Основная информация

Дата опубликования: 13 марта 2020г.
Номер документа: RU04025517202000032
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Северо-Байкальский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Буряад Республикын «Хойто-Байгалай аймаг» гэhэн муниципальна байгууламжын захиргаан

Администрация муниципального образования «Северо-Байкальский район» Республики Бурятия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13.03.2020 г. № 65

п. Нижнеангарск

Об утверждении порядка организации общественных обсуждений материалов намечаемой хозяйственной и иной деятельности по оценке воздействия на окружающую среду, которая подлежит экологической экспертизе и которую предполагается осуществлять на территории муниципального образования «Северо-Байкальский район»

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», Уставом муниципального образования «Северо-Байкальский район»

постановляю:

1.Утвердить порядок организации общественных обсуждений материалов намечаемой хозяйственной и иной деятельности по оценке воздействия на окружающую среду, которая подлежит экологической экспертизе и которую предполагается осуществлять на территории муниципального образования «Северо-Байкальский район» (приложение).

              2.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить Первого Заместителя Руководителя Администрации муниципального образования «Северо-Байкальский район» (А.В.Беляев).

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному опубликованию.             

И.о.Руководителя администрации

МО «Северо-Байкальский район»                      Э.И-Л.Арлаускас

             

Приложение

к Постановлению Администрации

МО «Северо-Байкальский район»

от 13.03.2020 N 65

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ МАТЕРИАЛОВ НАМЕЧАЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЦЕНКЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ, КОТОРАЯ ПОДЛЕЖИТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ И КОТОРУЮ ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-БАЙКАЛЬСКИЙ РАЙОН»

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Настоящий порядок организации общественных обсуждений материалов намечаемой хозяйственной и иной деятельности по оценке воздействия на окружающую среду, которая подлежит экологической экспертизе и которую предполагается осуществлять на территории муниципального образования «Северо-Байкальский район» (далее - Порядок) разработан в соответствии с ч.1 ст.9 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Приказом Госкомэкологии Российской Федерации от 16.05.2000 № 372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации» (далее - Положение).

1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

1.2.1 Оценка воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду (далее - оценка воздействия на окружающую среду) - процесс, способствующий принятию экологически ориентированного управленческого решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных воздействий, оценки экологических последствий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействий.

1.2.2. Экологическая экспертиза - установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы.

1.2.3. Намечаемая хозяйственная и иная деятельность - деятельность, способная оказать воздействие на окружающую природную среду и являющаяся объектом экологической экспертизы.

1.2.4. Заказчик - юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по намечаемой деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющее документацию по намечаемой деятельности на экологическую экспертизу.

1.2.5. Исполнитель работ по оценке воздействия на окружающую среду - физическое или юридическое лицо, осуществляющее проведение оценки воздействия на окружающую среду (заказчик или физическое (юридическое) лицо, которому заказчик предоставил право на проведение работ по оценке воздействия на окружающую среду).

1.2.6. Материалы по оценке воздействия - комплект документации, подготовленный при проведении оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и являющийся частью документации, представляемой на экологическую экспертизу.

1.2.7. Общественные обсуждения - комплекс мероприятий, проводимых в рамках оценки воздействия в соответствии с Положением и иными нормативными документами, направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия.

1.3. Проведение общественных обсуждений материалов намечаемой хозяйственной и иной деятельности по оценке воздействия на окружающую среду, которая подлежит экологической экспертизе и которую предполагается осуществлять на территории муниципального образования «Северо-Байкальский район» (далее - материалы по оценке воздействия), проводятся в форме общественных слушаний, организуемых заказчиком (его представителем) как неотъемлемая часть процесса проведения оценки воздействия на окружающую среду, совместно с администрацией МО «Северо-Байкальский район» при содействии заказчика (далее - организаторы общественных слушаний) и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ИНИЦИАТОРЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ

2.1. Инициаторами общественных слушаний являются заказчики материалов по оценке воздействия.

2.2. Для принятия решения о назначении общественных слушаний, в соответствии с пунктом 3.2.1. инициатор направляет в уполномоченный орган местного самоуправления по вопросам организации, проведения общественных слушаний по материалам по оценке воздействия Информационное письмо (Приложение 1), которое должно включать в себя ходатайство о проведении общественных слушаний с обоснованием общественной значимости вопросов, выносимых на общественные слушания.

2.3. Общественные слушания назначаются распоряжением Администрации МО «Северо-Байкальский район». Уполномоченный орган местного самоуправления по вопросам назначения, организации, проведения общественных слушаний по объектам государственной экологической экспертизы в 7-дневный срок со дня подачи инициатором общественных слушаний заявления о проведении общественных слушаний рассматривает представленные документы и готовит проект распоряжения Администрации МО «Северо-Байкальский район» о назначении общественных слушаний.

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ИНФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОСТИ

3.1. Информирование и участие общественности осуществляется на всех этапах оценки воздействия на окружающую среду в соответствии с нормами Приказа Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 № 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации" (далее - Положение) и иными нормативными правовыми документами в установленном порядке.

3.2. В ходе первого этапа заказчик:

3.2.1. подготавливает и представляет в администрацию МО «Северо-Байкальский район» обосновывающую документацию, содержащую общее описание намечаемой деятельности; цели ее реализации; возможные альтернативы; описание условий ее реализации; другую информацию, предусмотренную действующими нормативными документами;

3.2.2. информирует общественность в подготовке и обсуждении материалов оценки воздействия на окружающую среду и обеспечивает как неотъемлемую часть процесса проведения оценки воздействия на окружающую среду, и организуется совместно с администрацией МО «Северо-Байкальский район» при содействии заказчика и законодательством Российской Федерации.

3.2.2.1 информирование общественности и других участников оценки воздействия на окружающую среду на этапе уведомления, предварительной оценки и составления технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду осуществляется заказчиком. Информация в кратком виде публикуется в официальных изданиях федеральных органов исполнительной власти (для объектов экспертизы федерального уровня), в официальных изданиях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, на территории которых намечается реализация объекта государственной экологической экспертизы, а также на территории которых намечаемая хозяйственная и иная деятельность может оказать воздействие. В публикации представляются сведения о:

- названии, целях и месторасположении намечаемой деятельности;

- наименовании и адресе заказчика или его представителя;

- примерных сроках проведения оценки воздействия на окружающую среду;

- органе, ответственном за организацию общественного обсуждения;

- предполагаемой форме общественного обсуждения (опрос, слушания, референдум и т.п.), а также форме представления замечаний и предложений;

- сроках и месте доступности ТЗ по оценке воздействия на окружающую среду;

- иной информации.

Дополнительное информирование участников процесса оценки воздействия на окружающую среду может осуществляться путем распространения информации, по радио, на телевидении, в периодической печати, через Интернет и иными способами, обеспечивающими распространение информации.

3.2.3. проводит предварительную оценку по основным положениям пункта 3.7. и документирует ее результаты;

3.2.4. проводит предварительные консультации с целью определения участников процесса оценки воздействия на окружающую среду, в том числе заинтересованной общественности.

3.3. В ходе предварительной оценки воздействия на окружающую среду заказчик собирает и документирует информацию:

- о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, включая цель ее реализации, возможные альтернативы, сроки осуществления и предполагаемое место размещения, затрагиваемые административные территории, возможность трансграничного воздействия, соответствие территориальным и отраслевым планам и программам;

- о состоянии окружающей среды, которая может подвергнуться воздействию, и ее наиболее уязвимых компонентах;

- о возможных значимых воздействиях на окружающую среду (потребности в земельных ресурсах, отходы, нагрузки на транспортную и иные инфраструктуры, источники выбросов и сбросов) и мерах по уменьшению или предотвращению этих воздействий.

3.4. На основании результатов предварительной оценки воздействия заказчик составляет техническое задание на проведение оценки воздействия на окружающую среду (далее - ТЗ), которое содержит:

- наименование и адрес заказчика (исполнителя);

- сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду;

- основные методы проведения оценки воздействия на окружающую среду, в том числе план проведения консультации с общественностью;

- основные задачи при проведении оценки воздействия на окружающую среду;

- предполагаемый состав и содержание материалов по оценке воздействия на окружающую среду.

При составлении ТЗ заказчик учитывает требования специально уполномоченных органов по охране окружающей среды, а также мнения других участников процесса оценки воздействия на окружающую среду. ТЗ рассылается участникам процесса оценки воздействия на окружающую среду по их запросам и доступно для общественности в течение всего времени проведения оценки воздействия на окружающую среду.

ТЗ на проведение оценки воздействия на окружающую среду является частью материалов по оценке воздействия на окружающую среду.

3.5. Проведение исследований по оценке воздействия на окружающую среду и подготовка предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду.

3.6. Заказчик (исполнитель) проводит исследования по оценке воздействия на окружающую среду в соответствии с ТЗ с учетом альтернатив реализации, целей деятельности, способов их достижения и подготавливает предварительный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду.

3.7. Исследования по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности включает следующее:

- определение характеристик намечаемой хозяйственной и иной деятельности и возможных альтернатив (в том числе отказа от деятельности);

- анализ состояния территории, на которую может оказать влияние намечаемая хозяйственная и иная деятельность (состояние природной среды, наличие и характер антропогенной нагрузки и т.п.);

- выявление возможных воздействий намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду с учетом альтернатив;

- оценка воздействий на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности (вероятности возникновения риска, степени, характера, масштаба, зоны распространения, а также прогнозирование экологических и связанных с ними социальных и экономических последствий);

- определение мероприятий, уменьшающих, смягчающих или предотвращающих негативные воздействия, оценка их эффективности и возможности реализации;

- оценка значимости остаточных воздействий на окружающую среду и их последствий;

- сравнение по ожидаемым экологическим и связанным с ними социально - экономическим последствиям рассматриваемых альтернатив, в том числе варианта отказа от деятельности, и обоснование варианта, предлагаемого для реализации;

- разработка предложений по программе экологического мониторинга и контроля на всех этапах реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

- разработка рекомендаций по проведению послепроектного анализа реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

- подготовка предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности (включая краткое изложение для неспециалистов).

3.8. Заказчик предоставляет возможность общественности ознакомиться с предварительным вариантом материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности и представить свои замечания и предложения.

3.9. Подготовка окончательного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду.

3.9.1. Окончательный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду готовится на основе предварительного варианта материалов с учетом замечаний, предложений и информации, поступившей от участников процесса оценки воздействия на окружающую среду на стадии обсуждения в соответствии с разделом 4 настоящего Положения. В окончательный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду должна включаться информация об учете поступивших замечаний и предложений, а также протоколы общественных слушаний.

3.9.2. Окончательный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду утверждается заказчиком, передается для использования при подготовке обосновывающей документации и в ее составе представляется на государственную экологическую экспертизу, а также на общественную экологическую экспертизу (если таковая проводится).

3.10. Участие общественности при подготовке материалов по оценке воздействия на окружающую среду может осуществляться:

- на этапе представления первоначальной информации;

- на этапе проведения оценки воздействия на окружающую среду и подготовки обосновывающей документации.

Для намечаемой инвестиционной деятельности заказчик проводит вышеперечисленные этапы оценки воздействия на окружающую среду на всех стадиях подготовки документации по намечаемой хозяйственной и иной деятельности, представляемой на государственную экологическую экспертизу.

3.11. Заказчик (исполнитель) принимает и документирует замечания и предложения от общественности в течение 30 дней со дня опубликования информации в соответствии с пунктом 3.2. Данные замечания и предложения учитываются при составлении технического задания по оценке воздействия на окружающую среду и должны быть отражены в материалах по оценке воздействия на окружающую среду.

3.12. Заказчик обеспечивает доступ к техническому заданию по оценке воздействия на окружающую среду заинтересованной общественности и других участников процесса оценки воздействия на окружающую среду с момента его утверждения и до окончания процесса оценки воздействия на окружающую среду.

3.13. На этапе проведения оценки воздействия на окружающую среду уточняется план мероприятий по ходу общественных обсуждений намечаемой хозяйственной деятельности, в том числе о целесообразности (нецелесообразности) проведения общественных слушаний по материалам оценки воздействия на окружающую среду.

При принятии решения о форме проведения общественных обсуждений, в том числе общественных слушаний, необходимо руководствоваться степенью экологической опасности намечаемой хозяйственной и иной деятельности, учитывать фактор неопределенности, степень заинтересованности общественности.

3.14. Информация о сроках и месте доступности предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду, о дате и месте проведения общественных слушаний, других форм общественного участия публикуется в средствах массовой информации, указанных в пункте 3.2.2.1, не позднее чем за 30 дней до окончания проведения общественных обсуждений (проведения общественных слушаний). Заказчик также сообщает данную информацию заинтересованной общественности, интересы которой прямо или косвенно могут быть затронуты в случае реализации намечаемой деятельности или которая проявила свой интерес к процессу оценки воздействия и другим участникам процесса оценки воздействия на окружающую среду, которые могут не располагать доступом к указанным средствам массовой информации.

3.15. Представление предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду общественности для ознакомления и представления замечаний производится в течение 30 дней, но не позднее чем за 2 недели до окончания общественных обсуждений (проведения общественных слушаний).

Принятие от граждан и общественных организаций письменных замечаний и предложений в период до принятия решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, документирование этих предложений в приложениях к материалам по оценке воздействия на окружающую среду обеспечивается заказчиком в течение 30 дней после окончания общественного обсуждения.

3.16. Заказчик обеспечивает доступ общественности к окончательному варианту материалов по оценке воздействия на окружающую среду в течение всего срока с момента утверждения последнего и до принятия решения о реализации намечаемой деятельности.

ПРОВЕДЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ

4.1. Общественные слушания проводятся органами местного самоуправления при участии заказчика (исполнителя) и содействии заинтересованной общественности. Все решения по участию общественности оформляются документально.

4.2. Перед началом общественных слушаний проводится регистрация его участников.

4.3. Ведущий общественных слушаний открывает собрание и оглашает тему общественных слушаний, перечень вопросов, выносимых на общественные слушания, инициаторов его проведения, предложения комиссии по порядку проведения общественных слушаний, представляет себя и секретаря собрания (в лице заказчика).

4.4. Заказчик обеспечивает проведение общественных слушаний по планируемой деятельности с составлением протокола, в котором четко фиксируются основные вопросы обсуждения, а также предмет разногласий между общественностью и заказчиком (если таковой был выявлен). Протокол подписывается представителями органов местного самоуправления, граждан, общественных организаций (объединений), заказчика. Протокол проведения общественных слушаний входит в качестве одного из приложений в окончательный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

4.5. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам.

4.6. По окончании выступления экспертов ведущий дает возможность участникам общественных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам экспертов.

4.7. В итоговом документе отражаются все поступившие предложения, за исключением предложений, снятых (отозванных) автором.

5. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ

5.1. Итоговым документом общественных слушаний является протокол общественных слушаний, подготовленный в течение 2-х дней после проведения общественных слушаний и утвержденный председателем комиссии. В протоколе четко фиксируется предмет возможных разногласий между общественностью и разработчиками проектов объектов государственной экологической экспертизы. При этом указываются замечания и предложения общественности по предмету общественных обсуждений.

5.2. Уполномоченный орган местного самоуправления в трехдневный срок направляет протокол общественных слушаний инициаторам проведения общественных слушаний.

5.3. Инициатор общественных слушаний принимает от граждан и общественных организаций письменные замечания и предложения в период до принятия решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, являющейся предметом общественных обсуждений, документирует принятые замечания и предложения в приложениях к материалам по оценке воздействия на окружающую среду в течение 30 дней после окончания общественных слушаний.

Приложение 1

к порядку организации общественных обсуждений материалов намечаемой хозяйственной и иной деятельности по оценке воздействия на окружающую среду, которая подлежит экологической экспертизе и которую предполагается осуществлять на территории муниципального образования «Северо-Байкальский район»

Кому ____________________________________

______________________________________

______________________________________

(указывается наименование отдела

структурного подразделения

администрации МО «Северо-Байкальский район»)

От заказчика ______________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

(указывается: для юридических лиц -

полное наименование заказчика, его

реквизиты, место нахождения, почтовый

адрес, номер телефона (номер факса и

адрес электронной почты в случае их

наличия); для физических лиц - фамилия,

имя, отчество заказчика, его место

жительства и почтовый адрес, номер

телефона (номер факса и адрес

электронной почты в случае их наличия)

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Сообщаем, что __________________________________________________ по адресу:

(указываются дата, время)

__________________________________________________________________________________

(указывается адрес места проведения)

будут проведены общественные слушания предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе и которую предполагается осуществлять на территории МО «Северо-Байкальский район»_________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________.

(указывается вид намечаемой хозяйственной и иной деятельности и кадастровый номер земельного участка)
Приложение: предварительный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду и проектная документация, связанная с намечаемой хозяйственной и иной деятельностью, в электронном виде на _________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указывается вид электронного носителя)

_________________________________________________ ___________________

(указываются должность - для юридических лиц, фамилия, инициалы)                                                        (подпись)

«___» ____________20___г.

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования "Северо-Байкальский район" № 845 от 23.03.2020 Акт опубликован в официальном вестнике «Байкальский меридиан» от 18.03.2020 № 3(7)
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.150.000 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.150.050 Публичные слушания, 010.150.060 Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 230.000.000 ЭКОЛОГИЯ. ПРИРОДООХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, 230.100.000 Экологическая экспертиза, 230.100.010 Организация по требованию населения общественных экологических экспертиз, 230.100.020 Финансирование общественной экологической экспертизы, 230.100.030 Организация общественных обсуждений, проведение опросов, референдумов среди населения о деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, 230.100.040 Осуществление иных полномочий в данной области

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать