Основная информация

Дата опубликования: 05 августа 2020г.
Номер документа: RU42000205202000133
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Администрация Беловского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Кемеровская область – Кузбасс

Беловский муниципальный район

администрация Беловского муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 августа 2020 г. № 293

с. Вишневка

Беловский район

О внесении изменений в постановление администрации Беловского муниципального района от 27 октября 2017 г. № 301 «Об утверждении муниципальной программы «Поддержка и развитие сельского хозяйства в Беловском муниципальном районе» на 2018-2022 годы»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации Беловского муниципального района от 12.09.2018 № 403 «Об утверждении Положения о муниципальных программах Беловского муниципального района», решением Совета народных депутатов Беловского муниципального района от 09.07.2020 №168 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета народных депутатов Беловского муниципального района от 17.12.2019 года №115 «О бюджете Беловского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», внести в постановление администрации Беловского муниципального района от 27.10.2017 № 301 «Об утверждении муниципальной программы «Поддержка и развитие сельского хозяйства в Беловском муниципальном районе» на 2018-2022 годы» (в редакции постановлений администрации Беловского муниципального района от 01.03.2018 №105, от 16.04.2018 №188, от 04.06.2018 №264, от 17.10.2018 №443, от 23.10.2018 № 452, от 18.12.2018 № 532, от 24.01.2019 № 20, от 25.04.2019 № 168, от 01.10.2019 №372, от 29.10.2019 №403, от 20.01.2020 №12, от 24.01.2020 №30, от 05.03.2020 №99, от 30.04.2020 №165) следующие изменения:

1. Муниципальную программу «Поддержка и развитие сельского хозяйства в Беловском муниципальном районе» на 2018-2022 годы», изложить в следующей редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление опубликовать в газете «Сельские зори» и разместить на официальном сайте администрации Беловского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на врио заместителя главы района по сельскому хозяйству и природопользованию Л.В.Никитину.

4. Постановление вступает в силу после официального опубликования.

Глава Беловского

муниципального района

В.А.Астафьев

Приложение к постановлению

администрации Беловского

муниципального района

от 05 августа 2020 г. № 293

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Поддержка и развитие сельского хозяйства в Беловском муниципальном районе» на 2018 – 2022 годы»

Беловский муниципальный район

2020 год

ПАСПОРТ

Муниципальной программы

«Поддержка и развитие сельского хозяйства в Беловском муниципальном районе» на 2018 – 2022 годы»

№ п/п

1

2

1.

Полное наименование муниципальной программы

«Поддержка и развитие сельского хозяйства в

Беловском муниципальном районе» на 2018 – 2022 годы

(далее - муниципальная программа).

2.

Директор муниципальной программы

Заместитель главы района по сельскому хозяйству и природопользованию.

3.

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Отдел сельского хозяйства, экологии и природопользования администрации Беловского муниципального района.

4.

Исполнители муниципальной программы

МКУ «УЖНП Беловского муниципального района», отдел сельского хозяйства, экологии и природопользования администрации Беловского муниципального района, МКУ «КУМИ Беловского муниципального района».

5.

Перечень подпрограмм муниципальной программы

Подпрограмма 1 «Мероприятие в области сельскохозяйственного производства».

Подпрограмма 2 «Экология и природные ресурсы».

Подпрограмма 3 «Устойчивое развитие сельских территорий».

Подпрограмма 4 «Комплексное развитие сельских территорий».

6.

Цели муниципальной программы

Подпрограмма 1

«Мероприятие в области сельскохозяйственного производства»

Подпрограмма 2

«Экология и природные ресурсы»

Подпрограмма 3 «Устойчивое развитие сельских территорий»

Подпрограмма 4

«Комплексное развитие сельских территорий»

- рост производительности труда;

- эффективное использование материально-технических ресурсов;

- совершенствование профессионального мастерства и практических навыков работников молочного животноводства;

- улучшение племенного коневодства;

- ускорение темпов роста производства продукции растениеводства;

- ввод в оборот неиспользуемых земель.

- улучшение качества жизни населения;

-содержание, обустройство и консервация сибиреязвенных захоронений и скотомогильников (биотермических ям).

- обеспечение жильем и улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов проживающих в сельской местности, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий;

- обеспечение стабильным водоснабжением населения и объектов социальной сферы в сельской местности.

- обеспечение жильем и улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий с использованием различных форм государственной и муниципальной поддержки;

- создание благоприятных условий для комфортного проживания в сельской местности, в том числе обеспечение стабильным водоснабжением населения и объектов социальной сферы.

7.

Задачи муниципальной программы

Подпрограмма 1

«Мероприятие в области сельскохозяйственного производства»

Подпрограмма 2

«Экология и природные ресурсы»

Подпрограмма 3

«Устойчивое развитие сельских территорий»

Подпрограмма 4

«Комплексное развитие сельских территорий»

- улучшение условий труда работников и снижение производственного травматизма;

- совершенствование профессионального мастерства и практических навыков работников молочного животноводства, повышения их теоретических знаний в вопросах использования оборудования на фермах и комплексах;

- развитие массовости конного спорта;

- внедрение современных технологий по производству сельскохозяйственной продукции;

- увеличение производства продукции растениеводства:

зерна, картофеля, овощей.

- привлечение общественности к проблемам охраны окружающей среды;

-содержание, обустройство и консервация сибиреязвенных захоронений и скотомогильников (биотермических ям).

- предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья;

- строительство (реконструкция) водопроводных сетей с. Вишневка Беловского муниципального района Кемеровской области - Кузбасса.

- обеспечение потребности граждан в жилье, повышение уровня благоустройства имеющегося жилья граждан в сельской местности;

- закрепление в районе высококвалифицированных молодых специалистов;

- привлечение граждан для постоянного проживания на сельских территориях.

- повышение уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, путем обеспечения стабильным водоснабжением населения и объектов социальной сферы;

- реконструкция водопроводных сетей с. Старопестерево Беловского муниципального района Кемеровской области - Кузбасса.

8.

Целевые индикаторы муниципальной программы

Подпрограмма 1

«Мероприятие в области сельскохозяйственного производства»

Подпрограмма 2

«Экология и природные ресурсы»

Подпрограмма 3

«Устойчивое развитие сельских территорий»

Подпрограмма 4

«Комплексное развитие сельских территорий»

Проведение конкурсных мероприятий в области сельскохозяйственного производства;

Поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства;

Валовой сбор зерновых и зернобобовых культур в хозяйствах всех категорий;

Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе.

2.1. Проведение мероприятий по охране окружающей среды и природопользованию;

2.2. Проведение мероприятий по содержанию и обустройству сибиреязвенных захоронений и скотомогильников (биотермических ям).

Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов;

Строительство (реконструкция) водопроводных сетей с. Вишневка Беловского муниципального района Кемеровской области - Кузбасса.

Количество семей, проживающих на сельских территориях, обеспеченных улучшением жилищных условий;

Протяженность водопроводных сетей, подлежащих строительству (реконструкции);

Реконструкция водопроводных сетей с. Старопестерево, Беловского муниципального района, Кемеровской области – Кузбасса 1 очередь.

9.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2018-2022 годы

10

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Всего объем финансирования на реализацию муниципальной программы составляет – 43 240,2 тыс.руб.,

в том числе по годам реализации:

2018 год – 5 527,2 тыс. руб.

2019 год – 4 210,8 тыс. руб.

2020 год – 28 433,3 тыс. руб.

2021 год – 1 833,3 тыс. руб.

2022 год – 3 235,6 тыс. руб.

В том числе по источникам финансирования:

из средств местного бюджета – 20 129,3 тыс.руб.,

в том числе по годам реализации:

2018 год – 2191,5 тыс. руб.

2019 год – 2 029,6 тыс. руб.

2020 год – 12 824,4 тыс. руб.

2021 год – 1 487,8 тыс. руб.

2022 год – 1 596,0 тыс. руб.

Из иных не запрещенных законодательством источников;

-из средств федерального бюджета – 17 335,9 тыс.руб.,

в том числе по годам реализации:

2018 год – 2 328,1 тыс. руб.

2019 год – 1 281,5 тыс. руб.

2020 год – 12 404,3 тыс. руб.

2021 год – 286,6 тыс. руб.

2022 год – 1 035,4 тыс. руб.

-из средств областного бюджета – 5 775,0 тыс.руб.,

в том числе по годам реализации:

2018 год – 1 007,6 тыс. руб.

2019 год – 899,7 тыс. руб.

2020 год – 3 204,6 тыс. руб.

2021 год – 58,9 тыс. руб.

2022 год – 604,2 тыс. руб.

11

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Подпрограмма 1

«Мероприятие в области сельскохозяйственного производства»

Подпрограмма 2

«Экология и природные ресурсы»

Подпрограмма 3

«Устойчивое развитие сельских территорий»

Подпрограмма 4 «Комплексное развитие сельских территорий»

- материальная заинтересованность трудовых коллективов сельскохозяйственных предприятий Беловского муниципального района в эффективном использовании материально-технических ресурсов;

- совершенствование профессионального мастерства и практических навыков работников молочного животноводства;

-улучшение племенного коневодства;

Рост производства основных видов сельскохозяйственной продукции:

-молоко до 11,0 тысяч тонн в год;

-мясо в живом весе до 3,0 тысяч тонн в год;

-валовой сбор зерна до 57,3 тыс. тонн.

- обустройство сибиреязвенных захоронений и скотомогильников (биотермических ям) и принятие мер по содержанию, эксплуатации и консервации объектов в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами.

- удовлетворение потребности организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы села в молодых специалистах;

- решение жилищной проблемы для семей, проживающих в сельской местности и нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе молодых семей и молодых специалистов;

- нарезка автомобильной дороги и прокладка сетей водоснабжения с. Вишневка.

- сохранение доли сельского населения в общей численности населения Беловского муниципального района;

- решение жилищной проблемы для семей, проживающих на сельских территориях и нуждающихся в улучшении жилищных условий;

- реконструкция водопроводных сетей с. Старопестерево Беловского муниципального района Кемеровской области - Кузбасса.

1.Характеристика сферы (области) реализации муниципальной программы, описание основных проблем в данной сфере (области) и перспективы развития.

Агропромышленный комплекс - совокупность взаимосвязанных отраслей хозяйства, участвующих в производстве, переработке сельскохозяйственной продукции и доведении ее до потребителя.

Главная задача агропромышленного комплекса - обеспечение населения продовольствием.

Роль и место агропромышленного комплекса в экономике Беловского муниципального района необходимо оценивать адекватно целям и задачам, отводимым ему общегосударственной политикой. Агропромышленный комплекс сочетает систему функций, имеющих право на признание его приоритетным сектором экономики области. Такой подход предусматривает обеспечение устойчивого развития той сферы материального производства, которая является первой жизненной необходимостью для каждого члена общества независимо от материального и социального положения.

Программа предусматривает систему мер, представляющих собой комплекс взаимосвязанных специальных организационно-технологических и хозяйственных мероприятий с соответствующим финансовым обеспечением, направленных на обеспечение продовольственной безопасности.

Общая площадь сельскохозяйственных угодий района составляет 162,7 тыс.га. Удельный вес пашни в сельхозугодиях - 56 % , средний показатель по области – 58,8%.

Доля сельскохозяйственных земель Беловского муниципального района в общей доле сельскохозяйственных земель Кемеровской области составляет 6,2 %, доля валовой продукции сельского хозяйства всех категорий хозяйств района, в общем объёме области, составила в 2019 году – 6,9 %.

За 2019 год произведено валовой продукции во всех категориях хозяйств на сумму 3 млрд. 536 млн. рублей, в том числе продукции растениеводства - 863 млн. руб., животноводства – 2 млрд. 673 млн. руб.

Уровень валового продукта в 2019 году по сравнению с 2018 годом сохранился на том же уровне.

Сельскохозяйственные предприятия занимают в общем объёме производства продукции – 71 % (2 млрд. 525 млн. руб.), фермерские – 15 % (513 млн. руб.) и личные подсобные хозяйства – 14 % (498 млн.руб.).

Согласно бухгалтерскому годовому отчёту за 2019 год выручка от реализации сельскохозяйственной продукции и услуг составила 2 815,3 млн. руб. (2 839,1 млн. руб. – 2018 г).

По итогам за 2019 год прибыльно сработали семь из одиннадцати крупных, средних и малых предприятий.

Численность работников отчитывающихся организаций АПК – 760 человек.

Сельскохозяйственными предприятиями района в 2019 году собрано 55,4 тысяч тонн зерна в амбарном весе (в 2017г. 58,7 тыс. тн., в 2018г. 43,9 тыс. тн.);

- картофеля в 2019 году собрано 5,4 тысяч тонн (в 2017г. 6,3 тыс. тн., в 2018г. 7,4 тыс. тн.);

-овощей в 2019 году собрано 8,2 тысячи тонн (в 2017г. 12,4 тыс. тн., в 2018г. 9,8 тыс. тн.).

Снижение валового сбора картофеля и овощных культур объясняется неблагоприятными погодными условиями (почвенная засуха - с апреля по июль выпала 1/3 от нормы суммы осадков).

Важнейшими отраслями животноводства являются скотоводство и птицеводство.

Валовое производство основных видов продукции животноводства по всем категориям хозяйств 2014-2019гг:

Наименование показателей

Ед.изм.

2015г

2016г

2017г

2018г

2019г

2019г к

2015г,%

Валовое производство:

молоко

тонн

10 486

10 742

10 798

9 510

9 958

95

мясо

тонн

2 507

2 932

2771

2 869

2 715

108

яйца

тыс.шт.

503 766

530 559

561 514

539 232

513 745

102

Стабилизация производства сельскохозяйственной продукции, при значительном росте цен на промышленные товары и услуги, невозможна без финансовой поддержки из местного бюджета. Поэтому реализация Муниципальной программы в 2018-2022 годах позволит осуществить сдерживание себестоимости сельскохозяйственной продукции и тем самым обеспечить необходимый уровень рентабельности для ведения расширенного воспроизводства.

Анализ современного состояния развития сельских территорий указывает на значительное отставание уровня доходов сельского населения от городского, отсутствие мотивации к труду, значительный уровень безработицы, миграцию сельского населения, разрушение социальной и инженерной инфраструктуры.

Решение задачи по повышению уровня и качества жизни сельского населения, комплексному развитию сельских территорий требует пересмотра их места и роли в осуществлении стратегических социально-экономических преобразований в регионе, в том числе принятия мер по созданию предпосылок для развития сельских территорий путем:

повышения уровня комфортности условий жизнедеятельности;

повышения возможности приобретения жилья и его комфортности, доступности улучшения жилищных условий для сельского населения;

повышения престижности труда в сельской местности и формирования в обществе позитивного отношения к сельскому образу жизни;

стабилизации и улучшения демографической ситуации;

развития в сельской местности местного самоуправления и институтов гражданского общества.

2. Цели и задачи реализации муниципальной программы.

Подпрограмма 1 «Мероприятие в области сельскохозяйственного производства».

1.1. Мероприятия в области сельскохозяйственного производства:

Целями подпрограммы являются:

- рост производительности труда;

- эффективное использование материально-технических ресурсов;

- совершенствование профессионального мастерства и практических навыков работников молочного животноводства;

- улучшение племенного коневодства.

Основные задачи муниципальной подпрограммы:

- улучшение условий труда работников и снижение производственного травматизма;

- совершенствование профессионального мастерства и практических навыков работников молочного животноводства, повышения их теоретических знаний в вопросах использования оборудования на фермах и комплексах;

- развитие массовости конного спорта.

1.2. Поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства:

Целями подпрограммы являются:

- ускорение темпов роста производства продукции растениеводства и животноводства;

- ввод в оборот неиспользуемых земель.

Основные задачи муниципальной подпрограммы:

- внедрение современных технологий по производству сельскохозяйственной продукции;

- увеличение производства продукции растениеводства - зерна, картофеля, овощей.

Подпрограмма 2 «Экология и природные ресурсы».

2.1.Проведение мероприятий по охране окружающей среды и природопользованию.

2.2. Содержание и обустройство сибиреязвенных захоронений и скотомогильников (биотермических ям).

Целями подпрограммы являются:

- улучшение качества жизни населения;

- содержание, обустройство и консервация сибиреязвенных захоронений и скотомогильников (биотермических ям).

Основные задачи муниципальной подпрограммы:

- привлечение общественности к проблемам охраны окружающей среды;

- содержание, обустройство и консервация сибиреязвенных захоронений и скотомогильников (биотермических ям).

Подпрограмма 3 «Устойчивое развитие сельских территорий».

3.1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, в том числе молодых семей и молодых специалистов.

Основной целью подпрограммы по реализации права молодой семьи и молодого специалиста является улучшение жилищных условий с использованием различных форм государственной и муниципальной поддержки.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие основные задачи:

- разработка и совершенствование механизма улучшения жилищных условий молодых семей;

- оказание государственной поддержки молодым семьям в приобретении и строительстве нового жилья;

- закрепление в районе высококвалифицированных молодых специалистов;

- создание условий для изменения репродуктивного поведения молодых семей;

- привлечение внебюджетных средств в строительство жилья для молодых семей.

3.2. Мероприятия по развитию водоснабжения в сельской местности.

Целью данной подпрограммы является обеспечение стабильным водоснабжением населения и объектов социальной сферы в сельской местности.

Основная задача муниципальной подпрограммы:

- строительство (реконструкция) водопроводных сетей с. Вишневка, с. Старопестерево Беловского муниципального района Кемеровской области - Кузбасса.

Подпрограмма 4 «Комплексное развитие сельских территорий».

4.1. Обеспечение комплексного развития сельских территорий (улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях).

Основной целью мероприятия является обеспечение жильем и улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий с использованием различных форм государственной и муниципальной поддержки.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие основные задачи:

- обеспечение потребности граждан в жилье, повышение уровня благоустройства имеющегося жилья граждан в сельской местности;

- закрепление в районе высококвалифицированных молодых специалистов;

- привлечение граждан для постоянного проживания на сельских территориях.

4.2. Обеспечение комплексного развития сельских территорий (развитие водоснабжения на сельских территориях).

Целью данной подпрограммы является создание благоприятных условий для комфортного проживания в сельской местности.

Основная задача муниципальной подпрограммы состоит в повышении уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, путем обеспечения стабильным водоснабжением населения и объектов социальной сферы.

3. Перечень мероприятий муниципальной программы.

Для решения задач, поставленных в рамках достижения указанных целей муниципальной программы, планируется осуществление следующих мероприятий программы:

Подпрограмма 1 "Мероприятие в области сельскохозяйственного производства».

Перечень мероприятий подпрограммы:

Мероприятия в области сельскохозяйственного производства:

Мероприятие предназначено для финансирования проведения:

- районного конкурса на лучшее сельскохозяйственное предприятие и лучших работников сельскохозяйственных предприятий на весенне-полевых работах, заготовке кормов, уборке урожая и лучших работников животноводства и птицеводства.

Подпрограмма будет способствовать заинтересованности трудовых коллективов сельскохозяйственных предприятий района в увеличении производства продукции животноводства и птицеводства, совершенствования профессионального мастерства и практических навыков работников молочного животноводства, повышения их теоретических знаний в вопросах использования оборудования на фермах и комплексах, дальнейшему улучшению племенного коневодства в хозяйствах района и области, развитию массовости конного спорта, совершенствованию мастерства наездников-любителей, привитию интереса молодежи к конному спорту.

1.2. Поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства.

Аграрный комплекс Беловского муниципального района в настоящее время находится в сложных условиях. Существенно выросли цены на энергоресурсы, запасные части и материалы. Финансовый кризис вызвал дефицит кредитных ресурсов. С другой стороны реализация сельскохозяйственной продукции затруднилась, закупочные цены не устойчивые.

В отрасли растениеводства необходимо:

-вводить в оборот неиспользуемые земли;

-применять и совершенствовать технологии по переработки продукции;

-заниматься выращиванием более перспективных и востребованных на рынке культур;

-продолжать совершенствовать материально-техническую базу сельскохозяйственных предприятий.

Важнейшими условиями увеличения урожайности и снижения себестоимости зерновых культур является качественное обновление высеваемого семенного материала и внесение в почву минеральных удобрений.

В последние годы больше внимания уделяется развитию отрасли растениеводства. Для финансовой поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей с 2013 года работает Государственная программа Кемеровской области - Кузбасса «Государственная поддержка агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий Кузбасса».

Подпрограмма 2 «Экология и природные ресурсы».

Подпрограмма направлена на обеспечение соблюдения природоохранного законодательства на территории муниципального района.

В целях улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки на территории населенных пунктов Беловского муниципального района ежегодно на территории района провидится мониторинг мест несанкционированного размещения отходов. В виду отсутствия на территории района полигонов ТБО с главами сельских поселений ведется разъяснительная беседа в целях благоустройства и повышения уровня жизни населения.

Перечень мероприятий подпрограммы:

2.1. Проведение мероприятий по охране окружающей среды и природопользованию.

Эколого-просветительная деятельность.

Ежегодно в Кемеровской области – Кузбасс проходит акция "Дни защиты от экологической опасности". В конкурсе принимают участие не только школьники, но и предприятия района. Это позволяет привлечь большое внимание общественности к экологическим проблемам, снизить негативное воздействие на окружающую среду, и как следствие повышает уровень жизни на территории района.

В рамках природоохранных технологий «Экотек» ежегодно проводить выставку-ярмарку и сопутствующие ей информационно-деловые мероприятия при поддержке Администрации Правительства Кузбасса. В рамках выставки представляются экспозиции территории района и промышленных предприятий, осуществляющих природоохранную деятельность и активно реализующих природоохранные мероприятия.

2.2. Содержание и обустройство сибиреязвенных захоронений и скотомогильников (биотермических ям).

Мероприятие направлено на осуществление отдельных государственных полномочий Кемеровской области – Кузбасса по организации проведения мероприятий направленных на содержание, обустройство и ликвидацию сибиреязвенных захоронений и скотомогильников (биотермических ям).

На территории Беловского муниципального района имеются три установленных сибиреязвенных захоронений и три скотомогильника (биотермические ямы).

Сибиреязвенные захоронения:

село Поморцево -1965г;

п. Заря -1948г;

п. Октябрьский -1937-1939гг.

Скотомогильники (биотермические ямы):

с. Новобачаты;

д. Ивановка;

с. Пермяки.

В рамках природоохранных мероприятий необходимо ежегодно принимать меры по содержанию и эксплуатации объектов в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами, в том числе проведение их технического и кадастрового учета.

Подпрограмма 3 «Устойчивое развитие сельских территорий».

«Подпрограмма «Устойчивое развитие сельских территорий» направлена на поддержку мероприятий по созданию комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности.

Основные мероприятия подпрограммы:

3.1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, в том числе молодых семей и молодых специалистов.

С введением в действие нового Жилищного кодекса Российской Федерации порядок предоставления жилья изменился. На возможность получения жилых помещений муниципального жилищного фонда могут рассчитывать только малоимущие граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях, а также иные категории граждан, определенные федеральным законодательством или законодательством Кемеровской области - Кузбасса. Другие категории граждан должны решать вопрос улучшения жилищных условий самостоятельно. Задача государства в такой ситуации - содействовать гражданам в решении их жилищных проблем.

              Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.

Как правило, молодые семьи и молодые специалисты не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос.

Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального износа при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства.

Решение жилищной проблемы молодых граждан на селе позволит сформировать экономически активный слой населения, привлечь и закрепить молодые кадры в сельской местности в организациях агропромышленного комплекса и социальной сфере.

Результатом обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов является предоставление государственной и муниципальной поддержки в целях улучшения жилищных условий молодых семей и молодых специалистов, осуществляемой путем предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.

Право на обеспечение жильем имеют:

-молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных).

-молодой специалист, под которым понимается гражданин Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющий законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащийся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающие в совокупности следующим условиям:

1.работа или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;

2.постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;

3.признание нуждающимся в улучшении жилищных условий либо не имеющим жилья в сельской местности, в которой работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы.

Для программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи и молодые специалисты, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года. Также понимаются другие молодые семьи и молодые специалисты, признанные нуждающимся в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2. Мероприятия по развитию водоснабжения в сельской местности.

Одним из важней факторов, влияющих на качество жизни, является бесперебойное водоснабжение населения питьевой водой, соответствующей всем параметрам качества. Система водоснабжения являются важнейшей неотъемлемой частью инфраструктуры, и имеет решающее значение в обеспечении жизнедеятельности и развития района.

Развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры населенного пункта, приведет к повышению комфортности проживания населения в индивидуальных жилых домах, бесперебойное снабжение населения питьевой водой, и создаст на территории района условия для повышенного уровня и качества предоставляемых коммунальных услуг.

В соответствии с распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области 04.04.2018 года № 126 «О распределении субсидий бюджетам муниципальных образований на 2018 год в рамках реализации основных мероприятий государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Государственная поддержка агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий Кузбасса» на 2014-2024 годы» в рамках реализации мероприятия «Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры и автомобильными дорогами» в 2018 году осуществлено строительство водопроводных сетей с. Вишневка. Общая протяженность водопроводных сетей с. Вишневка составляет 1,2 км. Строительство данного водопровода позволило улучшить качество жизни граждан и обеспечить бесперебойным водоснабжением 47 семей.

Подпрограмма 4 «Комплексное развитие сельских территорий».

Подпрограмма «Комплексное развитие сельских территорий» направлена на поддержку мероприятий по созданию комфортных условий жизнедеятельности на сельских территориях.

Основные мероприятия подпрограммы:

4.1. Обеспечение комплексного развития сельских территорий (улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях).

В настоящее время острой проблемой остается отсутствие жилья населения. Данное мероприятие поможет созданию новых рабочих мест, за счет доступности предоставление социальных выплат гражданам на приобретение либо строительства жилья в сельской местности за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.

Право на обеспечение социальной выплаты имеют:

- граждане работающие в агропромышленном комплексе (под агропромышленным комплексом понимается деятельность сельскохозяйственных товаропроизводителей, признанных таковым в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства», за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, а также деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ в соответствии с частью 1 статьи 3 указанного Федерального закона, при условии, что доля дохода от реализации этой продукции в доходе указанных организаций и индивидуальных предпринимателей составляет не менее 70 процентов за календарный год.

- граждане работающие в социальной сфере (под социальной сферой понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги на сельских территориях в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.

4.2. Обеспечение комплексного развития сельских территорий (развитие водоснабжения на сельских территориях).

В рамках мероприятия «Развитие водоснабжения на сельских территориях», реализуемых в рамках ведомственного проекта «Развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях» направления (подпрограммы) «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях» государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 года № 696, в 2020 году запланировано мероприятие – реконструкция водопроводных сетей с. Старопестерево Беловского муниципального района, Кемеровской области – Кузбасса, 1 очередь, протяженностью 3,3 км.

4.Нормативно-правовое обеспечение муниципальной программы.

Реализация муниципальной программы осуществляется на основе следующих нормативных правовых актов:

1.Постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. № 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации на 2020 – 2025 годы».

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2025 годы»;

3.Закон Кемеровской области от 03.04.2013 № 37-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации проведения мероприятий, направленных на содержание и обустройство сибиреязвенных захоронений и скотомогильников (биотермических ям)»;

4.Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 № 464 « Об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса. «Государственная поддержка агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий Кузбасса» на 2014 - 2024 годы»;

5.Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.05.2014 № 208 «О Правилах предоставления государственной поддержки на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры и автомобильными дорогами, по предоставлению грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы Кемеровской области - Кузбасса «Государственная поддержка агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий Кузбасса» на 2014-2024 годы».

5.Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Таблица №1

№ п/п

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Источник финансирования

Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей

2018г

2019г

2020г

2021г

2022г

1

2

3

4

5

6

7

8

Муниципальная программа «Поддержка и развитие сельского хозяйства в Беловском муниципальном районе» на 2018 – 2022 годы.

Всего

5 527,2

4 210,8

28 433,3

1 833,3

3235,6

Местный бюджет

2 191,5

2 029,6

12 824,4

1 487,8

1 596,0

Иные не запрещенные законодательством источники:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

2 328,1

1 281,5

12 404,3

286,6

1 035,4

областной бюджет

1 007,6

899,7

3 204,6

58,9

604,2

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1

Подпрограмма 1

«Мероприятие в области сельскохозяйственного производства».

Всего

1 519,0

1 619,0

1 419,0

1 419,0

1 419,0

Местный бюджет

1 519,0

1 619,0

1 419,0

1 419,0

1 419,0

Иные не запрещенные законодательством источники:

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.1

Мероприятия в области сельскохозяйственного производства.

Всего

519,0

619,0

419,0

419,0

419,0

Местный бюджет

519,0

619,0

419,0

419,0

419,0

Иные не запрещенные законодательством источники:

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.2

Поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства.

Всего

1 000,0

1 000,0

1 000,0

1 000,0

1 000,0

Местный бюджет

1 000,0

1 000,0

1 000,0

1 000,0

1 000,0

Иные не запрещенные законодательством источники:

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.

Подпрограмма 2

«Экология и природные ресурсы».

Всего

560,7

667,2

694,0

30,0

359,0

Местный бюджет

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

Иные не запрещенные законодательством источники:

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

530,7

637,2

664,0

0

329,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.1

Проведение мероприятий по охране окружающей среды и природопользованию.

Всего

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

Местный бюджет

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

Иные не запрещенные законодательством источники:

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.2

Содержание и обустройство сибиреязвенных захоронений и скотомогильников (биотермических ям).

Всего

530,7

637,2

664,0

0

329,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Иные не запрещенные законодательством источники:

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

530,7

637,2

664,0

0

329,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.

Подпрограмма 3 «Устойчивое развитие сельских территорий».

Всего

3 447,5

1 924,6

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

642,5

380,6

0,0

0,0

0,0

Иные не запрещенные законодательством источники:

федеральный бюджет

2 328,1

1 281,5

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

476,9

262,5

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.1

Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, в том числе молодых семей и молодых специалистов.

Всего

501,9

1 924,6

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

169,2

380,6

0,0

0,0

0,0

Иные не запрещенные законодательством источники:

федеральный бюджет

276,1

1 281,5

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

56,6

262,5

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.2

Мероприятия по развитию водоснабжения в сельской местности.

Всего

2 945,6

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

473,3

0,0

0,0

0,0

0,0

Иные не запрещенные законодательством источники:

федеральный бюджет

2 052,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

420,3

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4.

Подпрограмма 4 «Комплексное развитие сельских территорий».

Всего

0,0

0,0

26 320,3

384,3

1 457,6

Местный бюджет

0,0

0,0

11 375,4

38,8

147,0

Иные не запрещенные законодательством источники:

федеральный бюджет

0,0

0,0

12 404,3

286,6

1 035,4

областной бюджет

0,0

0,0

2 540,6

58,9

275,2

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4.1

Обеспечение комплексного развития сельских территорий (улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях).

Всего

0,0

0,0

1 091,8

384,1

1 457,6

Местный бюджет

0,0

0,0

84,6

38,8

147

Иные не запрещенные законодательством источники:

федеральный бюджет

0,0

0,0

836,0

286,6

1 035,4

областной бюджет

0,0

0,0

171,2

58,9

275,2

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4.2

Обеспечение комплексного развития сельских территорий (развитие водоснабжения на сельских территориях).

Всего

0,0

0,0

25 228,5

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

11290,8

0,0

0,0

Иные не запрещенные законодательством источники:

федеральный бюджет

0,0

0,0

11 568,3

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

2 369,4

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Муниципальная программа «Поддержка и развитие сельского хозяйства в Беловском муниципальном районе» разработана на 2018 – 2022 годы без разделения на отдельные этапы реализации и включает в себя подпрограммы и программные мероприятия, реализуемые администрацией Беловского муниципального района и администрациями сельских поселений Беловского муниципального района. Достижение целей, поставленных в реализуемой программе, запланировано через достижение плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.

Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы

Таблица № 2

№ п/п

Наименование муниципальной программы, основного мероприятия

Наименование целевого показателя

(индикатора)

Единица измерения

Плановое значение целевого показателя (индикатора)

2018г

2019г

2020 г

2021 г

2022 г

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Муниципальная программа «Поддержка и развитие сельского хозяйства в Беловском муниципальном районе» на 2018 – 2022 годы

1. Проведение конкурсных мероприятий в области сельскохозяйственного производства.

тыс. руб.

519,0

619,0

419,0

419,0

419,0

2. Поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства.

тыс. руб.

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

3.Валовой сбор зерновых и зернобобовых культур в хозяйствах всех категорий;

тыс.

тонн

43,9

54,9

56

57,3

57,3

4.Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе.

%

58,3

83,3

83,3

83,3

83,3

5. Проведение мероприятий по охране окружающей среды и природопользованию.

тыс. руб

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

6. Проведение мероприятий по содержанию и обустройству сибиреязвенных захоронений и скотомогильников (биотермических ям).

тыс. руб.

530,7

637,2

664,0

0

329,0

7. Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов.

чел.

1

2

8. Количество семей, проживающих на сельских территориях, обеспеченных улучшением жилищных условий.

чел.

1

2

2

9. Строительство (реконструкция) водопроводных сетей с. Вишневка Беловского муниципального района Кемеровской области - Кузбасса.

тыс. руб.

2945,6

0

0

0

0

10. Реконструкция водопроводных сетей с. Старопестерево, Беловского муниципального района, Кемеровской области – Кузбасса, 1 очередь.

тыс.руб.

0

0

25228,5

0

0

1

Подпрограмма 1 «Мероприятие в области сельскохозяйственного производства»

1.Проведение конкурсных мероприятий в области сельскохозяйственного производства.

тыс. руб.

519,0

619,0

419,0

419,0

419,0

2. Поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства.

тыс. руб.

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

3.Валовой сбор зерновых и зернобобовых культур в хозяйствах всех категорий;

тыс.

тонн

43,9

54,9

56

57,3

57,3

4.Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе.

%

58,3

83,3

83,3

83,3

83,3

2

Подпрограмма 2 «Экология и природные ресурсы»

1.Проведение мероприятий по охране окружающей среды и природопользованию.

тыс. руб.

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

2.Проведение мероприятий по содержанию и обустройству сибиреязвенных захоронений и скотомогильников (биотермических ям).

тыс. руб.

530,7

637,2

664,0

0

329,0

3

Подпрограмма 3 «Устойчивое развитие сельских территорий»

1.Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов.

чел.

1

2

0

0

0

2. Строительство (реконструкция) водопроводных сетей с. Вишневка, с. Старопестерево Беловского муниципального района Кемеровской области - Кузбасса.

тыс. руб.

2945,6

0

0

0

0

4

Подпрограмма 4 «Комплексное развитие сельских территорий»

1. Количество семей, проживающих на сельских территориях, обеспеченных улучшением жилищных условий.

семья

0

0

1

2

2

2. Реконструкция водопроводных сетей с. Старопестерево, Беловского муниципального района, Кемеровской области – Кузбасса, 1 очередь.

тыс.руб.

0

0

25228,5

0

0

Для обеспечения оценки результатов эффективности данной программы разработаны целевые индикаторы, то есть количественные показатели эффективности реализации программы, отражающие степень достижения цели и решения задач программы.

Проведенный на основании индикативных показателей сравнительный анализ отражает влияние программы на уровень социально – экономического развития муниципального района, позволяет своевременно корректировать механизм реализации программы, уточнять основные целевые показатели.

6.Механизм реализации муниципальной программы.

Муниципальная программа «Поддержка и развитие сельского хозяйства в Беловском муниципальном районе» на 2018 – 2022 годы разработана на среднесрочный период, утверждается постановлением администрации Беловского муниципального района и реализуется путем выполнения предусмотренных мероприятий. Перечень самих мероприятий отражен в разделе 3 «Перечень мероприятий муниципальной программы».

В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с исполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.

Ответственный исполнитель муниципальной программы в срок до 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году и плановому периоду, представляет в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального района проект муниципальной программы, предлагаемый к реализации начиная с очередного финансового года, в случае в случае увеличения срока реализации ранее утвержденной муниципальной программы - проект изменений муниципальной программы.

Муниципальная программа, предлагаемая к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденную муниципальную программу в случае увеличения срока ее реализации, утверждаются постановлением администрации Беловского муниципального района в срок до 1 ноября года, предшествующего очередному финансовому году и плановому периоду.

Утверждённые муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета народных депутатов Беловского муниципального района о бюджете Беловского муниципального района, о внесении изменений в бюджет Беловского муниципального района в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Работу по внесению изменений в ранее утвержденные муниципальные программы организует директор муниципальной программы.

Изменения в ранее утвержденные муниципальные программы, относящиеся к текущему финансовому году, подлежат утверждению в срок до 31 декабря текущего финансового года.

Внесение в ранее утвержденные муниципальные программы изменений, относящихся к периоду, предшествующему текущему финансовому году, не допускается.

Проекты муниципальных программ направляются ответственным исполнителем в контрольно-ревизионный отдел Беловского муниципального района для проведения финансово-экономической экспертизы.

Общий контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет глава Беловского муниципального района.

Управление реализацией муниципальной программы осуществляет заместитель главы района по сельскому хозяйству и природопользованию.

Директор муниципальной программы несет ответственность за достижение значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, эффективное использование выделяемых на её реализацию финансовых ресурсов, координацию разработки, исполнение муниципальной программы.

7.Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации муниципальной программы.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы:

Подпрограмма 1«Мероприятие в области сельскохозяйственного производства»:

- материальная заинтересованность трудовых коллективов сельскохозяйственных предприятий Беловского муниципального района в эффективном использовании материально-технических ресурсов;

- совершенствование профессионального мастерства и практических навыков работников молочного животноводства;

-улучшение племенного коневодства;

Рост производства основных видов сельскохозяйственной продукции:

-молоко до 11,0 тысяч тонн в год;

-мясо в живом весе до 3,0 тысяч тонн в год;

-валовой сбор зерна до 57,3 тыс. тонн.

Подпрограмма 2 «Экология и природные ресурсы»:

- обустройство сибиреязвенных захоронений и скотомогильников (биотермических ям) и принятие мер по содержанию и эксплуатации объектов в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами.

Подпрограмма 3 «Устойчивое развитие сельских территорий»:

- удовлетворение потребности организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы села в молодых специалистах;

- решение жилищной проблемы для семей, проживающих в сельской местности и нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе молодых семей и молодых специалистов;

- нарезка автомобильной дороги и прокладка сетей водоснабжения с. Вишневка,

реконструкция водопроводных сетей с. Старопестерево Беловского муниципального района Кемеровской области - Кузбасса.

Подпрограмма 4 «Комплексное развитие сельских территорий»:

- сохранение доли сельского населения в общей численности населения Беловского муниципального района;

- решение жилищной проблемы для семей, проживающих на сельских территориях и нуждающихся в улучшении жилищных условий;

- реконструкция водопроводных сетей с. Старопестерево Беловского муниципального района Кемеровской области - Кузбасса.

Оценка достижения цели Программы ее реализации осуществляется с использованием целевых индикаторов:

Подпрограмма 1 «Мероприятие в области сельскохозяйственного производства»:

- проведение конкурсных мероприятий в области сельскохозяйственного производства;

- поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства;

- валовой сбор зерновых и зернобобовых культур в хозяйствах всех категорий;

- доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе.

Подпрограмма 2 «Экология и природные ресурсы»:

- проведение мероприятий по охране окружающей среды и природопользованию;

- проведение мероприятий по содержанию и обустройству сибиреязвенных захоронений и скотомогильников (биотермических ям).

Подпрограмма 3 «Устойчивое развитие сельских территорий»:

- обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов;

- строительство водопроводных сетей с. Вишневка, с. Старопестерево Беловского муниципального района Кемеровской области - Кузбасса.

Подпрограмма 4 «Комплексное развитие сельских территорий»:

- количество семей, проживающих на сельских территориях, обеспеченных улучшением жилищных условий;

- реконструкция водопроводных сетей с. Старопестерево, Беловского муниципального района, Кемеровской области – Кузбасса, 1 очередь.

Ежегодные ожидаемые конечные результаты реализации программы отражены в таблице №2 раздел 5.

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы.

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности мероприятий (подпрограмм), входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации.

Эффективность реализации муниципальной программы, состоящей из мероприятий (подпрограмм), определяется как оценка эффективности реализации каждого мероприятия (подпрограммы), входящего в ее состав.

Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм).

Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации мероприятий (подпрограмм).

Для оценки результативности мероприятий (подпрограмм) должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.

Индекс результативности мероприятий (подпрограмм) определяется по формулам:

где:

- индекс результативности мероприятий (подпрограмм);

S- соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формуле:

- в случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значени2й;

- в случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений;

- достигнутый результат целевого значения показателя;

- плановый результат целевого значения показателя;

- весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего мероприятие (подпрограмму). Вес показателя рассчитывается по формуле:

где:

N – общее число показателей, характеризующих выполнение мероприятий (подпрограммы).

Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм) к планируемым затратам мероприятий (подпрограмм).

Эффективность подпрограмм определяется по индексу эффективности.

Индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) определяется по формуле:

где:

- индекс эффективности мероприятий (подпрограмм);

- объем фактического совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм);

- индекс результативности мероприятий (подпрограмм);

- объем запланированного совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм).

По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации мероприятий (подпрограмм):

наименование индикатора - индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) ;

диапазоны значений, характеризующие эффективность мероприятий (подпрограмм), перечислены ниже.

Значение показателя:

Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): высокий уровень эффективности.

Значение показателя:

Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): запланированный уровень эффективности.

Значение показателя:

Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): низкий уровень эффективности.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по итогам года.

8. Мониторинг и контроль реализации муниципальной программы.

Директор муниципальной программы несет ответственность за достижение значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, эффективное использование выделяемых на её реализацию финансовых ресурсов, координацию разработки, исполнение муниципальной программы.

Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет глава Беловского муниципального района.

В целях обеспечения мониторинга реализации муниципальных программ ответственные исполнители муниципальной программы до 20-го числа месяца, следующего за первым, вторым, третьим отчетными кварталами, и до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, направляют в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального района:

- отчет об использовании ассигнований муниципального бюджета на реализацию муниципальной программы, а также пояснительную записку с анализом отклонений.

Ответственные исполнители муниципальной программы ежегодно в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом, представляют в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального района отчет о реализации муниципальной программы, в состав которого входит:

- отчет об объеме финансовых ресурсов муниципальной программы за отчётный год;

- отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы за отчётный год с обоснованием отклонений фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) за отчетный год по сравнению с плановым годом;

- расчет оценки эффективности муниципальной программы за отчетный год с предложениями по дальнейшей ее реализации;

- пояснительная записка, содержащая:

сведения о достижении заявленных целей и решении поставленных задач муниципальной программы;

причины отклонения фактического расходования денежных средств от плановых значений в разрезе мероприятий муниципальной программы;

информацию о проделанной работе в рамках реализации каждого мероприятия муниципальной программы;

конкретные результаты, достигнутые за отчетный год по каждому мероприятию муниципальной программы;

причины и последствия нереализованных (реализованных не в полной мере) мероприятий муниципальной программы.

Отчет о реализации муниципальной программы представляется в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального района в электронном виде и на бумажном носителе за подписью директора муниципальной программы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета «Сельские зори» № 31(8434) от 07.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 240.000.000 СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать