Основная информация

Дата опубликования: 10 августа 2020г.
Номер документа: RU63022414202000044
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Администрация муниципального района Похвистневский Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация

муниципального района Похвистневский Самарской области

Постановление

                 от 10.08.2020 №614

«Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Похвистневский» на 2021-2025 годы»

  В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Администрации муниципального района Похвистневский от 19.03.2019 № 193 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального района Похвистневский Самарской области», руководствуясь Уставом района, Администрация муниципального района Похвистневский Самарской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Похвистневский» на 2021-2025 годы.

2. Признать утратившим силу Постановление Администрации муниципального района Похвистневский Самарской области от 13.04.2018 №283 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Похвистневский» на 2018-2022 годы».

3. Контроль за исполнением  настоящего Постановления возложить на заместителя Главы района по экономике и финансам, руководителя контрактной службы М.К.Мамышева.

4. Разместить Постановление на сайте Администрации муниципального района Похвистневский в сети Интернет.

5. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.

И.о.Главы района                                                                  С.В.Черкасов

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением Администрации

муниципального района Похвистневский

Самарской области

от 10.08.2020   №   614

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ПОХВИСТНЕВСКИЙ» на 2021-2025г.г.

(далее - муниципальная программа)

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование муниципальной программы

-

«Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Похвистневский» на 2021-2025 годы.

Дата принятия решения о разработке муниципальной программы

-

Июль 2020 года.

Ответственный исполнитель муниципальной программы

-

Отдел экономики и реформ

Соисполнители муниципальной программы

-

Комитет по управлению муниципальным имуществом, Похвистневское управление развитие АПК

Участники муниципальной программы

-

Администрация муниципального района Похвистневский

Цель муниципальной программы

-

обеспечение    благоприятных  условий  для  развития    малого  и  среднего  предпринимательства в муниципальном районе Похвистневский в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Задачи муниципальной программы

-

-

-

-

-

-

-

-

развитие   субъектов   малого  и  среднего  предпринимательства  в  целях формирования  конкурентной  среды  в  экономике  района;

обеспечение   занятости  населения  и  развитие   самозанятости;

оказание   содействия  субъектам   малого  предпринимательства  в  продвижении  производимых  ими  товаров (работ, услуг);

увеличение   налогооблагаемой  базы  для   бюджета  района;

развитие  систем  финансово-кредитной  поддержки  в  приоритетных  направлениях  развития   малого  и  среднего  предпринимательства;

развитие форм имущественной поддержки  малого  и  среднего  предпринимательства;

организация  и проведение обучающих  семинаров  для представителей  малого и  среднего  предпринимательства.

Стратегические показатели (индикаторы) муниципальной программы

-

- доля численности  работников  малых и средних предприятий в  общей численности  работников   всех   предприятий    и организаций;

- оборот малых предприятий;

- количество малых и средних предприятий на  10  тыс.человек населения района;

-  объем поступлений на территории района единого  налога  на  вмененный доход, а также налога на  доходы  физических  лиц,                      зарегистрированных   в   качестве   индивидуальных   предпринимателей.

Декомпозированные показатели национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»:

- прирост численности занятых в сфере МСП на уровне МО (человек) до 2025 года, в том числе за счет легализации, человек;

- прирост численности занятых в сфере МСП за счет легализации теневого сектора экономики, человек;

- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших информационную поддержку в рамках реализации проекта, единиц;

- количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус с учетом ведения налогового режима для самозанятых, человек;

- количество СМСП, отвечающих требованиям и условиям оказания финансовой поддержки (микрозаймы и поручительства), направленных в МЭР СО (АО «ГФСО»), ед.;

- количество субъектов МСП и самозанятых граждан, получивших поддержку в рамках федерального проекта, человек;

- количество субъектов МСП, выведенных на экспорт при поддержке центров (агенств) координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов МСП, ед.;

- количество физических лиц-участников ФП «Популяризация предпринимательства», человек;

- количество обученных основам ведения бизнеса, финансовой грамотности и иным навыкам предпринимательской деятельности, человек;

- количество вновь созданных субъектов МСП по итогам реализации ФП «Популяризация предпринимательства», ед.

- количество физических лиц - участников федерального проекта, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, по итогам участия в федеральном проекте, человек;

- количество вовлеченных в субъекты МСП, осуществляющих деятельность в сфере сельского хозяйства, чел.;

- количество принятых членов СПоК (кроме кредитных) из числа субъектов МСП, включая ЛПХ и К(Ф)Х, в году предоставления господдержки, ед.

Планы мероприятий с указание сроков реализации

-

Приложение 1

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

-

Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 2021 - 2025 г.г.

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

-

Общий объем финансирования 2021 – 2025г.г.-  5000 тыс. руб.;

в т.ч. по годам:

2021г. – 1000  тыс.руб.;

2022г. - 1000  тыс.руб.;

2023г. – 1000  тыс.руб.;

2024г. – 1000  тыс.руб.;

2025г. – 1000 тыс.руб.

Результаты реализации муниципальной программы



-

-

-

-

-

-

-

-

-

Создание благоприятных   условий  для  развития  малого и среднего предпринимательства   на  территории  района;

увеличение  доли продукции субъектов  малого  и  среднего  предпринимательства  в  общем  объеме  произведенной  продукции  всеми  предприятиями  района;

увеличение налоговых  поступлений  от  малого  и  среднего  предпринимательства;

развитие негосударственной  системы  поддержки  малого  и  среднего  предпринимательства;

развитие  системы  финансово-  кредитной  поддержки  в  приоритетных  направлениях  развития  малого  и  среднего  предпринимательства;

информационная  поддержка    малого  и  среднего  предпринимательства;

увеличение     количества    работников малых        предприятий и доли  населения, работающего   в  малом и среднем предпринимательстве;

повышение эффективности взаимодействия малого  и  среднего  предпринимательства      с   хозяйствующими субъектами других районов;           

насыщение     товарных рынков конкурентоспособной продукцией и   услугами   местного  производства.

1. Характеристика и анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы.

Развитие  малого  и  среднего  предпринимательства  является     одним  из   важнейших   факторов  формирования   конкурентной  среды  в  экономике  района. Развитие   малого  и  среднего  предпринимательства   способствует  постепенному   созданию  широкого  слоя  среднего  класса,  самостоятельно  обеспечивающего  собственное  благосостояние  и  достойный  уровень  жизни.  Наличие  у  малого  и  среднего  предпринимательства  большого  потенциала  для  создания  новых  рабочих  мест  способствует  снижению  уровня  безработицы  и  социальной  напряженности  в  обществе. Развитие   малого  и  среднего  предпринимательства   способствует увеличению доходной части бюджета района.

В настоящее время в районе в сфере предпринимательства занято 112 малых и средних предприятий.

По состоянию на 01.01.2020 года на территории района зарегистрированы 439 индивидуальных предпринимателей (на 01.01.2019 - 452). В 2019 году  в малом и среднем бизнесе работало 1025 человек. Основная доля работников занята в сельском хозяйстве – 74% к общей численности, в торговле – 7%, в промышленности  - 19,0%. Планируется дальнейшее увеличение численности работников, занятых на малых предприятиях, к 2025 году до 1250-1300 человек в зависимости от варианта прогноза.    

Большая  часть малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, работающих на территории района, является плательщиками ЕНВД, 100% от  которого поступает в доходную часть бюджета района. За 2019 год  в бюджет  района поступило единого налога от применения специальных режимов  налогообложения 5,3 тыс. руб. (в 2018 г. – 4,4 млн.руб.)  

Организовывается участие представителей малого и среднего  предпринимательства в выставках, ярмарках, праздниках на территории сельских поселений района и соседних районах и городах, что помогает    малому  и  среднему  предпринимательству   в   реализации  товаров  и  услуг, установлению  связей  с  другими  предприятиями и организациями района,  области  и др. регионов.

Администрация района  предоставляет  информационно-консультационную  помощь, организационную помощь в проведении обучающих семинаров совместно с ГКУСО «ИКАСО» для субъектов малого и среднего предпринимательства как по актуальным проблемам нормативно-правового обеспечения, так и по другим вопросам предпринимательской деятельности.

За 2019г. оказана информационно-консультационная  помощь 212 субъектам малого и  среднего предпринимательства,   проведено   12 семинаров по программам «Начинающий фермер» и «Семейная животноводческая ферма».

Все перечисленные мероприятия Администрации района направлены на обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего  предпринимательства на территории муниципального района Похвистневский.

Использование программного метода управления для решения задач развития и поддержки малого и среднего предпринимательства обеспечивает активное воздействие на всю предпринимательскую среду посредством целевых установок и взаимосвязанного использования различных экономических, правовых и иных механизмов, что позволит сосредоточить усилия на достижение приоритетных целей социально- экономического развития района.

В целях координации деятельности и содействия развитию     малого и среднего предпринимательства в районе создан Совет по содействию развитию малого и среднего предпринимательства, проводятся   постоянные   консультации субъектов малого  и  среднего  предпринимательства,    обучающиеся  семинары, утвержден  и размещен на сайте Администрации района  перечень  целевого   муниципального   имущества  для  предоставления  в   аренду  субъектам   малого  и  среднего  предпринимательства на территории района. 

Проведение   эффективной   последовательной   политики  в  вопросах     поддержки  и  развития  предпринимательства,  решение  его  проблем  позволит   стать   малому   бизнесу  движущей  силой  экономического  роста   муниципального района Похвистневский и повысит благосостояние  сельского населения.

При реализации муниципальной программы могут возникнуть риски, связанные с изменениями законодательства Российской Федерации и Самарской области, приоритетов государственной политики Российской Федерации, принципов регулирования межбюджетных отношений в части финансирования муниципальных программ и с недофинансированием муниципальной программы. Также риски могут возникнуть по причине неэффективного взаимодействия исполнителей и участников муниципальной программы, недостатков в управлении муниципальной программой, недостаточного уровня профессиональной компетентности субъектов малого и среднего предпринимательства.

В целях минимизации рисков в процессе реализации муниципальной программы предусматриваются:

- осуществление эффективного управления;

- регулярный анализ реализации мероприятий муниципальной программы;

- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленной цели, изменений во внешней среде;

- разработка дополнительных мероприятий.

В соответствии с Указом Президента от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года" Правительством Российской Федерации разработаны национальные проекты по 12 направлениям деятельности. Одним из важнейших национальных проектов является «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». В рамках реализации данного проекта на территории Самарской области до муниципалитетов были доведены декомпозированные показатели. Выполнение данных показателей на территории муниципального района Похвистневский приведет к росту экономического потенциала муниципалитетов и бизнеса, что положительно скажется на доходной части бюджета как района, так и области.

Реализация муниципальной программы позволит достичь выполнения задач, поставленных в Стратегии социально-экономического развития муниципального района Похвистневский Самарской области до 2030 года – «Муниципальный район Похвистневский - район высокотехнологичной экономики», которая характеризуется как устойчиво развивающейся диверсифицированной экономикой, так и эффективным муниципальным управлением. Развитие экономики в свою очередь повлечет за собой улучшение условий жизни населения и поможет в достижение цели «Муниципальный район Похвистневский – комфортная среда проживания».

Цели и задачи муниципальной программы соответствуют основным стратегическим направлениям развития, обозначенным в Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года.

2. Цель и задачи, целевые (стратегические) показатели, этапы и сроки реализации муниципальной программы.

Основной целью муниципальной программы является  обеспечение    благоприятных  условий  для  развития    малого  и  среднего  предпринимательства в муниципальном районе Похвистневский в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»:

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие основные задачи:

- развитие   субъектов   малого  и  среднего  предпринимательства  в  целях формирования  конкурентной  среды  в  экономике  района;

обеспечение   занятости  населения  и  развитие   самозанятости;

- оказание   содействия  субъектам   малого  предпринимательства  в  продвижении  производимых  ими  товаров (работ, услуг);

- увеличение   налогооблагаемой  базы  для   бюджета  района;

- развитие  систем  финансово-кредитной  поддержки  в  приоритетных  направлениях  развития   малого  и  среднего  предпринимательства;

- развитие форм имущественной поддержки  малого  и  среднего  предпринимательства;

- организация  и проведение обучающих  семинаров  для представителей  малого и  среднего  предпринимательства.

Решения этих задач можно добиться в том числе:

- увеличением доли продукции субъектов  малого  и  среднего  предпринимательства  в  общем  объеме  произведенной  продукции  всеми  предприятиями  района;

-  привлечением инвестиций в сектор малого и среднего предпринимательства;

- повышением эффективности взаимодействия малого  и  среднего  предпринимательства  с   хозяйствующими субъектами других районов.           

Стратегические показатели (индикаторы) реализации муниципальной программы

1

Доля численности работников малых и средних предприятий в общей численности работников всех предприятий

2

Оборот малых предприятий

3

Количество малых и средних предприятий на 1 тыс. человек населения

4

Объем поступлений на территории района  единого налога на вмененный доход и налога на доходы физ. лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей

Декомпозированные показатели национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»:

- прирост численности занятых в сфере МСП на уровне МО (человек) до 2025 года, в том числе за счет легализации, человек;

- прирост численности занятых в сфере МСП за счет легализации теневого сектора экономики, человек;

- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших информационную поддержку в рамках реализации проекта, единиц;

- количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус с учетом ведения налогового режима для самозанятых, человек;

- количество СМСП, отвечающих требованиям и условиям оказания финансовой поддержки (микрозаймы и поручительства), направленных в МЭР СО (АО «ГФСО»), ед.;

- количество субъектов МСП и самозанятых граждан, получивших поддержку в рамках федерального проекта, человек;

- количество субъектов МСП, выведенных на экспорт при поддержке центров (агенств) координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов МСП, ед.;

- количество физических лиц-участников ФП «Популяризация предпринимательства», человек;

- количество обученных основам ведения бизнеса, финансовой грамотности и иным навыкам предпринимательской деятельности, человек;

- количество вновь созданных субъектов МСП по итогам реализации ФП «Популяризация предпринимательства», ед.

- количество физических лиц - участников федерального проекта, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, по итогам участия в федеральном проекте, человек;

- количество вовлеченных в субъекты МСП, осуществляющих деятельность в сфере сельского хозяйства, чел.;

- количество принятых членов СПоК (кроме кредитных) из числа субъектов МСП, включая ЛПХ и К(Ф)Х, в году предоставления господдержки, ед.

Приоритетными  направлениями  развития  малого  и  среднего  предпринимательства    в  районе   являются:

- развитие сельского хозяйства;

- создание и развитие предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции;

- создание и развитие предприятий по производству промышленной продукции и продуктов питания;

- развитие предприятий бытового обслуживания населения (химчистка, ремонт обуви, ремонт бытовой техники,  парикмахерские); 

- создание на территории района условий для осуществления туристической деятельности;

-  развитие сети точек общественного питания;

- развертывание производства сувениров, в том числе с использованием национальных фольклорных традиций местного населения, а также керамических и фаянсовых изделий.

Увеличение значений данных показателей будет свидетельствовать об актуальности и эффективности муниципальной программы.

Значения стратегических показателей (индикаторов) приведены в приложении 2 к муниципальной программе.

Досрочное прекращение реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Решение об этом принимается в случае отсутствия финансирования мероприятий муниципальной программы, а также иных факторов, связанных с невозможностью достижения цели и задач муниципальной программы.

Реализация муниципальной программы запланирована на период 2021 – 2025 годы.

3. План мероприятий по выполнению муниципальной программы.

Механизм реализации муниципальной программы.

План мероприятий приведен в приложении № 1.

Реализация муниципальной программы строится на принципах партнерства, разграничения полномочий и ответственности исполнителей и участников муниципальной программы.

3.1. Перечень программных мероприятий

                  Перечень   программных    мероприятий  состоит из следующих  разделов:

3.1.1. Развитие   инфраструктуры   поддержки   малого  и  среднего  предпринимательства

Инфраструктура   поддержки  малого  и  среднего  предпринимательства  на  территории  района  представлена:

-  отделом  экономики  и  реформ Администрации муниципального  района  Похвистневский;

- Похвистневским управлением развития АПК;

- Советом  по  содействию  развития  малого  и  среднего  предпринимательства,  утвержденным  Постановлением  Главы  района №412 от 26.05.2016г;

- комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района Похвистневский.

Целью их  деятельности  является:

предоставление  информационно-консультационной  помощи   и    привлечение   бюджетных  и  иных  источников  финансовых   ресурсов  для  стимулирования   экономической   активности  сельского  населения,  способствующей  росту  занятости  и  увеличению  его  доходов;

организация и проведение обучающих семинаров совместно с Информационно-консалтинговым  агентством  Самарской  области для  субъектов малого и среднего предпринимательства как по актуальным проблемам нормативно-правового обеспечения, так и по другим вопросам предпринимательской деятельности.

3.1.2. Развитие  системы  информационной  поддержки субъектов

малого  и  среднего  предпринимательства

В  целях   формирования  положительного  образа  малого  и  среднего  предпринимательства  в  разделе  предусмотрены  мероприятия  по  пропаганде  и  популяризации  предпринимательской  деятельности,   по информационной  поддержке  через  средства  массовой  информации, проведение семинаров с представителями малого и среднего предпринимательства, информационно-консультационная   помощь   совместно с  областным   государственным  учреждением  «Самара-Арис»  и государственным   учреждением  «Информационно-консалтинговое  агентство  Самарской  области», Похвистневским управлением развития АПК. 

Значимым   событием  в  сфере  предпринимательства,  направленным  на  пропаганду   предпринимательства,   является  проведение  26  мая  профессионального  праздника – Дня  российского  предпринимательства.

                            Участие  представителей малого  и  среднего  предпринимательства  в  выставках,  ярмарках  поможет    малому  и  среднему  предпринимательству   в   реализации  товаров  и  услуг, установлению  связей  с  другими  предприятиями и организациями района,  области  и др. регионов.

                Действенным вкладом Администрации района в развитие малого  и  среднего  предпринимательства является выделение свободных площадей для организации деятельности, предоставление информации по имеющимся свободным площадям на территории района и размещение данной информации по имеющимся свободным площадям на территории района, перечня целевого муниципального имущества для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и перечня инвестиционных  проектов на сайте муниципального района Похвистневский; выделение субъектам малого и среднего предпринимательства земельных участков для осуществления своей деятельности.

              Основным направлением оказания помощи субъектам малого и среднего предпринимательства является предоставление субсидий в пределах средств районного бюджета на следующие цели:

1) на компенсацию части затрат на приобретение основных средств;

2) на возмещение части затрат в связи с открытием новых рабочих мест и увеличением штатных единиц;

3) на возмещение части затрат связанных с регистрацией юридического лица или индивидуального предпринимателя, началом предпринимательской деятельности.

3.1.3. Правовая поддержка

Созданный Совет  по  содействию  развития  малого  и  среднего  предпринимательства обеспечивает взаимодействие Администрации района и субъектов малого и среднего предпринимательства с целью согласованных совместных действий в области социальной и правовой защиты работников малого  и  среднего  предпринимательства.

Правовая поддержка осуществляется в следующих формах:

- организация  и  проведение   круглых   столов, встреч  с  субъектами  малого  и  среднего  предпринимательства, которые   способствуют  выявлению  несовершенства  законодательных  и  нормативных   актов, предоставляют  возможность  обсуждения и  формирования  предложений  по  их   изменению; 

- организация консультаций по вопросам налогообложения, регистрации, трудовым и иным правоотношениям;

- оказание юридической помощи в подготовке;

- учредительных документов;

- нормативно-правовых документов.

3.1.4 Имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства

Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства  осуществляется в виде передачи во владение и (или) пользование на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях муниципального  имущества, включенного в утвержденный перечень муниципального  имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – Перечень). При этом указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.

Передача во владение и (или) пользование муниципального имущества на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Основной целью этих мероприятий является обеспечение имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства путем предоставления в аренду муниципального имущества.

Информация о свободных зданиях и помещениях муниципальной собственности размещена на официальном сайте муниципального района Похвистневский  в сети Интернет.

4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

  Общий объем финансирования  за счет средств бюджета района на  2021 – 2025 г.г. планируется в размере 5000 тыс. руб.;

в т.ч. по годам:

2021г. – 1000  тыс. руб.;

2022г. -  1000 тыс. руб.

2023г. – 1000  тыс.руб.

2024г. – 1000  тыс.руб.;

2025г. – 1000  тыс. руб.

Объем финансирования приведен в приложении № 3.

5. Конечный результат    реализации   муниципальной программы

Реализация мероприятий муниципальной программы должна обеспечить среднегодовое увеличение субъектов малого и среднего предпринимательства.

Муниципальная программа позволит создать благоприятные условия:

  - для  развития  малого и среднего предпринимательства   на  территории  района;

- для увеличения доли продукции субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме произведенной продукции всеми предприятиями района;

  - для  увеличения  налоговых поступлений от малого и среднего предпринимательства;

   - для развития негосударственной системы поддержки малого и среднего предпринимательства;

- для    развития системы финансово-кредитной поддержки в приоритетных направлениях развития малого и среднего предпринимательства;

- для информационной поддержки  малого и среднего предпринимательства;

- для увеличения количества работников малых предприятий и доли населения, работающего в малом и среднем предпринимательстве;

- для насыщения товарных рынков конкурентоспособной продукцией  и услугами местного производств.

6. Методика комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы

Для оценки социально-экономической эффективности муниципальной программы ежегодно готовится годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы, который содержит:

- анализ факторов, повлиявших на ход реализации Программы;

- результаты, достигнутые за отчетный период;

- данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;

- перечень мероприятий, выполненных и не выполненных в установленные сроки;

- информацию о необходимости прекращения или об изменении в муниципальной Программе ответственным исполнителем.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится по двум направлениям:

1) оценка полноты финансирования (Q1) (таблица 1);

2) оценка достижения плановых значений целевых показателей (Q2) (таблица 2).

1. Оценка полноты финансирования (Q1) рассчитывается как соотношение запланированного объема расходов на муниципальную программу и фактического объема расходов за отчетный период (с учетом экономии, образовавшейся в ходе реализации муниципальной программы).

Таблица 1

ШКАЛА ОЦЕНКИ ПОЛНОТЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ

    Значение Q1   

              Оценка              

0,98 <= Q1 <= 1,02

полное финансирование             

0,5 <= Q1 < 0,98 

неполное финансирование           

1,02 < Q1 <= 1,5 

увеличенное финансирование        

     Q1 < 0,5     

существенное недофинансирование   

2. Оценка достижения плановых значений целевых показателей (Q2) рассчитывается как среднее арифметическое значение отношений фактически достигнутых значений и плановых значений целевых показателей муниципальной программы за отчетный период.

Таблица 2

ШКАЛА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ

ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

    Значение Q2   

              Оценка              

0,95 <= Q2 <= 1,05

высокая результативность          

0,7 <= Q2 < 0,95 

средняя результативность  (недовыполнение плана)            

1,05 < Q2 <= 1,3 

средняя результативность  (перевыполнение плана)            

     Q2 < 0,7     

низкая результативность   (существенное недовыполнение плана)

3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде осуществляется путем анализа полученных значений полноты финансирования (Q1) и оценки достижения плановых значений целевых показателей (Q2).

В годовом отчете о ходе реализации муниципальной программы приводится значение оценки эффективности муниципальной программы (от 0 до 5), дается характеристика оценки (высокая эффективность, приемлемая эффективность, средняя эффективность, уровень эффективности ниже среднего, низкая эффективность, крайне низкая эффективность) и приводятся причины отклонений и предполагаемые дальнейшие действия в отношении оцениваемой муниципальной программы.

1

Приложение 1

к муниципальной программе «Развитие малого и среднего

предпринимательства в муниципальном районе

Похвистневский» на 2021-2025 годы

Перечень стратегических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации муниципальной программы

№ п/п

Наименование цели, стратегического показателя (индикатора)

Единица изме-рения

отчет 2019

оценка 2020

Прогнозируемые значения показателя (индикатора)

Итого за период реализации

2021

2022

2023

2024

2025

Цель - обеспечение    благоприятных  условий  для  развития    малого  и  среднего  предпринимательства в муниципальном районе Похвистневский в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»

1

Задача 1 - развитие   субъектов   малого  и  среднего  предпринимательства  в  целях формирования  конкурентной  среды  в  экономике  района

1.1

Стратегический показатель 1.

Доля численности работников малых и средних предприятий в общей численности работников всех предприятий

%

25,6

25,7

25,8

25,9

25,9

26

26

26

1.2

Стратегический показатель 2.

Оборот малых предприятий

млн.руб.

2303

1434

1455

1477

1500

1522

1545

7499

1.3

Стратегический показатель 3.

Количество малых и средних предприятий на 10 тыс. человек населения

Ед.

176

186

186

187

187

188

188

188

1.4

Стратегический показатель 4.

Объем поступлений на территории района  единого налога на вмененный доход и налога на доходы физ. лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей

млн.руб.

3,8

4,2

5

5

5,2

5,2

5,2

25,6

Показатели национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»

2

Задача 2 - обеспечение   занятости  населения  и  развитие самозанятости

2.1

Прирост численности занятых в сфере МСП на уровне МО до 2025 года, в том числе за счет легализации

Чел.

17

136

272

450

603

740

908

908

2.2

Прирост численности занятых в сфере МСП за счет легализации теневого сектора экономики

Чел.

-

18

36

54

72

90

112

112

2.3

Количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус с учетом ведения налогового режима для самозанятых

Чел.

-

360

136

178

212

246

282

1054

3

Задача 3 - оказание   содействия  субъектам   малого  предпринимательства  в  продвижении  производимых  ими  товаров (работ, услуг)

3.1

Количество субъектов МСП, выведенных на экспорт при поддержке центров (агентств) координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов МСП

Ед.

1

2

3

3

3

3

3

3

4

Задача 4 - увеличение   налогооблагаемой  базы  для   бюджета  района

4.1

Количество вновь созданных субъектов МСП по итогам реализации ФП «Популяризация предпринимательства»

Ед.

-

4

5

7

8

9

10

10

4.2

Количество физических лиц - участников федерального проекта, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, по итогам участия в федеральном проекте

Чел.

6

18

33

48

63

78

95

95

4.3

Количество вовлеченных в субъекты МСП, осуществляющих деятельность в сфере сельского хозяйства

Чел.

7

7

7

9

17

17

19

19

4.4

Количество принятых членов СПоК (кроме кредитных) из числа субъектов МСП, включая ЛПХ и К(Ф)Х, в году предоставления господдержки

Ед.

5

4

6

8

14

15

17

17

5

Задача 5 - развитие  систем  финансово-кредитной  поддержки  в  приоритетных  направлениях  развития   малого  и  среднего  предпринимательства

5.1

Количество СМСП, отвечающих требованиям и условиям оказания финансовой поддержки (микрозаймы и поручительства), направленных в МЭР СО (АО «ГФСО»)

Ед.

1

2

3

3

3

3

3

3

6

Задача 6 - развитие форм имущественной поддержки  малого  и  среднего  предпринимательства

6.1

Количество субъектов МСП и самозанятых граждан, получивших поддержку в рамках федерального проекта

Чел.

-

19

25

36

48

55

62

62

7

Задача 7 - организация  и проведение обучающих  семинаров  для представителей  малого и  среднего  предпринимательства

7.1

Количество физических лиц-участников ФП «Популяризация предпринимательства»

Чел.

180

194

230

305

378

437

450

450

7.2

Количество обученных основам ведения бизнеса, финансовой грамотности и иным навыкам предпринимательской деятельности

Чел.

15

30

42

51

60

67

71

71

Приложение 2

к муниципальной программе «Развитие малого и среднего

предпринимательства в муниципальном районе

Похвистневский» на 2021-2025 годы

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

по выполнению муниципальной программы

«Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Похвистневский» на 2021-2025 годы

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации

Непосредственный результат

Раздел 1. Развитие инфраструктуры  поддержки малого и среднего предпринимательства

1.1

Оказание информационно–консультационных услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства

2021 – 2025 годы

Оказание информационно–консультационных услуг посредством НП «Содействие» на сумму в 50,0 тыс.рублей ежегодно

1.2

Организация и проведение обучающих семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства

2021 – 2025 годы

Проведение не менее 2 семинаров в год

Раздел 2. Развитие системы информационной поддержки  субъектов малого и среднего предпринимательства

2.1

Организация рабочего места для доступа предпринимателей к информационным ресурсам сети Интернет

2021 – 2025 годы

Рабочее место с доступом к сети Интернет имеется

2.2

Развитие и поддержка предпринимательской инициативы, пропаганда предпринимательства

2021 – 2025 годы

Проведение мероприятий по пропаганде предпринимательства с привлечением  75 человек в 2019 году до 437 человек в 2024 году

2.3

Подготовка и размещение информационных материалов, освещающих вопросы развития малого и среднего предпринимательства в печати и на сайте  района

2021 – 2025 годы

Публикация на сайтах Администрации района и сельских поселений информационных материалов (по мере поступления информации)

2.4

Формирование базы данных по субъектам малого и среднего предпринимательства

2021 – 2025 годы

2 раза в год проводится обновление базы данных по субъектам малого и среднего предпринимательства

2.5

Участие в разработке нормативно-правовых актов, затрагивающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства

2021 – 2025 годы

Рассмотрение нормативно-правовых актов на заседаниях Совета по предпринимательству (не менее 2 раз в год).

Раздел 3. Правовая поддержка субъектов  малого и среднего предпринимательства

3.1

Подготовка и проведение семинаров по актуальным вопросам ведения предпринимательской деятельности

2021 – 2025 годы

Проведение не менее 2 семинаров в год

3.2

Организация консультаций по вопросам налогообложения, регистрации, трудовым и иным правоотношениям

2021 – 2025 годы

Проведение не менее 2 семинаров в год

3.3

Организация и проведение совместно с ГУ ЦЗН мероприятий по вовлечению в предпринимательскую деятельность безработных граждан

2021 – 2025 годы

Проведение не менее 2 мероприятий в год

Раздел 4. Развитие  системы финансово - кредитной поддержки в приоритетных направлениях развития   малого и среднего предпринимательства

4.1

Содействие в информационном обеспечении по вопросам кредитования для субъектов малого и среднего предпринимательства

2021 – 2025 годы

Консультирование по вопросам кредитования 18-20субъектов ежегодно

4.2

Содействие в участии субъектов малого и среднего предпринимательства в конкурсах на получение государственной поддержки

2021 – 2025 годы

Ежегодное направление на участие в грантовой поддержке в МСХП СО

4.3

Предоставление субсидий за счет средств бюджета муниципального района Похвистневский субъектам малого и среднего предпринимательства муниципального района Похвистневский

2021 – 2025 годы

Ежегодное субсидирование субъектов малого и среднего бизнеса в пределах средств бюджета муниципального района Похвистневский (935,0 тысяч рублей)

4.4

Организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в районных, областных, межрегиональных выставках, ярмарках, конкурсах, деловых миссиях

2021 – 2025 годы

Участие субъектов малого и среднего предпринимательства в Поволжской выставке, районных, областных, межрегиональных мероприятиях (торговые ряды, выставки-продажи)

4.5

Организация мероприятий ко Дню  российского предпринимательства

2021 – 2025 годы

Награждение 15-20 предпринимателей, внесших значительный социально-экономический вклад. Ежегодное проведение мероприятия финансируется в пределах 15,0 тысяч рублей.

Раздел 5. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

5.1

Формирование перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства

2021 – 2025 годы

Ежегодное обновление перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства

5.2

Выделение субъектам малого и среднего  предпринимательства земельных участков для осуществления своей деятельности                         

2021 – 2025 годы

Не менее 10 договоров аренды в год

5.3

Обеспечение субъектов малого и среднего  предпринимательства информацией о свободных площадях на территории района  

2021 – 2025 годы

Информация о свободных площадях размещается на сайте Администрации района в сети Интернет

Приложение  3

к муниципальной программе «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Похвистневский» на 2021-2025 годы

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы



Направления финансирования

Предполагаемые объемы финансирования муниципальной программы, в том числе по года (тыс.рублей)

Всего

Оценка  2020г.

2021г.

2022г.

2023г.

2024г.

2025г.

1

ВСЕГО на реализацию муниципальной программы,

в том числе

5 000

1 000,0

1 000,0

1 000,0

1 000,0

1 000,0

1 000,0

2

Бюджет района

5 000

1 000,0

1 000,0

1 000,0

1 000,0

1 000,0

1 000,0

3

В том числе субсидии из бюджета района

4 675

935,0

935,0

935,0

935,0

935,0

935,0

1

Приложение 4

к муниципальной программе «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Похвистневский

на 2021-2025 годы

Порядок предоставления субсидий за счет средств бюджета муниципального района Похвистневский субъектам малого и среднего предпринимательства муниципального района Похвистневский Самарской области в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства муниципального района Похвистневский Самарской области в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» (далее - Порядок) разработан в соответствии со ст.78 Бюджетного кодекса, федеральным законом от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите прав конкуренции» в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

1.2. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории муниципального района Похвистневский Самарской области.

1.3. Главным распорядителем средств бюджета муниципального района Похвистневский по предоставлению субсидий является Финансовое управление Администрации муниципального района Похвистневский Самарской области.

2. Условия предоставления субсидий

2.1. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства в пределах средств бюджета муниципального района Похвистневский, предусмотренных решением Собрания представителей муниципального района Похвистневский о бюджете муниципального района Похвистневский на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию мероприятий муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Похвистневский» на 2021-2025 годы» в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), обратившимся в Администрацию муниципального района Похвистневский с соответствующим заявлением и отвечающим критериям, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка (далее – заявители).

2.2. Субсидии предоставляются заявителям:

1) в целях возмещения затрат на приобретение основных средств;

2) в целях возмещения затрат в связи с открытием новых рабочих мест и увеличением штатных единиц;

3) в целях возмещения затрат, связанных с регистрацией юридического лица или индивидуального предпринимателя, началом предпринимательской деятельности.

2.3. Предоставление субсидий осуществляется в следующем размере:

- в целях возмещения затрат на приобретение основных средств – в размере не более 50 процентов от произведенных заявителем затрат на приобретение основных средств, используемых для основной деятельности (ведения бизнеса), но не более 300 тысяч рублей одному заявителю в год;

- в целях возмещения затрат в связи с открытием новых рабочих мест и увеличением штатных единиц - в размере не более 50 % от произведенных заявителем затрат по налогам (страховые взносы во внебюджетные фонды), за 1 трудоустроенного работника в год;

- в целях возмещения затрат, связанных с регистрацией юридического лица или индивидуального предпринимателя, началом предпринимательской деятельности - в размере не более 50 процентов от произведенных заявителем затрат, но не более 20 тысяч рублей одному заявителю в год.

2.4. При расчете размера субсидий используется округление. Сумма субсидии определяется в рублях, при этом сумма в размере менее 50 копеек отбрасывается, а 50 копеек и более округляются до рубля.

2.5. После получения субсидий заявители должны соблюдать следующие условия их предоставления:

- исполнение соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Администрацией муниципального района Похвистневский (далее и Администрация района) и заявителем, по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку;

- представление заявителем в Администрацию района в срок до 1 марта следующего за годом получения субсидии отчета о достижении показателей результативности предоставления субсидии;

- достижение соответствующих показателей результативности, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка;

- отсутствие выявленных в ходе проверок, проводимых уполномоченными органами, недостоверных сведений в документах, представленных в соответствии с пунктами 4.2, 4.3 настоящего Порядка, а также фактов неправомерного получения субсидии.

2.6. Показателями результативности предоставления заявителю субсидий являются:

неснижение налоговых отчислений в текущем финансовом году, в котором предоставлена субсидия, по отношению к показателю предыдущего финансового года;

неснижение количества рабочих мест в текущем финансовом году, в котором предоставлена субсидия, по отношению к показателю предыдущего финансового года.

3. Критерии отбора субъектов малого и среднего предпринимательства

3.1. Критериями отбора заявителей для предоставления субсидии являются:

1) подача заявителем заявления в соответствии с настоящим Порядком;

2) отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, установленных частями 3 - 5 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

3) осуществление деятельности в приоритетных направлениях, определенных муниципальной программой «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Похвистневский» на 2021-2025 годы»;

4) увеличение объема налоговых платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;

5) общая положительная динамика основных показателей деятельности за последний отчетный год (не ниже уровня предыдущего периода);

6) сохранение действующих и создание новых рабочих мест.

3.2. Субсидии предоставляются заявителям, которые на определенные заявителями даты, но не позднее 30 дней до даты обращения в Администрацию муниципального района Похвистневский для предоставления субсидий, не имеют неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов (за исключением страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Субсидии не предоставляются заявителям, которые на дату обращения в Администрацию муниципального района Похвистневский для предоставления субсидий:

- имеют величину среднемесячной начисленной заработной платы по итогам предшествующего финансового года ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Самарской области за IV квартал предшествующего финансового года;

- находятся в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их введена процедура банкротства, деятельность заявителя приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (если заявитель является юридическим лицом);

- прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (если заявитель является индивидуальным предпринимателем);

- являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

- являются получателями средств из местного бюджета в соответствии с иными муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка.

3.3. Основаниями для отказа заявителю для получения субсидии являются:

1) несоблюдение критериев и условий, установленных настоящим Порядком;

2) непредставление или неполное представление документов, указанных в пунктах 4.2 и 4.3 настоящего Порядка;

3) наличие в представленных документах недостоверных сведений.

4. Порядок представления документов для получения субсидий

4.1. Подача заявителем документов для получения субсидии осуществляется в течение текущего финансового года, в котором заявитель понес затраты.

4.2. Заявитель представляет в Администрацию района следующие документы:

- копии учредительных и регистрационных документов, заверенные руководителем организации;

- заявление о предоставлении субсидии с указанием платежных реквизитов заявителя по форме согласно приложению № 1;

- для индивидуального предпринимателя - копия паспорта, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная не позднее чем за 30 дней до даты подачи заявления;

- для юридического лица - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не позднее чем за 30 дней до даты подачи заявления;

- справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданная Федеральной налоговой службой;

- справка-расчет для получения субсидии по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

- справка о среднесписочной численности работников заявителя, подписанная заявителем;

- справка о величине среднемесячной начисленной заработной платы по итогам предшествующего финансового года, подписанная заявителем.

4.3. Кроме документов, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего Порядка, заявитель представляет в Администрацию района документы, подтверждающие фактически понесенные затраты по каждому виду расходов, требуемых заявителем к возмещению, в том числе:

4.3.1. для предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию части затрат на приобретение основных средств:

- заверенные заявителем копии документов, подтверждающих приобретение им основных средств: договора, счета, универсального передаточного документа и (или) товарной накладной, платёжных поручений, и (или) кассовых чеков, и (или) квитанций к приходным кассовым ордерам, оформленных в установленном порядке;

- заверенную заявителем копию технического паспорта основного средства (при наличии);

- обоснование необходимости приобретения основного средства с указанием цели расходования полученных финансовых средств.

4.3.2. для предоставления субсидии субъектам малого предпринимательства на возмещение части затрат связанных с открытием новых рабочих мест и увеличением штатных единиц:

- копии приказов о принятии на работу;

- заверенные заявителем копии документов, подтверждающих понесенные затраты.

4.3.3.  для предоставления субсидии субъектам малого предпринимательства на возмещение части затрат связанных с регистрацией юридического лица или индивидуального предпринимателя, началом предпринимательской деятельности:

- заверенные заявителем копии документов, подтверждающих понесенные затраты.

4.4.   Администрация района осуществляет регистрацию документов, представленных заявителями, в специальном журнале, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью Администрации.

5. Порядок предоставления субсидий

5.1. Отбор получателей субсидии осуществляет созданная распоряжением Главы района комиссия по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства муниципального района Похвистневский (далее – комиссия).

Прием заявлений на предоставление субсидии в текущем финансовом году завершается 1 декабря.

5.2. В случае использования в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных на предоставление субсидии в текущем финансовом году, прекращается прием заявлений, рассмотрение заявлений, предоставление субсидий.

5.3. Отдел экономики и реформ Администрации муниципального района Похвистневский (далее - организатор) осуществляет предварительное рассмотрение заявлений в течение 5 рабочих дней со дня получения документов:

- осуществляет проверку соответствия заявителей критериям, установленным пунктами 3.1, 3.2 настоящего Порядка;

- рассматривает представленные заявителем документы, указанные в пункте 4.2, 4.3 настоящего Порядка;

- проверяет документы, подтверждающие затраты заявителя;

- назначает дату заседания комиссии для рассмотрения заявлений.

5.4. В целях получения более полной информации о заявителе организатор вправе направить запросы в органы исполнительной власти Самарской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по муниципальному району Похвистневский, органы местного самоуправления муниципального района Похвистневский, а также в кредитные и иные организации о характеристике деятельности заявителя.

5.5. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства принимается по итогам рассмотрения комиссией   представленных документов.

5.6. Заседания комиссии являются правомочными при наличии не менее половины его членов. Решение комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании комиссии.

5.7. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании комиссии, членами, присутствующими на заседании комиссии, и секретарем комиссии.

5.8. В случае положительного решения о предоставлении субсидий вносится запись в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.

5.9. В течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) секретарем комиссии в адрес заявителя направляется уведомление о принятом решении.

5.10. При принятии решения о предоставлении субсидий комиссией учитываются:

- наличие (в пределах поступивших средств по налогам, взимаемым в связи с применением упрощенной системы налогообложения в текущем году) и объемы средств на предоставление субсидий в составе расходов бюджета района на текущий финансовый год, предусмотренных на реализацию  муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Похвистневский» на 2021-2025 годы;

- очередность предоставления заявлений;

- соответствие заявителя критериям отбора, указанным в пунктах 3.1, 3.2 настоящего Порядка.

5.11. Решение о предоставлении субсидий оформляется постановлением Администрации района (далее - постановление).

5.12. В случае принятия комиссией положительного решения о предоставлении субсидии Администрация района заключает с заявителем соглашение о предоставлении ему указанной субсидии по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

5.13. Предоставление субсидии осуществляется в течение 10 рабочих дней с момента подписания постановления путем перечисления суммы субсидии на счет, открытый получателем в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях и указанный в соглашении.

Порядок возврата субсидий

6.1. В случае нарушения получателем условий, установленных при предоставлении субсидий, получатель обязан в течение 10 дней со дня получения письменного требования главного распорядителя о возврате субсидии в доход местного бюджета предоставленную субсидию, полученную неправомерно.

В случае если субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается в доход местного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.

6.2. Главный распорядитель осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

Органы государственного (муниципального) финансового контроля при осуществлении государственного (муниципального) финансового контроля проводят проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

Приложение №1

к Порядку предоставления субсидий

за счет средств бюджета муниципального района

Похвистневский субъектам малого и среднего

предпринимательства муниципального района

Похвистневский Самарской области в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»

В Администрацию муниципального района Похвистневский Самарской области

от ____________________________

(наименование заявителя)

________________________________

_________________________________

__________________________________

(место нахождения заявителя)

__________________________________

__________________________________

(контактные данные)

__________________________________

(ИНН, ОКТМО)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о предоставлении субсидии

В соответствии с Порядком предоставления субсидий  за счет средств бюджета муниципального района Похвистневский субъектам малого и среднего предпринимательства муниципального района Похвистневский Самарской области в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», утверждённым постановлением Администрации муниципального района Похвистневский от __________ № ____ (далее – Порядок), прошу предоставить в _____ году субсидию в размере ___________________________ (___________________________________________________________) рублей

сумма прописью

  на ______________________________________________________________.

(вид субсидии)

I. Настоящим заявлением подтверждаю:

1. Достоверность сведений, содержащихся в настоящем заявлении и прилагаемых к нему документах.

2. _________________________________предупреждён (предупреждено)

              (наименование заявителя)

о возможности уголовной ответственности за представление недостоверных сведений.

3.  ______________________ на дату подачи заявления о предоставлении субсидии:

     (наименование заявителя)

- не имеет просроченную задолженность по возврату бюджетного кредита (основного долга), предоставленного из областного бюджета;

- не имеет просроченную задолженность по возврату в местный бюджет субсидий, предоставленных Администрацией района;

- не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;

- не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включённые в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

- не является получателем средств из местного бюджета в соответствии с иными муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2.2 Порядка.

4. Реквизиты заявителя для перечисления средств субсидии: ______________________________________________________________

II. Приложение (опись прилагаемых документов):

1. ________________________.

2. ________________________.

3.________________________ и т.д.

Получатель                              _____________                 _____________

                                                         подпись                          И.О.Фамилия

                                      Дата

Приложение № 2

к Порядку предоставления субсидий

за счет средств бюджета муниципального района

Похвистневский субъектам малого и среднего

предпринимательства муниципального района

Похвистневский Самарской области в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»

Справка-расчет для получения субсидии

____________________________________________________________________

(полное наименование заявителя)

ИНН ________________,     КПП ____________,

р/счет _____________________________________________________,

наименование учреждения Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации ______________________________________________,

БИК __________, кор/счет ____________________________________________

Показатель

Всего

В т.ч. сумма расчет субсидии (до 50 % от гр.2)

1

2

3

Расходы по основным видам деятельности, итого, в т.ч.:

Приобретение основных средств

Страховые взносы во внебюджетные фонды

Обязательные налоги и сборы

Прочие расходы и услуги

Руководитель заявителя <*>                ___________              ________________

                                                                     подпись                        И.О. Фамилия

Главный бухгалтер заявителя <**>    ___________              ________________

                                                                      подпись                      И.О. Фамилия

         Дата

--------------------------------

<*> Для индивидуальных предпринимателей - подпись индивидуального предпринимателя.

<**> При отсутствии в штате должности главного бухгалтера - подпись бухгалтера или иного лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета.

Приложение № 3

к Порядку предоставления субсидий

за счет средств бюджета муниципального района

Похвистневский субъектам малого и среднего

предпринимательства муниципального района

Похвистневский Самарской области в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»

СОГЛАШЕНИЕ 

о предоставлении из бюджета муниципального района Похвистневский субсидии юридическому лицу (за исключением государственного (муниципального) учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу – производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг

г. Похвистнево                                                     

«___»  _____________ 2020 г.                                                             № _____

              Администрация муниципального района Похвистневский Самарской области, которой как получателю средств бюджета района доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, именуемая в дальнейшем Администрация в лице Главы района Рябова Юрия Федоровича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и ____________________________________________________________________

(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии)  индивидуального предпринимателя или физического лица – производителя товаров, работ, услуг)

именуемый в дальнейшем «Получатель», в лице ___________________________

__________________________________________________________________

(наименование должности, а также фамилия, имя, отчество лица, представляющего Получателя, или уполномоченного им лица, фамилия имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица – производителя товаров, работ, услуг)

действующего на основании __________________________________________

__________________________________________________________________

(реквизиты устава юридического лица, свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, доверенности)

с другой стороны, далее именуемые «Стороны», в соответствии
с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Порядком предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства муниципального района Похвистневский Самарской области в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», утвержденным постановлением Администрации муниципального района Похвистневский  от ____________ года № _______ (далее – Порядок предоставления субсидий), заключили настоящее Соглашение (далее – Соглашение) о нижеследующем.

I. Предмет Соглашения

1.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление из бюджета муниципального района Похвистневский Самарской области (далее – местный бюджет) в ______ году субсидию:

1.1.1. в целях возмещения затрат Получателя _______________________________________ (далее – Субсидия);

1.1.2. в целях достижения результатов национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

II. Финансовое обеспечение предоставления Субсидии

    2.1.  Субсидия  предоставляется Получателю на цели, указанные в разделе

I настоящего Соглашения, в размере _______________ (________________) рублей.                                                               (сумма цифрами)  (сумма прописью)

2.2. Субсидия предоставляется Администрацией в пределах объёмов бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета муниципального района Похвистневский на ______ год в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, утверждённых в установленном порядке Финансовому управлению Администрации муниципального района Похвистневский Самарской области по кодам  классификации  расходов бюджетов  Российской Федерации: код Главного распорядителя _________________, раздел __________, подраздел ________________, целевая статья  _________________, вид расходов_______________________.

III. Условия и порядок предоставления Субсидии

3.1. Субсидия предоставляется в соответствии с Порядком предоставления субсидии:

3.1.1. на цели, указанные в разделе I настоящего Соглашения;

3.1.2. при представлении Получателем в Администрацию документов, подтверждающих     факт     произведенных     Получателем, затрат, на возмещение которых предоставляется Субсидия в соответствии с Порядком предоставления субсидии и настоящим Соглашением;

3.2. Перечисление Субсидии осуществляется единовременно на счет Получателя, открытый в _______________________________________________,

(наименование учреждения Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации)

не   позднее  10  рабочего   дня,   следующего   за   днем   подписания постановления Администрации о предоставлении Субсидии.

3.3.  Условием предоставления Субсидии является согласие Получателя  на осуществление Администрацией и органами  государственного (муниципального) финансового  контроля  проверок  соблюдения Получателем  условий,  целей  и порядка  предоставления  Субсидии.

Выражение   согласия   Получателя   на   осуществление  указанных  проверок осуществляется путем подписания настоящего Соглашения.

IV. Взаимодействие Сторон

4.1. Администрация обязуется:

4.1.1. обеспечить предоставление Субсидии в соответствии с разделом III настоящего Соглашения;

4.1.2. осуществлять проверку представляемых Получателем документов,  указанных в пункте(ах) 3.1.2 настоящего Соглашения,  в  том  числе на соответствие их Порядку предоставления субсидий;

4.1.3. обеспечивать перечисление Субсидии на счет Получателя, указанный в разделе VII настоящего Соглашения, в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Соглашения;

4.1.4. устанавливать:

4.1.4.1. значения показателей результативности предоставления Субсидии в приложении № 2 к настоящему Соглашению, являющемся неотъемлемой частью настоящего Соглашения;

4.1.5. осуществлять оценку достижения Получателем  значений показателей  результативности, установленных Порядком предоставления субсидии на основании:

4.1.5.1. отчета о достижении значений показателей результативности по форме, установленной в приложении N 3 к настоящему Соглашению, являющейся неотъемлемой частью настоящего Соглашения, представленного в соответствии с пунктом 4.3.3.1 настоящего Соглашения;

4.1.6. осуществлять контроль за соблюдением Получателем порядка, целей и условий предоставления Субсидии, установленных Порядком предоставления субсидии и настоящим Соглашением, в том числе в части достоверности представляемых Получателем в соответствии с настоящим Соглашением   сведений, путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок на основании:

4.1.6.1. документов, представленных Получателем по запросу Администрации в     соответствии     с     пунктом    4.3.4     настоящего    Соглашения.

4.1.7. в случае установления Администрацией или получения от органа государственного (муниципального) финансового контроля информации о факте(ах) нарушения Получателем порядка, целей и условий предоставления Субсидии, предусмотренных Порядком предоставления субсидии и настоящим Соглашением, в том числе указания в документах, представленных Получателем в  соответствии  с настоящим Соглашением, недостоверных сведений направлять Получателю требование об обеспечении возврата Субсидии в местный бюджет в размере и в сроки, определенные в указанном требовании;

4.1.8. направлять разъяснения Получателю по вопросам, связанным с исполнением настоящего Соглашения, в течение 10 рабочих дней со дня получения обращения Получателя в соответствии с пунктом 4.4.1 настоящего Соглашения;

4.1.9. выполнять иные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Порядком предоставления субсидии.

4.2. Администрация вправе:

        4.2.1. осуществлять иные права в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Порядком предоставления субсидии.

4.3. Получатель обязуется:

4.3.1. представлять в Администрацию документы, установленные пунктом 3.1.2 настоящего Соглашения;

4.3.2. обеспечить достижение значений показателей, устанавливаемых в соответствии с пунктом 4.1.4.1 настоящего Соглашения;

4.3.3. представлять в Администрацию:

4.3.3.1.  отчет  о  достижении   значений показателей результативности в соответствии  с  пунктом  4.1.5.1 настоящего  Соглашения   не  позднее 1 марта последующего финансового года;

4.3.5. в случае получения от Администрации требования в соответствии с пунктом 4.1.7 настоящего Соглашения:

4.3.5.1. устранять факт(ы) нарушения порядка, целей и условий предоставления Субсидии в сроки, определенные в указанном требовании;

4.3.5.2. возвращать в местный бюджет Субсидию в размере и в сроки, определенные в указанном требовании;

4.3.6.  обеспечивать  полноту и достоверность сведений,  представляемых в Администрацию в соответствии с настоящим Соглашением;

4.3.7.   выполнять   иные  обязательства  в  соответствии  с  бюджетным законодательством Российской Федерации и Правилами предоставления субсидии;

4.4. Получатель вправе:

4.4.1 обращаться в Администрацию в целях получения разъяснений в связи с исполнением настоящего Соглашения;

4.4.2. осуществлять иные права в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Порядком предоставления субсидии.

  V. Ответственность Сторон

5.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по настоящему Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

VI. Заключительные положения

6.1. Споры, возникающие между Сторонами в связи с исполнением настоящего Соглашения, решаются ими, по возможности, путем проведения переговоров с оформлением соответствующих протоколов или иных документов. При недостижении согласия споры между Сторонами решаются в судебном порядке.

6.2. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания лицами, имеющими право действовать от имени каждой из Сторон, но не ранее доведения лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2.1 настоящего Соглашения, и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Соглашению.

6.3. Расторжение настоящего Соглашения возможно в случае:

6.4.1. реорганизации (если Получатель юридическое лицо) или прекращения деятельности Получателя (если Получатель индивидуальный предприниматель);

6.4.2. нарушения Получателем порядка, целей и условий предоставления Субсидии, установленных Порядком предоставления субсидии и настоящим Соглашением;

6.5. Настоящее Соглашение заключено Сторонами в форме бумажного документа в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

VII. Платежные реквизиты Сторон

Администрация

__________________________________

(сокращенное наименование Получателя)

Администрация муниципального района   Похвистневский   Самарской области

Наименование Получателя

ОГРН         1026303314399  

ОКТМО     36727000001

ОГРН,

ОКТМО

Место нахождения: 446450,
Самарская область, г.Похвистнево,
ул. Ленинградская, д.9

Место нахождения:

ИНН/КПП   6379002047/ 635701001

ИНН/КПП

Платежные реквизиты:

л.с. 929020020 УФК по Самарской
области (Финансовое управление
Администрации муниципального

района   Похвистневский   Самарской области, Администрация района)

р/с 40204810900000000658, Отделение Самара г. Самара

БИК 043601001   ОКТМО 36634000

Платежные реквизиты:

Наименование учреждения Банка России, БИК

Расчетный (корреспондентский) счет

IX. Подписи Сторон

Администрация

Глава муниципального района Похвистневский

Сокращенное наименование Получателя

_________________/Ю.Ф.Рябов

               (подпись)                 (ФИО)

  _____________/_________________

       (подпись)    (ФИО)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Соглашению о предоставлении из бюджета

муниципального района Похвистневский субсидии

юридическому лицу (за исключением государственного

(муниципального) учреждения), индивидуальному

предпринимателю, физическому лицу – производителю

товаров, работ, услуг на возмещение затрат недополученных

доходов) в связи с производством (реализацией) товаров

(за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории

Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг

Перечень

документов, необходимых для получения Субсидии

1. Заявление о предоставление субсидии по форме согласно приложению № 1 к Порядку предоставления субсидий.

2. Копии учредительных документов, заверенные Получателем.

3. Копия паспорта, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная не позднее чем за 30 дней до даты подачи заявления (если Получатель индивидуальный предприниматель).

4. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не позднее чем за 30 дней до даты подачи заявления (если Получатель юридическое лицо).

5. Справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданная Федеральной налоговой службой.

6. Справка-расчет для получения субсидии по форме согласно приложению № 2 к Порядку предоставления субсидий.

7. Справка о среднесписочной численности работников, подписанная Получателем.

8. Справка о величине среднемесячной начисленной заработной платы по итогам предшествующего финансового года, подписанная Получателем.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Соглашению о предоставлении из бюджета

муниципального района Похвистневский субсидии

юридическому лицу (за исключением государственного

(муниципального) учреждения), индивидуальному

предпринимателю, физическому лицу – производителю

товаров, работ, услуг на возмещение затрат недополученных

доходов) в связи с производством (реализацией) товаров

(за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории

Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг

ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Плановое значение показателя

Срок, на который запланировано достижение показателя

1

2

3

4

5

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к Соглашению о предоставлении из бюджета

муниципального района Похвистневский субсидии

юридическому лицу (за исключением государственного

(муниципального) учреждения), индивидуальному

предпринимателю, физическому лицу – производителю

товаров, работ, услуг на возмещение затрат недополученных

доходов) в связи с производством (реализацией) товаров

(за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории

Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг

  ОТЧЕТ

о достижении значений показателей  результативности

по состоянию на ___  __________ 20__ года

Наименование Получателя:       ___________________________________________________________                                                                                                 

Периодичность:                           _______________________

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Плановое значение

показателя

Достигнутое значение показателя по состоянию на отчетную дату

Процент выпол-нения

плана

Причина отклонения

1

2

3

4

5

6

7

Руководитель  Получателя                  ___________    ___________         _____________________

(уполномоченное лицо)                      (должность)        (подпись)             (расшифровка подписи)

Исполнитель                     ___________      ___________       _____________________     

                                             (должность)          (ФИО)                        (телефон)

«__» ____________ 20__ г.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, 090.010.000 Полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать