Основная информация

Дата опубликования: 09 октября 2020г.
Номер документа: RU57018405202000030
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Администрация Новодеревеньковского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОДЕРЕВЕНЬКОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

9 октября 2020 года № 216

Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей в Новодеревеньковском районе Орловской области на 2021 - 2023 годы»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Орловской области от 04.10.2019г. № 563 «Об утверждении государственной программы Орловской области «Стимулирование социального жилищного строительства в Орловской области» (в редакции от 23.04.2020г. №255), постановлением администрации Новодеревеньковского района Орловской области № 41 от 20 февраля 2019г. «Об утверждении «Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Новодеревеньковского района и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Новодеревеньковского района» ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу «Обеспечение жильем молодых семей в Новодеревеньковском районе Орловской области на 2021 - 2023 годы» согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Новодеревеньковский вестник» и разместить на официальном сайте администрации Новодеревеньковского района в сети Интернет.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации – А. В. Гришина.

Глава района

С.Н. Медведев

Приложение к постановлению

администрации Новодеревеньковского

района от 27.10.2020 № 216

Муниципальная программа

«Обеспечение жильем молодых семей в Новодеревеньковском районе Орловской области на 2021 - 2023 годы»

пгт. Хомутово

Приложение 1

к муниципальной программе

«Обеспечение жильем молодых семей

в Новодеревеньковском районе

Орловской области на 2021 - 2023 годы»

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей в Новодеревеньковском районе Орловской области на 2021 - 2023 годы»

Наименование муниципальной программы

Муниципальная программа «Обеспечение жильем молодых семей в Новодеревеньковском районе Орловской области на 2021 - 2023 годы»

Ответственный исполнитель программы

Отдел архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Новодеревеньковского района, Орловской области

Соисполнители муниципальной программы

Нет

Цели муниципальной программы

Предоставление государственной и муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий

Задачи муниципальной программы

Предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья экономического класса - или строительство, индивидуального жилого дома экономического класса.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

Количество молодых семей-участников программы, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объектов индивидуального жилищного строительства.

Количество молодых семей, участников программы, получивших дополнительную 5-процентную социальную выплату из областного бюджета при рождении ребенка. 2021-2023 г. – 3 семьи.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2021-2023 годы

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы составят 3000,0 тыс.рублей, в том числе по годам:

2021 год – 1000,0 тыс.рублей;

2022 год - 1000,0 тыс.рублей;

2023 год – 1000,0 тыс.рублей.

Из них:

планируемые средства федерального бюджета – 0,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год - 0,00 тыс.рублей;

2022 год - 0,00 тыс.рублей;

2023 год — 0,00 тыс.рублей.

планируемые средства областного бюджета - 701,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год - 280,5 тыс.рублей;

2022 год - 210,4 тыс.рублей;

2023 год — 210,4 тыс.рублей.

Планируемые средства бюджета Новодеревеньковского района – 892,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 357,1 тыс.рублей;

2022 год - 267,8 тыс.рублей;

2023 год – 267,8 тыс.рублей.

Внебюджетные источники-1406,0 тыс.рублей, в том числе по годам:

2021 год – 362,4 тыс.рублей;

2022 год - 521,8 тыс.рублей;

2023 год – 521,8 тыс.рублей.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

- Успешное выполнение мероприятий Программы в 2021 - 2023 годах позволит обеспечить жильем 3 молодые семьи, а также будет способствовать:

1) созданию условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;

2) привлечению в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан;

3) созданию условий для формирования активной жизненной позиции молодежи;

4) укреплению семейных отношений и снижению социальной напряженности в обществе;

5) улучшению демографической ситуации в районе

I. Содержание проблемы

В современных условиях развития социально-экономической и политической системы России выявляется ряд негативных тенденций, характерных в первую очередь для молодого поколения. Такими проблемами являются общее снижение рождаемости, увеличение числа неполных семей и, как следствие, уменьшение численности коренного населения. В комплексе эти проблемы и являются первостепенной составляющей депопуляционных тенденций.

Для Орловщины и Новодеревеньковского района, где традиционно большое внимание уделяется вопросам стабилизации демографической ситуации, данная проблема также актуальна.

Поэтому главная задача, которую призваны решать органы государственной и муниципальной власти, - создание комплексной системы поддержки молодых семей, в первую очередь через оказание им со стороны государства финансовой субсидиарной помощи в целях приобретения и строительства жилья.

Молодые семьи в основном не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки, даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, поскольку не в состоянии оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи чаще всего являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилья, которое можно было бы использовать как актив для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного кредита, а также еще не имели возможности накопить средства на эти цели. При этом данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь на оплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов будет являться для молодежи хорошим стимулом для дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы является основой стабильных условий жизни для данной наиболее активной части населения и повлияет на улучшение-демографической ситуации в регионе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.

Программа позволит улучшить жилищные условия молодых семей в Новодеревеньковском районе, которые признаны нуждающимися в жилых помещениях, создаст условия для развития ипотечного жилищного кредитования путем снижения рисков ипотечного кредитования для банков, сокращения затрат на оформление ипотечных жилищных кредитов, развития вторичного рынка ипотечного кредитования и привлечения долгосрочных ресурсов в ипотеку.

II. Цели и задачи Программы

Основной целью Программы является предоставление государственной и муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Участником Программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя,

Являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей (далее -молодая семья), соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении семьи - участницы программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с требованиями Программы;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Основной задачей Программы является обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса (далее - социальные выплаты).

Основными принципами реализации Программы являются:

- добровольность участия в Программе молодых семей;

- признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях в соответствии с требованиями Программы;

- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках Программы из федерального бюджета, бюджета Орловской области и бюджета района, при улучшении жилищных условий только один раз.

Сроки реализации Программы - 2021 – 2023 годы.

Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

III. Система программных мероприятий, индикаторы оценки результатов реализации основных мероприятий программы

Основным мероприятием Программы является предоставление социальных выплат молодым семьям - участникам Программы на приобретение (строительство) жилья (Приложение 4 к Программе).

Реализация задач Программы предполагает также осуществление ряда мероприятий Программы, не требующих дополнительного финансирования, по следующим направлениям:

- нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;

- финансовое обеспечение реализации Программы;

- организационное обеспечение реализации Программы.

Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку и обновление нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы.

Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются:

- разработка и обновление финансовых и экономических механизмов оказания муниципальной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий;

- подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов бюджета на соответствующий год и плановый период.

Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении 1 к Программе.

Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:

1) признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном требованиями Программы;

2) формирование списков молодых семей для участия в Программе;

3) определение ежегодного объема бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета района на реализацию мероприятий Программы;

4) выдача молодым семьям свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе за счет субсидий (субвенций) из бюджета Орловской области (выдача свидетельств может осуществляться уполномоченным органом исполнительной власти Орловской области при условии заключения соответствующего соглашения о реализации Программы с органом местного самоуправления).

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Основными источниками финансирования Программы являются:

- средства федерального бюджета;

- средства бюджетов Орловской области и Новодеревеньковского района;

- средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты;

- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.

Общий объем финансирования составит 3000,0 тыс. рублей, в том числе:

- за счет средств федерального бюджета (прогнозируемый объем) - 0 тыс. рублей;

- за счет средств областного бюджета (прогнозируемый объем) - 701,3 тыс. рублей;

- за счет бюджета Новодеревеньковского района – 892,7 тыс. рублей;

-внебюджетные источники -1406,0 тыс. рублей.

Структура финансирования программы приведена в Приложении 5 к настоящей программе.

Объемы финансирования программы за счет средств областного и федерального бюджетов носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению, в том числе по результатам проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для участия в планируемом году в реализации основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей в Новодеревеньковском районе Орловской области на 2021 - 2023 годы» государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее- основного мероприятия).

Объемы финансирования из бюджета района могут увеличиваться в зависимости от собственных доходов.

V. Механизм реализации Программы, управление реализацией и мониторинг Программы.

Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной и муниципальной поддержки молодым семьям - участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.

Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с Правилами предоставления социальных выплат молодым семьям (далее - Правила), приведенными в приложении 7 к Программе.

Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств – собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

Условием участия в подпрограмме и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи.

Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О персональных данных".

Молодым семьям - участникам Программы в течение срока действия свидетельства предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1ребенка для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства).

В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи

используется свидетельство на право получения социальной выплаты для приобретения жилья, которое выдается администрацией Новодеревеньковского района (выдача свидетельств может осуществляться уполномоченным органом исполнительной власти Орловской области при условии заключения соответствующего соглашения о реализации Программы с органом местного самоуправления).

Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный уполномоченным органом исполнительной власти Орловской области для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.

Социальная выплата будет предоставляться администрацией Новодеревеньковского района за счет средств местного бюджета в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в том числе за счет субсидий или субвенций из средств бюджета Орловской области, в соответствии с Правилами, приведенными в приложении 7 к Программе.

Высший орган - исполнительной власти Орловской области и администрация Новодеревеньковского района, участвующие в реализации основного мероприятия, определяют объемы бюджетных ассигнований для реализации Программы и предусматривают эти объемы в бюджете Орловской области и Новодеревеньковского района.

Средства, предусмотренные на реализацию основного мероприятия в федеральном бюджете, в установленном порядке перечисляются в виде субсидии бюджету Орловской области в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных государственным заказчиком, на основании соглашений между государственным заказчиком основного мероприятия и высшим органом исполнительной власти Орловкой области.

Размер уровня софинансирования расходного обязательства Орловской области на реализацию мероприятий Программы за счет субсидий из федерального бюджета будет определяться по формуле:

У = 0,3/РБО, где:

У - уровень софинансирования расходного обязательства Орловской области;

0,3 - средний уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации;

РБО - уровень бюджетной обеспеченности Орловской области на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N670.

При этом уровень софинансирования расходного обязательства Орловской области не может быть менее 5 процентов и более 95 процентов от общего объема расходных обязательств Орловской области.

Доли средств федерального и областного бюджетов при распределении субсидии бюджету района определяются в соответствии с Постановление Постановлением Правительства Орловской области от 04.10.2019г. № 563 «Об утверждении государственной программы Орловской области «Стимулирование социального жилищного строительства в Орловской области»(в редакции от 23.04.2020г. №255).

Правила предоставления социальных выплат молодым семьям в рамках реализации Программы приведены в Приложении 3 к Программе.

Работа по реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением главы администрации Новодеревеньковского района.

VI. Предоставление субсидии из бюджета Орловской области местным бюджетам, ее использование.

Порядок предоставления из бюджета Орловской области бюджету района субсидии на реализацию мероприятий программы определяется Постановлением Правительства Орловской области от 04.10.2019г. № 563 «Об утверждении государственной программы Орловской области «Стимулирование социального жилищного строительства в Орловской области»(в редакции от 23.04.2020г. №255).

VII. Прогноз конечных результатов реализации Программы

Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2021 - 2023 годах обеспечить жильем 3 молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, в том числе по годам:

2021 год - 1 молодая семья;

2022 год- 1 молодая семья;

2023 год - 1 молодая семья;

а также позволит обеспечить:

- привлечение в жилищную-сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, собственных средств граждан;

- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;

- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;

- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.

Приложение 2

к муниципальной программе «Обеспечение жильем

молодых семей в Новодеревеньковском районе

Орловской области на 2021 - 2023 годы»

Сведения

о показателях (индикаторах) муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей в Новодеревеньковском районе Орловской области на 2021 - 2023 годы»



Наименование показателя (индикатора)

Единица измере-ния

Значения показателей

2020 год

(базовое значение)

2021 год

2022 год

2023 год

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Муниципальная программа «Обеспечение жильем молодых семей в Новодеревеньковском районе Орловской области на 2021 - 2023 годы»

1

Количество молодых семей – участников программы, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства

семей

1

1

1

0

1

0

1

0

2

Количество молодых семей – участников программы, получивших дополнительную 5-процентную социальную выплату из областного бюджета при рождении ребенка

семей

0

0

0

0

0

0

0

0

Приложение 3

к муниципальной программе «Обеспечение жильем

молодых семей в Новодеревеньковском районе

Орловской области на 2021 - 2023 годы»

Прогноз сводных показателей муниципальных значений на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями Новодеревеньковского района

Наименование муниципальной услуги (работы), показателя объема услуги, муниципальной целевой программы

Значение показателя объема услуги

Расходы районного бюджета на оказание муниципальной услуги (выполнение работы),

тыс. рублей

2021 год реализации

2022 год реализации

2023 завершающий год

2021 год реализации

2022 год реализации

2023 завершающий год

1

2

3

4

5

6

7

Показатель объема услуги

1

1

1

357,1

267,8

267,8

Муниципальная программа:

«Обеспечение жильем молодых семей в Новодеревеньковском районе Орловской области на 2021 - 2023 годы»

1

1

1

357,1

267,8

267,8

Основные мероприятия:

Количество молодых семей – участников программы, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства

1

1

1

357,1

267,8

267,8

Количество молодых семей – участников программы, получивших дополнительную 5-процентную социальную выплату из областного бюджета при рождении ребенка

0

0

0

0

0

0

Приложение 4

к муниципальной программе «Обеспечение жильем

молодых семей в Новодеревеньковском районе

Орловской области на 2021 - 2023 годы»

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей в Новодеревеньковском районе Орловской области на 2021 - 2023 годы»,за счет средств районного бюджета

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия подпрограммы

ГРБС

(ответственный исполнитель, соисполнители, участники, ГРБС по ведомственной целевой программе)

Расходы (тыс. рублей) по годам реализации

РБС

РзПр

ЦСР

всего

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Муниципальная программа

«Обеспечение жильем молодых семей в Новодеревеньковском районе Орловской области на 2021 - 2023 годы»

Всего

001

1004

П9001R4970

892,7

357,1

267,8

267,8

в том числе:

Отдел архитектуры, строительства и ЖКХ администрации Новодеревеньковского района

001

1004

П9001R4970

892,7

357,1

267,8

267,8

программа

«Обеспечение жильем молодых семей в Новодеревеньковском районе Орловской области на 2021 - 2023 годы»

Всего

001

1004

П9001R4970

892,7

357,1

267,8

267,8

Основное мероприятие

Предоставление социальных выплат молодым семьям – участникам программы

на приобретение (строительство) жилья

Всего

001

1004

П9001R4970

892,7

357,1

267,8

267,8

Отдел архитектуры, строительства и ЖКХ администрации Новодеревеньковского района

001

1004

П9001R4970

-

-

-

-

Приложение 5

к муниципальной программе «Обеспечение жильем

молодых семей в Новодеревеньковском районе

Орловской области на 2021 - 2023 годы»

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов районного бюджета, внебюджетных источников, юридических лиц на реализацию муниципальной программы

«Обеспечение жильем молодых семей в Новодеревеньковском районе Орловской области на 2021 - 2023 годы»

Ответственный исполнитель-отдел архитектуры, строительства и ЖКХ администрации Новодеревеньковского района              (тыс.рублей)

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия

Источник финансирования

Оценка расходов по годам реализации, годы

Всего по муниципальной программе

2021 г.

2022 г.

2023 г.

1

2

3

4

5

6

7

1. Муниципальная программа

«Обеспечение жильем молодых семей в Новодеревеньковском районе Орловской области на 2021 - 2023 годы»

Всего

3000,0

1000,0

1000,0

1000,0

в том числе

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Областной бюджет

701,3

280,5

210,4

210,4

Местный бюджет

892,7

357,1

267,8

267,8

Внебюджетные источники

1406,0

362,4

521,8

521,8

Программа

«Обеспечение жильем молодых семей в Новодеревеньковском районе Орловской области на 2021 - 2023 годы»

Всего

3000,0

1000,0

1000,0

1000,0

в том числе

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Областной бюджет

701,3

280,5

210,4

210,4

Местный бюджет

892,7

357,1

267,8

267,8

Внебюджетные источники

1406,0

362,4

521,8

521,8

Основное мероприятие

Предоставление социальных выплат молодым семьям – участникам программы

на приобретение (строительство) жилья

Всего

3000,0

1000,0

1000,0

1000,0

в том числе

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Областной бюджет

701,3

280,5

210,4

210,4

Местный бюджет

892,7

357,1

267,8

267,8

Внебюджетные источники

1406,0

362,4

521,8

521,8

Приложение 6

к муниципальной программе «Обеспечение жильем

молодых семей в Новодеревеньковском районе

Орловской области на 2021 - 2023 годы»

План реализации

муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2021 - 2023 годы» в Новодеревеньковском районе Орловской области»

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, мероприятий муниципальной программы,

Ответственный исполнитель, соисполнители

Источник финансирования

Объем средств на реализацию программы, тыс. рублей

Показатели результата реализации мероприятия по годам

2021 г.

2022 г.

2023 г.

1

2

3

4

5

6

7

«Обеспечение жильем молодых семей в Новодеревеньковском районе Орловской области на 2021 - 2023 годы»

отдел архитектуры, строительства и ЖКХ администрации Новодеревеньковского района

Всего

1000,0

1000,0

1000,0

2021 год – 1 семья

2022 год – 1 семья

2023 год – 1 семья

в том числе

Федеральный бюджет

0

0

0

Областной бюджет

280,5

210,4

210,4

Местный бюджет

357,1

267,8

267,8

Внебюджетные источники

362,4

521,8

521,8

Предоставление социальных выплат молодым семьям – участникам программы

на приобретение (строительство) жилья

отдел архитектуры, строительства и ЖКХ администрации Новодеревеньковского района

Всего

1000,0

1000,0

1000,0

2021 год – 1 семья

2022 год – 1 семья

2023 год – 1 семья

в том числе

Федеральный бюджет

0

0

0

Областной бюджет

280,5

210,4

210,4

Местный бюджет

357,1

267,8

267,8

Внебюджетные источники

362,4

521,8

521,8

Приложение 7

к муниципальной программе «Обеспечение жильем

молодых семей в Новодеревеньковском районе

Орловской области на 2021 - 2023 годы»

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В НОВОДЕРЕВЕНЬКОВСКОМ РАЙОНЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2021-2023 ГОДЫ»

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и цели предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно - жилой дом, социальная выплата), а также использования таких выплат:

а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);

б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома(далее — договор строительного подряда);

в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;

г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;

д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;

е) для оплаты цены договора при приобретении жилого помещения по договору долевого участия в строительстве многоквартирного дома (в случае предоставления социальной выплаты молодым семьям только за счет средств областного и местного бюджетов);

ж) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

з) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который

предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу.

Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).

2. Право молодой семьи - участницы программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.

3. Выдача свидетельства по форме, представленной в приложении 1 к настоящим Правилам, осуществляется администрацией Новодеревеньковского района на основании решения о включении молодой семьи в список участников Программы в соответствии с выпиской из утвержденного органом исполнительной власти Орловской области списка молодых семей

- претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году в течение 30 рабочих дней со дня утверждения высшим исполнительным органом государственной власти Орловской области распределения субсидий, предоставляемых из областного и федерального бюджетов на софинансирование расходных обязательств местным бюджетам на предоставление социальных выплат молодым семьям — участникам программы на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома.

4. Срок действия свидетельства составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в этом свидетельстве.

5. Участником Программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующая следующим требованиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) семья признана нуждающейся в жилых помещениях в соответствии с пунктом б настоящих Правил;

в) наличие у семьи доходы, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

6. В настоящих Правилах под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.

7. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз. Участие в программе является добровольным.

8. Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Социальная выплата предоставляется в размере не менее:

30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с Правилами, - для молодых семей, не имеющих детей;

35 процентов расчетной (средней)-стоимости жилья, определяемой в соответствии с Правилами, - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более.

В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер устанавливается в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.

9. В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с настоящим пунктом и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

10. Образовавшаяся разница между размером социальной выплаты и суммой остатка последнего платежа в счет оплаты паевого взноса или остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, подлежит возврату из бюджетов муниципальных образований в областной бюджет. При этом распределение возвращаемой суммы средств между областным и федеральным бюджетами производится пропорционально расчетным показателям доли средств бюджетов соответствующих уровней в социальной выплате.

11. Расчет величины социальной выплаты производится исходя из размера обшей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы программы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Новодеревеньковскому району. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Новодеревеньковскому району для расчета размера социальной выплаты устанавливается администрацией Новодеревеньковского района, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Орловской области, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

12. Расчет величины социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.

13. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:

а) для семьи численностью два человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;

б) для семьи численностью три и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей) - по 18 кв. м на одного человека.

12. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н х РЖ, где:

СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;

Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями, установленными в пункте 9 настоящих Правил;

РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.

14. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату утверждения органом исполнительной власти Орловской области списков молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.

15. При рождении (усыновлении) ребенка в течение срока действия свидетельства молодой семье - участнице программы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета Орловской области в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с Правилами, для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), в порядке, определяемом соответственно органом исполнительной власти Орловской области и (или) органом местного самоуправления.

II. Порядок формирования списков молодых семей – Участников программы

16. Для участия в Программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "е" и «з» пункта 1 настоящих Правил молодая семья подает в Администрацию Новодеревеньковского района следующие документы:

а) заявление по форме, представленной в приложении 2 к настоящим Правилам, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в) копию свидетельства о заключении брака (на неполную семью не распространяется);

г) документ, подтверждающий признание молодой семьи, нуждающейся в жилых помещениях;

д) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования каждого совершеннолетнего члена семьи;

е) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, - позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

16.1. Для участия в Программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 настоящих Правил молодая семья подает в Администрацию Новодеревеньковского района следующие документы:

а) заявление по форме, приведенной в приложении 2 к настоящим Правилам, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

г) копию кредитного договора (договора займа);

д) справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом)";

е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "г" настоящего пункта;

ж) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа). При незавершенном строительстве индивидуального жилого дома в обязательном порядке представляются документы на строительство;

з) выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее документы на строительство), - при незавершенном строительстве жилого дома;

и) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования каждого совершеннолетнего члена семьи;

17. От имени молодой семьи документы, предусмотренные в пунктах 16 либо 16.1, 28 и 30 настоящих Правил, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.

Заявления, указанные в подпункте "а" пункта 16 и подпункте "а" пункта 16.1 настоящих Правил, регистрируются администрацией Новодеревеньковского района в день их поступления в журнале учета заявлений о включении в состав участников программы с указанием даты и времени поступления, который должен быть пронумерован, прошит и скреплен печатью органа местного самоуправления.

Администрация Новодеревеньковского района организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 16 либо 16.1 настоящих Правил, и в 10- дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в 5-дневный срок.

19. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей программы являются:

а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил;

б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 16 либо 16.1 настоящих Правил;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

г) ранее реализованное-право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.

20. Повторное обращение с заявлением об участии в программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 19 настоящих Правил.

21. Администрация Новодеревеньковского района до 1 июня года, предшествующего планируемому году, формирует списки молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти Орловской области.

22. Порядок формирования администрацией Новодеревеньковского района списка молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, определяется в соответствии с правилами. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие трех и более детей. Во вторую очередь в указанные

списки включаются молодые семьи - участники программы, имеющие на воспитании ребенка-инвалида. В третью очередь - неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя, который имеет статус "одинокая мать".

23. Исполнительный орган государственной власти Орловской области на основании списков молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от администрации Новодеревеньковского района, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий программы из бюджета Орловской области и бюджета Новодеревеньковского района на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации программы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме, утвержденной Постановлением Правительства Орловской области от 26.12.2014 № 426 «Об утверждении государственной программы Орловской области «Стимулирование социального жилищного строительства в Орловской области» (далее - сводный список).

Сводный список представляется органом исполнительной власти Орловской области государственному заказчику государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее — Государственной программы) в сроки, установленные государственным заказчиком Государственной программы.

24. После определения государственным заказчиком Государственной программы размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на планируемый (текущий) год, и доведения этих сведений до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации высший орган исполнительной власти Орловской области на основании сводного списка и с учетом объема субсидий, предоставляемых из

федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Орловской области и бюджете Новодеревеньковского района на соответствующий год на софинансирование мероприятий программы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации программы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

В случае если на момент формирования органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст хотя бы одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей - участников основного мероприятия в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Орган исполнительной власти Орловской области может вносить изменения в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году в случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимых документов для получения свидетельства в установленный пунктом 28 настоящих Правил срок, в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение

жилья или не смогли воспользоваться данной социальной выплатой.

25. Выписки из списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводятся органом исполнительной власти Орловской области в течение 10 рабочих дней с даты их утверждения до органов местного самоуправления.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 10 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, предназначенной для предоставления социальных выплат, направляет органам местного самоуправления уведомление о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, предназначенных для предоставления социальных выплат.

III. Организация работы по выдаче свидетельств

26. Администрация Новодеревеньковского района в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий (субвенций) из бюджета Орловской области, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты

в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства в установленный пунктом 28 настоящих Правил срок и в течение месяца после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета Орловской области, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в порядке очередности, определенной списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным органом исполнительной власти Орловской области в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил (выдача свидетельств может осуществляться уполномоченным органом исполнительной власти Орловской области при условии заключения соответствующего соглашения о реализации программы с органом местного самоуправления).

27. В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, выделенных на софинансирование мероприятий программы и предназначенных для предоставления социальных выплат молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче молодым семьям - участникам программы в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил.

28. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости предоставления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты направляет в Администрацию Новодеревеньковского района заявление о выдаче свидетельства (в произвольной письменной форме) с приложением документов, определенных пунктами 16 и 16.1 Правил, в установленные сроки.

В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые установлены настоящими Правилами.

Администрация Новодеревеньковского района в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления и документов организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений и принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче свидетельства.

О принятом решении администрация Новодеревеньковского района в письменном виде уведомляет молодую семью не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. В случае принятия решения об отказе в выдаче свидетельства в уведомлении указываются основания его принятия.

Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются непредставление необходимых документов для получения свидетельства в установленный срок, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие приобретенного (построенного) с помощью заемных средств жилого помещения требованиям пункта 34 Правил.

29. При получении свидетельства молодая семья информируется о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству, и дает письменное согласие на получение социальной выплаты на этих условиях.

30. При возникновении у молодой семьи обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.

К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.

В течение 30 дней с даты получения заявления орган, выдававший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве. В новом свидетельстве указывается срок действия, соответствующий сроку действия замененного свидетельства.

IV. Заключение договора банковского счета

31. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям (далее - банк), на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.

Владелец свидетельства в течение 1 месяца с даты его выдачи сдает это

свидетельство в банк.

Свидетельство, представленное в банк по истечении месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 30 настоящих Правил, в орган, выдавший свидетельство, с заявлением о замене свидетельства.

Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.

В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.

32. В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношения банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета может быть указано лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.

Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.

33. Банк представляет ежемесячно, до 10-го числа, в Администрацию Новодеревеньковского района и в орган исполнительной власти Орловской области информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, об их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с

банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (строительства жилого дома).

V. Оплата приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства)

34. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынках жилья, уплаты цены договора участия в долевом строительстве, предусматривающего в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, или для строительства жилого дома, отвечающих требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое помещение для постоянного проживания.

Приобретаемое жилое помещение или строительство жилого дома должно осуществляться на территории Новодеревеньковского района.

Общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.

В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 настоящих Правил общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации права собственности на такое жилое помещение (жилой дом) не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.

Молодые семьи - участники программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.

35. Для оплаты приобретаемого жилого помещения или строительства жилого дома распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли- продажи жилого помещения либо договор строительного подряда, выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на приобретаемое жилое помещение (построенный жилой дом) и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения или строящегося жилого дома в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В договоре купли-продажи жилого помещения или договоре строительного подряда указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения или жилого дома, приобретаемого или строящегося на основании этого договора купли-продажи жилого помещения или договора строительного подряда, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В случае приобретения жилого помещения экономкласса уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей – участников основного мероприятия, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией. Условия примерного договора с уполномоченной организацией утверждаются Министерством строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации.

В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников основного мероприятия, указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший это свидетельство), уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья.

36. В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома распорядитель счета представляет в банк:

а) договор банковского счета;

б) кредитный договор (договор займа);

в) в случае приобретения жилого помещения - договор купли-продажи жилого помещения;

г) в случае строительства жилого дома - договор строительного подряда.

36.1. В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам распорядитель счета представляет в банк следующие документы:

а) договор банковского счета;

б) кредитный договор (договор займа);

в) выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на приобретенное жилое помещение или документы на строительство – при незавершенном строительстве жилого дома;

г) справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

37. Приобретаемое жилое помещение или построенный жилой дом оформляются в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.

В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту и для погашения-основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в администрацию Новодеревеньковского района и (или) уполномоченный орган исполнительной власти Орловской области нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.

В случае использования средств социальной выплаты на уплату цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу, допускается указание в договоре участия в долевом строительстве в качестве участника (участников) долевого строительства одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), являющееся участником долевого строительства, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить жилое помещение, являющееся объектом долевого строительства, в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев после принятия объекта долевого строительства.

38. В случае направления социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи - члена кооператива, указанный распорядитель счета должен представить в банк:

а) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;

б) копию устава кооператива;

в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;

г) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи – участницы подпрограммы;

д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.

38.1. В случае направления социальной выплаты на оплату цены договора строительного подряда на строительство жилого дома распорядитель счета представляет в банк:

а) документы, подтверждающие право собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения членов молодой семьи на земельный участок;

б) разрешение на строительство, выданное одному из членов молодой семьи;

в) договор строительного подряда, предусматривающий информацию об общей площади жилого дома, планируемого к строительству, и расчет стоимости производимых работ по строительству жилого дома.

38.2. В случае направления социальной выплаты на уплату цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор участия в долевом строительстве и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для уплаты цены договора участия в долевом строительстве в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В договоре участия в долевом строительстве указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого (которых) будут осуществляться операции по уплате цены договора участия в долевом строительстве, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

39. Банк в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктами 35-36.1, 38, подпунктами "а" и "б" пункта 38.1 и пунктом 38.2 настоящих Правил, осуществляет проверку содержащихся в них сведений, включающую проверку соответствия приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома, жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства) условиям отнесения жилых помещений к жилью экономического класса, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 35 - 36.1, 38, подпунктами "а" и "б" пункта 38.1 и пунктом 38.2 настоящих Правил, либо об отказе в оплате расходов на основании этих документов или уплате оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.

Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 35-36.1, 38, подпунктами "а" и "б" пункта 38.1 и пунктом 38.2 настоящих Правил, хранятся в банке до перечисления средств указанному в них лицу или до отказа в таком перечислении и затем возвращаются распорядителю счета.

Банк в течение одного рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 35 - 36.1, 38, подпунктами "а" и "б" пункта 38.1 и пунктом 38.2 настоящих Правил, направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основании указанных документов, а также копии указанных документов.

40. Администрация Мценского района в течение 14 рабочих дней со дня получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах о праве на получение социальной выплаты и при их соответствии перечисляет банку средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, при условии соответствия представленных документов настоящим Правилам..

41. При несоответствии заявки данным о выданных свидетельствах о праве на получение социальной выплаты либо при несоответствии представленных документов настоящим Правилам перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.

42. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.

43. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:

а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор купли - продажи жилого помещения, документы на строительство и документы, предусмотренные пунктами 41 - 42-, 44,- подпунктами "а" и "б" пункта 45 и пунктом-45.1 настоящих Правил, но оплата не произведена;

б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение или построенный жилой дом с указанием срока оформления государственной регистрации указанного права. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение или построенный жилой дом, и правоустанавливающие документы на жилое помещение или жилой дом представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора купли-продажи жилого помещения для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 39 настоящих Правил.

44. Социальная выплата считается предоставленной участнику основного мероприятия со дня исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на банковский счет распорядителя счета средств на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

45. Свидетельства о праве на получение социальной выплаты, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства о праве на получение социальной выплаты, не предъявленные в банк в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, считаются недействительными.

46. В случае если владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты по какой-либо причине не смог в установленный срок действия этого свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он предоставляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме на общих основаниях.

Приложение 1

к Правилам - предоставления социальных выплат

молодым семьям в рамках реализации муниципальной программы

«Обеспечение жильем молодых семей в Новодеревеньковском районе

Орловской области на 2021 - 2023 годы»

Приложение 2

к Правилам - предоставления социальных выплат

молодым семьям в рамках реализации муниципальной программы

«Обеспечение жильем молодых семей в Новодеревеньковском районе

Орловской области на 2021 - 2023 годы»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Новодеревеньковский вестник" № 29(267) от 27.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 160.010.000 Муниципальный жилищный фонд

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать