанного показателя без учета льгот.

3.4. Оценка результативности налогового расхода включает в себя оценку бюджетной эффективности налогового расхода муниципального образования город Абакан.

В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Абакана и (или) целей социально-экономической политики города Абакана (далее – сравнительный анализ), а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых доходов.

3.5. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета города Абакана в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Абакана и (или) целей социально-экономической политики города Абакана, не относящихся к муниципальной программе города Абакана, и объемов предоставленных льгот в целях которого осуществляется расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ города Абакана и (или) целей социально-экономической политики города Абакана, не относящихся к муниципальным программам города Абакана, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета города Абакана для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов.

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Абакана и (или) социально-экономической политики города Абакана, не относящихся к муниципальным программам города Абакана могут являться:

субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета города Абакана;

предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право льготы;

совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

3.6. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) осуществляется БФУ Администрации г. Абакана в отношении стимулирующих налоговых расходов в соответствии с пунктами 17-18 Общих требований на основании сведений, предоставленных Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия.

Приложение

к Порядку оценки налоговых

расходов города Абакана

Требования к содержанию справки об оценке эффективности налогового расхода города Абакана

1

Общие характеристики налогового расхода

1.1

Наименование налоговой льготы, освобождения, иные преференции (далее – налоговая льгота)

1.2

Наименование налога, по которому предусматривается льгота

1.3

Вид налоговой льготы

1.4

Реквизиты муниципального правового акта с указанием структурной единицы, в соответствии с которым предусматривается налоговая льгота

1.5

Наименование куратора налогового расхода

2

Целевые характеристики налогового расхода

2.1

Целевая категория налогового расхода

2.2

Цели предоставления налоговой льготы

2.3

Наименование и реквизиты муниципальных правовых актов города Абакана, утверждающих муниципальные программы города Абакана и (или) направления деятельности, не относящиеся к муниципальным программам города Абакана, определяющие цели социально-экономической политики города Абакана, для достижения которых предоставлена льгота

2.4

Наименование показателей (индикаторов) достижения целей муниципальной программы города Абакана и (или) целей социально-экономической политики города Абакана, не относящихся к муниципальным программам города Абакана, либо иных показателей (индикаторов), на значение которых оказывает влияние налоговый расход, с указанием источника информации об установленных значениях указанных показателей (индикаторов)

2.5

Критерии целесообразности налогового расхода

2.6

Критерии результативности налогового расхода

3

Фискальные характеристики налогового расхода

3.1

Количество плательщиков, воспользовавшихся льготами:

год, предшествующий отчетному

отчетный год

текущий год

плановый период

3.2

Суммы выпадающих доходов бюджета города Абакана по налоговому расходу:

-год, предшествующий отчетному

- отчетный год

- текущий год

- плановый период

3.3

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) в отношении стимулирующих налоговых расходов

4

Результаты оценки эффективности налогового расхода

4.1

Результаты оценки целесообразности налогового расхода

4.2

Результаты оценки результативности налогового расхода

4.2.1

Результаты оценки бюджетной эффективности налогового расхода

4.2.2

Результаты оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) (для стимулирующего налогового расхода).

5

Выводы по результатам оценки эффективности налогового расхода

5.1

Достижение целевых характеристик налогового расхода

5.2

Вклад налогового расхода в достижение целей соответствующего направления социально-экономической политики города Абакана

5.3

Наличие или отсутствие более результативных (менее затратных) для бюджета города Абакана альтернативных механизмов достижения целей соответствующего направления социально-экономической политики города Абакана

5.4

Необходимость сохранения (уточнения, отмены) налоговой льготы, иной преференции

6

Ф.И.О. и контактный телефон исполнителя

7

Наименование должности и подпись руководителя

8

Дата подписания справки

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Абакан" № 30 от 05.08.2020
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать