Основная информация

Дата опубликования: 04 июня 2020г.
Номер документа: RU52065005202000176
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Уренского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04.06.2020 № 470

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В СОБСТВЕННОСТЬ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ, СООРУЖЕНИЯ»

В целях обеспечения контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Устава Уренского муниципального района Нижегородской области администрация Уренского муниципального района Нижегородской области п о с т а н о в л я е т :

1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в собственность земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в собственности Уренского муниципального района Нижегородской области, на которых расположены здания, сооружения» (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном Интернет-сайте муниципального образования Уренский муниципальный район Нижегородской области.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Сироткина А.В.

4. Административный регламент по предоставлению услуги «Предоставление земельных участков в собственность, аренду, постоянное (безвозмездное) пользование, безвозмездное срочное пользование, утвержденный постановлением администрацией от 20.12.2010 № 1144 признать утратившим силу.

И.о.главы администрации

С.А.Смирнов

Утвержден

постановлением администрации

Уренского муниципального района

Нижегородской области

04.06.2020 № 470

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в собственности Уренского муниципального района Нижегородской области, на которых расположены здания, сооружения»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее – Регламент) «Предоставление в собственность земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в собственности Уренского муниципального района Нижегородской области, на которых расположены здания, сооружения» (далее – муниципальная услуга) разработан в целях доступности и качественного предоставления муниципальной услуги, устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур), а также формы контроля за исполнением настоящего Регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц.

Предметом регулирования регламента являются правоотношения, возникающие при обращении заявителей по вопросу оформления в собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания, сооружения.

1.2. Муниципальная услуга по предоставлению в собственность земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в собственности Уренского муниципального района Нижегородской области, на которых расположены здания, сооружения, предоставляется Администрацией Уренского муниципального района (далее — Администрация) и осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Уренского муниципального района Нижегородской области (далее - Комитет).

1.3.Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, наделенные полномочиями выступать от имени заявителя (далее - Заявители).

1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Уренского муниципального района в устной либо письменной форме при личном обращении граждан, на основании устного обращения по телефону или письменного обращения в свободной форме посредством почтовой связи или электронной почты, а также Интернет портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области.

Комитет расположен по адресу: Нижегородская область, г.Урень, ул.Ленина, д.65, тел./факс 8 (83154) 2-16-46, 2-05-17, e-mail: ur_kumi@mts-nn.ru

График работы:

Понедельник-четверг: 8.00 – 17.15

Пятница: 8.00 – 16.00

Перерыв 12.00 – 13.00

Суббота-воскресенье: выходные дни

Местонахождение Администрации Уренского муниципального района Нижегородской области: 606800, Нижегородская область, г. Урень, ул. Ленина, д.65, тел.,/ факс 8(83154) 2-16-72, 2-20-65 Адрес официального сайта администрации www.urenadm.nnov.ru.

График работы:

Понедельник-четверг: 8.00 – 17.15

Пятница: 8.00 – 16.00

Перерыв: 12.00 – 13.00

Суббота-воскресенье: выходные дни

Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить в Государственном бюджетном учреждении Нижегородской области «многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Уренского муниципального района».

Местонахождение Государственного бюджетного учреждения Нижегородской области «МФЦ Уренского муниципального района»: Нижегородская область, г.Урень, ул.Ленина, 282, тел 8(83154) 2-39-25, 2-06-25, Адрес официального сайта www.mfc52.ru, e-mail: mfcuren@mail.ru.

График работы:

Вторник: 8.00-17.00

Среда: 10.00-20.00

Четверг: 8.00-17.00

Пятница: 8.00 – 17.00

Суббота: 8.00-16.00

воскресенье: выходной день

понедельник: выходной день

1.5. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:

в устной форме - по телефону;

в письменной форме - с доставкой по почте или лично (через уполномоченного представителя);

в электронной форме - по электронной почте.

График приема заявителей указан в п.п. 1.4

Информацию о месте нахождения, графике работы Комитета и МФЦ, о порядке предоставления муниципальной услуги, можно получить:

- непосредственно в Администрации, МФЦ на информационном стенде;

- с использованием средств телефонной связи;

- с использованием электронной почты;

- на официальном сайте Администрации www.urenadm.nnov.ru, на официальном сайте МФЦ www.mfc.52.ru;

1.6. Информация по предоставлению муниципальной услуги размещается на официальном сайте Правительства Нижегородской области в сети "Интернет" (http://www.government-nnov.ru), на официальном сайте Администрации (http://www.urenadm.nnov.ru), на официальном сайте Государственного бюджетного учреждения Нижегородской области «многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Уренского муниципального района» www.mfc.52.ru, на сайте государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" в сети "Интернет" (http://www.gu.nnov.ru) (далее - Портал), в печатной форме на информационных стендах Администрации, МФЦ.

На официальном сайте Администрации, МФЦ размещаются:

перечень предоставляемых Заявителем документов;

типовые формы заявлений о предоставлении земельного участка.

На информационных стендах Администрации, МФЦ размещаются следующие информационные материалы:

форма заявления и перечень необходимых документов для предоставления муниципальной услуги;

номера телефонов, факса, адрес электронной почты и официальных сайтов Администрации, МФЦ, Комитета.

порядок получения консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги, Ф.И.О. должностных лиц, уполномоченных на проведение консультаций;

порядок предоставления муниципальной услуги;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;

иная информация, обязательное предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации.

При изменении информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется ее периодическое обновление.

1.7. Выдача результата предоставления муниципальной услуги:

- Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Уренского муниципального района.

- Государственное бюджетное учреждение Нижегородской области «многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Уренского муниципального района».

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги - Предоставление в собственность земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в собственности Уренского муниципального района Нижегородской области, на которых расположены здания, сооружения».

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Уренского муниципального района Нижегородской области (далее - Администрация) и осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Уренского муниципального района Нижегородской области (далее – Комитет).

2.2.2.Предоставление муниципальной услуги осуществляется посредством межведомственного взаимодействия Комитета и иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в распоряжении которых находятся документы и информация, необходимые для принятия решения о предоставлении в собственность земельных участков, на которых расположены здания, сооружения.

2.2.3. В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Администрация, Комитет, МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем подписанного со стороны Комитета проекта договора купли-продажи земельного участка, либо выдача мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

Сроки предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом времени обращения в порядке межведомственного взаимодействия в организации, в распоряжении которых находятся документы и информация, необходимые для принятия решения о предоставлении в собственность земельного участка, составляет не более 30 дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов и материалов.

2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги: Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23 - 29.01.2009);

Гражданский кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);

Земельный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);

Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4148, "Парламентская газета", 30.10.2001, N 204-205, "Российская газета", 30.10.2001, N 211-212);

              Закон Нижегородской области от 23.12.2014 №197-З «О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области» ("Правовая среда", N 131(1841), 30.12.2014 (приложение к газете "Нижегородские новости", N 230(5563), 30.12.2014));

Федеральный закон от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» ("Российская газета", N 156, 17.07.2015);

Постановление Правительства Нижегородской области от 06.07.2015 №419 «Об утверждении Правил определения цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов» ("Нижегородские новости", N 93(5656), 11.08.2015);

Постановление Правительства Нижегородской области от 28.09.2015 №613 «О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 06 июля 2015 №419» ("Нижегородские новости", N 126(5689), 27.10.2015);

Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 5 мая 2006 года, N 95; "Собрание законодательства РФ", 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060; "Парламентская газета", 11 мая 2006 года, N 70-71);

              Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 12 января 2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающий право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.02.2015);

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в Администрацию или МФЦ заявление о предоставлении в собственность земельного участка по форме согласно Приложению № 1 к настоящему Административному регламенту.

При переходе на предоставление муниципальной услуги в электронном виде в соответствии с действующим законодательством заявление может быть направлено в электронной форме. Заявитель может подать заявление с использованием единых информационно-коммуникационных систем на порталах государственных услуг www.gu.nnov.ru, www.gosuslugi.ru.

2.7. К заявлению, направляемому в письменной форме, прилагаются следующие документы:

2.7.1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица.

2.7.2. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).

2.7.3. Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя на здание, сооружение, если право на такое здание, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРН.

2.7.4. Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРН.

Истребование от заявителя дополнительных документов не допускается.

2.7.5. Копии документов, подтверждающих обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в собственность на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пунктах 2.7.3, 2.7.4 настоящего регламента.

2.8. Заявление подлежит регистрации в соответствии с правилами делопроизводства.

2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, запрашиваемых Комитетом по каналам межведомственного взаимодействия:

2.9.1. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) о правах на здания, сооружения, находящиеся на приобретаемом земельном участке. Заявитель вправе представить заверенную личной подписью копию на бумажном носителе или в формате электронного документа (по электронной почте). В случае непредставления выписки из ЕГРН заявителем самостоятельно Комитет запрашивает в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии по каналам межведомственного взаимодействия выписку из Единого государственного реестра недвижимости.

2.9.2. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) о правах на приобретаемый земельный участок. Заявитель вправе представить заверенную личной подписью копию на бумажном носителе или в формате электронного документа (по электронной почте). В случае непредставления выписки из ЕГРН заявителем самостоятельно Комитет запрашивает в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии по каналам межведомственного взаимодействия выписку из Единого государственного реестра недвижимости.

2.9.3. Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок. Заявитель вправе представить заверенную личной подписью копию на бумажном носителе или в формате электронного документа (по электронной почте). В случае непредставления выписки из ЕГРЮЛ Комитет запрашивает в Федеральной налоговой службе по каналам межведомственного взаимодействия.

2.9.4. Заявитель вправе представить указанные в пп. 2.9.1, 2.9.2, 2.9.3, документы и информацию по собственной инициативе самостоятельно. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.

              2.10. Специалисты Комитета не вправе требовать от Заявителя других документов, кроме указанных в пункте 2.7. настоящего Регламента, в том числе:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

2.11. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

- отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;

- представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, подписи заявителя или уполномоченного лица).

2.12. Основание для приостановления предоставления муниципальной услуги.

Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги нет.

2.13. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

- земельный участок изъят из оборота в соответствии со статьей 27 Земельного кодекса РФ;

- обременение земельного участка правами третьего лица;

- земельный участок не может быть предоставлен заявителю в случаях, установленных действующим законодательством;

- отсутствие права на здание, сооружение;

- фактическое отсутствие здания, сооружения на земельном участке;

- самовольное переустройство и (или) перепланировка здания, сооружения либо использование их не по назначению;

- заявитель в заявлении не указал кадастровый номер земельного участка;

- земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет.

2.14. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги с документами, перечисленными в пункте 2.7 настоящего регламента, и при получении результатов предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.

Проверка представленных заявителем (представителем заявителя) документов на соответствие требованиям к правильности оформления, установленным пунктом 3.2 настоящего регламента, и перечню документов, предусмотренному настоящим регламентом, составляет не более 15 минут.

Максимальный срок ожидания регистрации заявления в информационной базе «Система электронного документооборота «Служебная корреспонденция» составляет 5 минут.

2.16. Помещение, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано с соблюдением необходимых мер безопасности.

Места ожидания приёма, сдачи, получения документов заявителем и заполнения им необходимых документов должны быть оборудованы в достаточном количестве стульями, столами, письменными принадлежностями.

2.17. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:

- соблюдение стандарта муниципальной услуги, в том числе стандарта комфортности предоставления муниципальной услуги;

- доступность заявителей к сведениям о муниципальной услуге посредством использования различных каналов, в том числе получения информации с использованием сети Интернет;

- возможность представления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте;

- степень квалификации специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

- отсутствие обоснованных жалоб заявителей.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующую административные процедуры:

3.1.1. Прием заявления с прилагаемыми к нему документами.

3.1.2. Рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами и направление межведомственных запросов.

3.1.3. Подготовка и принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность или подготовка мотивированного отказа в предоставления земельного участка

3.1.4. Подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка под объектом недвижимости, находящимся в собственности.

Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 к настоящему регламенту.

3.2. Прием заявления с прилагаемыми к нему документами.

3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступившее в Администрацию или МФЦ письменное заявление о предоставлении в собственность земельного участка государственная собственность на который не разграничена и земельного участка, находящегося в собственности Уренского муниципального района Нижегородской области, на котором расположены здания, сооружения по форме и с приложением документов в соответствии с настоящим Административным регламентом.

3.2.2. При приеме заявления специалист общего отдела Администрации или специалист МФЦ ответственный за прием документов (далее специалист по приему документов):

- проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, а для представителя заявителя - документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;

- проверяет правильность оформления заявителем (представителем заявителя) заявления на предоставление муниципальной услуги и правильность оформления документов, удостоверяясь, что:

документы представлены в полном объеме;

документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговорённых исправлений;

документы не исполнены карандашом;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

-проверяет комплектность представленных заявителем (представителем заявителя) документов, прилагаемых к заявлению, на соответствие описи, а также срок действия документов (срок выполнения действия не более 10 минут).

Специалист по приему документов, в течение двух дней проверяет электронный запрос, поступивший с использованием государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" на персональную страницу (далее - Личный кабинет) в системе "Мастер электронных форм заявлений" (далее - МЭФЗ) должностного лица министерства, ответственного за работу в МЭФЗ (далее - специалист).

Электронный запрос подлежит проверке на предмет правильности заполнения граф электронной формы заявления.

3.2.3. В случае соответствия представленного комплекта документов описи специалист по приему документов, регистрирует заявление по правилам делопроизводства (срок выполнения действия не более 10 минут) в журнале регистрации заявлений и выдает заявителю второй экземпляр заявления с отметкой о принятии документов.

В случае правильности заполнения граф электронной формы заявления заявителю, в срок не более двух рабочих дней со дня поступления электронного запроса, направляется на электронный адрес уведомление о том, что запрос проверен и направлен на рассмотрение. В уведомлении обязательно содержатся фамилия, имя, отчество и контактные данные должностного лица Администрации, ответственного за прием документов, проверившего электронный запрос.

Регистрация электронного запроса, направленного с помощью МЭФЗ, осуществляется должностным лицом Администрации, ответственным за прием документов, в соответствии с правилами делопроизводства в течение 10 минут.

3.2.4. В случае представления заявителем (представителем заявителя) документов, не соответствующих требованиям к правильности оформления, установленным пунктом 3.2.2 настоящего регламента, заявителю (представителю заявителя) Администрацией, МФЦ в семидневный срок со дня поступления заявления направляется уведомление об отказе в приеме документов к рассмотрению.

В случае выявления в ходе проверки нарушений в заполнении граф электронной формы заявления заявителю на электронный адрес должностным лицом Администрации, ответственным за прием документов, в срок не более двух рабочих дней со дня поступления электронного запроса направляется уведомление о необходимости внесения изменений в электронное заявление.

3.2.5. Результатом исполнения административного действия является регистрация поступившего в Администрацию или МФЦ заявления.

3.3. Рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами и направление межведомственных запросов.

3.3.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления является наличие принятого и зарегистрированного заявления. Рассмотрение заявлений осуществляется в порядке их поступления. Заявление рассматривается главой администрации и передается для исполнения председателю КУМИ, который назначает специалиста Комитета по управлению муниципальным имуществом ответственным за оформление документов по заявлению (далее по тексту - специалист).

Специалист Комитета в течение трех дней со дня поступления заявления проверяет комплектность представленных документов.

В случае непредставления (в том числе представления не в полном объеме) указанных в пункте 2.7. настоящего Административного регламента документов в течение десяти дней с момента регистрации заявление подлежит возврату с указанием документов, подлежащих представлению.

Исполнитель, проверив состав поступивших документов, формирует межведомственные запросы в органы и организации, предоставляющие государственные и муниципальные услуги в целях получения документов необходимых для предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в собственности Уренского муниципального района Нижегородской области, на которых расположены здания, сооружения». Срок формирования и направления запроса – 5 рабочих дня. Запрос заявителя в орган, предоставляющий муниципальную услугу, о предоставлении муниципальной услуги приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных в целях предоставления муниципальной услуги. В случае, когда для предоставления муниципальной услуги необходимо предоставление документов и информации об иных лицах, не являющихся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие его полномочия действовать от имени указанных лиц (их законных представителей) и выражающие согласие указанных лиц (их законных представителей) на обработку персональных данных таких лиц. Направление запросов осуществляется следующими способами:

- почтовым отправлением;

- курьером, под расписку;

- с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

              Орган, предоставляющий муниципальную услугу, определяет способ направления запроса и осуществляет его направление в соответствии настоящим административным регламентом.

              При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью.

              При формировании запроса в электронном виде к запросу прилагается документ, содержащий согласие лица на предоставление сведений или обработку иным образом его персональных данных, в виде электронного документа или электронного образа документа, сформированного на бумажном носителе, подписанного электронной подписью направившего запрос.

              При направлении запроса почтовым отправлением или курьером запрос оформляется в виде документа на бумажном носителе, подписывается собственноручной подписью и заверяется печатью Комитета, предоставляющего муниципальную услугу.

              При направлении запроса почтовым отправлением или курьером согласие заявителя, направляется в форме документа, сформированного на бумажном носителе (оригинала или заверенной копии согласия). Если согласие было дано заявителем в форме электронного документа или в форме электронной копии документа, сформированного в электронном виде, то такое согласие переводится на бумажный носитель и заверяется специалистом, направляющим запрос.

              Днем направления запроса считается соответственно дата отправления почтового отправления, дата, указанная в расписке уполномоченного лица о получении запроса, дата отправления документа с запросом, зарегистрированная в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.

              Конечным результатом административной процедуры рассмотрения заявления с прилагаемыми к нему документами и направления межведомственных запросов является получение ответов на соответствующие запросы.

Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 дней.

3.4. Подготовка и принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность или подготовка мотивированного отказа в предоставлении земельного участка.

Основанием для начала административной процедуры является поступление в распоряжение Комитета документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить.

Ответственным за выполнение административного действия является специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги.

В течение 15 дней с момента поступления заявления специалист Комитета осуществляет проверку качества и полноты поступивших документов.

По результатам рассмотрения заявления и имеющихся документов при отсутствии оснований для отказа специалист готовит проект постановления администрации Уренского муниципального района о предоставлении земельного участка под объектом недвижимости в собственность.

Проект постановления администрации Уренского муниципального района о предоставлении земельного участка под объектом недвижимости в собственность согласовывается:

-председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом;

-юридическим отделом администрации Уренского муниципального района;

Специалист общего отдела администрации Уренского муниципального района передают согласованный проект постановления на подпись главе администрации Уренского муниципального района.

После подписания главой администрации Уренского муниципального района постановления о предоставлении земельного участка под объектом недвижимости специалист общего отдела администрации Уренского муниципального района регистрируют данное постановление и направляет его копии в КУМИ Уренского муниципального района.

При наличии оснований, указанный в п.2.13 специалист Комитета по управлению муниципальным имуществом готовит письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.

Отказ согласовывается председателем Комитета и направляется на подпись главе администрации Уренского муниципального района.

После подписания главой администрации письменного отказа специалист Комитета при наличии телефона заявителя (уполномоченного представителя) устанавливает возможность в выдаче документов лично заявителю (уполномоченному представителю).

В случае отсутствия возможности выдачи документов лично заявителю (уполномоченному представителю) направляется уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю по почтовому адресу, указанному в заявлении (запросе), либо по электронной почте, указанной заявителем.

Результатом исполнения административной процедуры являются подписанные главой администрации постановление о предоставлении земельного участка в собственность под зданиями, сооружениями или отказ в предоставлении муниципальной услуги.

3.5. Подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка под объектом недвижимости, находящимся в собственности.

Основанием для начала административной процедуры является подписанное постановление о предоставлении земельного участка в собственность.

В течение трех рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность специалистом осуществляется подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка под объектом недвижимости, находящимся в собственности.

Председатель Комитета в течение 2 дней подписывает договор купли-продажи земельного участка и передает его специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

Подписанный со стороны Комитета проект договора купли-продажи выдается заявителю или направляется ему по адресу, указанному в его заявлении о предоставлении земельного участка.

При личном получении договора купли-продажи ответственное лицо Комитета делает запись в журнале выдачи документов и под роспись выдает заявителю или его уполномоченному представителю.

В случае если Заявитель обратился за предоставлением муниципальной услуги в Государственное бюджетное учреждение Нижегородской области «многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Уренского муниципального района», специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, в случае наличия соответствующей отметки в заявлении, направляет подписанный председателем Комитета договор, либо в случае отказа письмо об отказе в предоставлении земельного участка Государственном бюджетном учреждении Нижегородской области «многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Уренского муниципального района» для их последующей передачи заявителю:

- в электронном виде в течение одного рабочего дня со дня регистрации;

- на бумажном носителе - в срок не более двух дней со дня регистрации.

Специалист Государственного бюджетного учреждения Нижегородской области «многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Уренского муниципального района, ответственный за выдачу документов, полученных от администрации района по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, в день их получения сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в Государственном бюджетном учреждении Нижегородской области «многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Уренского муниципального района».

Результатом административной процедуры является выдача проекта договора купли-продажи заявителю или направление письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Текущий (внутренний) контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения председателем Комитета проверок соблюдения и исполнения специалистами Комитета, в компетенцию которых входит предоставление муниципальной услуги, положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается приказом комитета в порядке, установленном действующим законодательством.

Контроль осуществляется путем:

периодической проверки журналов учета регистрации и движения документации;

периодической проверки журналов регистрации обращений и жалоб заявителей;

анализа причин отказа заявителям в предоставлении муниципальной услуги.

По результатам контроля принимаются решения об устранении допущенных нарушений, о наложении соответствующих взысканий в соответствии с действующим законодательством.

4.2. По результатам проведенных проверок при выявлении нарушений прав заинтересованных лиц осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.3. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения административных процедур, указанных в настоящем Регламенте.

Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

5.1. Заявители имеют право обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Администрации, должностного лица Администрации, сотрудника МФЦ, муниципального служащего в Администрацию.

Жалобы на решения, принятые Администрацией, подаются в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу).

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;

7) отказ Администрации, должностного лица Администрации, сотрудника МФЦ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта министерства, сайта государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя), сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, сотрудника МФЦ;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, сотрудника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 15 рабочих дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя. В случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение 1

к административному регламенту

по предоставлению муниципальной услуги

"Предоставление в собственность земельных участков,

государственная собственность на которые не разграничена

и земельных участков находящихся в собственности Уренского

муниципального района Нижегородской области,

на которых расположены здания, сооружения"

Главе администрации

Уренского муниципального района

Нижегородской области

____________________________________

от __________________________________

____________________________________

почтовый адрес ______________________

____________________________________

____________________________________

Телефон ____________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В СОБСТВЕННОСТЬ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА,

НА КОТОРОМ РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ, СООРУЖЕНИЯ

              Прошу(сим) предоставить на праве собственности (общей долевой собственности):__________________________________________________________________

(нужное указать)

земельный участок, площадью ______ кв. м, кадастровый номер _________________, на котором расположен(ы) объект(ы) недвижимости, принадлежащие мне (нам) на праве собственности (общей долевой собственности)

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

1. Сведения о земельном участке:

1.1. Земельный участок имеет следующие адресные ориентиры:

__________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

(город, район, село и т.д..)

____________________________________________________________________________

(улица, дом либо иные адресные ориентиры)

1.2. Вид права, на котором используется земельный участок _________________

_____________________________________________________________________

(аренда, постоянное (бессрочное) пользование и др. и реквизиты документа,

____________________________________________________________________________

удостоверяющего право)

2. Сведения об объектах недвижимости, расположенных на земельном участке: 2.1. Перечень объектов недвижимости:

N п/п

Наименование объекта

Правообладатель

Реквизиты правоустанавливающих документов

Распределение долей в праве собственности на объект недвижимости

На земельном участке отсутствуют объекты недвижимости, находящиеся в собственности иных лиц.

На момент подачи заявки земельный участок и расположенные на нем объекты недвижимости не являются предметом залога, в споре и под запрещением (арестом) не состоят. __________________________________________________

Ответственность за достоверность представленных сведений несет заявитель.

К настоящему заявлению прилагается:

1.________________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________________

3.________________________________________________________________________________

4.________________________________________________________________________________

Заявитель: __________________________________                             ________________

(Ф..И.О. представителя или Ф.И.О. Физического лица)                            (подпись)

«_____» ________________ 20 _________ г.

Приложение 2

к административному регламенту

по предоставлению муниципальной услуги

"Предоставление в собственность земельных участков,

государственная собственность на которые не разграничена

и земельных участков находящихся в собственности Уренского

муниципального района Нижегородской области,

на которых расположены здания, сооружения"

Блок-схема

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Уренского муниципального района www.urenadm.nnov.ru от 22.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать