Основная информация

Дата опубликования: 08 апреля 2020г.
Номер документа: RU36020914202000009
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Администрация Дзержинского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ДЗЕРЖИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КАШИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08.04.2020г. № 17

п.им.Дзержинского

Об утверждении муниципальной программы

«Комплексное развитие систем

коммунальной инфраструктуры

Дзержинского сельского поселения

Каширского муниципального района

Воронежской области на период с 2020-2030гг.»

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением правительства РФ от 14.06.2013 г. № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», приказом Министерства регионального развития РФ от 06.05.2011 № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований», и в целях улучшения обеспечения Дзержинского сельского поселения услугами теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, администрация Дзержинского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Дзержинского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области на период с 2020-2030гг. года»» согласно приложению 1. (приложение прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального обнародования. Настоящее постановление обнародовать в печатном средстве массовой информации администрации Дзержинского сельского поселения «Муниципальном вестнике» и разместить на официальном сайте администрации в сети Интернет

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее решение вступает в силу с момента обнародования.

Глава администрации

Дзержинского сельского поселения

А.А.Марыныч

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к постановлению администрации

Дзержинского сельского поселения

№ 17 от 08.04.2020г.

Паспорт

муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Дзержинского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области на период с 2020-2030гг.».

Наименование

программы

Муниципальная программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Дзержинского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области на период с 2020-2030гг.».

Муниципальный заказчик

Администрация Дзержинского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области.

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"

Федеральный закон от 23.11.2009 года № 261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Градостроительный кодекс Российской Федерации

Цели муниципальной программы

- качественное и надежное обеспечение коммунальными услугами потребителей;

- увеличение пропускной способности ресурсопроводящих сетей;

- увеличение свободных мощностей для перспективы развития Дзержинского сельского поселения;

- улучшение экологической обстановки в сельском поселении;

- достижение сбалансированности коммунальных систем;

- увеличение доступности ресурса для потребителей.

Задачи муниципальной программы

- инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры Дзержинского сельского поселения;

- взаимосвязанное по срокам и объемам финансирования перспективное планирование развития систем коммунальной инфраструктуры Дзержинского сельского поселения;

- разработка мероприятия по комплексной реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры Дзержинского сельского поселения;

- повышение надежности коммунальных систем Дзержинского сельского поселения и качества коммунальных услуг, предоставляемых потребителям;

- совершенствование механизмов развития энергосбережение и повышение энергетической эффективности коммунальной инфраструктуры Дзержинского сельского поселения;

- повышение инвестиционной привлекательности коммунальной

инфраструктуры Дзержинского сельского поселения;

- обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

Электроснабжение:

- аварийность системы коммунальной инфраструктуры, ед/км;

- перебои в снабжении потребителей, час/чел;

- продолжительность поставки услуг, час/день;

- уровень потерь, %;

- износ системы коммунальной инфраструктуры, %;

- удельный вес сетей, нуждающихся в замене, %;

- обеспеченность потребления товаров и услуги приборами учета, %;

- доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к коммунальной инфраструктуре, %;

- удельное электропотребление, кВтч/чел.

Водоснабжение:

- аварийность системы коммунальной инфраструктуры, ед/км;

- перебои в снабжении потребителей, час/чел;

- продолжительность поставки услуг, час/день;

- уровень потерь, %;

- износ системы коммунальной инфраструктуры, %;

- удельный вес сетей, нуждающихся в замене, %;

- обеспеченность потребления товаров и услуги приборами учета, %;

- соответствие качества товаров и услуг установленным требованиям, %;

- доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к коммунальной инфраструктуре, %;

- удельное водопотребление, куб. м/чел.

Газоснабжение:

- аварийность системы коммунальной инфраструктуры, ед/км;

- перебои в снабжении потребителей, час/чел;

- продолжительность поставки услуг, час/день;

- уровень потерь, %;

- износ системы коммунальной инфраструктуры, %;

- удельный вес сетей, нуждающихся в замене, %;

- обеспеченность потребления товаров и услуги приборами учета, %;

- доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к коммунальной инфраструктуре, %;

- удельное газопотребление, куб. м/чел.

Теплоснабжение:

- аварийность системы коммунальной инфраструктуры, ед/км;

- перебои в снабжении потребителей, час/чел;

- продолжительность поставки услуг, час/день;

- уровень потерь, %;

- удельный вес оборудования, нуждающегося в замене, %.

Накопление и транспортирование ТБО:

- доля населения, охваченного организованным сбором и вывозом отходов, в общей численности населения сельского поселения, %;

- число несанкционированных свалок, находящихся на территории сельского поселения, ед.

Сроки и этапы реализации Программы

2020 - 2030 годы.

Объемы и источники финансирования

общий объем финансирования составляет 2113,4тыс. руб. в том числе:

2020 год – 882,0 тыс. рублей – местный бюджет;

2021 год – 655,2 тыс. рублей – местный бюджет;

2022 год – 576,2 тыс. рублей – местный бюджет;

Планируется привлечение средств федерального и областного бюджетов предоставляемых в рамках федеральных и областных программ.

Ожидаемые результаты реализации Программы

- снятие административных барьеров, препятствующих развитию коммунальной инфраструктуры.

- улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг при приемлемых для населения тарифах, а также отвечающих экологическим требованиям,

- повышение эффективности функционирования коммунальных систем путём модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов водо-, тепло-, газоснабжения.

1. Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры

Коммунальная инфраструктура Дзержинского сельского поселения в настоящее время является не достаточно развитой. Многие жители населенных пунктов имеют возможность в полной мере пользоваться благами цивилизации в виде водопровода, газопровода, качественным транспортным сообщением и др. Но, тем не менее отрасль ЖКХ в настоящее время требует стимулирования и финансовой поддержки для полноценного развития и обновления.

1.1. В жилищной сфере.

На территории сельского поселения активно ведется жилищное строительство. Близкое расположение к городу Воронеж, развитая транспортная сеть, делают п.им.Дзержинского привлекательным для людей.

Ввод жилья на 1 жителя поселения в 2020 году составил 0,7 м2.

По состоянию на 01.01.2017 МКД отсутствуют.

В Дзержинском сельском поселении всего три многоэтажных дома застройки 50-х годов, срок эксплуатации которых истекает в ближайшие годы

Основная проблема в жилищной сфере это износ жилищного фонда. По этой причине граждане не желают создавать товарищества собственников жилья, так как капитальный ремонт и содержание таких домов требует больших затрат.

Износ жилищного фонда в Дзержинском сельском поселении составляет 0,07 тыс.кв. метров, что составляет 0,1 %. В местном бюджете нет средств для приведения многоквартирных домов в технически исправное состояние, так как реальная потребность в средствах на ремонтные работы в связи с накопившимся объемом необходимых работ и отсутствием должного финансирования на протяжении ряда лет очень высока.

Необходимость создания условий для сохранности существующего жилищного фонда и увеличения сроков его эксплуатации продиктована финансовым дефицитом и крайне низким объёмом жилищного строительства на территории сельского поселения. Улучшение технического состояния жилищного фонда, снижение его физического износа, уменьшение доли аварийного и ветхого жилья – задачи, которые надо решать комплексно, программным методом. Результатом их решения будут повышение качества услуг ЖКХ, комфортность и безопасность проживания граждан, к развитию жилищного самоуправления (ТСЖ, ЖСК).

Однако, не смотря на незавершённую техническую инвентаризацию и отсутствие конкурентоспособных управляющих организаций на рынке жилищных услуг частный бизнес не занял эту нишу. Развитие рыночных отношений в жилищной сфере, это мотивация предприятий на улучшение качества предоставляемых услуг, на привлечение инвестиций, направленные на модернизацию инженерного оборудования жилищного фонда, на применение ресурсосберегающих технологий.

1.2. Общая характеристика систем теплоснабжения

Индивидуальные дома сельского поселения не обеспечены централизованным теплоснабжением, а использует в основном малогабаритные газовые котлы. Некоторые домовладения как газифицированных, так и не газифицированных населенных пунктов применяют для обогрева печи на твердом топливе (дрова, уголь).

1.3. Общая характеристика систем водоснабжения и водоотведения

Источником водоснабжения населённых пунктов Дзержинского сельского поселения Каширского муниципального района являются подземные воды. Жители используют колодцы и индивидуальные скважины.

Качество холодной воды, подаваемой потребителю, не соответствует требованиям ГОСТ Р 51232-98 «Вода питьевая. Общие требования к организации и методам контроля качества» и СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

В населенных пунктах сельского поселения централизованная система канализации отсутствует. Население в настоящее время пользуется надворными туалетами с выгребными ямами либо самостоятельными системами канализации с водонепроницаемыми септиками

Обеспечение качественной питьевой водой населения Дзержинского сельского поселения в достаточном количестве одна из основных задач Программы. На балансе СП имеется 9 водонапорных башен Рожновского, в данный момент они переданы в пользование ЖПК «Дзержинский», организованный жителями поселка.

В 2019 году подана заявка от организованного «ТОС ул. Восточная и Российская» на получение гранта для приобретение новой башни Рожновского. Было выделено 380 тысяч руб. для приобретения башни Рожновского, которую установили собственными силами. Устранено 5 аварий на трубопроводах, заменено 4 насоса. износ на отдельных участках от 75 до 90 процентов.

Сельские водопроводные системы в настоящее время находятся в бесхозяйном состоянии, причём на большинство водопроводов документы отсутствуют, разрешения на спецводопользование просрочены.

В Дзержинском сельском поселении сети водопровода находятся в ветхом состоянии. По этой причине происходят частые прорывы. Качество питьевой воды не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», так как вода имеет повышенное содержание железа. Поэтому обеспечение высокой надёжности водоснабжения поселения возможно только при участии в региональных и федеральных программах.

1.4. Общая характеристика систем газоснабжения

Уровень газификации района природным газом по состоянию на 01.01.2020 составляет 88%. Учитывая специфику района (Каширский район относится к сельскохозяйственным районам области) газификация села стала приоритетной задачей администрации, в том числе и из-за возможности использования на эти цели федеральных и региональных инвестиций.

Решения по газификации того или иного муниципального образования Воронежской области и об очерёдности проведения работ по газификации принимаются на уровне субъекта с учётом перспективы развития муниципального образования.

Реализация государственной политики по обеспечению населения природным газом стимулирует устойчивое развитие территории, способствует развитию АПК и повышает качество проживания в сельской местности.

1.5. Общая характеристика системы электроснабжения

На территории СП имеется 223 светильников уличного освещения. Доля протяженности освещенных частей улиц, составляет 79,8%. За 2019 год заменено и отремонтировано 104 светильников, в основном это ул. Свободы, Пионерская, Школьная. Заменено 6 светильников, проблема в недостаточности средств и в специалистах. Установлено 10 светильников дополнительно. Работа по установки и ремонту светильников будет продолжаться и в этом году. Из средств местного бюджета оплата за электроэнергию по уличному освещению составила 351184,00 рублей. Все населенные пункты сельского поселения электрифицированы. В настоящее время электроснабжение Дзержинского сельского поселения осуществляется по распределенной линии ВЛ 10 кВ от подстанции ПС 35/10 кВ «Левая Россошь» с. Колодезное. Доля протяженности освещенных частей улиц, проездов, набережных в их общей протяженности на начало 2020 года 76,22%.

Распределение электроэнергии по потребителям поселения на напряжении 10/0,4 кВ, через понижающие трансформаторные подстанции 10/0,4 кВ (в количестве 15 штук, присоединенных мощностью – 2116 кВа).

Технические характеристики трансформаторных подстанций, обслуживающих Дзержинское сельское поселение



п/п

Наименование подстанций

Напряжение

кВ

Количество и мощность трансформаторов

шт/кВа

Загруженность

%

Износ оборудования

Износ сетей

1

КТП 3-4

10/0,4 Кв

1-250 кВа

Не полная

40,00%

40,00%

2

КТП 3-5

10/0,4 Кв

1-250 кВа

3

КТП 3-6

10/0,4 Кв

1-260 кВа

4

КТП 3 -7

10/0,4 Кв

1-63 кВа

5

КТП 3 -8

1-160 кВа

6

КТП 3 -12

10/0,4 Кв

1-100 кВа

7

КТП 3 -13

10/0,4 Кв

1-160 кВа

8

КТП 3 -16

10/0,4 Кв

1-63 кВа

9

КТП 3 -17

10/0,4 Кв

1-100 кВа

10

КТП 3-18

10/0,4 Кв

1-100 кВа

11

КТП 3-19

10/0,4 Кв

1-160 кВа

12

КТП 3-21

10/0,4 Кв

1-250 кВа

13

КТП 3-22

10/0,4 Кв

1-100 кВа

14

КТП 3-24

10/0,4 Кв

1-100 кВа

15

КТП 3-26

10/0,4 Кв

1-100 кВа

165. Общая характеристика состояния сферы сбора и вывоза твердых бытовых отходов

Большим и проблематичным вопросом на протяжении целого ряда лет являлась уборка и вывоз хозяйственного мусора и твердых бытовых отходов. На территории Дзержинского сельского поселения сбор мусора осуществляется пакетированным способом.

Раздельный сбор мусора на органический и неорганический в настоящее время невозможен. Данный вопрос будет актуален при организации на территории сельского поселения контейнерных площадок.

2. Основные мероприятия по развитию системы коммунальной инфраструктуры.

2.1. Система электроснабжения.

Покрытие электрических нагрузок потребителей предусматривается от Воронежской энергосистемы.

Для освещения улиц Дзержинского сельского поселения планируется строительство разводящих сетей освещения с применением новых энергосберегающих технологий с присоединением данных сетей к расположенным на территории поселения трансформаторным подстанциям.

Для реализации мер, направленных на развитие системы электроснабжения, запланированы следующие мероприятия:

 реконструкция сетей электроснабжения;

 модернизация сетей уличного освещения.

2.2. Система теплоснабжения.

Генеральным планом Дзержинского сельского поселения не предусмотрено строительство новых источников выработки тепловой энергии, теплоснабжение предполагается базировать на преимущественном использовании существующих котельных.

Для реализации мер, направленных на повышение эффективности функционирования системы теплоснабжения, снижения тепловых потерь, запланированы следующие мероприятия:

-перевод угольных котельных на газ.

2.3. Система водоснабжения.

Основными задачами по развитию систем водоснабжения населенных пунктов Дзержинского сельского поселения являются:

- обеспечение населения водой питьевого качества.

Представляется целесообразным в программе комплексного развития централизованного водоснабжения Дзержинского сельского поселения предусмотреть следующие мероприятия:

-строительство объектов водоснабжения.

2.4. Сбор и захоронение ТБО.

На территории Дзержинского сельского поселения объекты, используемые для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов отсутствуют. Строительство таковых не планируется.

В настоящее время самостоятельно организована система сбора и вывоза мусора по утвержденному графику.

Для улучшения качества услуг по сбору и вывозу ТБО планируется осуществить следующие мероприятия:

- организованный сбор и транспортировка ТБО с территории поселения;

- ликвидация несанкционированных свалок.

2.5. Система газоснабжения.

Информация о планируемых мероприятиях в сфере газоснабжения на территории Дзержинского сельского поселения отсутствует и будет приведена в актуализации Программы, соответствующей году проведения работ.

2.6.. Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры.

Результаты реализации Программы определяются с достижением уровня запланированных технических и финансово-экономических целевых показателей.

Перечень целевых показателей с детализацией по системам коммунальной инфраструктуры:

-критерии доступности коммунальных услуг для населения;

- показатели спроса на коммунальные ресурсы и перспективные нагрузки;

- показатели степени охвата потребителей приборами учета;

- показатели надежности поставки ресурсов;

- показатели эффективности производства и транспортировки ресурсов;

- показатели воздействия на окружающую среду.

Целевые показатели устанавливаются по каждому виду коммунальных услуг и периодически корректируются.

Удельные расходы по потреблению коммунальных услуг отражают достаточный для поддержания жизнедеятельности объемов потребления населением материального носителя коммунальных услуг.

Охват потребителей услугами используется для оценки качества работы систем жизнеобеспечения.

Уровень использования производственных мощностей, обеспеченность приборами учета характеризуют сбалансированность систем.

Качество оказываемых услуг организациями коммунального комплекса характеризует соответствие качества оказываемых услуг установленным требованиям, эпидемиологическим нормам и правилам.

Надежность обслуживания систем жизнеобеспечения характеризует способность коммунальных объектов обеспечивать жизнедеятельность Дзержинского сельского поселения без существенного снижения качества среды обитания при любых воздействиях извне, то есть оценкой возможности функционирования коммунальных систем практически без аварий, повреждений, других нарушений в работе.

Надежность работы объектов коммунальной инфраструктуры характеризуется обратной величиной - интенсивностью отказов (количеством аварий и повреждений на единицу масштаба объекта, например, на 1 км инженерных сетей); износом коммунальных сетей, протяженностью сетей, нуждающихся в замене; долей ежегодно заменяемых сетей; уровнем потерь и неучтенных расходов.

Ресурсная эффективность определяет рациональность использования ресурсов, характеризуется следующими показателями: удельный расход электроэнергии, удельный расход топлива.

Результатами реализации мероприятий по развитию систем водоснабжения поселения являются:

- обеспечение бесперебойной подачи качественной воды от источника до потребителя;

- улучшение качества коммунального обслуживания населения по системе водоснабжения;

- обеспечение энергосбережения;

- снижение уровня потерь и неучтенных расходов воды к 2025 г.;

- обеспечение возможности подключения строящихся объектов к системе водоснабжения при гарантированном объеме заявленной мощности.

Количественные значения целевых показателей определены с учетом выполнения всех мероприятий Программы в запланированные сроки.

Приложение 1

Целевые показатели, направленные на развитие систем коммунальной инфраструктуры Дзержинского сельского поселения

Наименование

Ед. изм.

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

ВОДОСНАБЖЕНИЕ

Надежность (бесперебойность) снабжения услугой

Аварийность системы коммунальной инфраструктуры

ед./км

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Перебои в снабжении потребителей

час/чел

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Продолжительность поставки услуг

час/день

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Уровень потерь

%

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Износ системы коммунальной инфраструктуры

%

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Удельный вес сетей, нуждающихся в замене

%

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Сбалансированность систем коммунальной инфраструктуры

Обеспеченность потребления товаров и услуг приборами учета

%

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Показатели качества предоставляемых услуг

Соответствие качества товаров и услуг установленным требованиям

%

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Доступность услуги для потребителей

Доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к коммунальной инфраструктуре

%

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Удельное водопотребление

м3/чел

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ

Надежность (бесперебойность) снабжения услугой

Аварийность системы коммунальной инфраструктуры

ед./км

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Перебои в снабжении потребителей

час/чел

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Продолжительность поставки услуг

час/день

24

24

24

24

24

24

24

24

24

24

24

Уровень потерь

%

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Износ системы коммунальной инфраструктуры

%

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Удельный вес сетей, нуждающихся в замене

%

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Сбалансированность систем коммунальной инфраструктуры

Обеспеченность потребления товаров и услуг приборами учета

%

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Доступность услуги для потребителей

Доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к коммунальной инфраструктуре

%

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Удельное электропотребление

кВтч/чел

0,455

0,437

0,409

0,388

0,365

0,345

0,326

0,304

0,286

0,304

0,304

ГАЗОСНАБЖЕНИЕ

Надежность (бесперебойность) снабжения услугой

Аварийность системы коммунальной инфраструктуры

ед./км

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Перебои в снабжении потребителей

час/чел

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Продолжительность поставки услуг

час/день

24

24

24

24

24

24

24

24

24

24

24

Уровень потерь

%

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Износ системы коммунальной инфраструктуры

%

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Удельный вес сетей, нуждающихся в замене

%

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Сбалансированность систем коммунальной инфраструктуры

Обеспеченность потребления товаров и услуг приборами учета

%

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Доступность услуги для потребителей

Доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к коммунальной инфраструктуре

%

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

Удельное газопотребление

куб. м/чел

0,218

0,215

0,202

0,196

0,187

0,179

0,171

0,162

0,153

0,153

0,153

ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ

Надежность (бесперебойность) снабжения услугой

Аварийность системы коммунальной инфраструктуры

ед./км

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Перебои в снабжении потребителей

час/чел

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Продолжительность поставки услуг

час/день

24

24

24

24

24

24

24

24

24

24

24

Уровень потерь

%

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Удельный вес оборудования, нуждающегося в замене

%

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

СБОР И ВЫВОЗ ТБО

Доля населения, охваченного организованным сбором и вывозом отходов, в общей численности населения сельского поселения

%

95

95

95

95

100

100

100

100

100

100

100

Число несанкционированных свалок, находящихся на территории сельского поселения

ед.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3.Анализ фактических и плановых расходов на финансирование инвестиционных проектов.

Общий объем требуемых капитальных вложений составляет 80,0 тыс. руб., из них на развитие систем:

водоснабжения –50,0 тыс. руб.;

теплоснабжения – 0,0 тыс. руб.;

электроснабжения – 30,0 тыс. руб.;

сбор и вывоз ТБО – 0,0 тыс. руб.

Объем финансового обеспечения реализации инвестиционных проектов за счет средств местного бюджета за весь период реализации Программы составит 40,0 тыс. рублей, в том числе:

2017 год – 0,0 тыс. рублей;

2018 год – 0,0 тыс. рублей;

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 10,0 тыс. рублей;

2023 год – 10,0 тыс. рублей;

2024 год – 10,0 тыс. рублей;

2025 год – 10,0 тыс. рублей.

Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за счет внебюджетных источников за весь период реализации Программы составит 40,0 тыс. рублей, в том числе:

2017 год – 0,0 тыс. рублей;

2018 год – 0,0 тыс. рублей;

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 10,0 тыс. рублей;

2023 год – 10,0 тыс. рублей;

2024 год – 10,0 тыс. рублей;

2025 год – 10,0 тыс. рублей.

4. Обосновывающие материалы.

4.1. Обоснование прогнозируемого спроса на коммунальные ресурсы.

В последние десятилетия наблюдается постоянное сокращение общей численности населения, вызванное длительным снижением рождаемости и ростом смертности.

В пределах проектного срока в Дзержинском сельском поселении будет наблюдаться убыль населения, демографическая ситуация останется сложной, что в значительной степени является отражением общего для поселения неблагополучия в этой сфере.

В соответствии с прогнозом численность населения Дзержинского сельского поселения в последующие годы не претерпит существенных изменений, прогнозируется незначительный рост его численности.

Для достижения высокого уровня демографии требуется улучшение уровня жизни, создание рабочих мест, благоприятных условий существования, а также обслуживание населения Дзержинского сельского поселения коммунальными услугами нормативного качества.

4.2. Обоснование целевых показателей комплексного развития коммунальной инфраструктуры, а также мероприятий, входящих в план застройки Дзержинского сельского поселения.

Реформирование и модернизация систем коммунальной инфраструктуры с применением комплекса целевых показателей оцениваются по следующим параметрам, отражающимся в надежности обслуживания потребителей, и по изменению финансово-экономических и организационно-правовых характеристик:

-техническое состояние объектов коммунальной инфраструктуры, в первую очередь надежность их работы. Контроль и анализ этого параметра позволяет определить качество обслуживания. С учетом этой оценки определяется необходимый и достаточный уровень модернизации основных фондов, замены изношенных сетей и оборудования. В результате может быть определена потребность и оценена фактическая обеспеченность средствами на ремонт и модернизацию основных фондов в коммунальном комплексе;

- финансово-экономическое состояние организаций коммунального комплекса, уровень финансового обеспечения коммунального хозяйства, инвестиционный потенциал организаций коммунального комплекса;

- организационно-правовые характеристики деятельности коммунального комплекса, позволяющие оценить сложившуюся систему управления, уровень институциональных преобразований, развитие договорных отношений.

Целевые показатели анализируются по каждому виду коммунальных услуг и периодически пересматриваются и актуализируются. Описание расчета значений целевых показателей разработаны на базе обобщения, анализа и корректировки фактических данных по системам коммунального комплекса Дзержинского сельского поселения и приведены в таблице.

№ п/п

Целевые показатели развития систем коммунальной инфраструктуры

Механизм расчета показателя

1

Аварийность систем коммунальной инфраструктуры, ед/км

Отношение количества аварий на системах коммунальной инфраструктуры к протяженности сетей

2

Перебои в снабжении потребителей, час/чел

Отношение суммы произведений продолжительности отключений и количества пострадавших потребителей от каждого из этих отключений к численности населения сельского поселения

3

Продолжительность поставки услуг, час/день

Отношение количества часов предоставления услуг к количеству дней в отчетном периоде

4

Уровень потерь, %

Отношение объема потерь к объему отпуска данного вида ресурса

5

Износ системы коммунальной инфраструктуры

Отношение фактического срока службы оборудования к сумме нормативного и возможного остаточного срока

6

Удельный вес сетей, нуждающихся в замене, %

Отношение протяженности сетей, нуждающихся в замене, к общей протяженности сети

7

Удельный вес оборудования, нуждающегося в замене, %

Отношение количества оборудования, нуждающегося в замене, к общему количеству оборудования

8

Обеспеченность потребления товаров и услуг приборами учета, %

Отношение объема товаров и услуг, реализованных по приборам учета, к общему объему реализации товаров и услуг

9

Соответствие качества товаров и услуг, установленным требованиям, %

Отношение количества проб, соответствующих нормативам, к общему количеству проб

10

Доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к коммунальной услуге, %

Отношение численности населения, получающего коммунальные услуги, к численности населения муниципального образования

11

Удельное потребление товаров и услуг, куб.м/чел

Отношение объема реализации товаров и услуг к численности населения, получающего услуги организации.

12

Показатель экологичности производства ресурсов

Показатель рассчитывается для ТБО, исходя из количества несанкционированных свалок до реализации и после реализации Программы

Мероприятия систем коммунальной инфраструктуры и ожидаемые эффекты от их реализации приведены в таблице.

Таблица



п/п

Система коммунальной инфраструктуры, в которой будет реализовано мероприятие

Ожидаемые эффекты от реализации мероприятий

1

Электроснабжение

-повышение качества и надежности электроснабжения в поселении;

- сохранение резерва электрических мощностей при дальнейшем освоении новых территорий.

2

Газоснабжение

--обеспечение потребителей централизованным газоснабжением;

--повышение безопасности, надежности и эффективности ресурсоснабжения;

- обеспечение бесперебойного и безаварийного газоснабжения.

3

Водоснабжение

--обеспечение надежной и бесперебойной подачи воды питьевого качества потребителям;

--максимальное сокращение эксплуатационных затрат;

--устойчивость системы водоснабжения при чрезвычайных ситуациях

4

Сбор и вывоз ТБО

--повышение качества условий проживания и коммунального обслуживания населения и организаций поселения

4.3. Характеристика состояния и проблем коммунальной инфраструктуры.

В целом состояние систем коммунальной инфраструктуры Дзержинского сельского поселения можно оценить как удовлетворительное. В тоже время, в связи с отсутствием достаточного финансирования деятельности организаций коммунального комплекса возникает ряд существенных проблем.

4.3.1. Система водоснабжения.

Население Дзержинского сельского поселения составляет 1886 человек.

Источником водоснабжения населённых пунктов Дзержинского сельского поселения Каширского муниципального района являются подземные воды. Жители используют колодцы и индивидуальные скважины.

Централизованное горячее водоснабжение на территории поселения отсутствует.

4.3.2. Система водоотведения.

На территории Дзержинского сельского поселения централизованная система водоотведения отсутствует. У частных домов и учреждений имеются выгребные ямы, которые периодически выкачиваются специальными машинами.

В данной сфере можно выделить следующие проблемы:

- отсутствие централизованной системы водоотведения;

- отсутствие канализационных очистных сооружений;

- низкий уровень экологичности сбора и транспортировки сточных вод;

- попадание сточных вод в почву и водоемы в период снеготаяния, в связи с переполнением выгребных ям.

4.3.3. Система электроснабжения.

Необходима модернизация системы уличного освещения с применением энергосберегающих установок.

4.3.4. Система газоснабжения.

В настоящее время все населенные пункты Дзержинского сельского поселения полностью газифицированы.

Сведений о том, что в настоящее время на территории Дзержинского сельского поселения имеются технические и технологические проблемы в системе газоснабжения не представлено.

4.3.5. Система теплоснабжения.

В населенных пунктах Дзержинского сельского поселения основными источниками выработки тепловой энергии являются индивидуальные газовые отопительные приборы и печи на твердом топливе.

Теплоснабжение некоторых объектов социальной сферы осуществляется от автономной котельной, подключенной к газопроводу высокого давления.

Сведений о том, что в настоящее время на территории Дзержинского сельского поселения имеются технические и технологические проблемы в системе теплоснабжения не представлено.

4.3.6. Сбор и захоронение ТБО.

На территории Дзержинского сельского поселения организован пакетированный сбор мусора.

4.4. Оценка реализации мероприятий в области энерго - и ресурсосбережения, мероприятий по сбору и учету информации об использовании энергетических ресурсов в целях выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Основными приоритетами муниципальной политики в сфере энергосбережения являются: развитие эффективной и ресурсосберегающей экономики на территории Дзержинского сельского поселения, а также роста уровня и качества жизни населения за счет реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе модернизации, технологического развития и перехода к рациональному и экологически ответственному использованию энергетических ресурсов. Главная цель - это обеспечение устойчивого процесса повышения эффективности энергопотребления во всех секторах экономики поселения, в том числе за счет реализации механизмов стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности в различных сферах экономики поселения, реализации типовых энергосберегающих проектов, активизирующих деятельность хозяйствующих субъектов и населения по реализации потенциала энергосбережения.

В числе приоритетов определены следующие направления:

-обеспечение надежного, безопасного, бездефицитного энергоснабжения на территории Дзержинского сельского поселения;

- активное вовлечение всех групп потребителей в энергосбережение;

- уменьшение негативного воздействия энергетического хозяйства Дзержинского сельского поселения на окружающую среду.

Исходя из основных приоритетов муниципальной политики целями реализации настоящей подпрограммы являются:

- снижение удельных показателей потребления электрической энергии, сокращение потерь энергоресурсов;

- снижение доли энергетических издержек, снижение нагрузки по оплате услуг энергоснабжения на бюджетную систему.

Достижение заявленных целей потребует решения следующих задач:

- обеспечение рационального использования энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий;

- повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях Дзержинского сельского поселения;

- повышение информированности общества об энергоэффективном оборудовании, технологиях и достижениях в области энергоэффективности и энергосбережения.

Одновременно выполнение мероприятий по повышению энергоэффективности предусматривает выполнение мероприятий по оснащению потребителей приборами учета использования энергетических ресурсов. В соответствии с пунктом 5 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления Закона № 261-ФЗ в силу, обязаны в срок до 1 января 2012 года обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

4.5. Обоснование целевых показателей развития соответствующей системы коммунальной инфраструктуры.

Обоснование целевых показателей комплексного развития коммунальной инфраструктуры представлены в таблице 1.

Таблица 1

Целевые показатели комплексного развития коммунальной инфраструктуры

До реализации программы

Доля жилых помещений, обеспеченных коммунальными услугами, %

Централизованное электроснабжение

100

Централизованное газоснабжение

88

Централизованное теплоснабжение

-

Централизованное водоснабжение

-

Централизованное водоотведение

-

Централизованный сбор и вывоз ТБО

100

Обеспеченность потребления товаров и услуг приборами учета, %

Электроснабжение

100

Газоснабжение

100

Теплоснабжение

100

Водоснабжение

-

Водоотведение

-

Показатели эффективности производства (% потерь)

Электроснабжение

0

Газоснабжение

0

Теплоснабжение

0

Водоснабжение

0

Водоотведение

0

Показатель надежности (количество аварий на сетях)

Электроснабжение

0

Газоснабжение

0

Теплоснабжение

0

Водоснабжение

0

Водоотведение

0

Показатель экологичности производства ресурсов

Централизованный сбор и вывоз ТБО (количество несанкционированных свалок, расположенных на территории сельского поселения»

0

4.6. Перечень инвестиционных проектов в отношении соответствующей системы коммунальной инфраструктуры

В области электроснабжения.

В рамках развития инфраструктуры электроснабжения необходимы следующие мероприятия:

- реконструкция сетей и объектов электроснабжения;

- модернизация и дальнейшее расширение сети уличного освещения.

Реализация представленных мероприятий позволит:

-существенно снизить изношенность сетей;

-обеспечить присоединение новых потребителей;

-повысить надежность и бесперебойность поставляемого ресурса;

-обеспечить реализацию программ по энергосбережению.

В области теплоснабжения.

Развитие системы теплоснабжения Дзержинского сельского поселения предлагается базировать на преимущественном использовании существующих котельных.

Для повышения эффективности функционирования системы теплоснабжения необходимо произвести замену котлов в котельных административного здания и детского сада.

В области водоснабжения.

В рамках развития инфраструктуры водоснабжения необходимы следующие мероприятия:

- строительство объектов водоснабжения.

Реализация представленных мероприятий позволит обеспечить население и организации Дзержинского сельского поселения питьевой водой, соответствующей установленным санитарно-гигиеническим требованиям, в количестве, достаточном для удовлетворения жизнедеятельности потребителей и сохранения здоровья.

В области сбора и захоронения ТБО:

В целях создания благоприятных условий для жизни и здоровья населения и реализации мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека негативных факторов в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ, ст. 12, необходимо осуществить комплекс природоохранных мероприятий, направленных на сокращение негативного влияния на окружающую среду и уменьшение размера санитарно-защитных зон:

-организованный сбор и транспортировка ТБО с территории поселения;

-ликвидация несанкционированных свалок.

4.7.Предложения по организации реализации инвестиционных проектов

Реализуемые инвестиционные проекты должны быть ориентированы на минимальное вмешательство в сложившийся природно-территориальный комплекс и социально-экологические условия проживания населения.

Это достигается минимизацией площади изъятия земель, проведением мероприятий по защите земель от эрозии и подтопления, организацией водоотвода.

Для уменьшения негативного влияния на земельные ресурсы в период реализации инвестиционных проектов рекомендуется предусмотреть следующие мероприятия:

- обязательное соблюдение границ территорий, отводимых для строительства;

- слив горюче-смазочных материалов производить только в специально отведенных для этих целей местах;

- мойку машин и механизмов производить в специально отведенных и оборудованных для этих целей местах;

- сбор строительных и бытовых отходов производить на специально оборудованной и огражденной по периметру площадке с водонепроницаемым покрытием.

4.8. Обоснование использования в качестве источников финансирования инвестиционных проектов тарифов, платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры.

Строительство и реконструкция объектов инфраструктуры осуществляются организациями коммунального комплекса, сетевыми компаниями с их последующей эксплуатацией. Окупаемость затрат на строительство и реконструкцию достигается путем формирования и защиты инвестиционных программ развития сетей (за счет инвестиционной надбавки в тарифе). Инвестиционные программы будут корректироваться в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Дзержинского сельского поселения. Основным требованием при утверждении инвестиционных программ организаций коммунального комплекса будет являться использование в мероприятиях инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

Включение инвестиционной надбавки в тарифы для реализации проектов инвестиционных программ возможно при условии соответствия тарифов доступному уровню.

4.9. Оценка совокупного платежа граждан за коммунальные услуги на соответствие критериям доступности.

В таблице приведен анализ тарифов на коммунальные услуги в Дзержинском сельском поселении с учетом прогнозируемых Министерством экономического развития Российской Федерации индексов-дефляторов цен.

Величина предельного индекса для Дзержинского сельского поселения установлена постановлением правительства Воронежской области от 13.12.2018 г. № 1122 «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Воронежской области на период 2019-2023 годов».

Величина предельного индекса определена для жилого помещения общей площадью 54 кв. м, при 3 проживающих, при наличии электроснабжения, газоснабжения сетевым газом. Прогнозный тариф на электроснабжение составляет 2,70 рубля за 1 кВт/ч с ростом в 5,0 %. Прогнозный тариф на сетевой газ составляет 6,06 рубля за 1 куб. м с ростом в 5%. Численность населения, изменение размера платы за коммунальные услуги в отношении которого равно установленному предельному индексу, составляет 312 чел. Доля населения, изменение размера платы за коммунальные услуги в отношении, которого равно установленному предельному индексу, в общей численности населения на территории муниципального образования составляет 61,5%.

Действующие и прогнозируемые тарифы для населения на коммунальные услуги в Дзержинском сельском поселении

Вид коммунальной услуги

Тарифы на коммунальные услуги

с 01.01.2021

2022

2023

2030

Водоснабжение, руб/куб м

-

-

-

-

Водоотведение, руб./куб.м

-

-

-

-

Теплоснабжение, руб/Гкал

-

-

-

-

Электроснабжение, руб/кВт

2,47

2,70

2,84

2,98

Газоснабжение централизованное, руб/куб.м

5,4947

5,87014

6,1636

6,4718

Сбор и захоронение ТБО, руб./чел.

-

-

-

-

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» при установлении тарифов (цен) на товары и услуги коммунального комплекса следует учитывать доступность для потребителей данных товаров и услуг. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Оценка доступности для граждан прогнозируемой совокупной платы за потребляемые коммунальные услуги основана на объективных данных о платежеспособности населения, которые должны лежать в основе формирования тарифной политики и определения необходимой и возможной бюджетной помощи на компенсацию мер социальной поддержки населения и на выплату субсидий малообеспеченным гражданам на оплату коммунальных услуг.

Одним из принципов разработки Программы является обеспечение доступности коммунальных услуг для населения.

Данные о средних размерах платы по отдельным видам коммунальных услуг в Дзержинском сельском поселении

Вид коммунальной услуги

Средний платеж населения в месяц на 1 человека (руб.)

Электроснабжение, руб./кВт*час

343,00

Водоснабжение, руб./ м3

-

Теплоснабжение, руб./Гкал (население)

-

Природный газ, руб./м3

1330,00

Сбор и захоронение ТБО, руб./чел.

-

Всего:

1673,00

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» при установлении тарифов (цен) на товары и услуги коммунального комплекса следует учитывать доступность для потребителей данных товаров и услуг. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение, твердые бытовые отходы.

Оценка доступности для граждан прогнозируемой совокупной платы за потребляемые коммунальные услуги основана на объективных данных о платежеспособности населения, которые должны лежать в основе формирования тарифной политики и определения необходимой и возможной бюджетной помощи на компенсацию мер социальной поддержки населения и на выплату субсидий малообеспеченным гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг.

Для определения доступности приобретения и оплаты потребителями соответствующих товаров и услуг организаций коммунального комплекса использованы данные об установленных ценах (тарифах) для потребителей и надбавках к ценам (тарифам) с учетом среднегодового дохода населения поселения. Одним из принципов разработки Программы является обеспечение доступности коммунальных услуг для населения.

Для определения возможности финансирования Программы за счет средств потребителей была произведена оценка доступности для населения Дзеожинского сельского поселения совокупной платы за потребляемые коммунальные услуги по следующим показателям, установленным Методическими указаниями по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 23.08.2010 № 378 «Об утверждении Методических указаний по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги» (далее в настоящем разделе - Методические указания):

-доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи;

-доля населения с доходами ниже прожиточного минимума;

-доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать