Основная информация

Дата опубликования: 07 июля 2020г.
Номер документа: RU03062905202000013
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Администрация сельского поселения Кызыл-Ярский сельсовет муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация сельского поселения Кызыл-Ярский сельсовет муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07 июля 2020 года № 26

Об утверждении целевой муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сельском поселении Кызыл-Ярский сельсовет муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан на 2020 – 2024 годы

В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 23.11.2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Распоряжением Правительства РФ от 01.12.2009 года № 1830-р «Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в РФ, Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 года № 1225 « О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» и, в целях снижения расходов бюджета поселения, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Признать утратившим силу постановление № 21 от 23.05.2018 года «Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории сельского поселения Кызыл-Ярский сельсовет муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан на 2018 – 2021 гг.».

2. Утвердить целевую муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сельском поселении Кызыл-Ярский сельсовет муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан на 2020-2024 гг.».

3. Установить, что в ходе реализации муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сельском поселении Кызыл-Ярский сельсовет муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан на 2020-2024 годы» подлежат ежегодной корректировке мероприятия и объемы их финансирования с учетом возможностей средств бюджета поселения.

4. Опубликовать настоящее постановление на стенде в здании сельского поселения, на информационном сайте Администрации сельского поселения Кызыл-Ярский сельсовет.

5. Постановление вступает в силу после его официального опубликова­ния.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава сельского поселения

К.М.Насибуллина

Утвержден

постановлением главы

сельского поселения Кызыл-Ярский

сельсовет МР Ермекеевский район РБ

от 07.07.2020 г. № 26

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сельском поселении Кызыл-Ярский сельсовет муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан на 2020-2024 годы»

Паспорт долгосрочной целевой программы

Наименование долгосрочной целевой программы

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сельском поселении Кызыл-Ярский сельсовет муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан на 2020-2024 годы» (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23 ноября 2009 г.

Указ Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 г. № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики»

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 № 1830-р «Об утверждении Плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Заказчик долгосрочной целевой программы

Администрация сельского поселения Кызыл-Ярский сельсовет муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан

Цели и задачи целевой программы

Цель Программы – рациональное использование топливно-энергетических ресурсов, снижение финансовой нагрузки на бюджет поселения по оплате потребляемых топливно-энергетических ресурсов

Задачи Программы:

создание оптимальных нормативно-правовых, организационных и экономических условий для реализации стратегии энергоресурсоcбережения;

проведение энергетических обследований;

совершенствование системы учета потребляемых энергетических ресурсов муниципальными зданиями и учреждениями;

внедрение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий) в муниципальном учреждении;

уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат в среднем на 10% (по 2% в 2020-2024 году) по административному зданию;

повышение уровня компетентности работников муниципальных

учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов.

повышение эффективности энергопотребления путем внедрения современных энергосберегающих технологий и оборудования

Сроки реализации долгосрочной целевой программы

2020-2024 годы.

Перечень основных мероприятий долгосрочной целевой программы

Проведение энергоаудита муниципальных зданий, включаемых в программу повышения энергоэффективности и подготовка энергетических паспортов

Установка отдельных групп учета и фотореле на уличных электрических сетях в населенных пунктах.

Замена ламп уличного освещения на светодиодные светильники.

Переход внутридомового освещения на энергосберегающие лампы освещения

Исполнители долгосрочной целевой программы

Администрация сельского поселения Кызыл-Ярский сельсовет муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования на 2020-2024 гг.

составляет:

из бюджета поселения

2020 г. –250 тыс.руб.

2021 г. – 230 тыс.руб.

2022 г. – 210 тыс.руб.

2023 г. – 205 тыс.руб.

2024 г. – 205 тыс.руб.

Ожидаемые результаты реализации долгосрочной целевой программы

- переход на приборный учет при расчетах учреждений муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса;

- сокращение расходов электрической энергии в муниципальных зданиях;

- экономия электрической энергии в системах наружного освещения;

- сокращение удельных показателей энергопотребления;

- повышение заинтересованности в энергосбережении

1. Пояснительная записка

В состав сельского поселения входят четыре населенных пунктов: село Суерметово, село Кулбаево, село Кызыл-Яр, деревня Кушкаран. Число проживающих в поселении составляет: 585 человек.

Единственным источником обеспечения объектов поселения электрической энергией является ООО ЭСКБ.

СТОИМОСТЬ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ РУБ/ КВТЧ

Год

Для организаций

Для физических лиц

2018

4,90 руб/ кВтч

2,01 руб/ кВтч

2019

5,70 руб/ кВтч

2,22 руб/ кВтч

2020

5,70 руб/ кВтч

2,22 руб/кВтч

Рост тарифа 2018 года к уровню 2020 года

116,32%

110,44%

СТОИМОСТЬ ТАРИФОВ НА ГАЗОСНАБЖЕНИЕ РУБ/ КУБ. М.

Год

Для организаций

Для физических лиц

2018

5188,79/1000куб.м

5188,79 руб/1000куб.м

2019

5365,21/1000куб.м

5365,21 руб/1000куб.м

2020

5 532,53/1000куб.м

5 532,53 руб/1000куб.м

Рост тарифа 2018 года к уровню 2020 года

106,62%

106,62 %

В условиях обозначенных темпов роста цен на газ, электроэнергию и другие виды топлива стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями, в период до 2024 года может расти с темпами не менее 7-10 процентов в год. Близкие значения дает прогноз темпов роста стоимости услуг по водоснабжению.

ПОТРЕБЛЕНИЕ ЭНЕРГИИ

В условиях роста стоимости энергоресурсов, дефицита бюджета поселения, экономического кризиса, крайне важным становится обеспечение эффективного использования энергоресурсов в зданиях, расположенных на территории сельского поселения.

На территории сельского поселения Кызыл-Ярский сельсовет муниципального района Ермекеевский район не проводились энергетические обследования (энергоаудит) отдельных зданий (учреждений). Основными недостатками являются:

потери теплого воздуха через оконные проемы, систему вентиляции, неплотности перекрытий, стен, трубопроводов и запорной арматуры;

недостаточный контроль соответствующих служб (ответственных за эксплуатацию здания, энергоснабжающей организации) за соблюдением необходимых параметров работы систем;

отсутствие автоматизированного отпуска тепловой энергии в тепловых узлах отопления.

Главными недостатками являются потери тепловой энергии в тепловых сетях и зданиях, увеличение расходов на теплоснабжение.

В некоторых зданиях (в основном в частном жилом секторе), расположенных на территории сельского поселения, остается устаревшая система освещения жилых и нежилых помещений, что приводит к большому расходу электроэнергии.

В числе основных причин, по которым энергоснабжение зданий, расположенных на территории сельского поселения, выходит на первый план является необходимость:

снижения расходов бюджета поселения, граждан на оплату коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению, газоснабжению;

улучшения микроклимата в зданиях;

уменьшения роста затрат на коммунальные услуги в зданиях и учреждениях, расположенных на территории сельского поселения Кызыл-Ярский сельсовет, при неизбежном росте тарифов.

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом

Как показывает опыт, при проведении организациями, управляющими жилищным фондом, мероприятий по переходу на расчеты с жителями за фактическое водопотребление исходя из показаний приборов учета холодной воды, население платит меньше, чем при расчетах по утвержденным нормативным ставкам.

Имеет место необоснованное отнесение затрат по потерям воды в сетях водоснабжения сверх установленных нормативных потерь на организации, управляющие жилищным фондом.

Цели и задачи Программы

Главная цель Программы – снижение расходов бюджета поселения, граждан, организаций на энергоснабжение зданий за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышение эффективности их использования.

Для осуществления поставленной цели необходимо решение следующих задач:

уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат в среднем на 5-10 % (2020-2024 годы);

совершенствование системы учета потребляемых энергетических ресурсов муниципальными учреждениями;

внедрение энергоэффективных устройств (оборудования, технологий) в зданиях, расположенных на территории сельского поселения Кызыл-Ярский сельсовет;

повышение уровня компетентности работников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов.

Сроки реализации Программы

Реализация мероприятий долгосрочной Программы предусмотрена в период с 2020 по 2024 годы.

На данном этапе предусматриваются:

организация постоянного энергомониторинга зданий;

создание базы данных по всем зданиям, расположенным на территории сельского поселения, в части ресурсопотребления;

Система программных мероприятий.

Система мероприятий по реализации Программы, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ориентирована на внедрение энергосберегающих мероприятий во всех сферах жизнедеятельности поселения:

- в учреждениях и организациях бюджетной сферы сельского поселения;

- в жилых домах частного сектора;

- в системах наружного освещения.

В качестве исполнителей Программы выступают:

- Администрация сельского поселения Кызыл-Ярский сельсовет;

Программа включает реализацию следующих мероприятий:

3.1. Мероприятия по энергосбережению в учреждениях и организациях бюджетной сферы сельского поселения Кызыл-Ярский сельсовет

В соответствии с требованиями Закона N 261-ФЗ начиная с 1 января 2010 года бюджетные учреждения обязаны обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных ими воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии в течение 5 лет не менее чем на 15% от объема фактически потребленного ими в 2019 г. каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3%.

Поэтому одним из приоритетных направлений в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сельском поселении является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления.

Основными мероприятиями по реализации данного направления являются:

- проведение энергетических обследований зданий;

- разработка пообъектных программ (планов мероприятий) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- завершение оснащения зданий, строений и сооружений, находящихся в муниципальной собственности и используемых для размещения органов местного самоуправления и бюджетных учреждений, приборами учета энергетических ресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию;

- планирование расходов бюджета на оплату бюджетными учреждениями энергетических ресурсов, исходя из сокращения потребления ими каждого энергоресурса на 3% по отношению к уровню 2019 года в течение 5 лет начиная с 1 января 2020 года;

- совершенствование управленческого учета и нормирования расхода энергетических ресурсов на основе энергетических паспортов и мониторинга потребления;

- снижение затрат на теплоснабжение объектов бюджетных учреждений, повышение теплозащиты зданий и тепловых сетей, внедрение систем погодного регулирования;

- сокращение потребления электрической энергии и мощности, внедрение экономичных источников электрического освещения;

- включение в установленном порядке в конкурсную документацию при проведении закупок для муниципальных нужд товаров, работ и услуг с учетом их энергетической эффективности;

- прекращение закупки для муниципальных нужд ламп накаливания любой мощности, используемых в целях освещения;

- проведение семинаров, разъяснительных и иных мероприятий с руководством бюджетных учреждений, направленных на стимулирование энергосберегающего поведения;

- проведение разъяснительной работы среди населения, направленных на стимулирование энергосберегающего поведения, установки энергосберегающих ламп и бытовых приборов.

3.2. Разработка проектно-сметной документации, проведение капитального ремонта и модернизации зданий.

Данными мероприятиями предусматривается выполнение в зданиях следующих работ: замена окон, дверей, установка автоматизированных узлов ресурсоснабжения (газоснабжение, электроснабжение, тепловая энергия), ремонт ограждающих конструкций, систем электроснабжения и освещения в зданиях, реконструкция систем теплоснабжения и тепловых узлов в зданиях и др.

3.4. Проведение энергомониторинга использования электрической энергии в зданиях.

В результате реализации энергосберегающих мероприятий энергопотребление в зданиях снижается, и остается на данном уровне в течение некоторого времени. Как показывает опыт реализации многих проектов, через некоторое время энергопотребление снова начинает расти. Через 3-5 лет энергопотребление иногда возвращается к тому же уровню, как и до реализации энергосберегающих мер. Аналогичные тенденции имели место и в новых зданиях.

Чтобы избежать этого, требуется вести постоянный мониторинг энергопотребления.

3.5. Модернизация систем освещения зданий, помещений муниципальных учреждений.

Мероприятия предусматривают переход освещения зданий муниципальных учреждений с обычных ламп накаливания на энергосберегающие лампы, установку сенсорных систем включения освещения.

Мероприятия Программы подлежат уточнению:

- по результатам проведенного энергоаудита муниципальных зданий;

- при получении экономии средств бюджета поселения при реализации Программы, в том числе в результате экономии энергоресурсов.

3.6. Мероприятия по энергосбережению в системах наружного освещения

Для повышения энергетической эффективности наружного освещения необходимо продолжить замену ламп накаливания и ламп типа ДРЛ на современные энергосберегающие лампы, внедрить автоматизированные системы контроля, учета и управления потреблением и сбытом энергии в сетях наружного освещения.

3.7. Развитие нормативно-правовой базы энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Развитие нормативной правовой и методической базы энергетической эффективности и энергосбережения в сельском поселении обусловлено тем объемом полномочий, который предоставлен муниципальным образованиям в соответствии с Законом №261-ФЗ, и призвано обеспечить проведение согласованной государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории сельского поселения Кызыл-Ярский сельсовет муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан.

Приоритетными направлениями совершенствования нормативной правовой и методической базы энергетической эффективности и энергосбережения в сельском поселении Кызыл-Ярский сельсовет являются:

- установление и совершенствование мер тарифного и налогового стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах полномочий муниципалитета;

- разработка требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления сельского поселения Кызыл-Ярский сельсовет;

- координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями.

3.8. Популяризация энергосбережения в сельском поселении

Основным направлением деятельности в области популяризации энергосбережения должна стать пропаганда энергосбережения в быту, где ключевым инструментом является просветительская деятельность и информирование жителей о возможных типовых решениях (использование энергосберегающих ламп, приборов учета, более экономичных бытовых приборов, утепление и т.д.).

Механизмы пропаганды энергосбережения для населения:

- создание специального раздела сайта на официальном сайте администрации сельского поселения Кызыл-Ярский сельсовет для информирования населения о возможностях экономии энергоресурсов в быту и снижения размера платежей за жилищно-коммунальные услуги;

- оперативное размещение в СМИ и на официальном сайте информации по актуальным вопросам энергосбережения в сельском поселении;

- работа с управляющей организацией, собственниками помещений в МКД, предоставление им необходимой информации об опыте внедрения энергосберегающих проектов, о кредитовании, доступных технологиях, реализации пилотных и типовых проектов и достигнутых технических и экономических результатах, а также обмен опытом и широкое освещение наиболее эффективных мероприятий.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Финансовое обеспечение мероприятий Программы планируется осуществить за счет средств бюджета поселения и привлеченных средств.

К реализации мероприятий могут привлекаться средства республиканского и районного бюджетов в рамках финансирования программ по энергосбережению и энергоэффективности и внебюджетные источники.

Общий объем финансирования Программы из бюджета поселения составляет:

2020 г. –250 тыс.руб.

2021 г. – 230 тыс.руб.

2022 г. – 210 тыс.руб.

2023 г. – 205 тыс.руб.

2024 г. – 205 тыс.руб.

Финансирование энергосберегающих мероприятий за счет средств местного бюджета осуществляется в соответствии с решением Совета сельского поселения Кызыл-Ярский сельсовет муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан о бюджете на соответствующий финансовый год.

Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета поселения носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проекта бюджета поселения на очередной финансовый год.

5. Система управления реализацией Программы

Текущее управление реализацией Программы осуществляет Администрация поселения, контролирует выполнение программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, направляемых на реализацию Программы, осуществляет управление исполнителями, готовит ежегодные отчеты о реализации Программы, ежегодно осуществляет оценку достигнутых целей и эффективности реализации Программы.

Главным ответственным лицом за контролем энергопотребления и реализацию энергосберегающих мероприятий является руководитель муниципального учреждения, эксплуатирующего помещения.

6. Оценка эффективности реализации Программы

При реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны быть достигнуты конкретные результаты:

экономия энергоресурсов и средств бюджета поселения по административному зданию не менее 6%;

обеспечение нормальных климатических условий во всех зданиях, расположенных на территории сельского поселения;

сокращение вредных выбросов в атмосферу;

сокращение бюджетных расходов на тепло- и энергоснабжение муниципальных учреждений;

повышение заинтересованности в энергосбережении населения сельского поселения;

сокращение расходов тепловой и электрической энергии в муниципальных учреждениях;

экономия потребления ресурсов в муниципальных учреждениях.

Основным целевым показателем (индикатором) по оценке эффективности реализации Программы является удельное потребление энергии в муниципальных зданиях.

Экономия ресурсопотребления планируется в виде разницы между прогнозируемым потреблением без реализации энергосберегающих мероприятий и потреблением электроэнергии учетом реализации энергосберегающих мероприятий. Методика и критерии оценки эффективности Программы приведены в приложении № 1-п.

Приложение 1-п

Методика и критерии оценки

эффективности долгосрочной целевой программы

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании сельского поселения Кызыл-Ярский сельсовет муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан на 2020-2024 годы»

Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутого показателя за соответствующий год с его прогнозным значением, утвержденным Программой.

Критерии оценки эффективности реализации Программы:

Программа реализуется эффективно (за отчетный год, за весь период реализации), если ее эффективность составляет 80 % и более.

Программа нуждается в корректировке и доработке, если эффективность реализации Программы составляет 60-80 %.

Программа считается неэффективной, если мероприятия Программы выполнены с эффективностью менее 60%.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 08.07.2020
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 160.020.000 Плата за жилье и коммунальные услуги

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать