Основная информация

Дата опубликования: 06 октября 2020г.
Номер документа: RU24044098202000024
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Толстомысенского сельсовета Новоселовского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

НОВОСЕЛОВСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ ТОЛСТОМЫСЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06 октября 2020 года         пос. Толстый Мыс                  № 21

Об утверждении Стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля

В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации Толстомысенского сельсовета Новоселовского района по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденным постановлением администрации Толстомысенского сельсовета от 18.06.2020 № 10, руководствуясь статьей 17 Устава Толстомысенского сельсовета Новоселовского района,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля согласно приложению № 1.

2. Утвердить Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля «Организация контрольной деятельности» согласно приложению № 2.

3. Утвердить Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля «Проведение контрольного мероприятия» согласно приложению № 3.

4. Утвердить Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля «Оформление результатов контрольного мероприятия» согласно приложению № 4.

5. Утвердить Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля «Реализация контрольных мероприятий» согласно приложению № 5.

6. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

7. Постановление вступает в силу после его официального опубликования в периодическом печатном издании Толстомысенского сельсовета «Толстомысенские вести».

Глава сельсовета                                                                                             Г.В. Ерикова

Приложение № 1

к постановлению администрации

Толстомысенского сельсовета

от 06.10.2020 № 21

СТАНДАРТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

1.Общие положения

1.1. Настоящие Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (далее – Стандарты) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации Толстомысенского сельсовета Новоселовского района по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденным постановлением администрации Толстомысенского сельсовета от 18.06.2020 № 10 (далее – Порядок).

1.2. Стандарты предназначены для обеспечения реализации полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации Толстомысенского сельсовета (далее – Орган контроля) по:

контролю за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

контролю за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;

контролю за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

контролю за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

контролю в сфере закупок, предусмотренному законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

1.3. Стандарты определяют единые принципы и требования к осуществлению Органом контроля полномочий при организации и проведении проверок, ревизий, обследований (далее – контрольные мероприятия) в отношении объектов внутреннего финансового контроля (далее – объекты контроля) с учетом Порядка.

1.4. Деятельность Органа контроля по осуществлению финансового контроля (далее – контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетенции, достоверности результатов и гласности и осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Порядком, а также настоящими стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.

Приложение № 2

к постановлению администрации

Толстомысенского сельсовета

от 06.10.2020 № 21

СТАНДАРТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ «ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

1. Целью настоящего Стандарта является установление общих принципов, правил и процедур организации контрольной деятельности Должностных (ого) лиц (а) Органа контроля в рамках осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.

2. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется путем проведения контрольных мероприятий.

3. Планирование контрольных мероприятий осуществляется в целях эффективной организации осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, обеспечения выполнения Должностными (ым) лицами (ом) законодательно установленных задач.

4. Задачами настоящего Стандарта в части планирования контрольных мероприятий являются:

- определение целей, задач и принципов планирования;

- установление порядка формирования и утверждения Планов контрольных мероприятий (далее – План);

- определение требований к форме, структуре и содержанию Плана;

- установление порядка корректировки и контроля исполнения Плана.

5. Задачами планирования являются:

- выработка стратегии деятельности Должностных (ого) лиц (а);

- определение приоритетных направлений деятельности Должностных (ого) лиц (а) и концепций работы по направлениям контрольной деятельности;

- формирование плана.

6. Планирование основывается на системном подходе в соответствии со следующими принципами:

- непрерывность планирования;

- комплексность планирования (охват планированием всех законодательно установленных задач, видов и направлений контрольной деятельности Должностных (ого) лиц (а)).

7. Планирование контрольных мероприятий осуществляется Должностными (ым) лицами (ом) с учетом следующих критериев:

- существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направлений и объемов бюджетных расходов;

- поступление в Орган контроля информации от органов местного самоуправления и средств массовой информации о нарушениях бюджетного законодательства;

- период, прошедший с момента проведения последнего контрольного мероприятия Органом контроля.

При формировании плана также учитывается информация о планируемых (проводимых) контрольно-счетной палатой Новоселовского района проверок, ревизий и обследований в целях исключения дублирования контрольной деятельности.

8. Периодичность составления плана – годовая.

9. План контрольной деятельности согласовывается с Главой района и утверждается приказом Органа контроля в срок до 31 декабря года, предшествующему году, в котором будут осуществляться контрольные мероприятия.

План контрольной деятельности подлежит размещению на официальном сайте Новоселовского района в течение 10 календарных дней со дня его утверждения.

10. План контрольной деятельности включает в себя перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в планируемом календарном году.

11. План имеет табличную форму, соответствующую примерной форме плана, приведенной в приложении № 1 к данному Стандарту.

12. В плане по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект контроля, проверяемый период, предмет, срок проведения контрольного мероприятия.

13. При планировании контрольной деятельности периодичность проведения контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и по одному предмету контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.

14. Наименование планируемого контрольного мероприятия должно иметь четкую, однозначную формулировку его цели, который обязан соответствовать задачам и функциям Должностных (ого) лиц (а), установленным Бюджетным кодексом РФ.

Наименование объекта контроля должно содержать полное и точное наименования объектов с указанием их организационно-правовой формы.

15. План должен формироваться таким образом, чтобы он был реально выполним и создавал условия для качественного выполнения планируемых мероприятий.

16. Изменения в План вносятся Должностными (ым) лицами (ом), ответственным за осуществление контрольной деятельности посредством утверждения Плана в новой редакции.

17. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее – объекты контроля) являются:

- главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования

дефицита районного бюджета;

- муниципальные учреждения и предприятия муниципального района;

- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета, муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц.

18. При организации контрольного мероприятия Должностными (ым) лицами (ом) Органа контроля учитывается следующее:

1) деятельность объекта контроля, в том числе:

а) общие экономические факторы и условия деятельности объекта контроля;

б) особенности деятельности объекта контроля;

в) наличие территориально обособленных подразделений объекта контроля;

2) система бюджетного (бухгалтерского) учета и система внутреннего финансового контроля объекта контроля, в том числе:

а) учетная политика, принятая объектом контроля;

б) наличие и тип компьютерной системы ведения бюджетного (бухгалтерского) учета;

в) изменения в порядке отражения в бюджетной отчетности объектов контроля в связи с применением новых нормативных правовых актов в области бюджетного (бухгалтерского) учета;

г) наличие подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего финансового контроля) у объекта контроля и его возможное влияние на объем контрольного мероприятия;

3) прочие факторы:

а) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия с точки зрения предмета контрольного мероприятия;

б) наличие возможности и целесообразность проведения совместного контрольного мероприятия с другими органами, осуществляющими контроль (надзор);

в) необходимость привлечения независимых экспертов для осуществления экспертиз при проведении контрольных мероприятий;

г) форма и сроки подготовки и представления результатов контрольного мероприятия.

С учетом указанных факторов Органом контроля определяются срок проведения контрольного мероприятия, количественный и персональный состав работников органа финансового контроля, планируемых к участию в контрольном мероприятии.

19. Решение о проведении контрольного мероприятия оформляется приказом Органа контроля (далее – приказ о проведении контрольного мероприятия), в котором указываются объект(ы) контроля, проверяемый период, предмет контрольного мероприятия, руководитель и персональный состав ревизионной группы либо работник финансового контроля (при проведении одним работником финансового контроля), срок проведения контрольного мероприятия с указанием даты начала и дата окончания контрольного мероприятия.

20. Для проведения контрольного мероприятия в целях определения основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия, Органом контроля составляется программа контрольного мероприятия. Программа контрольного мероприятия утверждается приказом Органа контроля о проведении контрольного мероприятия, соответствующая примерной форме программы, приведенной в приложении № 2 к данному стандарту.

Приказ Органа контроля о проведении контрольного мероприятия является правовым основанием для проведения контрольного мероприятия.

21. Программа контрольного мероприятия должна содержать:

1) основание для проведения контрольного мероприятия;

2) предмет контрольного мероприятия;

3) метод контрольного мероприятия;

4) объект(ы) контрольного мероприятия;

5) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия, сроки их изучения;

6) проверяемый период;

7) сроки проведения контрольного мероприятия;

8) фамилии, имена, отчества и должности работников финансового контроля, ответственных за проведение контрольного мероприятия по вопросу, подлежащему изучению в ходе контрольного мероприятия.

22. Программа контрольного мероприятия утверждается руководителем Органа контроля.

Приложение № 1

к Стандарту осуществления

внутреннего муниципального

финансового контроля «Организация

контрольной деятельности»

План

контрольных мероприятий финансового управления администрации Толстомысенского сельсовета по осуществлению контроля за _______________________________________________ на _______год.

№ п/п

Наименование объекта контроля

Предмет контрольного мероприятия

Метод осуществления контроля

Проверяе

мый период

Срок проведения контрольного мероприятия

1.

Приложение № 2

к Стандарту осуществления

внутреннего муниципального

финансового контроля «Организация

контрольной деятельности»

ПРОГРАММА

проведения контрольного мероприятия

«___________________________________________________________»

(наименование контрольного мероприятия)

1. Основание для проведения контрольного мероприятия:

______________________________________________________________                  (основания для проведения контрольного мероприятия)

2. Предмет контрольного мероприятия: _________________________________________________________________

(указывается, что именно проверяется)

3. Метод осуществления контроля: ___________________________________

4. Объект (ы) контрольного мероприятия:______________________________

(полное наименование объекта)

5. Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия, сроки их изучения: ____________________________________

6. Проверяемый период:_________________________________________

7. Сроки проведения контрольного мероприятия:

8. Фамилии, имена, отчества и должности работников финансового контроля, ответственных за проведение контрольного мероприятия по вопросу, подлежащему изучению в ходе контрольного мероприятия.

Должностное лицо

Органа контроля        ________________                 ___________________                                                                                      (личная подпись)                                      (инициалы и фамилия)

Приложение № 3

к постановлению администрации

Толстомысенского сельсовета

от 06.10.2020 № 21

СТАНДАРТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

«ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ»

1. Целью настоящего Стандарта является установление правил и процедур основного этапа организации контрольного мероприятия – проведение контрольного мероприятия.

2. Задачами настоящего Стандарта являются:

- определение содержания и порядка организации контрольного мероприятия;

- определение общих правил и процедур проведения этапов контрольного мероприятия.

3. Контрольное мероприятие – это организационная форма осуществления контрольной деятельности, посредством которой обеспечивается реализация задач, функций и полномочий Органа контроля в рамках осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.

4. Предметом контрольного мероприятия в рамках полномочий Должностных (ого) лиц (а) Органа контроля является соблюдение объектом контроля:

контроля за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

контроля за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;

контроля за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

контроля за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

контроля в сфере закупок, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Предмет контрольного мероприятия отражается, как правило, в наименовании контрольного мероприятия.

5. При проведении контрольного мероприятия проверяется соответствие совершенных объектом контроля финансовых и хозяйственных операций законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, перечень которых подготавливается в процессе предварительного изучения.

6. Проведение контрольного мероприятия состоит в проведении контрольных действий, сборе и анализе фактических данных и информации, необходимых для формирования доказательств в соответствии с целями и вопросами контрольного мероприятия.

7. Методами осуществления контрольной деятельности являются проверка, ревизия, обследование.

8. В контрольном мероприятии не имеют (ет) права принимать участие Должностные (ое) лица (о), состоящие (ее) в родственной связи с руководством объекта контроля. Он обязан заявить о наличии таких связей. Запрещается привлекать к участию в контрольном мероприятии Должностных (ое) лиц (о), если они (о)в проверяемом периоде являлись (ось) штатным (и) сотрудниками (ом) объекта контрольного мероприятия.

9. Проведение контрольных мероприятий в пределах своих полномочий осуществляется в соответствии с распорядительным документом - приказом Органа контроля.

В приказе Органа контроля на проведение контрольного мероприятия указываются объект(ы) контроля, проверяемый период, предмет контрольного мероприятия, руководитель и персональный состав ревизионной группы либо работник финансового контроля, срок проведения контрольного мероприятия с указанием даты начала и даты окончания контрольного мероприятия.

10. Непосредственное руководство проведением контрольного мероприятия и координацию действий Должностных (ого) лиц (а) на объектах контроля осуществляет руководитель Органа контроля, курирующий деятельность Должностных (ого) лиц (а).

11. Датой начала контрольного мероприятия является дата, указанная в приказе о проведении контрольного мероприятия.

12. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.

13. На основании мотивированного обращения Должностных (ого) лиц (а) срок проведения контрольного мероприятия продлевается руководителем Органа контроля, но более чем на 30 рабочих дней.

Продление срока контрольного мероприятия оформляется приказом Органа контроля.

14. На основании мотивированного обращения Должностных (ого) лиц (а) контрольное мероприятие приостанавливается руководителем Органа контроля:

а) в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля;

б) в случае изъятия у объекта контроля документов, необходимых для осуществления контрольного мероприятия, правоохранительными органами;

в) в случае реорганизации объекта контроля;

г) временной нетрудоспособности Должностных (ого) лиц (а) Органа контроля.

Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается посредством издания приказа Органа контроля в срок не позднее дня окончания контрольного мероприятия и направляется в срок заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо любым иным способом, позволяющим доставить указанный приказ объекту контроля не позднее 1 рабочего дня со дня принятия приказа Органа контроля о приостановлении контрольного мероприятия.

На время приостановления контрольного мероприятия течение срока его проведения прерывается.

15. Для проведения контрольного мероприятия необходимо выбрать методы сбора фактических данных и информации, которые будут применяться для формирования доказательств в соответствии с поставленными целями и вопросами контрольного мероприятия.

16. В ходе проверки, ревизии, обследования проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров, обследований и осуществления других действий по контролю.

При проведении контрольных действий Должностные (ое) лица (о), непосредственно осуществляющие (ее) контрольную деятельность, вправе проводить аудиозапись, фото- и видеосъемку с применением фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

17. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, действий, направленных на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, действий, направленных на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются руководителем Органа контроля, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, действий, направленных на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, по изучаемому вопросу.

Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает руководитель Органа контроля, исходя из содержания вопроса программы контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте контроля, срока контрольного мероприятия и иных обстоятельств.

18. Должностные (ое) лица (о) не вправе вмешиваться в оперативно – хозяйственную деятельность объектов контроля, обязаны (о) соблюдать конфиденциальность в отношении полученной от объекта контроля информации, а также в отношении ставших известными сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

19. В случае возникновения в ходе контрольного мероприятия конфликтных ситуаций Должностные (ое) лица (о) должны (о) в устной или письменной форме изложить руководителю Органа контроля суть данной ситуации, а в случае неурегулирования конфликта – непосредственно Главе района.

20. В случаях, когда для достижения целей контрольного мероприятия и получения ответов на поставленные вопросы необходимы специальные знания, навыки и опыт, которыми Должностные (ое) лица (о) не обладают (ет), к участию в проведении контрольного мероприятия могут привлекаться специалисты органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, а также независимые эксперты, специалисты негосударственных аудиторских служб и иные специалисты.

21. В ходе проведения контрольного мероприятия формируется рабочая документация в целях:

- формирования доказательств в ходе контрольного мероприятия;

- подтверждения результатов контрольного мероприятия, в том числе фактов нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольного мероприятия;

- подтверждения выполнения Должностными (ым) лицами (ом) программы контрольного мероприятия;

- обеспечения качества и контроля качества контрольного мероприятия.

К рабочей документации относятся документы (их копии) и иные материалы, получаемые от должностных лиц объекта контроля, других органов и организаций по запросам Должностных (ого) лиц (а), Органа контроля а также документы (справки, расчеты, и т.п.), подготовленные Должностными (ым) лицами (ом) Органа контроля самостоятельно на основе собранных фактических данных и информации.

22. Доказательства представляют собой достаточные фактические данные и достоверную информацию, которые подтверждают наличие выявленных нарушений и недостатков в формировании и использовании бюджетных средств и деятельности объектов контроля, а также обосновывают выводы и предложения (рекомендации) по результатам контрольного мероприятия.

Фактические данные и информацию Должностные (ое) лица (о) Органа контроля собирают (ет) на основании письменных и устных запросов в формах:

- копий документов, представленных объектом контроля;

- подтверждающих документов, представленных третьей стороной;

- статистических данных, сравнений, результатов анализа, расчетов и других материалов;

- фото- и видеоматериалов, скринов с интернет-сайтов и прочей информации, полученной в ходе проведения при проверке этих действий.

23. В процессе формирования доказательств необходимо руководствоваться тем, что они должны быть достаточными, достоверными и относящимися к выявленным нарушениям и недостаткам.

Доказательства являются достаточными, если их объем и содержание позволяют сделать обоснованные выводы в акте проверки (ревизии), заключении.

Доказательства являются достоверными, если они соответствуют фактическим данным и информации, полученным в ходе проведения контрольного мероприятия. При оценке достоверности доказательств следует исходить из того, что более надежными являются доказательства, собранные непосредственно Должностными (ым) лицами (ом) Органа контроля и иными сотрудниками, а также полученные из внешних источников и представленные в форме документов.

Доказательства считаются относящимися к выявленным нарушениям и недостаткам, если они имеют логическую, разумную связь с ними.

24. В процессе сбора фактических данных необходимо учитывать, что не вся полученная информация может быть использована в качестве доказательства. Это относится, в частности, к информации, которая является противоречивой по своему содержанию или недостоверной, а так же если источник информации имеет личную заинтересованность в результате ее использования.

25. Доказательства и иные сведения, полученные в ходе проведения контрольного мероприятия, соответствующим образом фиксируются в актах и рабочей документации.

26. Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлинниках или копиях, заверенных объектом контроля в установленном порядке.

Приложение № 4

к постановлению администрации

Толстомысенского сельсовета

от 06.10.2020 № 21

СТАНДАРТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

«ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ»

1. Целью настоящего Стандарта является установление общих правил и процедур оформления результатов контрольного мероприятия.

2. Оформление результатов контрольного мероприятия является заключительным этапом контрольного мероприятия.

3. По результатам проведения контрольного мероприятия в форме обследования составляется заключение. По результатам проведения проверок и ревизий составляется акт, соответствующий примерной форме акта, приведенной в приложение № 1 к данному стандарту.

4. Акт контрольного мероприятия составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте контрольного мероприятия не допускаются помарки, подчистки и иные исправления.

5. Акт контрольного мероприятия состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.

6. Вводная часть акта должна содержать:

1) предмет контрольного мероприятия;

2) дату и место составления акта контрольного мероприятия;

3) номер и дату приказа органа контроля о проведении контрольного мероприятия;

4) наименование метода осуществления финансового контроля (проверка, ревизия, обследование) с указанием вида проверки (камеральная и выездная, в том числе встречная);

5) фамилии, имена, отчества и должности членов ревизионной группы либо работника финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля);

6) проверяемый период;

7) срок проведения контрольного мероприятия;

8) сведения об объекте(-ах) контроля:

- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный номер (ОГРН);

- наименование органа местного самоуправления, в ведении которого находится объект контроля (при наличии);

- сведения об учредителе (участниках) (при наличии);

- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

- перечень и реквизиты счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент контрольного мероприятия, но действовавшие в проверяемом периоде), открытых в Управлении Федерального казначейства по Красноярскому краю;

9) сведения о том, кем и когда проводились предыдущие контрольные мероприятия, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе предыдущего контрольного мероприятия;

10) сведения о результатах осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

7. Мотивировочная часть акта контрольного мероприятия должна содержать:

1) обстоятельства, установленные в ходе проведения контрольного мероприятия по каждому вопросу, подлежащему изучению в ходе контрольного мероприятия;

2) ссылки на нормы бюджетного законодательства;

3) сведения о нарушении бюджетного законодательства, период выявленного нарушения, документально подтвержденная сумма нарушения.

8. В резолютивной части акта контрольного мероприятия необходимо указывать:

1) выводы о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) объекта контроля нарушений бюджетного законодательства;

2) выводы о необходимости возбуждения дела об административном правонарушении;

3) выводы о необходимости принятия мер по устранению причин и условий выявленных нарушений, выдаче предписания либо представления, о передаче материалов в правоохранительные органы либо органы прокуратуры.

9. При составлении акта контрольного мероприятия должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения.

10. В акте контрольного мероприятия не допускаются:

- необоснованные выводы и предложения;

- морально-этическая оценка действий работников объекта контроля.

11. Результат контрольного мероприятия оформляется актом, заключением в 2-х экземплярах.

12. При наличии у руководителя объекта контроля (должностного лица) возражений к акту контрольного мероприятия он делает об этом отметку перед своей подписью.

Объект контроля вправе представить письменные возражения в течение 5 рабочих дней со дня вручения или получения акта контрольного мероприятия. Письменные возражения к акту контрольного мероприятия приобщаются к материалам контрольного мероприятия.

13. Акт контрольного мероприятия со всеми приложениями представляется руководителем ревизионной группы либо работником финансового контроля (при проведении мероприятия одним работником финансового контроля), ответственного за проведение контрольного мероприятия, для обобщения выводов и анализа проведенного контрольного мероприятия не позднее 10 рабочих дней с даты вручения или направления акта контрольного мероприятия объекту контроля.

Приложение № 1

к Стандарту осуществления

внутреннего муниципального

финансового контроля «Оформление

результатов контрольного мероприятия»

АКТ

_________________ _                                                               «___»________20___

(наименование населенного пункта)

Предмет контрольного мероприятия:___________________________________                                                                                                          (указывается из программы проведения контрольного мероприятия)

Основание для проведения контрольного мероприятия: ____________________________________________________________________

(плана работы должностного лица органа контроля  на 20___год, номер и дата приказа органа контроля о проведении контрольного мероприятия)

Метод осуществления контроля:_______________________________________

(указывается из программы контрольного мероприятия)

Фамилии, имена, отчества и должности членов ревизионной группы либо работника финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля):_______________________________

Проверяемый период:_________________________________________________

(указывается из программы контрольного мероприятия)

Срок проведения контрольного мероприятия: ___________________________

Сведения об объекте контроля: ________________________________________

Сведения о том, кем и когда проводились предыдущие контрольные мероприятия, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе предыдущего контрольного мероприятия:_______________________________

Сведения о результатах осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита:_________________________________________________

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

По вопросу 1.___________________________________________________________________

(излагаются результаты контрольного мероприятия по каждому вопросу из программы контрольного мероприятия)

Должностное лицо органа контроля

(при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового

контроля)

_______________   _____________________

(личная подпись)   (инициалы и фамилия)

С актом ознакомлен(а), один экземпляр акта получен «___»______20___г.:

____________________________________________________________________                      должность/подпись/расшифровка подписи

Заполняется в случае отказа от подписи:

От подписи под настоящим актом отказался:

должность/подпись/расшифровка подписи

Приложение № 5

к постановлению администрации

Толстомысенского сельсовета

от  06.10.2020 №  21

СТАНДАРТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ «РЕАЛИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ»

1. Стандарт устанавливает общие правила организации реализации результатов проведенных контрольных мероприятий (далее – результаты проведенных контрольных мероприятий).

2. Задачами Стандарта являются:

- определение механизма организации реализации результатов проведенных контрольных мероприятий;

- установление правил контроля реализации результатов проведенных контрольных мероприятий.

3. Под реализацией результатов проведенных контрольных мероприятий понимаются направление объектам контроля представлений и (или) предписаний, итоги выполнения представлений и (или) предписаний, составления уведомлений о применении бюджетных мер принуждения.

4. При выявлении в результате контрольного мероприятия нарушений законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Должностными (ым) лицами (ом) Органа контроля направляются представление и (или) предписание.

5. Под представлением понимается документ, составленный Должностными (ым) лицами (ом) Органа контроля, содержащий информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации, Красноярского края и муниципальных правовых актов Новоселовского района, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.

6. Под предписанием понимается документ, составленный Должностными (ым) лицами (ом) Органа контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании  срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, Красноярского края и муниципальных правовых актов Новоселовского района, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию Новоселовский район.

7. Представление и предписание составляются Должностными (ым) лицами (ом), подписываются руководителем Органа контроля и направляются объекту контроля в соответствии с утвержденным Порядком осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации Толстомысенского сельсовета по внутреннему муниципальному финансовому контролю.

Представления и (или) предписания Должностных (ого) лиц (а) по фактам выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений должны содержать:

- исходные данные о контрольном мероприятии (основание для его проведения, наименование контрольного мероприятия, наименование объекта контрольного мероприятия и проверяемый период при их отсутствии в наименовании контрольного мероприятия, а также сроки проведения контрольного мероприятия);

- нарушения, выявленные у объекта контроля в ходе проведения контрольного мероприятия, которые наносят ущерб муниципальному району, с указанием статей законов и (или) пунктов иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены;

- оценку ущерба, причиненного бюджету муниципального района;

- требование о безотлагательном пресечении и незамедлительном устранении выявленных нарушений и принятии мер по возмещению ущерба;

- срок выполнения представления и (или) предписания.

8. Информация о составлении представления, предписания в отношении объектов контроля направляется Должностными (ым) лицами (ом) руководителю Органа контроля для контроля за устранением выявленных нарушений.

9. Направленные по результатам контрольного мероприятия предписания и (или) представления являются обязательными для исполнения должностными лицами объекта контроля в срок, установленный в предписании и (или) представлении.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет административную ответственность в соответствии с законодательством.

Срок выполнения представления и (или) предписания может быть продлен по результатам рассмотрения мотивированного обращения (ходатайства) объекта контроля руководителем Органа контроля.

10. В случае неисполнения предписания, содержащего требование о возмещении причиненного ущерба Новоселовскому району, является основанием для обращения органа контроля в суд с исковым заявлением о возмещении такого ущерба.

11. При выявлении Органом контроля действий (бездействия), совершенных объектом контроля, образующих состав административного правонарушения, уполномоченное (ые) должностное (ые) лицо (а) Органа контроля осуществляет (ют) производство по делам об административных правонарушениях в порядке и в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

12. В случае установления в ходе контрольных мероприятий бюджетных нарушений, перечисленных в главе 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, применяются бюджетные меры принуждения за совершение бюджетного нарушения, Должностными (ым) лицами (ом) не позднее 30 календарных дней после подписания акта или заключения составляется уведомление о применении бюджетных мер принуждения, которое подписывается руководителем Органа контроля.

13. По итогам контрольного мероприятия либо во время его проведения при установлении фактов, содержащих признаки злоупотребления, мошенничества, хищения, растраты бюджетных средств, халатности должностных лиц объекта контроля, материалы проверки передаются в правоохранительные органы.

14. Целью контроля за реализацией результатов проведенных мероприятий является полное, качественное и своевременное выполнение требований, предложений и рекомендаций, изложенных в документах, направляемых Должностными (ым) лицами (ом).

15. Контроль за реализацией результатов проведенных мероприятий возлагается на Должностных (ое) лиц (о) Органа контроля.

16. Контроль за выполнением представлений и (или) предписаний Должностными (ым) лицами (ом) включает в себя:

- анализ результатов выполнения представлений и (или) предписаний;

- снятие выполненных представлений и (или) предписаний (отдельных требований (пунктов) с контроля);

- принятие мер в случаях невыполнения представлений и (или) предписаний (отдельных требований (пунктов), несоблюдения сроков их выполнения).

При выполнении всех требований представления последнее снимается с контроля.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Толстомысенские вести № 12 от 20.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О противодействии коррупции
№388325945 от 23 октября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать