Основная информация

Дата опубликования: 09 октября 2020г.
Номер документа: RU57018405202000033
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Администрация Новодеревеньковского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОДЕРЕВЕНЬКОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

9 октября 2020 года № 207

Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Новодеревеньковского района на 2021–2023 годы

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 5 Положения "О бюджетном процессе в Новодеревеньковском районе", утвержденным решением Новодеревеньковского районного Совета народных депутатов от 16.07.2019 г. № 27/121-РС, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Новодеревеньковского района на 2021–2023 годы.

2. Финансовому отделу (Бельчук Р.И.) обеспечить составление проекта районного бюджета на 2021год и плановый период 2022 и 2023 годов с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Новодеревеньковского района на 2021–2023годы.

3. Признать утратившим силу постановление Новодеревеньковского района от 16 сентября 2019 года № 212 «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Новодеревеньковского района на 2020–2022 годы».

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Новодеревеньковского района Лысанова Ю.В.

И. о. главы района

А.В. Гришин

Приложение к постановлению

Новодеревеньковского района

от 09 октября 2020 г. № 207

Основные направления бюджетной и налоговой политики Новодеревеньковского района на 2021–2023 годы

I. Общие положения

1. Основные направления бюджетной и налоговой политики Новодеревеньковского района на 2021–2023 годы разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 5 Положения «О бюджетном процессе в Новодеревеньковском районе», утвержденного постановлением администрации Новодеревеньковского района от 16 июля 2019 года № 27/124-РС, а также с учетом положений Налогового кодекса Российской Федерации .

Основные направления бюджетной и налоговой политики Новодеревеньковского района на 2021–2023 годы определяют стратегические цели и задачи развития Новодеревеньковского района и направлены на приоритетное исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», перечня поручений Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 24 января 2020 года № Пр-113, адресное решение социальных задач, повышение качества муниципальных услуг, достижение конкретных общественно значимых результатов.

II. Основные направления бюджетной политики Новодеревеньковского района на 2021–2023 годы

1. В 2021–2023 годах дополнительным вызовом будет являться ликвидация последствий падения экономических показателей в связи с пандемией, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в 2020 году.

В таких условиях одним из ключевых вопросов бюджетной политики является обеспечение сбалансированного распределения имеющихся бюджетных ресурсов между текущими социальными расходами и расходами на развитие.

Бюджетная политика в части расходов направлена на сохранение преемственности в отношении определенных ранее приоритетов и скорректирована с учетом текущей экономической ситуации и необходимости реализации первоочередных задач социальной сферы, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Необходимо проведение мероприятий, направленных на рост доходного потенциала Новодеревеньковского района и оптимизацию расходов районного бюджета, позволяющих в полном объеме обеспечить исполнение расходных обязательств Новодеревеньковского района без привлечения средств дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

Основные задачи, направленные на достижение базовой цели бюджетной политики:

оптимизация расходов на муниципальное управление;

оптимизация расходов на содержание бюджетной сети, а также численности работников бюджетной сферы;

совершенствование системы закупок для муниципальных нужд;

совершенствование системы социальной поддержки населения;

оптимизация расходов, связанных с предоставлением бюджетных средств хозяйствующим субъектам;

оптимизация дебиторской задолженности;

сокращение просроченной кредиторской задолженности районного бюджета;

совершенствование межбюджетных отношений.

Для каждой задачи сформирован набор мероприятий, реализация которых будет способствовать ее решению.

5.1. В рамках решения задачи «Оптимизация расходов на муниципальное управление» необходимо продолжить проведение следующих мероприятий:

оптимизация расходов на текущее содержание исполнительных органов муниципальной власти, в том числе установление запрета на увеличение численности муниципальных служащих Новодеревеньковского района и численности работников казенных учреждений Новодеревеньковского района;

централизация отдельных полномочий исполнительных органов муниципальной власти путем их передачи для централизованного исполнения отдельному органу или подведомственному учреждению;

повышение эффективности использования имущества, находящегося в собственности Новодеревеньковского района, в целях организации деятельности исполнительных органов муниципальной власти.

5.2. В рамках решения задачи «Оптимизация расходов на содержание бюджетной сети, а также численности работников бюджетной сферы»:

увеличение объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности учреждений Новодеревеньковского района, в том числе за счет эффективного использования принадлежащего им на праве оперативного управления имущества;

анализ нагрузки на бюджетную сеть (количество бюджетных учреждений Новодеревеньковского района, контингент, количество персонала, используемые фонды, объемы и качество предоставляемых муниципальных услуг в разрезе бюджетных учреждений Новодеревеньковского района);

реализация мероприятий по реорганизации бюджетной сети (по отраслям);

укрупнение или объединение учреждений Новодеревеньковского района, загруженных менее чем на 50 %;

создание центров коллективного пользования (высокооснащенных кабинетов) на базе школ, домов культуры, музеев, библиотек, предоставляющих возможность реализации творческого потенциала получателей услуг посредством использования современного оборудования, программного обеспечения, доступа к библиотечному фонду и современным обучающим технологиям;

реализация (продажа) излишнего, консервация неиспользуемого имущества учреждений Новодеревеньковского района, анализ возможностей выделения земельных участков для их последующей реализации (сдачи в аренду);

уменьшение численности обслуживающего персонала и непрофильных специалистов учреждений Новодеревеньковского района, в том числе сторожей, поваров, уборщиков помещений, водителей, завхозов, электриков, рабочих, слесарей, плотников;

передача несвойственных для бюджетных учреждений Новодеревеньковского района функций на аутсорсинг (организация теплоснабжения, организация питания школьников, уборка помещений, транспортное обеспечение обучающихся), вывод медицинских работников детских садов и школ в систему здравоохранения;

включение в нормативные затраты на содержание имущества только затрат на имущество, используемое для выполнения муниципального задания, а также отказ от содержания имущества, неиспользуемого для выполнения муниципального задания;

реализация мероприятий по энергосбережению;

повышение качества и расширение спектра муниципальных услуг, в том числе перечня платных услуг, связанных с основной и сопутствующей деятельностью учреждений Новодеревеньковского района;

расширение форм предоставления муниципальных услуг, в том числе создание передвижных библиотек.

5.3. В рамках решения задачи «Совершенствование системы закупок для муниципальных нужд»:

оптимизация расходов на укрепление материально-технической базы бюджетных учреждений Новодеревеньковского района;

увеличение объемов проводимых совместных закупок для нужд исполнительных органов муниципальной власти и учреждений Новодеревеньковского района;

анализ закупок малого объема, а также принятие решения о целесообразности применения специализированного программного обеспечения для проведения закупок малого объема на единой электронной площадке.

5.4. В рамках решения задачи «Оптимизация расходов, связанных с предоставлением бюджетных средств хозяйствующим субъектам»:

анализ причин возникновения дебиторской задолженности и реализация мероприятий по ее сокращению;

оптимизация тарифной политики;

организация претензионной работы по муниципальным контрактам и договорам учреждений Новодеревеньковского района.

5.5. В рамках решения задачи «Сокращение просроченной кредиторской задолженности районного бюджета»:

проверка обоснованности возникновения и достоверности отражения в годовой отчетности кредиторской задолженности, в том числе просроченной, учреждений Новодеревеньковского района;

осуществление ежемесячного мониторинга просроченной кредиторской задолженности учреждений Новодеревеньковского района, анализ причин возникновения задолженности.

5.6 В рамках решения задачи «Совершенствование межбюджетных отношений»:

1) предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальным поселениям из районного бюджета;

содействие в обеспечении сбалансированности местных бюджетов;

создание условий для сокращения муниципального долга;

содействие формированию устойчивой собственной доходной базы местных бюджетов, создание стимулов к ее наращиванию.

III. Основные направления налоговой политики Новодеревеньковского района на 2021–2023 годы

В 2021–2023 годах будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы. Налоговая политика Новодеревеньковского района в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов ориентирована на мобилизацию собственных доходов на основе экономического роста и развития доходного потенциала.

7. Основными направлениями налоговой политики Новодеревеньковского района на 2021–2023 годы являются:

7.1. Мобилизация резервов доходной базы консолидированного бюджета Новодеревеньковского района:

1) совершенствование налогового законодательства Новодеревеньковского района с учетом изменений в налоговом законодательстве Российской Федерации;

2) усиление работы по погашению задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней;

3) активизация мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению обособленных подразделений, головные организации которых расположены за пределами Новодеревеньковского района;

4) продолжение работы, направленной на повышение объемов поступлений в бюджеты Новодеревеньковского района налога на доходы физических лиц: создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда в регионе, легализация заработной платы, доведение ее до среднеотраслевого уровня, активизация работы по легализации теневой занятости, проведение мероприятий по сокращению задолженности по налогу на доходы физических лиц;

5) продолжение работы по расширению налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных сведений, необходимых для исчисления налогов;

6) обеспечение бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых расходов;

7) повышение эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Новодеревеньковского района;

8) включение неэффективно используемого имущества в программу приватизации Новодеревеньковского района;

Работа по мобилизации доходов в Новодеревеньковском районе будет проводиться в рамках реализации постановления администрации Новодеревеньковского района от 13 апреля 2018 года № 74 «О создании межведомственной комиссии по снижению неформальной занятости, легализации заработной платы и объектов налогооблажения в Новодеревеньковском районе».

7.2. Стимулирование инвестиционной деятельности:

1) совершенствование мер муниципальной поддержки хозяйствующих субъектов, осуществляющих реализацию инвестиционных проектов, в целях создания благоприятных условий для расширения ими производства, создания новых рабочих мест с высоким уровнем заработной платы;

2) сохранение и расширение муниципальной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса путем предоставления налоговых преференций;

3) совершенствование применения специальных налоговых режимов для развития малого и среднего предпринимательства.

7.3. Совершенствование налогового администрирования:

1) повышение ответственности администраторов доходов за эффективное прогнозирование, своевременность, полноту поступления и сокращение задолженности администрируемых платежей;

2) повышение качества и эффективности совместной работы органов власти всех уровней по усилению администрирования доходов в рамках деятельности межведомственных рабочих групп по платежам в местные бюджеты;

3) продолжение органами власти всех уровней работы по легализации прибыли и убытков организаций, допускающих искажения в налоговом учете, легализации «теневой» заработной платы, взысканию задолженности по налоговым и неналоговым доходам, реализации мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании доходов консолидированного бюджета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародовано от 20.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать