Основная информация
Дата опубликования: | 10 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU45021707202000025 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Курганская область |
Принявший орган: | Администрация Макушинского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Российская Федерация
Курганская область
Макушинский район
Администрация Макушинского района
Постановление
От 10.09.2020г. № 311
г. Макушино
Об утверждении Положения о создании необходимых условий для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в муниципальных образовательных
организациях Макушинского района
Во исполнение пункта 1 части 5 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Администрация Макушинского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о создании необходимых условий для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и детьми – инвалидами в муниципальных образовательных организациях Макушинского района (Приложение).
2. Ответственность за исполнение настоящего Постановления возложить на начальника Отдела образования Администрации Макушинского района.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня обнародования.
4. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации Макушинского района по социальной политике.
Глава Макушинского района В.Д. Воротынцев
)
Документ29
Приложение к Постановлению
Администрации Макушинского района
от 10.09.2020 г. № 311 «Об
утверждении Положения о создании
необходимых условий для получения
без дискриминации качественного обра-
зования лицами с ограниченными воз-
можностями здоровья и детьми-инвали-
дами в муниципальных образователь-
ных организациях Макушинского района»
Положение о создании необходимых условий для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в муниципальных образовательных организациях Макушинского района
Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов Российской Федерации» от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ (с последующими изменениями), Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями), Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 г. №1309 «Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом помощи», письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.02.2016 г. №ВК-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования» и регламентирует организацию деятельности по созданию необходимых условий для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и детьми - инвалидами, в том числе посредством организации инклюзивного образования вышеуказанных лиц.
1.2. Целью пребывания детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее с ОВЗ) в образовательной организации является их социальная защита, система гарантированных государством правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих детям-инвалидам и детям с ОВЗ условий для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности, направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
II. Создание условий для получения дошкольного образования
лицами с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами
2.1. Положение регулирует деятельность образовательной организации по организации инклюзивного образования детей с ОВЗ, детей-инвалидов дошкольного возраста в функционирующей группе общеразвивающей направленности.
2.2. Инклюзивное образование детей с ОВЗ дошкольного возраста осуществляется
- путем организации совместного образовательного процесса детей с ОВЗ и детей, не имеющих таких ограничений, в одной группе образовательного учреждения, реализующей образовательную программу дошкольного образования (образовательная инклюзия);
- через предоставление услуг дошкольного образования (консультативные пункты).
2.3. Инклюзивное образование может реализовываться через следующие модели:
- полная инклюзия – обучающиеся (воспитанники) с ОВЗ посещают образовательное учреждение наряду со сверстниками, не имеющими нарушений развития, и обучаются по адаптированной образовательной программе (далее АОП), в соответствие с учебным планом, а также могут посещать кружки, праздники, развлечения и др.;
- частичная инклюзия – обучающиеся (воспитанники) с ОВЗ совмещают обучение по индивидуальному учебному плану с посещением образовательного учреждения и обучаются по АОП, по индивидуальным учебным планам по согласованию с родителями (законными представителями), а также посещают индивидуальные занятия в образовательном учреждении, участвуют в праздничных мероприятиях, развлечениях совместно с детьми, не имеющими нарушений в развитии.
2.4. В разработке модели организации инклюзивного образования участвуют администрация, методическая служба и психолого-медико-педагогический консилиум образовательной организации.
2.5. Содержание и условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей), а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (далее ИПРА).
2.6. Руководитель образовательной организации осуществляет кадровое обеспечение в рамках своей компетенции, а также в рамках организации сетевого взаимодействия с другой образовательной организацией.
2.7. Руководитель образовательной организации обеспечивает создание необходимых материально-технических условий и психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и детей с ОВЗ в образовательной организации.
2.8. Образовательная организация несет ответственность за жизнь и здоровье ребенка, его эмоциональное благополучие, обеспечивает полноценное питание в соответствии с нормами СанПин, присмотр и уход, учитывая его индивидуальные особенности, гарантирует защиту прав и свобод воспитанника, создает условия для обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка, оказывает квалификационную консультационную помощь родителям в воспитании и обучении ребенка-инвалида и ребенка с ОВЗ.
III. Создание условий для получения общего образования
лицами с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами
3.1. Содержание общего образования и условия организации обучения учащихся с ОВЗ определяются АОП, а для детей - инвалидов также в соответствии с ИПРА.
3.2. Дети с ОВЗ и дети-инвалиды принимаются на обучение по АОП только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
3.3. Исходя из категории учащихся с ограниченными возможностями здоровья их численность в классе (группе) не должна превышать 15 человек.
3.4. Инклюзивное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется путем организации совместного образовательного процесса детей с ОВЗ и обучающихся, не имеющих таких ограничений, в одном классе общеобразовательного учреждения, реализующем образовательную программу основного общего образования. Дети с ОВЗ и дети-инвалиды посещают образовательное учреждение и обучаются по АОП, в соответствие с учебным планом.
3.5. Для получения без дискриминации качественного образования лицами с ОВЗ и детьми-инвалидами образовательной организацией создаются
- необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов;
- условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ОВЗ и детей-инвалидов;
- в классах (группах) для детей с ОВЗ и детей-инвалидов продолжительность уроков не превышает 40 минут. Коррекционно-развивающие занятия включаются в объем максимально допустимой недельной нагрузки, установленной для обучающегося каждого возраста;
- независимо от продолжительности учебной недели число уроков в день - не более 5 в начальных классах (кроме первого класса) и не более 6 уроков - в 5 - 9-х классах;
- для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности организован облегченный учебный день - четверг или пятница;
- для облегчения и сокращения периода адаптации к образовательному процессу обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов обеспечивается медико-психологическая помощь, осуществляемая педагогами-психологами, врачами-педиатрами, учителями-логопедами, другими специально подготовленными педагогическими работниками, а также с применением информационно-коммуникационных технологий, наглядных пособий;
- учащимся с ОВЗ, детям-инвалидам предоставляются бесплатно учебники.
3.6. В муниципальной образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по АОП, допускается:
- совместное обучение учащихся с задержкой психического развития и учащихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития;
- совместное обучение по образовательным программам для учащихся с умственной отсталостью и учащихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с умственной отсталостью (не более одного ребенка в один класс).
3.6.1. Учащимся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития, на период адаптации к нахождению в образовательной организации (от полугода до 1 года) организуется специальное сопровождение.
3.6.2. Для успешной адаптации учащихся с расстройствами аутистического спектра организуются индивидуальные занятия с педагогом-психологом по развитию навыков коммуникации, поддержке эмоционального и социального развития таких детей.
3.7. Реализация АОП в части трудового обучения осуществляется с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов учащихся с ОВЗ, детей-инвалидов и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку учащегося для индивидуальной трудовой деятельности.
3.8. При организации образовательной деятельности по адаптированной основной образовательной программе в муниципальной образовательной организации создаются условия для коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся.
3.9. Лицам с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости) и детям-инвалидам, не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3.10. Для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по общеобразовательным программам организуется на дому или в медицинских организациях.
IV. Создание условий для получения дополнительного образования
лицами с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами
4.1. Для учащихся с ОВЗ, детей-инвалидов муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий учащихся.
4.2. Муниципальные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность, создают специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями учащихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и ИПРА ребенка-инвалида.
4.3. Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным предпрофессиональным программам для учащихся с ОВЗ, детей-инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии - для учащихся с ОВЗ, а также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации - для учащихся детей-инвалидов.
4.4. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него учащихся с ОВЗ и (или) детей-инвалидов.
4.5. Занятия в объединениях с учащимися с ОВЗ, детьми-инвалидами могут быть организованы как совместно с другими учащимися, так и в отдельных классах, группах.
4.6. С учащимися с ОВЗ, детьми-инвалидами может проводиться индивидуальная работа в муниципальной организации, осуществляющей образовательную деятельность.
4.7. Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и воспитания учащихся с ОВЗ, детей-инвалидов определяются АОП.
4.8. Обучение по дополнительным общеобразовательным программам учащихся с ОВЗ, детей-инвалидов осуществляется муниципальной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких учащихся.
4.9. Образовательная деятельность учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов по дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных учащихся, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогическими работниками, прошедшими соответствующую переподготовку.
Руководитель аппарата - управляющий делами
Администрации Макушинского района Васильева Е.И.
Документ29
Российская Федерация
Курганская область
Макушинский район
Администрация Макушинского района
Постановление
От 10.09.2020г. № 311
г. Макушино
Об утверждении Положения о создании необходимых условий для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в муниципальных образовательных
организациях Макушинского района
Во исполнение пункта 1 части 5 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Администрация Макушинского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о создании необходимых условий для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и детьми – инвалидами в муниципальных образовательных организациях Макушинского района (Приложение).
2. Ответственность за исполнение настоящего Постановления возложить на начальника Отдела образования Администрации Макушинского района.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня обнародования.
4. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации Макушинского района по социальной политике.
Глава Макушинского района В.Д. Воротынцев
)
Документ29
Приложение к Постановлению
Администрации Макушинского района
от 10.09.2020 г. № 311 «Об
утверждении Положения о создании
необходимых условий для получения
без дискриминации качественного обра-
зования лицами с ограниченными воз-
можностями здоровья и детьми-инвали-
дами в муниципальных образователь-
ных организациях Макушинского района»
Положение о создании необходимых условий для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в муниципальных образовательных организациях Макушинского района
Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов Российской Федерации» от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ (с последующими изменениями), Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями), Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 г. №1309 «Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом помощи», письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.02.2016 г. №ВК-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования» и регламентирует организацию деятельности по созданию необходимых условий для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и детьми - инвалидами, в том числе посредством организации инклюзивного образования вышеуказанных лиц.
1.2. Целью пребывания детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее с ОВЗ) в образовательной организации является их социальная защита, система гарантированных государством правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих детям-инвалидам и детям с ОВЗ условий для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности, направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
II. Создание условий для получения дошкольного образования
лицами с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами
2.1. Положение регулирует деятельность образовательной организации по организации инклюзивного образования детей с ОВЗ, детей-инвалидов дошкольного возраста в функционирующей группе общеразвивающей направленности.
2.2. Инклюзивное образование детей с ОВЗ дошкольного возраста осуществляется
- путем организации совместного образовательного процесса детей с ОВЗ и детей, не имеющих таких ограничений, в одной группе образовательного учреждения, реализующей образовательную программу дошкольного образования (образовательная инклюзия);
- через предоставление услуг дошкольного образования (консультативные пункты).
2.3. Инклюзивное образование может реализовываться через следующие модели:
- полная инклюзия – обучающиеся (воспитанники) с ОВЗ посещают образовательное учреждение наряду со сверстниками, не имеющими нарушений развития, и обучаются по адаптированной образовательной программе (далее АОП), в соответствие с учебным планом, а также могут посещать кружки, праздники, развлечения и др.;
- частичная инклюзия – обучающиеся (воспитанники) с ОВЗ совмещают обучение по индивидуальному учебному плану с посещением образовательного учреждения и обучаются по АОП, по индивидуальным учебным планам по согласованию с родителями (законными представителями), а также посещают индивидуальные занятия в образовательном учреждении, участвуют в праздничных мероприятиях, развлечениях совместно с детьми, не имеющими нарушений в развитии.
2.4. В разработке модели организации инклюзивного образования участвуют администрация, методическая служба и психолого-медико-педагогический консилиум образовательной организации.
2.5. Содержание и условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей), а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (далее ИПРА).
2.6. Руководитель образовательной организации осуществляет кадровое обеспечение в рамках своей компетенции, а также в рамках организации сетевого взаимодействия с другой образовательной организацией.
2.7. Руководитель образовательной организации обеспечивает создание необходимых материально-технических условий и психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и детей с ОВЗ в образовательной организации.
2.8. Образовательная организация несет ответственность за жизнь и здоровье ребенка, его эмоциональное благополучие, обеспечивает полноценное питание в соответствии с нормами СанПин, присмотр и уход, учитывая его индивидуальные особенности, гарантирует защиту прав и свобод воспитанника, создает условия для обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка, оказывает квалификационную консультационную помощь родителям в воспитании и обучении ребенка-инвалида и ребенка с ОВЗ.
III. Создание условий для получения общего образования
лицами с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами
3.1. Содержание общего образования и условия организации обучения учащихся с ОВЗ определяются АОП, а для детей - инвалидов также в соответствии с ИПРА.
3.2. Дети с ОВЗ и дети-инвалиды принимаются на обучение по АОП только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
3.3. Исходя из категории учащихся с ограниченными возможностями здоровья их численность в классе (группе) не должна превышать 15 человек.
3.4. Инклюзивное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется путем организации совместного образовательного процесса детей с ОВЗ и обучающихся, не имеющих таких ограничений, в одном классе общеобразовательного учреждения, реализующем образовательную программу основного общего образования. Дети с ОВЗ и дети-инвалиды посещают образовательное учреждение и обучаются по АОП, в соответствие с учебным планом.
3.5. Для получения без дискриминации качественного образования лицами с ОВЗ и детьми-инвалидами образовательной организацией создаются
- необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов;
- условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ОВЗ и детей-инвалидов;
- в классах (группах) для детей с ОВЗ и детей-инвалидов продолжительность уроков не превышает 40 минут. Коррекционно-развивающие занятия включаются в объем максимально допустимой недельной нагрузки, установленной для обучающегося каждого возраста;
- независимо от продолжительности учебной недели число уроков в день - не более 5 в начальных классах (кроме первого класса) и не более 6 уроков - в 5 - 9-х классах;
- для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности организован облегченный учебный день - четверг или пятница;
- для облегчения и сокращения периода адаптации к образовательному процессу обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов обеспечивается медико-психологическая помощь, осуществляемая педагогами-психологами, врачами-педиатрами, учителями-логопедами, другими специально подготовленными педагогическими работниками, а также с применением информационно-коммуникационных технологий, наглядных пособий;
- учащимся с ОВЗ, детям-инвалидам предоставляются бесплатно учебники.
3.6. В муниципальной образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по АОП, допускается:
- совместное обучение учащихся с задержкой психического развития и учащихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития;
- совместное обучение по образовательным программам для учащихся с умственной отсталостью и учащихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с умственной отсталостью (не более одного ребенка в один класс).
3.6.1. Учащимся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития, на период адаптации к нахождению в образовательной организации (от полугода до 1 года) организуется специальное сопровождение.
3.6.2. Для успешной адаптации учащихся с расстройствами аутистического спектра организуются индивидуальные занятия с педагогом-психологом по развитию навыков коммуникации, поддержке эмоционального и социального развития таких детей.
3.7. Реализация АОП в части трудового обучения осуществляется с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов учащихся с ОВЗ, детей-инвалидов и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку учащегося для индивидуальной трудовой деятельности.
3.8. При организации образовательной деятельности по адаптированной основной образовательной программе в муниципальной образовательной организации создаются условия для коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся.
3.9. Лицам с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости) и детям-инвалидам, не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3.10. Для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по общеобразовательным программам организуется на дому или в медицинских организациях.
IV. Создание условий для получения дополнительного образования
лицами с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами
4.1. Для учащихся с ОВЗ, детей-инвалидов муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий учащихся.
4.2. Муниципальные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность, создают специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями учащихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и ИПРА ребенка-инвалида.
4.3. Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным предпрофессиональным программам для учащихся с ОВЗ, детей-инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии - для учащихся с ОВЗ, а также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации - для учащихся детей-инвалидов.
4.4. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него учащихся с ОВЗ и (или) детей-инвалидов.
4.5. Занятия в объединениях с учащимися с ОВЗ, детьми-инвалидами могут быть организованы как совместно с другими учащимися, так и в отдельных классах, группах.
4.6. С учащимися с ОВЗ, детьми-инвалидами может проводиться индивидуальная работа в муниципальной организации, осуществляющей образовательную деятельность.
4.7. Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и воспитания учащихся с ОВЗ, детей-инвалидов определяются АОП.
4.8. Обучение по дополнительным общеобразовательным программам учащихся с ОВЗ, детей-инвалидов осуществляется муниципальной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких учащихся.
4.9. Образовательная деятельность учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов по дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных учащихся, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогическими работниками, прошедшими соответствующую переподготовку.
Руководитель аппарата - управляющий делами
Администрации Макушинского района Васильева Е.И.
Документ29
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | окна гласности, расположенные на 1 этаже в здании Администрации Макушинского района по адресу: г. Макушино, ул. Ленина, д. 85 и в 14 сельсоветах от 10.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: