Основная информация

Дата опубликования: 07 августа 2020г.
Номер документа: RU45021707202000017
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Администрация Макушинского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Курганская область

Макушинский район

Администрация Макушинского района

Постановление

От   07.08.2020 г.    273

г. Макушино

Об утверждении Порядка оценки качества финансового менеджмента, осуществляющего главными распорядителями средств бюджета

Макушинского района

В соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 года N 552 "О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами" Администрация Макушинского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Макушинского района.

2. Обнародовать настоящее постановление и разместить его на официальном сайте Администрации Макушинского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника  Финансового отдела  Администрации Макушинского района Пастухову Н.В.

Главы Макушинского района                                                                                    В.Д. Воротынцев

Приложение к Постановлению Администрации Макушинского района от 07.08.2020г.N 273 "Об утверждении Порядка оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Макушинского района"

ПОРЯДОК

оценки качества финансового  менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Макушинского района

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет организацию проведения оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Макушинского района (далее - оценка качества финансового менеджмента), - анализа и оценки совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль и аудит).

2. Оценка качества финансового менеджмента проводится по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по показателям качества финансового менеджмента согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

3. Оценка качества финансового менеджмента проводится на основании бюджетной отчетности, данных и материалов, представленных в Муниципальное учреждение Финансовый отдел Администрации Макушинского района главными распорядителями средств бюджета менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Макушинского района Макушинского района (далее - ГРБС), а также общедоступных (опубликованных или размещенных на официальных сайтах) сведений.

II. Организация проведения оценки качества

финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС

4. В целях проведения оценки качества финансового менеджмента в бюджетный отдел Муниципального учреждения Финансовый отдел Администрации Макушинского района (далее - бюджетный отдел) ГРБС в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, представляются сведения в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.

При поступлении данных от ГРБС бюджетный отдел в течение 1 рабочего дня направляет представленные данные в структурные подразделения Финансового отдела в соответствии с приложением 1.

Структурные подразделения Финансового отдела в течение 5 рабочих дней осуществляют проверку представленных данных ГРБС и расчет показателей качества финансового менеджмента.

5. Бюджетный отдел в срок до 28 марта года, следующего за отчетным, осуществляет свод представленных структурными подразделениями Финансового отдела сведений.

III. Порядок расчета показателей качества

финансового менеджмента и формирования отчета о результатах

оценки качества финансового менеджмента

6. Оценка каждого показателя качества финансового менеджмента, согласно приложению 1 к настоящему Порядку, определяется по шкале от 0 до 5 баллов.

Итоговая оценка по разделу определяется средним арифметическим баллов оценок по показателям, входящим в состав раздела. При этом в случае, если показатель невозможно применить к определенному ГРБС, он не учитывается при расчете итоговой оценки по разделу.

Итоговая оценка качества финансового менеджмента определяется средним арифметическим баллов оценок по разделам.

7. После завершения расчета всех показателей качества финансового менеджмента согласно приложению 1 к настоящему Порядку бюджетный отдел составляет в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, аналитическую записку о результатах оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС.

8. Отчет о результатах оценки качества финансового менеджмента формируется бюджетным отделом в разрезе ГРБС с указанием значений оценок по всем показателям, используемым для оценки качества финансового менеджмента.

На основании итоговых оценок формируется рейтинг ГРБС в зависимости от достигнутого уровня качества финансового менеджмента.

9. Отчет о результатах оценки качества финансового менеджмента и рейтинг ГРБС размещаются на официальном сайте Администрации Макушинского района в разделе Финансовый отдел в сети Интернет.

Приложение 1 к Порядку оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распоряди-телями средств бюджета Макушинского района

ПОКАЗАТЕЛИ

оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Макушинского района

Наименование показателя

Расчет показателя

Ед. изм.

Уровень в баллах

Документы, используемые для расчета показателя

Комментарий

Структурные подразделения Финансового отдела, ответственное за показатель

1

2

3

4

5

6

7

1. Среднесрочное планирование бюджета

1.1. Доля бюджетных ассигнований, предусмотренных в программном виде

Р = 100 x Sp / S, где

Sp - сумма бюджетных ассигнований главных распорядителей средств бюджета Макушинского района (далее - ГРБС) на отчетный финансовый год, представленная в виде муниципальных программ;

S - общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренная ГРБС решением Макушинской районной Думы о районном бюджете на отчетный финансовый год

%

Отчеты об исполнении бюджета ГРБС за отчетный период

Позитивно расценивается рост доли бюджетных ассигнований ГРБС за отчетный финансовый год, утвержденных решением Макушинской районной Думой о районном бюджете, представленных в виде муниципальных программ

Бюджетный отдел

Р > 95%

5

50% < Р < 95%

3

Р < 50%

1

1.2. Качество планирования расходов: количество справок-уведомлений об изменении бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном периоде в случае перераспределения бюджетных ассигнований

Р1 - количество справок-уведомлений об изменении бюджетных ассигнований ГРБС, имеющих от 0 до 10 подведомственных учреждений

шт.

Справки-уведомления об изменении бюджетных ассигнований ГРБС за отчетный период

Большое количество справок-уведомлений об изменении бюджетных ассигнований в отчетном периоде в случае перераспределения бюджетных ассигнований свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по среднесрочному финансовому планированию

Бюджетный отдел

Р1 > 15

0

Р1 = 15

1

10 < Р1 < 15

2

Р1 = 10

3

5 < Р1 < 10

4

Р1 < 5

5

Р2 - количество справок-уведомлений об изменении бюджетных ассигнований ГРБС, имеющих более 10 подведомственных учреждений

Р2 > 50

0

Р2 = 50

1

30 < Р2 < 50

2

Р2 = 30

3

20 < Р2 < 30

4

Р2 < 20

5

2. Исполнение бюджета в части расходов

2.1. Полнота принятия бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, исполнения лимитов бюджетных обязательств на конец отчетного финансового года

Р = (1 - b / е) * 100, где

b - объем принятых бюджетных обязательств в отчетном финансовом году на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

%

Информация, представленная ГРБС

Показатель позволяет оценить объем неисполненных на конец финансового года бюджетных ассигнований. Наличие определенного уровня неисполненных бюджетных ассигнований (не выше установленного оптимального значения) является допустимым даже при высоком уровне качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС

Бюджетный отдел

е - объем доведенных лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (контрактируемые лимиты бюджетных обязательств)

Р > 20%

0

15% < Р < 20%

1

10% < Р < 15%

2

5% < Р < 10%

3

0,5% < Р < 5%

4

Р < 0,5%

5

2.2. Качество управления средствами, предоставленными из федерального бюджета, в части межбюджетных трансфертов

Р = (1 - Кгрбс / Ксуб) * 100, где

Кгрбс - объем кассовых расходов ГРБС, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, перечисляемых соответствующим ГРБС;

%

Информация, представленная ГРБС

Показатель позволяет оценить объем неисполненных на конец финансового года бюджетных ассигнований из федерального бюджета

Бюджетный отдел

Ксуб - сумма целевых межбюджетных трансфертов, предусмотренная соглашениями о предоставлении указанных средств из федерального бюджета соответствующим ГРБС

Р > 20%

0

15% < Р < 20%

1

10% < Р < 15%

2

5% < Р < 10%

3

0,5% < Р < 5%

4

Р < 0,5%

5

2.3. Выполнение обязательств Макушинского района, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета

Обязательства, предусмотренные соглашениями, выполнены

балл

5

Информация, представленная ГРБС

Позволяет оценить выполнение обязательств Макушинского района, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета

Бюджетный отдел

Уплаченный (взысканный) в отчетном финансовом году объем средств, подлежащих возврату из районного бюджета в федеральный бюджет за нарушения обязательств, предусмотренных соглашениями, менее 1 млн руб.

1

Уплаченный (взысканный) в отчетном финансовом году объем средств, подлежащих возврату из районного бюджета в федеральный бюджет за нарушения обязательств, предусмотренных соглашениями, более 1 млн руб.

0

3. Исполнение бюджета в части доходов

3.1. Исполнение бюджета по доходам

Наличие методик прогнозирования поступлений доходов по всем закрепленным за главным администратором доходов бюджета Макушинского района доходным источникам = 100%;

%

Правовые акты главных администраторов доходов бюджета Макушинского района

При оценке качества исполнения бюджета Макушинского района по доходам применяется корректирующий коэффициент, снижающий оценку в связи с отсутствием утвержденных методик расчета прогнозных значений закрепленных за главными администраторами доходов бюджета Макушинского района доходных источников

Сектор по экономике

Отсутствие методики прогнозирования доходов по одному закрепленному за главным администратором доходов бюджета Макушинского района доходному источнику = 95%;

Отсутствие методики прогнозирования доходов по двум закрепленным за главным администратором доходов бюджета Макушинского района доходным источникам = 90%;

Отсутствие методики прогнозирования доходов по трем и более закрепленным за главным администратором доходов бюджета Макушинского района доходным источникам = 85%

3.2. Отклонение исполнения по доходам от плана по доходам (с учетом корректировок) по главному администратору доходов бюджета Макушинского района

di = 100 * (1 - Кf / Кр), если

Кf <= Кр

%

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма по ОКУД 0503127)

Негативно расценивается как недовыполнение кассового плана исполнения бюджета Макушинского района по доходам, так и значительное превышение кассового исполнения по доходам над кассовым планом исполнения бюджета Макушинского района по доходам в отчетном периоде

Сектор по экономике

di = 100 * (Kf / Кр - 1), если Kf > Кр, где Kf - кассовое исполнение по доходам по соответствующему главному администратору доходов бюджета Макушинского района (источников финансирования дефицита бюджета Макушинского района) в отчетном периоде;

Кр - кассовый план исполнения бюджета Макушинского района по доходам соответствующего главного администратора доходов бюджета Макушинского района (источников финансирования дефицита бюджета Макушинского района) на отчетный период

di <= 15

5

15 < di <= 30

3

di > 30

0

3.3. Доля невыясненных поступлений по главному администратору доходов бюджета Макушинского района

d2 = 100 * NP / Kf, где

NP - сумма невыясненных поступлений по доходам бюджета, администрируемым соответствующим органом муниципальной власти Макушинского района, на конец отчетного периода;

Kf - кассовое исполнение по доходам по соответствующему главному администратору доходов бюджета Макушинского района в отчетном периоде

%

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма по ОКУД 0503127), Акт сверки с Управлением Федерального казначейства по Курганской области

Негативно расценивается наличие и превышение суммы невыясненных поступлений главного администратора доходов бюджета Макушинского района на конец отчетного периода над средним значением суммы невыясненных поступлений на конец отчетного периода. Позитивно расценивается отсутствие сумм невыясненных поступлений

Сектор по экономике

d2cp = 100 * NPобщ / Kfобщ,

где

d2cp - доля невыясненных поступлений по доходам бюджета, администрируемым органами муниципальноц власти Макушинского района, в сумме доходов, администрируемых органами муниципальной власти Макушинского района, поступивших на конец отчетного периода;

NPобщ - сумма невыясненных поступлений по доходам бюджета, администрируемым органами муниципальной власти Макушинского района, на конец отчетного периода;

Kобщ - кассовое исполнение по доходам бюджета, администрируемым органами муниципальной власти Макушинского района, на конец отчетного периода

d2 > d2cp

0

d2 <= d2cp

4

d2 = 0 - отсутствие сумм невыясненных поступлений на конец отчетного периода (при наличии поступлений в бюджет)

5

3.4. Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам

d3 = 100 * D / Kf, где

D - объем дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;

Kf - кассовое исполнение по доходам по соответствующему главному администратору доходов бюджета Макушинского района и источников финансирования дефицита бюджета Макушинского района в отчетном периоде

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (форма по ОКУД 0503169)

Негативно расценивается факт накопления значительного объема дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным. Целевым ориентиром является значение показателя, не превосходящее 5%

Сектор по экономике

d3 <= 5

5

5 < d3 <= 30

4

30 < d3 <= 50

2

d3 > 50

0

4. Контроль и аудит

4.1. Осуществление мероприятий муниципального финансового контроля, осуществляемого уполномоченными органами

Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненных таблиц: "Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля" и "Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля" по формам, предусмотренным Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н

Отсутствие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненных таблиц: "Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля", "Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля", либо содержание указанных таблиц функционально не соответствует характеристикам внутреннего государственного контроля, внешнего государственного контроля, указанным в пояснительной записке

балл

5

Таблицы к годовому отчету ГРБС: N 5 "Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля", N 7 "Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля"

Контроль за соблюдением требований бюджетного законодательства, соблюдением финансовой дисциплины и эффективным использованием материальных и финансовых ресурсов, а также правильным ведением бюджетного учета и составлением отчетности субъектом бюджетной отчетности

Сектор учета и отчетности

5. Оценка качества составления отчетности

5.1. Доля вносимых исправлений в отчетные данные годовой консолидированной бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности главного распорядителя средств районного бюджета

P = Kfi / Kfo * 100

Kfi - количество форм отчетности, куда внесены изменения,

Kfo - количество представленных форм отчетности

%

Годовая консолидированная бюджетная отчетность и сводная бухгалтерская отчетность

Показатель позволяет оценить качество представляемой годовой консолидированной бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности главного распорядителя средств районного бюджета

Сектор учета и отчетности

Р > 50%

0

Р <= 50%

1

Р <= 40%

2

Р <= 30%

3

Р <= 20%

4

Р <= 10%

5

Приложение 2 к Порядку

оценки качества финансового

менеджмента, осуществляемого

главными распорядителями средств бюджета Макушинского района

Информация

для осуществления оценки качества финансового менеджмента,

осуществляемого главными распорядителями средств бюджета

Макушинского района

__________________________________________________________________________

(наименование исполнительного органа муниципальной власти Макушинского района)

N п/п

Наименование показателя

Ед. измерения

Значение

1.

Объем принятых бюджетных обязательств в отчетном финансовом году на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд

тыс. руб.

2.

Объем доведенных лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (контрактируемые лимиты бюджетных обязательств)

тыс. руб.

3.

Полнота принятия бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, исполнения лимитов бюджетных обязательств на конец отчетного финансового года (1 - стр. 1 / стр. 2) * 100

%

4.

Объем кассовых расходов ГРБС, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, перечисляемых соответствующим ГРБС

тыс. руб.

5.

Сумма целевых межбюджетных трансфертов, предусмотренная соглашениями о предоставлении указанных средств из федерального бюджета соответствующим ГРБС

тыс. руб.

6.

Качество управления средствами, предоставленными из федерального бюджета, в части межбюджетных трансфертов (1 - стр. 4 / стр. 5) * 100

%

7.

Объем средств, подлежащих возврату из бюджета Макушинского района в федеральный бюджет за нарушения обязательств, предусмотренных соглашениями

тыс. руб.

8.

Сумма невыясненных поступлений по администрируемым доходам бюджета Макушинского района, в т.ч. учитываемых в доходах федерального бюджета (на конец отчетного периода)

тыс. руб.

9.

Правовые акты ГРБС, утверждающие методику прогнозирования поступлений доходов, закрепленных за главными администраторами доходов бюджета Макушинского района

N, дата, ссылка на сайт

Руководитель _________________________     _______________________________

                     (подпись)                 (расшифровка подписи)

Исполнитель  _________________________     _______________________________

                    (должность)                     (телефон)

             _________________________     _______________________________

                     (подпись)                 (расшифровка подписи)

"___" ____________ 20___ г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: окна гласности, расположенные на 1 этаже в здании Администрации Макушинского района по адресу: г. Макушино, ул. Ленина, д. 85 и в 14 сельсоветах от 07.08.2020
Рубрики правового классификатора: 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, 040.140.000 Другие вопросы в области финансовых отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать