Основная информация
Дата опубликования: | 05 июня 2012г. |
Номер документа: | RU24000201200575 |
Текущая редакция: | 10 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Правительство Красноярского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05.06.2012 № 256-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ
(в редакции постановлений Правительства Красноярского края от 27.05.2014 № 203-п, от 12.11.2014 № 516-п, от 12.08.2015 № 419-п, от 11.11.2015 № 598-п, от 20.06.2017 № 332-п, от 13.03.2018 № 83-п, от 11.12.2018 № 726-п, от 14.07.2020 № 502-п, от 15.12.2020 № 860-п)
В соответствии со статьей 65 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статьей 103 Устава Красноярского края ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок осуществления регионального государственного экологического надзора в Красноярском крае согласно приложению.
2. Опубликовать постановление в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края» и газете «Наш Красноярский край».
3. Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края –
председатель
Правительства края
В.П. Томенко
Приложение
к постановлению
Правительства
Красноярского края
от 05.06.2012 № 256-п
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ
(приложение в редакции постановлений Правительства Красноярского края от 20.06.2017 № 332-п, от 13.03.2018 № 83-п, от 11.12.2018 № 726-п, от 14.07.2020 № 502-п, от 15.12.2020 № 860-п)
1. Настоящий Порядок осуществления регионального государственного экологического надзора в Красноярском крае (далее - Порядок) устанавливает порядок осуществления регионального государственного экологического надзора в Красноярском крае (далее - региональный государственный экологический надзор), а также порядок осуществления государственного надзора в области обеспечения санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов.
(пункт 1 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 13.03.2018 № 83-п)
2. Региональный государственный экологический надзор включает в себя:
государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;
региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения;
региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения.
При осуществлении регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения осуществляется государственный надзор в области обеспечения санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов.
(абзац введен постановлением Правительства Красноярского края от 13.03.2018 № 83-п)
При осуществлении государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, осуществляется контроль за проведением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями согласованных мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах хозяйственной и иной деятельности.
(абзац введен постановлением Правительства Красноярского края от 11.12.2018 № 726-п)
3. Региональный государственный экологический надзор осуществляется в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений органами исполнительной власти Красноярского края и должностными лицами органов исполнительной власти Красноярского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и должностными лицами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края, а также юридическими лицами, их руководителями, иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края в области охраны окружающей среды (далее - обязательные требования).
4. Региональный государственный экологический надзор лиц, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, осуществляется министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края (далее - Министерство).
(пункт 4 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 13.03.2018 № 83-п)
5. Региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения осуществляется также краевым государственным казенным учреждением «Дирекция по особо охраняемым природным территориям Красноярского края» (за исключением территории природного парка «Ергаки») и краевым государственным бюджетным учреждением «Дирекция природного парка «Ергаки» (на территории природного парка «Ергаки»), осуществляющими управление особо охраняемыми природными территориями краевого значения (далее - краевые государственные учреждения), в отношении юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и граждан.
6. Пункт 6 утратил силу постановлением Правительства Красноярского края от 13.03.2018 № 83-п.
7. В случае если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, региональный государственный экологический надзор осуществляется в рамках государственного строительного надзора службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
8. Мероприятия по осуществлению регионального государственного экологического надзора проводятся государственными гражданскими служащими Министерства, являющимися государственными инспекторами в области охраны окружающей среды (далее - гражданские служащие Министерства), перечень должностей которых утверждается постановлением Правительства Красноярского края.
Мероприятия по осуществлению регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения осуществляется также и должностными лицами краевых государственных учреждений, являющимися государственными инспекторами в области охраны окружающей среды (далее - должностные лица краевых государственных учреждений), перечень должностей которых утверждается постановлением Правительства Красноярского края.
9. Гражданские служащие Министерства осуществляют региональный государственный экологический надзор, а должностные лица краевых государственных учреждений - региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения, на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, перечень которых определяется на основании критериев, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 № 903 «Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору», конкретных объектов хозяйственной и иной деятельности по территории Красноярского края, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, перечень которых утвержден Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 19.11.2010 № 522 «Об утверждении перечня объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территории Красноярского края и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору».
10. Региональный государственный экологический надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
При осуществлении регионального государственного экологического надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяется риск-ориентированный подход.
В целях применения Министерством риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного экологического надзора используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее - объекты экологического надзора), подлежат отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Отнесение объектов экологического надзора к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2017 № 1410 «О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора».
Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих объекты экологического надзора, в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
категории высокого риска - один раз в 2 года;
категории значительного риска - один раз в 3 года;
категории среднего риска - не чаще чем один раз в 4 года;
категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 5 лет.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих объекты экологического надзора, отнесенные к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах IV категории, плановые проверки не проводятся.
(абзац 11 введен постановлением Правительства Красноярского края от 11.12.2018 № 726-п)
Региональный государственный экологический надзор на территориях опережающего социально-экономического развития в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития осуществляется в соответствии с требованиями статьи 24 Федерального закона от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».
(абзац 12 введен постановлением Правительства Красноярского края от 15.12.2020 № 860-п)
Региональный государственный экологический надзор в Арктической зоне Российской Федерации в отношении резидентов Арктической зоны осуществляется в соответствии с требованиями статьи 13 Федерального закона от 13.07.2020 № 193-ФЗ «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации
(абзац 13 введен постановлением Правительства Красноярского края от 15.12.2020 № 860-п)
(пункт 10 изложен в редакции постановления Правительства Красноярского края от 13.03.2018 № 83-п)
10.1. При проведении плановых проверок при осуществлении регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков местного значения (далее – государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр) в отношении всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица Министерства обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), утверждаемые Министерством.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановых проверок при осуществлении государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, содержат и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановых проверок при осуществлении государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, содержат вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является обязательным.
Предмет плановых проверок при осуществлении государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
(пункт 10.1 введен постановлением Правительства Красноярского края от 15.12.2020 № 860-п)
11. Региональный государственный экологический надзор в отношении деятельности органов исполнительной власти Красноярского края и должностных лиц органов исполнительной власти Красноярского края осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок в соответствии со статьей 29.2 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), а в части, не урегулированной статьей 29.2 Федерального закона № 184-ФЗ, - в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ.
12. Региональный государственный экологический надзор в отношении деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края (далее - органы местного самоуправления) и должностных лиц местного самоуправления осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок в следующем порядке.
(пункт 12 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 11.12.2018 № 726-п)
12.1. Плановые и внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
(пункт 12.1 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 11.12.2018 № 726-п)
12.2. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся Министерством на основании ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - ежегодный план проверок), сформированного и согласованного с прокуратурой Красноярского края в порядке и сроки, установленные статьей 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ).
(абзац 1 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 11.12.2018 № 726-п)
Ежегодный план проверок размещается Министерством на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.mpr.krskstate.ru до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
(абзац 2 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 11.12.2018 № 726-п)
12.3. Основанием для проведения внеплановой проверки деятельности органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления являются:
(абзац 1 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 11.12.2018 № 726-п)
1) обращения граждан, юридических лиц и информация от государственных органов о фактах нарушений обязательных требований, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;
2) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Красноярского края о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
3) осуществление контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений.
(подпункт 3 введен постановлением Правительства Красноярского края от 14.07.2020 № 502-п)
Внеплановая проверка деятельности органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления по основанию, предусмотренному в подпункте 1 настоящего пункта, проводится по согласованию с прокуратурой Красноярского края.
(абзац 4 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 11.12.2018 № 726-п)
12.4. Решение о проведении плановой (внеплановой) документарной и (или) выездной проверки деятельности органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления оформляется приказом Министерства, в котором указываются:
(абзац 1 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 11.12.2018 № 726-п)
1) наименование Министерства;
2) фамилии, имена, отчества, должности гражданского служащего Министерства или гражданских служащих Министерства, уполномоченных на проведение проверки;
3) наименование органа местного самоуправления и (или) должность должностного лица местного самоуправления, проверка в отношении которых проводится, место нахождения органа местного самоуправления и (или) место осуществления деятельности должностным лицом местного самоуправления;
4) цели, задачи, предмет проверки, даты начала и окончания проведения проверки;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) административный регламент исполнения Министерством государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора;
8) перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) фамилии, имена, отчества экспертов, наименования экспертных организаций (в случае привлечения экспертов, экспертных организаций к проведению проверки).
12.5. Министерство уведомляет орган местного самоуправления и (или) должностное лицо местного самоуправления о проведении плановой проверки их деятельности не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о начале проведения плановой документарной и (или) выездной проверки деятельности органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты органа местного самоуправления, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен органом местного самоуправления в Министерство, или иным доступным способом.
(пункт 12.5 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 11.12.2018 № 726-п)
12.6. О проведении внеплановой выездной проверки, орган местного самоуправления и (или) должностное лицо местного самоуправления уведомляются Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты органа местного самоуправления, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен органом местного самоуправления в Министерство.
(пункт 12.6 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 11.12.2018 № 726-п)
12.7. Плановая (внеплановая) документарная проверка деятельности органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления проводится по месту нахождения Министерства.
(абзац 1 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 11.12.2018 № 726-п)
При проведении плановой (внеплановой) документарной проверки деятельности органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления Министерство направляет руководителю органа местного самоуправления и (или) должностному лицу местного самоуправления с учетом их полномочий запрос о представлении в Министерство в срок, определяемый в порядке, установленном пунктом 2.8 статьи 77 Федерального закона № 131-ФЗ, информации (документов), представление которой (которых) необходимо для достижения целей и задач проведения проверки в соответствии с приказом Министерства о проведении плановой (внеплановой) документарной проверки деятельности органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу органа местного самоуправления.
(абзац 2 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 11.12.2018 № 726-п)
12.8. Плановая (внеплановая) выездная проверка деятельности органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления проводится по месту нахождения органа местного самоуправления и (или) по месту фактического осуществления его деятельности и (или) по месту осуществления деятельности должностным лицом местного самоуправления.
(пункт 12.8 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 11.12.2018 № 726-п)
12.9. Пункт 12.9 утратил силу постановлением Правительства Красноярского края от 11.12.2018 № 726-п.
13. Региональный государственный экологический надзор в отношении граждан осуществляется посредством проведения внеплановых проверок в следующем порядке.
13.1. Внеплановые проверки граждан проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
Внеплановая выездная проверка гражданина проводится по месту его жительства и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.
13.2. Основанием для проведения внеплановой проверки гражданина является:
1) информация о фактах, указывающих на нарушение обязательных требований, поступившая в Министерство, в краевые государственные учреждения от:
граждан и организаций;
средств массовой информации, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
государственных органов;
органов местного самоуправления;
2) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
13.3. Решение о проведении внеплановой документарной и (или) выездной проверки гражданина оформляется приказом Министерства, а в случае осуществления регионального государственного экологического надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения должностными лицами краевых государственных учреждений - приказом краевого государственного учреждения, в котором указываются:
1) наименование Министерства, краевого государственного учреждения;
2) фамилии, имена, отчества, должности гражданского служащего Министерства, должностного лица краевого государственного учреждения или гражданских служащих Министерства, должностных лиц краевого государственного учреждения, уполномоченных на проведение проверки;
3) фамилия, имя, отчество, место жительства гражданина и место фактического осуществления им деятельности, проверка которого проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки, даты начала и окончания проведения проверки;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора;
8) перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) фамилии, имена, отчества экспертов, экспертных организаций (в случае привлечения экспертов, экспертных организаций к проведению проверки).
13.4. Министерство, краевое государственное учреждение уведомляет гражданина о проведении в отношении него внеплановой документарной и (или) выездной проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством вручения гражданину либо его уполномоченному представителю под расписку заверенной гражданским служащим Министерства или должностным лицом краевого государственного учреждения копии приказа о проведении внеплановой проверки и (или) любым иным доступным способом, обеспечивающим подтверждение получения такого уведомления.
13.5. Внеплановая документарная проверка гражданина проводится по месту нахождения Министерства, а в случае осуществления регионального государственного экологического надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения должностными лицами краевого государственного учреждения - в месте нахождения краевого государственного учреждения.
При проведении внеплановой документарной проверки гражданин представляет в Министерство, краевое государственное учреждение имеющиеся в его распоряжении документы, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки, в соответствии с приказом Министерства, краевого государственного учреждения о проведении внеплановой документарной проверки гражданина и (или) пояснения относительно предмета проверки в течение 5 календарных дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 13.4 Порядка.
14. Продолжительность проверки деятельности органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления не должна превышать 20 рабочих дней, гражданина - 10 рабочих дней.
(абзац 1 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 11.12.2018 № 726-п)
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений государственных гражданских служащих Министерства, должностных лиц краевого государственного учреждения, проводящих плановую (внеплановую) выездную проверку деятельности органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления либо гражданина, срок проведения такой проверки может быть продлен приказом Министерства, приказом краевого государственного учреждения, но не более чем на 20 рабочих дней, если проверка проводится в отношении органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления, и не более чем на 10 рабочих дней, если проверка проводится в отношении гражданина.
(абзац 2 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 11.12.2018 № 726-п)
15. По результатам проведения проверки деятельности органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления либо гражданина гражданский служащий Министерства, должностное лицо краевого государственного учреждения или гражданские служащие Министерства, должностные лица краевого государственного учреждения, проводившие проверку, составляют акт проверки в двух экземплярах.
(абзац 1 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 11.12.2018 № 726-п)
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Министерства, краевого государственного учреждения;
3) дата и номер приказа Министерства, краевого государственного учреждения о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности гражданского служащего Министерства, должностного лица краевого государственного учреждения или гражданских служащих Министерства, должностных лиц краевого государственного учреждения, проводивших проверку;
5) фамилия, имя и отчество, должность руководителя органа местного самоуправления, уполномоченного представителя органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления либо фамилия, имя и отчество гражданина, уполномоченного представителя гражданина, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя органа местного самоуправления, уполномоченного представителя органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления либо гражданина, уполномоченного представителя гражданина, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или сведения об отказе от совершения подписи;
(подпункт 8 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 11.12.2018 № 726-п)
9) подписи гражданского служащего Министерства, должностного лица краевого государственного учреждения или гражданских служащих Министерства, должностных лиц краевого государственного учреждения, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, объяснения должностных лиц местного самоуправления, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, либо гражданина, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
(абзац 12 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 11.12.2018 № 726-п)
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю органа местного самоуправления, уполномоченному представителю органа местного самоуправления и (или) должностному лицу местного самоуправления либо гражданину, уполномоченному представителю гражданина под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
(абзац 13 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 11.12.2018 № 726-п)
В случае отсутствия, а также в случае отказа руководителя органа местного самоуправления, уполномоченного представителя органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления либо гражданина, уполномоченного представителя гражданина дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки, направляется в орган местного самоуправления и (или) должностному лицу местного самоуправления либо гражданину заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства, краевого государственного учреждения.
(абзац 14 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 11.12.2018 № 726-п)
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, акт проверки в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по региональному государственному надзору, составляется и вручается руководителю органа местного самоуправления, уполномоченному представителю органа местного самоуправления и (или) должностному лицу местного самоуправления либо гражданину, уполномоченному представителю гражданина под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства, краевого государственного учреждения.
(абзац 15 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 11.12.2018 № 726-п)
При наличии согласия руководителя органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного экологического надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью гражданского служащего Министерства, должностного лица краевого государственного учреждения, составившего данный акт (усиленными квалифицированными электронными подписями гражданских служащих Министерства, должностных лиц краевого государственного учреждения, составивших данный акт), в орган местного самоуправления и (или) должностному лицу местного самоуправления.
(абзац 16 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 11.12.2018 № 726-п)
При этом акт проверки, направленный в орган местного самоуправления и (или) должностному лицу местного самоуправления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью гражданского служащего Министерства, должностным лицом краевого государственного учреждения, составившего данный акт (усиленными квалифицированными электронными подписями гражданских служащих Министерства, должностными лицами краевого государственного учреждения, составивших данный акт), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления.
(абзац 17 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 11.12.2018 № 726-п)
16. В случае выявления при проведении проверки деятельности органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления либо гражданина нарушений обязательных требований гражданский служащий Министерства, должностное лицо краевого государственного учреждения или гражданские служащие Министерства, должностные лица краевого государственного учреждения, проводившие проверку:
(абзац 1 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 11.12.2018 № 726-п)
1) выдают органу местного самоуправления и (или) должностному лицу местного самоуправления либо гражданину предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде;
(подпункт 1 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 11.12.2018 № 726-п)
2) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
17. Информация о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности органов исполнительной власти Красноярского края и должностных лиц органов исполнительной власти Красноярского края, деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений вносится гражданскими служащими Министерства, должностными лицами краевых государственных учреждений в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.
(пункт 17 изложен в редакции постановления Правительства Красноярского края от 11.12.2018 № 726-п)
ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05.06.2012 № 256-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ
(в редакции постановлений Правительства Красноярского края от 27.05.2014 № 203-п, от 12.11.2014 № 516-п, от 12.08.2015 № 419-п, от 11.11.2015 № 598-п, от 20.06.2017 № 332-п, от 13.03.2018 № 83-п, от 11.12.2018 № 726-п, от 14.07.2020 № 502-п, от 15.12.2020 № 860-п)
В соответствии со статьей 65 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статьей 103 Устава Красноярского края ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок осуществления регионального государственного экологического надзора в Красноярском крае согласно приложению.
2. Опубликовать постановление в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края» и газете «Наш Красноярский край».
3. Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края –
председатель
Правительства края
В.П. Томенко
Приложение
к постановлению
Правительства
Красноярского края
от 05.06.2012 № 256-п
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ
(приложение в редакции постановлений Правительства Красноярского края от 20.06.2017 № 332-п, от 13.03.2018 № 83-п, от 11.12.2018 № 726-п, от 14.07.2020 № 502-п, от 15.12.2020 № 860-п)
1. Настоящий Порядок осуществления регионального государственного экологического надзора в Красноярском крае (далее - Порядок) устанавливает порядок осуществления регионального государственного экологического надзора в Красноярском крае (далее - региональный государственный экологический надзор), а также порядок осуществления государственного надзора в области обеспечения санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов.
(пункт 1 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 13.03.2018 № 83-п)
2. Региональный государственный экологический надзор включает в себя:
государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;
региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения;
региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения.
При осуществлении регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения осуществляется государственный надзор в области обеспечения санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов.
(абзац введен постановлением Правительства Красноярского края от 13.03.2018 № 83-п)
При осуществлении государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, осуществляется контроль за проведением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями согласованных мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах хозяйственной и иной деятельности.
(абзац введен постановлением Правительства Красноярского края от 11.12.2018 № 726-п)
3. Региональный государственный экологический надзор осуществляется в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений органами исполнительной власти Красноярского края и должностными лицами органов исполнительной власти Красноярского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и должностными лицами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края, а также юридическими лицами, их руководителями, иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края в области охраны окружающей среды (далее - обязательные требования).
4. Региональный государственный экологический надзор лиц, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, осуществляется министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края (далее - Министерство).
(пункт 4 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 13.03.2018 № 83-п)
5. Региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения осуществляется также краевым государственным казенным учреждением «Дирекция по особо охраняемым природным территориям Красноярского края» (за исключением территории природного парка «Ергаки») и краевым государственным бюджетным учреждением «Дирекция природного парка «Ергаки» (на территории природного парка «Ергаки»), осуществляющими управление особо охраняемыми природными территориями краевого значения (далее - краевые государственные учреждения), в отношении юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и граждан.
6. Пункт 6 утратил силу постановлением Правительства Красноярского края от 13.03.2018 № 83-п.
7. В случае если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, региональный государственный экологический надзор осуществляется в рамках государственного строительного надзора службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
8. Мероприятия по осуществлению регионального государственного экологического надзора проводятся государственными гражданскими служащими Министерства, являющимися государственными инспекторами в области охраны окружающей среды (далее - гражданские служащие Министерства), перечень должностей которых утверждается постановлением Правительства Красноярского края.
Мероприятия по осуществлению регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения осуществляется также и должностными лицами краевых государственных учреждений, являющимися государственными инспекторами в области охраны окружающей среды (далее - должностные лица краевых государственных учреждений), перечень должностей которых утверждается постановлением Правительства Красноярского края.
9. Гражданские служащие Министерства осуществляют региональный государственный экологический надзор, а должностные лица краевых государственных учреждений - региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения, на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, перечень которых определяется на основании критериев, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 № 903 «Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору», конкретных объектов хозяйственной и иной деятельности по территории Красноярского края, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, перечень которых утвержден Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 19.11.2010 № 522 «Об утверждении перечня объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территории Красноярского края и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору».
10. Региональный государственный экологический надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
При осуществлении регионального государственного экологического надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяется риск-ориентированный подход.
В целях применения Министерством риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного экологического надзора используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее - объекты экологического надзора), подлежат отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Отнесение объектов экологического надзора к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2017 № 1410 «О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора».
Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих объекты экологического надзора, в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
категории высокого риска - один раз в 2 года;
категории значительного риска - один раз в 3 года;
категории среднего риска - не чаще чем один раз в 4 года;
категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 5 лет.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих объекты экологического надзора, отнесенные к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах IV категории, плановые проверки не проводятся.
(абзац 11 введен постановлением Правительства Красноярского края от 11.12.2018 № 726-п)
Региональный государственный экологический надзор на территориях опережающего социально-экономического развития в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития осуществляется в соответствии с требованиями статьи 24 Федерального закона от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».
(абзац 12 введен постановлением Правительства Красноярского края от 15.12.2020 № 860-п)
Региональный государственный экологический надзор в Арктической зоне Российской Федерации в отношении резидентов Арктической зоны осуществляется в соответствии с требованиями статьи 13 Федерального закона от 13.07.2020 № 193-ФЗ «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации
(абзац 13 введен постановлением Правительства Красноярского края от 15.12.2020 № 860-п)
(пункт 10 изложен в редакции постановления Правительства Красноярского края от 13.03.2018 № 83-п)
10.1. При проведении плановых проверок при осуществлении регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков местного значения (далее – государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр) в отношении всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица Министерства обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), утверждаемые Министерством.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановых проверок при осуществлении государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, содержат и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановых проверок при осуществлении государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, содержат вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является обязательным.
Предмет плановых проверок при осуществлении государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
(пункт 10.1 введен постановлением Правительства Красноярского края от 15.12.2020 № 860-п)
11. Региональный государственный экологический надзор в отношении деятельности органов исполнительной власти Красноярского края и должностных лиц органов исполнительной власти Красноярского края осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок в соответствии со статьей 29.2 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), а в части, не урегулированной статьей 29.2 Федерального закона № 184-ФЗ, - в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ.
12. Региональный государственный экологический надзор в отношении деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края (далее - органы местного самоуправления) и должностных лиц местного самоуправления осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок в следующем порядке.
(пункт 12 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 11.12.2018 № 726-п)
12.1. Плановые и внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
(пункт 12.1 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 11.12.2018 № 726-п)
12.2. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся Министерством на основании ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - ежегодный план проверок), сформированного и согласованного с прокуратурой Красноярского края в порядке и сроки, установленные статьей 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ).
(абзац 1 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 11.12.2018 № 726-п)
Ежегодный план проверок размещается Министерством на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.mpr.krskstate.ru до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
(абзац 2 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 11.12.2018 № 726-п)
12.3. Основанием для проведения внеплановой проверки деятельности органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления являются:
(абзац 1 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 11.12.2018 № 726-п)
1) обращения граждан, юридических лиц и информация от государственных органов о фактах нарушений обязательных требований, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;
2) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Красноярского края о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
3) осуществление контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений.
(подпункт 3 введен постановлением Правительства Красноярского края от 14.07.2020 № 502-п)
Внеплановая проверка деятельности органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления по основанию, предусмотренному в подпункте 1 настоящего пункта, проводится по согласованию с прокуратурой Красноярского края.
(абзац 4 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 11.12.2018 № 726-п)
12.4. Решение о проведении плановой (внеплановой) документарной и (или) выездной проверки деятельности органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления оформляется приказом Министерства, в котором указываются:
(абзац 1 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 11.12.2018 № 726-п)
1) наименование Министерства;
2) фамилии, имена, отчества, должности гражданского служащего Министерства или гражданских служащих Министерства, уполномоченных на проведение проверки;
3) наименование органа местного самоуправления и (или) должность должностного лица местного самоуправления, проверка в отношении которых проводится, место нахождения органа местного самоуправления и (или) место осуществления деятельности должностным лицом местного самоуправления;
4) цели, задачи, предмет проверки, даты начала и окончания проведения проверки;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) административный регламент исполнения Министерством государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора;
8) перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) фамилии, имена, отчества экспертов, наименования экспертных организаций (в случае привлечения экспертов, экспертных организаций к проведению проверки).
12.5. Министерство уведомляет орган местного самоуправления и (или) должностное лицо местного самоуправления о проведении плановой проверки их деятельности не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о начале проведения плановой документарной и (или) выездной проверки деятельности органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты органа местного самоуправления, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен органом местного самоуправления в Министерство, или иным доступным способом.
(пункт 12.5 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 11.12.2018 № 726-п)
12.6. О проведении внеплановой выездной проверки, орган местного самоуправления и (или) должностное лицо местного самоуправления уведомляются Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты органа местного самоуправления, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен органом местного самоуправления в Министерство.
(пункт 12.6 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 11.12.2018 № 726-п)
12.7. Плановая (внеплановая) документарная проверка деятельности органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления проводится по месту нахождения Министерства.
(абзац 1 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 11.12.2018 № 726-п)
При проведении плановой (внеплановой) документарной проверки деятельности органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления Министерство направляет руководителю органа местного самоуправления и (или) должностному лицу местного самоуправления с учетом их полномочий запрос о представлении в Министерство в срок, определяемый в порядке, установленном пунктом 2.8 статьи 77 Федерального закона № 131-ФЗ, информации (документов), представление которой (которых) необходимо для достижения целей и задач проведения проверки в соответствии с приказом Министерства о проведении плановой (внеплановой) документарной проверки деятельности органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу органа местного самоуправления.
(абзац 2 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 11.12.2018 № 726-п)
12.8. Плановая (внеплановая) выездная проверка деятельности органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления проводится по месту нахождения органа местного самоуправления и (или) по месту фактического осуществления его деятельности и (или) по месту осуществления деятельности должностным лицом местного самоуправления.
(пункт 12.8 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 11.12.2018 № 726-п)
12.9. Пункт 12.9 утратил силу постановлением Правительства Красноярского края от 11.12.2018 № 726-п.
13. Региональный государственный экологический надзор в отношении граждан осуществляется посредством проведения внеплановых проверок в следующем порядке.
13.1. Внеплановые проверки граждан проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
Внеплановая выездная проверка гражданина проводится по месту его жительства и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.
13.2. Основанием для проведения внеплановой проверки гражданина является:
1) информация о фактах, указывающих на нарушение обязательных требований, поступившая в Министерство, в краевые государственные учреждения от:
граждан и организаций;
средств массовой информации, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
государственных органов;
органов местного самоуправления;
2) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
13.3. Решение о проведении внеплановой документарной и (или) выездной проверки гражданина оформляется приказом Министерства, а в случае осуществления регионального государственного экологического надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения должностными лицами краевых государственных учреждений - приказом краевого государственного учреждения, в котором указываются:
1) наименование Министерства, краевого государственного учреждения;
2) фамилии, имена, отчества, должности гражданского служащего Министерства, должностного лица краевого государственного учреждения или гражданских служащих Министерства, должностных лиц краевого государственного учреждения, уполномоченных на проведение проверки;
3) фамилия, имя, отчество, место жительства гражданина и место фактического осуществления им деятельности, проверка которого проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки, даты начала и окончания проведения проверки;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора;
8) перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) фамилии, имена, отчества экспертов, экспертных организаций (в случае привлечения экспертов, экспертных организаций к проведению проверки).
13.4. Министерство, краевое государственное учреждение уведомляет гражданина о проведении в отношении него внеплановой документарной и (или) выездной проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством вручения гражданину либо его уполномоченному представителю под расписку заверенной гражданским служащим Министерства или должностным лицом краевого государственного учреждения копии приказа о проведении внеплановой проверки и (или) любым иным доступным способом, обеспечивающим подтверждение получения такого уведомления.
13.5. Внеплановая документарная проверка гражданина проводится по месту нахождения Министерства, а в случае осуществления регионального государственного экологического надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения должностными лицами краевого государственного учреждения - в месте нахождения краевого государственного учреждения.
При проведении внеплановой документарной проверки гражданин представляет в Министерство, краевое государственное учреждение имеющиеся в его распоряжении документы, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки, в соответствии с приказом Министерства, краевого государственного учреждения о проведении внеплановой документарной проверки гражданина и (или) пояснения относительно предмета проверки в течение 5 календарных дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 13.4 Порядка.
14. Продолжительность проверки деятельности органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления не должна превышать 20 рабочих дней, гражданина - 10 рабочих дней.
(абзац 1 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 11.12.2018 № 726-п)
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений государственных гражданских служащих Министерства, должностных лиц краевого государственного учреждения, проводящих плановую (внеплановую) выездную проверку деятельности органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления либо гражданина, срок проведения такой проверки может быть продлен приказом Министерства, приказом краевого государственного учреждения, но не более чем на 20 рабочих дней, если проверка проводится в отношении органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления, и не более чем на 10 рабочих дней, если проверка проводится в отношении гражданина.
(абзац 2 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 11.12.2018 № 726-п)
15. По результатам проведения проверки деятельности органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления либо гражданина гражданский служащий Министерства, должностное лицо краевого государственного учреждения или гражданские служащие Министерства, должностные лица краевого государственного учреждения, проводившие проверку, составляют акт проверки в двух экземплярах.
(абзац 1 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 11.12.2018 № 726-п)
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Министерства, краевого государственного учреждения;
3) дата и номер приказа Министерства, краевого государственного учреждения о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности гражданского служащего Министерства, должностного лица краевого государственного учреждения или гражданских служащих Министерства, должностных лиц краевого государственного учреждения, проводивших проверку;
5) фамилия, имя и отчество, должность руководителя органа местного самоуправления, уполномоченного представителя органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления либо фамилия, имя и отчество гражданина, уполномоченного представителя гражданина, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя органа местного самоуправления, уполномоченного представителя органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления либо гражданина, уполномоченного представителя гражданина, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или сведения об отказе от совершения подписи;
(подпункт 8 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 11.12.2018 № 726-п)
9) подписи гражданского служащего Министерства, должностного лица краевого государственного учреждения или гражданских служащих Министерства, должностных лиц краевого государственного учреждения, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, объяснения должностных лиц местного самоуправления, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, либо гражданина, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
(абзац 12 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 11.12.2018 № 726-п)
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю органа местного самоуправления, уполномоченному представителю органа местного самоуправления и (или) должностному лицу местного самоуправления либо гражданину, уполномоченному представителю гражданина под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
(абзац 13 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 11.12.2018 № 726-п)
В случае отсутствия, а также в случае отказа руководителя органа местного самоуправления, уполномоченного представителя органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления либо гражданина, уполномоченного представителя гражданина дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки, направляется в орган местного самоуправления и (или) должностному лицу местного самоуправления либо гражданину заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства, краевого государственного учреждения.
(абзац 14 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 11.12.2018 № 726-п)
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, акт проверки в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по региональному государственному надзору, составляется и вручается руководителю органа местного самоуправления, уполномоченному представителю органа местного самоуправления и (или) должностному лицу местного самоуправления либо гражданину, уполномоченному представителю гражданина под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства, краевого государственного учреждения.
(абзац 15 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 11.12.2018 № 726-п)
При наличии согласия руководителя органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного экологического надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью гражданского служащего Министерства, должностного лица краевого государственного учреждения, составившего данный акт (усиленными квалифицированными электронными подписями гражданских служащих Министерства, должностных лиц краевого государственного учреждения, составивших данный акт), в орган местного самоуправления и (или) должностному лицу местного самоуправления.
(абзац 16 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 11.12.2018 № 726-п)
При этом акт проверки, направленный в орган местного самоуправления и (или) должностному лицу местного самоуправления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью гражданского служащего Министерства, должностным лицом краевого государственного учреждения, составившего данный акт (усиленными квалифицированными электронными подписями гражданских служащих Министерства, должностными лицами краевого государственного учреждения, составивших данный акт), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления.
(абзац 17 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 11.12.2018 № 726-п)
16. В случае выявления при проведении проверки деятельности органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления либо гражданина нарушений обязательных требований гражданский служащий Министерства, должностное лицо краевого государственного учреждения или гражданские служащие Министерства, должностные лица краевого государственного учреждения, проводившие проверку:
(абзац 1 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 11.12.2018 № 726-п)
1) выдают органу местного самоуправления и (или) должностному лицу местного самоуправления либо гражданину предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде;
(подпункт 1 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 11.12.2018 № 726-п)
2) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
17. Информация о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности органов исполнительной власти Красноярского края и должностных лиц органов исполнительной власти Красноярского края, деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений вносится гражданскими служащими Министерства, должностными лицами краевых государственных учреждений в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.
(пункт 17 изложен в редакции постановления Правительства Красноярского края от 11.12.2018 № 726-п)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Наш Красноярский край № 62/429, стр.9 от 20.06.2012, Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края № 24 (536), стр.138 от 11.06.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 110.010.090 Экологический контроль, 110.020.000 Использование и охрана земель (см. также 200.150.030), 110.030.000 Использование и охрана недр (см. также 200.150.030), 110.040.000 Использование и охрана вод (см. также 200.150.030), 110.050.000 Использование, охрана, защита и воспроизводство лесов (см. также 200.150.030), 110.060.000 Охрана и использование животного мира (см. также 200.150.030), 110.090.000 Охрана атмосферного воздуха (см. также 200.150.020) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: