Основная информация

Дата опубликования: 22 сентября 2020г.
Номер документа: RU63022414202000054
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Администрация муниципального района Похвистневский Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



                     АДМИНИСТРАЦИЯ

муниципального района Похвистневский Самарской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

            22.09.2020  № 707

                            г. Похвистнево

«О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие физической культуры и спорта  в муниципальном районе Похвистневский   на 2021-2025 гг.»»

              В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Администрации муниципального района Похвистневский Самарской области  от 19.03.2019 № 193 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального района Похвистневский Самарской области», решением Собрания представителей муниципального района Похвистневский от 22.04.2020 №278 «О внесении изменений в Решение Собрания представителей муниципального района Похвистневский «О бюджете муниципального района Похвистневский на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», Администрация муниципального района Похвистневский Самарской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести изменения в муниципальную программу «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном районе Похвистневский  на 2021-2025 гг.» изложив ее в новой редакции (прилагается).  

Установить, что расходные  обязательства муниципального района Похвистневский Самарской области, возникающие в результате принятия настоящего Постановления, исполняются муниципальным районом Похвистневский Самарской областью самостоятельно за счет средств бюджета района в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого в установленном порядке на соответствующий финансовый год Муниципальному бюджетному учреждению Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике муниципального района Похвистневский Самарской области.

Признать утратившим силу Постановление Администрации муниципального района Похвистневский Самарской области от 04.05.2017 №  375 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном районе Похвистневский на 2018-2022 гг.» 

Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы района по социальным вопросам С.В. Черкасова.

Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации и разместить на сайте Администрации муниципального района Похвистневский в сети Интернет.

Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

             

         Глава района                                                                   Ю.Ф. Рябов

                                             УТВЕРЖДЕНА

                                                                                        Постановлением Администрации

     муниципального района Похвистневский

                                                                                               от 22.09.2020              №707

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Развитие физической культуры и спорта

в муниципальном районе Похвистневский

на 2021 г. -  2025 г.»

(далее –  муниципальная программа)

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

-

Муниципальная программа Похвистневского района Самарской области «Развитие физической культуры и спорта в Похвистневском районе Самарской области на 2021 - 2025 годы».

ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

-

16.08.2013 поручение вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области Нефедова А.П. № 6-20/517

ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

-

МБУ Комитет по физической культуре, спорту и молодёжной политике муниципального района Похвистневский Самарской области.

СОИСПОНИТЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

УЧАСТНИКИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

-

-

Северо-Восточное управление Министерства образования и науки Самарской области (по согласованию);

МКУ Управление капитального строительства, архитектуры и градостроительства, ЖКХ и дорожного хозяйства Администрации муниципального района Похвистневский;

ДЮСШ-СП ГБОУ СОШ им. Н.С. Доровского с.Подбельск

МБУ «Управление культуры»  муниципального района Похвистневский Самарской области;

Сельские поселения муниципального района

Похвистневский (по согласованию).

ЦЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

-

создание условий для развития физической культуры и спорта в Похвистневском районе

ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

-

-

обеспечение возможностей для жителей Похвистневского района систематически заниматься физической культурой и массовым спортом, вести здоровый образ жизни;

развитие материально-технической базы физической культуры и массового спорта.

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ

ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

-

- удельный вес жителей Похвистневского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения;

- доля учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся;

- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

- доля учащихся, занимающихся в спортивных школах, в общей численности учащихся;

- единовременная пропускная способность спортивных сооружений;

ПОДПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕЙ И СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ

-

-

подпрограмма «Обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере физической культуры и спорта».

Цель подпрограммы - обеспечение возможностей для жителей Похвистневского района систематически заниматься физической культурой и массовым спортом, вести здоровый образ жизни;

Объем финансирования подпрограммы 1 составит 18280,5 тыс. рублей, в том числе:

в 2021 году – 3 656,1 тыс. рублей;

в 2022 году – 3 656,1 тыс. рублей;

в 2023 году – 3 656,1 тыс. рублей;

в 2024 году – 3 656,1 тыс. рублей;

в 2025 году – 3 656,1 тыс. рублей;

подпрограмма "Развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта на 2021 – 2025 годы"

Цель подпрограммы - развитие материально-технической базы физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений

ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

-

2021 - 2025 годы.

Муниципальная программа реализуется в один этап

ОБЪЕМЫ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

-

общий объем финансирования муниципальной программы составит 18280,5 тыс. рублей, в том числе:

в 2021 году – 3 656,1 тыс. рублей;

в 2022 году – 3 656,1 тыс. рублей;

в 2023 году – 3 656,1 тыс. рублей;

в 2024 году – 3 656,1 тыс. рублей;

в 2025 году – 3 656,1 тыс. рублей;

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

-

реализация муниципальной программы позволит обеспечить устойчивое развитие физической культуры и спорта в Похвистневском районе, характеризующееся качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта.

Характеристика и анализ текущего состояния сферы

реализации муниципальной программы.

Поддержание оптимальной физической активности является существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения и помогающим в решении задачи создания условий для роста благосостояния населения м.р. Похвистневский, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009
№ 1101-р утверждена Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года. В соответствии с п. 3 данного распоряжения органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано разработать меры по содействию развития физической культуры и спорта с учетом положений Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года.

В соответствии с п. 7 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина от 01.10.2009 №ВП-П12-41пр руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано разработать и принять целевые региональные программы развития физической культуры и спорта, включая строительство спортивных объектов.

Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в  муниципальном районе Похвистневский  до 2022 года» (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ
«О физической культуре и спорте в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 30 «О федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016–2020 годы».

Физическая культура и спорт одним из составных элементов культуры личности и здорового образа жизни, значительно влияют не только на повышение физической подготовленности, улучшение здоровья, но и на поведение человека в быту, трудовом коллективе, на формирование личности и межличностных отношений.

Развитие физической культуры и спорта является одним  из приоритетных направлений социально-экономической политики муниципального района Похвистневский.

Основной показатель эффективности физкультурно-спортивной работы - это охват населения систематическими занятиями физической культурой и спортом.

     Количество занимающихся физической культурой  и спортом в соотношении к численности населения района в 2019г. составляло 44,3% (для сравнения в 2018г.- 43,8%).

Ежегодно в районе в соревнованиях разного уровня принимают участие около 5 тысяч человек.

В районе со школьниками большую работу проводит ДЮСШ, ежегодно для них проводятся секции по 13 видам спорта (баскетбол, борьба греко-римская, бильярдный спорт, волейбол, конный спорт, легкая атлетика, лыжные гонки, мини-футбол, настольный теннис, ОФП, пауэрлифтинг, универсальный бой, спортивное ориентирование, черлидинг)  в возрасте от 6 до 18 лет из 11 - ГБОУ СОШ,

2 – филиала СОШ, 4 - ООШ, 1 – СКОУ. В 2018-2019 учебном году услугами дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности было охвачено 1500 учащихся ОУ, что составило 58,6 % от общего количества учащихся в ОУ м.р. Похвистневский.

Открыто 95 учебно-тренировочных групп по 13 видам спорта.

К сожалению, качество физического воспитания во многих образовательных учреждениях не соответствует современным требованиям и интересам детей. Необходима ускоренная модернизация физического воспитания и развитие детско-юношеского спорта.

Следует развивать деятельность спортивных клубов в образовательных учреждениях, что даст возможность внедрить принципиально новый и более эффективный механизм проведения различных спортивных и оздоровительных мероприятий. В системе образования должно осуществляться непрерывное физическое воспитание и спортивное совершенствование на протяжении всего периода обучения подрастающего поколения.

  По состоянию на 01.01.2019 материально-техническая база физической культуры и спорта в м.р. Похвистневский характеризуется следующими показателями (табл. 1).                                                                      

                            Таблица 1

(единиц)

Спортивные сооружения

2019 г.

   Всего

111

              в том числе:

  плоскостные площадки, поля

  спортивные залы

  спортивные комплексы

  лыжные базы

  другие спортивные сооружения

68

25

-

-

17

Общий уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями к нормативу 1,9 тыс. человек пропускной способности на 10,0 тыс. населения составляет 46,8%.

Несмотря на хороший уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, имеется острая необходимость в строительстве стадиона для проведения районных и областных соревнований, а так же строительство в наиболее крупных сёлах физкультурно-оздоровительных комплексов и универсальных спортивных площадок.

В целом район обеспечен физкультурными кадрами, но есть проблемы: тренерско-преподавательский состав стареет, а молодёжь неохотно идёт на тренерскую работу из-за низкой оплаты труда.  Так же есть необходимость повышения профессиональной квалификации части работников. Необходима разработка  подпрограммы по созданию высокопрофессиональной кадровой базы, в которой необходимо предусмотреть направление перспективных выпускников школ на учебу в ВУЗы, совершенствование педагогического мастерства тренеров через курсовую подготовку, привлечение педагогов высокой квалификации из других регионов, создание для тренеров – преподавателей нормальных  жизненных условий (проживание, оплата труда и т.д.).

Большое внимание в районе уделяется физкультурно-массовой и спортивной работе с населением по месту жительства.

              Ежегодно в районе проводится спартакиада среди лиц с ограниченными возможностями здоровья по различным видам спорта.

              На основе данных соревнований осуществляется отбор на областную Параолимпийскою Спартакиаду для людей с ограниченными возможностями здоровья.                     Говоря о положительных моментах в организации работы по развитию физической культуры и спорта среди инвалидов, необходимо признать, что  многие проблемы еще остаются нерешенными. Это неприспособленность материальной спортивной базы к особенностям инвалидного спорта, отсутствие специалистов по адаптивной физической культуре.

                  Успешное развитие физической культуры и спорта в Похвистневском районе в значительной мере зависит от создания системы финансирования и бюджетного планирования в данной отрасли, в том числе в сфере межбюджетных отношений всех уровней. В настоящее время финансовое обеспечение физической культуры и спорта муниципального района Похвистневский осуществляется, главным образом, за счет бюджетных средств муниципального образования.

                   Несмотря на то, что в районе проводится большая серьёзная работа, существуют проблемы, имеющие прямое отношение к качеству жизни населения, его активности и здоровью. Увеличивается количество людей, злоупотребляющих алкоголем, курением, расширяются масштабы правонарушений, социального неблагополучия. В связи с этим встала необходимость принятия конкретных мер по формированию здорового образа жизни, новых ценностных ориентиров, совершенствованию физического воспитания, направленного на укрепление здоровья, повышение спортивной результативности.

                   С этой целью необходима разработка комплексной системы развития спорта в районе, в которой предусматриваются следующие конкретные мероприятия:

- определение источников финансирования всех направлений развития физической культуры и спорта;

- отработка нормативной базы;

- четкое определение ответственности каждого ведомства за развитие массовой   физической культуры и спорта в районе;

- определение объектов, строительство и ремонт которых  необходимо осуществлять в   намеченные сроки, определение объемов и источников финансирования;

- увеличение числа оборудованных спортивных площадок, хоккейных коробок по месту жительства;

- реконструкция и капитальный ремонт спортивных объектов в районе.

Реализация настоящей муниципальной программы позволит увеличить число, занимающихся физической культурой и спортом до 49,8% от  численности всего населения района.

          При реализации муниципальной программы возможно возникновение следующих рисков:

внутренние, которые относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя программы;

внешние, наступление которых не зависит от действий ответственного исполнителя программы.

К внутренним рискам реализации муниципальной программы относятся:

- несвоевременная разработка, согласование и принятие нормативно-правовых документов, обеспечивающих выполнение основных мероприятий муниципальной программы;

- недостаточная оперативность корректировки хода реализации муниципальной программы при наступлении внешних рисков реализации муниципальной программы.

Мерами управления внутренними рисками реализации муниципальной программы являются:

- детальное планирование хода реализации муниципальной программы;

- оперативный мониторинг хода реализации муниципальной программы;

- своевременная корректировка основных мероприятий муниципальной программы и их исполнения с сохранением ожидаемых результатов их реализации.

К внешним рискам реализации муниципальной программы относятся:

- экономические риски, связанные с возможным уменьшением объема средств муниципального бюджета, направляемых на реализацию мероприятий муниципальной программы;

- законодательные риски, связанные с несовершенством федерального законодательства и законодательства Самарской области в сфере политики физической культуры и спорта.

Мерами управления внешними рисками реализации муниципальной программы являются:

- привлечение дополнительных средств на выполнение обязательств;

- определение приоритетов и перераспределение объемов финансирования основных мероприятий муниципальной программы;

- оперативное реагирование на изменение федерального законодательства  и законодательство Самарской области.

Реализация муниципальной программы позволит достичь выполнения задач, поставленных в Стратегии социально-экономического развития муниципального района Похвистневский Самарской области до 2030 года «Муниципальный район Похвистневский – район сохранения и развития человеческого капитала», которая характеризуется повышением физического здоровья населения. Так же реализация данной муниципальной программы способствует выполнению показателей региональной составляющей  национального проекта «Демография» - «Спорт - норма жизни».

Цели и задачи муниципальной программы,

Целевые (стратегические) показатели, этапы и сроки реализации муниципальной программы

                   Целями муниципальной программы являются создание условий для развития

физической культуры и спорта в Похвистневском районе.

Достижение целей муниципальной программы обеспечивается за счет решения следующих задач:

- обеспечение возможностей для жителей Похвистневского района систематически заниматься физической культурой и массовым спортом, вести здоровый образ жизни;

- развитие материально-технической базы физической культуры и массового спорта.

Для оценки хода реализации муниципальной программы предусмотрена система целевых индикаторов и показателей. Сведения о целевых индикаторах и показателях приведены в Приложении №1 муниципальной программы.

Муниципальная программа реализуется с 2021 по 2025 год в один этап. 

План мероприятий по выполнению муниципальной программы. Механизм реализации муниципальной программы.

С целью обеспечения комплексного решения задач муниципальной программы и реализации запланированных мероприятий в структуру муниципальной программы включены две подпрограммы:

«Обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере физической культуры и спорта» (далее подпрограмма1);

"Развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта на 2021 - 2025 годы" (далее - подпрограмма 2);
          План мероприятий будет способствовать реализации комплекса основных мероприятий, включенных в подпрограммы, и направлен на достижение цели муниципальной программы. Перечень основных мероприятий с указанием ответственных исполнителей, сроков реализации изложены в Приложении №2.

Ответственным исполнителем муниципальной программы является МБУ Комитет по физической культуре, спорту и молодёжной политике муниципального района Похвистневский Самарской области.

Комитет по физической культуре, спорту и молодёжной политике: 

- организует реализацию мероприятий муниципальной программы;                                      

- принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;

- готовит годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы;

- организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы;

- размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на официальном сайте в сети Интернет;

- осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.

Оценка реализации муниципальной программы проводится предварительно и по итогам завершения финансового года. Итоговая оценка реализации муниципальной программы проводится по завершению периода ее действия. 

Муниципальная программа реализуется с 2021 по 2025 год в один этап. 

4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Общий объем финансирования муниципальной программы составит 18280,5 тыс. рублей, в том числе:

в 2021 году – 3 656,1 тыс. рублей;

в 2022 году – 3 656,1 тыс. рублей;

в 2023 году – 3 656,1 тыс. рублей;

в 2024 году – 3 656,1 тыс. рублей;

в 2025 году – 3 656,1 тыс. рублей;

5. Конечный результат реализации муниципальной программы

Отсроченный эффект от реализации муниципальной программы носит социальный характер и состоит в изменении отношения граждан к своему здоровью, физической культуре и спорту. Реализация муниципальной программы будет способствовать увеличению доли жителей муниципального района Похвистневский, систематически занимающихся физической культурой и спортом, формированию спортивного резерва и подготовке спортсменов высокого уровня.

Основной экономический эффект от реализации муниципальной программы выразится в сокращении расходов  государства на оказание медицинской помощи и выплате пособий по временной нетрудоспособности вследствие снижения среднего числа дней временной нетрудоспособности по всем причинам, а также в предотвращении экономического ущерба из-за недопроизводства валового внутреннего продукта, связанного с заболеваемостью, инвалидностью и смертностью населения.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы:

- рост удельного веса населения муниципального района Похвистневский, систематически занимающегося физической культурой и спортом в общей численности населения муниципального района с 46,3% в 2021 году до 55,6 % к 2025 году.

- увеличение доли учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся с 88,6% в 2021 году до 90% к 2025 году.

- увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности лиц с ограниченными возможностями здоровья с 14,5% в 2021 году до 15,3%  к 2025 году.

- увеличение доли учащихся, занимающихся в спортивных школах, в общей численности учащихся с 58,7% 2021 в году до 60,8% к 2025 году.

- увеличение единовременной пропускной способности спортивных сооружений, в общей численности от 3189 чел. в 2021 году до 3309 чел. к 2025 году.

6. Методика комплексной оценки эффективности реализации

муниципальной программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится по двум направлениям:

1) оценка полноты финансирования (Q1) (таблица 1);

2) оценка достижения плановых значений целевых показателей (Q2) (таблица 2).

1. Оценка полноты финансирования (Q1) рассчитывается как соотношение запланированного объема расходов на муниципальную программу и фактического объема расходов за отчетный период (с учетом экономии, образовавшейся в ходе реализации муниципальной программы).

Таблица 1

ШКАЛА ОЦЕНКИ ПОЛНОТЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ

    Значение Q1   

              Оценка              

0,98 <= Q1 <= 1,02

полное финансирование             

0,5 <= Q1 < 0,98 

неполное финансирование           

1,02 < Q1 <= 1,5 

увеличенное финансирование        

     Q1 < 0,5     

существенное недофинансирование   

2. Оценка достижения плановых значений целевых показателей (Q2) рассчитывается как среднее арифметическое значение отношений фактически достигнутых значений и плановых значений целевых показателей муниципальной программы за отчетный период.

Таблица 2

ШКАЛА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ

ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

    Значение Q2   

              Оценка              

0,95 <= Q2 <= 1,05

высокая результативность          

0,7 <= Q2 < 0,95 

средняя результативность          

(недовыполнение плана)            

1,05 < Q2 <= 1,3 

средняя результативность          

(перевыполнение плана)            

     Q2 < 0,7     

низкая результативность           

(существенное недовыполнение плана)

3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде осуществляется путем анализа полученных значений полноты финансирования (Q1) и оценки достижения плановых значений целевых показателей (Q2).

В годовом отчете о ходе реализации муниципальной программы приводится значение оценки эффективности муниципальной программы (от 0 до 5), дается характеристика оценки (высокая эффективность, приемлемая эффективность, средняя эффективность, уровень эффективности ниже среднего, низкая эффективность, крайне низкая эффективность) и приводятся причины отклонений и предполагаемые дальнейшие действия в отношении оцениваемой муниципальной программы.

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

НАИМЕНОВАНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

-

«Обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере физической культуры и спорта».

ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ (СОИСПОЛНИТЕЛЬ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

-

МБУ Комитет по физической культуре, спорту и молодёжной политике муниципального района Похвистневский Самарской области.

УЧАСТНИКИ ПОДПРОГРАММЫ

Северо-Восточное управление Министерства образования и науки Самарской области (по согласованию);

ДЮСШ-СП  ГБОУ СОШ им. Н.С. Доровского с.Подбельск;

МБУ «Управление культуры» муниципального района Похвистневский Самарской области;

Сельские поселения муниципального района Похвистневский (по согласованию).

ЦЕЛЬ ПОДПРОГРАММЫ

-

создание условий для развития физической культуры и спорта

ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ

обеспечение возможностей для жителей Самарской области систематически заниматься физической культурой и массовым спортом, вести здоровый образ жизни

ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

-

2021 - 2025 годы.
Подпрограмма реализуется в один этап

ОБЪЕМЫ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ПОДПРОГРАММЫ 

-

Объем финансирования подпрограммы  составит 18280,5 тыс. рублей, в том числе:

в 2021 году – 3 656,1 тыс. рублей;

в 2022 году – 3 656,1 тыс. рублей;

в 2023 году – 3 656,1 тыс. рублей;

в 2024 году – 3 656,1 тыс. рублей;

в 2025 году – 3 656,1 тыс. рублей;

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 

-

совершенствование системы физического воспитания;
рост числа систематически занимающихся физической культурой и спортом, в том числе в образовательных учреждениях (организациях);
рост числа занимающихся адаптивной физической культурой и спортом;
рост количества участников массовых спортивных и физкультурных мероприятий.

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма «Обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере физической культуры и спорта».

           Одним из приоритетов социально-экономического развития Похвистневского района является улучшение состояния здоровья населения, снижение уровня заболеваемости, формирование здорового образа жизни, увеличение продолжительности жизни населения.
Достижение этой цели напрямую связано с качественным улучшением физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.

            В качестве одного из целевых ориентиров развития определено увеличение числа жителей Похвистневского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Его достижение предполагает реализацию следующих направлений деятельности:
совершенствование системы физкультурно-спортивного воспитания населения всех групп и категорий, в том числе в образовательных учреждениях (организациях);
создание действенной системы пропаганды здорового образа жизни, направленной на формирование у населения, особенно у детей и молодежи, интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом.

           В настоящее время, достигнут  число занимающихся физической культурой и спортом 43,1% от населения района в 2019 году.
Ежегодно в Похвистневском районе проводится более 40 районных спортивных мероприятий, в которых принимают участие более 5 тысяч жителей Похвистневского района. В настоящее время в Похвистневском районе создана система комплексных массовых спортивных соревнований, обеспечивающая охват всех категорий жителей Самарской области. На высоком уровне проводятся всероссийские соревнования турнир по греко-римской борьбе имени Гареева Н.Г.

          С целью укрепления межнациональных связей проводится спартакиады среди поселений с компактным проживанием (татарского и чувашского населения),  развитие военно-прикладных и технических видов спорта - совместно с райвоенкоматом и отделом образования района.

          Несмотря на позитивную динамику развития физической культуры, и массового спорта, сохраняют актуальность проблемные вопросы, связанные с повышением мотивации граждан к систематическим занятиям спортом, ведению здорового образа жизни, доступности спортивной инфраструктуры, особенно для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также качества физкультурно-оздоровительных услуг.
          Несмотря на реализуемые мероприятия по повышению квалификации специалистов отрасли, существует дефицит в квалифицированных кадрах, в том числе в сфере спортивного менеджмента.
Обеспечение доступности для населения занятий физической культурой по месту жительства, учебы и работы является приоритетным направлением развития сферы физической культуры и спорта Похвистневском районе.

2. Цели и задачи, целевые (стратегические) показатели,

этапы и сроки реализации подпрограммы

        Целью подпрограммы  является обеспечение возможностей для жителей Похвистневского района систематически заниматься физической культурой и массовым спортом, вести здоровый образ жизни.
       Достижение цели подпрограммы  обеспечивается за счет решения следующей  задач:
- обеспечение возможностей для жителей Похвистневского района систематически заниматься физической культурой и массовым спортом, вести здоровый образ жизни.

Для оценки хода реализации подпрограммы 1 предусмотрена система целевых индикаторов и показателей. Сведения о целевых индикаторах и показателях приведены в Приложении №1 муниципальной программы.

Муниципальная программа реализуется с 2021 по 2025 год в один этап. 

3.  План мероприятий и механизм реализации подпрограммы

Мероприятия подпрограммы разработаны исходя из необходимости решения задач и целей подпрограммы.

План мероприятий будет способствовать реализации комплекса основных мероприятий, включенных в подпрограмму, и направлен на достижение цели подпрограммы. Перечень основных мероприятий с указанием ответственных исполнителей, сроков реализации изложены в Приложении №2 к муниципальной программе.

4. Ресурсное обеспечение подпрограммы

        Объем финансирования подпрограммы  составит 18280,5 тыс. рублей, в том числе:

в 2021 году – 3 656,1 тыс. рублей;

в 2022 году – 3 656,1 тыс. рублей;

в 2023 году – 3 656,1 тыс. рублей;

в 2024 году – 3 656,1 тыс. рублей;

в 2025 году – 3 656,1 тыс. рублей;

Ресурсное обеспечение представлено в приложении 3.

5. Конечный результат реализации подпрограммы

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:

- рост удельного веса населения муниципального района Похвистневский, систематически занимающегося физической культурой и спортом в общей численности населения муниципального района с 46,3% в 2021 году до 55,6 % к 2025 году.

- увеличение доли учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся с 88,6% в 2021 году до 90% к 2025 году.

- увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности лиц с ограниченными возможностями здоровья с 14,5% в 2021 году до 15,3%  к 2025 году.

- увеличение доли учащихся, занимающихся в спортивных школах, в общей численности учащихся с 58,7% в 2021 году до 60,8% к 2025 году.

6. Методика комплексной оценки эффективности реализации подпрограммы муниципальной программы

Оценка эффективности реализации подпрограммы 1 муниципальной программы будет произведена на основании методики оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района Похвистневский в соответствии с разделом 6 муниципальной программы.

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

НАИМЕНОВАНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

-

"Развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта на 2021 – 2025 годы"

ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ (СОИСПОЛНИТЕЛЬ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

-

МБУ Комитет по физической культуре, спорту и молодёжной политике муниципального района Похвистневский Самарской области.

УЧАСТНИКИ ПОДПРОГРАММЫ

МБУ Комитет по физической культуре, спорту и молодёжной политике м.р.Похвистневский

Самаркой области; МКУ Управление капитального строительства, архитектуры и градостроительства, ЖКХ и дорожного хозяйства Администрации муниципального района Похвистневский.

ЦЕЛЬ ПОДПРОГРАММЫ

-

развитие материально-технической базы физической культуры

ЗАДАЧА ПОДПРОГРАММЫ

-

обеспечение строительства, реконструкции и капитального ремонта спортивных сооружений

ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

-

2021 - 2025 годы.
Подпрограмма реализуется в один этап

ОБЪЕМЫ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ПОДПРОГРАММЫ 

-

Объем финансирования подпрограммы составит 0,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2021 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2022 году – 0,0 тыс.рублей;

в 2023 году – 0,0 тыс.рублей;

в 2024 году – 0,0 тыс.рублей;

в 2025 году – 0,0 тыс.рублей;

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 

-

увеличение количественных показателей: единовременной пропускной способности объектов спорта (в процентах к нормативу);
единовременной пропускной способности спортивных сооружений.

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма "Развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта на 2021 – 2025 годы"

            В качестве одной из приоритетных задач развития в области физической культуры и спорта  Похвистневском районе определено развитие инфраструктуры физической культуры и спорта.
В целях привлечения граждан к систематическим занятиям физической культурой и спортом проведена определенная работа по обновлению и укреплению материальной спортивной базы.
В период с 2011 по 2020 год на территории Похвистневского района было построено 12 универсальных спортивных площадки, капитально отремонтировано 7 спортивных зала. 
Однако в целях повышения спортивных результатов необходимо проведение более масштабной работы по обновлению спортивной инфраструктуры.
Стратегическим ориентиром выполнения данной задачи установлено увеличение единовременной пропускной способности спортивных сооружений до 3199  человек к завершению реализации муниципальной программы.

2. Цели и задачи, целевые (стратегические) показатели, этапы и сроки реализации подпрограммы

Целью подпрограммы  является развитие материально-технической базы физической культуры, массового спорта.

Достижение данной цели будет обеспечиваться решением основной задачи: обеспечение строительства, реконструкции и капитального ремонта спортивных сооружений.

Для оценки хода реализации подпрограммы 2 предусмотрена система целевых индикаторов и показателей. Сведения о целевых индикаторах и показателях приведены в Приложении №1 муниципальной программы.

Муниципальная программа реализуется с 2021 по 2025 год в один этап. 

Подпрограмма реализуется в один этап с 2021 по 2025 год.

3. План мероприятий и механизм реализации подпрограммы

Мероприятия подпрограммы разработаны исходя из необходимости решения задач и целей подпрограммы.

План мероприятий будет способствовать реализации комплекса основных мероприятий, включенных в подпрограмму, и направлен на достижение цели подпрограммы. Перечень основных мероприятий с указанием ответственных исполнителей, сроков реализации изложены в Приложении №2 к муниципальной программе.

4. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Объем финансирования подпрограммы составит 0,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2021 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2022 году – 0,0 тыс.рублей;

в 2023 году – 0,0 тыс.рублей;

в 2024 году – 0,0 тыс.рублей;

в 2025 году – 0,0 тыс.рублей;

Ресурсное обеспечение представлено в приложении 3.

5. Конечный результат реализации подпрограммы

Ожидаемые результаты реализации программы:

- увеличение единовременной пропускной способности спортивных сооружений, в общей численности от 3189 чел. в 2021 году до 3309 чел. к 2025 году.

6. Методика комплексной оценки эффективности реализации подпрограммы № 2 муниципальной программы

Оценка эффективности реализации подпрограммы  муниципальной программы будет произведена на основании методики оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района Похвистневский в соответствии с разделом 6 муниципальной программы.

                                                                                                                                                                      Приложение 1

                       к муниципальной программе

                                                                                                                                                                       «Развитие физической культуры и   спорта                            

                                                                                                                                                                        в муниципальном районе Похвистневский

                                                                                                                                                                                               на 2021-2025г.г.»

ПЕРЕЧЕНЬ СТАТЕГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ), ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЕЖЕГОДНЫЙ ХОД И ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

««РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ПОХВИСТНЕВСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 - 2025 ГОДЫ»



п/п

Наименование цели, задачи

и показателя (индикатора)

Ед. измерения

Отчет

2020

Оценка

2021

Прогнозируемые значения показателя (индикатора)

2022

2023

2024

2025

1

Цель – создание условий для развития физической культуры и спорта

1.1

Задача №1

обеспечение возможностей для жителей Похвистневского района систематически заниматься физической культурой и массовым спортом, вести здоровый образ жизни

1.1.1

Показатель 1:

Удельный вес населения Похвистневского района, систематически занимающегося физической культурой и спортом

%

45,0

46,3

48,8

51,4

55,0

55,6

1.1.2

Показатель 2:

Доля учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности учащихся

%

88,4

88,6

88,7

88,8

88,9

90,0

1.1.3

Показатель 3:

Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

%

14,0

14,5

14,7

14,9

15,1

15,3

1.1.4

Показатель 4:

Доля учащихся, занимаю­щихся в спортивных школах

%

58,6

58,7

59,0

60,0

60,5

60,8

1.2

Задача №2

развитие материально-технической базы физической культуры и массового спорта

1.2.1

Показатель 1:

Единовременная пропускная способность спортивных сооружений

чел.

3129

3189

3219

3249

3279

3309

                                                                                                                                                                      Приложение 2

                       к муниципальной программе

                                                                                                                                                                       "Развитие
физической культуры и спорта
в Похвистневском районе Самарской области
на 2021 - 2025 годы"                                                                                                                                                                           

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
В ПОХВИСТНЕВСКОМ РАЙОНЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2021 - 2025 ГОДЫ"

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации

Непосредственный результат

1

Проведение спортивно-массовых мероприятий с населением муниципального района Похвистневский

2021-2025гг.

Увеличение количества людей, занимающихся физической культурой и спортом, улучшение здоровья населения, повышение интереса к здоровому образу жизни и занятию спортом, улучшение спортивного мастерства населения.

2

Приобретение спортивного оборудования и инвентаря

2021-2025гг.

Повышение качества проведения спортивно-массовых мероприятий, улучшение условий проведения секций.

3

Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы для взрослого населения на спортивных объектах образовательных учреждений во внеурочное время

2021-2025гг.

Увеличение количества людей, занимающихся физической культурой и спортом, повышение интереса населения к здоровому образу жизни и занятию спортом.

4

Информационно-пропагандистская деятельность по  здоровому образу жизни

2021-2025гг.

Пропаганда здорового образа жизни, стимулирование населения к занятию физической культурой и спортом.

5

Участие спортсменов Похвистневского района в областных соревнованиях

2021-2025гг.

Повышение имиджа муниципального района Похвистневский в Самарской области, улучшение уровня спортивного мастерства спортсменов района.

6

Организация и проведение семинаров, совещаний для специалистов, работающих в области физической культуры и спорта

2021-2025гг.

Внедрение новых форм и методов работы в области физической культуры и спорта, повышение квалификации специалистов в области физической культуры и спорта.

7

Строительство универсальных спортивных площадок

2021-2025гг.

Развитие спортивной инфраструктуры Похвистневского района, увеличение количества людей, занимающихся физической культурой и спортом.

Приложение 3

к муниципальной программе

«Развитие физической культуры и спорта в Похвистневском районе Самарской области на 2018-2022 годы»

ОБЪЕМ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ  РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ПОХВИСТНЕВСКОМ РАЙОНЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2018-2022 ГОДЫ »

N

строки

Наименование

финансирования

Объем расходов на выполнение

мероприятия за счет всех источников ресурсного

обеспечения, тыс. рублей

Всего, тыс.руб.

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

1

ВСЕГО ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ

ПРОГРАММЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ

18280,5

3656,1

3656,1

3656,1

3656,1

3656,1

Местный бюджет

18280,5

3656,1

3656,1

3656,1

3656,1

3656,1

2

ПОДПРОГРАММА 1

ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 1,

В ТОМ ЧИСЛЕ

18280,5

3656,1

3656,1

3656,1

3656,1

3656,1

местный бюджет

18280,5

3656,1

3656,1

3656,1

3656,1

3656,1

3

ПОДПРОГРАММА 2

ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 2,

В ТОМ ЧИСЛЕ

-

-

-

-

-

-

Местный бюджет

-

-

-

-

-

-

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Похвистневского района № 38 от 26.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 200.000.000 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать