Основная информация

Дата опубликования: 13 мая 2020г.
Номер документа: RU22046416202000048
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Поспелихинского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация Родинского района Алтайского края

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСПЕЛИХИНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13.05.2020                                                                                             № 244

с. Поспелиха

Об утверждении муниципальной программы «Противодействие идеологии терроризма в Поспелихинском районе на 2020-2025 годы»

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федеральным законом от 18.04.2018 № 82-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 5.1 Федерального закона «О противодействии терроризму», в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Поспелихинский район,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Противодействие идеологии терроризма в Поспелихинском районе на 2020-2025 годы» (прилагается).

Управляющему делами Администрации района (Гилёвой Т.Н.) разместить постановление на информационно - справочном портале Администрации Поспелихинского района в течение 10 дней со дня его принятия.

Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава района   И.А. Башмаков

Приложение

к постановлению

Администрации района

от 13.05.2020 № 244

Муниципальная программа

«Противодействие идеологии терроризма в Поспелихинском районе на 2020-2025 годы»

Паспорт

муниципальной целевой программы «Противодействие идеологии терроризма в Поспелихинском районе на 2020-2025 годы»

Ответственный исполнитель Программы

Юридический отдел Администрации Поспелихинского района Алтайского края

Участники Программы

Администрация Поспелихинского района;

Администрации сельсоветов Поспелихинского района (по согласованию);

МО МВД России «Поспелихинский» (по согласованию);

Комитет по образованию Администрации района;

Отдел по культуре и туризму Администрации района;

Отдела по физической культуре и спорту Администрации района.

Подпрограммы программы

Отсутствуют

Программно-целевые инструменты

Отсутствуют

Цели

Программы

организация эффективной системы мер антитеррористической направленности, предупреждение террористических проявлений на территории Поспелихинского района, в том числе минимизация преступлений в данной сфере.

воспитание культуры толерантности и межнационального согласия.

Задачи Программы

разработка и реализация в учреждениях дошкольного, начального, среднего образования образовательных программ, направленных на формирование у подрастающего поколения позитивных установок на этническое многообразие;

методическое обеспечение и укрепление материально-технической базы в области противодействия терроризму;

ведение активного мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов в районе, оказывающих влияние в области противодействия терроризму;

повышение ответственности руководителей органов исполнительной власти, органов местного самоуправления за качество организации работы по противодействию идеологии терроризма;

повышение уровня межведомственного взаимодействия по противодействию терроризму, обеспечение участия гражданского общества в профилактике противодействия распространения идеологии терроризма;

совершенствование районной политики в области профилактики развития терроризма в социально-политической сфере, информационном пространстве;

формирование в молодежной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремление к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу;

общественное осуждение и пресечение на основе действующего законодательства любых проявлений дискриминации, насилия, расизма, экстремизма и терроризма на национальной почве.

Целевые индикаторы и показатели Программы

доля государственных и муниципальных служащих, прошедших переподготовку по вопросам противодействия идеологии терроризма, реализации этнокультурной и миграционной политики;

число сотрудников правоохранительных органов и специальных служб, прошедших переподготовку по вопросам противодействия идеологии терроризма, реализации этнокультурной и миграционной политики в рамках своей компетенции;

число публикаций в СМИ с целью информированности населения о мерах, принимаемых органами исполнительной власти района, местного самоуправления и институтов гражданского общества в сфере противодействия идеологии терроризма.

Срок реализации Программы

Муниципальная программа реализуется в 2020-2025 годах.

Объемы финансирования Программы по годам

Финансирование мероприятий муниципальной программы на 2020-2025 годы запланировано за счет средств местного бюджета и составляет 30,0 тыс. рублей, в том числе:

2020 год – 5,0 тыс. руб.

2021 год – 5,0 тыс. руб.

2022 год – 5,0 тыс. руб.

2023 год – 5,0 тыс. руб.

2024 год – 5,0 тыс. руб.

2025 год – 5,0 тыс. руб.

Объёмы финансирования подлежат ежегодной корректировке в соответствии с бюджетом на соответствующий год и на плановый период.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Укрепление в молодежной среде атмосферы межэтнического согласия и толерантности.

Препятствование созданию и деятельности националистических экстремистских молодежных группировок.

Обеспечение условий для успешной адаптации молодежи из числа мигрантов, противодействия проникновению в общественное сознание идей религиозного фундаментализма и нетерпимости.

Совершенствование форм и методов работы правоохранительных органов по профилактике проявлений национальной и расовой нетерпимости, противодействию распространения идеологии терроризма.

Повышение уровня компетентности сотрудников всех органов в вопросах национальной политики, способах формирования толерантной среды и противодействия идеологии терроризма.

Создание эффективной системы правовых, организационных и идеологических механизмов противодействия идеологии терроризма, этнической и религиозной нетерпимости.

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития

Активность объединений экстремистской и террористической направленности, формирование их в регионах Российской Федерации, организованная финансовая поддержка – все это создает серьезную угрозу поддержания законности и правопорядка в регионах Российской Федерации.

В Алтайском крае в период 2000-х годов были выявлены и пресечены факты проявления политического, религиозно и националистически мотивированного экстремизма, как в молодежной, так и в национально-конфессиональных средах региона. В 2009-2011 годах в Алтайском крае судами различного уровня были вынесены обвинительные приговоры. В регионе имеют место пролонгированные межконфессиональные и межнациональные конфликты различной амплитуды колебаний. Продолжают развивать несанкционированную миссионерскую деятельность нетрадиционные религиозные организации. Члены упомянутых организаций распространяют признанную в России экстремистской литературу, деструктивные культовые практики, опасные для здоровья как взрослых, так и несовершеннолетних.

Террористические организации и их члены используют любые социальные, этнические и региональные осложнения, разногласия между политическими партиями и объединениями, иные факторы нестабильности в целях достижения своих идеологических и политических интересов.

Общественная опасность объединений террористической направленности и необходимости принятия эффективных мер по противодействию и усилению борьбы с проявлением терроризма очевидна.

Терроризм – уголовно наказуемая деятельность, сопряжённая с созданием незаконных формирований, осуществлением массовых беспорядков, хулиганством и актами вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды.

Сегодняшняя борьба с распространением идеологии терроризма затрагивает также сферы, которые трактуются как:

- подрыв безопасности Российской Федерации, возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной, связанной с насилием или призывами к насилию;

- унижение национального достоинства;

- пропаганда превосходства или неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, национальной, религиозной принадлежности. Пропаганда и демонстрирование нацистской символики.

В сложившихся условиях лишь с помощью программно-целевого метода возможна борьба и профилактика идеологии терроризма. Только путем комплексного подхода, подкрепленного соответствующими финансовыми и материально-техническими средствами, объединив усилия органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных и надзорных органов, институтов гражданского общества, в том числе средств массовой информации, учреждений образования и культуры, можно добиться повышения уровня защищенности жителей Поспелихинского района, эффективности управления процессами межкультурных отношений.

2. Приоритетные направления реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы ее реализации

Формирование благоприятной среды для развития толерантности, доверия, доброжелательности, взаимного понимания и взаимопомощи является одним из приоритетов муниципальной программы «Противодействие идеологии терроризма в Поспелихинском районе на 2020-2025 годы».

Главная цель Программы – организация антитеррористической деятельности, противодействие возможным фактам проявления терроризма, укрепление доверия населения к работе органов власти, Администрации Поспелихинского района, правоохранительным органам, формирование толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, культурного сознания, принципов соблюдения прав и свобод человека, непринятие идеологии терроризма.

Задачами реализации Программы являются:

- утверждение основ гражданской идентичности для объединения всех жителей Поспелихинского района;

- воспитание культуры толерантности и межнационального согласия;

- достижение необходимого уровня правовой культуры граждан как основы толерантного сознания и поведения;

- формирование в молодежной среде взаимопонимания и взаимоуважения, основанных на принципах прав и свобод человека, стремления к миру и согласию, готовности к диалогу;

- общественное осуждение и пресечение любых проявлений дискриминации, насилия, экстремизма и терроризма на национальной почве;

- разработка и реализация в дошкольных, школьных учреждениях Поспелихинского района программ, направленных на формирование у подрастающего поколения доброжелательного отношения к этническому многообразию.

Реализация Программы рассчитана на 2020-2025 годы и осуществляется без разделения на этапы.

Описание основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы отражены в приложении 1.

3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы

Мероприятия предусмотренные Программой, осуществляются в течении 2020-2025 годов и направлены на создание условий достижения целей по противодействию и профилактике идеологии терроризма на территории Поспелихинского района.

- последовательное обеспечение конституционных прав, гарантирующих равенство граждан любой национальности, а также свободу вероисповедания;

- методическое обеспечение и укрепление материально-технической базы субъектов, реализующих мероприятия в области противодействия идеологии терроризма;

- повышение ответственности руководителей органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления за качество организации работы по противодействию идеологии терроризма;

- проведение информационных, пропагандистских и контрпропагандистских мероприятий, направленных на формирование нетерпимости к идеологии терроризма;

- вовлечение молодежи, институтов гражданского общества, в том числе средств массовой информации и общественных объединений в систему реализации мер по противодействию идеологии терроризма, повышение уровня правовой культуры граждан.

Система программных мероприятий, предусмотренные программой осуществляются в течении 2020-2025 годов:

2020 год – разработка механизмов, проектов реализации Программы;

2021 - 2022 годы – реализация части мероприятий по минимизации возможных проявлений идеологии терроризма в Поспелихинском районе, гармонизация межэтнических и межрелигиозных отношений, достижение конструктивного межведомственного взаимодействия и координации деятельности исполнительной власти, органов местного самоуправления в вопросах противодействия идеологии терроризма, разработка методик предотвращения терроризма;

2023-2025 годы – реализация мероприятий по профилактике возможных проявлений терроризма в Поспелихинском районе, гармонизация межэтнических и межрелигиозных отношений, переподготовка сотрудников органов власти и местного самоуправления в вопросах противодействия идеологии терроризма, внедрение в повседневную практику разработанных, эффективных технологий и методик предотвращения распространения идеологии терроризма, определение дальнейших перспектив.

Перечень программных мероприятий приведен в приложении 2 к программе.

4. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной Программы

На реализацию мероприятий Программы предусматриваются средства в объеме 30,0 тыс.рублей за счет средств районного бюджета.

Важнейшим условием для эффективной реализации мероприятий является постоянное и планомерное финансирование.

Объем расходов на осуществление мероприятий муниципальной программы и расходов по обеспечению ее выполнения, может ежегодно уточняться на основе оценки эффективности реализации муниципальной программы и исходя из лимитов бюджетных обязательств бюджета района на очередной финансовый год.

Финансовое обеспечение программы (в тыс. руб.) с распределением расходов по годам, источникам финансирования и основным мероприятиям приведено в приложении 3.

5. Анализ рисков и меры управления рисками реализации муниципальной программы

В ходе реализации мероприятий Программы можно предположить возникновение следующих основных рисков, связанных с наличием объективных и субъективных факторов:

- несоответствие результатов выполнения отдельных программных мероприятий их ожидаемой эффективности;

- слабая координация деятельности исполнителей на различных стадиях осуществления Программы.

В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:

- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности исполнителей;

- проведение мониторинга выполнения программных мероприятий, регулярного анализа и при необходимости ежегодной корректировки индикаторов;

- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.

6. Методика оценки эффективности реализации мероприятий программы

Методика оценки социальной эффективности Программы заключается в определении количественных и качественных характеристик изменения ситуации в сфере противодействия идеологии терроризма на территории Поспелихинского района.

Оценка количественных характеристик эффективности Программы будет ежегодно производиться на основе использования системы целевых индикаторов. Качественные характеристики, влияющие на результативность Программы, определяются социальным эффектом, который может выражаться в расширении информационного пространства для пропаганды и распространения идей толерантности, формировании гражданской солидарности, уважения к различным религиям и культурам, внедрении социокультурных технологий преодоления негативных этнических стереотипов, противодействия идеологии терроризма. Данные изменения будут измеряться в ходе мониторинговых исследований.

Приложение № 1

к программе «Противодействие

и идеологии терроризма в Поспелихинском районе

на 2020-2025 годы»

Сведения об индикаторах муниципальной программы и их значениях



п/п

Наименование индикатора (показателя)

Ед. изм

Значение по годам

Реализация муниципальной программы

2020 прогноз

2021 прогноз

2022 прогноз

2023 прогноз

2024 прогноз

2025 прогноз

«Противодействие идеологии терроризма в Поспелихинском районе на 2020-2025 годы»

1.

число государственных и муниципальных служащих, прошедших переподготовку по вопросам противодействия идеологии терроризма.

чел.

10

10

10

10

10

10

2.

число публикаций в СМИ с целью информированности населения о мерах, принимаемых органами исполнительной власти района, местного самоуправления и институтов гражданского общества в сфере противодействия идеологии терроризма

шт.

2

2

2

2

2

2

Приложение № 2

к программе «Противодействие

идеологии терроризма в Поспелихинском районе

на 2020-2025 годы»

Перечень мероприятий муниципальной программы

№ п/п

Цель. задача, мероприятие

Срок реализации

Участник программы

Сумма расходов, тыс.рублей

Источник финансирования

2020

2021

2022

2023

2024

2025

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

«Противодействие идеологии терроризма в Поспелихинском районе на 2020-2025 годы»

1

Цель: организация эффективной системы мер антитеррористической направленности, предупреждение террористических проявлений на территории района, в том числе минимизация преступлений в данной сфере

2

Задача

1.1. Осуществление мониторинга ситуации, связанной с предупреждением террористических проявлений на территории Поспелихинского района

1.1.1. Организация и проведение на территории Поспелихинского района профилактических акций антитеррористической направленности среди населения Поспелихинского района.

1.1.2. Разработка и тиражирование наглядной информационно-пропагандистской продукции для пропаганды и распространения идей толерантности формировании гражданской солидарности, уважения к различным религиям и культурам, с целью распространения их среди несовершеннолетних, молодежи и их родителей.

2020-2025

2020-2025

2020-2025

Администрация Поспелихинского района;

Администрации сельсоветов Поспелихинского района (по согласованию);

МО МВД России «Поспелихинский» (по согласованию);

Комитет по образованию Администрации района;

Отдел по культуре и туризму Администрации района;

Отдел по физической культуре и спорту Администрации района.

Администрация Поспелихинского района;

Администрации сельсоветов Поспелихинского района (по согласованию); Комитет по образованию Администрации района;

Отдел по культуре и туризму Администрации района;

Отдел по физической культуре и спорту Администрации района.

0

0

5,0

0

0

5,0

0

0

5,0

0

0

5,0

0

0

5,0

0

0

5,0

0

0

30,0

бюджет муниципального образования Поспелихинский район

Приложение № 3

к программе «Противодействие идеологии терроризма в

Поспелихинском районе на 2020-2025 годы»

Объем финансовых ресурсов,

необходимых для реализации муниципальной программы

Источники и направления расходов

Сумма расходов, тыс. рублей

2020 год

2021год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего финансовых затрат

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

30,0

в том числе

из бюджета муниципального образования Поспелихинский район

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

30,0

из краевого бюджета

-

-

-

-

-

-

-

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

-

-

-

-

-

-

-

из внебюджетных источников

-

-

-

-

-

-

-

             

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник муниципальных правовых актов Поспелихинского района Алтайского края № 244 от 08.06.2020
Рубрики правового классификатора: 110.020.000 Участие представителей МО в обеспечении координации деятельности по противодействию терроризму и экстремизму

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать