Основная информация

Дата опубликования: 07 августа 2020г.
Номер документа: RU45021707202000019
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Администрация Макушинского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Курганская область

Макушинский район

Администрация Макушинского района

Постановление

от  _07.08.2020 г.    № _271_

г. Макушино

Об утверждении порядка осуществления муниципальных заимствований, управления муниципальным внутренним долгом муниципального образования Макушинский район Курганской области

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", уставом муниципального образования Макушинский район Курганской области Администрация Макушинского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления муниципальных заимствований, управления муниципальным внутренним долгом муниципального образования Макушинский район Курганской области.

2. Обнародовать настоящее постановление и разместить его на официальном сайте Администрации Макушинского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника Финансового отдела Администрации Макушинского района Пастухову Н.В.

Глава Макушинского района                                                                         В.Д. Воротынцев

Приложение к постановлению Администрации Макушинского района от 07.08.2020г. № 271    «Об утверждении порядка осуществления муниципальных заимствований, управления муниципальным внутренним долгом муниципального образования Макушинский район Курганской области»

Порядок осуществления муниципальных заимствований, управления муниципальным внутренним долгом муниципального образования Макушинский район Курганской области

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с осуществлением муниципальных заимствований и управлением муниципальным внутренним долгом муниципального образования Макушинский район Курганской области (далее -  Макушинский район), и разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами и иными нормативными актами Курганской области, муниципальными правовыми актами Макушинского района.

1.2. Муниципальные заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета Макушинского района, а также погашения долговых обязательств  Макушинского района, пополнения в течение финансового года остатков средств на счетах бюджета Макушинского района.

Макушинским районом осуществляются муниципальные внутренние заимствования.

1.3. Долговые обязательства полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности Макушинского района имуществом, составляющим муниципальную казну Макушинского района, и исполняются за счет средств бюджета Макушинского района.

1.4. Под управлением муниципальным долгом понимается деятельность уполномоченных органов местного самоуправления Макушинского района, направленная на обеспечение потребностей Макушинского района в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение муниципальных долговых обязательств, минимизацию расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.

Управление муниципальным долгом Макушинского района осуществляется Администрацией Макушинского района (далее - Администрация района) в соответствии с Уставом Макушинского района и включает:

разработку программы муниципальных заимствований Макушинского района на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год);

привлечение бюджетных кредитов в бюджет Макушинского района из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

привлечение кредитов от кредитных организаций;

выпуск (размещение) муниципальных ценных бумаг Макушинского района;

разработку и принятие муниципальных правовых актов об условиях эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг;

разработка программы муниципальных гарантий Макушинского, выраженным в валюте Российской Федерации;

исполнение обязательств по муниципальным гарантиям Макушинского района;

погашение и обслуживание муниципального долга Макушинского района;

реструктуризацию долга;

обеспечение списания долговых обязательств с муниципального долга Макушинского района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

анализ и контроль состояния муниципального долга Макушинского района;

учет движения долговых обязательств и ведение муниципальной долговой книги Макушинского района;

планирование объемов принимаемых долговых обязательств;

планирование расходов по погашению и обслуживанию долговых обязательств.

Предельные объемы муниципальных внутренних заимствований,

муниципального внутреннего долга Макушинского района

и объемы расходов на его обслуживание

2.1. Под предельным объемом муниципальных внутренних заимствований на соответствующий финансовый год понимается совокупный объем привлечения средств в бюджет Макушинского района по программам муниципальных внутренних заимствований на соответствующий финансовый год.

2.2. Объемы привлечения средств в бюджет Макушинского района устанавливаются программами муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) и общая сумма привлечения средств в соответствующем финансовом году не должна превышать общую сумму средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета Макушинского района, и объемов погашения долговых обязательств Макушинского района, утвержденных на соответствующий финансовый год решением о бюджете Макушинского района, с учетом положений статьей 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.3. В случае, если общая сумма заимствований Макушинского района в отчетном финансовом году превысила общую сумму средств, направленных на финансирование дефицита бюджета Макушинского района, и объемов погашения долговых обязательств Макушинского района по итогам отчетного финансового года, образовавшиеся на 1 января текущего года остатки средств бюджета Макушинского района в сумме указанного превышения должны быть направлены на цели, предусмотренные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с сокращением предельного объема заимствований на текущий финансовый год.

2.4. Решением Макушинской районной Думы о бюджете Макушинского района устанавливаются верхние пределы муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации.

2.5. Объем муниципального внутреннего долга не должен превышать 50 процентов утвержденного решением Макушинской районной Думы о бюджете Макушинского района на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общего объема доходов бюджета Макушинского района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.

2.6. Макушинская районная Дума вправе в рамках управления муниципальным внутренним долгом и в пределах соответствующих ограничений, установленных ст. 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвердить дополнительные ограничения по муниципальному внутреннему долгу.

2.7. Объем расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга утверждается решением Макушинской районной Думы о бюджете Макушинского района при соблюдении следующих требований:

1) доля объема расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году) не должна превышать 10 процентов утвержденного решением о бюджете Макушинского района на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общего объема расходов бюджета Макушинского района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

2) годовая сумма платежей в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году) по погашению и обслуживанию муниципального внутреннего долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, не должна превышать 20 процентов утвержденного решением о бюджете Макушинского района на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общего объема налоговых, неналоговых доходов бюджета Макушинского района и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; при расчете указанного соотношения не учитывается сумма платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.

Порядок осуществления муниципальных внутренних заимствований

Макушинского района

3.1. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в соответствии с программой муниципальных внутренних заимствований Макушинского района на очередной финансовый год и плановый период, которая представляет собой перечень муниципальных внутренних заимствований по видам соответствующих долговых обязательств, осуществляемых и (или) погашаемых в очередном финансовом году и плановом периоде.

3.2. Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период является приложением к решению о бюджете Макушинского района на очередной финансовый год и плановый период.

3.3. Проведение в соответствии со статьей 105 Бюджетного кодекса Российской Федерации реструктуризации муниципального внутреннего долга не отражается в программе муниципальных внутренних заимствований.

3.4. Право осуществления муниципальных внутренних заимствований от имени Макушинского района в соответствии с Бюджетным кодексом и Уставом Макушинского района принадлежит Администрации района.

3.5. Контроль за соблюдением показателей, указанных в разделе 2 настоящего Порядка, при проведении муниципальных внутренних заимствований осуществляется Муниципальным учреждением Финансовый отдел Администрации Макушинского района (далее –Финансовый отдел).

3.6. Если при исполнении бюджета Макушинского района нарушаются предельные показатели, указанные в разделе 2 настоящего Порядка, Администрация района не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия соответствующих долговых обязательств в целях реструктуризации муниципального долга Макушинского района.

Структура муниципального внутреннего долга Макушинского района, объем, виды и срочность долговых обязательств

4.1. Структура муниципального внутреннего долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящим разделом видам долговых обязательств.

4.2. Долговые обязательства Макушинского района могут существовать в виде обязательств по:

1) муниципальным ценным бумагам Макушинского района;

2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в бюджет Макушинского района из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) кредитам, привлеченным Макушинским районом от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

4) муниципальным гарантиям Макушинского района, выраженным в валюте Российской Федерации;

5) иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации и отнесенным на муниципальный долг.

4.3. В объем муниципального внутреннего долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Макушинского района из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) объем основного долга по кредитам, привлеченным Макушинским районом от кредитных организаций;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;

5) объем иных непогашенных долговых обязательств Макушинского района.

4.4. Долговые обязательства Макушинского района могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

Условия и порядок привлечения Макушинским районом кредитов

5.1. В целях исполнения бюджета Макушинского района Администрация района вправе привлекать кредиты от кредитных организаций в валюте Российской Федерации в пределах сумм, установленных программой муниципальных внутренних заимствований Макушинского района на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год).

5.2. Выбор кредитной организации, предоставляющей заемные средства, осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Определение исполнителя осуществляется Администрацией района, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков (далее - уполномоченный орган), по заявке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

5.3. Исполнение обязательств по кредитным договорам осуществляет Финансовый отдел в соответствии с условиями кредитных договоров.

5.4. Бюджетные кредиты привлекаются в валюте Российской Федерации в бюджет Макушинского района из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены решениями о бюджете Макушинского района, с учетом положений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Выпуск муниципальных ценных бумаг Макушинского района

6.1. Муниципальными ценными бумагами признаются ценные бумаги, выпущенные от имени Макушинского района.

6.2. Выпуск муниципальных ценных бумаг осуществляется в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.

Отражение в бюджете Макушинского района поступлений средств

от муниципальных внутренних заимствований, погашения муниципального

внутреннего долга Макушинского района, возникшего из муниципальных внутренних заимствований, и расходов на его обслуживание

7.1. Поступления в бюджет Макушинского района средств от муниципальных внутренних заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета Макушинского района путем увеличения объема источников финансирования дефицита бюджета Макушинского района.

7.2. Все расходы на обслуживание долговых обязательств учитываются в бюджете Макушинского района как расходы на обслуживание муниципального внутреннего долга Макушинского района.

Поступления в бюджет Макушинского района от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, поступления в бюджет Макушинского района, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также разница, возникшая в случае выкупа муниципальных ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году.

7.3. Погашение основной суммы муниципального внутреннего долга, возникшего из муниципальных внутренних заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета Макушинского района путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета Макушинского района.

Прекращение долговых обязательств, выраженных в валюте

Российской Федерации, и их списание с муниципального долга Макушинского района

8.1. В случае, если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами Макушинского района) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального внутреннего долга, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами Макушинской районной Думы.

Долговые обязательства Макушинского района по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации считаются полностью прекращенными при наступлении событий (обстоятельств), являющихся основанием прекращения муниципальных гарантий, и списываются с муниципального внутреннего долга по мере наступления (получения сведений о наступлении) указанных событий (обстоятельств).

8.2. Администрация района по истечении сроков, указанных в абзаце первом пункта 8.1. настоящего раздела, издает муниципальный правовой акт о списании с муниципального внутреннего долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации.

8.3. Списание с муниципального внутреннего долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального внутреннего долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита бюджета Макушинского района.

8.4. Действие абзаца первого пункта 8.1, пунктов 8.2 и 8.3 настоящего раздела не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на муниципальные долговые обязательства перед Российской Федерацией, Курганской областью и другими муниципальными образованиями.

8.5. Списание с муниципального внутреннего долга реструктурированных, а также погашенных (выкупленных) муниципальных долговых обязательств осуществляется с учетом положений статей 105 и 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Муниципальная долговая книга Макушинского района

9.1. В Макушинском районе действует единая система учета долговых обязательств, которая предусматривает контроль за соблюдением предельного объема муниципального долга Макушинского района, а также предельных объемов расходов на его погашение и обслуживание.

Учет и регистрация долговых обязательств осуществляются в муниципальной долговой книге Макушинского района, которую ведет Финансовый отдел.

Информация о долговых обязательствах вносится Финансовым отделом в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня возникновения соответствующего обязательства.

9.2. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств Макушинского района по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения (прекращения по иным основаниям) полностью или частично, формах обеспечения обязательств, информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств а также иная информация, состав которой, порядок и срок ее внесения устанавливаются Администрацией района

Учет долговых обязательств Макушинского района в долговой книге осуществляется в валюте Российской Федерации.

Представление информации и отчетности о состоянии

муниципального внутреннего долга Макушинского района

10.1. Пользователями информации, включенной в муниципальную долговую книгу, являются органы государственной власти Российской Федерации, Курганской области и органы местного самоуправления Макушинского района в соответствии с их полномочиями.

10.2. Информация о долговых обязательствах Макушинского района, отраженная в муниципальной долговой книге, а также информация о долговых обязательствах городского и сельских поселений Макушинского района, входящих в состав Макушинского района (далее - поселения) подлежит передаче Финансовым отделом Финансовому управлению Курганской области. Состав передаваемой информации, порядок и сроки ее передачи устанавливаются Финансовым управлением Курганской области.

10.3. На основании информации, включенной в муниципальную долговую книгу, Финансовый отдел ежемесячно составляется отчет о состоянии и движении муниципального долга Макушинского района к отчету об исполнении бюджета Макушинского района в сроки составления месячного отчета.

Годовой отчет о состоянии и движении муниципального долга Макушинского района составляется Финансовым отделом в сроки составления годового отчета об исполнении бюджета Макушинского района.

10.4. Кредиторы Макушинского района, другие организации, привлеченные на договорной основе к обслуживанию муниципального долга Макушинского района, имеют право получить документ, подтверждающий регистрацию долга, и выписку из муниципальной долговой книги на основании письменного запроса с обоснованием запрашиваемой информации за подписью полномочного лица.

Организациям, привлеченным на договорной основе к обслуживанию муниципального долга Макушинского района, выписка из муниципальной долговой книги предоставляется согласно заключенным договорам.

10.5. Органы местного самоуправления Макушинского района и правоохранительные органы имеют право получить информацию из долговой книги на основании письменного запроса с обоснованием запрашиваемой информации.

10.6. Информация, содержащаяся в долговой книге, является конфиденциальной.

10.7. Ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах, переданных в Финансовое управление Курганской области, несет Финансовый отдел.

10.8. Финансовый отдел несет ответственность за сохранность, своевременность, полноту и правильность ведения муниципальной долговой книги.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: окна гласности, расположенные на 1 этаже в здании Администрации Макушинского района по адресу: г. Макушино, ул. Ленина, д. 85 и в 14 сельсоветах от 07.08.2020
Рубрики правового классификатора: 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, 040.140.000 Другие вопросы в области финансовых отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать