Основная информация

Дата опубликования: 03 ноября 2020г.
Номер документа: RU36058812202000107
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа город Нововоронеж Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация городского округа - город Нововоронеж

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация городского округа город Нововоронеж

Должность: Глава администрации"ул. Космонавтов

Дата подписи: 03.11.2020 11:26:15

Администрация городского округа

город Нововоронеж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 21.10.2020 № 943

г. Нововоронеж

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа город Нововоронеж на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов             

В целях разработки проекта бюджета городского округа  город Нововоронеж на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов, в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса РФ, руководствуясь статьями 3, 43, 46 Устава городского округа город Нововоронеж,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Одобрить основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа город Нововоронеж на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению  к настоящему постановлению.

2. Финансовому отделу администрации городского округа город Нововоронеж (Н.С.Иванова) организовать работу по составлению проекта бюджета городского округа город Нововоронеж на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики городского округа город Нововоронеж на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования в газете «Вестник органов местного самоуправления городского округа город Нововоронеж».

4. Настоящее постановление опубликовать в газете «Вестник органов местного самоуправления городского округа город Нововоронеж».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации – руководителя финансового отдела администрации городского округа город Нововоронеж Иванову Н.С.

Глава администрации В.В. Лещенко

Приложение

к постановлению администрации

городского округа  город Нововоронеж

от 21.10.2020 № 943

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики городского округа город Нововоронеж

на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

 Основные положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа город Нововоронеж на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов  (далее – Основные направления) подготовлены в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 39 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Нововоронеж, утвержденного решением Нововоронежской городской Думы от 26.12.2019 № 384, с учетом итогов реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 - 2020 годах и прогноза социально-экономического развития городского округа  город Нововоронеж на 2021 – 2023 годы.

Определяющее влияние на формирование Основных направлений оказали целевые ориентиры развития страны, обозначенные в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 15.01.2020, положениях Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее – Указ № 204) и от 21.07.2020 №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» (далее – Указ № 474), утвержденном Правительством Российской Федерации Общенациональном плане действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения (далее – Общенациональный план). распоряжении Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 № 207-р «Об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года».

Целью Основных направлений является определение условий, используемых при  составлении проекта бюджета городского округа город Нововоронеж на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годы, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета городского округа город Нововоронеж (далее – бюджет городского округа), а так же обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Бюджетная и налоговая политика городского округа город Нововоронеж на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов сохранит свою направленность на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития городского округа город Нововоронеж (далее – городского округа) и будет ориентирована на выход на устойчивую траекторию экономического роста, «пошатнувшуюся» в результате распространения новой коронавирусной инфекции.

Необходимым условием решения поставленных задач является реализация мер по обеспечению устойчивости и сбалансированности бюджетной системы, повышению эффективности бюджетных расходов.

В этой связи будет продолжено применение мер, направленных на развитие доходной базы городского округа, концентрацию имеющихся ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития городского округа, оптимизацию расходов и обеспечение устойчивой долговой политики городского округа.

С целью обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы городского округа постановлением администрации городского округа город Нововоронеж от 31.07.2019 №813 утверждена Программа  оздоровления муниципальных финансов городского округа город Нововоронеж на 2019-2024 годы, предусматривающая следующие мероприятия:

- расширение налогооблагаемой базы, оптимизация налоговых ставок и льгот;

- эффективное использование муниципального имущества;

- оптимизация расходов на  муниципальное управление;

- оптимизация расходов на содержание бюджетной сети и численности работников бюджетной сферы;

- оптимизация инвестиционных расходов,  субсидий юридическим лицам и дебиторской задолженности;

- совершенствование системы закупок для муниципальных нужд городского округа.

Бюджетная политика городского округа в области муниципальных внутренних заимствований в предстоящем периоде будет направлена на поддержание объема муниципального долга городского округа на экономически безопасном уровне, минимизацию затрат на обслуживание муниципального долга городского округа, своевременное и безусловное исполнение принимаемых обязательств.

 Итоги реализации бюджетной и налоговой политики городского округа

в 2019 году и 1 полугодии 2020 года

Бюджетная и налоговая политика городского округа в 2019 году, как и в предыдущие годы, была ориентирована на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа, повышение качества бюджетного планирования и исполнения бюджета городского округа, сдерживание роста долговых обязательств городского округа, выполнение задач, поставленных Президентом Российской Федерации в ежегодных Посланиях Федеральному Собранию, указах Президента Российской Федерации.

При исполнении бюджета городского округа в 2019 году Администрация городского округа  руководствовалась следующими приоритетами:

- обеспечение долгосрочной сбалансированности доходов и расходов бюджетной системы городского округа;

- выполнение социальных обязательств, принятых муниципальной властью;

- повышение уровня и качества жизни населения городского округа;

- создание условий для оказания качественных муниципальных услуг;

- обеспечение открытости и прозрачности бюджета городского округа и бюджетного процесса;

- соблюдение безопасного уровня дефицита и муниципального долга в целях предотвращения условий для возникновения финансовых кризисов;

- ограничение роста расходов бюджета городского округа, не обеспеченных стабильными доходными источниками;

- сохранение объема муниципального долга городского округа на экономически безопасном уровне, позволяющем обеспечивать привлечение заемных средств на условиях реальной возможности обслуживания и погашения данных обязательств.

В первом полугодии 2020 года условия реализации бюджетной и налоговой политики городского округа принципиально изменились в связи с глобальной пандемией новой коронавирусной инфекции. Меры, направленные на сдерживание её распространения, привели к сокращению экономической активности.

В связи с этим политика на этот период была ориентирована на содействие борьбе с пандемией и её последствиями.

2.1. Итоги реализации налоговой политики

Общий объем доходов бюджета городского округа в 2019 году составил 1 121,4 млн. рублей. По сравнению с 2018 годом доходы уменьшились на 98,7 млн. рублей или на 8,1 процента.

В структуре доходов бюджета городского округа налоговые и неналоговые доходы составили 538,6 млн. рублей или 48 процентов. Остальные доходы – безвозмездные поступления, включающие в себя безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и прочие безвозмездные поступления, исполнены в сумме 582,8 млн. рублей и составили 52 процента в общем объеме доходов.

По сравнению с 2018 годом налоговые и неналоговые доходы увеличились  на 11,3 млн. рублей или на 2,1 процента.

Не смотря на увеличение объема выделенных городскому округу город Нововоронеж субсидий и субвенций на 195,2 млн. рублей или на 51,8 процента, из-за уменьшения объема выделенных городскому округу иных межбюджетных трансфертов на 304,9 млн. рублей или на 99,5 процента, уменьшилась общая сумма безвозмездных поступлений в бюджет (на 115,4 млн. рублей или на 16,7 процента) относительно 2018 года.

Для обеспечения необходимого уровня налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа в 2019 году проводился комплекс мероприятий, направленных на привлечение дополнительных доходов, расширение налогооблагаемой базы, сокращение задолженности по налоговым и неналоговым платежам.

В соответствии с постановлением администрации городского округа город Нововоронеж от 08.02.2017 №110 «Об утверждении плана мероприятий, направленных на рост налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа город Нововоронеж, на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» предусмотрено принятие мер по мобилизации дополнительных доходов в бюджет городского округа.

В рамках данного постановления главным администраторам доходов бюджета установлено ежегодное плановое задание по росту налоговых и неналоговых доходов. Выполнение задания контролируется финансовым отделом администрации городского округа. План по росту доходов на 2019 год фактически исполнен в сумме 6,1 млн. рублей с перевыполнением на 135%.

Проведена работа по совершенствованию нормативных правовых актов по местным налогам по вопросам корректировки налоговых ставок и льгот, а также осуществлена оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных Нововоронежской городской Думой в 2019 году. Налоговые льготы в 2019 году распределились  следующим образом:

- по налогу на имущество физических лиц – 0 млн. рублей;

- по земельному налогу – 1,46 млн. рублей или 92,6 % к уровню 2018 года.

Получателями льгот являются физические лица (0,12 млн. рублей или 67 % к уровню 2018 года) и юридические лица (1,34 млн. рублей или 95,9% к уровню 2018 года).

В целом, сумма налоговых льгот, направленных на поддержку реального сектора экономики составила 0,4 млн. рублей, налоговых льгот социального характера – 1,06 млн. рублей.

Учитывая вышеприведенные результаты оценки бюджетной и социальной эффективности предоставленных налоговых льгот за 2019 год органами местного самоуправления городского округа город Нововоронеж принято решение о сохранении на последующие годы перечня льготных категорий плательщиков налога на имущество физических лиц, утвержденного решением Нововоронежской городской Думы от 31.10.2019 № 371 «О налоге на имущество физических лиц на территории городского округа  город Нововоронеж».

Из перечня льготных категорий плательщиков земельного налога, утвержденного решением Нововоронежской городской Думы от 31.10.2019 № 372 «О земельном налоге на территории городского округа  город Нововоронеж», принято решение исключить учреждения бюджетной сферы, находящиеся в ведомственном подчинении исполнительных органов государственной власти Воронежской области, получавшие льготу по уплате налога в размере 50 процентов в отношении земельных участков, предназначенных для размещения объектов социального обеспечения. Причиной отмены данной льготы является то, что она дает дополнительную нагрузку на бюджет городского округа город Нововоронеж и на бюджет Воронежской области в целом, в 2019 году составившую 391,2 тыс. рублей. В складывающейся на данный момент ситуации, когда доходная часть бюджета  сокращается вследствие  снижения объема поступлений налога на доходы физических лиц (в связи с прекращением деятельности отдельных подрядных и субподрядных организаций), а также в условиях ухудшения макроэкономической ситуации и рисков снижения доходов бюджета в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, необходимо оптимизировать налоговые расходы. В отношении всех остальных категорий плательщиков земельного налога перечень останется неизменным.

Продолжила  работу Комиссия по мобилизации дополнительных доходов в бюджет городского округа город Нововоронеж (далее – Комиссия). Основной задачей Комиссии является сокращение задолженности по налоговым платежам в бюджет городского округа, в том числе путем проведения индивидуальной работы с крупнейшими налогоплательщиками городского округа.

В 2019 году проведено 24 заседания Комиссии, на которые приглашены плательщики, имеющие задолженность по уплате налоговых и неналоговых платежей в бюджеты всех уровней. В результате мероприятия поступила задолженность по платежам в бюджеты всех уровней в сумме 15,3 млн. рублей, в том числе в бюджет городского округа – 5,4 млн. рублей.

На постоянной основе проводилась разъяснительная работа в средствах массовой информации и оказывалась практическая помощь налогоплательщикам в  отношении уплаты имущественных налогов.

Решение задачи по обеспечению эффективности управления муниципальной собственностью городского округа и увеличению доходов от ее использования проводилось по следующим направлениям:

- реализация прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества городского округа;

- выявление неучтенных объектов недвижимости и земельных участков и вовлечение их в налоговый  оборот;

- вовлечение в арендные отношения и куплю-продажу земельных участков и объектов недвижимости, в том числе путем организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договоров аренды, купли-продажи; 

- перераспределение земельных участков, находящихся в частной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;

- регулирование рынка наружной рекламы на территории городского округа;

- проведение претензионной и исковой работы с арендаторами земельных участков и нежилых помещений  с целью взыскания задолженности в бюджет.

Доходы бюджета городского округа за I полугодие 2020 года исполнены в сумме 398,4 млн. рублей или 30,2 процента к утвержденному годовому прогнозу. В структуре доходов налоговые и неналоговые доходы составили 224,3 млн. рублей или 56,3 процента,  безвозмездные поступления – 174,1 млн. рублей или 43,7 процента.

Ухудшение макроэкономической ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции явилось фактором того, что исполнение налоговых и неналоговых доходов бюджета за I полугодие 2020 сложилось со снижением на 13,9 процента к аналогичному периоду 2019 года.

В 2021 году и плановом периоде на 2022 и 2023 годах сохранится преемственность работы по укреплению доходной базы бюджета городского округа за счет мобилизации резервов повышения налоговых и неналоговых поступлений.

2.2. Итоги реализации бюджетной политики

Бюджетная политика в сфере бюджетных расходов была направлена на решение социальных и экономических задач городского округа.

Бюджет городского округа за 2019 год исполнен в целом по расходам в объеме 1 130,2 млн. рублей с уровнем исполнения 90,3 процента, уровень исполнения в 2018 году 94,1 процента.

Приоритетным направлением является обеспечение расходов в социальной сфере. Расходы на образование, социальную политику, культуру, спорт в 2019 году составили 774,3 млн. рублей или 68,5 процента от общего объема расходов бюджета городского округа. Наибольший удельный вес в структуре расходов занимают расходы на сферу «Образование» - 46,3 процента.

В 2019 году обеспечена реализация 6 муниципальных программ.

С 2012 года на территории городского округа в рамках реализации Соглашения о сотрудничестве Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и правительства Воронежской области реализуются мероприятия, направленные на социально – экономическое и инфраструктурное развитие городского округа.

В 2019 году за счет средств областного бюджета на условиях софинансирования была продолжена работа по исполнению мероприятий, направленных на социально – экономическое и инфраструктурное развитие городского округа.

Проведена работа по реализации мер социального характера, определенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

При организации исполнения бюджета городского округа обеспечены своевременная выплата заработной платы работникам бюджетной сферы и недопущение кредиторской задолженности.

Просроченная кредиторская задолженность в городском округе отсутствует.

Муниципальный долг на 01.01.2020 составляет 0,4 млн. рублей (долг по бюджетным кредитам). Расходы на обслуживание муниципального долга в 2019 году составили 0,01 млн. рублей. По сравнению с 2018 годом муниципальный долг уменьшился на 25,7 млн. рублей (за счет списания бюджетных кредитов, выделенных городскому округу департаментом финансов Воронежской области).

В связи эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции и введением мер по самоизоляции, социальному дистанцированию, максимальному переходу на удаленную работу, прекращению или ограничению работы значительной части предприятий и учреждений за I полугодие 2020 года исполнение бюджета городского округа по расходам составило 389,1 млн. рублей или 28,3 процента к годовому плану.

Бюджетная политика реализуется с учетом выполнения основных задач по обеспечению устойчивости и сбалансированности бюджета городского округа в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.

В 2020 году продолжена работа:

- по исполнению мероприятий, направленных на социально – экономическое и инфраструктурное развитие городского округа в соответствии с планом мероприятий на 2020 год. Мероприятия реализуются в рамках государственных программ на условиях софинансирования из бюджета городского округа;

- по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов в городском округе;

- по реализации мер социального характера, определенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

3. Основные направления бюджетной и налоговой политики

городского округа город Нововоронеж на 2021 год

и плановый период 2022 и 2023 годов

В процессе адаптации экономики городского округа к меняющимся макроэкономическим условиям, связанным с окончанием строительства Нововоронежской АЭС-2, а также с глобальной пандемией, бюджетная и налоговая политика городского округа на предстоящий период должна в полной мере учитывать прогнозируемые риски развития экономики, предусматривать меры по минимизации их неблагоприятного влияния на качество жизни граждан, предопределять стабильность и определенность условий ведения экономической деятельности на территории муниципального образования.

Бюджетная и налоговая политика городского округа будет выстраиваться с учётом изменений федерального и регионального законодательства, направленных на противодействие кризисным явлениям в экономике и создание благоприятных условий для социально - экономического развития территории.

В планируемом периоде будет сохранена преемственность бюджетной и налоговой политики городского округа, реализуемой администрацией городского округа в текущем году и предыдущие периоды, с ориентированием на постепенное восстановление экономики, пострадавшей из-за распространения новой коронавирусной инфекции.

3.1. Основные направления налоговой политики

на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

В части налоговой политики приоритеты сохранятся и будут направлены на дальнейшее преодоление негативных явлений в экономике и укрепление налогооблагаемой базы предприятий – плательщиков налогов.

Расширение налоговой базы бюджета городского округа должно происходить за счет привлечения новых налогоплательщиков и проведения активной работы с имеющимися.

Основными целями налоговой политики являются получение максимально возможного объема доходов, в первую очередь за счет улучшения качества налогового администрирования, выведения теневой экономики, поддержки и стимулирования предпринимательской и инвестиционной активности. Реализация инвестиционных проектов на территории городского округа должна привлечь дополнительные налоговые поступления в бюджет городского округа, а также обеспечить создание новых рабочих мест в перспективе.

Для достижения поставленных целей планируется:

1) продолжить работу Комиссии по мобилизации дополнительных доходов в бюджет городского округа и снижению неформальной занятости населения (далее – Комиссия), индивидуальную работу с недоимщиками по погашению задолженности по начисленным налогам, пеням и штрафам; осуществлять мониторинг расчетов с бюджетом городского округа по крупным и средним предприятиям и организациям городского округа в целях предотвращения необоснованного сокращения платежей в бюджет городского округа и роста задолженности по налогам;

2) продолжить взаимодействие с налоговыми органами с целью обеспечения своевременного поступления платежей в бюджет городского округа, увеличения налогооблагаемой базы и со службой судебных приставов по вопросу принятия мер принудительного взыскания задолженности по платежам в бюджет городского округа;

3) содействовать дальнейшему развитию субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в приоритетных отраслях экономики городского округа, а также проводить с ними работу по легализации доходов в целях увеличения налоговых поступлений;

4) осуществлять мониторинг законодательства Российской Федерации о налогах и сборах с целью приведения в соответствие с ним муниципальных правовых актов о налогах, а также проводить информационно-разъяснительную работу с населением по уплате имущественных налогов;

5) проводить оценку эффективности налоговых расходов (налоговых льгот) (пониженных ставок по налогам), установленных органами местного самоуправления, устраняя неэффективные;

6) активизировать деятельность административной комиссии в части рассмотрения административных правонарушений за несоблюдение муниципальных правовых актов с последующим составлением протоколов;

7) повысить эффективность управления и распоряжения муниципальным имуществом: осуществляя инвентаризацию имущества, имеющегося в муниципальной собственности, с целью выявления неиспользуемого (бесхозяйного) и определения направлений его последующего использования; расширяя перечень сдаваемого в аренду имущества с целью увеличения доходов, получаемых в виде арендной платы; активизируя работу по вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков; выявляя неиспользуемые основные фонды муниципальных учреждений для принятия соответствующих мер по их продаже или сдаче в аренду;

8) осуществлять контроль за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных предприятий и обществ с ограниченной ответственностью, доли в уставных капиталах которых находятся в собственности городского округа, полнотой и своевременностью уплаты ими в бюджет городского округа отчислений части прибыли и доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах, принадлежащие городскому округу.

Успешная реализация комплекса указанных мероприятий будет являться необходимым условием для повышения эффективности системы управления муниципальными финансами и минимизации рисков несбалансированности бюджета городского округа в долгосрочном периоде.

3.2. Основные направления бюджетной политики

на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

Бюджетная политика городского округа ориентирована на повышение эффективности расходов городского бюджета, путем реализации комплекса мероприятий направленных на:

- приоритизацию бюджетных расходов с учетом обеспечения достижения целей национальных проектов в соответствии с Указом № 204 и необходимости реализации на территории городского округа программ по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации;

- повышение эффективности бюджетных расходов, формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и эффективности исполнения, осуществления взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств и сокращения неэффективных бюджетных расходов;

- совершенствование инструментов программно-целевого планирования и управления с учетом приоритетов социально-экономического развития городского округа и реальных финансовых возможностей бюджета городского округа, развития механизма проектного управления, дальнейшего совершенствования системы оценки эффективности реализации муниципальных программ;

- формирование реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития городского округа на среднесрочный период;

- повышение эффективности муниципального управления за счет реализации принципов прозрачности и открытости управления муниципальными финансами, раскрытия информации о бюджете городского округа и бюджетном процессе городского округа.

- обеспечение информирования населения о подготовке проектов и исполнения бюджета городского округа город Нововоронеж посредствам публикации брошюры «Бюджет для граждан».

- развитие и совершенствование системы финансового контроля.

3.3. Основные подходы к формированию бюджета городского округа

на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

Параметры бюджета городского округа на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов будут определяться с учетом задач, обозначенных в Указах № 204, № 474, Общенациональном плане.

На этапе формирования проекта доходной части бюджета городского округа на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов:

- проведен мониторинг эффективности налоговых льгот по местным налогам за 2018, 2019 года;

- приняты меры, обеспечивающие стабильность и увеличение поступления доходов в бюджет городского округа, в том числе за счет сокращения недоимки;

-  проведена аналитическая работа по выявлению резервов увеличения доходов бюджета;

- прогнозирование доходов планируется осуществить с учетом реальной экономической ситуации в городском округе, принимая во внимание негативные последствия пандемии.

Параметры бюджета городского округа на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов будут определяться с учетом преодоления последствий распространения в 2020 году новой коронавирусной инфекции, поэтапного восстановления экономики и ориентирования на достижение национальных целей развития.

Объем налоговых и неналоговых доходов в 2021 году не превысит объема 2020 года по причине влияния на экономику глобальной пандемии, а в плановом периоде будет сохраняться на стабильном уровне с незначительным приростом (4%) за счет принятия дополнительных мер, направленных на увеличение собственных доходов городского округа в целях реализации поставленных задач.

При расчете поступления налоговых доходов будут учтены следующие изменения, вносимые в действующее налоговое и бюджетное законодательство:

- отмена единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

- увеличение норматива отчислений по доходам от акцизов на нефтепродукты в областной бюджет до уровня: в 2021 году  - 74,9%; в 2022 году – 83,3%; в 2023 году – 91,6%;

- перераспределение с 01.01.2020 зачисляемых в местные бюджеты доходов от штрафов (в пользу федерального и областного бюджетов).

- меры по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях негативного воздействия на ее развитие глобальной пандемии, а именно:

1. освобождение в соответствии с Федеральным законом от 08.06.2020 года №172-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» отдельных категорий налогоплательщиков от уплаты следующих налогов, авансовых платежей по налогам:

- земельный налог – в части налога и авансовых платежей по этому налогу за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года в отношении объектов налогообложения, используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской (и) или уставной деятельности;

- налог на имущество физических лиц – в части налога за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года в отношении объектов налогообложения, используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности;

освобождение в соответствии с решением Нововоронежской городской Думы от 14.07.2020 года №426 « О внесении изменений в решение Нововоронежской городской Думы от 31.10.2019 №372 «О земельном налоге на территории городского округа город Нововоронеж»» от уплаты земельного налога за 2020 год муниципальных автономных учреждений – в отношении земельных участков, предназначенных для размещения объектов физической культуры и спорта;

освобождение в соответствии с решением Нововоронежской городской Думы от 28.05.2020 года №417 « О внесении изменений в решение Нововоронежской городской Думы от 31.10.2019 №371 «О налоге на имущество на территории городского округа город Нововоронеж»» от уплаты налога на имущество  за 2020 год в размере 50 процентов индивидуальных предпринимателей – собственников объектов недвижимости, представивших отсрочку уплаты арендной платы по договорам аренды этих объектов (нежилых помещений в них) в соответствии с Требованиями к условиям и срокам такой отсрочки, утвержденными Правительством Российской Федерации, и снизивших на период предоставления отсрочки размер арендной платы не менее, чем на 50 процентов.

Формирование расходов бюджета городского округа на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов будет осуществляться с учетом:

1. Обеспечения соответствия объемов расходных обязательств реальным доходным источникам и источникам покрытия дефицита бюджета городского округа;

2. Формирования расходов бюджета городского округа в соответствии с расходными обязательствами на основании:

- законодательства Российской Федерации, Воронежской области и муниципальных правовых актов городского округа;

- реестра расходных обязательств городского округа;

3. Запрета на установление расходных обязательств городского округа, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Воронежской области к полномочиям органов местного самоуправления городского округа;

4. Соразмерности объемов финансового обеспечения программных мероприятий с реальными возможностями бюджета городского округа. Ключевыми требованиями к расходной части городского бюджета должны стать бережливость и максимальная отдача;

5. Недопущения образования просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по оплате труда работников бюджетной сферы, социальным выплатам и коммунальным платежам.

Структура расходов бюджета городского округа планируется к распределению из определения базовых объемов бюджетных ассигнований, в соответствии с решением Нововоронежской городской Думы от 05.12.2019 № 379 «Об утверждении бюджета городского округа город Нововоронеж на 2020 год и плановый период 2022 и 2023 годов» и уточнений с учетом особенностей их планирования.

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов в первоочередном порядке необходимо обеспечить безусловное исполнение обязательств по оплате труда работников бюджетной сферы.

Расходы на эти цели будут формироваться с учетом:

- соблюдения нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления;

- пропуска (отказа) от индексации с 1 октября 2021 года и осуществление ежегодной индексации с 1 октября 2022 и 2023 годах;

- установления моратория на увеличение численности работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений;

- повышения уровня минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения;

- сохранения определенных в «майских указах» Президента Российской Федерации показателей соотношения средней заработной платы «указных» категорий работников к доходу от трудовой деятельности по региону.

- ежегодной индексации с 1 октября заработной платы работников бюджетной сферы, не поименованных в «майских» указах Президента России.

Расходы инвестиционного характера будут сосредоточены в рамках софинансирования на реализацию государственных и муниципальных программ.

3.4. Повышение эффективности управления исполнения

бюджета городского округа город Нововоронеж

Управление исполнением бюджета городского округа в первую очередь ориентировано на повышение эффективности использования бюджетных средств и строгое соблюдение финансовой дисциплины муниципальными учреждениями городского округа, включая:

- исполнение бюджета городского округа на основе кассового плана;

- повышение качества прогнозирования кассового плана;

- планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;

- принятие главными распорядителями бюджетных средств городского округа  бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;

- совершенствование процедуры кассового исполнения бюджета городского округа за счет открытия единого казначейского счета по учету средств бюджета городского округа в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области;

- обеспечение жесткого контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;

- совершенствование системы администрирования доходов бюджета городского округа;

- повышение качества бюджетного учета и бюджетной отчетности;

- проведение внутреннего финансового аудита в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

- обеспечение мониторинга качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд

- осуществление контроля за соответствием информации согласно ч. 5 ст. 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- проведение внешнего муниципального финансового контроля за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа;

- осуществление внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства.

В соответствии с основной целью бюджетной политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов будет проводиться работа по обеспечению исполнения показателей качества управления муниципальными финансами.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать