Основная информация

Дата опубликования: 07 мая 2020г.
Номер документа: RU10004410202000020
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Карелия
Принявший орган: Администрация Лахденпохского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ЛАХДЕНПОХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«07» мая 2020г.                                                                                                                                            № 297

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации Лахденпохского муниципального района

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Администрация Лахденпохского муниципального района постановляет:

Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов администрации Лахденпохского муниципального района, согласно приложению.

Признать утратившим силу Постановление администрации Лахденпохского муниципального района «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Лахденпохского муниципального района» № 971 от 18 августа 2011 года.

Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Лахденпохского муниципального района в инфоромационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в газете «Призыв».

Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации Лахденпохского

муниципального района                                                                                                                О.В. Болгов

Приложение

к постановлению Администрации

Лахденпохского муниципального района

от 07 мая 2020 года № 297

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ЛАХДЕНПОХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.              Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Лахденпохского муниципального района (далее - Порядок) устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Лахденпохского муниципального района (далее - МНПА) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

1.2.               Правовую основу работы по проведению антикоррупционной экспертизы МНПА составляют: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», настоящий Порядок.

1.3.              Антикоррупционная экспертиза МНПА - это деятельность, направленная на выявление в текстах МНПА положений, способствующих созданию условий для возникновения коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупциогенности, разработку рекомендаций, направленных на устранение таких факторов.

1.4.              Антикоррупционная экспертиза МНПА осуществляется в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

1.5.               Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу МНПА.

1.6. При проведении экспертизы проекта МНПА, отменяющего другой МНПА, оценивается возможность возникновения пробелов в правовом регулировании в результате отмены.

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ МНПА.

2.1. Органом, уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы проектов МНПА, является администрация Лахденпохского муниципального района.

2.2. Непосредственную антикоррупционную экспертизу проектов МНПА осуществляют должностные лица администрации Лахденпохского муниципального района, отвечающие за соответствующие направления работы, затрагиваемые в проектах МНПА.

Экспертиза проектов МНПА проводится в следующем порядке:

- изучение проекта и приложенных к нему материалов;

- подбор и изучение федерального и регионального законодательства, регулирующего сферу данных правоотношений;

- оценка соответствия проекта МНПА федеральным и региональным законам;

- проведение антикоррупционной экспертизы проекта МНПА в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

По результатам экспертизы проекта, на листе согласования проекта МНПА, специалистом, отвечающим за проведение антикоррупционной экспертизы, в случае отсутствия в МНПА коррупциогенных факторов, ставится штамп «признаков коррупциогенности не выявлено», в случае если коррупциогенные факторы были выявлены проект МНПА отправляется на доработку разработчику проекта МНПА с отметкой о способах их устранения.

Проект МНПА, в котором коррупционные факторы не выявлены либо выявленные факторы устранены направляется на утверждение.

2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта МНПА составляет десять рабочих дней.

2.4. После доработки проект представляется на повторную экспертизу.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МНПА.

3.1.              Органом, уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы МНПА, является администрация Лахденпохского муниципального района. Непосредственную антикоррупционную экспертизу МНПА осуществляют должностные лица администрации Лахденпохского муниципального района, отвечающие за соответствующие направления работы.

3.2.               Должностные лица администрации проводят антикоррупционную экспертизу МНПА при проведении мероприятий по разработке, согласованию МНПА мониторинге применения действующих муниципальных нормативных правовых актов администрации Лахденпохского муниципального района.

3.3.               Антикоррупционная экспертиза действующих МНПА проводится муниципальным служащим при мониторинге их применения в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». В обязательном порядке антикоррупционная экспертиза проводится при внесении изменений в действующий МНПА.

3.4. При мониторинге осуществляются:

а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;

б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;

в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.

По результатам экспертизы МНПА готовится заключение, которое должно содержать выводы об отсутствии либо наличии коррупциогенных факторов и способах их устранения.

МНПА, в котором коррупционные факторы не выявлены либо выявленные факторы устранены направляется на утверждение. Если выявлены противоречия законодательству либо коррупциогенные факторы, составляется заключение на проект, в котором указываются противоречия и коррупциогенные факторы и способы их устранения.

3.5. Срок проведения антикоррупционной экспертизы МНПА составляет десять рабочих дней.

3.6. МНПА, в которых коррупционные факторы не выявлены либо выявленные факторы устранены направляются на утверждение.

4. НЕЗАВИСИМАЯ АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА МНПА И ИХ ПРОЕКТОВ

4.1.              Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов администрации Лахденпохского муниципального района и размещенные на официальном сайте администрации Лахденпохского муниципального района.

Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Лахденпохского муниципального района, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

4.2.              Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

4.3. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом экспертного заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

4.4. При внесении в текст проекта МНПА изменений, влекущих изменение содержания по существу, а также любых изменений положений проекта МНПА, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организации или имеющих межведомственный характер, проект подлежит повторному размещению на официальном сайте администрации Лахденпохского муниципального района для обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

4.5. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, а также антикоррупционной экспертизы, проводимой органами прокуратуры и территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области юстиции (его структурными подразделениями), устраняются на стадии доработки проекта правового акта.

              4.6. В случае несогласия уполномоченного органа с результатами антикоррупционных экспертиз, проводимых органами прокуратуры, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области юстиции (его структурными подразделениями) нормативный правовой акт (его проект) направляется Главе Администрации Лахденпохского муниципального района с приложением поступивших заключений и пояснительной записки с обоснованием причин несогласия.

Глава Администрации Лахденпохского муниципального района в течение пяти рабочих дней со дня поступления указанных документов проводит заседание по рассматриваемому вопросу с участием разработчика нормативного правового акта (проекта), руководителя уполномоченного органа при обязательном извещении органа, проводившего антикоррупционную экспертизу.

              4.7. Результаты рассмотрения разногласий при оценке выявленных в нормативном правовом акте (его проекте) коррупциогенных факторов оформляются в форме протокола, который прилагается к нормативному правовому акту (его проекту), а независимому эксперту направляется мотивированный ответ.

              Мотивированный ответ независимому эксперту не направляется, если в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

              4.8. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок со дня его поступления.

Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, принятого представительным органом Лахденпохского муниципального района, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании этого органа.              Указанное требование может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Призыв" № 19 от 22.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать