Основная информация
Дата опубликования: | 11 марта 2020г. |
Номер документа: | RU69043005202000009 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тверская область |
Принявший орган: | Администрация Торопецкого района Тверской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ТОРОПЕЦКОГО РАЙОНА
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11.03.2020 г.Торопец № 171
Об обеспечении устойчивости функционирования объектов экономики Торопецкого района Тверской области в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
В соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в целях повышения устойчивости работы объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить:
1.1.Положение об обеспечении устойчивости функционирования объектов экономики Торопецкого района в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени согласно приложению 1;
1.2.Положение о комиссии по обеспечению устойчивости функционирования объектов экономики Торопецкого района в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
1.3. Состав комиссии по обеспечению устойчивости функционирования объектов экономики Торопецкого района в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
2.Признать утратившим силу постановление администрации Торопецкого района от 13.06.2017 №219 «О комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Торопецкого района в чрезвычайных ситуациях и в особое время».
3.Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Торопецкого района в сети «Интернет».
4. Общий контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Торопецкого района А.Г. Бриж
Приложение 1
к постановлению
администрации Торопецкого района
от 11.03.2020 № 171
ПОЛОЖЕНИЕ
об обеспечении устойчивости функционирования объектов экономики Торопецкого района Тверской области в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
I. Общие положения
1.1. Под устойчивостью функционирования объектов экономики понимается способность противостоять воздействию поражающих факторов современных средств массового поражения, производить продукцию в запланированных объемах и номенклатуре и восстанавливать свою работоспособность в кратчайшие сроки.
1.2. Повышение устойчивости функционирования объектов экономики достигается заблаговременным осуществлением комплекса организационных и инженерно-технических мероприятий, направленных на сохранение жизни и работоспособности рабочих и служащих объектов экономики, и снижением потерь основных производственных фондов, запасов материальных средств и иных ценностей.
1.3. Вопросы повышения устойчивости отрабатываются на объектах экономики и инфраструктуры, имеющих производственные мощности по выпуску всех видов продукции, в том числе в особый период, а также относящихся к системе жизнеобеспечения населения.
1.4. Организацию работы по выполнению мероприятий повышения устойчивости функционирования объектов экономики обеспечивают руководители объектов экономики за счет средств предприятий.
1.5. Для обеспечения планового выполнения всех мероприятий и повышения устойчивости на каждом объекте экономики создается постоянно действующая комиссия по повышению устойчивости функционирования объекта экономики в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (далее – Комиссия), состав которой утверждается руководителем, разрабатывается ежегодный план работы комиссии.
Комиссия в своей работе руководствуется законами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации законодательством Тверской области, нормативно-правовыми актами администрации Торопецкого района, настоящим Положением, а также иными нормативными актами, направленными на обеспечение безопасности рабочих, служащих и населения, сохранение производственных мощностей и материальных ценностей. План работы Комиссии утверждается руководителем объекта экономики.
1.6. С целью постоянного совершенствования мероприятий по устойчивости функционирования, на объектах экономики Комиссией ежегодно проводятся исследования устойчивости работы, с учетом изменения технологических процессов, номенклатуры выпускаемой продукции и иных факторов.
П. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
Защита всех категорий населения, рабочих, служащих объектов экономики формируется на основе анализа вероятности возникновения, возможного риска и времени реализации угроз, прогнозирования характера и масштабов опасности. Направления повышения устойчивости:
2.1. Рациональное размещение производительных сил на территории района, объекта экономики.
2.2. Всесторонняя подготовка технологического оборудования к работе в условиях чрезвычайных ситуаций и к безаварийной остановке производства.
2.3. Подготовка к выполнению аварийно-восстановительных и других неотложных работ по ликвидации последствий с учетом перспектив развития современного оружия массового поражения.
2.4. Подготовка системы управления производством для решения задач функционирования объектов экономики.
2.5. Создание запасов финансовых и материальных ресурсов с целью обеспечения первоочередных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
III. Структура ежегодного плана работы комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций и военного времени
План работы Комиссии должен содержать:
Раздел 1. Инженерно-технические мероприятия, направленные на выполнение требований проектирования, предусмотренных строительными нормами и правилами. Строительство объектов экономики, различных зданий, сооружений, инженерных сетей и транспортных коммуникаций в соответствии с требованиями нормативно-технических документов по проектированию, инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
Раздел 2. Работа по предупреждению чрезвычайных ситуаций:
- разработка плана безаварийной остановки производства;
- проведение регламентных и профилактических работ;
- создание запасов финансовых и материальных ресурсов для проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ;
- модернизация производственных мощностей;
- охрана труда рабочих и служащих;
- декларирование безопасности и страхование потенциально опасных производств; проведение исследований устойчивости работы объекта экономики.
Раздел 3. Мероприятия по защите населения, территорий и производственных мощностей:
- оповещение (предупреждение) рабочих, служащих и населения о применении современных средств поражения, доведение установленных сигналов и порядка действий по ним;
-эвакуация населения из опасных зон;
-мониторинг и прогнозирование опасностей поражающих факторов, возникающих при чрезвычайных ситуациях и ведении военных действий или
вследствие этих действий в результате применения современных средств поражения;
-обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты;
-наращивание фонда защитных сооружений;
-первоочередное обеспечение предметами первой необходимости пострадавшего населения, рабочих и служащих;
-мероприятия социальной защиты рабочих, служащих и населения;
-обучение рабочих и служащих по гражданской обороне и основам и основам безопасности жизнедеятельности.
Приложение 2
к постановлению
администрации Торопецкого района
от 11.03.2020 № 171
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по обеспечению устойчивости функционирования объектов экономики Торопецкого района Тверской области в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
I. Общие положения
Комиссия по повышению устойчивости функционирования объектов
экономики Торопецкого района Тверской области (далее – Комиссия) предназначена для организации и выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, уменьшению ущерба от них, координации деятельности районного звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - муниципальное звено РСЧС), руководства органами управления, силами, средствами и организациями, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Комиссия постоянно действующий орган и осуществляет свою деятельность под руководством заместителя Главы администрации Торопецкого района. В своей деятельности Комиссия руководствуется законами Российской Федерации, указами Президента, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Губернатора Тверской области, распоряжениями Правительства Тверской области, постановлениями (распоряжениями) администрации Торопецкого района, иными нормативными документами и настоящим Положением.
II. Основные задачи Комиссии
Основными задачами Комиссии являются:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по повышению устойчивости работы потенциально опасных объектов в условиях мирного и военного времени;
- анализ уязвимости объектов экономики и оценка устойчивости их работы в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- контроль готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в готовности
пунктов управления;
- участие в разработке и осуществлении целевых и научно-технических программ по обеспечению надежности эксплуатации потенциально опасных
объектов;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
-взаимодействие с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, военным
командованием по вопросам повышения устойчивости функционирования
объектов экономики, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий муниципального образования от чрезвычайных ситуаций.
III. Обязанности состава Комиссии
3.1. Обязанности председателя Комиссии:
3.1.1. В повседневной деятельности:
- проведение заседаний, проверок, экспертиз и других работ, связанных с безаварийным функционированием объектов экономики;
- организация подготовки членов Комиссии к действиям в чрезвычайных условиях мирного и военного времени;
- осуществление контроля за деятельностью предприятий по вопросам снижения риска возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- определение целесообразности размещения на территории муниципального образования объектов, опасных для жизни и здоровья населения, природной среды;
- привлечение к работе Комиссии необходимых специалистов;
-доведение до вышестоящих органов исполнительной власти предложений и рекомендаций по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики, предотвращения чрезвычайных ситуаций.
3.1.2. При возникновении и в ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:
- организация непрерывного режима работы и взаимодействия с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Торопецкого района с момента возникновения чрезвычайных ситуаций;
- организация всех видов разведки районов чрезвычайных ситуаций;
- принятие экстренных мер по обеспечению защиты населения от последствий аварий и катастроф, его первоочередное жизнеобеспечение;
- организация контроля за привлечением необходимых сил и средств;
- доведение информации до населения;
-выявление причин катастроф (аварий) с привлечением специалистов и представителей органов государственного надзора.
3.2. Обязанности секретаря Комиссии:
3.2.1. В повседневной деятельности:
- участие в подготовке материалов к заседаниям, проверкам, экспертизам, разработка планов работы, оформление протоколов заседания Комиссии;
- участие в подготовке членов Комиссии к действиям в чрезвычайных
условиях, обеспечение их постоянной готовности к ликвидации последствий возможных аварий, катастроф;
- осуществление контроля за деятельностью предприятий по вопросам снижения опасности возникновения аварий и катастроф и готовности к ликвидации их последствий;
- участие в определении целесообразности размещения объектов, опасных для жизни и здоровья населения и природной среды;
-участие в подготовке решений и представление их председателю Комиссии;
- сбор членов Комиссии на плановые заседания.
3.2.2. При возникновении и в ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:
- организация непрерывного режима работы и участие в работе Комиссии с момента возникновения аварий и катастроф;
- организация оповещения и сбора членов Комиссии;
- организация сбора и обобщения информации о чрезвычайной ситуации, оценки обстановки, масштабов возможных последствий;
- принятие экстренных мер по обеспечению защиты населения от последствий аварий, катастроф и его жизнеобеспечения;
- организация контроля за привлечением необходимых сил и средств;
- организация помощи комиссиям поселений по административному и техническому расследованию причин аварий (катастроф);
- организация подготовки информации по сложившейся обстановке для Главы Торопецкого района;
-организация своевременного представления донесений в вышестоящие органы о создавшейся чрезвычайной ситуации и принятии мер по ее ликвидации.
3.3. Обязанности членов Комиссии:
3.3.1. В повседневной деятельности:
- осуществление контроля за наличием, местонахождением и состоянием готовности сил и средств, предназначенных для проведения спасательных работ и работ по ликвидации последствий возможных аварий и катастроф;
- согласование вопросов привлечения сил и средств других организаций и ведомств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- своевременное выявление предпосылок возникновения производственных аварий, стихийных бедствий и катастроф на подведомственных объектах и вблизи них;
- обеспечение постоянного контроля за наличием и накоплением резервов финансовых и материальных ресурсов в подчиненных структурах;
- проведение профилактических мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и предупреждению чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение контроля за своевременным выполнением решений (распоряжений) Комиссии;
- представление в администрацию района справок, докладов (по запросу);
- участие в проведении заседаний Комиссии.
3.3.2. При возникновении и в ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:
- своевременное прибытие по оповещению на заседание Комиссии;
- оценка сложившейся обстановки, организации оповещения и сбора руководящего состава подведомственных подразделений, постановка задач;
- приведение в готовность сил и средств, организация работ по ликвидации последствий аварий и катастроф;
- принятие срочных мер по защите рабочих, служащих подведомственных объектов и населения;
- организация сбора, учета и обработки данных об обстановке;
- обеспечение представления информации в вышестоящие органы о создавшейся чрезвычайной ситуации и проводимых мероприятиях;
- участие в работе специальных комиссий по административному и техническому расследованию причин, вызвавших производственные аварии и катастрофы.
IV. Права председателя Комиссии
Председатель Комиссии имеет право:
- приводить в готовность и перемещать органы управления и силы, входящие в муниципальное звено областной подсистемы РСЧС и его звенья, на всей территории района;
- приглашать на заседание Комиссии для заслушивания по вопросу повышения устойчивости функционирования объектов экономики, предупреждения чрезвычайных ситуаций и защиты населения и территорий
руководителей учреждений, предприятий и организаций независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, а также привлекать
имеющихся у них специалистов для проведения экспертных работ совместно с органами государственного надзора области.
V. Состав Комиссии
Комиссия возглавляется заместителем Главы администрации Торопецкого района, который является ее председателем.
Для организации и принятия мер по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и предотвращению чрезвычайных
ситуаций проводятся заседания Комиссии и при необходимости формируется
оперативная группа из членов Комиссии с привлечением необходимых специалистов.
В повседневных условиях Комиссия работает согласно ежегодному плану работы, который утверждается председателем Комиссии.
Приложение 3
к постановлению
администрации Торопецкого района
от11.03.2020 № 171
СОСТАВ
комиссии по обеспечению устойчивости функционирования объектов экономики Торопецкого района Тверской области в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
Председатель комиссии: Скарлыгина М.В.- заместитель Главы администрации Торопецкого района по экономическим вопросам
Заместитель председателя комиссии: Нилов М.А.- заместитель Главы администрации Торопецкого района по вопросам энергетики и ЖКХ
Секретарь комиссии: Сомова А.А. - заведующий отделом по делам ГО и ЧС, мобилизационной подготовки и антитеррористической деятельности администрации Торопецкого района
Члены комиссии:
Матвеева С.С.- председатель комитета по управлению имуществом Торопецкого района
Николаева Т.В.- главный специалист отдела экономики организации закупок
администрации Торопецкого района
Березин С.В.- директор МУП ГТ «Водоканал-Сервис» (по согласованию)
Калашников В.В.- директор МУП ГТ «Жилкоммунуслуги» (по согласованию)
Семенова Е.А. - главный врач ГБУЗ Тверской области «Торопецкая центральная районная больница» (по согласованию).
АДМИНИСТРАЦИЯ ТОРОПЕЦКОГО РАЙОНА
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11.03.2020 г.Торопец № 171
Об обеспечении устойчивости функционирования объектов экономики Торопецкого района Тверской области в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
В соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в целях повышения устойчивости работы объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить:
1.1.Положение об обеспечении устойчивости функционирования объектов экономики Торопецкого района в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени согласно приложению 1;
1.2.Положение о комиссии по обеспечению устойчивости функционирования объектов экономики Торопецкого района в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
1.3. Состав комиссии по обеспечению устойчивости функционирования объектов экономики Торопецкого района в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
2.Признать утратившим силу постановление администрации Торопецкого района от 13.06.2017 №219 «О комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Торопецкого района в чрезвычайных ситуациях и в особое время».
3.Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Торопецкого района в сети «Интернет».
4. Общий контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Торопецкого района А.Г. Бриж
Приложение 1
к постановлению
администрации Торопецкого района
от 11.03.2020 № 171
ПОЛОЖЕНИЕ
об обеспечении устойчивости функционирования объектов экономики Торопецкого района Тверской области в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
I. Общие положения
1.1. Под устойчивостью функционирования объектов экономики понимается способность противостоять воздействию поражающих факторов современных средств массового поражения, производить продукцию в запланированных объемах и номенклатуре и восстанавливать свою работоспособность в кратчайшие сроки.
1.2. Повышение устойчивости функционирования объектов экономики достигается заблаговременным осуществлением комплекса организационных и инженерно-технических мероприятий, направленных на сохранение жизни и работоспособности рабочих и служащих объектов экономики, и снижением потерь основных производственных фондов, запасов материальных средств и иных ценностей.
1.3. Вопросы повышения устойчивости отрабатываются на объектах экономики и инфраструктуры, имеющих производственные мощности по выпуску всех видов продукции, в том числе в особый период, а также относящихся к системе жизнеобеспечения населения.
1.4. Организацию работы по выполнению мероприятий повышения устойчивости функционирования объектов экономики обеспечивают руководители объектов экономики за счет средств предприятий.
1.5. Для обеспечения планового выполнения всех мероприятий и повышения устойчивости на каждом объекте экономики создается постоянно действующая комиссия по повышению устойчивости функционирования объекта экономики в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (далее – Комиссия), состав которой утверждается руководителем, разрабатывается ежегодный план работы комиссии.
Комиссия в своей работе руководствуется законами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации законодательством Тверской области, нормативно-правовыми актами администрации Торопецкого района, настоящим Положением, а также иными нормативными актами, направленными на обеспечение безопасности рабочих, служащих и населения, сохранение производственных мощностей и материальных ценностей. План работы Комиссии утверждается руководителем объекта экономики.
1.6. С целью постоянного совершенствования мероприятий по устойчивости функционирования, на объектах экономики Комиссией ежегодно проводятся исследования устойчивости работы, с учетом изменения технологических процессов, номенклатуры выпускаемой продукции и иных факторов.
П. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
Защита всех категорий населения, рабочих, служащих объектов экономики формируется на основе анализа вероятности возникновения, возможного риска и времени реализации угроз, прогнозирования характера и масштабов опасности. Направления повышения устойчивости:
2.1. Рациональное размещение производительных сил на территории района, объекта экономики.
2.2. Всесторонняя подготовка технологического оборудования к работе в условиях чрезвычайных ситуаций и к безаварийной остановке производства.
2.3. Подготовка к выполнению аварийно-восстановительных и других неотложных работ по ликвидации последствий с учетом перспектив развития современного оружия массового поражения.
2.4. Подготовка системы управления производством для решения задач функционирования объектов экономики.
2.5. Создание запасов финансовых и материальных ресурсов с целью обеспечения первоочередных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
III. Структура ежегодного плана работы комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций и военного времени
План работы Комиссии должен содержать:
Раздел 1. Инженерно-технические мероприятия, направленные на выполнение требований проектирования, предусмотренных строительными нормами и правилами. Строительство объектов экономики, различных зданий, сооружений, инженерных сетей и транспортных коммуникаций в соответствии с требованиями нормативно-технических документов по проектированию, инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
Раздел 2. Работа по предупреждению чрезвычайных ситуаций:
- разработка плана безаварийной остановки производства;
- проведение регламентных и профилактических работ;
- создание запасов финансовых и материальных ресурсов для проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ;
- модернизация производственных мощностей;
- охрана труда рабочих и служащих;
- декларирование безопасности и страхование потенциально опасных производств; проведение исследований устойчивости работы объекта экономики.
Раздел 3. Мероприятия по защите населения, территорий и производственных мощностей:
- оповещение (предупреждение) рабочих, служащих и населения о применении современных средств поражения, доведение установленных сигналов и порядка действий по ним;
-эвакуация населения из опасных зон;
-мониторинг и прогнозирование опасностей поражающих факторов, возникающих при чрезвычайных ситуациях и ведении военных действий или
вследствие этих действий в результате применения современных средств поражения;
-обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты;
-наращивание фонда защитных сооружений;
-первоочередное обеспечение предметами первой необходимости пострадавшего населения, рабочих и служащих;
-мероприятия социальной защиты рабочих, служащих и населения;
-обучение рабочих и служащих по гражданской обороне и основам и основам безопасности жизнедеятельности.
Приложение 2
к постановлению
администрации Торопецкого района
от 11.03.2020 № 171
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по обеспечению устойчивости функционирования объектов экономики Торопецкого района Тверской области в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
I. Общие положения
Комиссия по повышению устойчивости функционирования объектов
экономики Торопецкого района Тверской области (далее – Комиссия) предназначена для организации и выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, уменьшению ущерба от них, координации деятельности районного звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - муниципальное звено РСЧС), руководства органами управления, силами, средствами и организациями, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Комиссия постоянно действующий орган и осуществляет свою деятельность под руководством заместителя Главы администрации Торопецкого района. В своей деятельности Комиссия руководствуется законами Российской Федерации, указами Президента, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Губернатора Тверской области, распоряжениями Правительства Тверской области, постановлениями (распоряжениями) администрации Торопецкого района, иными нормативными документами и настоящим Положением.
II. Основные задачи Комиссии
Основными задачами Комиссии являются:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по повышению устойчивости работы потенциально опасных объектов в условиях мирного и военного времени;
- анализ уязвимости объектов экономики и оценка устойчивости их работы в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- контроль готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в готовности
пунктов управления;
- участие в разработке и осуществлении целевых и научно-технических программ по обеспечению надежности эксплуатации потенциально опасных
объектов;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
-взаимодействие с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, военным
командованием по вопросам повышения устойчивости функционирования
объектов экономики, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий муниципального образования от чрезвычайных ситуаций.
III. Обязанности состава Комиссии
3.1. Обязанности председателя Комиссии:
3.1.1. В повседневной деятельности:
- проведение заседаний, проверок, экспертиз и других работ, связанных с безаварийным функционированием объектов экономики;
- организация подготовки членов Комиссии к действиям в чрезвычайных условиях мирного и военного времени;
- осуществление контроля за деятельностью предприятий по вопросам снижения риска возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- определение целесообразности размещения на территории муниципального образования объектов, опасных для жизни и здоровья населения, природной среды;
- привлечение к работе Комиссии необходимых специалистов;
-доведение до вышестоящих органов исполнительной власти предложений и рекомендаций по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики, предотвращения чрезвычайных ситуаций.
3.1.2. При возникновении и в ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:
- организация непрерывного режима работы и взаимодействия с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Торопецкого района с момента возникновения чрезвычайных ситуаций;
- организация всех видов разведки районов чрезвычайных ситуаций;
- принятие экстренных мер по обеспечению защиты населения от последствий аварий и катастроф, его первоочередное жизнеобеспечение;
- организация контроля за привлечением необходимых сил и средств;
- доведение информации до населения;
-выявление причин катастроф (аварий) с привлечением специалистов и представителей органов государственного надзора.
3.2. Обязанности секретаря Комиссии:
3.2.1. В повседневной деятельности:
- участие в подготовке материалов к заседаниям, проверкам, экспертизам, разработка планов работы, оформление протоколов заседания Комиссии;
- участие в подготовке членов Комиссии к действиям в чрезвычайных
условиях, обеспечение их постоянной готовности к ликвидации последствий возможных аварий, катастроф;
- осуществление контроля за деятельностью предприятий по вопросам снижения опасности возникновения аварий и катастроф и готовности к ликвидации их последствий;
- участие в определении целесообразности размещения объектов, опасных для жизни и здоровья населения и природной среды;
-участие в подготовке решений и представление их председателю Комиссии;
- сбор членов Комиссии на плановые заседания.
3.2.2. При возникновении и в ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:
- организация непрерывного режима работы и участие в работе Комиссии с момента возникновения аварий и катастроф;
- организация оповещения и сбора членов Комиссии;
- организация сбора и обобщения информации о чрезвычайной ситуации, оценки обстановки, масштабов возможных последствий;
- принятие экстренных мер по обеспечению защиты населения от последствий аварий, катастроф и его жизнеобеспечения;
- организация контроля за привлечением необходимых сил и средств;
- организация помощи комиссиям поселений по административному и техническому расследованию причин аварий (катастроф);
- организация подготовки информации по сложившейся обстановке для Главы Торопецкого района;
-организация своевременного представления донесений в вышестоящие органы о создавшейся чрезвычайной ситуации и принятии мер по ее ликвидации.
3.3. Обязанности членов Комиссии:
3.3.1. В повседневной деятельности:
- осуществление контроля за наличием, местонахождением и состоянием готовности сил и средств, предназначенных для проведения спасательных работ и работ по ликвидации последствий возможных аварий и катастроф;
- согласование вопросов привлечения сил и средств других организаций и ведомств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- своевременное выявление предпосылок возникновения производственных аварий, стихийных бедствий и катастроф на подведомственных объектах и вблизи них;
- обеспечение постоянного контроля за наличием и накоплением резервов финансовых и материальных ресурсов в подчиненных структурах;
- проведение профилактических мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и предупреждению чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение контроля за своевременным выполнением решений (распоряжений) Комиссии;
- представление в администрацию района справок, докладов (по запросу);
- участие в проведении заседаний Комиссии.
3.3.2. При возникновении и в ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:
- своевременное прибытие по оповещению на заседание Комиссии;
- оценка сложившейся обстановки, организации оповещения и сбора руководящего состава подведомственных подразделений, постановка задач;
- приведение в готовность сил и средств, организация работ по ликвидации последствий аварий и катастроф;
- принятие срочных мер по защите рабочих, служащих подведомственных объектов и населения;
- организация сбора, учета и обработки данных об обстановке;
- обеспечение представления информации в вышестоящие органы о создавшейся чрезвычайной ситуации и проводимых мероприятиях;
- участие в работе специальных комиссий по административному и техническому расследованию причин, вызвавших производственные аварии и катастрофы.
IV. Права председателя Комиссии
Председатель Комиссии имеет право:
- приводить в готовность и перемещать органы управления и силы, входящие в муниципальное звено областной подсистемы РСЧС и его звенья, на всей территории района;
- приглашать на заседание Комиссии для заслушивания по вопросу повышения устойчивости функционирования объектов экономики, предупреждения чрезвычайных ситуаций и защиты населения и территорий
руководителей учреждений, предприятий и организаций независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, а также привлекать
имеющихся у них специалистов для проведения экспертных работ совместно с органами государственного надзора области.
V. Состав Комиссии
Комиссия возглавляется заместителем Главы администрации Торопецкого района, который является ее председателем.
Для организации и принятия мер по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и предотвращению чрезвычайных
ситуаций проводятся заседания Комиссии и при необходимости формируется
оперативная группа из членов Комиссии с привлечением необходимых специалистов.
В повседневных условиях Комиссия работает согласно ежегодному плану работы, который утверждается председателем Комиссии.
Приложение 3
к постановлению
администрации Торопецкого района
от11.03.2020 № 171
СОСТАВ
комиссии по обеспечению устойчивости функционирования объектов экономики Торопецкого района Тверской области в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
Председатель комиссии: Скарлыгина М.В.- заместитель Главы администрации Торопецкого района по экономическим вопросам
Заместитель председателя комиссии: Нилов М.А.- заместитель Главы администрации Торопецкого района по вопросам энергетики и ЖКХ
Секретарь комиссии: Сомова А.А. - заведующий отделом по делам ГО и ЧС, мобилизационной подготовки и антитеррористической деятельности администрации Торопецкого района
Члены комиссии:
Матвеева С.С.- председатель комитета по управлению имуществом Торопецкого района
Николаева Т.В.- главный специалист отдела экономики организации закупок
администрации Торопецкого района
Березин С.В.- директор МУП ГТ «Водоканал-Сервис» (по согласованию)
Калашников В.В.- директор МУП ГТ «Жилкоммунуслуги» (по согласованию)
Семенова Е.А. - главный врач ГБУЗ Тверской области «Торопецкая центральная районная больница» (по согласованию).
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт администрации Торопецкого района Тверской области от 11.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, 040.140.000 Другие вопросы в области финансовых отношений |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: