Основная информация

Дата опубликования: 06 августа 2020г.
Номер документа: RU22036915202000035
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Михайловского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МИХАЙЛОВСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06.08.2020                                                                                                               № 339

с. Михайловское

Об утверждении Порядка организации сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Михайловского района

В целях реализации федеральных законов от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства РФ от 24.03.1997 № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленных на совершенствование системы по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить Порядок организации сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования Михайловский район (прилагается).

2. Начальнику отдела ГО и ЧС, МП Администрации Михайловского района (Иванову А.А.), территориальным подразделениям Михайловского района, Единой дежурно-диспетчерской службе обеспечить организацию сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - информация) на территории муниципального образования Михайловский район, в пределах установленных полномочий, в соответствии с утвержденным Порядком.

3. Единой дежурно-диспетчерской службе обеспечить заключение соглашений о взаимодействии по вопросам сбора и обмена информацией с организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, организациями с массовым пребыванием людей (далее - организации).

4.Рекомендовать руководителям организаций, находящихся на территории Михайловского района, заключить соглашения о взаимодействии по вопросам сбора и обмена информацией.

5.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава района   Е.А. Юрьев

Приложение

к постановлению

Администрации Михайловского района

от 06.08.2020 №339

ПОРЯДОК

организации сбора и обмена информацией в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования михайловский район

Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства РФ от 24.03.1997 № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением главы администрации Михайловского края от 25.07.2007 № 663 "О порядке организации информационного обмена и информирования населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Михайловского края"и определяет правила организации сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - информация).

2. Администрация муниципального образования Михайловский район в лице отдела ГО и ЧС,,МП Администрации Михайловского района, отраслевых, функциональных и территориальных органов, Единая дежурно-диспетчерская служба Михайловского района, а также организации, имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, организации с массовым пребыванием людей (далее - организации) участвуют в сборе и обмене информацией в соответствии с полномочиями, возложенными на них федеральными законами.

3. Сокрытие, несвоевременное предоставление или предоставление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел II СБОР И ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ

4. Сбор и обмен информацией осуществляется в целях

- приема и доведения приказов (сигналов) на приведение сил и средств звена муниципального образования Михайловский район территориальной подсистемы РСЧС Михайловского края (далее - Михайловского звена ТП РСЧС) в готовность к выполнению задач по предназначению, а также доведение информации до организаций и объектов о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;

- принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях;

- учета, анализа и обобщения оперативной обстановки, а также ведения статистических данных;

- наблюдения, оценки событий, происшествий, чрезвычайных ситуаций, прогнозирования их развития для своевременного принятия мер по недопущению нарастания угроз.

5. Информация, в зависимости от назначения, подразделяется на оперативную и текущую.

5.1. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, оценки вероятных последствий и принятия мер по ее ликвидации.

Оперативная информация должна содержать сведения:

- о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и их возможных последствиях;  - об основных параметрах чрезвычайной ситуации;

- об источниках возникновения и масштабах чрезвычайной ситуации;

- о принимаемых мерах по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;

- о количестве населения и об объектах в районе чрезвычайной ситуации;

- о первоочередных мерах по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации;

- об организации и ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР), а также иные сведения, необходимые для координации действий органов управления, сил и средств, привлекаемых к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий.

Контроль за предоставлением оперативной информации осуществляется путем фиксации времени предоставления и содержания устного доклада в журналах учета данных (базах данных) обстановки, и возлагается на должностное лицо - старшее в дежурной (дежурно-диспетчерской) смене.

5.2. К текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Михайловский район и организаций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Текущая информация должна содержать сведения:

- о радиационной, химической, медико-биологической, пожарной и экологической безопасности на территории Михайловского района;

- о характере деятельности организаций, представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, находящихся на территории Михайловского района, и их потенциальной опасности;

- о деятельности Администрации Михайловского района в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности к действиям по предназначению органов управления, сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- о создании, наличии, использовании финансовых резервов и резервов материальных ресурсов, необходимых для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, и иные сведения, необходимые для ведения статистического учета чрезвычайных ситуаций и подготовки сведений для ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.  Контроль за предоставлением текущей информации осуществляется путем учета ее получения к установленному сроку и возлагается на структурное подразделение органа управления, ответственного за предоставление указанной информации.

6. Обмен информацией осуществляется между координационными органами, постоянно действующими органами управления, органами повседневного управления, силами постоянной готовности Михайловского звена ТП РСЧС, а также органами управления по вертикали уровней ТП РСЧС.

6.1. Координационными органами Михайловского звена ТП РСЧС являются:

- на муниципальном уровне - комиссия администрации муниципального образования Михайловский район по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Михайловского района;

- на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.

6.2. Постоянно действующими органами управления Михайловского звена ТП РСЧС являются: на муниципальном уровне – отдел ГО и ЧС, МП администрации муниципального образования Михайловский район; на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, работники, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

6.3. Органами повседневного управления Михайловского звена ТП РСЧС являются: на муниципальном уровне - Единая дежурно-диспетчерская служба Михайловского района; на объектовом уровне - дежурные или дежурно-диспетчерские службы объектов и организаций (далее - ДДС).

6.4. Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования Михайловский район в вопросах сбора и обмена информацией выполняет следующие основные задачи:

- круглосуточный прием от населения, ДДС, центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, служб контроля и наблюдения за окружающей средой сообщений о любых происшествиях, авариях, угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и доведение информации до главы муниципального образования Михайловский район, начальника отдела ГО и ЧС, МП Администрации Михайловского района, ДДС сил постоянной готовности на территории Михайловского района, в компетенцию которых входит реагирование на принятые сообщения, и в Центр управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) МЧС России по Алтайскому краю;

- сбор информации, обобщение и анализ обстановки;

- доведение до сил и средств постоянной готовности Михайловского звена ТП РСЧС задач, поставленных вышестоящими органами Управления РСЧС при проведении АСДНР, поддержании взаимодействия с привлекаемыми силами ТП РСЧС;

- постоянное информирование взаимодействующих сил и средств Михайловского звена ТП РСЧС, привлекаемых для проведения АСДНР, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

- предоставление Главному управлению МЧС России по Алтайскому краю докладов (донесений) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, принятым решениям, о ходе проведения АСДНР;

- сбор, обработка и передача оперативной и текущей информации;

- формирование информационной системы муниципального образования Михайловский район в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

7. Сбор и обмен информацией может осуществляться в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.

8. Обмен информацией осуществляется как в устной, так и в документированной форме. Полученная информация об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, о возникновении чрезвычайной ситуации (происшествии) проверяется, обобщается, анализируется и предоставляется в орган Управления устно, с последующим направлением донесения в документированной форме. При этом доклады, формализованные документы (сводки, донесения) представляются по срокам и содержанию в строгом соответствии с действующими нормативными документами.

8.1. При обмене информацией между органами управления Михайловского звена ТП РСЧС по вертикали уровней РСЧС основанием для немедленного доклада с последующим предоставлением донесения о возникновении чрезвычайной ситуации или ее угрозе является поступление информации, соответствующей критериям информации о чрезвычайных ситуациях. Остальная информация о событиях с гибелью людей, материальным ущербом, нарушением жизнеобеспечения населения и возникновением угрозы экологической безопасности, не попадающая под критерии чрезвычайных ситуаций, классифицируется как происшествие и предоставляется в установленном порядке.

8.2. При обмене информацией между органами управления Михайловского звена ТП РСЧС и органами повседневного управления на объектовом уровне ТП РСЧС основанием для предоставления немедленного доклада о возникновении чрезвычайной ситуации или ее угрозе является решение соответствующего руководителя организации по факту возникновения чрезвычайной ситуации, угрозы возникновения чрезвычайной ситуации. На муниципальном уровне РСЧС обмен информацией осуществляется аналогично порядку, определенному в подпункте 8.1 пункта 8 раздела II настоящего Порядка.

9. Ответственность за обмен информацией в повседневной деятельности возлагается на должностных лиц, ответственных за организацию службы дежурных (диспетчерских) смен, единой дежурно-диспетчерской службы Михайловского района, а при возникновении чрезвычайных ситуаций локального, муниципального и межмуниципального характера - на руководителя оперативного штаба по ликвидации чрезвычайной ситуации, создаваемого координационными органами Михайловского звена ТП РСЧС соответствующего уровня.

Организация обмена информацией возлагается на руководителей координационных органов на соответствующих уровнях РСЧС, а в органах Управления ТП РСЧС - на руководителей органов, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

При введении режимов функционирования подсистем и звеньев ТП РСЧС повышенной готовности и чрезвычайной ситуации ответственность за обмен информацией возлагается на руководителей координационных органов соответствующего уровня РСЧС.

10. Техническое обеспечение обмена информацией осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности и резервирования. Средства связи должны гарантированно обеспечивать прием и передачу информации (как устной, так и документированной), содержащей сведения о возникновении угроз населению и территории, в любых условиях обстановки.  Минимально необходимое оборудование мест несения дежурства для органов повседневного управления ТП РСЧС объектового уровня должно включать телефон, факсимильный терминал, персональный компьютер с возможностью выхода в сети связи общего пользования для передачи (приема) речевой информации, документов (приказов, распоряжений, донесений, сводок) факсимильной связью и электронной почтой.

11. Передача оперативной информации осуществляется по сетям связи общего пользования, технологическим сетям, а при проведении АСДР - по каналам подвижной радиосвязи. Обмен текущей информацией осуществляется по стационарным сетям связи общего пользования.

Раздел III СБОР И ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

12. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории муниципального образования Михайловский район организуется сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

13. Сбор информации и обмен ею осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время, и отраслевыми, функциональными и территориальными органами администрации муниципального образования Михайловский район, Единая дежурно-диспетчерская служба Михайловского района в порядке и в сроки, определенные Главным управлением МЧС России по Алтайскому краю.

Раздел IV СИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА

14. Систему информационного обмена Михайловского звена ТП РСЧС образуют:

- субъекты информационного обмена, в роли которых выступают постоянно действующие органы управления РСЧС на муниципальном и объектовом уровнях;

- информационно-телекоммуникационная инфраструктура ТП РСЧС; совокупность информационных систем в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

15. Система информационного обмена ТП РСЧС строится в целях формирования единого информационного пространства. Органы местного самоуправления муниципального образования Михайловский район и организации на основе собранной и обработанной текущей информации формируют базы данных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере своей деятельности.

16. Для обеспечения единства принципов построения баз данных администрация муниципального образования Михайловский район согласует каталоги с Главным управлением МЧС России по Алтайскому краю.

17. Органы местного самоуправления муниципального образования Михайловский район и организации осуществляют обмен информацией по запросу заинтересованной стороны.

18. При сборе, обработке и обмене информацией обязательным условием является соблюдение требований конфиденциальности и защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

Раздел V ИНФОРМИРОВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

19. Руководители органов местного самоуправления муниципального образования Михайловский район и организаций информируют население через средства массовой информации и по каналам связи о риске, которому может подвергнуться население в определенных местах пребывания на территории муниципального образования Михайловский район, и о мерах необходимой безопасности в соответствии с Федеральными законами от 27.12.91 N 2124-1 "О средствах массовой информации", от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Постановление Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 № 177"Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени".

20. Информация о чрезвычайных ситуациях, общественно значимых происшествиях и ликвидации их последствий, предоставляемая в средства массовой информации, не должна носить противоречивый характер и служить поводом для ее искажения и паники среди населения.

21. Время информирования населения через средства массовой информации о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях не должно превышать 3 часа с момента получения прогноза, о произошедших чрезвычайных ситуациях и общественно значимых происшествиях не должно превышать 1,5 часа с момента их возникновения и 30 минут после получения информации о них.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 280.020.040 Обеспечение безопасности людей на водных объектах, охрана жизни и здоровья

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать