Основная информация

Дата опубликования: 07 апреля 2020г.
Номер документа: RU36058812202000029
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа город Нововоронеж Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация городского округа город Нововоронеж

Должность: Глава администрации"ул. Космонавтов

Дата подписи: 13.04.2020 13:26:08

Администрация городского округа

город Нововоронеж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 07.04.2020 № 282

г. Нововоронеж

Об утверждении Порядков осуществления

финансовым отделом администрации

городского округа город Нововоронеж

полномочий по внутреннему муниципальному

финансовому контролю

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", статьей 6 Положения О бюджетном процессе городского округа город Нововоронеж, утвержденного решением Нововоронежской городской Думы от 26.12.2019 №384, руководствуясь ст.3, 43, 46 Устава городского округа город Нововоронеж,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок осуществления финансовым отделом администрации городского округа город Нововоронеж полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в финансово-бюджетной сфере согласно приложению №1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить Порядок осуществления финансовым отделом администрации городского округа город Нововоронеж полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ,услуг для обеспечения государственныхи муниципальных нужд" согласно приложению №2 к настоящему постановлению.

3. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа город Нововоронеж от 21.12.2018 №1285 «Об утверждении Порядка осуществления финансовым отделом администрации городского округа город Нововоронеж полномочий по внутреннему финансовому контролю в финансово-бюджетной сфере и Порядка осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Настоящее постановление опубликовать в газете «Вестник органов местного самоуправления городского округа город Нововоронеж».

5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования в газете «Вестник органов местного самоуправления городского округа город Нововоронеж».

6. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации В. В. Лещенко

Приложение №1

к постановлению администрации

городского округа город Нововоронеж

от 07.04.2020 № 282

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ ОТДЕЛОМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД НОВОВОРОНЕЖ

ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУМУНИЦИПАЛЬНОМУ

ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет требования к осуществлению финансовым отделом администрации городского округа город Нововоронеж полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - контрольная деятельность), предусмотренных статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1.2. Финансовый отдел администрации городского округа город Нововоронеж (далее – финансовый отдел) осуществляет контрольную деятельность в рамках реализации полномочий:

1.2.1. по контролю за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

1.2.2. по контролю за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета городского округа город Нововоронеж, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа город Нововоронеж, муниципальных контрактов;

1.2.3. по контролю за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа город Нововоронеж, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

1.2.4. по контролю за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета.

1.3.Контрольная деятельность финансового отдела основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

1.4. Контрольная деятельность финансового отдела подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему муниципальному контролю плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее – контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.

1.5. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом проведения финансовым отделом контрольных мероприятий на соответствующий год, утверждаемым приказом финансового отдела.

1.6. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения руководителя финансового отдела, принятого:

- в случае поступления обращений (поручений) главы городского округа город Нововоронеж, главы администрации городского город Нововоронеж, органов прокуратуры, правоохранительных органов, депутатских запросов, а также мотивированных обращений иных государственных органов, граждан и организаций, содержащих информацию о нарушениях в финансово-бюджетной сфере;

- в случае получения должностным лицом финансового отдела в ходе исполнения должностных обязанностей информации о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным ксфере деятельности финансового отдела, в том числе из средств массовой информации;

- в целях проверки полноты исполнения объектом контроля представлений и (или) предписаний, направленных по результатам проведенных ранее контрольных мероприятий;

- в случаях, предусмотренных пунктами 3.2.5, 3.3.8 и 3.4.20настоящего Порядка.

Внеплановые контрольного мероприятия назначаются и проводятся в соответствии с общими требованиями, установленными для плановых контрольных мероприятий.

1.7. Объектами контрольной деятельности (далее - объект контроля) финансового отдела являются:

- главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета городского округа город Нововоронеж, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа город Нововоронеж, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета городского округа город Нововоронеж;

-финансовый орган городского округа город Нововоронеж, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, администрация городского округа город Нововоронеж;

- муниципальные учреждения городского округа город Нововоронеж;

- муниципальные унитарные предприятия городского округа город Нововоронеж;

- хозяйственные товарищества и общества с участием городского округа город Нововоронеж в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием городского округа город Нововоронеж в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица  являющиеся:

юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета городского округа город Нововоронеж на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа город Нововоронеж и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;

исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа город Нововоронеж и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом органе администрации городского округа город Нововоронеж.

1.8. Должностными лицами финансового отдела, осуществляющими контрольную деятельность в финансово-бюджетной сфере, являются:

- руководитель финансового отдела;

- заместитель руководителя финансового отдела;

- иные сотрудники, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом финансового отдела, включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.

1.9. Должностные лица финансового отдела, указанные в пункте 1.8.настоящего Порядка, при осуществлении контрольной деятельности имеют право:

а) запрашивать и получать на основании запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной форме, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимаетобъект контроля, проводить необходимые контрольные действия;

в) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

г) получать необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

1.10. Руководитель финансового отдела имеет право:

а) утверждать план проведения финансовым отделом контрольных мероприятий на соответствующий год;

б) принимать решение о проведении контрольного мероприятия;

в) выходить с ходатайством к главе администрации городского округа город Нововоронеж о привлечении к проведению контрольного мероприятия должностных лиц администрации городского округа город Нововоронеж в составе проверочной (ревизионной) группы;

г) выносить представления и (или) предписания объектам контроля по результатам контрольных мероприятий, принимать решение о направлении уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

д) принимать решения о направлении по назначению материалов контрольных мероприятий, которыми выявлены факты, свидетельствующие о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

е) направлять в правоохранительные органы материалы контрольных мероприятий, документы и иные материалы, подтверждающие факты совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления;

ж) принимать решение об обращении в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного городскому округу город Нововоронеж в результате нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

з) назначать (организовывать) проведение экспертиз, необходимых для проведения контрольных мероприятий.

1.11. Должностные лица финансового отдела, осуществляющие контрольную деятельность, обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом финансового отдела;

г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией приказа финансового отдела о проведении контрольного мероприятия и программой контрольного мероприятия, а также копиями приказов о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава сотрудников проверочной (ревизионной) группы или программы контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);

д) осуществлять контроль за полнотой исполнения объектами контроля представлений и предписаний.

1.12.Объекты контроля, указанные в пункте 1.7 настоящего Порядка, имеют право:

а) знакомиться с документами на право проведения контрольных мероприятий;

б) присутствовать при всех действиях, производимых должностными лицами финансового отдела, осуществляющими контрольную деятельность в ходе контрольного мероприятия;

в) совместно с должностными лицами финансового отдела, осуществляющими контрольную деятельность организовывать и участвовать в проведении инвентаризации денежных средств и материальных ценностей;

г) знакомиться с материалами и результатами контрольного мероприятия.

1.13. Объекты контроля, указанные в пункте 1.7 настоящего Порядка, обязаны:

а) предоставлять своевременно и в полном объеме должностным лицам, указанным в пункте 1.8 настоящего Порядка по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий муниципального финансового контроля;

б) представлять документы, сведения и сообщать информацию, обязательную для включения в акт по результатам контрольного мероприятия, акт встречной проверки;

в) предоставлять доступ к своим информационным базам и банкам данных;

г) предоставлять должностным лицам, принимающим участие в проведении выездной проверки (ревизии) допуск в помещения на территории, которые занимают объекты контроля;

д) предоставлять помещение, обеспечивающее сохранность документов и оборудованное организационно-техническими средствами;

е) представлять необходимые объяснения, в том числе письменные, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, а также копии документов, заверенные в установленном порядке;

ж) своевременно устранять выявленные нарушения законодательства в финансово-бюджетной сфере;

з) исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующего отношения, возникающие при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля.

1.14. Запросы о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения обследований и камеральных проверок, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

При этом срок предоставления информации, документов и материалов, необходимых для проведения камеральных проверок устанавливается в запросе, исчисляется с даты его получения и составляет не менее 3-х рабочих дней.

1.15. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий представляются в подлиннике и (или) копиях, заверенных субъектами контроля в установленном порядке.

1.16. По результатам проведенного контрольного мероприятия руководителем группы должностных лиц, участвующих в проведении контрольного мероприятия (далее - руководитель контрольного мероприятия), назначенного приказом финансового отдела составляется заключение или акт, а каждым должностным лицом, участвующим в проведении контрольного мероприятия - отчеты о результатах проверки закрепленных за ними вопросов программы контрольного мероприятия.

Оформленные результаты контрольного мероприятия (заключение или акт) подписываются всеми должностными лицами, участвующими в проведении контрольного мероприятия, а также руководителем и главным бухгалтером объекта контроля. Отчеты о результатах проверки отдельных вопросов программы контрольного мероприятия подписываются должностными лицами их оформившими.

1.17. Все документы, составляемые должностными лицами финансового отдела в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.

1.18. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

1.19. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно.

Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней, а ее результаты оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки представления и предписания объекту встречной проверки не направляются.

1.20. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования (за исключением случаев назначения обследования в рамках камеральных или выездных проверок, ревизий) оформляется приказом финансового отдела.

Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим Порядком.

1.21. Финансовым отделом осуществляется регистрация, учет и хранение документов, относящихся к проводимым контрольным мероприятиям.

1.22. Формы оформления соответствующих документов (планов контрольных мероприятий, приказов, программ проверок, актов, справок, заключений, представлений, предписаний, отчетов и т.п.), формируемых в рамках осуществления контрольной деятельности утверждаются приказом Финансового отдела.

II. Требования к планированию контрольных мероприятий

2.1. Планирование контрольных мероприятий осуществляется путем составления и утверждения годового плана проведения финансовым отделом контрольных мероприятий (далее - План контрольных мероприятий).

2.2. План контрольных мероприятий представляет собой перечень объектов контроля, в которых предусматривается проведение контрольных мероприятий в предстоящем календарном году.

2.3. В плане контрольных мероприятий финансового отдела в разрезе объектов контроля определяются тема контрольного мероприятия, метод контроля, проверяемый (ревизуемый) период, ответственные лица за проведение контрольного мероприятия, месяц начала проведения контрольного мероприятия.

2.4. При формировании Плана контрольных мероприятий учитываются следующие критерии отбора объектов контроля:

а) актуальность планируемого контрольного мероприятия, существенность и значимость осуществляемого бюджетного финансирования;

б) имеющаяся или поступившая в финансовый отдел информация о наличии или признаках нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов в финансово-бюджетной сфере;

в) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом муниципального финансового контроля;

г) информация о наличии признаков нарушений, выявленная по результатам анализа данных муниципальных информационных систем;

д) реальность, оптимальность планируемых контрольных мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);

е) экономическая целесообразность проведения контрольного мероприятия (определяется исходя из соотношения затрат на его проведение и суммы проверяемых (ревизуемых) средств);

ж) необходимость наличия резерва времени для проведения внеплановых контрольных мероприятий.

2.5. При формировании плана контрольных мероприятий финансовый отдел в целях исключения дублирования деятельности по контролю учитывает поступившую от других муниципальных органов информацию о планируемых идентичных контрольных мероприятиях.

В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными муниципальными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены финансовым отделом.

2.6. Объекты контроля, в которых на конец календарного года контрольные мероприятия не завершены должны быть включены в План контрольных мероприятий на предстоящий год как переходящие.

2.7. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.

III. Требования к проведению контрольных мероприятий

3.1. Основные положения

3.1.1. К процедурам исполнения контрольного мероприятия относятся: назначение контрольного мероприятия и подготовка к его проведению, проведение контрольного мероприятия и оформление его результатов, реализация результатов контрольного мероприятия и контроль за полнотой устранения выявленных нарушений.

3.1.2. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа финансового отдела, в котором указываются наименование объекта контроля, основание проведения и тема контрольного мероприятия, проверяемый (ревизуемый) период, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.

3.1.3. Срок проведения контрольного мероприятия устанавливается исходя из трудовых затрат, необходимых на проведение контрольного мероприятия с учетом количества участвующих в контрольном мероприятии специалистов, проверяемого (ревизуемого) периода и объема проверяемых (ревизуемых) средств, а также особенностей функциональной деятельности объекта контроля.

3.1.4. Контрольное мероприятие проводится в соответствии с утвержденной руководителем финансового отдела программой контрольного мероприятия в которой в обязательном порядке указываются объект контроля, цель и тема контрольного мероприятия, проверяемый (ревизуемый) период, перечень основных вопросов, охваченных контрольным мероприятием. При этом программа планового контрольного мероприятия должна соответствовать утвержденному годовому Плану контрольных мероприятий.

В случае возникновения необходимости на основании служебной записки руководителя контрольного мероприятия в программу контрольного мероприятия могут быть внесены изменения. Служебная записка, первоначальная и уточненная программы прилагаются к материалам контрольного мероприятия.

3.1.5. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается руководителем финансового отдела на основании мотивированного обращения руководителя контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.

3.1.6. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.

3.1.7. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом финансового отдела, в котором указываются основания приостановления (возобновления) контрольного мероприятия. Копия решения о приостановлении (возобновлении)проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.

3.2. Проведение обследования

3.2.1. При проведении обследования осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом руководителя финансового отдела.

Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, которые установлены для выездных проверок (ревизий).

При проведении обследования могут проводиться экспертизы и исследования с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

3.2.2. После окончания проведения обследования руководитель контрольного мероприятия оформляет справку о завершении контрольного мероприятия и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения обследования.

3.2.3. По результатам проведения обследования в течение 5 рабочих дней оформляется заключение, которое подписывается руководителем контрольного мероприятия и в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

3.2.4. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению руководителем финансового отдела в течение 15 календарных дней со дня подписания заключения.

3.2.5. По результатам рассмотрения заключения и иных материалов контрольного мероприятия, доклада о результатах обследования руководитель финансового отдела принимает решение:

а) о направлении или об отсутствии оснований для направления предписания и (или) представления объекту контроля;

б) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).

3.3. Проведение камеральной проверки

3.3.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения финансового отдела и заключается в изучении представленных по запросу финансового отдела документов, материалов, бюджетной (бухгалтерской) и иной отчетности, а также прочей информации о объекте контроля, включая полученную в ходе встречных проверок и в результате анализа данных муниципальных информационных систем.

3.3.2. Камеральная проверка проводится в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, предоставленных по запросу финансового отдела.

3.3.3.При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса финансового отдела до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.

3.3.4.В рамках камеральной проверки по решению руководителя финансового отдела, на основании мотивированного обращения руководителя контрольного мероприятия может быть проведение обследования.

По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам камеральной проверки.

3.3.5. По результатам камеральной проверки в течение 5 рабочих дней со дня ее окончания оформляется акт, который подписывается должностными лицами, участвовавшими в проведении контрольного мероприятия и в течение 3 рабочих дней со дня его подписания, вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

3.3.6. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам проверки.

3.3.7. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению руководителем финансового отдела в течение 15 календарных дней со дня подписания акта.

3.3.8. По результатам рассмотрения акта и иных материалов контрольного мероприятия, доклада о результатах камеральной проверки руководитель финансового отдела принимает решение:

а) о направлении или об отсутствии оснований для направления предписания и (или) представления объекту контроля;

б) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).

3.4. Проведение выездной проверки (ревизии)

3.4.1.Проведение выездной проверки (ревизии) состоит в осуществлении соответствующих контрольных действий в отношении объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов и оформлении акта выездной проверки.

3.4.2.Срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля составляет не более 40 рабочих дней.

3.4.3.Руководитель финансового отдела может продлить срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля на основании мотивированного обращения руководителя контрольного мероприятия, но не более чем на 10 рабочих дней.

3.4.4. При проведении выездных контрольных мероприятий необходимые документы, материалы и информация представляются должностными лицами объекта контроля без предварительных запросов в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.

3.4.5. При воспрепятствовании доступу проверочной (ревизионной) группы на территорию или в помещение объекта контроля, а также в случае непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольного мероприятия (независимо от применяемого метода контроля), руководитель контрольного мероприятия составляет акт.

3.4.6. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель контрольного мероприятия изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы.

3.4.7. Руководитель финансового отделана основании мотивированного обращения руководителя контрольного мероприятия в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий в рамках выездной проверки (ревизии) может назначить:

- проведение обследования;

- проведение встречной проверки.

Лица и организации в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц, осуществляющих проведение контрольного мероприятия информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).

3.4.8. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).

3.4.9. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю. Проведение и результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующими актами.

3.4.10. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено руководителем финансового отдела на основании мотивированного обращения руководителя контрольного мероприятия:

а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;

б) при отсутствии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии), - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

в) на период организации и проведения экспертиз;

г) на период исполнения запросов, направленных в соответствующие органы;

д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;

е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;

ж) при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от проверочной (ревизионной) группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.

3.4.11. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля прерывается, но не более чем на 6 месяцев.

3.4.12. Руководитель финансового отдела в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии):

а) письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии) и о причинах приостановления;

б) может принять меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии).

3.4.13. Руководитель финансового отдела в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):

а) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);

б) информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля.

3.4.14. После окончания контрольных действий, предусмотренных пунктом 3.4.9настоящего Порядка и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии) руководитель контрольного мероприятия подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля.

3.4.15. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который должен быть подписан в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.

3.4.16. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.

3.4.17. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

3.4.18. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).

3.4.19. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению руководителем финансового отделав течение 15 дней со дня подписания акта.

3.4.20. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии), доклада о результатах выездной проверки (ревизии) руководитель финансового отдела принимает решение:

а) о направлении или об отсутствии оснований для направления предписания и (или) представления объекту контроля;

б) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля письменных возражений, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).

3.5. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий

3.5.1.При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений финансовый отдел направляет:

а) представление, содержащее обязательную для рассмотрения информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:

- требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

- требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения;

б) предписание об устранении бюджетных нарушений, направляемое объекту контроля в случае невозможности устранения либо не устранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию.

В случаях, установленных федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля финансовый отдел направляет копии представлений и предписаний главным администраторам бюджетных средств, органам исполнительной власти (органам местного самоуправления), осуществляющим функции и полномочия учредителя, иным органам и организациям.

Срок исполнения представления и предписания может быть продлен в порядке, предусмотренном федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля, но не более одного раза по обращению объекта контроля;

в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

3.5.2.При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, Воронежской области и иных нормативных правовых актов финансовый отдел направляет уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения.

3.5.3. Представление и предписание вручаются (направляются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком в течение10рабочих дней со дня принятия решения об их направлении.

3.5.4. Отмена представлений и предписаний финансового отдела осуществляется в судебном порядке.

3.5.5. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания финансовый отдел применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.5.6. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного городскому округу город Нововоронеж нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, финансовым отделом обеспечивается подготовка и направление в суд искового заявления о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного городскому округу город Нововоронеж.

3.5.7. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица финансового отдела возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.5.8. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного(муниципального)органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.5.9. Формы и требования к содержанию представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются приказами финансового отдела.

IV. Требования к составлению отчета

о результатах контрольной деятельности

4.1. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения Плана контрольной деятельности за отчетный календарный год(квартал), а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий финансовый отдел ежегодно (ежеквартально) составляет отчет.

В отчете о результатах контрольных мероприятий в обязательном порядке отражается информация:

- об общем количестве проведенных контрольных мероприятий, в том числе по темам контрольных мероприятий;

- об общем количестве контрольных мероприятий, которыми выявлены финансовые и иные нарушения, в том числе по темам контрольных мероприятий;

- об общей сумме охваченных проверками средств;

- об общей сумме выявленных нарушений.

4.2. Отчет о результатах контрольной деятельности размещается на официальном сайте муниципального образования городского округа город Нововоронеж в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4.3. По решению руководителя финансового отдела информация о наиболее значимых контрольных мероприятиях направляется главе администрации городского округа город Нововоронеж.

Приложение №2

к постановлению администрации

городского округа город Нововоронеж

от 07.04.2020 № 282

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ ОТДЕЛОМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД НОВОВОРОНЕЖ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 05.04.2013 №44-ФЗ «О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД»

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления финансовым отделом полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон в сфере закупок) и разработан в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 99 Федерального закона в сфере закупок.

1.2.Предметом контрольной деятельности финансового отдела администрации городского округа город Нововоронеж (далее – финансовый отдел) является контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

1.3.Деятельностьоргана муниципального финансового контроля основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

1.4. Финансовый отдел осуществляет контроль в отношении:

- соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона в сфере закупок;

- определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

- соблюдения предусмотренных Федеральным законом в сфере закупок требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

1.5. Контроль за соблюдением Федерального закона в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд городского округа город Нововоронеж (далее- субъекты контроля).

Финансовым отделом в рамках проведения одного контрольного мероприятия может быть предусмотрено как осуществление контроля за соблюдением законодательства, регулирующего бюджетные правоотношения, так и за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа город Нововоронеж.

1.6. Контрольная деятельность осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее – контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.

1.7. Должностными лицами финансового отдела, осуществляющими контрольную деятельность, являются:

- руководитель финансового отдела;

- заместитель руководителя финансового отдела;

- иные сотрудники, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом финансового отдела, включаемые в состав проверочной группы.

1.8. Должностные лица финансового отдела, указанные в пункте 1.7 настоящего Порядка при осуществлении контрольной деятельности обязаны:

а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности финансового отдела;

б) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом руководителя финансового отдела;

в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля - заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд - с копией приказа руководителя финансового отдела о назначении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения выездной и камеральной проверок, об изменении состава проверочной группы, а также с результатами выездной и камеральной проверки;

г) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта по решению руководителя финансового отдела;

д) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению руководителя финансового отдела.

1.9. Должностные лица финансового отдела, указанные в пункте 1.7. настоящего Порядка, в соответствии с пунктом 2 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации имеют право:

а) проводить проверки;

б) направлять объектам контроля акты, предписания;

в) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

г) назначать (организовывать) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок;

д) получать необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

е) направлять в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

1.10. Руководитель финансового отдела имеет право:

- выходить с ходатайством к главе администрации городского округа город Нововоронеж о привлечении к проведению контрольного мероприятия должностных лиц администрации городского округа город Нововоронеж в составе проверочной группы;

- направлять главе городского округа город Нововоронеж информацию о наиболее значимых контрольных мероприятиях.

1.11. Все документы, составляемые должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

1.12. Запросы о представлении документов и информации, акты проверок и предписания вручаются руководителям или уполномоченным должностным лицам субъектов контроля (далее-представитель субъекта контроля) либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

При этом срок представления информации, документов и материалов, необходимых для проведения проверок, устанавливается в запросе и отсчитывается с даты получения запроса субъектом контроля.

1.13.Информация о проведении в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях, размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений в соответствии с Порядком ведения данного реестра, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.10.2015 №1148.

Обязательными документами для размещения в единой информационной системе в сфере закупок являются отчет о результатах выездной или камеральной проверки, который оформляется в соответствии с пунктом 4.7. настоящего Порядка, предписание, выданное субъекту контроля в соответствии с подпунктом «а» пункта 4.7. настоящего Порядка.

1.14. Должностные лица финансового отдела, указанные в пункте 1.7настоящего Порядка несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления контрольных мероприятий.

1.15. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся: назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.

1.16. Во время проведения контрольного мероприятия субъект контроля обязан:

а) выполнять законные требования должностных лиц финансового отдела, указанных в пункте 1.7 настоящего Порядка;

б) предоставлять своевременно и в полном объеме должностным лицам финансового отдела, указанным в пункте 1.7 настоящего Порядка, по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

в) обеспечивать организационно-технические условия для проведения контрольного мероприятия.

1.17. Во время проведения контрольного мероприятия субъект контроля имеет право:

а) знакомиться с документами на право проведения контрольных мероприятий;

б) присутствовать при проведении контрольных действий, проводимых в рамках выездных проверок, давать пояснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;

в) представлять возражения в письменной форме на акт, оформленный по результатам контрольного мероприятия;

г) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.

1.18.Формы оформления соответствующих документов (планов контрольных мероприятий, приказов на проведение контрольных мероприятий, программ проверок, актов, справок, заключений, предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, отчетов и т.п.), формируемых в рамках осуществления контрольной деятельности утверждаются приказом Финансового отдела.

2. Назначение контрольных мероприятий

2.1. Контрольное мероприятие проводится должностным лицом (должностными лицами) финансового отдела на основании приказа о назначении контрольного мероприятия.

2.2. Приказ финансового отдела о назначении контрольного мероприятия должен содержать следующие сведения:

а) наименование субъекта контроля;

б) место нахождения субъекта контроля;

в) место фактического осуществления деятельности субъекта контроля;

г) проверяемый период;

д) основание проведения контрольного мероприятия;

е) тема контрольного мероприятия;

ж) фамилии, имена, отчества должностного лица финансового отдела (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), членов проверочной группы, руководителя проверочной группы (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия;

з) срок проведения контрольного мероприятия;

и) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.

2.3. Изменение состава должностных лиц проверочной группы, а также замена должностного лица финансового отдела (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия оформляется приказом финансового отдела.

2.4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом проведения финансовым отделом контрольных мероприятий на соответствующий год, утверждаемым приказом финансового отдела.

2.5. План контрольных мероприятий представляет собой перечень субъектов контроля, в которых предусматривается проведение контрольных мероприятий в предстоящем календарном году.

2.6. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного субъекта контроля и одной темы контрольного мероприятия должна составлять не более 1 раза в год.

2.7. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с решением руководителя финансового отдела, принятого:

а) на основании поступившей информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

б) в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания;

в) в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 4.7 настоящего Порядка.

3. Проведение контрольных мероприятий

3.1. Камеральная проверка может проводиться одним должностным лицом или проверочной группой в составе не менее двух должностных лиц.

          3.2. Выездная проверка проводится проверочной группой в составе не менее двух должностных лиц финансового отдела.

3.3. Руководителем проверочной группы финансового отдела назначается должностное лицо финансового отдела, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях.

В случае, если камеральная проверка проводится одним должностным лицом финансового отдела, данное должностное лицо должно быть уполномочено составлять протоколы об административных правонарушениях.

3.4. Камеральная проверка проводится по месту нахождения финансового отдела и заключается в изучении представленных по запросу финансового отдела документов и информации, а также документов и информации, полученных в результате анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.

3.5. Срок проведения камеральной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля документов и информации по запросу финансового отдела.

3.6. При проведении камеральной проверки должностным лицом финансового отдела (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группой финансового отдела проводится проверка полноты представленных субъектом контроля документов и информации по запросу финансового отдела в течение 3 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля таких документов и информации.

3.7. В случае, если по результатам проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка установлено, что субъектом контроля не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение камеральной проверки приостанавливается в соответствии с подпунктом «г» пункта 3.14 настоящего Порядка со дня окончания проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации.

Одновременно с направлением копии решения о приостановлении камеральной проверки в соответствии с пунктом 3.16 настоящего Порядкав адрес субъекта контроля направляется повторный запрос о представлении недостающих документов и информации, необходимых для проведения проверки.

В случае непредставления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу финансового отдела по истечении срока приостановления проверки в соответствии с подпунктом «г» пункта 3.14 настоящего Порядка проверка возобновляется.

Факт непредставления субъектом контроля документов и информации фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.

3.8. Выездная проверка проводится по месту нахождения и месту фактического осуществления деятельности субъекта контроля.

3.9. Срок проведения выездной проверки не может превышать 30 рабочих дней.

3.10. Контрольные действия по документальному изучению проводятся путем анализа финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля с учетом устных и письменных объяснений должностных, материально ответственных лиц субъекта контроля и осуществления других действий по контролю.

3.11. Срок проведения выездной или камеральной проверки может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней по решению руководителя финансового отдела.

Решение о продлении срока контрольного мероприятия принимается на основании мотивированного обращения должностного лица финансового отдела (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы.

Основанием продления срока контрольного мероприятия является получение в ходе проведения проверки информации о наличии в деятельности субъекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов, требующей дополнительного изучения.

3.12. При проведении встречной проверки проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов.

3.13. Встречная проверка проводится в порядке, установленном для выездных и камеральных проверок в соответствии с пунктами 3.1 - 3.4, 3.8, 3.10 настоящего Порядка.

Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.

3.14. Проведение выездной или камеральной проверки по решению руководителя финансового отдела, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица финансового отдела (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы, приостанавливается на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях:

а) на период проведения встречной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней;

б) на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней;

в) на период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней;

г) на период, необходимый для представления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу финансового отдела в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка, но не более чем на 10 рабочих дней;

д) на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностного лица финансового отдела (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.

3.15. Решение о возобновлении проведения выездной или камеральной проверки принимается в срок не более 2 рабочих дней:

а) после завершения проведения встречной проверки и (или) экспертизы согласно подпунктам "а", «б», пункта 3.14 настоящего Порядка;

б) после устранения причин приостановления проведения проверки, указанных в подпунктах "в" - "д" пункта 3.14 настоящего Порядка;

в) после истечения срока приостановления проверки в соответствии с подпунктами "в" - "д" пункта 3.14 настоящего Порядка.

3.16. Решение о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки оформляется приказом руководителя финансового отдела, в котором указываются основания продления срока проведения проверки, приостановления, возобновления проведения проверки.

Копия приказа руководителя финансового отдела о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки направляется (вручается) субъекту контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня оформления соответствующего приказа.

3.17. В случае непредставления или несвоевременного представления документов и информации по запросу финансового отдела в соответствии с подпунктом "а" пункта 1.9 настоящего Порядка либо представления заведомо недостоверных документов и информации финансовым отделом применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Оформление результатов контрольных мероприятий

4.1. Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом финансового отдела (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы (при проведении проверки проверочной группой) в последний день проведения проверки и приобщается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.

По результатам встречной проверки предписания субъекту контроля не выдаются.

4.2. По результатам выездной или камеральной проверки в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия оформляется акт, который подписывается должностным лицом финансового отдела (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы (при проведении проверки проверочной группой).

4.3. К акту, оформленному по результатам выездной или камеральной проверки прилагаются: результаты экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, акт встречной проверки (в случае ее проведения), а также иные материалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.

4.4. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания должен быть вручен (направлен) представителю субъекта контроля.

4.5. Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 10 рабочих дней со дня получения такого акта.

Письменные возражения субъекта контроля приобщаются к материалам проверки.

4.6. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, возражения субъекта контроля (при их наличии) и иные материалы выездной или камеральной проверки подлежат рассмотрению руководителем финансового отдела.

4.7. По результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам выездной или камеральной проверки, с учетом возражений субъекта контроля (при их наличии) и иных материалов выездной или камеральной проверки руководитель финансового отдела принимает решение, которое оформляется в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта:

а) о выдаче обязательного для исполнения предписания в случаях, установленных Федеральным законом в сфере закупок;

б) об отсутствии оснований для выдачи предписания;

в) о проведении внеплановой выездной проверки;

г) о направлении материалов проверки с признаками административного правонарушения, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в органы, уполномоченные законодательством Российской Федерации составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях.

Принятое решение оформляется приказом руководителя финансового отдела.

Одновременно с подписанием вышеуказанного решения руководителем финансового отдела утверждается отчет о результатах выездной или камеральной проверки, в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки и подтвержденные после рассмотрения возражений субъекта контроля (при их наличии).

Отчет о результатах выездной или камеральной проверки подписывается должностным лицом финансового отдела (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителем проверочной группы, проводившими проверку.

Отчет о результатах выездной или камеральной проверки приобщается к материалам проверки.

5. Реализация результатов контрольных мероприятий

5.1. Предписание направляется (вручается) представителю субъекта контроля в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче обязательного для исполнения предписания в соответствии с подпунктом "а" пункта 4.7 настоящего Порядка.

В случаях, установленных федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля, финансовый отдел направляет копии предписаний главным администраторам бюджетных средств, органам исполнительной власти (органам местного самоуправления), осуществляющим функции и полномочия учредителя, иным органам и организациям.

5.2. Предписание должно содержать сроки его исполнения.

По решению руководителя финансового отдела срок исполнения предписания может быть продлен в порядке, предусмотренном федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля, но не более одного раза по обращению объекта контроля.

5.3. Должностное лицо финансового отдела (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководитель проверочной группы обязаны осуществлять контроль за выполнением субъектом контроля предписания.

В случае неисполнения в установленный срок предписания финансового отдела к лицу, не исполнившему такое предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4.Отмена предписаний финансового отдела осуществляется в судебном порядке.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать