Основная информация
Дата опубликования: | 08 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU78003311202000026 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | местная администрация муниципального образования муниципальный округ Пискаревка |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Проект вносит Глава МО Пискаревка В
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
ВНУТРИГОРОДСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
ПИСКАРЕВКА
_____________________________________________________________________________
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «08» сентября 2020 года № 77-э
Об утверждении Положения о порядке реализации вопроса местного значения «Проведение подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий»
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", статьей 8 Закона Санкт-Петербурга от 20.10.2005 N 514-76 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге", подпунктом 7 пункта 1 статьи 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 N 420-79 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.10.2007 N 1393 "Об организации подготовки и обучения населения Санкт-Петербурга в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", с учетом предложения прокуратуры Калининского района Санкт-Петербурга (Исх. № 04-19-2020/32 от 14.08.2020г.), местная администрация внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Пискаревка
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить Положение о порядке реализации вопроса местного значения «Проведение подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий», в соответствии с Приложением к настоящему постановлению.
Настоящее постановление разместить на официальном сайте внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Пискаревка в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в специальном выпуске муниципальной газеты «Пискаревка» и вступает в силу с момента его официального опубликования.
С момента вступления в силу настоящего постановления признать утратившим силу постановление местной администрации МО Пискаревка от 23.03.2010 № 26-э «Об утверждении Положения «Об организации в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечении своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, организации первичных мер в области пожарной безопасности, проведении подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий».
Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава
местной администрации В.Б. Фильчаков
1
Приложение
к постановлению местной администрации МО Пискаревка
от «08» сентября 2020 года № 77-э
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке реализации вопроса местного значения «Проведение подготовки
и обучения неработающего населения способам защиты и действиям
в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий»
Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 N 420-79 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" и определяет правовые и организационные основы участия внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Пискаревка (далее – муниципальное образование) в реализации вопроса местного значения – проведение подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
1.2. Реализация вопроса местного значения по проведению подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (далее – вопрос местного значения) находится в ведении местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Пискаревка (далее – местная администрация).
1.3. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.
Цели и задачи
2.1. Основными целями местной администрации при осуществлении полномочий по решению вопроса местного значения являются:
• реализация мероприятий по гражданской обороне на территории муниципального образования;
• пропаганда знаний среди неработающего населения муниципального образования в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
• выработка практических навыков по действиям в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
• повышение уровня морально-психологического состояния населения в условиях угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций, а также при ликвидации их последствий.
2.2. Основными задачами местной администрации при осуществлении полномочий по решению вопроса местного значения являются:
• создание и функционирование учебно-консультационного пункта муниципального образования по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – УКП ГОЧС) для обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
• осуществление обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
2.3. Достижение задач, перечисленных в пункте 2.2 настоящего Положения, обеспечивается путем утверждения планов и программ по реализации вопроса местного значения и организация их выполнения.
Полномочия местной администрации по решению вопроса местного значения
3.1. Местная администрация осуществляет следующие полномочия в рамках реализации вопроса местного значения:
• разрабатывает и обеспечивает реализацию муниципальной программы по проведению подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (далее – муниципальная программа);
• организует проведение мероприятий в рамках утвержденной муниципальной программы, в том числе через осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
• осуществляет финансирование мероприятий по реализации вопроса местного значения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга;
• оценивает эффективность реализации муниципальной программы.
Порядок реализации вопроса местного значения
4.1. Подготовка и обучение неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, проводится на базе УКП ГОЧС.
4.2. УКП ГОЧС предназначен для пропаганды знаний среди населения, не занятого в сфере производства и обслуживания, путем проведения бесед, лекций, вечеров вопросов и ответов, консультаций, показа учебных фильмов и т.п.
4.3. Положение об УКП ГОЧС утверждается муниципальным правовым актом местной администрации.
4.4. Ответственный за проведение подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (далее – начальник учебно-консультационного пункта) назначается распоряжением местной администрации.
4.5. Начальник учебно-консультационного пункта отвечает за планирование, организацию и ход учебного процесса, состояние учебно-материальной базы.
4.6. Начальник учебно-консультационного пункта, в целях реализации вопроса местного значения обязан:
• разрабатывать и вести планирующие, учетные и отчетные документы;
• проводить занятия и консультации с неработающим населением;
• вести учет подготовки неработающего населения;
• разрабатывать план работы УКП ГОЧС на год;
• составлять годовой отчет о выполнении плана работы УКП ГОЧС;
• составлять заявки на приобретение учебных и наглядных пособий, технических средств обучения, литературы, организовать их учет и своевременное списание;
• поддерживать постоянное взаимодействие по вопросам обучения неработающего населения с территориальным отделом управления гражданской защиты Главного управления МЧС России по г. Санкт-Петербургу.
4.7. Подготовка и обучение неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, осуществляется путем включения в муниципальную программу следующих мероприятий:
• проведение занятий;
• проведение пропагандистских и агитационных мероприятий (беседы, лекции, вечера вопросов и ответов, консультации, показ учебных кино-и видеофильмов и др.);
• распространение и изучение памяток, листовок, пособий, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по тематике гражданской обороны и защите от чрезвычайных ситуаций;
• участие в учениях и тренировках по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций.
4.8. Основное внимание при обучении обращается на практические действия в возможных чрезвычайных ситуациях.
4.9. Обучение неработающего населения проводится в период с 10 января по 25 декабря текущего года.
4.10. Контроль за работой УКП ГОЧС осуществляет глава местной администрации.
Порядок разработки и реализации муниципальной программы
5.1. Порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальной программы устанавливается правовым актом местной администрации.
5.2. Сроки реализации муниципальной программы определяются местной администрацией в устанавливаемом ею порядке.
5.3. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы утверждается решением муниципального совета о бюджете на текущий финансовый год по соответствующей муниципальной программе целевой статье расходов бюджета.
5.4. Финансирование мероприятий производится за счет и в пределах средств, предусмотренных на эти цели ведомственной структурой расходов местного бюджета по соответствующему направлению расходов.
5.5. Муниципальная программа, предлагаемая к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденную муниципальную программу подлежат утверждению в сроки, установленные местной администрацией.
5.6. По муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются местной администрацией.
5.7. По результатам оценки местной администрацией может быть принято решение о необходимости прекращения или изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
5.8. Проведение мероприятий осуществляется как силами местной администрации, так и силами сторонних организаций посредством заключения соответствующих контрактов (договоров), в том числе и через осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством.
5.9. Начальник учебно-консультационного пункта, готовит проект муниципальной программы с указанием видов мероприятий и сроков их проведения. Порядок проведения мероприятий осуществляется на основании подготовленного плана проведения мероприятия или технического задания к муниципальному контракту (договору) в соответствии с муниципальной программой и решением муниципального совета о местном бюджете на текущий финансовый год.
5.10. К мероприятиям муниципальной программы могут относиться:
• разработка, издание и распространение среди неработающего населения тематических памяток, листовок, брошюр, пособий и т.д.;
• обучение неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий в соответствии с программами, разработанными МЧС России;
• организация и проведение бесед, лекций, "круглых столов", кинолекториев для неработающего населения на тему защиты и действий в чрезвычайных ситуациях;
• организация прослушивания радиопередач и просмотра телепрограмм по тематике гражданской обороны и защите от чрезвычайных ситуаций;
• организация и проведение консультаций для населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, о действиях населения по сигналам оповещения;
• организация и проведение для неработающего населения тренировок на материально-технической базе УКП ГОЧС;
• мероприятия по информированию неработающего населения муниципального образования о способах защиты и действиях в чрезвычайных ситуациях, а также способах защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
5.11. План проведения мероприятия (техническое задание) должен содержать:
• наименование мероприятия, дата, время и место его проведения, продолжительность;
• перечень организаторов мероприятия (ответственные за проведение мероприятия);
• цель и порядок проведения мероприятия;
• состав (требования к участникам мероприятия);
• информационное обеспечение.
5.12. Мероприятия проводятся на базе УКП ГОЧС.
5.13. Информация о проведении мероприятий размещается в муниципальной газете «Пискаревка» и (или) на официальном сайте МО Пискаревка в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Расходование денежных средств на проведение мероприятий
6.1. Финансирование мероприятий по реализации вопроса местного значения производится за счет и в пределах средств, предусмотренных на эти цели ведомственной структурой расходов местного бюджета по соответствующему направлению расходов.
6.2. Участие граждан в мероприятиях по подготовке и обучению неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, организуемых и проводимых местной администрацией за счет средств местного бюджета, является бесплатным.
6.3. Под расходами на реализацию вопроса местного значения понимаются следующие виды расходов:
• расходы на разработку, изготовление и доставку полиграфической продукции (буклеты, брошюры, лифлеты, плакаты, памятки и др.);
• расходы на приобретение и использование (показ) учебно-наглядных пособий, учебно-методической литературы, тематических видеофильмов, мультимедийного контента;
• расходы на приобретение учебно-материальной базы в УКП ГОЧС: информационные стенды, макеты; витрины с образцами средств индивидуальной защиты, медицинского имущества и средств обеззараживания; витрины для размещения памяток и рекомендаций населению по действиям при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации; приборы радиационной и химической разведки, дозиметрического контроля (включая бытовые приборы); средства первой медицинской помощи, носилки; образцы средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи; тренажеры для обучения навыкам оказания первой помощи пострадавшим в экстремальных ситуациях; проекционная аппаратура (мультимедиапроектор, диапроектор, кодоскоп и др.), проекционный экран, аудио- и видеоаппаратура, приемник радиовещания; подшивки журналов "Гражданская защита", "Военные знания", "Основы безопасности жизнедеятельности", "112 Единая служба спасения";
• расходы на оборудование учебных мест в УКП ГОЧС: мебель (столы, стулья); компьютерная техника с необходимым программным обеспечением и электронными учебными пособиями, материалами; канцелярские товары (блокноты, ручки, карандаши);
• расходы на организацию и проведение лекций, «круглых столов», семинаров, кинолекториев и иных обучающих мероприятий;
• расходы на выплату вознаграждения привлекаемых специалистов в сфере гражданской обороны.
6.4. Должностное лицо, ответственное за проведение мероприятий, предоставляет в местную администрацию, следующие отчетные документы:
• план проведения мероприятия (техническое задание);
• договор (контракт), счет, акт выполненных услуг (работ), иные документы при оплате услуг сторонних организаций по организации мероприятий и при самостоятельном исполнении мероприятия местной администрацией, списки участников либо документы их заменяющие, прочие необходимые для отчета документы.
1
Проект вносит Глава МО Пискаревка В
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
ВНУТРИГОРОДСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
ПИСКАРЕВКА
_____________________________________________________________________________
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «08» сентября 2020 года № 77-э
Об утверждении Положения о порядке реализации вопроса местного значения «Проведение подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий»
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", статьей 8 Закона Санкт-Петербурга от 20.10.2005 N 514-76 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге", подпунктом 7 пункта 1 статьи 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 N 420-79 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.10.2007 N 1393 "Об организации подготовки и обучения населения Санкт-Петербурга в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", с учетом предложения прокуратуры Калининского района Санкт-Петербурга (Исх. № 04-19-2020/32 от 14.08.2020г.), местная администрация внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Пискаревка
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить Положение о порядке реализации вопроса местного значения «Проведение подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий», в соответствии с Приложением к настоящему постановлению.
Настоящее постановление разместить на официальном сайте внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Пискаревка в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в специальном выпуске муниципальной газеты «Пискаревка» и вступает в силу с момента его официального опубликования.
С момента вступления в силу настоящего постановления признать утратившим силу постановление местной администрации МО Пискаревка от 23.03.2010 № 26-э «Об утверждении Положения «Об организации в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечении своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, организации первичных мер в области пожарной безопасности, проведении подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий».
Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава
местной администрации В.Б. Фильчаков
1
Приложение
к постановлению местной администрации МО Пискаревка
от «08» сентября 2020 года № 77-э
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке реализации вопроса местного значения «Проведение подготовки
и обучения неработающего населения способам защиты и действиям
в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий»
Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 N 420-79 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" и определяет правовые и организационные основы участия внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Пискаревка (далее – муниципальное образование) в реализации вопроса местного значения – проведение подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
1.2. Реализация вопроса местного значения по проведению подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (далее – вопрос местного значения) находится в ведении местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Пискаревка (далее – местная администрация).
1.3. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.
Цели и задачи
2.1. Основными целями местной администрации при осуществлении полномочий по решению вопроса местного значения являются:
• реализация мероприятий по гражданской обороне на территории муниципального образования;
• пропаганда знаний среди неработающего населения муниципального образования в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
• выработка практических навыков по действиям в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
• повышение уровня морально-психологического состояния населения в условиях угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций, а также при ликвидации их последствий.
2.2. Основными задачами местной администрации при осуществлении полномочий по решению вопроса местного значения являются:
• создание и функционирование учебно-консультационного пункта муниципального образования по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – УКП ГОЧС) для обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
• осуществление обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
2.3. Достижение задач, перечисленных в пункте 2.2 настоящего Положения, обеспечивается путем утверждения планов и программ по реализации вопроса местного значения и организация их выполнения.
Полномочия местной администрации по решению вопроса местного значения
3.1. Местная администрация осуществляет следующие полномочия в рамках реализации вопроса местного значения:
• разрабатывает и обеспечивает реализацию муниципальной программы по проведению подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (далее – муниципальная программа);
• организует проведение мероприятий в рамках утвержденной муниципальной программы, в том числе через осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
• осуществляет финансирование мероприятий по реализации вопроса местного значения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга;
• оценивает эффективность реализации муниципальной программы.
Порядок реализации вопроса местного значения
4.1. Подготовка и обучение неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, проводится на базе УКП ГОЧС.
4.2. УКП ГОЧС предназначен для пропаганды знаний среди населения, не занятого в сфере производства и обслуживания, путем проведения бесед, лекций, вечеров вопросов и ответов, консультаций, показа учебных фильмов и т.п.
4.3. Положение об УКП ГОЧС утверждается муниципальным правовым актом местной администрации.
4.4. Ответственный за проведение подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (далее – начальник учебно-консультационного пункта) назначается распоряжением местной администрации.
4.5. Начальник учебно-консультационного пункта отвечает за планирование, организацию и ход учебного процесса, состояние учебно-материальной базы.
4.6. Начальник учебно-консультационного пункта, в целях реализации вопроса местного значения обязан:
• разрабатывать и вести планирующие, учетные и отчетные документы;
• проводить занятия и консультации с неработающим населением;
• вести учет подготовки неработающего населения;
• разрабатывать план работы УКП ГОЧС на год;
• составлять годовой отчет о выполнении плана работы УКП ГОЧС;
• составлять заявки на приобретение учебных и наглядных пособий, технических средств обучения, литературы, организовать их учет и своевременное списание;
• поддерживать постоянное взаимодействие по вопросам обучения неработающего населения с территориальным отделом управления гражданской защиты Главного управления МЧС России по г. Санкт-Петербургу.
4.7. Подготовка и обучение неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, осуществляется путем включения в муниципальную программу следующих мероприятий:
• проведение занятий;
• проведение пропагандистских и агитационных мероприятий (беседы, лекции, вечера вопросов и ответов, консультации, показ учебных кино-и видеофильмов и др.);
• распространение и изучение памяток, листовок, пособий, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по тематике гражданской обороны и защите от чрезвычайных ситуаций;
• участие в учениях и тренировках по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций.
4.8. Основное внимание при обучении обращается на практические действия в возможных чрезвычайных ситуациях.
4.9. Обучение неработающего населения проводится в период с 10 января по 25 декабря текущего года.
4.10. Контроль за работой УКП ГОЧС осуществляет глава местной администрации.
Порядок разработки и реализации муниципальной программы
5.1. Порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальной программы устанавливается правовым актом местной администрации.
5.2. Сроки реализации муниципальной программы определяются местной администрацией в устанавливаемом ею порядке.
5.3. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы утверждается решением муниципального совета о бюджете на текущий финансовый год по соответствующей муниципальной программе целевой статье расходов бюджета.
5.4. Финансирование мероприятий производится за счет и в пределах средств, предусмотренных на эти цели ведомственной структурой расходов местного бюджета по соответствующему направлению расходов.
5.5. Муниципальная программа, предлагаемая к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденную муниципальную программу подлежат утверждению в сроки, установленные местной администрацией.
5.6. По муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются местной администрацией.
5.7. По результатам оценки местной администрацией может быть принято решение о необходимости прекращения или изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
5.8. Проведение мероприятий осуществляется как силами местной администрации, так и силами сторонних организаций посредством заключения соответствующих контрактов (договоров), в том числе и через осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством.
5.9. Начальник учебно-консультационного пункта, готовит проект муниципальной программы с указанием видов мероприятий и сроков их проведения. Порядок проведения мероприятий осуществляется на основании подготовленного плана проведения мероприятия или технического задания к муниципальному контракту (договору) в соответствии с муниципальной программой и решением муниципального совета о местном бюджете на текущий финансовый год.
5.10. К мероприятиям муниципальной программы могут относиться:
• разработка, издание и распространение среди неработающего населения тематических памяток, листовок, брошюр, пособий и т.д.;
• обучение неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий в соответствии с программами, разработанными МЧС России;
• организация и проведение бесед, лекций, "круглых столов", кинолекториев для неработающего населения на тему защиты и действий в чрезвычайных ситуациях;
• организация прослушивания радиопередач и просмотра телепрограмм по тематике гражданской обороны и защите от чрезвычайных ситуаций;
• организация и проведение консультаций для населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, о действиях населения по сигналам оповещения;
• организация и проведение для неработающего населения тренировок на материально-технической базе УКП ГОЧС;
• мероприятия по информированию неработающего населения муниципального образования о способах защиты и действиях в чрезвычайных ситуациях, а также способах защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
5.11. План проведения мероприятия (техническое задание) должен содержать:
• наименование мероприятия, дата, время и место его проведения, продолжительность;
• перечень организаторов мероприятия (ответственные за проведение мероприятия);
• цель и порядок проведения мероприятия;
• состав (требования к участникам мероприятия);
• информационное обеспечение.
5.12. Мероприятия проводятся на базе УКП ГОЧС.
5.13. Информация о проведении мероприятий размещается в муниципальной газете «Пискаревка» и (или) на официальном сайте МО Пискаревка в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Расходование денежных средств на проведение мероприятий
6.1. Финансирование мероприятий по реализации вопроса местного значения производится за счет и в пределах средств, предусмотренных на эти цели ведомственной структурой расходов местного бюджета по соответствующему направлению расходов.
6.2. Участие граждан в мероприятиях по подготовке и обучению неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, организуемых и проводимых местной администрацией за счет средств местного бюджета, является бесплатным.
6.3. Под расходами на реализацию вопроса местного значения понимаются следующие виды расходов:
• расходы на разработку, изготовление и доставку полиграфической продукции (буклеты, брошюры, лифлеты, плакаты, памятки и др.);
• расходы на приобретение и использование (показ) учебно-наглядных пособий, учебно-методической литературы, тематических видеофильмов, мультимедийного контента;
• расходы на приобретение учебно-материальной базы в УКП ГОЧС: информационные стенды, макеты; витрины с образцами средств индивидуальной защиты, медицинского имущества и средств обеззараживания; витрины для размещения памяток и рекомендаций населению по действиям при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации; приборы радиационной и химической разведки, дозиметрического контроля (включая бытовые приборы); средства первой медицинской помощи, носилки; образцы средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи; тренажеры для обучения навыкам оказания первой помощи пострадавшим в экстремальных ситуациях; проекционная аппаратура (мультимедиапроектор, диапроектор, кодоскоп и др.), проекционный экран, аудио- и видеоаппаратура, приемник радиовещания; подшивки журналов "Гражданская защита", "Военные знания", "Основы безопасности жизнедеятельности", "112 Единая служба спасения";
• расходы на оборудование учебных мест в УКП ГОЧС: мебель (столы, стулья); компьютерная техника с необходимым программным обеспечением и электронными учебными пособиями, материалами; канцелярские товары (блокноты, ручки, карандаши);
• расходы на организацию и проведение лекций, «круглых столов», семинаров, кинолекториев и иных обучающих мероприятий;
• расходы на выплату вознаграждения привлекаемых специалистов в сфере гражданской обороны.
6.4. Должностное лицо, ответственное за проведение мероприятий, предоставляет в местную администрацию, следующие отчетные документы:
• план проведения мероприятия (техническое задание);
• договор (контракт), счет, акт выполненных услуг (работ), иные документы при оплате услуг сторонних организаций по организации мероприятий и при самостоятельном исполнении мероприятия местной администрацией, списки участников либо документы их заменяющие, прочие необходимые для отчета документы.
1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Специальный выпуск муниципальной газеты "Пискаревка" № 8-1 (244-1) от 08.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.060 Подготовка населения к защите от опасностей, возникающих в связи с ЧС и военными действиями |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: