Основная информация

Дата опубликования: 04 августа 2020г.
Номер документа: RU52069409202000154
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Шатковского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ШАТКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04 августа 2020 года №505

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕДИЦИНСКОЙ СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ШАТКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение пункта 4.11 Положения об организации и ведении гражданской обороны в Нижегородской области, утвержденного Указом Губернатора Нижегородской области от 19.06.2012 № 50, постановления Правительства Нижегородской области от 15.01.2019 № 2 «О создании сил гражданской обороны Нижегородской области и поддержании их в готовности к действиям», Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Шатковском муниципальном районе Нижегородской области, утверждённого постановлением администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области от 19.09.2013 № 874, администрация Шатковского муниципального района Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о медицинской спасательной службе Шатковского муниципального района Нижегородской области.

2. Признать утратившим силу постановление администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области от 20.07.2012 № 538.

3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, начальника управления Л.А.Крупнова.

Глава местного самоуправления

Шатковского муниципального района

М.Н.Межевов

Утверждено

постановлением администрации

Шатковского муниципального района

Нижегородской области

от 04 августа 2020 года № 505

ПОЛОЖЕНИЕ

о медицинской спасательной службе

Шатковского муниципального района

Нижегородской области

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о медицинской спасательной службе Шатковского муниципального района (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлениями Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», от 26.08.2013 № 734 «Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицины катастроф», постановлением Правительства Нижегородской области от 15.01.2019 № 2 «О создании сил гражданской обороны Нижегородской области и поддержании их в готовности к действиям», Указом Губернатором Нижегородской области от 19.06.2012 № 50 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Нижегородской области».

1.2. Медицинская спасательная служба Шатковского муниципального района Нижегородской области (далее - Служба) осуществляет организацию мероприятий медицинской защиты населения Шатковского муниципального района при ликвидации последствий или вследствие чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), террористических актов в мирное и военное время имеющимися силами и средствами.

1.3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, а также настоящим Положением.

1.4. Настоящим Положением определяются организация, принципы построения, состав сил и средств, задачи и деятельность Службы, а также порядок комплектования и материально-технического обеспечения Службы.

1.5.              Служба организует свою деятельность во взаимодействии с сектором гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовки администрации Шатковского муниципального района – органом управления, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Шатковского муниципального района, с другими спасательными службами Шатковского муниципального района и спасательными службами Починковского, Гагинского, Лукояновского, Большеболдинского и других районов.

II. Основные задачи Службы

2.1.              Служба решает свои задачи:

в мирное время (при ЧС природного и техногенного характера);

с возникновением угрозы нападения противника;

при военных конфликтах или в следствие этих конфликтов.

2.2.              Задачи Службы в мирное время:

2.2.1. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах, территориях или акваториях, силы и средства Службы функционируют в режиме повседневной деятельности и выполняют мероприятия:

наблюдение, оценка и прогнозирование медико-тактической и санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Шатковского муниципального района;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению или уменьшению медико-санитарных последствий ЧС;

планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий ЧС, участие в повышении уровня защиты населения, а также в обучении населения правилам оказания первой медицинской помощи;

предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения, предупреждение распространения массовых инфекционных заболеваний и отравлений среди населения;

планирование медико-санитарного обеспечения населения Шатковского муниципального района при возникновении ЧС;

обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств, совершенствования подготовки её личного состава;

поддержание взаимодействия между органами управления, силами и средствами Службы;

организация и поддержание взаимодействия с администрацией Шатковского муниципального района, с другими спасательными службами района;

руководство созданием, размещением, хранением и освежением запасов материально-технического и специального имущества для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

ведение статистической отчетности, обобщение опыта работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

2.2.2. В режиме повышенной готовности:

усиление наблюдения за санитарно-эпидемиологической обстановкой;

прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений по организации медицинского обеспечения населения при возникновении ЧС;

оповещение руководителей и должностных лиц органов управления Службы, введение при необходимости круглосуточного дежурства на стационарных пунктах управления;

сбор, обработка и передача данных о прогнозируемых медико-санитарных последствий ЧС, информирование населения о приемах и способах медицинской защиты от них;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития медико-санитарных последствий ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае ее возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в условиях ЧС;

уточнение плана медико-санитарного обеспечения и плана (схемы) взаимодействия в ЧС;

приведение сил и средств Службы в готовность к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемый район действий;

восполнение при необходимости резервов материально-технических ресурсов и медицинского имущества, созданных для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

2.2.3. В режиме ЧС:

прогнозирование развития возникших ЧС и их медико-санитарных последствий:

непрерывный сбор информации о медико-санитарной обстановке в зоне ЧС, её оценка и подготовка предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения;

выдвижение на границу зоны ЧС оперативных групп и формирований службы;

организация и осуществление медицинского обеспечения населения, пострадавшего при ЧС;

организация медицинского обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации последствий ЧС;

организация и проведение судебно-медицинского освидетельствования пораженных (в том числе во взаимодействии с отделом МВД России по Шатковскому району);

организация и осуществление санитарно-противоэпидемиологического (профилактического) обеспечения населения в районе ЧС;

осуществление медицинского контроля за состоянием здоровья личного состава, участвующего в ликвидации последствий ЧС, обеспечение их средствами медицинской защиты;

обеспечение непрерывного и оперативного управления силами и средствами Службы;

всестороннее обеспечение сил и средств Службы, участвующих в ликвидации последствий ЧС;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия с администрацией Шатковского муниципального района, с другими спасательными службами Шатковского муниципального района, с органами военного командования и организациями по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов.

2.3. Задачи Службы с возникновением угрозы нападения противника:

подготовка штаба Службы и медицинских организаций, входящих в состав Службы к работе в условиях военного времени;

прогнозирование медико-санитарных последствий, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов и их влияние на организацию медицинского обеспечения населения;

организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования медицинских организаций, входящих в состав Службы, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

организация и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению населения в военное время;

организация снабжения формирований Службы недостающим медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом;

подготовка недостающих специалистов по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время;

участие в обучении населения правилам оказания первой помощи пораженным и больным гражданам при ЧС мирного и военного времени;

проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий.

2.4. Задачи Службы при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:

обеспечение постоянной готовности сил и средств Службы к лечебно- эвакуационной работе с потоком пораженных и противоэпидемиологической защите населения в условиях военного времени;

организация и выполнение мероприятий коллективной и индивидуальной защиты персонала и больных;

защита личного состава, техники и имущества Службы от поражающих факторов современных средств поражения противника;

организация снабжения формирований Службы медицинским, санитарно- хозяйственным и специальным имуществом;

эвакуация, при необходимости, медицинских организаций, входящих в состав Службы и организация их работы в безопасных районах;

своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам, их лечение в целях возвращения к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности.

III. Руководящий состав Службы и ее организационная структура

3.1. Органом, ответственным за формирование Службы, является администрация Шатковского муниципального района Нижегородской области.

3.2. Общее руководство Службой осуществляет глава местного самоуправления Шатковского муниципального района.

Непосредственное руководство Службой осуществляет начальник Службы - главный врач ГБУЗ НО «Шатковская ЦРБ».

3.3. Инструкции и указания начальника Службы по вопросам, входящим в компетенцию Службы, обязательны для выполнения медицинскими организациями, входящими в состав Службы.

3.4. В состав Службы входят: ГБУЗ НО «Шатковская ЦРБ», территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Лукояновском, Большеболдинском, Гагинском, Починковском, Шатковском районах (далее Роспотребнадзор) (по согласованию с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области ), аптеки, независимо от их организационно-правовых форм (по согласованию с ГП НО «Фармация»).

3.5. Органом управления службы является штаб Службы.

Обязанности начальника штаба Службы (далее - начальник штаба) возложены на заместителя главного врача по медицинской части. Он является заместителем начальника службы и имеет право от его имени отдавать распоряжения (приказы).

Начальник штаба Службы несет ответственность за организацию работы штаба Службы.

Штаб Службы комплектуется из штатных работников и должностных лиц ЦРБ, руководящего состава ГП НО «НОФ» (аптеки), управления Роспотребнадзора, входящих в состав Службы.

Состав штаба Службы:

- начальник штаба – заместитель главного врача ГБУЗ НО «Шатковская ЦРБ» по медицинской части;

- помощник руководителя службы по лечебно-профилактической работе – заведующий терапевтическим отделением ГБУЗ НО «Шатковская ЦРБ» – врач терапевт;

- помощник руководителя службы по лечебно-профилактической работе с детьми – заведующий детским отделением ГБУЗ НО «Шатковская ЦРБ» – врач педиатр;

- помощник руководителя службы по медицинскому снабжению – директор филиала ГП НО «НОФ» - Аптека № 25 (по согласованию с ГП НО «Фармация»);

- помощник начальника штаба Службы по обеспечению мероприятий гражданской обороны - специалист по ГО и ЧС ГБУЗ НО «Шатковская ЦРБ»;

- помощник начальника штаба Службы по эвакуационным мероприятиям и воинскому учету – ведущий специалист по кадрам ГБУЗ НО «Шатковская ЦРБ»;

- помощник руководителя службы по материально-техническому обеспечению – начальник хозяйственного отдела ГБУЗ НО «Шатковская ЦРБ»;

- хирург Службы – заведующий хирургическим отделением ГБУЗ НО «Шатковская ЦРБ» – врач хирург;

- представитель службы крови и донорства Службы – врач трансфузиолог ГБУЗ НО «Шатковская ЦРБ»;

- инфекционист Службы – врач инфекционист инфекционного отделения ГБУЗ НО «Шатковская ЦРБ»;

- эпидемиолог Службы – помощник врача эпидемиолога ГБУЗ НО «Шатковская ЦРБ»;

В состав штаба Службы при необходимости могут быть включены и другие специалисты.

3.6. Ответственность за готовность штаба Службы, сил и средств Службы возлагается на начальника Службы.

3.7. Координацию и контроль деятельности Службы осуществляют соответствующие органы управления по ГО и ЧС Нижегородской области и Шатковского муниципального района.

IV. Формирования Службы

4.1. Для функционирования Службы и выполнения возложенных на неё задач, создаются формирования Службы:

2 бригады скорой медицинской помощи,

2 бригады первой врачебной помощи.

4.2. Формирования Службы подчиняются начальнику Службы.

V. Управление и организация деятельности Службы

5.1.              Управление Службой заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны начальника и штаба Службы в обеспечении готовности формирований Службы, организации их деятельности и в направлении усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач.

5.2.              Основой управления Службой являются решения начальника Службы, а также План обеспечения мероприятий по ГО Службы и План обеспечения действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера Службы.

5.3. Для обеспечения устойчивого управления Службой оборудуется основной пункт управления. Он обеспечивается средствами связи и необходимым оборудованием для работы руководства и штаба Службы.

VI. Порядок комплектования и

материально-технического обеспечения Службы

6.1.              Комплектование Службы личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами определяется характером и объемом задач, решаемых Службой в мирное и военное время, наличием людских ресурсов и материальных средств с учетом особенностей местных условий.

6.2. Комплектование формирований Службы личным составом осуществляется ГБУЗ НО «Шатковская ЦРБ».

6.3. Оснащение формирований Службы автомобильной техникой и имуществом осуществляется ГБУЗ НО «Шатковская ЦРБ».

6.4. Медицинское снабжение представляет комплекс мероприятий по удовлетворению потребностей в медицинском имуществе органов управления, формирований и учреждений Службы.

Для выполнения первоочередных работ при ликвидации медико- санитарных последствий чрезвычайной ситуации создается резерв медицинского имущества на региональном, местном и объектовом уровнях. Порядок формирования, накопления, размещения, хранения, пополнения и освежения медицинского имущества резерва определяется приказом министерства здравоохранения Нижегородской области «О создании резервов медикаментов и медицинского имущества для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Нижегородской области». Номенклатура и объем запасов медицинского имущества в целях ГО определяется приказом министерства здравоохранения Нижегородской области «Об утверждении номенклатуры и объема запасов медицинского имущества в целях ГО медицинской спасательной службы Нижегородской области». Ответственными за накопление и содержание резерва медицинского имущества для Службы являются: на муниципальном уровне – глава местного самоуправления Шатковского муниципального района, на объектовом уровне – главный врач ГБКЗ НО «Шатковская ЦРБ» и руководители медицинских организаций.

Медицинское обеспечение Службы осуществляется за счет текущего снабжения медикаментами и медицинским имуществом медицинских организаций, а также за счет запасов, создаваемых в мирное время.

VII. Подготовка руководящего состава и сил Службы

7.1. Подготовка руководящего состава Службы и командно-начальствующего состава формирований Службы организуется начальником Службы и проводится на базе кафедры «Мобилизационной подготовки здравоохранения» Российской академии последипломного образования, кафедры «Скорой и неотложной помощи» федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Приволжский исследовательский медицинский университет» Минздрава России, государственной бюджетной образовательной организации дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области имени Маршала Советского Союза В.И.Чуйкова».

7.2.              Подготовка личного состава Службы проводится на базе кафедры «Скорой и неотложной помощи» федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Приволжский исследовательский медицинский университет» Минздрава России и непосредственно в медицинских организациях.

7.3.              Личный состав Службы, с целью подготовки к действиям в мирное и военное время, привлекается на учения и тренировки, проводимые по плану начальника Службы и руководителей медицинских организаций.

VIII. Функциональные обязанности начальника Службы

8.1.              Начальник Службы отвечает за формирование Службы, руководство её деятельностью и выполнение поставленных перед ней задач. Начальник Службы является начальником всего личного состава Службы, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности медицинских организаций, входящих в состав Службы.

Начальник Службы организует планирование и проведение мероприятий медицинского обеспечения населения, пострадавшего при ЧС мирного и военного времени в полном объеме.

8.2.              Начальник службы:

8.2.1. В мирное время:

а) при отсутствии угрозы возникновения ЧС:

организует разработку: Плана обеспечения мероприятий по ГО Службы, Плана обеспечения действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера Службы;

ведет контроль за накоплением, хранением и использованием по назначению лекарственных средств и медицинского имущества;

организует комплектование личным составом формирований Службы, осуществляет контроль готовности к выполнению поставленных задач;

организует проверки по вопросам наличия нормативных правовых документов, регламентирующих создание запасов медикаментов и медицинского имущества для медицинского обеспечения населения в экстренных случаях;

организует наблюдение, оценку и прогнозирование медико-тактической и санитарно-эпидемиологической обстановки;

осуществляет сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;

планирует мероприятия по снижению медико-санитарных последствий ЧС, участие в повышении уровня защиты населения, а также в обучении населения правилам оказания первой медицинской помощи;

осуществляет разработку и реализацию целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению или уменьшению медико-санитарных последствий ЧС;

планирует мероприятия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения, предупреждению распространения массовых инфекционных заболеваний и отравлений среди населения;

организует планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении ЧС;

обеспечивает постоянную готовность органов управления, сил и средств Службы, совершенствование подготовки ее личного состава;

организует поддержание взаимодействия между органами управления, силами и средствами Службы;

руководит созданием, размещением, хранением и освежением запасов материально- технического и медицинского имущества для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

организует ведение статистической отчетности, обобщение опыта работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

б)              в режиме повышенной готовности:

организует прогнозирование возможного развития обстановки и

подготовки предложений по организации медицинского обеспечения населения при возникновении ЧС;

организует сбор, обработку и передачу данных о прогнозируемых медико- санитарных последствиях ЧС, информирование населения о приемах и способах медицинской защиты от них;

принимает оперативные меры по предупреждению возникновения и развития медико-санитарных последствий ЧС, снижению ущерба и потерь в случае их возникновения. А также повышению устойчивости и безопасности функционирования Службы в условиях ЧС;

организует приведение сил и средств Службы в готовность к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, формирование оперативных групп и организацию выдвижения их в предполагаемый район действий;

организует восполнение при необходимости, резервов материально- технических ресурсов и медицинского имущества, созданных для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

организует проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий.

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

прогнозирует развитие возникших ЧС и их медико-санитарные последствия;

ведет непрерывный сбор информации о медико-санитарной обстановке в зоне ЧС, ее оценку и подготовку предложений по организации медико- санитарного обеспечения населения;

организует медицинское обеспечение населения, пострадавшего при ЧС;

организует медицинское обеспечение личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации последствий ЧС;

организует проведение судебно-медицинского освидетельствования пораженных (в том числе во взаимодействии с территориальными органами МВД России);

организует осуществление санитарно-противоэпидемиологического (профилактического) обеспечения населения в районе ЧС;

осуществляет непрерывное и оперативное управление силами и средствами Службы;

организует всестороннее обеспечение сил и средств Службы, участвующих в ликвидации последствий ЧС;

организует поддержание непрерывного взаимодействия с администрацией Шатковского муниципального района Нижегородской области, с другими спасательными службами района, с органами военного командования и организациями по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

8.2.2. С возникновением угрозы нападения противника:

обеспечивает уточнение планирующих документов по ГО и обеспечению действий при ЧС, численности и организационно-штатной структуры Службы на военное время;

организует проверку готовности к развертыванию формирований Службы;

организует взаимодействие и обмен информацией с администрацией Шатковского муниципального района, другими государственными органами и организациями, а также с органами военного управления и военным комиссариатом Шатковского района и городского округа город Первомайск Нижегородской области;

организует подготовку недостающих в военное время медицинских специалистов для медицинского обслуживания населения.

8.2.3. При военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:

организует оповещение и сбор руководящего состава Службы, доведение обстановки и постановку задач;

организует развертывание пункта управления, круглосуточное дежурство руководящего состава, приведение в готовность системы связи и оповещения, установку связи с вышестоящими органами управления по ГОЧС;

организует подготовку защитных сооружений для нетранспортабельных больных, контроль закладки продовольствия, медикаментов и запасов воды в защитных сооружениях;

организует контроль выдачи средств индивидуальной защиты и другого имущества формированиям Службы, персоналу медицинских организаций, входящих в состав Службы;

организует усиление охраны учреждений и объектов Службы;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения о неопубликованных (необнародованных) муниципальных правовых актах от 10.08.2020 не опубликовнао не обнародовано
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 180.000.000 ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН, 180.030.000 Оказание медицинской помощи в муниципальном образовании, 180.040.000 Материальное и лекарственное обеспечение учреждений муниципальной системы здравоохранения, 180.050.000 Лечебно-профилактические мероприятия среди населения, 180.060.000 Медико-санитарные мероприятия

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать