Основная информация

Дата опубликования: 09 апреля 2020г.
Номер документа: RU52083318202000025
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Ломовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛОМОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09.04.2020 г. № 39

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «РЕЗЕРВИРОВАНИЕ И ИЗЪЯТИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

В целях повышения требований к качеству и доступности предоставления муниципальных услуг, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации, Уставом Ломовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области

1. Утвердить прилагаемый административный регламент «Резервирование и изъятие земельных участков для муниципальных нужд» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Разместить данное постановление на официальном сайте администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области в разделе «Муниципальные образования Ломовский сельсовет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Т.В. Бурлакова

Приложение

к постановлению администрации

ЛОМОВСКОГО сельсовета

Арзамасского муниципального района

Нижегородской области

от 09.04.2020г. № 39

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

«Резервирование и изъятие земельных участков для муниципальных нужд»

Раздел I. Общие положения

Глава 1. Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Резервирование и изъятие земельных участков для муниципальных нужд», (далее – административный регламент) разработан в целях определения процедур по резервированию и изъятию земельных участков для муниципальных нужд Ломовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области.

2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, определяет сроки, порядок и последовательность действий администрации ЛОМОВСКОГО сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области при осуществлении полномочий.

Глава 2. Круг заявителей

3. Получателями муниципальной услуги по резервированию и изъятию земельных участков для муниципальных нужд являются юридические лица – муниципальные учреждения (далее – заявители)

4. При обращении за получением муниципальной услуги от имени заявителей взаимодействие с администрацией ЛОМОВСКОГО сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской вправе осуществлять их уполномоченные представители в соответствии с законодательством.

5. Лица, указанные в пунктах 3,4 настоящего административного регламента, далее именуются заявителями.

Глава 3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

6. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и процедурах предоставления муниципальной услуги (далее – информация) заявитель обращается в администрацию ЛОМОВСКОГО сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области (далее – уполномоченный орган).

7. Законодательством не предусмотрена возможность получения муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

8. Информация предоставляется:

а) при личном контакте с заявителями;

б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://arz.omsu-nnov.ru/?id=44186, «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» http://www.gosuslugi.ru (далее – Единый портал);

в) письменно, в случае письменного обращения заявителя.

9. Должностное лицо уполномоченного органа, осуществляющее предоставление информации, должно принять все необходимые меры по предоставлению заявителю исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц уполномоченного органа.

10. Должностные лица уполномоченного органа, предоставляют информацию по следующим вопросам:

а) об уполномоченном органе, осуществляющем предоставление муниципальной услуги, включая информацию о месте нахождения уполномоченного органа, графике работы, контактных телефонах;

б) о порядке предоставления муниципальной услуги и ходе предоставления муниципальной услуги;

в) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

г) о времени приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

д) о сроке предоставления муниципальной услуги;

е) об основаниях отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

ж) об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;

з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, а также должностных лиц уполномоченного органа.

11. Основными требованиями при предоставлении информации являются:

а) актуальность;

б) своевременность;

в) четкость и доступность в изложении информации;

г) полнота информации;

д) соответствие информации требованиям законодательства.

12. Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения заявителя с должностным лицом уполномоченного органа.

13. При ответах на телефонные звонки должностные лица уполномоченного органа подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о фамилии, имени, отчестве (если имеется) и должности лица, принявшего телефонный звонок.

При невозможности должностного лица уполномоченного органа, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо уполномоченного органа или же обратившемуся заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Максимальное время телефонного разговора составляет 15 минут.

14. Если заявителя не удовлетворяет информация, представленная должностным лицом уполномоченного органа он может обратиться к главе администрации ЛОМОВСКОГО сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области в соответствии с графиком приема заявителей.

15. Обращения заявителя (в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи) о предоставлении информации рассматриваются должностными лицами уполномоченного органа в течение тридцати дней со дня регистрации обращения.

Днем регистрации обращения является день его поступления в уполномоченный орган.

Ответ на обращение, поступившее в уполномоченный орган, в течение срока его рассмотрения направляется по адресу, указанному в обращении.

Ответ на обращение, переданное при помощи электронной связи, в течение срока его рассмотрения направляется с помощью информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на адрес электронной почты, с которого поступило обращение.

16. Информация об уполномоченном органе, порядке предоставления муниципальной услуги, а также порядке получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и ходе предоставления муниципальной услуги размещается:

а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых уполномоченным органом;

б) на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – http://arz.omsu-nnov.ru/?id=44186;

в) посредством публикации в средствах массовой информации.

17. На стендах, расположенных в помещениях, занимаемых уполномоченным органом, размещается следующая информация:

1) список документов для получения муниципальной услуги;

2) о сроках предоставления муниципальной услуги;

3) извлечения из административного регламента:

а) об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;

б) об описании конечного результата предоставления муниципальной услуги;

в) о порядке досудебного обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также должностных лиц уполномоченного органа;

4) почтовый адрес уполномоченного органа, номера телефонов для справок, график приема заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, адрес официального сайта региональной государственной информационной системы «Региональный портал государственных и муниципальных услуг»;

5) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.

18. Информация об уполномоченном органе:

-почтовый адрес Уполномоченного органа:

607201, РФ, Нижегородской области, Арзамасский район, п. Ломовка, ул. Зеленая, д.2.

Адрес сайта администрации в сети Интернет:

http://arz.omsu-nnov.ru/?id=44186

Адрес электронной почты администрации:

slomovka@mail.ru, телефон 8 (831-47)-58-4-41

Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Глава 4. Наименование муниципальной услуги

20. Под муниципальной услугой в настоящем административном регламенте понимается резервирование и изъятие земельных участков для муниципальных нужд Ломовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области.

Резервирование и изъятие земельных участков для муниципальных нужд Ломовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области осуществляется в соответствии с законодательством.

Глава 5. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу

21. Органом местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области, предоставляющим муниципальную услугу, является уполномоченный орган (администрация ЛОМОВСКОГО сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области)

22. При предоставлении муниципальной услуги уполномоченный орган, не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

23. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр);

Федеральная налоговая служба;

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.

Глава 6. Описание результата предоставления муниципальной услуги

24. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:

1) постановление администрации ЛОМОВСКОГО сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области о резервировании земель для муниципальных нужд Ломовского сельсовета или об изъятии земельного участка для муниципальных нужд Ломовского сельсовета.

2) письмо администрации ЛОМОВСКОГО сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области об отказе в резервировании или изъятии земельного участка для муниципальных нужд Ломовского сельсовета.

Глава 7. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги, срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.

25. Муниципальная услуга предоставляется в срок не более чем 90 дней со дня регистрации ходатайства и документов, в том числе с учетом обращения в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.

Днем регистрации заявления является день его поступления в уполномоченный орган (до 16-00). При поступлении заявления после 16-00 его регистрация происходит следующим рабочим днем.

26. Срок приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Нижегородской области не предусмотрен.

Глава 8.Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги

27. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с законодательством.

28. Правовой основой предоставления муниципальной услуги являются следующие нормативные правовые акты:

а) Конституция Российской Федерации;

б) Земельный кодекс Российской Федерации;

в) Градостроительный кодекс Российской;

г) Гражданский кодекс Российской Федерации;

д) Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

е) Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

ж) Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;

з) Федеральный закон от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»;

и) Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 23 апреля 2015 года № 250 «Об утверждении требований к форме и содержанию ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, состава прилагаемых к нему документов, а также порядка и способов подачи ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и требований к их формату»;

к) Устав Ломовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области;

Глава 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и услуг, подлежащих представлению заявителем, способы из получения заявителем.

29. Для получения муниципальной услуги заявитель оформляет ходатайство о резервировании или об изъятии земельного участка для муниципальных нужд по форме, представленной в Приложении № 1 к настоящему административному регламенту (далее – ходатайство).

30. К ходатайству прилагаются следующие документы:

1) при резервировании земель для муниципальных нужд:

а) документ, удостоверяющий личность заявителя;

б) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание ходатайства об изъятии;

в) документация по планировке территории.

2) при изъятии земельного участка для муниципальных нужд:

а) документ, удостоверяющий личность заявителя;

б) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание ходатайства об изъятии;

в) схема расположения земельного участка, если подано ходатайство об изъятии земельных участков, которые подлежит образовать, и отсутствует утвержденный проект межевания территории, предусматривающий образование таких земельных участков, если иное не предусмотрено статьей 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации.

31. Заявитель должен представить документы, указанные в пункте 30 настоящего административного регламента.

При предоставлении муниципальной услуги уполномоченный орган не вправе требовать от заявителей документы, не указанные в пункте 30 настоящего административного регламента.

32. Требования к документам, представляемым заявителем:

а) документы должны иметь печати, подписи уполномоченных должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области или должностных лиц иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов;

б) тексты документов должны быть написаны разборчиво;

в) документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;

г) документы не должны быть исполнены карандашом;

д) документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Глава 10. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг и которые заявитель вправе представить.

33. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Нижегородской области и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги относятся:

а) копия утвержденного проекта межевания территории (при наличии);

б) копия решения о создании или расширении особо охраняемой природной территории (в случае резервирования или изъятия земельных участков для создания или расширения особо охраняемой природной территории);

в) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на предполагаемые к резервированию или изъятию для муниципальных нужд земельные участки, а также на расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества;

г) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о заявителе;

д) кадастровая выписка о земельном участке или кадастровый паспорт земельного участка;

е) кадастровый паспорт здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке;

ё) государственные программы геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы и рационального использования недр, утвержденные в установленном порядке;

ж) заключение службы по охране объектов культурного наследия;

з) копия документа, подтверждающего иные основания, предусмотренные федеральными законами, в случае, если резервирование или изъятие земельных участков для муниципальных нужд осуществляется в соответствии с пунктом 3 статьи 49 Земельного кодекса Российской Федерации.

34. Уполномоченный орган при предоставлении муниципальной услуги не вправе требовать от заявителей:

а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Нижегородской области находятся в распоряжении органа местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Глава 11.Перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

35. Основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления и документов являются:

1) представление неполного перечня документов, за исключением документов, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;

2) наличие в ходатайстве нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц уполномоченного органа, а также членов их семей;

3) текст ходатайства не поддается прочтению, ответ на ходатайство не дается, о чем в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления сообщается лицу, направившему ходатайство, в том случае, если его фамилия и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению

36. В течение пяти рабочих дней со дня поступления ходатайства уполномоченный орган возвращает это ходатайство заявителю без рассмотрения с указанием причины принятого решения при наличии следующих обстоятельств:

1) уполномоченный орган не вправе принимать решение об изъятии земельного участка для целей, указанных в ходатайстве об изъятии;

2) заявитель не является лицом, предусмотренным пунктом 3 настоящего Регламента;

3) не представлена схема расположения земельного участка и отсутствует утвержденный проект межевания территории, предусматривающий образование такого земельного участка;

4) ходатайство об изъятии по содержанию или форме не соответствует требованиям, установленным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23 апреля 2015 года № 250 «Об утверждении требований к форме и содержанию ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, состава прилагаемых к нему документов, а также порядка и способов подачи ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и требований к их формату».

Глава 12. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги

37. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Нижегородской области не предусмотрены.

38. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

а) представление неполного перечня документов, за исключением документов, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;

б) уполномоченный орган не вправе принимать решение о резервировании или об изъятии земельного участка для целей, не указанных в ходатайстве резервировании или об изъятии;

в) заявитель не является лицом, предусмотренным пунктом 3. настоящего административного регламента;

г) не представлена схема расположения земельного участка и отсутствует утвержденный проект межевания территории, предусматривающий образование такого земельного участка;

д) ходатайство об изъятии по содержанию или форме не соответствует требованиям, установленным приказом министерства экономического развития Российской Федерации от 23 апреля 2015 года № 250 «Об утверждении требований к форме и содержанию ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, состава прилагаемых к нему документов, а также порядка и способов подачи ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и требований к их формату».

е) не соблюдены условия резервирования или изъятия земельных участков для муниципальных нужд, предусмотренные статьями 49, 56.3 Земельного кодекса Российской Федерации;

ё) ходатайством о резервировании или об изъятии предусмотрено резервирование или изъятие земельного участка по основаниям, не предусмотренным федеральными законами;

ж) схема расположения земельного участка, приложенная к ходатайству о резервировании или об изъятии, не может быть утверждена по основаниям, указанным в подпунктах 1, 3 - 5 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.

39. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с пунктом 33 настоящего административного регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче градостроительного плана.

40. Решение об отказе в выдаче градостроительного плана должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 38 настоящего административного регламента.

Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в порядке, установленном законодательством.

Глава 13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах, выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги

41. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, отсутствуют.

Глава 14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

42. Муниципальная услуга предоставляется заявителям бесплатно. Оплата государственной пошлины или иной платы при предоставлении муниципальной услуги не установлена.

43. Основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой при предоставлении муниципальной услуги, законодательством не установлены.

Глава 15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.

44. Плата за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, оплачивается в соответствии с законодательством.

45. Размер платы за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, устанавливается в соответствии с законодательством.

Глава 16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления такой услуги.

46. Максимальное время ожидания в очереди при подаче ходатайства и документов не превышает 15 минут.

47. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата муниципальной услуги не превышает 15 минут.

Глава 17. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

48. Регистрацию ходатайства и документов о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляет должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за регистрацию входящей корреспонденции.

49. Максимальное время регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 10 минут.

Глава 18. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга

50. Вход в здание уполномоченного органа оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании уполномоченного органа.

51. Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) (далее – инвалиды) обеспечивается беспрепятственный доступ к зданию уполномоченного органа и к предоставляемой в нем муниципальной услуге».

52. В случаях, если здание невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственник этого объекта до его реконструкции или капитального ремонта должен принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

53. Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом, либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны заявителям. Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей, при наличии технической возможности – с поручнями и пандусами.

54. Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в кабинетах уполномоченного органа.

55. Вход в кабинет уполномоченного органа оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги.

56. Каждое рабочее место должностных лиц уполномоченного органа должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.

57. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц уполномоченного органа.

58. Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями.

59. Места для заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.

60. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом уполномоченного органа одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.

Глава 19. Показатели доступности качествам муниципальной услуги

61. Основными показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:

соблюдение требований к местам предоставления муниципальной услуги, их транспортной доступности;

среднее время ожидания в очереди при подаче документов;

количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также должностных лиц уполномоченного органа;

количество взаимодействий заявителя с должностными лицами уполномоченного органа.

62. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений заявителей являются:

достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;

полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;

наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

удобство и доступность получения заявителями информации о порядке предоставления государственной услуги;

оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.

63. Взаимодействие заявителя с должностными лицами уполномоченного органа осуществляется при личном приеме граждан в соответствии с графиком приема граждан уполномоченного органа.

64. Взаимодействие заявителя с должностными лицами уполномоченного органа осуществляется при личном обращении заявителя:

для подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

за получением результата предоставления муниципальной услуги.

65. Продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги не должна превышать 10 минут по каждому из указанных видов взаимодействия.

Глава 20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

66. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с этапами перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде, прилагаемыми к распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями», и предусматривает 2 этапа:

I этап – возможность получения информации о муниципальной услуге посредством Портала;

II этап – возможность копирования и заполнения в электронном виде форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, размещенных на Портале.

67. Законодательством не предусмотрена возможность предоставления муниципальной услуги посредством МФЦ.

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг

Глава 21. Состав и последовательность административных процедур

68. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация ходатайства и документов, подлежащих представлению заявителем;

2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;

3) выявление лиц, земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества которых подлежат резервированию или изъятию для муниципальных нужд (при необходимости),

4) принятие решения о резервировании или об изъятии (об отказе в резервировании или в изъятии) земельного участка для муниципальных нужд, направление (выдача) заявителю результатов предоставления муниципальной услуги.

69. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении № 2 к настоящему административному регламенту.

Глава 22. Прием и регистрация ходатайства и документов, подлежащих предоставлению заявителем.

70. Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган ходатайства с приложением документов одним из следующих способов:

а) путем личного обращения в уполномоченный орган;

б) через организации федеральной почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение нотариальных действий;

71. В день поступления (получения через организации федеральной почтовой связи, с помощью средств электронной связи) ходатайство регистрируется должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции, в журнале регистрации обращений за предоставлением муниципальной услуги.

72. Днем обращения заявителя считается дата регистрации в уполномоченном органе заявления и документов.

Днем регистрации обращения является день его поступления в уполномоченный орган (до 16-00). При поступлении обращения после 16-00 его регистрация происходит следующим рабочим днем.

73. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием и регистрацию документов, устанавливает:

а) предмет обращения;

б) комплектность представленных документов, предусмотренных настоящим административным регламентом;

в) соответствие документов требованиям, указанным в пункте 32 настоящего административного регламента.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 минут.

74. В случае, если заявителем предоставлены исключительно оригиналы документов, отраженных в пункте 30 настоящего административного регламента, должностное лицо уполномоченного органа снимает копии (при технической возможности) с указанных документов и ставит подпись «Копия верна», свою подпись и дату сверки.

В случае если заявитель предоставляет копии и оригиналы документов, должностное лицо уполномоченного органа сличает представленные документы между собой и заверяет их аналогичной подписью «Копия верна».

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 минуты на каждый представленный документ.

75. В случае выявления в документах и ходатайстве оснований в соответствии с пунктом 35 настоящего административного регламента, уведомление об отказе направляется в соответствии с пунктом 36 настоящего административного регламента.

76. Общий срок приема, регистрации документов составляет не более 30 минут.

77. Заявителю или его представителю, подавшему заявление лично, в день обращения на копии заявления ставится отметка о получении документов с указанием даты и входящего номера заявления, зарегистрированного в установленном порядке.

78. Результатом административной процедуры по приему и регистрации ходатайства и документов является регистрация ходатайства и приложенных к нему документов.

Глава 23. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги

79. Основанием для формирования и направления межведомственных запросов является непредставление заявителем в уполномоченный орган хотя бы одного из документов, указанных в пункте 33 настоящего административного регламента.

80. В случае непредставления документов, указанных в пункте 33 настоящего административного регламента, они должны быть получены уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной налоговой службой, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

В течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации поступившего ходатайства, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляет направление межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, перечисленные в пункте 33 настоящего административного регламента, в случае, если указанные документы не были представлены заявителем или его представителем самостоятельно, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

81. В случае отсутствия технической возможности формирования и направления запросов в форме электронного документа по каналам систем межведомственного электронного взаимодействия, межведомственные запросы направляются на бумажном носителе посредством почтового отправления, по факсу (с одновременным направлением на бумажном носителе посредством почтового отправления).

82. Направление межведомственного запроса и представление документов и информации, перечисленных в пункте 33 настоящего административного регламента, допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.

83. Межведомственный запрос о представлении документов, указанных в пункте 33 настоящего административного регламента, для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Документы и сведения, полученные с использованием межведомственного информационного взаимодействия, применяются в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.

84. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, приобщает ответы на межведомственные запросы к соответствующему запросу.

85. В случае если поступил ответ от органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для изъятия земельного участка для муниципальных нужд, уполномоченный орган выдает (направляет) заявителю в течение 5 рабочих дней со дня получения ответа уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

86. Результатом административной процедуры является получение документов, указанных в пункте 33 настоящего административного регламента.

Способом фиксации результата административной процедуры является фиксация факта поступления документов и сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в журнале регистрации поступления ответов в рамках межведомственного информационного взаимодействия или внесение соответствующих сведений в журнал регистрации входящей корреспонденции.

Глава 24. Выявление лиц, земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества, которые подлежат резервированию или изъятию для муниципальных нужд

87. Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган выписки (выписок) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, свидетельствующих об отсутствии сведений о зарегистрированных правах на земельные участки, подлежащие резервированию или изъятию для муниципальных нужд, а также о зарегистрированных правах на расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества.

88. Должностное лицо уполномоченного органа в течение 30 календарных дней со дня получения ответов на межведомственные запросы от органов (организаций), участвующих в предоставлении услуги совершает следующие действия:

1) обеспечивает опубликование в газете «Арзамасская правда» сообщения о планируемом резервировании или изъятии земельных участков для муниципальных нужд;

2) обеспечивает размещение на официальном сайте сообщения о планируемом резервировании или изъятии земельных участков для муниципальных нужд;

3) обеспечивает размещение сообщения о планируемом резервировании или изъятии земельных участков на информационном щите в границах Ломовского сельсовета, на территории которого расположены земельные участки, подлежащие изъятию.

89. В сообщении о планируемом резервировании или изъятии земельных участков для муниципальных нужд, подлежащем опубликованию должны быть указаны:

а) цели резервирования или изъятия земельных участков для муниципальных нужд;

б) перечень кадастровых номеров земельных участков, подлежащих резервированию или изъятию, и их адреса или описание местоположения, перечень и адреса расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества (при наличии кадастровых сведений о них);

в) границы зоны планируемого размещения объектов, в целях строительства, реконструкции которых предполагается резервирование или изъятие земельных участков, и (или) расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества;

г) адрес, по которому заинтересованные лица могут получить информацию о предполагаемом резервировании или изъятии земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества для муниципальных нужд, и подать заявления об учете прав на земельные участки и иные объекты недвижимого имущества, а также срок подачи указанных заявлений;

д) адрес и время приема граждан и представителей юридических лиц для ознакомления с проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка, в соответствии с которыми предстоит образовать земельный участок, подлежащий резервированию или изъятию. При этом срок ознакомления с указанными документами не может быть менее чем 30 календарных дней со дня опубликования сообщения;

е) официальный сайт уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещается сообщение о планируемом резервировании или изъятии земельных участков для муниципальных нужд;

ё) наименование уполномоченного органа, осуществляющего выявление лиц, земельные участки которых подлежат резервированию или изъятию для муниципальных нужд.

В сообщении о планируемом резервировании или изъятии земельных участков для муниципальных нужд, подлежащем размещению на официальном сайте уполномоченного органа, помимо указанных сведений указываются также:

а) реквизиты решений об утверждении документов территориального планирования и проекта планировки территории, предусматривающих размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, для строительства, реконструкции которых планируется резервирование или изъятие земельных участков (в случае, если резервирование или изъятие земельных участков осуществляется для строительства, реконструкции объектов, предусмотренных такими документами);

б) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, предусматривающего образование земельных участков, подлежащих резервированию или изъятию, в случае, если образование таких земельных участков осуществляется в соответствии с проектом межевания территории;

в) реквизиты решения о создании или об изменении границ особо охраняемой природной территории в случаях резервирования или изъятия земельных участков для данных целей;

г) официальный сайт, на котором размещены утвержденные документы территориального планирования и проект планировки территории, предусматривающие размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, для строительства, реконструкции которых планируется резервирование или изъятие земельных участков (в случае, если резервирование или изъятие земельных участков осуществляется для строительства, реконструкции объектов, предусмотренных такими документами).

Обязательным приложением к сообщению о планируемом резервировании или изъятии земельных участков для муниципальных нужд, размещенному на официальном сайте уполномоченного органа является утвержденный проект межевания территории или утвержденная схема расположения земельного участка, предусматривающие образование земельного участка или земельных участков, подлежащих резервированию или изъятию, в случае, если такие земельные участки или такой земельный участок предстоит образовать.

90. Собственники, землевладельцы, землепользователи, арендаторы земельных участков, подлежащих резервированию или изъятию, собственники расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества, лица, которым такие объекты недвижимого имущества принадлежат на иных правах (далее также - правообладатели изымаемой недвижимости) и права которых на земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 30 календарных дней со дня опубликования сообщения, предусмотренного пунктом 89 настоящего административного регламента подают заявления в уполномоченный орган, об учете их прав (обременений прав) на земельные участки и (или) объекты недвижимости (далее также – заявления об учете прав на недвижимость) с приложением копий документов, подтверждающих эти права (обременения прав). В таких заявлениях указывается способ связи с заявителями, в том числе их почтовый адрес.

91. В случае если лицами, подавшими заявления об учете прав на земельные участки и (или) иные объекты недвижимого имущества, не представлены документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки и (или) объекты недвижимого имущества, либо представленные ими документы не являются документами, устанавливающими или удостоверяющими их права на такие земельные участки и (или) объекты недвижимого имущества в соответствии с законодательством, уполномоченный орган направляет данным лицам уведомления об этом в срок не позднее чем в течение 2 календарных дней со дня поступления указанных заявлений.

92. Результатом исполнения административной процедуры является выявление лиц, земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества которых подлежат резервированию или изъятию для муниципальных нужд.

Глава 25. Принятие решения о резервировании или об изъятии (об отказе в резервировании или изъятии) земельного участка для муниципальных нужд, направление (выдача) заявителю результатов предоставления муниципальной услуги

93. Основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченным органом документов, указанных в пунктах 30, 33 настоящего административного регламента и выявление лиц, земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества которых подлежат резервированию или изъятию для муниципальных нужд.

Уполномоченный орган рассматривает в течение 2 календарных дней поступившее ходатайство и полученные документы, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 36 настоящего административного регламента

94. При наличии оснований для отказа, указанных в пункте 36 настоящего административного регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 календарных дней готовит заявителю письмо об отказе в резервировании или в изъятии земельного участка для муниципальных нужд с указанием оснований такого отказа.

95. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 19 календарных дней подготавливает постановление администрации ЛОМОВСКОГО сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области о резервировании земель для муниципальных нужд Ломовского сельсовета или об изъятии земельных участков для муниципальных нужд Ломовского сельсовета сельского поселения, являющееся решением о резервировании или об изъятии земельных участков для муниципальных нужд.

96. Решение о резервировании или об изъятии земельных участков для муниципальных нужд должно соответствовать следующим требованиям:

а) решение о резервировании или об изъятии земельных участков для муниципальных нужд (далее также – решение о резервировании или об изъятии) может быть принято в отношении одного или нескольких земельных участков, в том числе земельного участка или земельных участков, подлежащих образованию;

б) решение о резервировании или об изъятии принимается в отношении всех объектов недвижимого имущества, расположенных на земельных участках, подлежащих резервированию или изъятию, за исключением сооружений (в том числе сооружений, строительство которых не завершено), размещение которых на резервируемых или изымаемых для муниципальных нужд земельных участках не противоречит цели резервирования или изъятия;

в) решение о резервировании или об изъятии может быть принято в отношении всех или некоторых земельных участков, расположенных в границах зоны планируемого размещения объекта федерального значения, объекта регионального значения или объекта местного значения, для строительства, реконструкции которых осуществляется такое резервирование или изъятие;

г) в решении о резервировании или об изъятии должны быть указаны резервируемые или изымаемые земельные участки, в том числе земельные участки, подлежащие образованию, и расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества, цель резервирования или изъятия земельных участков, реквизиты документов, в соответствии с которыми осуществляется резервирование или изъятие, а также лицо, обратившееся в уполномоченный орган с ходатайством;

д) в решении о резервировании или об изъятии указываются сооружения, резервирование или изъятие которых в соответствии с гражданским законодательством не осуществляется, а также сервитуты, которые установлены в отношении резервируемых или изымаемых земельных участков и которые сохраняются;

е) к решению о резервировании или об изъятии прилагается схема расположения земельного участка, если подлежащие резервированию или изъятию земельные участки предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование таких земельных участков. В этом случае решение о резервировании или об изъятии должно содержать указание на утверждение схемы расположения земельного участка.

97. Уполномоченный орган, принявший решение о резервировании или об изъятии, в том числе по результатам выявления правообладателей резервируемой или изымаемой недвижимости и (или) переговоров с ними о резервировании или об изъятии земельных участков, по согласованию с лицом, подавшим ходатайство о резервировании или об изъятии земельных участков (при его наличии), вправе утвердить иной вариант схемы расположения земельного участка.

98. Решение о резервировании или об изъятии не может быть принято в случае, если:

1) земельные участки являются выморочным имуществом и на таких земельных участках отсутствуют объекты недвижимого имущества, являющиеся частной собственностью или находящиеся в пользовании третьих лиц;

2) земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности, не обременены правами третьих лиц и на таких земельных участках отсутствуют объекты недвижимого имущества, являющиеся частной собственностью или находящиеся в пользовании третьих лиц;

3) земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности, не обременены правами третьих лиц и на таких земельных участках расположены объекты недвижимого имущества, которые являются выморочным или бесхозяйным имуществом.

99. Отсутствие в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о зарегистрированных правах на земельные участки, подлежащие резервированию или изъятию, и (или) на расположенные на них объекты недвижимого имущества, а также отсутствие в государственном кадастре недвижимости кадастровых сведений о координатах характерных точек границ таких земельных участков или сведений об указанных объектах недвижимого имущества либо пересечение одной из границ земельного участка, подлежащего резервированию или изъятию, и одной из границ другого земельного участка в соответствии с кадастровыми сведениями о последнем, наличие споров о правах на такие земельные участки и (или) на расположенные на них объекты недвижимого имущества не являются препятствием для принятия решения резервировании или об изъятии.

Переход прав на земельные участки, подлежащие резервированию или изъятию, и (или) на расположенные на них объекты недвижимого имущества, а также образование из таких земельных участков или иных объектов недвижимого имущества новых земельных участков или объектов недвижимого имущества не влечет за собой необходимость принятия нового решения о резервировании или об изъятии земельных участков или о внесении изменений в ранее принятое решение о резервировании или об изъятии.

100. Результатом исполнения административной процедуры является направление (выдача) заявителю постановления администрации ЛОМОВСКОГО сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области о резервировании или об изъятии земельного участка для муниципальных нужд Ломовского сельсовета либо письма об отказе в резервировании или в изъятии земельного участка для муниципальных нужд.

Глава 26. Направление (выдача) заявителю результатов предоставления муниципальной услуги

101. Основанием для начала административной процедуры является подписание главой администрации ЛОМОВСКОГО сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области постановления о резервировании или об изъятии земельного участка для муниципальных нужд Ломовского сельсовета либо письма об отказе в резервировании или в изъятии земельного участка для муниципальных нужд.

102. Должностное лицо ответственное за направление (выдачу) заявителю результата муниципальной услуги в течение десяти дней со дня подписания главой администрации документов, указанных в 101 настоящего административного регламента, направляет указанные документы почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес заявителя (представителя заявителя) либо выдает документ под роспись.

103. Результатом исполнения административной процедуры является направление заявителю постановления о резервировании или об изъятии земельного участка для муниципальных нужд Ломовского сельсовета либо письма об отказе в резервировании или в изъятии земельного участка для муниципальных нужд.

Раздел IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

Глава 27. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием им решений

104. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений должностными лицами уполномоченного органа осуществляется должностными лицами уполномоченного органа, наделенными соответствующими полномочиями, путем рассмотрения отчетов должностных лиц уполномоченного органа, а также рассмотрения жалоб заявителей.

105. Основными задачами текущего контроля являются:

а) обеспечение своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги;

б) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления муниципальной услуги;

в) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению муниципальной услуги;

г) принятие мер по надлежащему предоставлению муниципальной услуги.

106. Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.

Глава 28. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

107. Контроль за полнотой и качеством предоставления должностными лицами администрации ЛОМОВСКОГО сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области осуществляется комиссией.

108. Состав Комиссии утверждается постановлением администрации ЛОМОВСКОГО сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области, в которую включаются муниципальные служащие уполномоченного органа, не участвующие в предоставлении муниципальной услуги.

109. Периодичность проведения проверок за порядком предоставления муниципальной услуги носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (при выявлении фактов нарушения должностными лицами уполномоченного органа порядка предоставления муниципальной услуги).

110. Срок проведения проверки и оформления акта составляет 30 календарных дней со дня начала проверки. Днем начала проверки считается день утверждения акта о назначении проверки. В случае обращения заявителя в целях организации и проведения внеплановой проверки акт о назначении проверки утверждается в течение 10 календарных дней с момента конкретного обращения заявителя.

111. По результатам проведения проверки за порядком предоставления муниципальной услуги оформляется акт проверки, в котором описываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

112. Заявитель уведомляется о результатах проверки в течение 10 календарных дней со дня принятия соответствующего решения.

113. Внеплановые проверки осуществляются по решению руководителя уполномоченного органа в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа.

114. Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы уполномоченного органа.

115. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушения прав и законных интересов заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 29. Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги

116. Обязанность соблюдения положений настоящего административного регламента закрепляется в должностных регламентах должностных лиц уполномоченного органа.

117. При выявлении нарушений прав заявителей в связи с исполнением настоящего административного регламента виновные в нарушении должностные лица уполномоченного органа привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 30. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны заявителей, их объединений и организаций

118. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем информирования уполномоченного органа о фактах:

нарушения прав и законных интересов заявителей решением, действием (бездействием) Правительства Иркутской области, уполномоченного органа, его должностных лиц;

нарушения положений настоящего административного регламента или иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;

некорректного поведения должностных лиц уполномоченного органа, нарушения правил служебной этики при предоставлении муниципальной услуги.

119. Информацию, указанную в пункте 118 настоящего административного регламента, заявители могут сообщить по телефонам уполномоченного органа, указанным в пункте 18 настоящего административного регламента, или на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

120. Срок рассмотрения обращений со стороны граждан, их объединений и организаций составляет 30 календарных дней с момента их регистрации.

Днем регистрации обращения является день его поступления в уполномоченный орган (до 16-00). При поступлении обращения после 16-00 его регистрация происходит следующим рабочим днем.

121. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

Глава 31. Обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также должностных лиц уполномоченного органа

122. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителями или их представителями (далее – заинтересованные лица) являются решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, а также должностных лиц уполномоченного органа, связанные с предоставлением муниципальной услуги.

123. С целью обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также должностных лиц уполномоченного органа заинтересованное лицо вправе обратиться в администрацию ЛОМОВСКОГО сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области с заявлением об обжаловании решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также должностных лиц уполномоченного органа (далее – жалоба).

124. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заинтересованные лица могут получить:

а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых уполномоченным органом;

б) на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети;

в) посредством Портала.

Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, актами органа местного самоуправления Ломовского сельсовета, настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;

г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, актами органа местного самоуправления Ломовского сельсовета для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, актами органа местного самоуправления Ломовского сельсовета, а также настоящим административным регламентом;

е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, актами органа местного самоуправления Ломовского сельсовета;

ж) отказ должностного лица уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

125. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

а) лично по адресу: Нижегородская, Арзамасский район, п. Ломовка, ул. Советская, 21; телефон: 8 (831-47)-58-4-41;

б) через организации федеральной почтовой связи;

в) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

электронная почта: slomovka@mail.ru;

официальный сайт уполномоченного органа;

посредством Портала.

126. Прием жалоб в письменной форме также осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).

Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиком приема заявителей.

127. Жалоба может быть подана при личном приеме заинтересованного лица. Прием заинтересованных лиц в уполномоченном органе осуществляет глава администрации ЛОМОВСКОГО сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области сельского поселения, в случае его отсутствия – инженер по землеустройству.

128. Прием заинтересованных лиц главой администрации Дальне ЛОМОВСКОГО сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефону: 8(83147)58-4-41.

129. При личном приеме обратившееся заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

130. Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (если имеется), сведения о заинтересованном лице, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа;

г) доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа. Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заинтересованного лица, либо их копии.

131. При рассмотрении жалобы:

а) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб, в случае необходимости – с участием заинтересованного лица, направившего жалобу;

б) по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заинтересованных лиц;

в) обеспечивается по просьбе заинтересованного лица представление заинтересованному лицу информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы в уполномоченном органе.

132. Поступившая в уполномоченный орган жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления, и в течение трех рабочих дней со дня его регистрации заявителю направляется уведомление о дате и месте ее рассмотрения.

Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, в случае обжалования отказа уполномоченного органа, их должностных лиц в приеме документов у заинтересованного лица либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

133. Основания приостановления рассмотрения жалобы, направленной в уполномоченный орган, не предусмотрены.

134. Случаи, в которых ответ на жалобу не дается:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя и отчество (если имеется) и (или) почтовый адрес заинтересованного лица, указанные в жалобе.

135. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностными лицами уполномоченного органа опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, актами органа местного самоуправления Ломовского сельсовета;

б) отказывает в удовлетворении жалобы.

136. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 135 настоящего административного регламента, заинтересованному лицу в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

137. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя и (если имеется) отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя и (если имеется) отчество заинтересованного лица, подавшего жалобу;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае, если жалоба признана обоснованной, – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

138. Основаниями отказа в удовлетворении жалобы являются:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заинтересованного лица и по тому же предмету жалобы.

139. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.

140. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

141. Способами информирования заинтересованных лиц о порядке подачи и рассмотрения жалобы являются:

а) личное обращение заинтересованных лиц в уполномоченный орган;

б) через организации федеральной почтовой связи;

в) с помощью средств электронной связи (направление письма на адрес электронной почты уполномоченный орган);

г) с помощью телефонной и факсимильной связи.

Приложение № 1

к административному регламенту по

предоставлению муниципальной услуги

«Резервирование и изъятие земельных участков для муниципальных нужд»

Ходатайство о резервировании/об изъятии земельных участков для муниципальных нужд

(нужное подчеркнуть)

1

________________________________________________________________

(наименование органа, принимающего решение о резервировании/об изъятии земельного участка для муниципальных нужд)

2

Сведения о заявителе

2.1

Полное наименование

2.2

Сокращенное наименование

2.3

Организационно-правовая форма

2.4

Адрес (место нахождения)

Почтовый адрес

(индекс, субъект Российской Федерации, населенный пункт, улица, дом)

Фактический адрес

(индекс, субъект Российской Федерации, населенный пункт, улица, дом)

Адрес электронной почты

2.5

ОГРН

2.6

Дата внесения записи в ЕГРЮЛ

2.7

ИНН

3

Сведения о представителе заявителя:

3.1

Фамилия

Имя

Отчество (при наличии)

3.2

Почтовый адрес (индекс, субъект Российской Федерации, населенный пункт, улица, дом)

3.3

Адрес электронной почты

3.4

Телефон

3.5

Наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя

4

Содержание ходатайства о резервировании/об изъятии земельного участка для муниципальных нужд

(нужное подчеркнуть)

4.1

Прошу провести резервирование/изъятие для муниципальных нужд

((нужное подчеркнуть))

4.2

Известные заявителю кадастровый(ые) (условный(ые) номер(а) земельного(ых) участка(ов), предполагаемого(ых) к изъятию (за исключением случаев, когда земельный участок предстоит образовать) или их примерное местоположение

4.3

Известные заявителю кадастровый(ые) (условный(ые) номер(а) расположенного(ых) на земельном(ых) участке(ах) объекта(ов) недвижимого имущества

4.4

Цель резервирования/изъятия земельного участка для муниципальных нужд

(выбрать нужное)

строительство, реконструкция объектов государственного или местного значения

проведение работ, связанных с пользованием недрами, в том числе осуществляемых за счет средств недропользователя

снос или реконструкция многоквартирного дома, признанного аварийным

иные цели, предусмотренные федеральными законами (указать, в случае выбора)___________________________________________________

5

Обоснование необходимости принятия решения о резервировании/об изъятии земельного участка для муниципальных нужд

(нужное подчеркнуть)

5.1

В случае строительства, реконструкции объектов государственного или местного значения (не заполняется в случае подачи ходатайства о резервировании/об изъятии по основаниям, установленным пунктом 2 статьи 56.3 Земельного кодекса Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 26 Федерального закона от 31.12. 2014

№ 499-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

5.1.1

Утвержденный документ территориального планирования (соответствующей территории, на которой расположен (ы) предполагаемый(ые) к резервированию/изъятию земельный(ые) участок(ки)

(нужное подчеркнуть)

_________________________________________

(наименование)

__________________

(дата и номер документа об утверждении документа территориального планирования)

5.1.2

Утвержденный проект планировки территории (соответствующей территории, на которой расположен(ы) предполагаемый(ые) к резервированию/изъятию земельный(ые) участок(ки)

_________________________________________

(наименование)

__________________

(дата и номер документа об утверждении проекта планировки территории)

5.2

В случае проведения работ, связанных с пользованием недрами, в том числе осуществляемых за счет средств недропользователя (не заполняется в случае подачи ходатайства о резервировании/об изъятии по иным основаниям)

(нужное подчеркнуть)

_______________________________________________

(наименование органа, выдавшего лицензию на пользование недрами)

____________________

(дата выдачи и номер лицензии на пользование недрами)

5.3

В случае сноса или реконструкции многоквартирного дома, признанного аварийным (в случае резервирования/изъятия земельного участка в связи с признанием расположенного на таком земельном участке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции) (не заполняется в случае подачи ходатайства о резервировании/об изъятии по иным основаниям)

(нужное подчеркнуть)

_______________________________________________

(стороны по договору о развитии застроенной территории)

___________________

(дата заключения и номер договора о развитии застроенной территории)

6

Сведения о способах представления результатов рассмотрения ходатайства о резервировании/об изъятии

(нужное подчеркнуть)

в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении

__________

(да/нет)

в виде бумажного документа, который направляется уполномоченным органом заявителю посредством почтового отправления

__________

(да/нет)

7

Документы, прилагаемые к ходатайству:

8

Подтверждаю, что сведения, указанные в настоящем ходатайстве, на дату представления ходатайства достоверны; документы (копии документов) и содержащиеся в них сведения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям

9

Подпись:

Дата:

_____________ __________________

(Подпись) (ФИО)

___________________

(Печать заявителя)

"__"_____ __________г.

Приложение № 2

к административному регламенту по

предоставлению муниципальной услуги

«Резервирование и изъятие земельных участков для муниципальных нужд»

Блок-схема административных процедур предоставления муниципальной услуги

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка № 29 от 06.05.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.010.000 Генпланы, территориальное планирование. Нормативы проектирования и застройки. Капитальное строительство и ремонт (Резервирование и изъятие земельных участков см. 250.020.000), 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ., 250.020.000 Резервирование земель и изъятие земельных участков

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать