Основная информация

Дата опубликования: 10 июня 2020г.
Номер документа: RU39022715202000087
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Краснознаменский городской округ"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КРАСНОЗНАМЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Краснознаменск

10 июня 2020 года № 359

Об утверждении Положения по организации подвоза учащихся, проживающих в сельской местности, к муниципальным общеобразовательным учреждениям Краснознаменского городского округ

В соответствии Федеральным законом РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Законом Калининградской области от 01.07.2013г. № 241 "Об образовании в Калининградской области" руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом МО «Краснознаменский городской округ»,  

постановляю:

1. Утвердить Положение по организации подвоза учащихся, проживающих в сельской местности, к муниципальным общеобразовательным учреждениям Краснознаменского городского округа, согласно приложению.

2. Постановление администрации от 31 марта 2014 г. №87 «Об утверждении Положения по организации подвоза учащихся, проживающих в сельской местности, к муниципальным общеобразовательным учреждениям  Краснознаменского муниципального района»  признать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Шаповалова С.В.

4. Опубликовать настоящее постановление в районной газете «Красное знамя».

5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации                  Д.А. Чубарев

Приложение

к постановлению главы администрации

МО «Краснознаменский городской округ»

                                                                                                  от 10 июня 2020 года  № 359

ПОЛОЖЕНИЕ

по организации подвоза учащихся, проживающих в сельской местности, к муниципальным общеобразовательным учреждениям

Краснознаменского городского округа

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

1.1. Настоящее Положениеилчрежденияиеным учреждениям разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Законом Калининградской области от 01.07.2013г. №241 "Об образовании в Калининградской области", Законом Калининградской области  от 23.12.2019г. «О внесении изменений в Закон Калининградской области «Об образовании в Калининградской области», Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным Приказом министра транспорта Российской Федерации от 08.01.97 N 2, Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденным Приказом министра транспорта Российской Федерации от 09.03.95 N 27, Типовыми правилами организации подвоза учащихся, проживающих в сельской местности, к муниципальным общеобразовательным учреждениям, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.2. Настоящее Положение регулирует взаимоотношения участников подвоза учащихся, проживающих в сельской местности, к муниципальным общеобразовательным учреждениям на территории Краснознаменского городского округа Калининградской области (далее - подвоз учащихся).

1.3. Положение разработано с целью обеспечения прав и законных интересов учащихся и их родителей, повышения безопасности дорожного движения при осуществлении подвоза учащихся, соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

1.4. Подвоз учащихся – регулярные, осуществляемые в течение учебного года, специальные (школьные) перевозки учащихся, проживающих в сельской местности, к муниципальным общеобразовательным учреждениям и развоз учащихся из муниципальных общеобразовательных учреждений по окончании занятий.

Подвоз учащихся не относится к перевозкам общего пользования.

1.5. Организация подвоза учащихся осуществляется органами местного самоуправления Краснознаменского городского округа.

Органы местного самоуправления вправе наделять свои органы, структурные подразделения и муниципальные общеобразовательные учреждения (далее - уполномоченные органы) отдельными правами и обязанностями, связанными с организацией подвоза учащихся.

1.6. Настоящее Положение обязательно для исполнения при осуществлении подвоза учащихся:

- владельцами транспортных средств

- водителями транспортных средств;

- пассажирами;

- органами и должностными лицами, осуществляющими контроль за перевозочной деятельностью и состоянием подвижного состава.

1.7. Подвоз учащихся осуществляется:

- муниципальным пассажирским транспортом – автобусами;

1.8. Муниципальный пассажирский транспорт, в данном случае – это совокупность транспортных средств, находящихся в муниципальной собственности и используемых для подвоза учащихся.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДВОЗА УЧАЩИХСЯ:

2.1. К деятельности по осуществлению подвоза учащихся допускаются:

- юридические лица;

2.2. Обязательным условием для осуществления подвоза учащихся являются:

- обеспечение профессиональной надежности водителей (непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет, стажировка и т.д.) в соответствии с требованиями действующего транспортного законодательства;

- наличие расписания движения транспортного средства, утвержденного органом местного самоуправления либо уполномоченным им органом;

- наличие паспорта и схемы маршрута с указанием опасных участков;

- проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей с отметкой в путевом листе.

2.3. Транспортные средства, осуществляющие подвоз учащихся, должны быть технически исправны; зарегистрированы в органах государственной автомобильной инспекции; пройти в установленном порядке государственный технический осмотр; иметь левостороннее расположение рулевого управления и правосторонние двери, обеспечивающие удобную посадку и высадку пассажиров.

2.4. Перевозчик не вправе без уведомления органа местного самоуправления либо уполномоченного им органа отменить назначенные на маршруте рейсы или изменить расписание, за исключением случаев, когда выполнение рейсов по расписанию невозможно: при возникновении не зависящих от перевозчика помех по неблагоприятным дорожным или погодно-климатическим условиям, угрожающим безопасности движения или безопасности перевозки пассажиров.

III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНОВ) ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОДВОЗА УЧАЩИХСЯ:

3.1. Маршруты и графики движения транспорта, осуществляющего подвоз учащихся, согласуются с уполномоченным органом, утверждаются главой администрации муниципального образования.

3.2. Органы местного самоуправления либо уполномоченные ими органы в пределах предоставленных им полномочий:

- осуществляют финансирование расходов по организации подвоза обучающихся в соответствии с утвержденной сметой расходов на текущий год на приобретение горюче-смазочных материалов (далее – ГСМ), содержание, ремонт и эксплуатацию транспортных средств, оплату работы водителей и иных работников, обеспечивающих бесперебойную работу автотранспорта, использующегося для перевозки обучающихся за счет средств бюджета Краснознаменского  городского округа, областного бюджета.

- компенсирует расходы учредителя муниципальной образовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы, расположенной на территории иного муниципального образования Калининградской области на организацию бесплатной перевозки детей, обучающихся в данной образовательной организации и проживающих на территории Краснознаменского городского округа в форме межбюджетных трансфертов, предоставляемых в порядке , установленном ст.142.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, из местного бюджета в случае невозможности обеспечить транспортную доступность муниципальной образовательной организации по месту жительства обучающегося.

- закрепляют транспортные средства по маршрутам движения;

- утверждают списки сопровождающих группы учащихся из числа лиц, представляемых руководителями муниципальных общеобразовательных учреждений;

- обеспечивают установку на каждом транспортном средстве опознавательного знака "Дети" или "Перевозка детей" в соответствии с действующими стандартами;

- утверждают паспорта и схемы движения маршрутов, осуществляют оперативное перераспределение муниципального транспорта. Осуществляют перераспределение транспорта по маршрутам по согласованию с МУАП «Школьное АТП», если иное не оговорено договором;

- обеспечивают содержание транспортных маршрутов;

- два раза в год (перед началом учебного года и в осенне-зимний период) совместно с МУАП «Школьное АТП» и по согласованию с ОГИБДД, проводят проверку автобусных маршрутов; с составлением актов обследования дорожных маршрутов

- представляют информацию населению муниципального образования о работе транспорта, осуществляющего подвоз учащихся;

- контролируют исполнение законодательства Российской Федерации, настоящих Правил и договоров в сфере осуществления подвоза учащихся, принимают меры к их исполнению;

- представляют информацию о нарушениях, выявленных при осуществлении контроля за работой транспорта, для принятия уполномоченными на то органами власти и управления мер к нарушителям;

- принимают и рассматривают жалобы и обращения населения по вопросам организации подвоза учащихся.

- согласуют выбор трассы маршрута, схему маршрута, паспорт специального маршрута.

IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ИСПОЛЬЗУЮЩИХ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА И ПРЕДПРИЯТИЙ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОДВОЗА УЧАЩИХСЯ:

4.1.Маршруты и графики движения транспорта, осуществляющего подвоз учащихся, разрабатываются совместно муниципальными общеобразовательными учреждениями (далее – МОУ) и МУАП «Школьное АТП» в соответствии с пунктами 2.1.7 и 2.1.8 СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.10.2010 N 189 и утверждаются постановлением администрации Краснознаменского городского округа.

4.2. МУАП «Школьное АТП», эксплуатирующий транспортные средства, осуществляющие подвоз учащихся, обязаны:

1) выполнять требования настоящего Положения и иных нормативных актов, регулирующих данный вид деятельности;

2) принимать дополнительные меры по безопасности подвоза учащихся, систематически проверять состояние автомобильных дорог, по которым осуществляется подвоз учащихся

3) контролировать соответствие квалификации водителей автобусов, осуществляющих подвоз учащихся, требованиям действующего законодательства Российской Федерации;

4) обеспечивать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов;

5) обеспечивать повышение квалификации водителей, осуществляющих подвоз учащихся;

6) содержать транспортное средство в технически исправном и надлежащем санитарном состоянии; обеспечивать проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации;

7) обеспечивать водителей автобусов необходимой оперативной информацией и информацией об особенностях подвоза учащихся;

8) обеспечить оформление транспортного средства:

а) внешнее оформление:

оборудовать автобусы лобовыми и боковыми трафаретами с надписью "Школьный" и опознавательными знаками "Дети" или "Перевозка детей";

б) внутреннее оформление:

рядом с дверью, предназначенной для выхода, разместить схему маршрута с указанием всех остановок; выдержки из Типовых Правил; табличку с указанием ФИО водителя, ФИО и номер телефона руководителя ОУ;

в кабине у водителя или рядом с ней разместить график движения по маршруту; паспорт безопасности маршрута.

Все таблички с информацией должны быть выполнены в соответствии с действующими стандартами;

9) обеспечить, чтобы количество пассажиров не превышало вместимости транспортного средства;

10) соблюдать законодательство о труде и охране труда Российской Федерации.

4.3. Образовательные организации, эксплуатирующие транспортные средства, осуществляющие подвоз учащихся, имеют право:

- осуществлять подвоз учащихся при наличии паспорта на маршрут, установленного органами местного самоуправления либо уполномоченным им органом образца.

4.4. Руководители автотранспортного предприятия обязаны выполнять социальный заказ органов местного самоуправления либо уполномоченных ими органов на подвоз учащихся, обеспеченный финансированием.

4.5. При организации подвоза учащихся автотранспортное предприятие, эксплуатирующее транспортные средства, осуществляющие подвоз учащихся, обеспечивают:

- выбор трассы маршрута, используя только дороги с твердым покрытием;

- проведение обследования дорожных условий на маршруте;

- делают замеры длины маршрута, проводят нормирование скоростей движения;

- составление расписания движения автобусов по маршруту с учетом вопросов обеспечения безопасности подвоза учащихся и установленного режима труда и отдыха водителей. Расписание движения утверждается руководителем автотранспортного предприятия;

- определение потребности в подвижном составе для подвоза учащихся исходя из ожидаемого их количества;

- разработку схемы маршрута с указанием на ней опасных участков;

- составление паспорта маршрута;

- выбор трассы маршрута, схема маршрута, паспорт специального маршрута утверждаются руководителем автотранспортного предприятия.

V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЯ:

5.1. Права водителя:

- требовать от владельца предоставления технически исправного транспортного средства;

- соблюдать законодательство о труде и охране труда Российской Федерации;

- требовать от пассажиров выполнения настоящего Положения, Типовых Правил, соблюдения чистоты и порядка в салоне.

5.2. Водитель обязан:

- осуществлять движение автобуса со скоростью не более 60 км/час с включением ближнего света фар;

- соблюдать утвержденный график движения на маршруте;

- производить посадку и высадку учащихся только в местах, специально отведенных для этого;

- не превышать номинальную вместимость транспортного средства;

- трогаться только по окончании посадки и высадки пассажиров с закрытыми дверями, не осуществлять движение задним ходом;

- не выходить из кабины автобуса при посадке и высадке пассажиров, не курить во время движения;

- поддерживать в салоне чистоту и порядок, следить за состоянием внешнего вида транспортного средства;

- иметь при себе документы, подтверждающие его право заниматься этой деятельностью, и предъявлять их по первому требованию работников полиции, налоговых служб, транспортной инспекции, уполномоченных работников органов местного самоуправления либо уполномоченных ими органов;

- проходить предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр.

VI. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ:

6.1. Руководитель муниципального общеобразовательного учреждения при организации подвоза учащихся вправе:

- входить в районную комиссию по безопасности дорожного движения;

- вносить предложения о необходимости открытия новых маршрутов школьных перевозок;

- в случае массовых перевозок учащихся подавать заявку в подразделение ГИБДД ОВД на сопровождение автобусов с детьми автомобилями ГИБДД.

6.2. Руководитель муниципального общеобразовательного учреждения обязан:

- вносить в органы местного самоуправления либо уполномоченные ими органы предложения по разработке маршрутов и графиков движения транспорта, осуществляющего подвоз учащихся;

- составлять расписание движения по маршруту;

- согласовывать с родителями (законными представителями) учащихся условия организации подвоза учащихся и их сопровождения, в том числе от места жительства до места остановки школьного автобуса и от места остановки школьного автобуса до места жительства при подвозе учащихся после окончания занятий (организованных мероприятий);

- утверждать список учащихся при организации их подвоза с указанием их анкетных данных, места жительства и наименований автобусных остановок;

- обеспечивать подбор сопровождающих из числа работников образовательного учреждения и их инструктаж по вопросам безопасности движения и правилам оказания первой медицинской помощи;

- предоставлять достоверную и своевременную информацию в отдел образования, выставляемую на сайте ОУ, на котором отражается эксплуатация школьных автобусов и мониторинг за организацией подвоза учащихся к образовательным учреждениям.

VII. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАССАЖИРОВ:

7.1. Пассажирами транспортного средства, осуществляющего подвоз учащихся, являются учащиеся муниципальных общеобразовательных учреждений, проживающие в сельской местности, и лица, их сопровождающие (далее - сопровождающие), педагоги, нуждающиеся в подвозе к месту работы.

7.2. Пассажиры обязаны:

- соблюдать в салоне автобуса чистоту и порядок;

- посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

Ответственность за вред, причиненный имуществу владельца транспортного средства, возмещается в порядке, предусмотренном главой 59 Гражданского кодекса Российской Федерации.

7.3. Пассажиру запрещается:

- отвлекать водителя во время движения;

- при движении автобуса покидать свое посадочное место без разрешения сопровождающего;

- открывать двери транспортного средства во время движения;

- высовывать из окон руки или голову.

VIII. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СОПРОВОЖДАЮЩЕГО ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПОДВОЗА УЧАЩИХСЯ:

8.1. Подвоз осуществляется при условии сопровождения группы учащихся преподавателями или специально назначенными взрослыми.

8.2. В процессе подвоза учащихся сопровождающие должны находиться у каждой двери автобуса.

8.3. При осуществлении подвоза учащихся сопровождающий обязан:

- не допускать нахождения в салоне автобуса посторонних лиц;

- производить учет учащихся при посадке и высадке из автобуса;

- следить за тем, чтобы число учащихся в салоне автобуса, осуществляющего подвоз, не превышало количества оборудованных для сидения мест;

- следить за тем, чтобы окна в салоне автобуса при движении оставались закрытыми;

- обеспечивать порядок в салоне автобуса и соблюдение правил поведения при подвозе учащихся;

- по окончании занятий (организованных мероприятий) в образовательном учреждении обеспечивать посадку в автобус всех лиц, включенных в список учащихся, подлежащих подвозу;

- по прибытии автобуса на остановку передать учащихся родителям (законным представителям) либо при наличии заявления родителей (законных представителей) разрешить учащимся самостоятельно следовать от остановки автобуса до места жительства.

IX. ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ:

9.1. Органами, осуществляющими контроль за соблюдением настоящего Положения, являются:

- орган местного самоуправления (администрация муниципального образования Краснознаменский городской округ);

- отдел образования администрации округа;

- подразделения ОГИБДД МО МВД России «Неманский».

9.2. Указанные органы в рамках предоставленных им полномочий осуществляют возложенные на них контрольные функции и при необходимости применяют предусмотренные, действующим законодательством меры ответственности к участникам процесса подвоза учащихся.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Красное знамя" № 46 (81597) от 25.06.2020
Рубрики правового классификатора: 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать