Основная информация

Дата опубликования: 05 августа 2020г.
Номер документа: RU42000205202000131
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Администрация Беловского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Кемеровская область – Кузбасс

Беловский муниципальный район

администрация Беловского муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 августа 2020 г. № 296

с.Вишневка

Беловский район

Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлением администрации Беловского муниципального района от 12.03.2020 №103 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Беловском муниципальном районе»:

1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление администрации Беловского муниципального района от 07 февраля 2018 г. № 43 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования».

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Сельские зори» и разместить на официальном сайте администрации Беловского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы района Р.В. Забугу.

5. Постановление вступает в силу после официального опубликования.

Глава Беловского

муниципального района

В.А. Астафьев

Приложение

к постановлению администрации

Беловского муниципального района

от 05 августа 2020 г. № 296

Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги «Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования»

I.Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента.

Административный регламент (далее – регламент) предоставление муниципальной услуги «Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования» (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.

1.2. Круг заявителей.

Получателями муниципальной услуги являются родители (законные представители) несовершеннолетних (далее – заявители).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.

Дошкольные образовательные организации и иные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования (далее - образовательные организации) предоставляют муниципальную услугу.

Контроль за выполнением муниципальной услуги осуществляет муниципальное казенное учреждение «Управление образования Беловского муниципального района» (далее – Управление образования).

1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведении о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе на официальном сайте, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – Единый портал).

Заявители могут получить информацию по вопросам предоставления муниципальной услуг устно и (или) письменно, обращаясь в образовательные организации, на стендах в образовательных организациях, а также в Управлении образования.

Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги также можно получить на официальном сайте образовательной организации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», на Едином портале и в Государственном автономном учреждении «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Кузбасса» (далее – ГАУ «УМФЦ Кузбасса»).

Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями муниципальной услуги при ответе на телефонные звонки, устные или письменные обращения:

1) при ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист образовательной организации, Управления образования (далее – специалист) подробно и в корректной форме информирует обратившихся заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги;

2) ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в которую позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;

3) во время разговора специалист четко произносит слова, избегает параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;

4) специалист, осуществляющий устную консультацию, принимает все необходимые меры для ответа, в том числе и с привлечением других специалистов;

5) в случае если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на данный вопрос в настоящий момент, он предлагает заявителю назначить другое удобное для заявителя время для консультации;

6) в конце консультации специалист кратко подводит итог и перечисляет действия, которые следует предпринять заявителю;

7) ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста, оформившего ответ.

Письменная информация обратившимся заявителям представляется при наличии письменного обращения. Письменный ответ подписывается начальником Управления образования, руководителем образовательной организации или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, указанных в заявлении.

1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в ГАУ «УМФЦ Кузбасса».

Для получения информации по вопросам получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги необходимо позвонить по контактным номерам телефонов, которые указанны на официальных сайтах образовательных организации или Управления образования в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», либо при личном обращении в образовательные организации, Управление образования или в ГАУ «УМФЦ Кузбасса».

Консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами, в порядке, предусмотренном настоящим пунктом регламента.

Информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию о муниципальной услуге:

1) текст регламента;

2) почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты Управления образования и образовательных организаций;

3) образец заполнения формы запроса;

4) другие информационные материалы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них).

Места нахождения и графики работы Управления образования, образовательных организаций, предоставляющих муниципальную услугу, а также ГАУ «УМФЦ Кузбасса», справочные телефоны Управления образования, образовательных организаций, ГАУ «УМФЦ Кузбасса», в том числе номера телефонов – автоинформаторов, адреса официальных сайтов, а также электронной почты и (или) формы обратной связи размещены на официальном сайте Управления образования, образовательных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на Едином портале.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования».

2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющую муниципальную услугу.

Образовательные организации.             

Управление образования осуществляет контроль за выполнением административных процедур.

Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуги, включенной в перечень услуг, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, утвержденной нормативным правовым актом администрации Беловского муниципального района.

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги осуществляется с момента зачисления ребенка в образовательную организацию до прекращения образовательных отношений.

Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги. Муниципальная услуга предоставляется с момента заключения договора, которым определены сроки предоставления муниципальной услуги.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещены на официальных сайтах образовательных организаций, предоставляющих муниципальную услугу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на Едином портале.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, приведен в приложении 1 к регламенту.

2.6.1. Образовательная организация может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

В заявлении заявителями ребенка указываются следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;

б) дата и место рождения ребенка;

в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителей;

г) адрес места жительства заявителей и ребенка;

е) контактные телефоны заявителей.

Прием детей, впервые поступающих в образовательную организацию, осуществляется на основании медицинского заключения.

Для приема в образовательную организацию:

а) заявители, проживающие на закрепленной территории, для зачисления ребенка в образовательную организацию дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;

б) заявители, не проживающие на закрепленной территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка.

Заявители, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в образовательной организации на время обучения ребенка.

Заявитель (законный представитель) вправе самостоятельно по собственной инициативе представить указанные документы.

2.7. Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:

1) не предъявление заявителем документа, удостоверяющего личность, документа подтверждающего полномочия (для представителя) на обращение за предоставлением муниципальной услуги;

2) предоставление документов, содержащих исправления, ошибки, противоречивые сведения, зачеркнутые слова, неразборчивое написание текстов и иные неоговоренные исправления, не позволяющие сделать однозначный вывод о подлинности документов;

3) предоставление заявителем неполного пакета документов;

4) несоответствие представленного документа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации и настоящим регламентом;

5) заявление не содержит подписи и указания фамилии, имени, отчества заявителя;

6) отказ заявителя от подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в случаях, когда действующим законодательством предусмотрена обязательность подачи такого заявления для предоставления муниципальной услуги.

По вышеизложенным основаниям заявителю может быть отказано в приеме документов на предоставление муниципальной услуги. В случае выявления изложенных в настоящем пункте оснований, заявление возвращается заявителю с разъяснениями оснований для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:

1) отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством;

2) возраст ребенка не соответствует возрастным категориям, в отношении которых реализуется постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации;

3) заключение учреждения здравоохранения о медицинском состоянии ребенка, не позволяющем посещать образовательную организацию.

2.10. Необходимых и обязательных услуг для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемых организациями участвующими в предоставлении муниципальной услуги, не требуется.

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.

Услуга предоставляется бесплатно.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в ее предоставлении, и при получении результата предоставления таких услуг не должен превышать 15 минут с момента обращения.

2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме не должен превышать 15 минут с момента обращения.

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени Управлением образования и образовательными организациями.

Помещения для оказания муниципальной услуги обеспечиваются необходимыми для оказания муниципальной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая интернет, оргтехника), канцелярскими принадлежностями, информационными материалами, наглядной информацией, столами и стульями.

Помещения для оказания муниципальной услуги должны иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.

Информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию о муниципальной услуге:

1) текст регламента;

2) почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты Управления образования и образовательных организаций Беловского муниципального района;

3) образец заполнения формы запроса;

4)другие информационные материалы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них).

В соответствии с Приказом Минтруда России от 30.07.2015 № 527н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи», для заявителей, которые являются инвалидами в образовательных организациях имеются условия для получения муниципальных услуг:

1) возможность беспрепятственного входа в образовательные организации;

2) возможность самостоятельного передвижения по помещению образовательных организаций в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников образовательных организаций предоставляющих услугу;

3) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с помощью работников образовательных организаций;

4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, по помещению образовательных организаций;

5) содействие инвалиду при входе в образовательные организации и выходе, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

6) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к муниципальной услуге;

7) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий;

8) оказание специалистами иной необходимой помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальных услуг наравне с другими лицами.

Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.

2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в ГАУ «УМФЦ Кузбасса» (в том числе в полном объеме), в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по выбору заявителя, посредством запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг в ГАУ «УМФЦ Кузбасса», предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210 - ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Заявитель имеет право:

1) получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;

2) получать полную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;

3) обращаться с жалобой на принятое по заявлению о регистрации решение или на действия (бездействие) ответственных за предоставление муниципальной услуги в административном и (или) судебном порядке.

Основным количественным показателем доступности муниципальной услуги является доля случаев предоставления муниципальной услуги с нарушением сроков регистрации от общего количества принятых заявлений.

Основным качественным показателем является:

1) степень информированности родителей (законных представителей) о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге);

2) возможность выбора способа получения информации;

3) доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

4) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;

5) отсутствие жалоб на решения и действия (бездействия) лиц, предоставляющих муниципальную услугу;

6) оперативность предоставления информации.

Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать сведения:

1) о действиях заявителей являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги;

2) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

3) о порядке предоставления муниципальной услуги;

4) об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

5) о порядке обжалования действий (бездействия) лиц, предоставляющих муниципальную услугу.

Количество взаимодействий заявителя с должностным лицом при предоставлении муниципальной услуги - 1.

Продолжительность взаимодействий заявителя с должностным лицом при предоставлении муниципальной услуги — не более 15 минут с момента обращения.

2.16. Иные требования, в том числе особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указываются виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".

              Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме указаны в разделе 3 регламента. Иные требования для предоставления муниципальной услуги в электронной форме отсутствуют.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Предоставление муниципальной услуги предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования включает следующий перечень административных процедур:

1) зачисление ребенка в образовательную организацию;

2) предоставление общедоступного дошкольного образования.

Ответственным лицом, уполномоченным на совершение административных действий по приему заявлений и документов о предоставлении муниципальной услуги, на принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (об отказе в предоставлении муниципальной услуги), на совершение административных действий по ведению регистра граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги, является руководитель образовательной организации (далее – руководитель).

3.2. Основанием для начала выполнения административного действия является поступление в образовательную организацию заявления и других документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе в электронном виде. Блок-схема предоставления муниципальной услуги указана в приложении 3 к регламенту.

Внеочередным правом на предоставление места в образовательной организации пользуются:

Дети, родители (законные представители) которых имеют право на внеочередное и (или) первоочередное зачисление ребенка в образовательную организацию, указаны в приложении 5 регламента согласно действующему законодательству.

Внутри одной льготной категории (право на внеочередное или первоочередное зачисление ребенка в учреждение) заявления выстраиваются по дате подачи заявления.

3.3. Зачисление ребенка в образовательную организацию.

Началом настоящей административной процедуры являются наступление очереди для зачисления ребенка в образовательную организацию, выдача направлений Управлением образования и подача заявителем в образовательную организацию документов, необходимых для зачисления, предусмотренных настоящим регламентом.

При наступлении очереди для зачисления ребенка в образовательную организацию главный инспектор Управления образования оповещает заявителя о наступлении очередности и необходимости подачи заявления о зачислении ребенка в образовательную организацию.

Количество групп в образовательной организации и их наполняемость регулируются действующим законодательством и устанавливаются в зависимости от санитарных норм и имеющихся условий для осуществления образовательного процесса исходя из предельной наполняемости. Предельная наполняемость в группах определяется в соответствии с СанПиН.

Решение о зачислении принимается при наличии свободных мест. Свободными являются места в группах, не укомплектованных в соответствии с предельной наполняемостью, установленной действующим законодательством.

Ответственным за выполнение административной процедуры является руководитель.

Заявитель при личном обращении в письменном виде подтверждает свое намерение о зачислении его ребенка в образовательную организацию и представляет подлинники и копии документов, указанных в настоящем регламенте, или отказывается от получения муниципальной услуги.

При подаче заявления в бумажном виде заявитель может использовать бланк заявления, полученный в образовательной организации, либо загруженный с официального сайта образовательной организации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

При направлении по почте заявления о зачислении ребенка в образовательную организацию заявитель заполняет заявление самостоятельно в соответствии с представленным образцом заполнения заявления.

При направлении заявления по почте заявитель самостоятельно формирует пакет документов: оформляет заявление на бумажном носителе и заверяет своей подписью, прикладывает копии страниц документа, удостоверяющего личность, с информацией о заявителе и копии необходимых документов (на бумажном носителе). Заявление и копии документов направляются заказным письмом на адрес образовательной организации.

При направлении в электронной форме заявления о зачислении ребенка в образовательную организацию заявитель заполняет заявление самостоятельно в соответствии с представленным образцом заполнения заявления. При направлении в электронной форме заявления заявитель самостоятельно формирует пакет документов: оформляет заявление по форме в информационной системе автоматизирующей деятельность дошкольных образовательных учреждений (далее - АИС «ДОУ»), прикладывает копии необходимых документов (в сканированном виде).               Каждому заявлению автоматически присваивается уникальный идентификационный номер. На зачисление одного ребенка может быть подано только одно заявление. Для исключения возможности подачи нескольких заявлений на одного ребенка в АИС «ДОУ» предусмотрена функция поиска дубликатов заявлений, отслеживающая в автоматическом режиме уникальность заявлений.

При самостоятельной подаче заявления в электронной форме через портал АИС «ДОУ» поступившее заявление образовательную организацию регистрируется не позднее 3 рабочих дней с момента его поступления. Руководитель подтверждает либо отклоняет регистрацию заявления в соответствии с п. 2.8 регламента посредством соответствующей электронной команды на электронном портале АИС «ДОУ».

Руководитель систематически (каждый календарный месяц) обобщают и анализируют через АИС «ДОУ» сведения о наличии в образовательной организации свободных (освободившихся и вновь созданных) мест.

Заявление, поступившее от заявителя в форме электронного документа по электронной почте, распечатывает должностное лицо, получившее запрос, и регистрирует его в электронном журнале в день поступления.

При направлении заявления в электронной форме заявитель обязан в течение 7 рабочих дней с момента обращения представить подлинники документов лично. В случае неявки заявителя и не предъявления подлинных документов, сведения о ребенке удаляются.

При получении заявления по почте, электронной почте заявителю направляется уведомление о приеме документов, содержащее перечень представленных документов, дату подачи документов. либо уведомление о мотивированном отказе в приеме документов. Уведомление направляется почтой, либо электронной почтой по желанию заявителя по адресам, указанным в заявлении и регистрируется в журнале исходящей корреспонденции.

При приеме заявления руководитель в день поступления заявления рассматривает его, дает оценку сведениям, содержащимся в документах (копиях документов), представленных заявителем, сличает подлинники представленных документов с их копиями, фиксирует выявленные расхождения.

При отсутствии оснований для отказа в приеме документов руководитель принимает заявление и прилагаемые к нему документы и регистрирует его в журнале приема заявлений о приеме ребенка в образовательную организацию. После приема документов руководитель выдает заявителю расписку о получении документов, содержащую информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в образовательную организацию, перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью руководителя и печатью образовательной организации.

При приеме ребенка в дошкольную организацию руководитель обязан ознакомить заявителей с Уставом дошкольной организации, лицензией на право осуществления образовательной деятельности, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

В случае отказа заявителя от получения муниципальной услуги данная услуга предлагается следующему по очереди заявителю. Отказавшийся от получения услуги заявитель может по его желанию оставаться в статусе лица, состоящего на учете для зачисления в образовательную организацию.

Комплектование групп на учебный год в образовательной организации осуществляется с 1 июля по 30 августа текущего года, в остальное время производится доукомплектование при наличии свободных мест в образовательной организации.

После приема документов образовательная организация заключает договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования (далее - договор) с заявителем ребенка в 2-х экземплярах с выдачей одного экземпляра договора заявителю.

Подписью заявителей фиксируется согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Руководитель издает распорядительный акт о зачислении ребенка в образовательную организацию (далее - распорядительный акт) в течение 3-х рабочих дней после заключения договора. Распорядительный акт в 3-х дневный срок после издания размещается на информационном стенде образовательной организации и на официальном сайте образовательной организации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

После издания распорядительного акта ребенок снимается с учета детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательной организации.

На каждого ребенка, зачисленного в образовательную организацию, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы.

Руководитель информирует Управление образования о зачисленных детях и не явившихся детях в образовательную организацию.

Результатом административной процедуры являются зачисление ребенка в образовательную организацию либо отказ в зачислении.

3.4. Предоставление общедоступного дошкольного образования.

Дошкольное образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций - в форме семейного образования.

Формы получения дошкольного образования и формы обучения по конкретной основной общеобразовательной программе - образовательной программе дошкольного образования (далее - образовательная программа дошкольного образования) определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, если иное не установлено Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 2-х месяцев до прекращения образовательных отношений.

Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования.

Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются образовательной организацией в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах.

Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.

В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.

В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

В образовательной организации могут быть организованы также семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.

В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).

Режим работы образовательной организации по 5-ти или 6-ти дневной рабочей неделе определяется образовательной организацией самостоятельно в соответствии с ее Уставом. Группы могут функционировать в режиме: полного дня (12-часового пребывания); сокращенного дня (8 - 10,5-часового пребывания); продленного дня (13 - 14-часового пребывания); кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания.

Родители (законные представители) несовершеннолетнего воспитанника, обеспечивающие получение воспитанником дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется Управлением образования.

На официальном сайте образовательной организации для ознакомления заявителей располагается вся необходимая информация, позволяющая получить полную осведомленность о работе образовательной организации:

1) информация о реализации педагогическим коллективом программ воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

2) информация о системе физкультурно-оздоровительной работы, о спортивно-физкультурных досугах и праздниках, мероприятиях по профилактике заболеваний;

3) квалифицированные советы и рекомендации педагогов;

4) электронные образовательные ресурсы.

Результатом административное процедуры является получение дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

IV. Формы контроля за исполнением регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим регламентом по предоставлению муниципальной услуги осуществляется уполномоченными лицами Управления образования, путем проведения проверок соблюдения и исполнения образовательными организациями положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.

Проверки могут проводиться на основании годового плана и внеплановые (по обращению заявителя), в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.

Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги может формироваться комиссия, председателем которой является начальник Управления образования или заместитель начальника Управления образования.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Комиссия прекращает свою деятельность после окончания проведения проверки.

4.3. Ответственность специалистов Управления образования, образовательных организаций, задействованных в предоставлении муниципальной услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

Руководитель, ответственный за прием и рассмотрение документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка приема документов, других условий, установленных настоящим регламентом, а также за определение оснований предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.

              4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны заявителей, их объединений и организаций.

              Заявители и организации вправе направить письменное обращение на имя начальника Управления образования с просьбой о проведении внеплановой проверки соблюдения исполнения положений регламента, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц

5.1. Заявители в ходе предоставления муниципальной услуги имеют право на обжалование действий (бездействия) лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, которыми нарушаются их права, свободы и (или) законные интересы.

Обжаловать действия (бездействия) лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, которыми нарушаются права заявителей, свободы и (или) законные интересы, можно также с использованием Единого портала.

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области-Кузбасса, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области-Кузбасса, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов обратившись с жалобой лично, или направив письменное обращение, жалобу (претензию) на имя начальника Управления образования.

5.4. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу или должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которого обжалуется;

2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии), почтовый адрес по которому должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, или их копии.

5.5. Жалоба, поступившая в Управление образования, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. По результатам рассмотрения Управление образования принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим регламентом, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6. регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.9. Управление образования или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.

5.10. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.11. В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Управление образования вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, о чем уведомляется заявитель.

5.12. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.13. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.15. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

5.16. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Управления образования, образовательных организациях или администрации Беловского муниципального района в сети Интернет, информационных стендах в помещениях приема и выдачи документов, а также предоставляется непосредственно должностными лицами при личном обращении заявителей, по телефонам для справок, а также в письменной форме почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.

VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в Государственном автономном учреждении «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Кузбасса»

Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги в ГАУ «УМФЦ Кузбасса», о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в ГАУ «УМФЦ Кузбасса» можно узнать по контактным данным, указанным на официальном сайте ГАУ «УМФЦ Кузбасса» в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

Предоставление муниципальной услуги предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования в ГАУ «УМФЦ Кузбасса» включает только одну административную процедуру - зачисление ребенка в образовательную организацию;

Ответственным лицом, уполномоченным на совершение административных действий по приему заявлений и документов о предоставлении муниципальной услуги, на принятие решения о принятии документов (об отказе в принятии документов), на совершение административных действий по ведению регистра граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги, является специалист ГАУ «УМФЦ Кузбасса» (далее – специалист), принявший заявителя.

Основанием для начала выполнения административного действия является поступление в ГАУ «УМФЦ Кузбасса» заявления и других документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе в электронном виде или же устно.

Зачисление ребенка в образовательную организацию.

Началом настоящей административной процедуры являются наступление очереди для зачисления ребенка в образовательную организацию, выдача направлений Управлением образования и подача заявителем в образовательную организацию документов, также через ГАУ «УМФЦ Кузбасса» необходимых для зачисления, предусмотренных настоящим регламентом.

При наступлении очереди для зачисления ребенка в образовательную организацию главный инспектор Управления образования оповещает заявителя о наступлении очередности и необходимости подачи заявления о зачислении ребенка в образовательную организацию, в том числе через ГАУ «УМФЦ Кузбасса».

При приеме заявления специалист при заявителе рассматривает его, дает оценку сведениям, содержащимся в документах (копиях документов), представленных заявителем.

При отсутствии оснований для отказа в приеме документов специалист ГАУ «УМФЦ по Кемеровской области» принимает заявление и прилагаемые к нему документы.

Специалист ГАУ «УМФЦ Кузбасса», обслуживающий заявителя, после принятия всей необходимой документации оформляет весь пакет документов для передачи в образовательную организацию.

После приема документов специалист ГАУ «УМФЦ Кузбасса» выдает заявителю расписку о получении документов, содержащую информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в образовательную организацию, перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью специалиста ГАУ «УМФЦ Кузбасса».

Сроки формирования и направления пакета документов устанавливаются регламентом работы ГАУ «УМФЦ Кузбасса».

О решении зачисления в образовательную организацию заявителям информирует непосредственно руководитель образовательной организации.

Результатом административной процедуры являются зачисление ребенка в образовательную организацию либо отказ в зачислении.

Приложение 1

к административному регламенту по предоставлению

муниципальной услуги «Реализация основных

общеобразовательных программ дошкольного образования»

Для предоставления муниципальной услуги заявитель направляет в уполномоченный орган:

1)заявление о приеме;

2) копия свидетельства о рождении ребенка;

3) медицинская справка о состоянии здоровья ребенка;

4) копия удостоверения личности одного из заявителей;

5) документ, подтверждающий право на первоочередное (внеочередное) получение места в образовательной организации в соответствии с законодательством (при его наличии);

6) заключение медико-психолого-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов).

Прием в образовательную организацию осуществляется по личному заявлению заявителя при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность заявителя, либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Приложение 2

к административному регламенту по предоставлению

муниципальной услуги «Реализация основных

общеобразовательных программ дошкольного образования»

Заведующему__________________________

наименование организации)

______________________________________

(фамилия, имя, отчество заведующего)

Фамилия ______________________________

Имя___________________________________

Отчество_______________________________

(родителя (законного представителя))

Проживающего по адресу:________________

Контактный телефон____________________

З А Я В Л Е Н И Е

Прошу принять моего ребенка (поставить на учет для зачисления)_____________________ __________________________________________________________________ (Ф.И.О. полностью, дата и место рождения)

в группу _________________________________________________ (наименование учреждения)

Фамилия, имя, отчество: матери________________________________

                            (Ф.И.О. полностью)

отца__________________________________________________

(Ф.И.О. полностью)

С уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности ознакомлен (а):

______________ ________________________________

Подпись (расшифровка подписи)

Согласен(а) на обработку моих персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:

Дата«______»__________20_____г. Подпись _____________

Приложение 3

к административному регламенту по предоставлению

муниципальной услуги «Реализация основных

общеобразовательных программ дошкольного образования»

Блок-схема

последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги

Приложение 4

к административному регламенту по предоставлению

муниципальной услуги «Реализация основных

общеобразовательных программ дошкольного образования»

Уведомление

заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги

Уважаемая (ый) ____________________________________________!

(Ф.И.О. заявителя)

Уведомляем Вас о том, что_________________________________________

________________________________________________________________

(название образовательной организации)

не может предоставить Вам муниципальную услугу в связи с

________________________________________________________________

________________________________________________________________

(указать причину отказа)

в соответствии с Вашим заявлением от ______________________________.

  (дата подачи заявления)

Дата ____________________

______________________              ________________________

(должность специалиста)  (подпись специалиста)

Приложение 5

к административному регламенту по предоставлению

муниципальной услуги «Реализация основных

общеобразовательных программ дошкольного образования»

Дети, родители (законные представители) которых имеют право на внеочередное зачисление ребенка в образовательную организацию.

1) дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»);
2) дети граждан из подразделений особого риска, а также семей, потерявших кормильца из числа этих граждан (Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2123-1);

3) дети прокуроров (Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»);

4) дети судей (Закон Российской Федерации от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»);

5) дети сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации»).

6) дети погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами сотрудников и военнослужащих органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, входящим в состав специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации (далее - специальные силы), а также сотрудникам и военнослужащим Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации .

Дети, родители (законные представители) которых имеют право на первоочередное зачисление ребенка в образовательную организацию:

1) дети из многодетных семей (Указ Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 г. № 431 «О мерах по социальной поддержке семей»);

2) дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом (Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 г. № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов»);

3) дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, уволенных с военной службы при достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями (Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»);

4) дети сотрудников полиции (Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»);

5) дети сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей (Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»);

6) дети сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции (Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции");

7) дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции (Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»);

8) дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции (Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»);

9) дети сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции (Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»);

10) дети сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации (Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);

11) дети сотрудника, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей (Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);

12) дети сотрудника, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах (Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);

13) дети гражданина Российской Федерации, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах (Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);

14) дети гражданина Российской Федерации, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах (Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);

15) дети одиноких матерей (в свидетельстве о рождении ребенка отсутствует запись об отце или предоставлена справка из органа записи актов гражданского состояния о том, что запись об отце внесена по указанию матери) (Поручение Президента Российской Федерации от 4 мая 2011 г. № Пр-1227).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета «Сельские зори» № 31(8434) от 07.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.240.000 Делопроизводство в ОМС, 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.050.000 Начальное, среднее и высшее образование., 190.050.030 Предоставление дополнительного образования детям. Общедоступное бесплатное дошкольное образование

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать