Основная информация

Дата опубликования: 18 августа 2020г.
Номер документа: RU22036915202000036
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Михайловского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МИХАЙЛОВСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18.08.2020                                                                                                               № 349

с. Михайловское

Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Михайловском районе» на 2020-2024 годы

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Законом Алтайского края от 11.07.2011 № 84-ЗС «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Алтайском крае,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Михайловском районе» на 2020-2024 годы.

2. Настоящее постановление разместить на официальном интернет-сайте Администрации Михайловского района Алтайского края.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации района Герлеца Я.Э.

Глава района   Е.А. Юрьев

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

Михайловского района

от 18.08.2020 № 349

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Михайловском районе" на 2020-2024 годы

1 ПАСПОРТ

муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Михайловском районе" на 2020-2024 годы

Ответственный исполнитель

программы

Администрация Михайловского района.

Соисполнители и участники программы

Предприятия ЖКХМихайловского района, бюджетные организации района

Подпрограммы программы

Нет

Цели программы

– обеспечение рационального использования энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; – внедрение организационных, правовых, экономических, научно-технических и технологических мероприятий, обеспечивающих снижение потребления энергетических ресурсов и повышения энергетической безопасности объектов.

Задачи программы

- реализация организационных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

- оснащение приборами учета используемых энергетических ресурсов;

- повышение эффективности системы теплоснабжения;

- повышение эффективности системы водоснабжения и водоотведения; - определение сроков внедрения, источников финансирования и ответственных за исполнение, разработанных предложений и мероприятий.

Индикаторы и показатели

программы

- доля объемов тепловой энергии (далее - ТЭ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета;

- доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой на территории района;

- уровень потерь тепловой энергии 20,3 %;

- уровень потерь воды 8,5%.

Срок реализации программы

2020-2024годы без деления на этапы

Объемы финансирования

программы

Общий объем финансирования на 2020-2024 годы составит–3 663 000руб.

в том числе по годам:

2020–500 000 руб.,

2021 – 765 000 руб.,

2022 – 774 000 руб.,

2023 – 794 000 руб.,

2024 – 830 000 руб.

В том числе:

из бюджета муниципального образования –19 000 руб.:

2020 – 3 000руб.,

2021– 3 000руб.,

2022 – 4 000 руб.,

2023 – 4 000 руб.,

2024 – 5 000 руб.

из внебюджетных источников – 3 644 000 руб.:

2020 – 497 000руб.,

2021 – 762 000руб.,

2022 – 770 000руб.,

2023 – 790 000 руб.,

2024 – 825 000 руб.

Ожидаемые результаты

программы

Повышение к 2024 году:

- доли тепловой энергии, потребляемой через приборы учета до 100%,

- доли воды, потребляемой через приборы учета до 100%.

Снижение к 2024 году:

- уровня потерь воды до 8,5 %;

- уровня потерь тепловой энергии до20,3 %.

2.Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 261-ФЗ), Порядком разработки и реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций утвержденным.

В настоящее время достаточно остро стоит проблема повышения эффективности энергосбережения энергетических ресурсов. В связи с резким удорожанием стоимости энергоресурсов значительно увеличилась доля затрат на энергетические ресурсы в себестоимости продукции и оказания услуг.  Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве является актуальным и необходимым условием нормального функционирования, так как повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов при непрерывном росте стоимости электрической энергии позволяет добиться существенной экономии как топливно-энергетических так и финансовых ресурсов.

Анализ работы предприятийжилищно-коммунального хозяйства района показывает, что их деятельность сопровождается весьма большими потерями ресурсов, как потребляемыми самими предприятиями, так и предоставляемых потребителям воды и тепловой энергии.Соответственно это приводит к росту тарифа на услуги водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения для населения и прочих потребителей, что значительно увеличивает долю расходов хозяйства на содержание.

Действующий в отрасли хозяйственный механизм не стимулирует снижение затрат. Тарифы, как правило, формируются по фактической себестоимости. При этом все непроизводственные расходы, связанные с процессом производства услуг, а также потери воды и тепла при их транспортировке, перекладываются на потребителя. В итоге имеет место, как завышение тарифа, так и объемов реализации.

В то же время предприятия не имеют финансовых возможностей по замене в необходимых объемах устаревшего оборудования и изношенных основных фондов.

Решение указанных проблем является одним из направлений по реализации мероприятий по энергосбережению и возможно только программными методами, путем проведения комплекса организационных, производственных и социально-экономических мероприятий.

3. Приоритетные направления в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы,сроков и этапов ее реализации

Приоритеты государственной политики в сфере реализации программы сформулированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:

Федеральный закон Российской Федерации от 23.11.2009 № 261-ФЗ"Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении";

Указ Президента Российской Федерации от 04.06.2008 № 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики";

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";

постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 321 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики";

закон Алтайского края от 11.07.2011 № 84-ЗС "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Алтайском крае";

постановление Администрации Алтайского края от 10.11.2008 № 474 "Об энергетической стратегии Алтайского края на период до 2020 года";

концепция социально-экономического развития Михайловского района на период до 2025 года, утвержденная Решением Михайловского районного Собрания депутатов Алтайского края №29 от 25.12.2012 г.

К приоритетным направлениям энергетической политики, определенным вышеуказанными нормативными правовыми актами, отнесены в том числе следующие:

развитие и модернизация электроэнергетики края;

развитие использования возобновляемых источников энергии;

программный подход к развитию энергосбережения и повышению энергетической эффективности;

повышение инвестиционной привлекательности Алтайского края и Михайловского района в энергетической сфере;

стимулирование развития рынка услуг в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

комплексный подход к реализации проектов в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности с максимальным привлечением внебюджетных средств;

оптимизация расходов на потребленные энергетические ресурсы;

информирование населения, руководителей и представителей организаций о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Основной целью Программы являются обеспечение рационального использования энергетических ресурсов в организации за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы необходимо решить следующие основные задачи:

реализация организационных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

оснащение приборами учета используемых энергетических ресурсов;

повышение эффективности системы теплоснабжения;

повышение эффективности системы водоснабжения и водоотведения.

По итогам реализации Программы прогнозируется достижение следующих основных результатов:

обеспечения надежной и бесперебойной работы системы энергоснабжения организаций жилищно-коммунального комплекса Михайловского района;

завершения оснащения приборами учета расхода тепловой энергии и воды;

снижения уровня потерь тепловой энергии до 20,3%;

снижение уровня потерь воды до 8,5%;

использование энергосберегающих технологий, а также оборудования и материалов высокого класса энергетической эффективности;

стимулирование энергосберегающего поведения работников организаций.

Программа энергосбережения в отрасли ЖКХ обеспечивает перевод на энергоэффективный путь развития – минимальные затраты на топливно-энергетические ресурсы.

4. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы

Перечень мероприятий муниципальной программы представлен в приложении 3.

5. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств:

- местного бюджета - в соответствии с решениями представительных органов местного самоуправления о местном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;

- внебюджетных источников предприятий ЖКХ.

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет –3 663 тыс. руб., в том числе:

из бюджета муниципального образования – 19 тыс. руб.,

за счет средств внебюджетных источников –3 644тыс.руб.

Объем финансирования подлежит ежегодному уточнению.

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы представлен в приложении 1.

6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

На основе анализа мероприятий, предлагаемых для выполнения в рамках муниципальной программы, выделены следующие риски ее реализации:

Риски финансового обеспечения, которые связаны с финансированием муниципальной программы в неполном объеме.

Следующие риски, связанные с изменениями внешней среды, которыми невозможно управлять в рамках реализации муниципальной программы:

1. Риск ухудшения состояния экономики, способного привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных экономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения.

2. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, способных привести к существенному ухудшению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры.

Наибольшее отрицательное влияние из вышеперечисленных рисков на реализацию муниципальной программы могут оказать риски ухудшения состояния экономики, которые содержат угрозу срыва реализации муниципальной программы. Поскольку в рамках реализации данной программы отсутствуют рычаги управления риском ухудшения состояния экономики, наибольшее внимание будет уделяться управлению институционально-правовыми рисками.

7. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, целесообразности и адресности использования средств их целевому назначению.

Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется согласно приложению 2 к постановлению Администрации Михайловского района № 25 от 25.02.2020 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ»

8. Механизм реализации муниципальной программы

Ответственным исполнителем муниципальной программы является Администрация Михайловского района Алтайского края.

В реализации мероприятий муниципальной программы участвуют предприятия ЖКХ, бюджетные организации Михайловского района.

Участники обеспечивают:

выполнение мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;

предоставление предложений ответственному исполнителю в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;

предоставляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки ежеквартальных и годовых отчетов.

Приложение 1

к муниципальной программе

"Энергосбережение и повышение энергетической

эффективности в Михайловском районе"

на 2020-2024 годы

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

Источники и направления расходов

Сумма расходов, тыс. руб.

2020

2021

2022

2023

2024

Всего

1

2

3

4

5

6

7

Всего финансовых затрат

500

765

774

794

830

3663

в том числе:

из бюджета муниципального образования

3

3

4

4

5

19

из краевого бюджета (на условиях софинансирования)

0

0

0

0

0

0

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

0

0

0

0

0

0

из внебюджетных источников

497

762

770

790

825

3644

Приложение 2

к муниципальной программе

"Энергосбережение и повышение энергетической

эффективности в Михайловском районе" на 2020-2024 годы

Динамика индикаторов эффективности реализациии муниципальной программы

№ п.п

Наименование индикатора

Ед. изм.

Значение по годам

Год предшествующий году разработки муниципальной программы

Год разработки (оценка)

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

1

Доля тепловой энергии, потребляемой через приборы учета

%

90

92

94

96

98

100

2

Доля воды, потребляемой через приборы учета

%

70

80

85

90

95

100

3

Уровень потерь тепловой энергии

%

22,8

22,3

21,8

21,3

20,8

20,3

4

Уровень потерь воды

%

10

9,7

9,4

9,1

8,8

8,5

Приложение 3

к муниципальной программе

"Энергосбережение и повышение

энергетической эффективности

в Михайловском районе" на 2020-2024 г.

Перечень мероприятий муниципальной программы"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Михайловском районе" на 2020-2024 годы

Мероприятия программы

Срок реализации

Участники программы

Сумма расходов, тыс. руб.

Всего

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Всего по программе"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Михайловском районе" на 2020-2024 годы

500

765

774

794

830

3663

Всего

в т.ч.

3

3

4

4

5

19

мест.б.

497

762

770

790

825

3644

внебюдж.

1

Назначение лица, ответственного за энергосбережение в каждом бюджетном учреждении

2020-2024

Администрация Михайловского района, бюджетные учреждения

Без финансирования

Всего

в т.ч.

мест.б.

внебюдж.

2

Информирование руководителей бюджетных учреждений о необходимости проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

2020-2024

Администрация Михайловского района, бюджетные учреждения

Без финансирования

Всего

в т.ч.

мест.б.

внебюдж.

3

Выбор оборудования, материалов и технологий в рамках бюджетных закупок с учетом характеристик энергоэффективности

2020-2024

Администрация Михайловского района

Без финансирования

Всего

в т.ч.

мест.б.

внебюдж.

4

Включение в инвестиционные и производственные программы организаций коммунального комплекса мероприятий по энергосбережению

2020-2024

Администрация Михайловского района, предприятия ЖКХ

Без финансирования

Всего

в т.ч.

мест.б.

внебюдж.

5

Замена участков водопроводных сетей металлических на полипропиленовые

2020-2024

Предприятия ЖКХ

100

100

100

100

100

500

Всего

0

в т.ч.

0

мест.б.

100

100

100

100

100

500

внебюдж.

6

Установка частотных преобразователей на водозаборных скважинах

2020-2024

Предприятия ЖКХ

70

70

75

75

80

370

Всего

0

в т.ч.

0

мест.б.

70

70

75

75

80

370

внебюдж.

7

Замена участков тепловых сетей металлических на полипропиленовые

2020-2024

Предприятия ЖКХ

237

200

200

220

250

1107

Всего

0

в т.ч.

0

мест.б.

237

200

200

220

250

1107

внебюдж.

8

Замена освещения на экономичные лампы

2020-2024

Предприятия ЖКХ

10

12

15

15

15

67

Всего

0

в т.ч.

0

мест.б.

10

12

15

15

15

67

внебюдж.

9

Замена насосного оборудования

2020-2024

Предприятия ЖКХ

80

80

80

80

80

400

Всего

0

в т.ч.

0

мест.б.

80

80

80

80

80

400

внебюдж.

10

Установка частотных преобразовтелей

2020-2024

Предприятия ЖКХ

300

300

300

300

1200

Всего

0

в т.ч.

0

мест.б.

300

300

300

300

1200

внебюдж.

11

Обучение специалиста

2020-2024

Администрация Михайловского района

3

3

4

4

5

19

Всего

0

в т.ч.

3

3

4

4

5

19

местн. Б.

0

внебюдж.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать