Основная информация

Дата опубликования: 23 октября 2020г.
Номер документа: RU24044098202000034
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Толстомысенского сельсовета Новоселовского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Красноярский край

Новоселовский район

Администрация Толстомысенского сельсовета

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 октября 2020 года         пос. Толстый Мыс                     № 28

О противодействии коррупции

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», руководствуясь ст. 6 Устава Толстомысенского сельсовета

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Разработать и утвердить муниципальную долгосрочную целевую программу «Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Толстомысенский сельсовет».

Разработать и утвердить Положение «О противодействии коррупции в Толстомысенском сельсовете». (Приложение 1).

Разработать и утвердить Систему программных мероприятий (ресурсное обеспечение, перечень мероприятий с разбивкой по годам, источникам и объемам финансирования программы (Приложение 2).

Создать комиссию о противодействии коррупции в МО «Толстомысенский сельсовет» (Приложение 3).

Разработать и утвердить Положение о комиссии по вопросам противодействия коррупции в МО «Толстомысенский сельсовет» (Приложение 4).

Назначить Главу Администрации Толстомысенского сельсовета ответственным за антикоррупционное законодательство РФ.

Назначить заместителя Главы Администрации Толстомысенского сельсовета ответственным за прием деклараций.

Контроль над выполнением постановления оставляю за собой.

Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава сельсовета                                                                                           Г.В. Ерикова

Утверждаю

Глава Толстомысенского сельсовета

__________________Г.В. Ерикова

«23» октября 2020 года

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПРОГРАММА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТОЛСТОМЫСЕНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ТОЛСТОМЫСЕНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» НА 2020-2022 ГОДЫ»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы



муниципальная долгосрочная целевая программа «Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Толстомысенский сельсовет» на 2020-2022 годы» (далее – Программа)

Основание

для разработки Программы



Постановление Администрации Толстомысенского сельсовета от  23.10.2020 г.

№ 28 «О разработке муниципальной долгосрочной целевой программы «Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Толстомысенский сельсовет» на 2020-2022 годы»

Разработчик Программы



Администрация Толстомысенского сельсовета

Основная цель Программы



осуществление мероприятий по противодействию коррупции в   Толстомысенском сельсовете;

обеспечение защиты прав и законных интересов жителей муниципального образования «Толстомысенский сельсовет»

Основные задачи Программы



совершенствование  правового регулирования в сфере противодействия коррупции на территории Толстомысенского сельсовета;

организация антикоррупционного мониторинга, просвещения и пропаганды;

формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к проявлениям коррупции;

Сроки реализации Программы



2020 – 2022 годы

Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений

и мероприятий



паспорт муниципальной долгосрочной целевой программы «Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Толстомысенский сельсовет»» на 2020-2022 годы».

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;

Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы;

Раздел 3. Система программных мероприятий;

Раздел 4. Нормативное обеспечение Программы;

Раздел 5. Механизм реализации, организация управления, контроль над ходом реализации Программы;

Раздел 6. Оценка эффективности социально-экономических последствий Программы.

Приложение № 1 к муниципальной долгосрочной целевой программе «Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Толстомысенский сельсовет» на 2020-2022 годы»  -  «Система Программных мероприятий, перечень мероприятий»

Приложение № 2 к муниципальной долгосрочной целевой программе «Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Толстомысенский сельсовет» на 2020-2022 годы» - « Положение о противодействии коррупции  в Толстомысенском сельсовете»

Программа не имеет подпрограмм.

Основные направления Программы:

Совершенствование  правового регулирования в сфере противодействия коррупции на территории Толстомысенского сельсовета;

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов органов местного самоуправления Толстомысенского сельсовета и их проектов;

Организация проведения мониторингов общественного мнения по вопросам проявления коррупции, и эффективности мер антикоррупционной направленности, осуществляемых органами местного самоуправления Толстомысенского сельсовета;

Мероприятия по просвещению, обучению и воспитанию по вопросам противодействия коррупции;

Противодействие коррупции в сфере предпринимательства;

Исполнители Программы



органы местного самоуправления «Толстомысенский сельсовет»

Участники Программы



муниципальные бюджетные учреждения и организации

Ожидаемые конечные

результаты реализации Программы



в результате реализации Программы к окончанию 2020 года предполагается:

Принять нормативные правовые акты Толстомысенского сельсовета по обеспечению реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции;

Организовать проведение антикоррупционных экспертиз нормативных правовых актов органов местного самоуправления Толстомысенского сельсовета и их проектов;

Провести не менее 3 мониторингов общественного мнения по вопросам проявления коррупции (2020 год – 1; 2021 -1; 2022 -1);

Опубликовать в газете «Толстомысенские вести» не менее 6 материалов о деятельности органов местного самоуправления Толстомысенского сельсовета о проводимой работе по противодействию коррупции и о реализации Программы (2020 год – 2, 2021 год – 2, 2022 год – 2);

Провести не менее 6 заседаний комиссии по противодействию коррупции в МО «Толстомысенский сельсовет» (2020 год – 2, 2021 год – 2, 2022 год – 2);

Обеспечить размещение социальной рекламной продукции (буклеты, брошюры, и т.д.), в том числе официальном сайте администрации Толстомысенского сельсовета в сети Интернет,  направленной на создание в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

Система организации контроля над исполнением Программы



контроль над реализацией Программы осуществляет Администрация Толстомысенского сельсовета

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Необходимость реализации Программы обусловлена современным состоянием и уровнем коррупции. Вопросы противодействия коррупции приобретают все большую значимость, так как коррупция относится к числу наиболее опасных негативных социальных явлений, приводящих к разрушению и ослаблению всех государственных институтов.

Негативные последствия коррупции выражаются в ресурсных и временных затратах для граждан и организаций, существовании теневой экономики, неэффективности управления, утрате доверия к органам власти и управления.

Диапазон способов противодействия коррупции широк. Коррупция как явление, глубоко проникшее в действительность, требует системного подхода и самых решительных мер противодействия. Уровень развития коррупции, изощренные формы ее существования требуют адекватных мер реагирования.

Постановлением Администрации Толстомысенского сельсовета от 23.10.2020 г. № 28 создана комиссия по противодействию коррупции (соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов) в муниципальном образовании «Толстомысенский сельсовет», утверждены ее положение и состав. Деятельность комиссии позволяет совершенствовать координацию государственного органа МО «Толстомысенский сельсовет» и взаимодействие с федеральными государственными органами по вопросам противодействия коррупции, в том числе с опорой на широкие слои общественности.

Утверждена долгосрочная целевая программа «Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Толстомысенский сельсовет»» на 2020-2022 годы».

Коррупция как социальный процесс носит скрытый характер, поэтому объективно оценить ее уровень без серьезных и масштабных социологических исследований и антикоррупционного мониторинга практически невозможно.

Поскольку коррупция может проявляться при доступе (отсутствии доступа) к определенной информации, возникает необходимость совершенствовать технологии доступа общественности к информационным потокам. Решить эту проблему возможно только в результате последовательной, системной, комплексной работы по разработке и внедрению новых правовых, организационных, информационных и иных механизмов противодействия коррупции.

В целях эффективного решения задач по вопросам противодействия коррупции необходимо объединение усилий органов местного самоуправления Толстомысенского сельсовета, бюджетных учреждений и организаций. Для этого требуется программно-целевой подход, а также проведение организационных мероприятий в этом направлении.

Реализация Программы должна способствовать решению как указанных, так и иных проблем коррупционной направленности на территории Толстомысенского сельсовета.

Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы

2.1. Основными целями Программы является осуществление мероприятий по противодействию коррупции в Толстомысенском сельсовете, обеспечение защиты прав и законных интересов жителей муниципального образования.

2.2. Достижение основных целей Программы обеспечивается за счет решения следующих основных задач:

совершенствование  правового регулирования в сфере противодействия коррупции на территории МО «Толстомысенский сельсовет»;

создание в органах местного самоуправления Толстомысенского сельсовета комплексной системы противодействия коррупции;

организация антикоррупционного мониторинга, просвещения и пропаганды;

формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к проявлениям коррупции;

2.3. Реализация Программы рассчитана на трехлетний период с 2020 по 2022 годы.

В целях систематизации контроля и анализа хода выполнения мероприятий Программы срок ее реализации разбит на три этапа:

первый этап – 2020 год;

второй этап – 2021 год;

третий этап – 2022 год.

Раздел 3. Система программных мероприятий

3.1. Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении № 2 к Программе.

3.2. Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета Толстомысенского сельсовета в объемах, предусмотренных Программой.

3.3. Объем средств местного бюджета, необходимый для финансирования Программы, составляет на 2020-2022 годы всего – 900 рублей, в том числе по годам реализации:

2020 год – 300 рублей;

2021 год – 300 рублей;

2022 год – 300 рублей.

3.4. Распределение объемов финансирования Программы по годам ее реализации приведено в приложении № 2 к Программе.

Раздел 4. Нормативное обеспечение

4.1. В процессе реализации Программы и с учетом принятия федеральных, краевых нормативных правовых актов дополнительно могут разрабатываться и приниматься иные муниципальные нормативные правовые акты, необходимые для осуществления Программы.

Раздел 5. Механизм реализации Программы, организация управления и контроль над ходом ее реализации

5.1. Руководителем Программы является Глава Толстомысенского сельсовета.

5.2.  Координатор Программы – Администрация Толстомысенского сельсовета ежегодно уточняет в установленном порядке механизм реализации Программы, состав исполнителей.

5.3. Реализация Программы осуществляется:

5.3.1. В соответствии с федеральными, краевыми и муниципальными нормативными правовыми актами.

5.3.2. Путем заключения муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, принятия и реализации муниципальных правовых актов и иных решений органов местного самоуправления.

5.4. В случае несоответствия результатов выполнения Программы целей и задач, утвержденных Программой, администрация Толстомысенского сельсовета готовит предложение о корректировке сроков реализации Программы и перечня Программных мероприятий.

5.5. Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы подготавливает администрация Толстомысенского сельсовета.

5.6. Контроль над выполнением Программы осуществляет Администрация Толстомысенского сельсовета в установленном порядке.

Раздел 6. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации Программы

6.1. Оценка эффективности реализации Программы базируется на достижении целевых показателей Программы в соответствии с приложением     № 1 к Программе.

6.2. Реализация Программы, в силу ее специфики и ярко выраженного социально-профилактического характера, окажет значительное влияние на стабильность общества, состояние защищенности граждан и общества от преступных посягательств, а также обеспечит дальнейшее совершенствование форм и методов организации противодействия коррупции.

6.3. Реализация Программы и принятие нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции на территории МО «Толстомысенский сельсовет» к 2022 году позволит добиться позитивного изменения ситуации, связанной с коррупционными проявлениями.

6.4. При этом системное проведение антикоррупционных экспертиз нормативных правовых актов органов местного самоуправления Толстомысенского сельсовета и их проектов, а также привлечение в установленном порядке представителей гражданского общества, общественных организаций к проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Толстомысенского сельсовета не позволит создать предпосылки и условия для проявления  коррупциогенных  факторов.

6.5. Реальную эффективность реализации Программы позволят оценить результаты проведения мониторингов общественного мнения. Кроме того, реализация мероприятий Программы расширит возможности общеобразовательных учреждений в проведении антикоррупционного просвещения и воспитания. Реализация мероприятий Программы позволит увеличить долю граждан, удовлетворенных информационной открытостью органов местного самоуправления Толстомысенского сельсовета.

6.6. Оценка эффективности реализации Программы производится ее разработчиком ежегодно и по завершению срока реализации Программы за период с 2020 по 2022 год включительно.

Приложение № 1

к муниципальной долгосрочной целевой

программе «Противодействие коррупции

в муниципальном образовании

«Толстомысенский сельсовет»

на 2020 – 2022 годы

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ

в Толстомысенском сельсовете

1.Общие положения

1.1. Мерами по противодействию коррупции в Толстомысенском сельсовете являются:

1) разработка и реализация муниципальных антикоррупционных программ (далее – антикоррупционные программы);

2) антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов;

3) внедрение административных регламентов оказания услуг органами местного самоуправления (далее – административный регламент);

4) депутатский и общественный контроль индивидуальных правовых актов, принятых в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в областях наибольшего коррупционного риска;

5) иные меры, предусмотренные законодательством.

2. Антикоррупционные программы

2.1. Антикоррупционная программа представляет комплекс правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных мероприятий, направленных на противодействие коррупции.

2.2. Антикоррупционная программа разрабатывается в Администрации Толстомысенского сельсовета.

2.3. Антикоррупционная программа должна содержать перечень мероприятий, сроки их реализации и ответственных лиц.

2.4. Антикоррупционная программа может содержать мероприятия по следующим направлениям:

- создание механизма взаимодействия органов местного самоуправления с правоохранительными и иными государственными органами, а также с гражданами и институтами гражданского общества;

- принятие правовых актов, административных и иных мер, направленных на привлечение муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;

- создание механизмов общественного контроля над деятельностью органов местного самоуправления;

- обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления;

- обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

- усиление контроля над решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;

- оптимизация и конкретизация полномочий органов местного самоуправления и их работников, которые должны быть отражены в административных регламентах и должностных инструкциях.

3. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов

3.1. В целях выявления (предотвращения появления) в муниципальных нормативных правовых актах, их проектах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, проводится антикоррупционная экспертиза проектов и действующих муниципальных нормативных правовых актов.

3.2. Антикоррупционная экспертиза проводится на основе методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий проявления коррупции, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 года № 196.

3.3. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится юристом Администрации Новоселовского района одновременно с экспертизой проекта на предмет соответствия действующему законодательству.

Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов проводится юристом Администрации Новоселовского района в соответствии с планом, принятом в соответствующем органе местного самоуправления.

3.4. Для проведения антикоррупционной экспертизы в прокуратуру Российской Федерации направляются муниципальные нормативные правовые акты, принятые по вопросам касающимся:

-   прав, свободы и обязанностей человека и гражданина;

- муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного и природоохранного законодательства;

- социальных гарантий лицам, замещающим муниципальные должности, должности муниципальной службы.

Порядок и сроки направления указанных муниципальных нормативных правовых актов устанавливаются локальным нормативным правовым актом соответствующего органа самоуправления.

3.5. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном правовыми актами Российской Федерации за счет собственных средств, проводить независимую антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов).

3.6. Требование прокурора и заключения по результатам антикоррупционной экспертизы рассматриваются в установленном порядке.

4. Административные регламенты

4.1. В целях повышения эффективности противодействия коррупции Администрацией Толстомысенского сельсовета разрабатываются административные регламенты.

4.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа местного самоуправления, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие органа местного самоуправления с физическими или юридическими лицами, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении услуги).

4.3. Административные регламенты подлежат обязательной антикоррупционной процедуре.

5. Депутатский и общественный контроль

5.1. В целях предотвращения коррупционного поведения должностных лиц органов местного самоуправления осуществляется депутатский и общественный контроль индивидуальных правовых актов, принятых в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в областях наибольшего коррупционного риска.

5.2. Областями наибольшего коррупционного риска в целях настоящего Положения являются отношения по:

- размещению муниципального заказа юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;

- сдаче муниципального имущества в аренду;

- предоставлению муниципальной гарантии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;

- приватизация муниципального имущества юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

5.3. В рамках депутатского контроля, на заседании Совета депутатов представляется информация об индивидуальных правовых актах, принятых в областях наибольшего коррупционного риска с указанием предмета акта, реквизитов акта, лица, в отношении которого он принят.

Депутаты, в соответствии с их правами и гарантиями, закрепленными в Уставе Толстомысенского сельсовета, вправе затребовать интересующую их информацию по вопросам принятия рассматриваемых правовых актов (в том числе о муниципальном служащем, готовившем проект данного правового акта), объяснения у должностных лиц местного самоуправления.

В случае, если кто-либо из депутатов усматривает возможность возникновения конфликта интересов при исполнении муниципальным служащим, готовившим проект муниципального правового акта, в своих должностных обязанностей, он уведомляет об этом руководителя органа местного самоуправления.

В случае обнаружения данных, указывающих на признаки преступления, депутат сообщает об этом факте председателю Толстомысенского сельского Совета депутатов, а он передает материалы в правоохранительные органы. В случае, если председатель Толстомысенского сельского Совета депутатов не передает материалы в правоохранительные органы, депутат, полагающий что имеются данные, указывающие на признаки преступления, сообщает об этом в правоохранительные органы самостоятельно.

5.4. Общественный контроль осуществляется отдельными гражданами и их объединениями с использованием прав, закрепленных в Федеральном законе от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Федеральном законе от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Информация об индивидуальных правовых актах, принятых в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в областях наибольшего коррупционного риска с указанием предмета акта, реквизитов акта, лица, в отношении которого он принят, подлежит ежемесячному опубликованию в печатном издании органов местного самоуправления.

6. Обязанности муниципальных служащих в сфере противодействия коррупции

6.1. Гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, а также служащий, замещающий должность муниципальной службы, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

6.2. Муниципальный служащий обязан уведомить представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

6.3. Муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или возможности его возникновения, как только ему стане об этом известно.

6.4. В случае, если муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1

Приложение № 2

к муниципальной долгосрочной целевой программе «Противодействие коррупции

в муниципальном образовании «Толстомысенский сельсовет»

на 2020-2022 годы»

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,

ресурсное обеспечение, перечень мероприятий с разбивкой по годам, источникам и объемам финансирования программы



п/п

Наименование мероприятия

Сроки

выполнения

Исполнители,

участники реализации мероприятий Программы

Объемы финансирования

(тыс. рублей)

Источ-ники финан-сирова-ния

всего

в том числе по годам

2020

2021

2022

1.

Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования «Толстомысенский сельсовет» и их проектов

Постоянно

Администрация Толстомысенского сельсовета

0

0

0

0

-

2.

Принятие мер по совершенствованию нормативно-правового регулирования противодействия коррупции в Администрации сельсовета в том числе:

- По нормативному закреплению установленных федеральными и региональными законами в целях противодействия коррупции запретов, ограничений и обязанностей в отношении лиц, замещающих муниципальные должности (Федеральный закон от 03.11.2015 г. № 303-ФЗ»

В течение года

Администрация Толстомысенского сельсовета

0

0

0

0

-

3.

Организация работы «телефона доверия» по вопросам  противодействия коррупции, анализ поступающей информации. Принятие соответствующих мер

В течение

года по мере поступления

Администрация Толстомысенского сельсовета

0

0

0

0

-

4.

Проведение анализа поступивших в Администрацию сельсовета обращений физических и юридических лиц о фактах совершения коррупционных правонарушений

Ежеквартально

0

0

0

0

-

5.

Взаимодействие с органами исполнительной власти Красноярского края по вопросам проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

Постоянно

Администрация Толстомысенского сельсовета

0

0

0

0

-

6.

Контроль за соблюдением муниципальными служащими Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих Администрации сельсовета

В течение года

0

0

0

0

-

7.

Организация приема граждан Главой сельсовета

В соответствии с графиком приема граждан

Администрация Толстомысенского сельсовета

0

0

0

0

-

8.

Приобретение и распространение памяток и листовок о противодействии коррупции

В течение года

Администрация Толстомысенского сельсовета

0,9

0,3

0,3

0,3

Местный бюджет

9.

Направление проектов и муниципальных нормативных правовых актов в прокуратуру Новоселовского района для проверки

В течение года

Администрация Толстомысенского сельсовета

0

0

0

0

-

10.

Обеспечение деятельности комиссии по противодействию коррупции

Не менее 1 раза в квартал

Администрация Толстомысенского сельсовета

0

0

0

0

-

11.

Организация работы комиссии по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе

По мере необходимости

Администрация Толстомысенского сельсовета

0

0

0

0

-

12.

Размещение в газете «Толстомысенские вести» и официальном сайте Администрации сельсовета информации по противодействию коррупции

Ежеквартально

Администрация Толстомысенского сельсовета

0

0

0

0

-

13.

Организация показа  роликов в учреждениях культуры антикоррупционной направленности

В течение года

Администрация Толстомысенского сельсовета

0

0

0

0

-

Всего по Программе

0.9

0,3

0,3

0,3

1

Приложение № 3

к  Постановлению Администрации

Толстомысенского сельсовета

от «___»____2020 №___

Комиссия

по вопросам противодействия коррупции

Председатель комиссии – Глава Толстомысенского сельсовета

Заместитель председателя – Председатель Совета депутатов Толстомысенского сельсовета

Члены комиссии:

заместитель Главы Толстомысенского сельсовета

специалист 2-ой категории

специалист по социальной работе

Избранной комиссии активизировать работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, обеспечить контроль над соблюдением законодательно установленных ограничений и запретов.

Приложение № 4

к Постановлению Администрации

Толстомысенского сельсовета

от «___»____2020 «___

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по вопросам противодействия коррупции в МО «Толстомысенский сельсовет»

1. Общие положения

1.1. Комиссия по противодействию коррупции (далее - комиссия) является коллегиальным совещательным органом и образуется в целях эффективного решения вопросов разработки и реализации мер по противодействию коррупции и устранению причин, ее порождающих в МО «Толстомысенский сельсовет».

1.2. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Толстомысенский сельсовет», нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а так же настоящим Положением.

1.3. Для целей настоящего Положения под мерами по противодействию коррупции понимается систематическое осуществление Администрацией Толстомысенского сельсовета комплекса мероприятий по выявлению и устранению причин и условий, порождающих коррупцию, выработке оптимальных механизмов защиты от проникновения коррупции в администрацию Толстомысенского сельсовета с учетом их специфики, снижению в них:

- коррупционных рисков;

- антикоррупционной пропаганде и воспитанию;

- привлечению общественности и средств массовой информации к сотрудничеству по вопросам противодействия коррупции в целях выработки у граждан, муниципальных служащих навыков антикоррупционного поведения в сферах с повышенным риском коррупции, а так же формирования нетерпимого отношения к коррупции.

1.4. Комиссия создается нормативным правовым актом Главы сельсовета.

1.5. Состав комиссии формируется из числа специалистов администрации, Совета депутатов и представителей общественности.

2. Задачи комиссии

2.1. Координация деятельности и взаимодействия исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, территориальных органов государственной власти на территории поселения и общественных организаций по реализации государственной политики в области противодействия коррупции.

2.2. Подготовка предложений Главе Толстомысенского сельсовета, касающихся выработки и реализации политики в области противодействия коррупции.

2.3. Контроль над реализацией мероприятий, предусмотренных планом противодействия коррупции в администрации Толстомысенского сельсовета.

3. Функции комиссии

3.1. Рассмотрение вопросов, связанных с решением задач по противодействию коррупции.

3.2. Анализ ситуации в области противодействия коррупции и принятие решений по устранению причин, ее порождающих.

3.3. Разработка и утверждение планов в области противодействия коррупции.

3.4. Содействие развитию общественного контроля над реализацией мер по противодействию коррупции.

3.5. Поддержка общественных объединений, деятельность которых направлена на противодействие коррупции.

3.6. Рассмотрение результатов антикоррупционной экспертизы проектов и вступивших в силу нормативных правовых актов администрации Толстомысенского сельсовета.

3.7. Участие в организации и осуществлении антикоррупционного мониторинга.

Для целей Положения под антикоррупционным мониторингом понимается проведение социологических исследований, обработка их результатов, анализ, оценка, учет и прогноз тенденций в области коррупции, условий, в которых совершаются коррупционные правонарушения, и эффективности антикоррупционных мероприятий в администрации сельсовета.

3.8. Выработка рекомендаций по организации мероприятий в области просвещения и агитации населения, муниципальных служащих администрации сельсовета в целях формирования у них навыков антикоррупционного поведения в сферах повышенного коррупционного риска, а так же нетерпимого отношения к коррупции.

3.9.Подготовка предложений и рекомендаций по организации сотрудничества населения, организаций, предприятий, учреждений и общественных объединений, направленного на противодействие коррупции.

3.10.Изучение отечественного и зарубежного опыта в сфере противодействия коррупции, подготовка предложений по его использованию.

3.11. Рассмотрение на заседаниях комиссии информации о возникновении конфликтных и иных проблемных ситуаций, свидетельствующих о возможном наличии признаков коррупции, организации экспертного изучения этих ситуаций с целью последующего информирования правоохранительных органов и иных заинтересованных лиц для принятия мер по подведомственности.

3.12. Осуществление контроля над выполнением решений комиссии.

4. Полномочия комиссии

4.1. Комиссия для исполнения возложенных на нее функций имеет право:

4.1.1. Рассматривать заявления, жалобы и обращения граждан, государственных, общественных, коммерческих и иных организаций, рекомендовать соответствующим органам принятие тех или иных мер в соответствии с действующим законодательством.

4.1.2. Обращаться в средства массовой информации для распространения обращений, заявлений и иных документов Комиссии, входящих в сферу ее деятельности.

4.1.3. Осуществлять общественный контроль за законностью и целевым использованием средств краевого и местного бюджетов администрацией Толстомысенского сельсовета.

4.1.4. Запрашивать и получать в установленном порядке информацию и необходимые материалы от территориальных органов государственной власти , органов местного самоуправления и организаций, предприятий, учреждений сельсовета.

4.1.5.Приглашать на свои заседания представителей территориальных органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений.

4.1.6.Привлекать в установленном порядке для выработки решений ученых, экспертов и специалистов.

4.1.7.Создавать рабочие группы для решения текущих вопросов деятельности Комиссии.

4.1.8. Принимать решения по результатам рассмотрения на заседании Комиссии.

5. Состав и порядок работы комиссии

5.1. Председателем Комиссии является Глава  сельсовета

5.2. Председатель Комиссии:

5.2.1. Определяет место и время проведения Комиссии.

5.2.2. Председательствует на заседании.

5.2.3. Формирует на основе предложений членов Комиссии план работы Комиссии и повестку дня его заседания.

5.2.4. Дает поручения заместителю председателя Комиссии и членам Комиссии.

5.2.5. Подписывает протоколы Комиссии.

5.2.6. Представляет Комиссию в отношениях с населением и организациями по вопросам, относящимся к его компетенции.

5.3. В случае отсутствия председателя Комиссии по его поручению полномочия председателя Комиссии осуществляет заместитель председателя Комиссии или один из членов Комиссии.

5.4. Члены Комиссии:

5.4.1. Обладают равными правами при обсуждении вопросов, внесенных в повестку дня заседания Комиссии, а так же при голосовании.

5.4.2. Вносят предложения по плану работы Комиссии, повестке дня его заседаний и порядку обсуждения вопросов, участвуют в подготовке материалов к заседанию Комиссии, а так же проектов его решений.

5.4.3. Имеют право в случае несогласия с принятым решением Комиссии изложить письменно свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.

5.5. Члены Комиссии вправе делегировать свои полномочия (с правом участия в голосовании) своим заместителям или иным сотрудникам своих учреждений (организаций), к компетенции которых относятся вопросы, внесенные в повестку дня заседания Комиссии, о чем они должны уведомить секретаря Комиссии.

5.6. Решения Комиссии оформляются протоколами и носят рекомендательный характер, а при необходимости реализуются путем принятия соответствующих постановлений или распоряжений Главы поселения.

5.7. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в полугодие на основании плана работы Комиссии либо при возникновении необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, относящихся к его компетенции.

Внеплановые заседания Комиссии проводятся по инициативе любого из его членов или Главы поселения.

5.8. Члены Комиссии и привлеченные на постоянной основе эксперты (консультанты) направляют свои предложения секретарю Комиссии для формирования плана заседаний Комиссии на предстоящее полугодие не позднее 20 числа последнего месяца текущего полугодия.

5.9. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комиссии.

5.10. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется представителями тех органов и организаций, к ведению которых относятся вопросы повестки дня.

5.11. Орган или организация, указанные в качестве исполнителя первыми, организационно обеспечивают подготовку вопроса к рассмотрению на заседании Комиссии: готовит обобщенную справку (доклад), проект решения Комиссии на основе согласованных предложений ведомств и, при необходимости, другие документы.

5.12. Информационно-справочный материал и проект решения по рассматриваемому вопросу должны быть представлены секретарю Комиссии не позднее чем за 5 дней до проведения заседания.

5.13. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего.

5.14. В зависимости от содержания рассматриваемых вопросов члены Комиссии могут привлекать других лиц к участию в заседаниях в качестве экспертов (консультантов) на временной основе.

5.15. На заседания Комиссии могут быть приглашены представители средств массовой информации.

5.16. По решению председателя Комиссии информация не конфиденциального характера о рассмотренных Комиссией проблемных вопросах может передаваться в редакции средств массовой информации для опубликования.

Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Администрацией сельсовета

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Толстомысенские вести № 13 от 23.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О противодействии коррупции
№388325945 от 23 октября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать