Основная информация

Дата опубликования: 06 июля 2020г.
Номер документа: RU04001505202000013
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Баунтовский эвенкийский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «БАУНТОВСКИЙ ЭВЕНКИЙСКИЙ РАЙОН» МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

БУРЯАД РЕСПУБЛИКА МУНИЦИПАЛЬНА БАЙГУУЛАМЖА «БАУНТЫН ЭВЕНКЫН АЙМАГ» НЮТАГАЙ ЗАХИРГААН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ТОГТООЛ

«06» июля 2020 г                                                                                                                 № 200

Об утверждении Методики оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) сельского поселения «Багдаринское»

В соответствии со статьёй 174.3 Бюджетного кодекса РФ, местная администрация МО «Баунтовский эвенкийский район» ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности налоговых расходов сельского поселения «Багдаринское»

2. Разместить постановление на официальном сайте администрации МО «Баунтовский эвенкийский район».

3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава –Руководитель местной администрации

МО «Баунтовский эвенкийский район» Н.П. Ковалев

Приложение 1

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением МО «Баунтовский эвенкийский район»

              от 2020 №

Методика оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) сельского поселения «Багдаринское»

1. Общие положения

1.1. Настоящая методика определяет общие требования к порядку проведения оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) сельского поселения «Багдаринское».

1.2. Основными целями проведения оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) в сельском поселении «Багдаринское» являются:

создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной деятельности на территории сельского поселения «Багдаринское»;

стимулирование использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий с целью увеличения объемов производства, выпуска конкурентоспособной продукции;

рост налоговых платежей в бюджет сельского поселения «Багдаринское»;

муниципальная поддержка отдельных социально незащищенных групп населения, а также иных категорий налогоплательщиков.

1.3. Реестр (перечень) налоговых льгот (налоговых расходов) в сельском поселении формируется Администрацией сельского поселения «Багдаринское» по форме приложения 1 с учетом требований настоящей методики, утвержденной настоящим постановлением, в разрезе налоговых льгот (налоговых расходов) .

1.4. Результаты оценки эффективности предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов) в сельском поселении «Багдаринское» отражаются в таблице по форме согласно приложению 2 с приложением аналитической справки с описанием результатов оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов), выводов о значимости вклада налоговых льгот (налоговых расходов) в социально-экономическое развитие сельского поселения «Багдаринское», достижении соответствующих показателей (индикаторов), влияющих на социально-экономическое развитие сельского поселения, наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач, а также результаты расчетов оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) по формам согласно приложениям с 3 по 5.

1.5. Финансовое управление местной администрации МО «Баунтовский эвенкийский район» готовит аналитическую справку о проведенной оценке целесообразности (нецелесообразности) отмены, пролонгации и установления налоговых льгот на территории сельского поселения «Багдаринское» в срок до 15 ноября текущего финансового года, которая направляется Главе МО «Баунтовский эвенкийский район».

1.6. Решение Главы МО «Баунтовский эвенкийский район» по результатам рассмотрения аналитической справки является основанием для внесения на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения «Багдаринское» проекта решения, предусматривающего изменение или отмену налоговых льгот, признанных неэффективными, в срок до 30 ноября текущего финансового года.

1.7. Итоговая информация о результатах оценки эффективности предоставленных налоговых льгот в сельском поселении «Багдаринское» подлежит публикации на официальном сайте местной администрации МО «Баунтовский эвенкийский район» в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ежегодно до 30 декабря текущего года.

2. Общие требования к порядку и критериям оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) в сельском поселении «Багдаринское».

2.1. Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) в сельском поселении «Багдаринское» осуществляется в соответствии с общими требованиями, установленными настоящим разделом.

2.2. В целях оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) сельского поселения, разделяются на 3 типа в зависимости от целевой категории:

1) социальная - поддержка отдельных категорий граждан;

2) финансовая - устранение/уменьшение встречных финансовых потоков;

3) стимулирующая - привлечение инвестиций и расширение экономического потенциала (включая создание новых рабочих мест, улучшение условий труда).

К социальным льготам относятся налоговые льготы (налоговые расходы), установленные для отдельных социально незащищенных групп населения, социально ориентированных некоммерческих организаций, организаций, конечной целью которых является поддержка населения, а также иных категорий налогоплательщиков, в случае если целью налоговых льгот (налоговых расходов) не является стимулирование экономической активности и увеличение налоговых поступлений в бюджет сельского поселения «Багдаринское».

К финансовым льготам относятся налоговые льготы (налоговые расходы), установленные в целях уменьшения расходов налогоплательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета сельского поселения.

К стимулирующим льготам относятся налоговые льготы (налоговые расходы), установленные в целях стимулирования экономической активности для увеличения налоговых поступлений в бюджет сельского поселения «Багдаринское» .

2.3. Эффективность предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов) определяется в зависимости от группы целей, к которой относится

налоговая льгота.

Финансовая льгота признается эффективной, если устраняются/ уменьшаются встречные финансовые потоки и не требуется дополнительного финансирования из бюджета сельского поселения.

Социальная льгота признается эффективной, если повышается уровень жизни определенных групп населения.

Стимулирующая льгота признается эффективной, если привлекаются инвестиции, расширяется экономический потенциал и увеличиваются налоговые поступления в бюджет сельского поселения.

2.4. Оценка эффективности предоставленных (налоговых расходов) в сельском поселении «Багдаринское» проводится ежегодно за отчетный финансовый год до 15 июля текущего финансового года по форме приложений 2, 3, 4, 5.

Исходные данные и информацию для проведения оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) финансовое управление местной администрации МО «Баунтовский эвенкийский район» запрашивает в Межрайонной ИФНС России №2 по Республике Бурятия.

При отсутствии исходных данных, необходимых для проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов) в сельском поселении по категориям налогоплательщиков оценка эффективности предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов) не проводится. В таком случае решение об отмене или пролонгации предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов) принимается исходя из критериев целесообразности, социальной значимости, влияния на социально-экономическое развитие сельского поселения предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов).

2.5. По результатам оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) в сельском поселении формулируется общий вывод о степени их эффективности, значимости вклада налоговых льгот (налоговых расходов) в достижение целей и приоритетов социально - экономического развития сельского поселения и рекомендации по целесообразности их дальнейшего осуществления.

2.6. Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) в сельском поселении осуществляется по истечении одного года после введения налоговых льгот (налоговых расходов) на территории сельского поселения.

2.7. Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) не проводится в отношении отмененных, в соответствии с решением Совета депутатов в отчетном периоде, налоговых льгот (налоговых расходов).

3. Порядок рассмотрения возможности предоставления налоговых льгот (налоговых расходов) в сельском поселении «Багдаринское»

3.1. Рассмотрение возможности установления налоговых льгот (налоговых расходов) в сельском поселении проводится финансовым управлением местной администрации МО «Баунтовский эвенкийский район» .

3.2. ФУ местной администрации МО «Баунтовский эвенкийский район готовит аналитическую записку о целесообразности (нецелесообразности) предоставления налоговых льгот и направляет Главе МО.

3.3. Решение Главы МО по результатам рассмотрения аналитической записки является основанием для внесения в Совет депутатов сельского поселения «Багдаринское» проекта решения, предусматривающего изменение или отмену налоговых льгот.

4. Порядок оценки эффективности предоставленных налоговых (налоговых расходов) в сельском поселении «Багдаринское»

4.1. Оценка эффективности предоставленных стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов)

4.1.1. Оценка эффективности стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов) производится по каждому виду налога в отношении каждой из предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов).

По каждому виду налога в отношении каждой из предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов) рассчитываются коэффициенты бюджетной, экономической и социальной эффективности либо определяется количество показателей, по которым произошел рост за отчетный (планируемый) год по сравнению с предшествующим периодом.

4.1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие показатели оценки эффективности предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов):

бюджетная эффективность (коэффициент бюджетной эффективности) - оценка влияния налоговых льгот (налоговых расходов) на объемы доходов и расходов бюджета сельского поселения;

экономическая эффективность (коэффициент экономической эффективности) - оценка влияния налоговых льгот (налоговых расходов) на динамику производственных и финансовых результатов деятельности тех категорий налогоплательщиков, которым они предоставлены, расширение видов продукции (работ, услуг), увеличение прибыли, инвестиций в основной капитал.

социальная эффективность (коэффициент социальной эффективности) - оценка влияния налоговых льгот (налоговых расходов) на создание благоприятных условий развития социальной инфраструктуры и бизнеса, повышение социальной защищенности населения сельского поселения (создание новых рабочих мест, повышение уровня среднемесячной заработной платы работников, увеличение количества работников, повысивших квалификацию, улучшение условий и охраны труда);

4.1.3. Расчеты показателей эффективности стимулирующих налоговых льгот производятся на основании данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также иной информации, позволяющей произвести необходимые расчеты.

Бюджетная эффективность предоставленных налоговых льгот в сельском поселении (коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот - Кбэф) определяется за период с начала действия налоговой льготы (налогового расхода) или за 5 лет, предшествующих отчетному, в случае если налоговая льгота (налоговый расход) действует более 6 лет на момент проведения оценки эффективности, по следующей формуле:

Кбэф=НП /ПБ, где:

НП - объем прироста налоговых поступлений в бюджет поселения;

ПБ - сумма потерь бюджета поселения от предоставления налоговых льгот. Налоговые льготы имеют положительную бюджетную эффективность, если значение коэффициента бюджетной эффективности (Кбэф) больше либо равно единице.

При определении объема прироста налоговых доходов сельского поселения учитываются поступления по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу без учета поступлений пеней и штрафных санкций по этим налогам.

Экономическая эффективность стимулирующих налоговых льгот (далее - экономическая эффективность) оценивается на основании показателей финансово-хозяйственной деятельности получателей налоговых льгот.

Коэффициент экономической эффективности (Кэфф) рассчитывается по формуле:

кээф=Эр / Эс, где:

Эр - количество показателей, по которым произошел рост или уровень остался прежним

Эс - количество показателей, по которым произошло снижение

Налоговые льготы (налоговые расходы) имеют положительную экономическую эффективность, если значение коэффициента экономической эффективности (Кэфф) больше либо равно единице.

Социальная эффективность стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов) рассчитывается по формуле:

ксэф _ Кр / Кс, где:

Ксэф - Коэффициент социальной эффективности;

К

р - количество показателей, по которым произошел рост или уровень остался прежним;

К

с - количество показателей, по которым произошло снижение

Налоговые льготы (налоговые расходы) имеют положительную социальную эффективность, если значение коэффициента социальной К

эффективности (КсЭф) больше либо равно единице.

4.1.4. Эффективность стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов) определяется по значению коэффициента эффективности (ЭФнл), который рассчитывается как отношение суммы коэффициентов бюджетной

(Кбэф), экономической (Кээф) и социальной эффективности (Ксэф) к числу указанных коэффициентов и рассчитывается по формуле:

ЭФнл = ( Кбэф + Кээф + Ксэф )/3

Стимулирующие налоговые льготы (налоговые расходы) имеют положительную эффективность, если значение показателя эффективности ЭФ

(Э нл) больше либо равно единице.

4.2. Оценка эффективности социальных налоговых льгот

(налоговых расходов)

4.2.1. К социальным налоговым льготам (налоговым расходам) относятся налоговые льготы (налоговые расходы), установленные для отдельных социально незащищенных групп населения, в соответствии с целями социально-экономического развития сельского поселения.

Отдельные налоговые льготы (налоговые расходы) могут соответствовать нескольким целям социально-экономического развития.

Конечной целью социальных налоговых льгот (налоговых расходов) является поддержка населения.

4.2.2. Для оценки эффективности социальных налоговых льгот (налоговых расходов) проводится оценка целесообразности осуществления налоговых льгот (налоговых расходов);

Обязательными критериями целесообразности осуществления социальных налоговых льгот (налоговых расходов) являются:

а)              соответствие налоговых льгот (налоговых расходов) целям и задачам социально-экономической политики сельского поселения;

б)              увязка налоговой льготы (налогового расхода) с уровнем бедности (критериями нуждаемости);

в)              предоставление налоговой льготы (налогового расхода) категориям граждан, являющихся льготными категориям в соответствии с федеральным и областным законодательством;

г)              предоставление налоговой льготы (налогового расхода) гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Социальная налоговая льгота (налоговый расход) считается эффективной в случае выполнения хотя бы одного из приведенных критериев и определяется по формуле:

ЭФс = Ксц+Ккн+Клк+Ктс, где:

ЭФс - коэффициент эффективности социальной налоговой льготы;

Ксц - коэффициент соответствия налоговых льгот (налоговых расходов) целям и задачам социально-экономической политики поселения;

Ккн - коэффициент критерия нуждаемости;

Клк - коэффициент принадлежности категорий граждан к льготным категориям в соответствии с федеральным и областным законодательством

Ктс - коэффициент принадлежности граждан к группе оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Коэффициенты Ксц, Ккн, Клк, Ктс в случае выполнения соответствующих критериев принимаются равными «1», в противном случае значение этих коэффициентов принимается равным «0».

Социальная налоговая льгота (налоговый расход) считается эффективной, если значение коэффициента эффективности социальной налоговой льготы (ЭФс) больше или равно «1».

В случае несоответствия целей ни одному из приведенных критериев рекомендовать рассматриваемую налоговую льготу (налоговый расход) к отмене либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма ее действия.

4.3. Порядок проведения оценки эффективности финансовых налоговых
льгот и пониженных ставок (налоговых расходов)

Оценка эффективности финансовых налоговых льгот (налоговых расходов) рассчитывается по формуле:

Кф = СР / СД, где

Кф- коэффициент эффективности финансовых налоговых льгот (налоговых расходов),

СР- снижение расходов бюджета сельского поселения в налоговом периоде в результате применения налоговых льгот (налоговых расходов),

СД- снижение доходов бюджета сельского поселения в налоговом периоде в результате применения налоговых льгот (налоговых расходов).

Налоговые льготы (налоговые расходы) имеют положительную социальную эффективность, если значение коэффициента социальной эффективности (Кф) больше либо равно единице. В случае, если количество показателей, по которым произошло снижение, равно нулю, налоговые льготы также имеют положительную социальную эффективность.

Приложение 1

к Методике оценки эффективности)

налоговых льгот (налоговых расходов)

Реестр (перечень) налоговых льгот (налоговых расходов) в сельском поселении «Багдаринское»

Территориальн ая

принадлежност

ь

Характеристика налоговой льготы



п\

п

Суб

ъект

РФ

Муници

пальное

образов

ание

Законод

ательно

е

полномо

чие

НПА,

устанав

ливающ

ий

льготу

Реквизит ы норм НПА, устанавли вающего льготу

Дата приняти я НПА устанав ливающ его

льготу

Кратк

ое

наиме

нован

ие

Наиме

нован

ие

налог

а

(плате

жа)

Пла

тель

щик

Вид

льго

ты

Урове

нь

льгот

ируем

ой

налог овой ставк и (в проце нтных пункт ах)

Услов

ие

предо

ставл

ения

Террито

риальна

я

принадл

ежность

налогов

ой

льготы

(ОЭЗ/ТО

СЭР/

Моногор

од)

Нач

ало

дейс

тви

я

льго

ты

Сро

к

дейс

твия

Дата

прекра

щения

действи

я

льготы

Целев

ая

катего

рия

налог

овой

льгот

ы

Код вида экономиче ской

деятельно сти (по ОКВЭД), к

которому относится налоговая льгота (налоговы й расход)

Категор

ии

налогоп

лательщ

иков,

которы

м

предост

авлена

льгота

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Приложение 2

к Методике оценки эффективности)

налоговых льгот (налоговых расходов)

Результаты оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) в сельском поселении «Багдаринское»



п/п

Вид льготы

Целевая категория льготы (налогового расхода)

Результат оценки эффективности

Приложение 3

к Методике оценки эффективности

налоговых льгот (налоговых расходов)

Оценка экономической эффективности стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов) в сельском поселении «Багдаринское»

п/п

Показатели

Единицы измерения

По предоставленным налоговым льготам

Отчетный

год

Предыдущ ий год

Темп роста (снижения),

%

1

Объем производства товаров, продукции, работ, услуг

тыс. рублей

2

Выручка от продажи товаров, работ, услуг

тыс. рублей

3

Валовая прибыль

тыс. рублей

4

Рентабельность (стр.3/стр.2)

%

5

Инвестиции в основной капитал

тыс. рублей

6

Среднегодовая стоимость основных средств

тыс. рублей

7

Фонд заработной платы работников

тыс. рублей

8

Численность работников

чел.

9

Среднемесячная заработная плата работников (стр. 7/стр. 8/количество месяцев)

тыс. рублей

10

Сумма налоговых поступлений в бюджет

тыс. рублей

Приложение 4

к Методике оценки эффективности)

налоговых льгот (налоговых расходов)

Оценка социальной эффективности стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов) в сельском поселении «Багдаринское»



п/п

Показатели

Единицы

измерения

По предоставленным налоговым льготам

Отчетный год

Предыду щий год

Темп роста (снижения), %

1

Среднесписочная численность работников

чел.

2

Количество созданных новых рабочих мест

ед.

3

Средняя заработная плата одного работающего

руб.

4

Расходы на обучение, переподготовку, повышение квалификации персонала

тыс. руб.

5

Отчисления на социальные проекты

тыс. руб.

6

Отчисления на благотворительность

тыс. руб.

7

Расходы на повышение экологической безопасности

тыс. руб.

Приложение 5

к Методике оценки эффективности

налоговых (налоговых расходов)

Оценка эффективности социальных налоговых льгот (налоговых расходов) в сельском поселении «Багдаринское»



п/п

Наименование критерия

Выполнение критерия (да/нет)

1

Соответствие налоговых льгот (налоговых расходов) целям и задачам социально-экономической политики сельского поселения

2

Увязка налоговой льготы (налогового расхода) с уровнем бедности (критериями нуждаемости)

3

Предоставление налоговой льготы (налогового расхода) категориям граждан, являющихся льготными категориям в соответствии с федеральным и областным законодательством

4

Предоставление налоговой льготы (налогового расхода) гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

5

Общее количество выполненных критериев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация муниципального образования "Баунтовский эвенкийский район" № 1475 от 05.08.2020 Акт размещен на сайте местной администрации
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.010.000 Доходы бюджета муниципального образования, 020.010.010 Доходы от местных налогов, а также пеней и штрафов по ним, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 030.030.000 Освобождение от уплаты местных налогов и сборов. Льготы по уплате местных налогов и сборов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О внесении изменений в Положение
№-728218723 от 10 сентября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать