Основная информация

Дата опубликования: 13 сентября 2021г.
Номер документа: RU42000205202100161
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Администрация Беловского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение №_____

Российская Федерация

Кемеровская область-Кузбасс

администрация Беловского муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 сентября 2021 г. № 378

с. Вишневка

Беловский район

О внесении изменений в постановление администрации Беловского муниципального района от 27 октября 2017 года № 296 «Об утверждении муниципальной программы «Модернизация объектов жилищно-коммунальной, социальной инфраструктуры в Беловском муниципальном районе» на 2018-2023 годы»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 31.03.2020 № 193 «О Порядке предоставления субсидии из бюджета Кемеровской области – Кузбасса бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса на реализацию отдельных мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Кемеровской области – Кузбасса», постановлением администрации Беловского муниципального района от 12.09.2018 № 403 «Об утверждении Положения о муниципальных программах Беловского муниципального района», на основании решения Совета народных депутатов Беловского муниципального района от 12.08.2021 № 256 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета народных депутатов Беловского муниципального района от 16.12.2020 № 189 «О бюджете Беловского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», внести в постановление администрации Беловского муниципального района от 27.10.2017 № 296 «Об утверждении муниципальной программы «Модернизация объектов жилищно-коммунальной, социальной инфраструктуры в Беловском муниципальном районе» на 2018-2023 годы» (в редакции постановлений администрации Беловского муниципального района от 27.02.2018 № 90, от 18.04.2018 № 194, от 07.06.2018 № 275, от 20.08.2018 № 370, от 29.10.2018 № 470, от 05.12.2018 № 517, от 19.12.2018 № 536, от 24.01.2019 № 17, от 07.02.2019 № 39, от 27.05.2019 № 194, от 19.06.2019 № 225, от 12.08.2019 № 297, от 30.09.2019 № 369, от 31.10.2019 № 404, от 21.01.2020 № 16, от 13.02.2020 № 66,от 14.05.2020 № 176, от 06.08.2020 № 301, от 23.09.2020 № 386, от 27.11.2020 № 505, от 03.02.2021 № 38, от 05.05.2021 № 165, от 06.08.2021 № 332) следующие изменения:

1.Муниципальную программу «Модернизация объектов жилищно-коммунальной, социальной инфраструктуры в Беловском муниципальном районе» на 2018-2023 годы, утвержденную постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление опубликовать в газете «Сельские зори» и разместить на официальном сайте администрации Беловского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы района по ЖКХ, строительству, транспорту и дорожной деятельности А.В. Курбатова.

4.Постановление вступает в силу после официального опубликования.

Глава Беловского

муниципального района

В.А. Астафьев

Приложение

к постановлению администрации

Беловского муниципального района

от 13 сентября 2021 г. № 378

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Модернизация объектов жилищно-коммунальной, социальной инфраструктуры в Беловском муниципальном районе» на 2018 – 2023 годы

Беловский муниципальный район

2021 год

Паспорт

муниципальной программы

«Модернизация объектов жилищно-коммунальной, социальной инфраструктуры в Беловском муниципальном районе» на 2018-2023 годы



п/п

1

2

1.

Полное наименование муниципальной программы

«Модернизация объектов жилищно-коммунальной, социальной инфраструктуры в Беловском муниципальном районе» на 2018-2023 годы (далее муниципальная программа)

2.

Директор муниципальной программы

Заместитель главы района по ЖКХ, строительству, транспорту и дорожной деятельности

3.

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Муниципальное казенное учреждение «Управление жизнеобеспечения населенных пунктов Беловского муниципального района»

4.

Исполнители муниципальной программы

Муниципальное казенное учреждение «Управление жизнеобеспечения населенных пунктов Беловского муниципального района»

5.

Перечень подпрограмм

«Подготовка к зиме»

«Благоустройство»

«Строительство, реконструкция и ремонт объектов социальной инфраструктуры»

«Поддержка организаций, предоставляющих услуги населению»

6.

Цели муниципальной программы

Основными целями программы является:

- обеспечение стабильным водо- и теплоснабжением населения и объектов социальной сферы района;

- комплексное развитие и благоустройство района, создание максимально благоприятных, комфортных и безопасных условий для проживания;

- развитие социальной инфраструктуры муниципального района, создание социальной и инженерной инфраструктуры, отвечающей современным требованиям, включая противопожарные, санитарные нормы, требования энергосбережения и энергоэффективности.

7.

Задачи муниципальной программы

Основными задачами является:

- ремонт котельных;

- техническое обследование котельных;

- ремонт теплотрасс;

- ремонт водопроводных сетей;

- ремонт скважин;

- организация экономически эффективной системы благоустройства, отвечающей современным экологическим, санитарно-гигиеническим требованиям и создающей безопасные и комфортные условия для проживания населения;

- строительство, реконструкция и ремонт объектов социальной инфраструктуры, укрепление материально-технической базы объектов социальной сферы и создание инженерной инфраструктуры;

- обеспечение качественного и бесперебойного предоставления коммунальных услуг населению, повышение контроля за качеством и количеством оказанных коммунальных услуг населению, повышение эффективности использования бюджетных средств.

8.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

- количество котельных (шт.), подлежащих ремонту;

- количество котельных (шт.), подлежащих обследованию;

- протяженность теплотрасс (км), подлежащих ремонту;

- протяженность водопроводных сетей (км), подлежащих ремонту;

- количество скважин (шт.), подлежащих ремонту;

- разработка проектной документации по объектам благоустройства;

- ремонт объектов благоустройства;

- иные расходы по благоустройству;

- количество приобретенных контейнеров для сбора ТБО;

- количество отлавливаемых животных без владельцев ;

- количество детских садов(шт.), подлежащих ремонту;

- количество школ (шт.), подлежащих ремонту;

- количество учреждений культуры (шт.), подлежащих ремонту;

- количество административных зданий, подлежащих ремонту;

- компенсация выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги теплоснабжения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек (тыс. руб.);

- компенсация выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги водоснабжения и водоотведения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек (тыс. руб.);

- частичное возмещение расходов по оплате за уголь населению (тыс. руб.).

9.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2018-2023 годы

10.

Ресурсное обеспечение программы

Подпрограмма

«Подготовка к зиме»

Подпрограмма «Благоустройство»

Подпрограмма

«Строительство, реконструкция и ремонт объектов социальной инфраструктуры»

Подпрограмма «Поддержка организаций, предоставляющих услуги населению»

Общий объем финансирования на реализацию муниципальной программы составляет 798 117,3 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2018 г. – 150 034,5 тыс. руб.;

2019 г. – 136 735,0 тыс. руб.;

2020 г. – 83 832,6 тыс. руб.;

2021 г. – 170 382,8 тыс. руб.;

2022 г. – 135 743,2 тыс. руб.;

2023 г. – 121 389,2 тыс. руб.

В том числе по источникам финансирования:

Из средств местного бюджета 507557,8 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2018 г. – 150 034,5 тыс. руб.;

2019 г. – 119 025,0 тыс. руб.;

2020 г. – 83 614,0 тыс. руб.;

2021 г. – 65 438,3 тыс. руб.;

2022 г. – 51 900,0 тыс. руб.;

2023 г. – 37 546,0 тыс. руб.

Из средств областного бюджета 290 559,5 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2018 г. – 0,0 тыс. руб.;

2019 г. – 17 710,0 тыс. руб.;

2020 г. – 218,6 тыс. руб.;

2021 г. – 104 944,5 тыс. руб.;

2022 г. – 83 843,2 тыс. руб.;

2023 г. – 83 843,2 тыс. руб.

Общий объем финансирования на реализацию подпрограммы составляет 136 906,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2018 г. – 27 069,8 тыс. руб.;

2019 г. – 28 713,0 тыс. руб.;

2020 г. – 26 123,2 тыс. руб.;

2021 г. – 19 000,0 тыс. руб.;

2022 г. – 18 000,0 тыс. руб.;

2023 г. – 18 000,0 тыс. руб.

В том числе по источникам:

Из средств местного бюджета –121818,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2018 г. – 27 069,8 тыс. руб.;

2019 г. – 13 625,0 тыс. руб.;

2020 г. – 26 123,2 тыс. руб.;

2021 г. – 19 000,0 тыс. руб.;

2022 г. – 18 000,0 тыс. руб.;

2023 г. – 18 000,0 тыс. руб.

Из средств областного бюджета 15 088,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2018 г. – 0,0 тыс. руб.;

2019 г. – 15 088,0 тыс. руб.;

2020 г. – 0,0 тыс. руб.;

2021 г. – 0,0 тыс. руб.;

2022 г. – 0,0 тыс. руб.;

2023 г. – 0,0 тыс. руб.

Общий объем финансирования на реализацию подпрограммы составляет 25 538,9 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2018 г. – 3 962,2 тыс. руб.;

2019 г. – 4 444,2 тыс. руб.;

2020 г. – 3 356,6 тыс. руб.;

2021 г. – 9 369,5 тыс. руб.;

2022 г. – 2 203,2 тыс. руб.;

2023 г. – 2 203,2 тыс. руб.

В том числе по источникам:

Из средств местного бюджета – 21572,4 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2018 г. – 3 962,2 тыс. руб.;

2019 г. – 1 822,2 тыс. руб.;

2020 г. – 3 138,0 тыс. руб.;

2021 г. – 8 850,0 тыс. руб.;

2022 г. – 1 900,0 тыс. руб.;

2023 г. – 1 900,0 тыс. руб.

Из средств областного бюджета – 3 966,5 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2018 г. – 0,0 тыс. руб.;

2019 г. – 2 622,0 тыс. руб.;

2020 г. – 218,6 тыс. руб.;

2021 г. – 519,5 тыс. руб.;

2022 г. – 303,2 тыс. руб.;

2023 г. – 303,2 тыс. руб.

Общий объем финансирования на реализацию подпрограммы составляет 12 683,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2018 г. – 6 983,0 тыс. руб.;

2019 г. – 0,0 тыс. руб.;

2020 г. – 400,0 тыс. руб.;

2021 г. – 5 300,0 тыс. руб.;

2022 г. – 0,0 тыс. руб.;

2023 г. – 0,0 тыс. руб.

В том числе по источникам:

Из средств местного бюджета – 12683,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2018 г. – 6 983,0 тыс. руб.;

2019 г. – 0,0 тыс. руб.;

2020 г. – 400,0 тыс. руб.;

2021 г. – 5 300,0 тыс. руб.;

2022 г. – 0,0 тыс. руб.;

2023 г. – 0,0 тыс. руб.

Общий объем финансирования на реализацию подпрограммы составляет 622 989,5 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2018 г. – 112 019,5 тыс. руб.;

2019 г. – 103 577,8 тыс. руб.;

2020 г. – 53 952,8 тыс. руб.;

2021 г. – 136 713,4 тыс. руб.;

2022 г. – 115 540,0 тыс. руб.;

2023 г. – 101 186,0 тыс. руб.

В том числе по источникам:

Из средств местного бюджета 351484,5 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2018 г. – 112 019,5 тыс. руб.;

2019 г. – 103 577,8 тыс. руб.;

2020 г. – 53 952,8 тыс. руб.;

2021 г. – 32 288,3 тыс. руб.;

2022 г. – 32 000,0 тыс. руб.;

2023 г. – 17 646,0 тыс. руб.

Из средств областного бюджета – 271 505,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2018 г. – 0,0 тыс. руб.;

2019 г. – 0,0 тыс. руб.;

2020 г. – 0,0 тыс. руб.;

2021 г. – 104 425,0 тыс. руб.;

2022 г. – 83 540,0 тыс. руб.;

2023 г. – 83 540,0 тыс. руб.

11.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной

программы:

Подпрограмма

«Подготовка к зиме»

Подпрограмма «Благоустройство»

Подпрограмма

«Строительство, реконструкция и ремонт объектов социальной инфраструктуры»

Подпрограмма «Поддержка организаций, предоставляющих услуги населению»

Выполнение мероприятий подпрограммы позволит улучшить состояние объектов коммунальной инженерно-технической инфраструктуры, значительно снизить риск возникновения аварийных ситуаций на территории района; ремонт водопроводных сетей позволит обеспечить более качественное снабжение населения питьевой водой; ремонт тепловых сетей обеспечит их безаварийную работу в течение 6 – 10 лет. Повысит эффективность, качество жилищно-коммунального обслуживания; обеспечит надежность работы системы жизнеобеспечения; комфортность и безопасность условий проживания.

Реализация подпрограммы способствует повышению уровня благоустроенности территории района, позволит снизить потери при использовании энергоресурсов, обеспечит надежность работы системы жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания населения.

В результате реализации намеченных программных мероприятий увеличится количество благоустроенных общеобразовательных и дошкольных организаций. Окажет существенное влияние на укрепление материально-технической базы учреждений образования и культуры.

Выполнение мероприятий программы будет способствовать: удовлетворению спроса населения Беловского района в коммунальном обслуживании, повышению качества и бесперебойности предоставляемых коммунальных услуг, повышению эффективности использования бюджетных средств.

1.Характеристика сферы (области) реализации муниципальной программы, описание основных проблем в данной сфере (области) и перспективы развития.

Подпрограмма «Подготовка к зиме»

Для решения вопросов по подготовке Беловского муниципального района к осенне-зимнему периоду проводятся мероприятия, включающие в себя ремонт объектов теплоснабжения, водоснабжения и пр. Данная программа в целом обеспечивает надежность функционирования всех систем жизнеобеспечения.

Деятельность в данном направлении нацелена на решение проблемы связанной с высоким уровнем износа коммунальной инженерно – технической инфраструктуры.

Износ оборудования жизнеобеспечения составляет:

1. Котельные – 61%

2. Канализация – 53%

3. Водопроводные сети – 84%

4. Скважины – 57%

В соответствии с такой серьезной проблемой, для обеспечения бесперебойной работы объектов обслуживания населения принята муниципальная подпрограмма на 2018-2023 годы по «Подготовке к зиме».

Подпрограмма «Благоустройство»

С каждым годом увеличивается объем сельской застройки. В этих условиях все более актуальное значение приобретают мероприятия по созданию благоприятных условий для проживания, охраны окружающей среды и важнейшее из них – благоустройство и озеленение населенных пунктов. Чем больше зеленых насаждений, освещенных улиц, качественных дорог, тем лучше и удобнее условия проживания людей. Износ объектов благоустройства составляет:

1. Освещение – 56%

2. Памятники – 53%

Для решения этих задач принята подпрограмма «Благоустройство».

Подпрограмма «Строительство, реконструкция и ремонт объектов социальной инфраструктуры»

Для обеспечения населения Беловского муниципального района объектами социальной инфраструктуры принята подпрограмма «Строительство, реконструкция и ремонт объектов социальной инфраструктуры». Целью данной подпрограммы является обновление материально- технической базы объектов социальной сферы, концентрация финансовых ресурсов на объектах капитального строительства и ремонта, позволяющая завершить их в максимально короткий срок, эффективно использовать бюджетные средства.

Подпрограмма «Поддержка организаций, предоставляющих услуги населению»

Население района пользуется необходимыми для проживания коммунальными услугами водоснабжения, теплоснабжения и водоотведения. Размер платы для жителей за коммунальные услуги устанавливается Решением Совета народных депутатов Беловского муниципального района. Тарифы на тепловую энергию, горячую воду, услуги коммунального водоснабжения и водоотведения устанавливает «Региональная энергетическая комиссия Кузбасса. В результате применения государственного регулирования тарифов по предоставлению коммунальных услуг населению (теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения) у организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере коммунального хозяйства, возникают выпадающие доходы за поставленные коммунальные услуги населению.

2.Цели и задачи реализации муниципальной программы

Основными целями муниципальной программы являются:

- обеспечение стабильным водо- и теплоснабжением населения и объектов социальной сферы района;

- комплексное развитие и благоустройство района, создание максимально благоприятных, комфортных и безопасных условий для проживания;

- развитие социальной инфраструктуры муниципального района, создание социальной и инженерной инфраструктуры, отвечающей современным требованиям, включая противопожарные, санитарные нормы, требования энергосбережения и энергоэффективности.

Для достижения основных целей требуется решение следующих задач:

- ремонт котельных, техническое обследование котельных, ремонт теплотрасс, ремонт водопроводных сетей, ремонт скважин;

- организация экономически эффективной системы благоустройства, отвечающей современным экологическим, санитарно-гигиеническим требованиям и создающей безопасные и комфортные условия для проживания населения;

- строительство, реконструкция и ремонт объектов социальной инфраструктуры, укрепление материально-технической базы объектов социальной сферы и создание инженерной инфраструктуры;

- обеспечение качественного и бесперебойного предоставления коммунальных услуг населению, повышение контроля за качеством и количеством оказанных коммунальных услуг населению, повышение эффективности использования бюджетных средств.

3.Перечень мероприятий муниципальной программы

Для решения задач, поставленных в рамках достижения указанных целей муниципальной программы, планируется осуществление следующих мероприятий программы:

1.Подпрограмма 1 «Подготовка к зиме»,

в том числе, по мероприятиям:

1.1.Ремонт объектов водоснабжения;

1.2.Ремонт объектов теплоснабжения;

1.3.Расходы на капитальные вложения;

1.4.Реконструкция объектов ЖКХ;

1.5.Проектирование объектов ЖКХ;

1.6.Реализация региональных программ в области энергоснабжения и энергосбережения;

1.7.Капитальный ремонт котельных и сетей теплоснабжения.

1.8.Резервный фонд Беловского муниципального района.

2.Подпрограмма 2 «Благоустройство»,

в том числе, по мероприятиям:

2.1.Ремонт объектов благоустройства;

2.2.Проектирование объектов благоустройства;

2.3.Иные расходы по благоустройству;

2.4.Поддержка жилищно-коммунального хозяйства;

2.5.Организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.

3.Подпрограмма 3 «Строительство, реконструкция и ремонт объектов социальной инфраструктуры»,

в том числе, по мероприятиям:

3.1. Резервный фонд Беловского муниципального района;

3.2.Строительство, реконструкция и ремонт общеобразовательных организаций;

3.3.Строительство, реконструкция и ремонт дошкольных организаций;

3.4.Строительство, реконструкция и ремонт учреждений культуры;

3.5.Строительство, реконструкция и ремонт зданий администраций;

3.6.Проектирование объектов социальной инфраструктуры.

4.Подпрограмма 4 «Поддержка организаций, предоставляющих услуги населению»,

в том числе, по мероприятиям:

4.1.Компенсация выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги теплоснабжения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек;

4.2.Компенсация выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги водоснабжения и водоотведения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек;

4.3.Частичное возмещение расходов по оплате за уголь населению.

4. Нормативно-правовое обеспечение муниципальной программы

Реализация муниципальной программы осуществляется на основе следующих нормативных правовых актов:

1.Закон Кемеровской области-Кузбасса от 24.12.2019 № 150-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельным государственным полномочием по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев».

2.Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.10.2013 № 458 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области-Кузбасса «Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности Кузбасса» на 2014 – 2026 годы».

5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Таблица №1



п/п

Наименование муниципальной

программы, подпрограммы, основного

мероприятия, мероприятия

Источник финансирования

Объем финансовых ресурсов, тыс. руб.

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022

год

2023

год

1

2

3

7

8

9

10

11

12

Муниципальная программа «Модернизация объектов жилищно-коммунальной, социальной инфраструктуры в Беловском муниципальном районе» на 2018-2023гг.

Всего

150034,5

136735,0

83832,6

170382,8

135743,2

121389,2

Местный бюджет

150034,5

119025,0

83614,0

65438,3

51900,0

37546,0

Иные, не запрещенные законодательством источники:

0,0

17710,0

218,6

104944,5

83843,2

83843,2

Областной бюджет

0,0

17710,0

218,6

104944,5

83843,2

83843,2

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

В том числе по подпрограммам и мероприятиям:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.1

Подпрограмма

«Подготовка к зиме»

Всего

27069,8

28713,0

26123,2

19000,0

18000,0

18000,0

Местный бюджет

27069,8

13625,0

26123,2

19000,0

18000,0

18000,0

Иные, не запрещенные законодательством источники:

0,0

15088,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

15088,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.1.1

Ремонт объектов водоснабжения

Всего

15284,0

8700,0

10953,3

9665,0

11800,0

11800,0

Местный бюджет

15284,0

8700,0

10953,3

9665,0

11800,0

11800,0

Иные, не запрещенные законодательством источники:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.1.2

Ремонт объектов теплоснабжения

Всего

10564,1

3024,2

9678,8

7350,0

6200,0

6200,0

Местный бюджет

10564,1

3024,2

9678,8

7350,0

6200,0

6200,0

Иные, не запрещенные законодательством источники:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.1.3

Расходы на капитальные вложения

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Иные, не запрещенные законодательством источники:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.1.4

Реконструкция объектов ЖКХ

Всего

0,0

535,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

535,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Иные, не запрещенные законодательством источники:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.1.5

Проектирование объектов ЖКХ

Всего

1 221,7

611,4

5369,4

1985,0

0,0

0,0

Местный бюджет

1 221,7

611,4

5369,4

1985,0

0,0

0,0

Иные, не запрещенные законодательством источники:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.1.6

Реализация региональных программ в области энергоснабжения и энергосбережения

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Иные, не запрещенные законодательством источники:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.1.7

Капитальный ремонт котельных и сетей теплоснабжения

Всего

0,0

15842,4

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

754,4

0,0

0,0

0,0

0,0

Иные, не запрещенные законодательством источники:

0,0

15088,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

15088,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.1.8

Резервный фонд Беловского муниципального района

Всего

0,0

0,0

121,7

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

121,7

0,0

0,0

0,0

Иные, не запрещенные законодательством источники:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.1

Подпрограмма «Благоустройство»

Всего

3962,2

4444,2

3356,6

9369,5

2203,2

2203,2

Местный бюджет

3962,2

1822,2

3138,0

8850,0

1900,0

1900,0

Иные, не запрещенные законодательством источники:

0,0

2622,0

218,6

519,5

303,2

303,2

Областной бюджет

0,0

2622,0

218,6

519,5

303,2

303,2

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.1.1

Ремонт объектов благоустройства

Всего

3035,8

1094,2

1420,8

8350,0

1400,0

1400,0

Местный бюджет

3035,8

1094,2

1420,8

8350,0

1400,0

1400,0

Иные, не запрещенные законодательством источники:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.1.2

Проектирование объектов благоустройства

Всего

300,4

256,0

1717,2

500,0

500,0

500,0

Местный бюджет

300,4

256,0

1717,2

500,0

500,0

500,0

Иные, не запрещенные законодательством источники:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.1.3

Иные расходы по благоустройству

Всего

626,0

334,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

626,0

334,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Иные, не запрещенные законодательством источники:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.1.4

Поддержка жилищно-коммунального хозяйства

Всего

0,0

2760,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

138,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Иные, не запрещенные законодательством источники:

0,0

2622,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

2622,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.1.5

Организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев

Всего

0,0

0,0

218,6

519,5

303,2

303,2

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Иные, не запрещенные законодательством источники:

0,0

0,0

218,6

519,5

303,2

303,2

Областной бюджет

0,0

0,0

218,6

519,5

303,2

303,2

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.1

Подпрограмма

«Строительство, реконструкция и ремонт объектов социальной инфраструктуры»

Всего

6983,0

0,0

400,0

5300,0

0,0

0,0

Местный бюджет

6983,0

0,0

400,0

5300,0

0,0

0,0

Иные, не запрещенные законодательством источники:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.1.1

Резервный фонд Беловского муниципального района

Всего

1330,2

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

1330,2

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Иные, не запрещенные законодательством источники:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.1.2

Строительство, реконструкция и ремонт общеобразовательных организаций

Всего

472,2

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

472,2

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Иные, не запрещенные законодательством источники:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.1.3

Строительство, реконструкция и ремонт дошкольных организаций

Всего

594,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

594,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Иные, не запрещенные законодательством источники:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.1.4

Строительство, реконструкция и ремонт учреждений культуры

Всего

4302,1

0,0

0,0

2500,0

0,0

0,0

Местный бюджет

4302,1

0,0

0,0

2500,0

0,0

0,0

Иные, не запрещенные законодательством источники:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.1.5

Строительство, реконструкция и ремонт зданий администраций

Всего

184,5

0,0

0,0

2500,0

0,0

0,0

Местный бюджет

184,5

0,0

0,0

2500,0

0,0

0,0

Иные, не запрещенные законодательством источники:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.1.6

Проектирование объектов социальной инфраструктуры

Всего

100,0

0,0

400,0

300,0

0,0

0,0

Местный бюджет

100,0

0,0

400,0

300,0

0,0

0,0

Иные, не запрещенные законодательством источники:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4.1

Подпрограмма «Поддержка организаций, предоставляющих услуги населению»

Всего

112019,5

103577,8

53952,8

136713,3

115540,0

101186,0

Местный бюджет

112019,5

103577,8

53952,8

32288,3

32000,0

17646,0

Иные, не запрещенные законодательством источники:

0,0

0,0

0,0

104425,0

83540,0

83540,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

104425,0

83540,0

83540,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4.1.1

Компенсация выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги теплоснабжения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек

Всего

78419,0

74526,2

38668,9

22570,0

22570,0

14784,0

Местный бюджет

78419,0

74526,2

38668,9

22570,0

22570,0

14784,0

Иные, не запрещенные законодательством источники:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4.1.2

Компенсация выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги водоснабжения и водоотведения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек

Всего

23500,5

23954,4

12117,9

9430,0

9430,0

2862,0

Местный бюджет

23500,5

23954,4

12117,9

9430,0

9430,0

2862,0

Иные, не запрещенные законодательством источники:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4.1.3

Частичное возмещение расходов по оплате за уголь населению

Всего

10100,0

5097,2

3166,0

288,3

0,0

0,0

Местный бюджет

10100,0

5097,2

3166,0

288,3

0,0

0,0

Иные, не запрещенные законодательством источники:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4.1.4

Компенсация (возмещение) выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и организаций, осуществляющих поставку твердого топлива, возникающих при применении льготных цен (тарифов)

Всего

0,0

0,0

0,0

104425,0

83540,0

83540,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Иные, не запрещенные законодательством источники:

0,0

0,0

0,0

104425,0

83540,0

83540,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

104425,0

83540,0

83540,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Муниципальная программа «Модернизация объектов жилищно-коммунальной, социальной инфраструктуры в Беловском муниципальном районе» разработана на 2018-2023 годы с разделением на подпрограммы и включает в себя подпрограммные мероприятия, реализуемые муниципальным казенным учреждением «Управление жизнеобеспечения населенных пунктов Беловского муниципального района». Достижение целей, поставленных в реализуемой программе, запланировано через достижение плановых значений целевых показателей (индикаторов) программы.

Таблица № 2

Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов)муниципальной программы



п/п

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Наименование целевого показателя (индикатора)

Един.

измер.

Плановое значение целевого показателя (индикатора)

2018 год

2019 год

2020 год

2021

год

2022

год

2023

год

1

2

3

4

8

9

10

11

12

13

Муниципальная программа «Модернизация объектов жилищно-коммунальной, социальной инфраструктуры в Беловском муниципальном районе» на 2018-2023 годы

1

Подпрограмма «Подготовка к зиме»

количество котельных, подлежащих ремонту

Шт.

0

1

7

7

1

1

Количество котельных, подлежащих обследованию

Шт.

23

0

23

23

0

0

Протяженность теплотрасс, подлежащих ремонту

км

0,57

0,35

0,35

0,0

0,35

0,35

Протяженность водопроводных сетей, подлежащих ремонту

км

7,1

4,0

5,7

4,0

4,0

4,0

Количество скважин, подлежащих ремонту

Шт.

0

1

0

0

0

0

2

Подпрограмма «Благоустройство»

разработка проектной документации по объектам благоустройства

Шт.

4

1

9

4

4

4

Ремонт объектов благоустройства

Шт.

1

2

2

2

2

2

Иные расходы по благоустройству

Шт.

1

1

0

0

0

0

Количество приобретенных контейнеров для сбора ТБО

Шт.

0

350

0

0

0

0

Количество отлавливаемых животных без владельцев

шт

0

0

21

48

28

28

3

Подпрограмма «Строительство,

реконструкция и ремонт объектов социальной инфраструктуры»

количество школ, подлежащих ремонту

Шт.

1

0

0

0

0

0

количество детских садов, подлежащих ремонту

Шт.

1

0

0

0

0

0

Количество учреждений культуры, подлежащих ремонту

Шт.

1

0

0

1

0

0

Количество административных зданий, подлежащих ремонту

Шт.

1

0

0

1

0

0

4

Подпрограмма «Поддержка организаций, предоставляющих услуги населению»

Компенсация выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги теплоснабжения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек

Тыс. руб.

78419,0

74526,2

38668,9

22570,0

22570,0

14784,0

Компенсация выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги водоснабжения и водоотведения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек

Тыс. руб.

23500,5

23954,4

12117,9

9430,0

9430,0

2862,0

Частичное возмещение расходов по оплате за уголь населению

Тыс. руб.

10100,0

5097,2

3166,0

288,3

0,0

0,0

Компенсация выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и организаций, осуществляющих поставку твердого топлива, возникающих при применении льготных цен (тарифов)

Тыс. руб.

0,0

0,0

0,0

104425,0

83540,0

83540,0

Для обеспечения оценки результатов эффективности данной программы разработаны целевые индикаторы, то есть количественные показатели эффективности реализации программы, отражающие степень достижения цели и решения задач программы.

6. Механизм реализации муниципальной программы

Муниципальная программа разработана на среднесрочный период, утверждается постановлением администрации Беловского муниципального района и реализуется путем выполнения предусмотренных мероприятий. Перечень самих мероприятий отражен в разделе 3 «Перечень мероприятий муниципальной программы».

В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с исполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.

Ответственный исполнитель муниципальной программы в срок до 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году и плановому периоду, представляет в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального района проект муниципальной программы, предлагаемый к реализации начиная с очередного финансового года, в случае в случае увеличения срока реализации ранее утвержденной муниципальной программы - проект изменений муниципальной программы.

Муниципальная программа, предлагаемая к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденную муниципальную программу в случае увеличения срока ее реализации, утверждаются постановлением администрации Беловского муниципального района в срок до 1 ноября года, предшествующего очередному финансовому году и плановому периоду.

Утверждённые муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета народных депутатов Беловского муниципального района о бюджете Беловского муниципального района, о внесении изменений в бюджет Беловского муниципального района в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Работу по внесению изменений в ранее утвержденные муниципальные программы организует директор муниципальной программы.

Изменения в ранее утвержденные муниципальные программы, относящиеся к текущему финансовому году, подлежат утверждению в срок до 31 декабря текущего финансового года.

Внесение в ранее утвержденные муниципальные программы изменений, относящихся к периоду, предшествующему текущему финансовому году, не допускается.

Проекты муниципальных программ направляются ответственным исполнителем в контрольно-ревизионный отдел Беловского муниципального района для проведения финансово-экономической экспертизы.

Общий контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет глава Беловского муниципального района.

Управление реализацией муниципальной программы осуществляет заместитель главы района по ЖКХ и строительству.

Директор муниципальной программы несет ответственность за достижение значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, эффективное использование выделяемых на её реализацию финансовых ресурсов, координацию разработки, исполнение муниципальной программы.

7. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации муниципальной программы

Выполнение мероприятий подпрограммы позволит:

Улучшить состояние объектов коммунальной инженерно-технической инфраструктуры, значительно снизить риск возникновения аварийных ситуаций на территории района; ремонт водопроводных сетей позволит обеспечить более качественное снабжение населения питьевой водой; ремонт тепловых сетей обеспечит их безаварийную работу в течение 6 – 10 лет. Повысит эффективность, качество жилищно-коммунального обслуживания; обеспечит надежность работы системы жизнеобеспечения; комфортность и безопасность условий проживания;

Повысить уровень благоустроенности территории района, позволит снизить потери при использовании энергоресурсов, обеспечит надежность работы системы жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания населения;

Увеличить количество благоустроенных общеобразовательных и дошкольных организаций. Окажет существенное влияние на укрепление материально-технической базы учреждений образования и культуры;

Удовлетворить спрос населения Беловского района в коммунальном обслуживании, повысить качество и бесперебойность предоставляемых коммунальных услуг, повысить эффективность использования бюджетных средств.

Ежегодные ожидаемые конечные результаты реализации программы отражены в таблице №2 раздел 5.

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности мероприятий (подпрограмм), входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации.

Эффективность реализации муниципальной программы, состоящей из мероприятий (подпрограмм), определяется как оценка эффективности реализации каждого мероприятия (подпрограммы), входящего в ее состав.

Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм).

Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации мероприятий (подпрограмм).

Для оценки результативности мероприятий (подпрограмм) должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.

Индекс результативности мероприятий (подпрограмм) определяется по формулам:

где:

- индекс результативности мероприятий (подпрограмм);

S - соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формуле:

- в случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений;

- в случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений;

- достигнутый результат целевого значения показателя;

- плановый результат целевого значения показателя;

- весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего мероприятие (подпрограмму). Вес показателя рассчитывается по формуле:

где:

N - общее число показателей, характеризующих выполнение мероприятий (подпрограммы).

Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм) к планируемым затратам мероприятий (подпрограмм).

Эффективность подпрограмм определяется по индексу эффективности.

Индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) определяется по формуле:

где:

- индекс эффективности мероприятий (подпрограмм);

- объем фактического совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм);

- индекс результативности мероприятий (подпрограмм);

- объем запланированного совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм).

По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации мероприятий (подпрограмм):

наименование индикатора - индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) ;

диапазоны значений, характеризующие эффективность мероприятий (подпрограмм), перечислены ниже.

Значение показателя:

Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): высокий уровень эффективности.

Значение показателя:

Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): запланированный уровень эффективности.

Значение показателя:

Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): низкий уровень эффективности.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по итогам года.

8.Мониторинг и контроль реализации муниципальной программы

Директор муниципальной программы несет ответственность за достижение значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, эффективное использование выделяемых на её реализацию финансовых ресурсов, координацию разработки, исполнение муниципальной программы.

Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет глава Беловского муниципального района.

В целях обеспечения мониторинга реализации муниципальной программы ответственные исполнители муниципальной программы до 20-го числа месяца, следующего за первым, вторым, третьим отчетными кварталами, и до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, направляют в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального района:

- отчет об использовании ассигнований муниципального бюджета на реализацию муниципальной программы, а также пояснительную записку с анализом отклонений.

Ответственные исполнители муниципальной программы ежегодно в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом, представляют в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального района отчет о реализации муниципальной программы, в состав которого входит:

- отчет об объеме финансовых ресурсов муниципальной программы за отчётный год;

- отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы с обоснованием отклонений фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) за отчетный год по сравнению с плановым годом;

- расчет оценки эффективности муниципальной программы за отчетный год с предложениями по дальнейшей ее реализации;

- пояснительная записка, содержащая:

сведения о достижении заявленных целей и решении поставленных задач муниципальной программы;

причины отклонения фактического расходования денежных средств от плановых значений в разрезе мероприятий муниципальной программы;

информацию о проделанной работе в рамках реализации каждого мероприятия муниципальной программы;

конкретные результаты, достигнутые за отчетный год по каждому мероприятию муниципальной программы;

причины и последствия нереализованных (реализованных не в полной мере) мероприятий муниципальной программы.

Отчет о реализации муниципальной программы представляется в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального района в электронном виде и на бумажном носителе за подписью директора муниципальной программы.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ, 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать