Основная информация

Дата опубликования: 08 мая 2020г.
Номер документа: RU68008718202000030
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: администрация Ковыльского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронной подписью:

Владелец: Администрация Ковыльского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области

Должность: глава сельсовета

Дата подписи: 28.05.2020 10:02:57

АДМИНИСТРАЦИЯ КОВЫЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КИРСАНОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08.05.2020 пос. Краснослободский № 88

О внесении изменений в Программу комплексного развития социальной инфраструктуры Ковыльского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области на 2018-2027 гг., утвержденную постановлением администрации сельсовета от 07.11.2017 № 116

В целях оптимизации расходования бюджетных средств на реализацию Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Ковыльского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области на 2018-2027 гг.,

администрация сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Программу комплексного развития социальной инфраструктуры Ковыльского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области на 2018-2027 гг., утвержденную постановлением администрации сельсовета от 07.11.2017 № 116 (далее по тексту - Программа) следующие изменения:

1.1. в приложении № 2 к программе:

- в 1 мероприятии в строке "2020" цифру "0,0" заменить на "300,0";

1.2. в приложении № 3 к программе:

- в строке "2020" цифру "0,0" заменить на "300,0"

- в строке "Итого" цифру "300,0" заменить на "600,0"

2. Настоящее постановление опубликовать в печатном средстве массовой информации Ковыльского сельсовета "Вестник" и разместить в сети "Интернет" на странице Ковыльского сельсовета официального сайта администрации Кирсановского района.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации сельсовета Новичкову М.В.

Глава сельсовета

А.А. Злобин

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации сельсовета

от 07.11.2017 № 116

Программа

комплексного развития социальной инфраструктуры

Ковыльского сельсовета

Кирсановского района Тамбовской области на 2018-2027 гг.

(с изменениями от 08.05.2020 № 88)

1. Паспорт

Наименование программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Ковыльского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области на 2018-2027 гг.

Основание для разработки программы

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №190-ФЗ;

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 года № 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов"

Заказчик программы, его местонахождение

Администрация Ковыльского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области: 393380 Тамбовская область Кирсановский район, п. Краснослободский, ул. Центральная, 46

Основной разработчик программы, его местонахождение

Администрация Ковыльского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области: 393380 Тамбовская область Кирсановский район, п. Краснослободский, ул. Центральная, 46

Цель и задачи программы

Цель: Обеспечение широкого доступа всех социальных слоев населения к услугам объектов социальной сферы. Обеспечение развития социальной инфраструктуры Ковыльского сельсовета для закрепления населения, повышения уровня его жизни

Задачи:

1. Создание условий для повышения качества и разнообразия муниципальных услуг, в том числе на базе объектов социальной сферы;

2. Развитие профессионального образования и профессиональной подготовки в рамках каждого отраслевого направления;

3. Развитие материально-технической базы и модернизация работы учреждений в соответствии с современными требованиями предоставления услуг;

4. Обеспечение равного доступа и возможности реализации творческого потенциала для всех социальных слоев населения;

5. Информатизация отраслей социальной сферы. При переходе к новому образу современного сельсовета особое внимание необходимо уделять повышению качества жизни человека. Одно из первостепенных мест в этой связи принадлежит созданию системы учреждений, обеспечивающих удовлетворение социальных, культурных, бытовых, духовных потребностей человека в соответствии с требованиями времени и развитием общества.

Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры

Целевыми показателями (индикаторами) станут: - улучшение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры Ковыльского сельсовета;

- создание условий для занятий спортом;

Укрупненное описание запланированных мероприятий

Мероприятия по строительству объектов местного значения поселения в области физической культуры и массового спорта. Ремонт и модернизация сельского Дома культуры

Сроки и этапы реализации программы

Срок реализации Программы 2018-2027 годы, в 2 этапа

1 этап - с 2018 по 2022 годы

2 этап - с 2023 по 2027 годы

Объемы и источники финансирования программы

Финансирование входящих в Программу мероприятий осуществляется за счет средств Федерального бюджета, бюджета Тамбовкой области, бюджета Кирсановского района, бюджета Ковыльского сельсовета.

Ожидаемые результаты реализации программы

- Сбалансированное развитие сети объектов социальной инфраструктуры сельсовета;

- Ремонт сельского дома культуры

2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры

1.1. Описание социально-экономического состояния поселения, сведения о градостроительной деятельности на территории поселения

Ковыльский сельсовет входит в состав Кирсановского муниципального района и включает в себя 15 населенных пунктов с населением: пос. Краснослободский (административный центр) - 404 чел., с. Ковылка - 348 чел., с Несвитчино - 29 чел., с. Свищевка - 24 чел., п. Мирный - 152 чел., п. Северный - 153 чел., п. Советский - 19 чел., п. Красный Куст - 1 чел., п. Красный Мыс - 2 чел., п. Веселовка - 2 чел., д. Федоровка - 16 чел., д. Тихвинка - 33 чел., д. Трофимовка - 23 чел., с. Хмелинка - 113 чел., п. Новая Поляна - 0 чел.

Численность населения Ковыльского сельсовета на 01.07.2017 года составляет 1321 человек.

В настоящее время в Ковыльском сельсовете сложилась следующая демографическая ситуация:

Мужчин - 665 чел.,

Женщин - 656 чел.

Детей - 271 чел.

На территории поселения проживает:

- пенсионеров - 419 чел.

- детей инвалидов - 7 чел.

- многодетных семей - 28 семей

В поселении присутствует тенденция старения и выбывания квалифицированных кадров, усиливается финансовая нагрузка на экономически активное население, наблюдается нехватка квалифицированной рабочей силы, наблюдается выбытие и не возврат молодежи после обучения в вузах.

Старение объектов образования, культуры, спорта и их материальной базы, слабое обновление из-за отсутствия финансирования сдерживают развитие сельского поселения.

Анализ половозрастной структуры показал, что на ближайшую перспективу без учета миграционного движения складывается тенденция уменьшения доли трудоспособного населения и увеличения нетрудоспособного, что повысит демографическую нагрузку на население и негативно скажется на формировании трудовых ресурсов.

Увеличение категории нетрудоспособного населения помимо особенности сложившейся структуры и возрастных групп населения, также обусловлено складывающимися в стране тенденциями увеличения рождаемости и продолжительности жизни населения.

В целом демографическая ситуация в Ковыльском сельсовете повторяет районные и областные проблемы и обстановку большинства регионов.

Характер смертности определяется практически необратимым процессом старения населения, регрессивной структурой населения, а также ростом смертности населения в трудоспособном возрасте, особенно у мужчин.

Общей стратегической целью социально-экономического развития поселения на прогнозный период является обеспечение повышения уровня и качества жизни населения, приток инвестиций в экономику муниципального образования, что обеспечит создание современных производств на его территории, а также увеличит налоговые поступления в бюджеты всех уровней.

Современный уровень развития сферы социально-культурного обслуживания в Ковыльском сельсовете по некоторым показателям и в ассортименте предоставляемых услуг не обеспечивает полноценного удовлетворения потребностей населения. Имеют место диспропорции в состоянии и темпах роста отдельных её отраслей, выражающиеся в отставании здравоохранения, бытового обслуживания.

Правовым актом территориального планирования муниципального уровня является генеральный план. Генеральный план Ковыльского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области утвержден решением Ковыльского сельского Совета народных депутатов от 30.07.2013 года № 319, согласно которому установлены и утверждены:

- территориальная организация и планировочная структура территории поселения;

- функциональное зонирование территории поселения;

- границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства муниципального уровня.

На основании генерального плана Ковыльского сельсовета юридически обоснованно осуществляются последующие этапы градостроительной деятельности на территории поселения:

- решением Ковыльского сельского Совета народных депутатов от 25.03.2014 № 46 утверждены Правила землепользования и застройки Ковыльского сельсовета;

- решением Ковыльского сельского Совета народных депутатов от 28.06.2017 № 64 утверждена Программа комплексного развития систем транспортной инфраструктуры Ковыльского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области на период 2017 -2021 гг.

- решением Ковыльского сельского Совета народных депутатов от 21.02.2014 № 39 утверждена схема водоснабжения Ковыльского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области.

1.2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры поселения, сложившийся уровень обеспеченности населения поселения услугами объектов социальной инфраструктуры

Физическая культура и массовый спорт

Услуги по развитию физкультурно-оздоровительной работы в организациях и учреждениях с детьми дошкольного и школьного возраста, молодежью, пенсионерами, лицами с ограниченными возможностями и другими категориями граждан в области физической культуры и массового спорта на территории Ковыльского сельсовета осуществляют следующие объекты:

1 спортивная площадка

Культура

Формирование социокультурной среды, доступности к культурным ценностям и информации, развитие единого культурного, творческого пространства в Ковыльском сельсовете обеспечивали следующие учреждения:

2 библиотеки;

1 учреждение культуры клубного типа мощностью 120 мест;

1.3. Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры

(в соответствии с прогнозом изменения численности и половозрастного состава населения) с учетом объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры

Выбор предельных параметров градостроительного развития поселения определялся по результатам оценки вариантов развития на 2027 год. Все варианты базировались на одной социально - экономической гипотезе, соответствующей сценарию комплексного развития Стратегии, связанному с наибольшим масштабом градостроительных преобразований. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры сельсовета ориентирована на компромисс, предусматривающий сохранение застроенных территорий, при освоении новых территорий, при этом около 100% жилищного строительства на новых территориях составляют индивидуальные жилые дома. В градостроительном аспекте варианты соотношения долей нового строительства и долей индивидуального жилья в общем объеме жилищного строительства.

Проблема демографической ситуации носит общероссийский характер, степень остроты ее в Тамбовской области не меньшая в сравнении с другими регионами страны. Надежды на решение демографических проблем мерами по стимулированию рождаемости недостаточны, даже не смотря на принимаемые в последнее время мероприятия (предоставление материнского капитала и пр.). В настоящее время в области принимаются активные шаги по улучшению основных показателей воспроизводства населения, оптимизации его половой и возрастной структуры, улучшения состояния здоровья, роста продолжительности жизни. Схемой территориального планирования Тамбовской области предусматривается необходимость дальнейшей разработки, и реализации комплекса мер, направленных на улучшение демографической ситуации в регионе. Необходимо проведение продуманной федеральной и региональной демографической и миграционной политики, направленной на преломление общероссийской тенденции депопуляции населения.

Стабилизация численности населения будет достигнута как за счет улучшения демографической ситуации (в рамках проводимой демографической политики на федеральном и региональном уровнях) так и за счет проведения администрацией сельсовета эффективной миграционной политики.

Миграционная ситуация характеризуется притоком населения. Основную часть мигрантов составляют люди трудоспособного возраста. Численность населения проживающего в пределах поселения зависит от времени года. В летний период численность населения поселения увеличивается за счет приезжих и проживающих на садовых участках. Таким образом, общий прирост населения поселения будет выше темпов его естественного роста.

Среди аспектов инфраструктурного развития поселения, оказывающим наибольшее влияние на градообразующую базу в целом выделяются: обеспеченность основными ресурсами градостроительного развития (инвестиции, территория, трудовые и инженерно - энергетические ресурсы), перспективы поставок сырья, ситуация с доступностью рынков сбыта. В будущем источники территориального развития села обусловлены:

- ростом производства сельскохозяйственной продукции, ведущим к увеличению соответствующих экологически чистых перерабатывающих производственных объектов;

- сохранением жилого фонда (охраняя конституционные права граждан), новым жилищным строительством на свободных территориях в основном за счет индивидуальной жилой застройки;

- сохранением территории действующих кладбищ, закреплением их в новых границах;

- необходимостью сформировать непрерывную систему озелененных территорий в определенном территориально-градостроительном виде, представляющая собой совокупность ландшафтных объектов, территорий и зон отдыха

1.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Ковыльского сельсовета Кирсановского района разработана на основании и с учётом следующих правовых актов:

1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ.

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 года № 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов".

3. Генеральный план Ковыльского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области утвержденный решением Ковыльского сельского Совета народных депутатов от 14 декабря 2012 года №140.

Реализация мероприятий настоящей программы позволит обеспечить развитие социальной инфраструктуры Ковыльского сельсовета, повысить уровень жизни населения, сократить миграционный отток квалифицированных трудовых ресурсов.

Разработка программы комплексного развития социальной инфраструктуры Ковыльского сельсовета на 2018-2027 годы, требуется для утверждения перечня планируемых к строительству и нуждающихся в реконструкции и ремонте социальных объектов, расположенных на территории сельсовета, а также для определения объема и порядка финансирования данных работ за счет дополнительных поступлений.

Раздел 2. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения

Цель мероприятий по развитию в рамках настоящего приоритетного направления: обеспечение широкого доступа всех социальных слоев населения к услугам объектов социальной сферы. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Создание условий для повышения качества и разнообразия муниципальных услуг, в том числе на базе объектов социальной сферы;

2. Развитие профессионального образования и профессиональной подготовки в рамках каждого отраслевого направления;

3. Развитие материально-технической базы и модернизация работы учреждений в соответствии с современными требованиями предоставления услуг;

4. Обеспечение равного доступа и возможности реализации творческого потенциала для всех социальных слоев населения;

5. Информатизация отраслей социальной сферы. При переходе к новому образу современного сельсовета особое внимание необходимо уделять повышению качества жизни человека. Одно из первостепенных мест в этой связи принадлежит созданию системы учреждений, обеспечивающих удовлетворение социальных, культурных, бытовых, духовных потребностей человека в соответствии с требованиями времени и развитием общества.

Емкость объектов культурно-бытового назначения рассчитана в соответствии с действующими нормативами по укрупненным показателям, исходя из современного состояния сложившейся системы обслуживания населения и решения задачи наиболее полного удовлетворения потребностей жителей сельсовета в учреждениях различных видов обслуживания, т.е.:

 ремонт и реконструкция существующих социальных объектов (библиотеки, дома культуры)

Перечень мероприятий муниципальной Программы комплексного развития социальной инфраструктуры сельсовета на 2018-2027 годы приведен в Приложении № 2;

Культура. Стратегическая цель сферы культуры в поселении - развитие творческого культурного потенциала населения, обеспечение широкого доступа всех социальных слоев к ценностям отечественной и мировой культуры. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:

 создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства;

 модернизация работы учреждений культуры;

 обеспечение равного доступа к культурным благам и возможности реализации творческого потенциала в сфере культуры и искусства для всех социальных слоев населения;

 информатизация отрасли;

Спорт.

Целью развития спорта в сельсовете является создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе за систематические занятия физической культурой и спортом. В сфере физической культуры и спорта поселения на период до 2027 года можно выделить следующие задачи:

- Создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере физкультуры и спорта, в том числе на базе учреждений.

- Развитие массового спорта. Популяризация активного и здорового образа жизни. Физическое совершенствование, укрепление здоровья, профилактика асоциальных явлений в молодежной среде.

- Создание условий для выявления, развития и поддержки спортивно одаренных детей, подготовка спортивного резерва и поддержка взрослого спорта.

В целях обеспечения минимальной потребности населения сельсовета в объектах спортивной инфраструктуры на расчетный срок предусмотрены территории для проведения следующих мероприятий:

- устройство спортивных площадок, благоустройство территории

Индикаторами, характеризующими успешность реализации Программы, станет количество отремонтированных единиц учреждений клубного типа, ремонт которых предусмотрен программными мероприятиями Перечень показателей (индикаторов) муниципальной Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Ковыльского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области на 2018-2027 годы приведен в Приложении № 1.

3. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения

Финансирование входящих в Программу мероприятий планируется осуществлять за счет средств федерального, областного, местного бюджетов и внебюджетных источников.

№ п/п

Наименование мероприятия

Этапы реализации

Непосредственный результат реализации мероприятия

Заказчик программы

1

2

4

5

6

1.

Устройство спортивных площадок

II этап

Создание условий для занятий спортом

Администрация сельсовета

2.

Ремонт и модернизация сельского Дома культуры

I этап

II этап

Улучшение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры

Администрация сельсовета

4. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения

Оценка результативности и эффективности программы осуществляется по следующим направлениям:

- оценка степени достижения запланированных результатов, выраженных целевыми контрольными показателями по стратегическому направлению (для этого фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями);

- оценка степени выполнения запланированных мероприятий в установленные сроки (выявления степени исполнения плана по реализации программы (подпрограммы) проводится сравнение фактических сроков реализации мероприятий плана с запланированными, а также сравнение фактически полученных результатов с ожидаемыми);

При оценке результативности используются контрольные целевые показатели, обеспечивающие измеримость поставленных целей и задач, при их выборе учитывается взаимосвязь поставленных стратегических целей и задач с целями и задачами, количественными целевыми показателями по каждому приоритетному направлению социально-экономического развития.

В качестве основных индикаторов изменения социально- экономического положения муниципального образования в результате реализации программных мероприятий, количественно характеризующих ход ее реализации по каждому приоритетному направлению развития, приняты показатели, установленные Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".

Основные прогнозные показатели развития инфраструктуры сельсовета на период 2018-2027 годов приведены в таблице.

№ п/п

Показатели

Единица измерения

Существующая инфраструктура

Расчётный срок

Объекты социального, культурного, потребительского, обслуживания, а также прочие объекты.

1

Культура

объекты

3

3

2

Спорт

0

1

5. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения

В качестве предложений по совершенствованию нормативно-правового обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры Ковыльского сельсовета в целях достижения целевых показателей программы рекомендуется своевременно вносить изменения в генеральный план сельсовета с целью достижения нормативных значений минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами местного значения и максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения при планировании развития сети объектов капитального строительства, а также для более качественного функционирования обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры на протяжении срока действия программы необходимо проводить корректировку Правил землепользования и застройки муниципального образования.

Приложение № 1

к муниципальной Программе комплексного

развития социальной инфраструктуры

Ковыльского сельсовета Кирсановского района

Тамбовской области на 2018-2027 годы

Перечень показателей (индикаторов) муниципальной Программы комплексного развития социальной инфраструктуры

Ковыльского сельсовета Кирсановского района Тамбовской областина 2018-2027 годы

№ п/п

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Значения показателей

2018

2019

2020

2021

2022

2023-2027

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Количество реконструированных или отремонтированных объектов

единиц

-

-

-

1

-

1

2

Устройство спортивных площадок

единиц

-

-

-

1

-

-

Приложение № 2

к муниципальной Программе комплексного

развития социальной инфраструктуры

Ковыльского сельсовета Кирсановского района

Тамбовской области на 2018-2027 годы

(с изменениями от 08.05.2020 № 88)

Перечень мероприятий муниципальной Программы комплексного развития социальной инфраструктуры

Ковыльского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области на 2018-2027

№ п/п

Наименование мероприятия

Статус

Годы

реализации

Объем финансирования, тыс. рублей

Непосредственный результат реализации мероприятия

Всего

в разрезе источников финансирования

областной бюджет

районный бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Ремонт учреждения культуры клубного типа

2018

0,0

0,0

2019

0,0

0,0

2020

300,0

300,0

2021

50,0

50,0

2022

0,0

0,0

2023-2027

50,0

50,0

2.

Устройство спортивных площадок

2018

0,0

0,0

2019

0,0

0,0

2020

0,0

0,0

2021

200,0

200,0

2022

0,0

0,0

2023-2027

0,0

0,0

Приложение № 3

к муниципальной Программе комплексного

развития социальной инфраструктуры

Ковыльского сельсовета Кирсановского района

Тамбовской области на 2018-2027 годы

(с изменениями от 08.05.2020 № 88)

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной Программы комплексного развития

социальной инфраструктуры Ковыльского сельсовета Кирсановского района

Тамбовской области на 2018-2027 годы

Статус

Наименование муниципальной программы

Ответственный исполнитель, соисполнители

Объемы финансирования, тыс. руб, в т.ч.

По годам

ВСЕГО

Областной

бюджет

Районный бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные средства

1

2

3

4

7

8

9

10

Муниципальная программа

"Программа комплексного развития социальной инфраструктуры

на 2018-2027 годы"

Администрация сельсовета

2018

0,0

0,0

2019

0,0

0,0

2020

300,0

300,0

2021

250,0

250,0

2022

0,0

0,0

2023-2027

50,0

50,0

ИТОГО

600,0

600,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: печатное средство массовой информации «Вестник» № 15 от 08.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать