Основная информация

Дата опубликования: 14 октября 2020г.
Номер документа: RU19011105202000126
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Абакана
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ предоставлен КонсультантПлюс

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АБАКАНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14.10.2020 № 1749

Об утверждении Муниципальной программы «Градостроительная политика города Абакана»

В редакции от 27.01.2021 № 67

18.02.2021 № 214

12.03.2021 № 347

25.03.2021 № 435

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 7, 17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 6 Федерального закона от 28.06.2014 №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Постановлением Администрации города Абакана от 22.05.2020 № 776 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ», Постановлением Администрации города Абакана от 29.05.2020 № 811 «Об утверждении Перечня муниципальных программ, планируемых к реализации на территории города Абакана в 2021-2030 годах», Заключением по результатам общественного обсуждения проекта Муниципальной программы «Градостроительная политика города Абакана», руководствуясь статьями 35, 38, 41 Устава города Абакана, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Муниципальную программу «Градостроительная политика города Абакана» (прилагается).

2. Отделу по связям с общественностью и СМИ Администрации города Абакана (Т.Г. Зырянова) опубликовать настоящее Постановление в газете «Абакан» и разместить на официальном сайте города Абакана в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на начальника Департамента градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана М.Н. Беспалову.

ГЛАВА ГОРОДА АБАКАНА А.В. ЛЕМИН

Приложение

Утверждена

Постановлением Администрации

города Абакана от 14 октября 2020 г. № 1749

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ГОРОДА АБАКАНА»

Паспорт Программы

Наименование Программы

Муниципальная программа «Градостроительная политика города Абакана» (далее - Программа)

Документы, в соответствии с которыми разработана Программа

Постановление Администрации города Абакана от 22.05.2020 № 776 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ»;

Постановление Администрации города Абакана от 29.05.2020 № 811 «Об утверждении Перечня муниципальных программ, планируемых к реализации на территории города Абакана в 2021 - 2030 годах»;

Решение Совета депутатов города Абакана от 22.12.2020 №218 «Об утверждении «Стратегии социально-экономического развития города Абакана до 2030 года

Заказчик Программы

Администрация города Абакана

Разработчик Программы

Департамент градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана (далее – ДГАЗ Администрации г. Абакана);

Муниципальное казенное учреждение города Абакана «Архитектура и градостроительство» (далее – МКУ «Архоград»)

Цель Программы

Создание безопасной, здоровой, функциональной и пространственно сбалансированной среды жизнедеятельности населения, повышение качества жизни горожан

Основные задачи Программы

1. Улучшение качества улично-дорожной сети города Абакана.

2. Формирование и совершенствование архитектурного облика города, обеспечение безопасного и комфортного движения автотранспорта и пешеходов по городским улицам, улучшение инженерной обеспеченности территорий, создание условий для устойчивого функционирования основных объектов и систем жизнеобеспечения в условиях сейсмических воздействий.

3. Создание возможностей для самореализации и развития талантов путем увеличения обеспеченности населения учреждениями образования, культуры и спорта.

4. Комплексное управление развитием территорий, обеспечивающее качество управленческих решений.

5. Модернизация и развитие наружного освещения города Абакана

Исполнители Программы

ДГАЗ Администрации г. Абакана;

Городское управление образования Администрации города Абакана (далее – ГУО Администрации г.Абакана);

Управление культуры, молодежи и спорта Администрации города Абакана (УКМиС Администрации г. Абакана);

МКУ «Архоград»

Координатор Программы

ДГАЗ Администрации г. Абакана

Срок реализации Программы

2021-2030 годы

Перечень Подпрограмм

Развитие дорожной сети города Абакана.

Благоустройство территорий, развитие инфраструктуры города Абакана.

Строительство объектов социальной сферы в городе Абакане.

Градостроительное планирование в городе Абакане.

Развитие системы уличного освещения города Абакана

Объем финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 1724414,9 тыс. руб.

Показатели результативности Программы

Протяженность новых и реконструированных автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием.

Протяженность отремонтированных (путем проведения капитального ремонта) автомобильных дорог местного значения.

Снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети городской агломерации.

Протяженность отремонтированных (путем проведения ремонта) автомобильных дорог местного значения.

Доля дорожной сети городской агломерации, находящаяся в нормативном состоянии.

Площадь новых асфальтированных тротуаров.

Протяженность сетей водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, введенных в эксплуатацию.

Количество обустроенных дождеприемных и водопоглощающих колодцев.

Количество реконструированных объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры, с проведением мероприятий по сейсмоусилению и (или) построено новых сейсмостойких объектов взамен объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны.

10. Количество введенных в эксплуатацию муниципальных учреждений образования.

11. Количество введенных в эксплуатацию муниципальных учреждений культуры.

12. Количество введенных в эксплуатацию муниципальных спортивных объектов.

13. Количество дополнительно созданных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.

14. Обеспеченность территории города Абакана градостроительной документацией.

15. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.

16. Прирост протяженности линий уличного освещения

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

В ходе реализации Программы к 2031 году повышена транспортно-эксплуатационное состояние дорог, дорожная сеть приведена в нормативное состояние, увеличена площадь асфальтированных тротуаров, созданы комфортные условия проживания населения путем увеличения обеспеченности учреждениями образования, культуры и спорта, увеличена протяженность линий уличного освещения

Контроль исполнения Программы

Контроль исполнения Программы осуществляет Администрация города Абакана

1. Общая характеристика сферы реализации Программы

Градостроительная политика – это целенаправленная деятельность органов местного

самоуправления по формированию благоприятной среды обитания людей, исходя из условий исторически сложившегося расселения, перспектив социально-экономического развития общества и иных местных особенностей. Творческим инструментом градостроительной деятельности являются территории, изученность этих территорий, архитектурно-строительные системы, инженерная и транспортная инфраструктура, а также объекты недвижимости.

Роль и значимость градостроительной деятельности ежегодно возрастает. Это обусловлено повышением деловой, социальной и строительной активности, ресурсной обеспеченности таких долгосрочных направлений развития городского округа, как совершенствование инфраструктуры, застройка и реконструкция территорий, улучшение экологического состояния городской среды. В связи с этими тенденциями поддержание и дальнейшее обеспечение устойчивого функционирования городских территорий – это стратегическая цель муниципального образования.

Основными направлениями градостроительной политики являются:

развитие новых территорий, преобразование и модернизация сложившейся застройки;

формирование транспортно-коммуникационной инфраструктуры, удовлетворяющей внешние и внутренние потребности города.

Актуальными и приоритетными задачами становятся:

комплексное управление системой землепользования на основе правил и карт градостроительного зонирования, с упорядочением правоотношений всех субъектов, действующих в этой сфере;

переход от распространенной на сегодняшний день застройки на свободных территориях, в связи с их недостаточностью, к стратегии комплексной реконструкции существующих усадебных кварталов и кварталов с ветхим фондом многоквартирного жилья, с целью более рационального использования земельных ресурсов.

Система землепользования города должна отвечать задаче эффективного и рационального использования земли, устойчивого развития муниципального образования и призвана решать такие проблемы как: проблема ограниченности территории города и дефицита свободных земель; проблема обеспечения уровня доходов бюджета от использования земель, одним из аспектов которой является эффективное предоставление земельных участков.

Благоприятные условия жизнедеятельности населения и необходимые качества городской среды могут быть обеспечены посредством реализации градостроительной документации путем строительства социальных объектов.

На сегодняшний день, учитывая быстрые темпы роста городской застройки, наблюдается недостаток в нормативной обеспеченности социальными объектами. Увеличение численности населения, обусловленное планомерно проводимой политикой государства, направленной на повышение рождаемости, поддержку молодых семей, заметно по росту количества детей, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные учреждения. Увеличилось количество детей, посещающих общеобразовательные школы.

В исторически сложившихся районах усадебной застройки размещение дошкольных и общеобразовательных учреждений невозможно в связи с отсутствием свободных территорий. В районах существующей многоэтажной застройки проектное размещение данных учреждений предусмотрено в большей части на реконструируемой территории, т.е. на месте существующих индивидуальных жилых домов. Однако в районах многоэтажной застройки, в совокупности с новыми районами усадебной застройки имеются свободные места для строительства детских садов, школ.

Активно развивается строительство новых микрорайонов многоэтажной жилой застройки и сохраняется потребность в строительстве детских садов. Это наблюдается из закладываемой застройщиками структуры квартир, предусматривающей в большей части однокомнатные квартиры и квартиры гостиничного типа, имеющие наибольший спрос и, как правило, приобретаемые для молодых семей.

Аналогичная ситуация складывается с объектами культуры и спорта, учитывая последние тенденции развития физической культуры и формирования разносторонней личности, начиная с детского возраста, остро ощущается недостаток досуговых учреждений, дополнительного образования и спортивных объектов. Существующие учреждения дополнительного образования сконцентрированы в центре города, тем самым сокращая возможность их посещения детьми из отдаленных жилых районов. А так как современное законодательство не позволяет органам местного самоуправления выкупать индивидуальные жилые дома под строительство вышеуказанных объектов, то Проектами планировки предусматривается их размещение рассредоточено, на немногочисленных свободных территориях.

Для обеспечения комфортного проживания жителей необходимо использовать комплексный подход к решению градостроительных задач. Одновременно с возведением жилых массивов осуществлять строительство школ, детских садов, объектов досуга и спорта. В сложившихся районах использовать земельные участки, предусмотренные для социальных объектов, строго по назначению.

Наряду с созданием условий роста социальной сферы неотъемлемой частью планировочной структуры города является обеспечение развития инженерной и транспортной инфраструктуры.

На сегодняшний день, в большей части, транспортная инфраструктура города не соответствует возросшему уровню автомобилизации, исчерпана пропускная способность магистральных улиц, в связи с чем возрастает и экологически вредная нагрузка на территории жилой застройки. Практически отсутствует дорожная сеть в отдельных частях IX и X жилых районов.

Комплексное развитие дорожно-транспортной сети города позволит обеспечить и распределить транспортные потоки города, исключить скопление транспортных средств в одних и тех же местах и чрезмерную загруженность улиц, обеспечить систему приоритетных транспортных коридоров.

Следует обратить внимание, что Республика Хакасия в начале 2000-х годов стала относиться к сейсмическим районам, поэтому существует необходимость реализации комплекса мер по устранению дефицита сейсмостойкости объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры, а также строительству новых сейсмостойких объектов взамен объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны, поскольку большинство таких объектов было построено намного раньше из материалов, не рассчитанных на эксплуатацию в условиях сейсмического воздействия.

Программа определяет основные направления и мероприятия, позволяющие комплексно реализовать цели и задачи по обеспечению устойчивости объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры в условиях сейсмических воздействий, снижению социального, экономического и экологического ущерба от землетрясений.

Еще одно направление настоящей Программы – развитие рекреационных зон в городе Абакане. Основной целью данных мероприятий является создание ландшафтно-рекреационных территорий, где обеспечивается сохранение природных компонентов среды и ее культурно-исторических ценностей, наряду с развитой многофункциональной, современной урбанизированной инфраструктурой. Ввиду возрастающей плотности застройки, увеличения количества личного автотранспорта, размещаемого вблизи с местом жительства, все большую популярность приобретают скверы и парки жилых районов, бульвары и набережные, локальные озелененные территории общего пользования. Необходимость создания таких мест очевидна, путем развития рекреационных зон шаговой доступности обеспечивается сбалансированное и гармоничное развитие города, улучшение состояния экологии.

Таким образом, комплексный подход к осуществлению градостроительных задач является важнейшим фактором обеспечения нормальной жизнедеятельности муниципального образования и создания комфортных условий проживания населения.

2. Цель и задачи Программы

Основной целью Программы является создание безопасной, здоровой, функциональной и пространственно сбалансированной среды жизнедеятельности населения, повышение качества жизни горожан.

Основные задачи, направленные на достижение цели:

1. Улучшение качества улично-дорожной сети города Абакана.

2. Формирование и совершенствование архитектурного облика города, обеспечение

безопасного и комфортного движения автотранспорта и пешеходов по городским улицам, улучшение инженерной обеспеченности территорий, создание условий для устойчивого функционирования основных объектов и систем жизнеобеспечения в условиях сейсмических воздействий.

3. Создание возможностей для самореализации и развития талантов путем увеличения обеспеченности населения учреждениями образования, культуры и спорта.

4. Комплексное управление развитием территорий, обеспечивающее качество управленческих решений.

5. Создание условий для комфортного и безопасного проживания граждан.

Программа реализуется в течение 2021-2030 годов.

3. Показатели результативности Программы

Показатели результативности Программы представлены в таблице 1.

Таблица 1

Показатели результативности Программы

Наименование показателя результативности

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Протяженность новых и реконструированных автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием, км

2

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Протяженность отремонтированных (путем проведения капитального ремонта) автомобильных дорог местного значения, км

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

Снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети городской агломерации, %

70

60

55

50

48

46

44

42

40

38

Протяженность отремонтированных (путем проведения ремонта) автомобильных дорог местного значения, км

5,0

5,0

2,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

Доля дорожной сети городской агломерации, находящаяся в нормативном состоянии, %

80,5

82,4

84,3

86,2

88,1

89,9

91,8

93,6

95,4

97,2

Площадь новых асфальтированных тротуаров, кв. м

4300

8600

8600

8600

8600

8600

8600

8600

8600

8600

Протяженность сетей водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, введенных в эксплуатацию, км

0,15

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Количество обустроенных дождеприемных и водопоглощающих колодцев, ед.

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

Количество реконструированных объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры с проведением мероприятий по сейсмоусилению и (или) построено новых сейсмостойких объектов взамен объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны, ед/км

-

1/0,3

1/6,2

-

-

-

-

-

-

-

Количество введенных в эксплуатацию муниципальных учреждений образования, ед.

детские сады

1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

общеобразовательные школы

-

-

1

1

1

-

1

-

-

1

11. Количество введенных в эксплуатацию муниципальных учреждений культуры, ед.

-

-

-

-

1

1

-

1

-

-

12. Количество введенных в эксплуатацию муниципальных спортивных объектов, ед.

-

1

2

-

-

1

-

1

-

2

13. Количество дополнительно созданных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, мест

120

-

-

-

-

-

-

-

-

-

14. Обеспеченность территории города Абакана градостроительной документацией, %

93,5

95,5

97,5

100

100

100

100

100

100

100

15. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, %

99,9

99,9

100

100

100

100

100

100

100

100

16. Прирост протяженности линий уличного освещения, км/светильники

0,8/ 32

0,8/ 32

0,8/ 32

0,8/ 32

0,8/ 32

08/ 32

08/ 32

08/ 32

08/ 32

08/ 32

4. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 1724414,9 тыс. руб. за весь срок реализации Программы.

Мероприятия Программы реализуются в рамках, входящих в нее Подпрограмм:

1. Развитие дорожной сети города Абакана (Приложение 1).

2. Благоустройство территорий, развитие инфраструктуры города Абакана (Приложение 2).

3. Строительство объектов социальной сферы в городе Абакане (Приложение 3).

4. Градостроительное планирование в городе Абакане (Приложение 4).

5. Развитие системы уличного освещения города Абакана (Приложение 5).

Распределение финансирования и ответственные исполнители по Подпрограммам представлены в таблицах 2 и 3.

Таблица 2

Финансовое обеспечение Программы на период 2021 - 2025 годов

тыс. руб.

№ п/п

Наименование Подпрограммы

Ответственный исполнитель

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Развитие дорожной сети города Абакана

ДГАЗ Администрации г. Абакана

182062,8

164455,2

123381,3

44000,0

47654,0

2

Благоустройство территорий, развитие инфраструктуры города Абакана

ДГАЗ Администрации г. Абакана

38029,6

28307,0

190560,9

19000,0

19760,0

3

Строительство объектов социальной сферы в городе Абакане

ДГАЗ Администрации г. Абакана

306791,1

11500,0

11000,0

12000,0

12480,0

4

Градостроительное планирование в городе Абакане

ДГАЗ Администрации г. Абакана

8860,0

1500,0

1200,0

1500,0

1560,0

5

Развитие системы уличного освещения города Абакана

ДГАЗ Администрации г. Абакана

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

6

Всего

536743,5

206762,2

327142,2

77500,0

82454,0

Таблица 3

Финансовое обеспечение Программы на период 2026 - 2030 годов

тыс. руб.

№ п/п

Наименование Подпрограммы

2026

2027

2028

2029

2030

Итого за 2021 - 2030

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Развитие дорожной сети города Абакана

51455,0

55408,0

59519,0

63795,0

68241,0

859971,3

2

Благоустройство территорий, развитие инфраструктуры города Абакана

20550,0

21372,0

22228,0

23116,0

24041,0

406964,5

3

Строительство объектов социальной сферы в городе Абакане

12980,0

13499,0

14038,0

14600,0

15184,0

424072,1

4

Градостроительное планирование в городе Абакане

1622,0

1687,0

1755,0

1825,0

1898,0

23407,0

5

Развитие системы уличного освещения города Абакана

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

10000,0

6

Всего

87607,0

92966,0

98540,0

104336,0

110364,0

1724414,9

Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы направлен на обеспечение выполнения всех программных мероприятий, необходимых для эффективной реализации Программы.

В реализации мероприятий Программы участвуют следующие исполнители:

ДГАЗ Администрации г.Абакана;

МКУ «Архоград»;

ГУО Администрации г. Абакана;

УКМиС Администрации г. Абакана.

Координатор и ответственный исполнитель настоящей Программы – ДГАЗ Администрации г. Абакана.

Для реализации программных мероприятий ДГАЗ Администрации г. Абакана разрабатывает и утверждает План реализации Программы на очередной финансовый год.

Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в пределах объемов бюджетных ассигнований, утвержденных решением Совета депутатов города Абакана о бюджете города Абакана на текущий финансовый год в порядке, установленном для исполнения решения о бюджете.

В случае изменения (сокращения) объемов финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджетов всех уровней, предусматривается их перераспределение, исходя из приоритетности мероприятий.

Механизм общественного контроля реализации Программы может осуществляться посредством публичного представления информации о ходе реализации Программы на сессиях Совета депутатов города Абакана, информационного сопровождения мероприятий программы.

При необходимости внесения изменений в Программу исполнители вносят предложения Координатору Программы, который, в свою очередь, направляет предложения по корректировке Программы для согласования в КМЭ и Бюджетно-финансовое управление Администрации города Абакана.

По итогам года и в целом по завершении Программы Координатор, формирует отчет о реализации Программы с результатами оценки эффективности реализации Программы и предоставляет его в КМЭ в сроки, установленные Постановлением Администрации г. Абакана от 22.05.2020 № 776 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ».

6. Мероприятия, объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества, финансируемые из бюджетов других уровней

В рамках реализации Программы в бюджете города Абакана предусмотрены следующие безвозмездные поступления из бюджетов других уровней:

субсидии бюджетам городских округов на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования;

субсидии бюджетам городских округов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»;

субсидии бюджетам городских округов на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации.

Перечень мероприятий Программы, реализуемых за счет указанных безвозмездных поступлений представлен в таблицах 4 и 5.

Таблица 4

Перечень мероприятий, объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, финансируемых из бюджетов других уровней на 2021 год

№ п/п

Наименование мероприятия, объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества

Показатель результативности (наименование/значение)

Срок реализации (строительства)

Объем финансирования тыс. руб.

всего

в том числе

местный бюджет

республиканский бюджет

федеральный бюджет

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования

Созданы дополнительные места для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в дошкольных образователных организациях / 120 мест

2021

77742,10202

777,42102

-

76964,681

В том числе:

1.1

Детский сад на 120 мест по просп. Дружбы Народов, 11в г. Абакане

120 мест

2021

77742,10202

777,42102

-

76964,681

2

Реализация мероприятий на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

В соответствии с программами дорожной деятельности на текущий год субъектами Российской Федерации выполнены дорожные работы / 1 условная штука

2021

125840,0

5035,0

51853,0

68952,0

Соглашение № 95701000-1-2021-012 от 21.01.2021

71825,0

2873,0

68952,0

Соглашение № 22-21 от 25.01.2021

54015,0

2162,0

51853,0

В том числе:

2.1

Капитальный ремонт ул. Крылова (ул. Кати Перекрещенко - ул. Щетинкина)

2021

24183,0

967,5

7392,4

15823,1

2.2

Капитальный ремонт ул. Крылова (ул. Щетинкина -ул. Тараса Шевченко)

2021

15812,3

632,4

-

15179,9

2.3

ул. Вяткина (ул. Вяткина, 3 – ул. Кирова)

2021

33458,0

1339,1

32118,9

-

2.4

Капитальный ремонт ул. Центральная (а/д Р257 «Енисей» - ул. Декабристов)

2021

22629,7

905,4

3245,4

18478,9

2.5

ул. Пушкина (ул. Некрасова - ул. Маршала Жукова)

2021

29757,0

1190,6

9096,3

19470,1

Таблица 5

Перечень мероприятий, объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, финансируемых из бюджетов других уровней на 2023 год

№ п/п

Наименование мероприятия, объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества

Показатель результативности (наименование /значение)

Срок реализации (строительства)

Объем финансирования тыс. руб.

всего

в том числе

местный бюджет

республиканский бюджет

федеральный бюджет

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации

Реализованы проекты по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья, которые включены в государственные программы субъектов Российской Федерации по развитию жилищного строительства /1 единица

2023

173560,9

5206,9

-

168354,0

В том числе:

1.1

Строительство ул. Генерала Тихонова

Протяженность/ 1,45 км

2023

87215,03

2617,0

-

84598,03

1.2

Строительство ул. Арбан

Протяженность/ 0,85 км

2023

86345,87

2589,9

-

83755,97

Приложение 1

к Муниципальной программе

«Градостроительная политика

города Абакана»

ПОДПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ ДОРОЖНОЙ СЕТИ ГОРОДА АБАКАНА»

Паспорт Подпрограммы

Наименование Подпрограммы

Подпрограмма «Развитие дорожной сети города Абакана» (далее – Подпрограмма)

Цель Подпрограммы

Улучшение качества улично-дорожной сети города Абакана

Задачи Подпрограммы

Обеспечение населения города качественными автомобильными дорогами.

Приведение состояния автомобильных дорог общего пользования в нормативное состояние путем капитального ремонта.

Реализация регионального проекта «Дорожная сеть».

Приведение состояния автомобильных дорог общего пользования в нормативное состояние путем текущего ремонта.

Создание безопасной дорожной сети

Исполнители Подпрограммы

ДГАЗ Администрации г. Абакана; МКУ «Архоград»

Срок реализации Подпрограммы

2021 - 2030 годы

Объем финансирования Подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 859971,3 тыс. руб.

Показатели результативности Подпрограммы

1. Протяженность новых и реконструированных автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием.

2. Протяженность отремонтированных (путем проведения капитального ремонта) автомобильных дорог местного значения.

3. Снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети городской агломерации.

4. Протяженность отремонтированных (путем проведения ремонта) автомобильных дорог местного значения.

5. Доля дорожной сети городской агломерации, находящаяся в нормативном состоянии

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы

Увеличена к концу 2030 года протяженность дорог с асфальтобетонным покрытием на 6,5 км; обеспечено повышение транспортно-эксплуатационного состояния существующих автомобильных дорог общего пользования путем проведения капитального и текущего ремонта на 57 км дорог; доведена доля дорожной сети городской агломерации, находящейся в нормативном состоянии до 97,2%

1. Состояние и характеристика задач, решаемых в рамках Подпрограммы

Транспортная сеть – это неотъемлемая часть планировочной структуры города.

Параметры магистральных улиц (ширина проезжей части, ширина одной полосы, количество полос) должны отвечать требованиям, предусмотренным для этих категорий улиц, и величине транспортных потоков.

Неэффективная работа дорожной сети влечет за собой пробки и заторы на дорогах, нарушение условий безопасности движения, рост количества дорожно-транспортных происшествий, экономические потери всеми категориями населения и производственным сектором, нарушение нормальных условий жизнедеятельности в городе.

Уровень автомобилизации города Абакана очень высок, ежегодно увеличивающийся рост личного автотранспорта приводит к проблемам хранения автотранспорта. В связи с отсутствием в районах многоэтажной жилой застройки свободных земельных участков для размещения дополнительных боксовых гаражей, личные автомобили размещаются на придомовых территориях, парковочных карманах улиц и в центральной части города, нередко занимают одну полосу движения автомобильных дорог. И без того на не справляющихся с потоком машин городских улицах в часы «пик» образуются заторы.

Помимо всего прочего, плохое состояние автомобильных дорог в несколько раз увеличивает эмиссию вредных веществ в атмосферу и почву, оказывая крайне неблагоприятное воздействие на окружающую среду.

Протяженность асфальтированных автомобильных дорог местного значения составляет 352,5 км. Отсутствует соответствующая дорожная сеть в новых жилых районах усадебной застройки, что обусловлено неравномерностью застройки усадебных жилых домов, продолжительным сроком на строительство до 10 лет. На таких территориях имеют место дороги с грунтовым покрытием. Во вновь застраиваемых районах многоэтажной застройки в период активного строительства прокладываются дороги временные во избежание их повреждения строительной техникой. Планирование развития дорог является неотъемлемой частью градостроительной политики муниципального образования. Главным направлением развития городских магистралей остается реконструкция ул. Кирова, ул. Мира, ул. Торговая, ул. Ярыгина, ул. Тараса Шевченко. Также остается злободневным моментом ремонт существующих дорог и их реконструкция с расширением проезжей части.

Развитие дорожной сети повысит мобильность и деловую активность населения города, будет способствовать созданию дополнительных рабочих мест в дорожном хозяйстве, смежных отраслях экономики. Расширение и строительство дорог, а также их ремонт с применением передовых технологий позволит снизить отрицательное воздействие на окружающую среду, рассредоточит транспортные средства, минуя проблемные участки, увеличит пропускную способность улиц.

2. Цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности Подпрограммы

Целью Подпрограммы является улучшение качества улично-дорожной сети города Абакана.

Основные задачи, направленные на достижение цели:

1. Обеспечение населения города качественными автомобильными дорогами.

2. Приведение состояния автомобильных дорог общего пользования в нормативное состояние путем капитального ремонта.

3. Реализация регионального проекта «Дорожная сеть».

4. Приведение состояния автомобильных дорог общего пользования в нормативное состояние путем текущего ремонта.

5. Создание безопасной дорожной сети.

Подпрограмма реализуется в течение 2021 - 2030 гг.

Показатели результативности Подпрограммы представлены в таблице 1.

Таблица 1

Показатели результативности Подпрограммы

Наименование показателя результативности

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Протяженность новых и реконструированных автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием, км

2,0

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Протяженность отремонтированных (путем проведения капитального ремонта) автомобильных дорог местного значения, км

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

Снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети городской агломерации, %

80,5

82,4

84,3

86,2

88,1

89,9

91,8

93,6

95,4

97,2

Протяженность отремонтированных (путем проведения ремонта) автомобильных дорог местного значения, км

5,0

5,0

2,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

Доля дорожной сети городской агломерации, находящаяся в нормативном состоянии, %

70

60

55

50

48

46

44

42

40

38

3. Характеристика мероприятий Подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 859971,3 тыс. руб. за весь срок реализации Подпрограммы и представлен в таблицах 2 и 3.

Таблица 2

Финансовое обеспечение мероприятий Подпрограммы на период 2021 - 2025 годов

тыс. руб.

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Строительство и реконструкция дорог

ДГАЗ Администрации г. Абакана

25897,0

-

-

-

-

1.1

бюджет города

25897,0

-

-

-

-

1.2

иные источники финансирования

-

-

-

-

-

2

Капитальный ремонт дорог

ДГАЗ Администрации г. Абакана

11504,2

20976,0

15753,1

25000,0

26000,0

2.1

бюджет города

11504,2

20976,0

15753,1

25000,0

26000,0

2.2

иные источники финансирования

-

-

-

-

-

3

Региональный проект Республики Хакасия «Дорожная сеть» за счет средств бюджета города Абакана

ДГАЗ Администрации г. Абакана

4855,1

-

5000,0

5000,0

5200,0

3.1

бюджет города

4855,1

-

5000,0

5000,0

5200,0

3.2

иные источники финансирования

-

-

-

-

-

4

Ремонт дорог

ДГАЗ Администрации г. Абакана

13966,5

14000,0

6000,0

14000,0

16454,0

4.1

бюджет города

13966,5

14000,0

6000,0

14000,0

16454,0

4.2

иные источники финансирования

-

-

-

-

-

5

Региональный проект Республики Хакасия «Дорожная сеть»

ДГАЗ Администрации г. Абакана

125840,0

129479,2

96628,2

-

-

5.1

бюджет города

5035,0

5179,2

3865,2

-

-

5.2

иные источники финансирования

120805,0

124300,0

92763,0

-

-

6

Всего, в том числе

182062,8

164455,2

123381,3

44000,0

47654,0

6.1

бюджет города

61257,8

40155,2

30618,3

44000,0

47654,0

6.2

иные источники финансирования

120805,0

124300,0

92763,0

-

-

Таблица 3

Финансовое обеспечение мероприятий Подпрограммы на период 2026 - 2030 годов

тыс. руб.

№ п/п

Наименование мероприятия

2026

2027

2028

2029

2030

Итого за 2021 - 2030

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Строительство и реконструкция дорог

-

-

-

-

-

25897,0

1.1

бюджет города

-

-

-

-

-

25897,0

1.2

иные источники финансирования

-

-

-

-

-

-

2

Капитальный ремонт дорог

27040,0

28122,0

29247,0

30417,0

31633,0

245692,3

2.1

бюджет города

27040,0

28122,0

29247,0

30417,0

31633,0

245692,3

2.2

иные источники финансирования

-

-

-

-

-

-

3

Региональный проект Республики Хакасия «Дорожная сеть» за счет средств бюджета города Абакана

5408,0

5624,0

5849,0

6084,0

6328,0

49348,1

3.1

бюджет города

5408,0

5624,0

5849,0

6084,0

6328,0

49348,1

3.2

иные источники финансирования

-

-

-

-

-

-

4

Ремонт дорог

19007,0

21662,0

24423,0

27294,0

30280,0

187086,5

4.1

бюджет города

19007,0

21662,0

24423,0

27294,0

30280,0

187086,5

4.2

иные источники финансирования

-

-

-

-

-

-

5

Региональный проект Республики Хакасия «Дорожная сеть»

-

-

-

-

-

351947,4

5.1

бюджет города

-

-

-

-

-

14079,4

5.2

иные источники финансирования

-

-

-

-

-

337868,0

6

Всего, в том числе

51455,0

55408,0

59519,0

63795,0

68241,0

859971,3

6.1

бюджет города

51455,0

55408,0

59519,0

63795,0

68241,0

522103,3

6.2

иные источники финансирования

-

-

-

-

-

337868,0

В рамках Подпрограммы предусмотрены мероприятия по реконструкции перегруженных движением участков автомобильных дорог, ликвидации грунтовых разрывов и реконструкции участков дорог, имеющих переходный тип дорожной одежды проезжей части, строительству пересечений автомобильных дорог, реконструкции ремонтнонепригодных мостовых сооружений, а также других искусственных сооружений, с целью приведения их характеристик в соответствие с параметрами автомобильных дорог на соседних участках, повышения безопасности движения, увеличения грузоподъемности, долговечности и эксплуатационной надежности.

Одним из основных мероприятий по развитию улично-дорожной сети города Абакана является строительство и реконструкция автомобильных дорог в новых жилых районах «Арбан» и X жилом районе. В ходе реализации мероприятий предполагается реконструкция ул. Кирова, ул. Мира, ул. Торговая, ул. Ярыгина, ул. Тараса Шевченко, строительство улиц Арбан и Генерала Тихонова, Анатолия Кыштымова и др.

Кроме этого, для поддержания дорог в нормативном состоянии запланирован ежегодный капитальный ремонт порядка 1 км дорог в таких районах как Гавань, Нижняя Согра, МПС и текущий ремонт в таких районах как Юго-Западный, VI, IX, X жилые районы.

В период реализации Подпрограммы предполагается достичь увеличения к 2031 году протяженности дорог с асфальтобетонным покрытием на 6,5 км, обеспечения повышения транспортно-эксплуатационного состояния существующих автомобильных дорог общего пользования путем проведения капитального и текущего ремонта на 57 км дорог, доведения доли дорожной сети городской агломерации, находящейся в нормативном состоянии до 97,2%.

Приложение 2

к Муниципальной программе

«Градостроительная политика

города Абакана»

ПОДПРОГРАММА

«БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИЙ, РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ

ГОРОДА АБАКАНА»

Паспорт Подпрограммы

Наименование Подпрограммы

Подпрограмма «Благоустройство территорий, развитие инфраструктуры города Абакана» (далее – Подпрограмма)

Цель Подпрограммы

Создание условий для комфортного и безопасного проживания граждан

Задачи Подпрограммы

Обеспечение безопасного и комфортного движения автотранспорта и пешеходов по городским улицам.

Развитие инженерной инфраструктуры города.

Устройство систем ливневой канализации.

Повышение уровня сейсмоустойчивости объектов

Исполнители Подпрограммы

ДГАЗ Администрации г. Абакана;

МКУ «Архоград»

Срок реализации Подпрограммы

2021 - 2030 годы

Объем финансирования Подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 406964,5 тыс. руб.

Показатели результативности Подпрограммы

1. Площадь новых асфальтированных тротуаров.

2. Протяженность сетей водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, введенных в эксплуатацию.

3. Количество обустроенных дождеприемных и водопоглощающих колодцев.

4. Количество реконструированных объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры с проведением мероприятий по сейсмоусилению и (или) построено новых сейсмостойких объектов взамен объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы

Увеличены к концу 2030 года площади новых асфальтированных тротуаров на 81700 кв.м; введено в эксплуатацию сетей водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения протяженностью 0,15 км; увеличилось количество обустроенных дождеприемных и водопоглощающих колодцев на 70 ед.; проведена реконструкция 2 существующих объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры с проведением мероприятий по сейсмоусилению и построено 6,5 км новых сейсмостойких объектов взамен объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны

Состояние и характеристика задач, решаемых в рамках Подпрограммы

Развитость инженерно-технических систем города определяет уровень инженерного обеспечения (благоустройства) территории и, соответственно, санитарно-технического комфорта застройки и служит одним из показателей уровня жизни населения.

Город не может развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения. Системы жизнеобеспечения включают в качестве составных частей теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение и водоотведение. Без надежно функционирующих, экономически эффективных и экологически безопасных инженерных систем жизнеобеспечения невозможно обеспечить развитие среды проживания граждан.

Абаканская ТЭЦ обеспечивает потребность города в тепле и горячем водоснабжении более чем на 90%, однако большой процент тепломагистралей находится в изношенном состоянии, также большой процент износа имеют сети водоснабжения и водоотведения. Износ инженерной инфраструктуры выходит за допустимые пределы и приближается к критическому уровню – 60%, при котором резко растет аварийность инженерных систем и оборудования.

Для новых микрорайонов многоэтажной застройки требуется новое строительство инженерных коммуникаций всех видов, а для подключения к сетям новостроек помимо строительства новых сетей порой необходимо и проведение работ по реконструкции существующих вследствие увеличения нагрузок.

Предоставление земельных участков для строительства во II жилом районе требует строительства магистральных сетей теплоснабжения, магистральных водоводов и сетей самотечной канализации.

К объектам инженерной инфраструктуры также относится ливневая канализация, призванная обеспечить отвод поверхностных сточных вод, которые образовались на поверхности дорог, искусственных покрытий в результате дождей или таяния снега. Ежегодно Администрацией города осуществляется строительство новых улиц, капитальный ремонт существующей дорожной сети с устройством систем локальной ливневой канализации. Однако, выполняемые мероприятия в рамках строительства и ремонта дорог не обеспечивают максимальное решение проблемы водоотвода на всей территории города. Излишнее накопление ливневых стоков влечет за собой постепенное разрушение покрытия дорог, дискомфортное передвижение для транспорта и пешеходов.

Учитывая достаточно большую плотность застройки на реконструируемых территориях (зоны развития застроенной территории), выкуп индивидуальных жилых домов частными застройщиками, в то время, когда износ инженерных коммуникаций достаточно высок, требуется с вниманием отнестись к модернизации инженерных сетей.

Абакан считается достаточно озелененным городом, однако обеспечения зелеными насаждениями территорий общего пользования недостаточно, при этом распределение их по жилым районам неравномерно. Наблюдается тенденция создания небольших участков и территорий в виде скверов в различных районах города. Также создание новых локальных озелененных участков продиктовано уменьшением озелененных полос вдоль дорог, в связи с организацией многочисленных парковочных карманов.

Проведение благоустроительных работ, создание уютных скверов, парков преодолевают инерцию однообразия планировочных структур и приемов, делают акценты в объемно-пространственном окружении, улучшают экологическую обстановку в городе. Размещение малых архитектурных форм и небольших рекреационных пространств образовывает неповторимый облик города, создавая при этом благоприятные условия для появления в градостроительном пространстве уникальных в архитектурном отношении объектов.

Цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности Подпрограммы

Целью Подпрограммы является создание условий для комфортного и безопасного проживания граждан.

Основные задачи, направленные на достижение цели:

Обеспечение безопасного и комфортного движения автотранспорта и пешеходов по городским улицам.

Развитие инженерной инфраструктуры города.

Устройство систем ливневой канализации.

Повышение уровня сейсмоустойчивости объектов.

Подпрограмма реализуется в течение 2021 - 2030 гг.

Показатели результативности Подпрограммы представлены в таблице 1.

Таблица 1

Показатели результативности Подпрограммы

Наименование показателя результативности

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Площадь новых асфальтированных тротуаров, кв. м

4300

8600

8600

8600

8600

8600

8600

8600

8600

8600

2. Протяженность сетей водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, введенных в эксплуатацию, км

0,15

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Количество обустроенных дождеприемных и водопоглощающих колодцев, ед.

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

4. Количество реконструированных объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры с проведением мероприятий по сейсмоусилению и (или) построено новых сейсмостойких объектов взамен объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны, ед./ км

-

1/0,3

1/6,2

-

-

-

-

-

-

-

3. Характеристика мероприятий Подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 406964,5 тыс. руб. за весь срок реализации Подпрограммы и представлен в таблицах 2 и 3.

Таблица 2

Финансовое обеспечение мероприятий Подпрограммы на период 2021 - 2025 годов

тыс. руб.

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Благоустройство территорий города

ДГАЗ Администрации г. Абакана

36143,4

26307,0

15000,0

16000,0

16640,0

1.1

бюджет города

36143,4

26307,0

15000,0

16000,0

16640,0

1.2

иные источники финансирования

-

-

-

-

-

2

Строительство магистральных инженерных сетей в новых районах многоэтажной застройки

ДГАЗ Администрации г. Абакана

633,0

-

-

-

-

2.1

бюджет города

633,0

-

-

-

-

2.2

иные источники финансирования

-

-

-

-

-

3

Организация мероприятий, направленных на модернизацию ливневой канализации для поверхностного отвода ливневых сточных вод

ДГАЗ Администрации г. Абакана

-

2000,0

2000,0

3000,0

3120,0

3.1

бюджет города

-

2000,0

2000,0

3000,0

3120,0

3.2

иные источники финансирования

-

-

-

-

-

4

Сейсмоусиление существующих объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры и (или) строительство новых сейсмостойких объектов взамен объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны

ДГАЗ Администрации г. Абакана

-

-

-

-

-

4.1

бюджет города

-

-

-

-

-

4.2

иные источники финансирования

-

-

-

-

-

5

Реализация мероприятий регионального проекта Республики Ха-касия «Жилье», за счет средств бюджета города Абакана

ДГАЗ Администрации г. Абакана

1253,2

-

173560,9

-

-

5.1

бюджет города

1253,2

-

5206,9

-

-

5.2

иные источники финансирования

-

-

168354,0

-

-

6

Всего, в том числе:

38029,6

28307,0

190560,9

19000,0

19760,0

6.1

бюджет города

38029,6

28307,0

22206,9

19000,0

19760,0

6.2

иные источники финансирования

-

-

168354,0

-

-

Таблица 3

Финансовое обеспечение мероприятий Подпрограммы на период 2026 - 2030 годов

тыс. руб.

№ п/п

Наименование мероприятия

2026

2027

2028

2029

2030

Итого за 2021 - 2030

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Благоустройство территорий города

17305,0

17998,0

18718,0

19466,0

20245,0

203822,4

1.1

бюджет города

17305,0

17998,0

18718,0

19466,0

20245,0

203822,4

1.2

иные источники финансирования

-

-

-

-

-

-

2

Строительство магистральных инженерных сетей в новых районах многоэтажной застройки

-

-

-

-

-

633,0

2.1

бюджет города

-

-

-

-

-

633,0

2.2

иные источники финансирования

-

-

-

-

-

-

3

Организация мероприятий, направленных на модернизацию ливневой канализации для поверхностного отвода ливневых сточных вод

3245,0

3374,0

3510,0

3650,0

3796,0

27695,0

3.1

бюджет города

3245,0

3374,0

3510,0

3650,0

3796,0

27695,0

3.2

иные источники финансирования

-

-

-

-

-

-

4

Сейсмоусиление существующих объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры и (или) строительство новых сейсмостойких объектов взамен объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны

-

-

-

-

-

-

4.1

бюджет города

-

-

-

-

-

-

4.2

иные источники финансирования

-

-

-

-

-

-

5

Реализация мероприятий регионального проекта Республики Хакасия «Жилье», за счет средств бюджета города Абакана

-

-

-

-

-

174814,1

5.1

бюджет города

-

-

-

-

-

6460,1

5.2

иные источники финансирования

-

-

-

-

-

168354,0

6

Всего, в том числе

20550,0

21372,0

22228,0

23116,0

24041,0

406964,5

6.1

бюджет города

20550,0

21372,0

22228,0

23116,0

24041,0

238610,5

6.2

иные источники финансирования

-

-

-

-

-

168354,0

В период реализации Подпрограммы предполагается достичь увеличения к 2031 году площади новых асфальтированных тротуаров на 81700 кв. м, протяженности сетей водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, введенных в эксплуатацию на 0,15 км, количества обустроенных дождеприемных и водопоглощающих колодцев на 70 ед., проведения к 2031 году реконструкции 2 ед. существующих объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры с проведением мероприятий по сейсмоусилению и строительства 6,5 км новых сейсмостойких объектов взамен объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны.

Приложение 3

к Муниципальной программе

«Градостроительная политика

города Абакана»

ПОДПРОГРАММА

«СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ В ГОРОДЕ АБАКАНЕ»

Паспорт Подпрограммы

Наименование Подпрограммы

Подпрограмма «Строительство объектов социальной сферы в городе Абакане» (далее – Подпрограмма)

Цель Подпрограммы

Создание возможностей для самореализации и развития талантов путем увеличения обеспеченности населения учреждениями образования, культуры и спорта

Задачи Подпрограммы

1. Развитие сети дошкольных и общеобразовательных учреждений.

2. Развитие сети объектов культурного назначения.

3. Развитие сети объектов спортивного назначения.

4. Содействие занятости женщин – создание условий

дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет

Исполнители Подпрограммы

ДГАЗ Администрации г. Абакана;

МКУ «Архоград»;

ГУО Администрации г. Абакана;

УКМиС Администрации г. Абакана

Срок реализации Подпрограммы

2021 - 2030 годы

Объем финансирования Подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 424072,1 тыс. руб.

Показатели результативности Подпрограммы

1. Количество введенных в эксплуатацию муниципальных учреждений образования.

2. Количество введенных в эксплуатацию муниципальных учреждений культуры.

3. Количество введенных в эксплуатацию муниципальных спортивных объектов.

4. Количество дополнительно созданных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы

Введено в эксплуатацию к концу 2030 года пять детских садов общей вместимостью 1080 мест; пять общеобразовательных школ общей мощностью 2750 мест; сеть спортивных объектов; три учреждения культуры, а также создано 120 дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования

Состояние и характеристика задач, решаемых в рамках Подпрограммы

Задача современной градостроительной политики, идеологии развития населенных пунктов, эффективного и экономически оправданного использования территорий – это, в первую очередь, удовлетворение интересов жителей. Одна из проблем городского строительства – несоответствие растущих объемов ввода в эксплуатацию вновь построенного жилья и темпов создания инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры. Строительство социальных объектов отстает от потребностей населения.

В городе Абакане на протяжении последних пяти лет наблюдается дефицит мест в общеобразовательных учреждениях. Во всех школах Абакана фактическое число обучающихся значительно превышает их проектную (плановую) мощность. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, в связи с дефицитом мест, ежегодно растет. Следствием обучения во вторую смену является нарушение режима ученика: после учебного процесса выполнение домашних работ ведет к перегрузке, повышенной восприимчивости школьников, к повышенным инфекционным воздействиям, утомляемости детей. Строительство новой общеобразовательной школы в жилом районе «Арбан», в IX жилом районе по ул. Солнечная, в микрорайоне «Новая Согра» VIII жилого района, строительство дополнительного учебного блока к школе № 1, позволит рассредоточить детей по месту проживания и сократить процент детей, обучающихся во 2 смену.

В связи с планомерно проводимой политикой государства, направленной на повышение рождаемости, поддержку молодых семей, увеличивается количество детей, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные учреждения. Строительство детских садов в г. Абакане ведется по наработанным типовым проектам, что позволяет существенно сократить сроки выполнения строительно-монтажных работ и финансовые ресурсы на подготовку проектно-сметной документации. Необходимо строительство детских дошкольных учреждений в районах многоэтажной застройки по ул. Маршала Жукова в жилом районе «Полярный», в VIII жилом районе, а именно в микрорайоне «Новая Согра», а также в IX и X жилых районах усадебной застройки, а также в районах активной многоэтажной жилой застройки.

Необходимо дальнейшее продолжение строительства досуговых учреждений в отдаленных районах города, обеспечивая необходимую социальную инфраструктуру по месту проживания. В целях увеличения данного показателя планируется строительство культурно-досугового центра (КДЦ) в районе «Полярный», в X жилом районе города.

Требует увеличения процент обеспеченности спортивными сооружениями: спортивными залами – 70,31%, бассейнами – 17,77%, что не соответствует потребности детского и взрослого населения.

Учитывая значительную потребность в спортивных сооружениях, запланировано завершение строительства легкоатлетического манежа в спортивном комплексе «Абакан», Центра единоборств, строительство ледовой арены в жилом районе «Арбан», спортивного зала в жилом районе Нижняя Согра, а также начало строительства физкультурно-оздоровительного комплекса (ФОК) в V жилом районе города по ул. Стофато.

Приоритетность данного направления определяется его ролью в решении задач по воспитанию подрастающего поколения, организации общественно полезного досуга населения, его приобщению к активному и здоровому образу жизни. Активное строительство объектов социальной сферы повысит доступность учреждений для еще большего количества населения, создаст условия для комфортной работы, отдыха населения, занятий творчеством и физической культурой.

2. Цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности Подпрограммы

Целью Подпрограммы является создание возможностей для самореализации и развития талантов путем увеличения обеспеченности населения учреждениями образования, культуры и спорта.

Основные задачи, направленные на достижение цели:

1. Развитие сети дошкольных и общеобразовательных учреждений.

2. Развитие сети объектов культурного назначения.

3. Развитие сети объектов спортивного назначения.

4. Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет.

Подпрограмма реализуется в течение 2021 – 2030 гг.

Показатели результативности Подпрограммы представлены в таблице 1.

Таблица 1

Показатели результативности Подпрограммы

Наименование показателя результативности

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Количество введенных в эксплуатацию муниципальных учреждений образования, ед

детские сады

1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

общеобразовательные школы

-

-

1

1

1

-

1

-

-

1

Количество введенных в эксплуатацию муниципальных учреждений культуры, ед.

-

-

-

-

1

1

-

1

-

-

Количество введенных в эксплуатацию муниципальных спортивных объектов ед.

-

1

2

-

-

1

-

1

-

2

4. Количество дополнительно созданных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, мест

120

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3. Характеристика мероприятий Подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 424072,1 тыс. руб. за весь срок реализации Подпрограммы и представлен в таблицах 2 и 3.

Таблица 2

Финансовое обеспечение мероприятий Подпрограммы на период 2021 - 2025 годов

тыс. руб.

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Строительство объектов образования

ДГАЗ Администрации г. Абакана

45443,9

1500,0

1500,0

2000,0

2080,0

1.1

бюджет города

45443,9

1500,0

1500,0

2000,0

2080,0

1.2

иные источники финансирования

-

-

-

-

-

2

Строительство объектов культуры

ДГАЗ Администрации г. Абакана

-

-

-

-

-

2.1

бюджет города

-

-

-

-

-

2.2

иные источники финансирования

-

-

-

-

-

3

Строительство объектов спорта

ДГАЗ Администрации г. Абакана

183605,0

10000,0

9500,0

10000,0

10400,0

3.1

бюджет города

183605,0

10000,0

9500,0

10000,0

10400,0

3.2

иные источники финансирования

-

-

-

-

-

4

Реализация мероприятий регионального проекта Республики Хакасия «Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет»

ДГАЗ Администрации г. Абакана

77742,2

-

-

-

-

4.1

бюджет города

777,5

-

-

-

-

4.2

иные источники финансирования

76964,7

-

-

-

-

5

Всего, в том числе

306791,1

11500,0

11000,0

12000,0

12480,0

5.1

бюджет города

229826,4

11500,0

11000,0

12000,0

12480,0

5.2

иные источники финансирования

76964,7

-

-

-

-

Таблица 3

Финансовое обеспечение мероприятий Подпрограммы на период 2026 - 2030 годов

тыс. руб.

№ п/п

Наименование мероприятия

2026

2027

2028

2029

2030

Итого за 2021 - 2030

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Строительство объектов образования

2164,0

2250,0

2339,0

2434,0

2531,0

64241,9

1.1

бюджет города

2164,0

2250,0

2339,0

2434,0

2531,0

64241,9

1.2

иные источники финансирования

-

-

-

-

-

-

2

Строительство объектов культуры

-

-

-

-

-

-

2.1

бюджет города

-

-

-

-

-

-

2.2

иные источники финансирования

-

-

-

-

-

-

3

Строительство объектов спорта

10816,0

11249,0

11699,0

12166,0

12653,0

282088,0

3.1

бюджет города

10816,0

11249,0

11699,0

12166,0

12653,0

282088,0

3.2

иные источники финансирования

-

-

-

-

-

-

4

Реализация мероприятий регионального проекта Республики Хакасия «Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет»

-

-

-

-

-

77742,2

4.1

бюджет города

-

-

-

-

-

777,5

4.2

иные источники финансирования

-

-

-

-

76964,7

5

Всего, в том числе

12980,0

13499,0

14038,0

14600,0

15184,0

424072,1

5.1

бюджет города

12980,0

13499,0

14038,0

14600,0

15184,0

347107,4

5.2

иные источники финансирования

-

-

-

-

-

76964,7

В период реализации Подпрограммы предполагается ввести в эксплуатацию к концу 2030 года пять детских садов общей вместимостью 1080 мест в различных районах города, пяти общеобразовательных школ общей мощностью 2750 мест в том числе, две школы в микрорайоне «Арбан» и «Юго-Западном» районе по 1000 мест каждая, ввести в эксплуатацию семь спортивных объектов, завершить строительство легкоатлетического манежа спорткомплекса «Абакан» и центра Единоборств, построить физкультурно-оздоровительные комплексы в микрорайоне «Арбан» и «Юго-Западном» районе, построить и ввести в эксплуатацию три учреждения культуры, в том числе один Культурно-досуговый центр и две школы искусств, а также создание 120 дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.

Приложение 4

к Муниципальной программе

«Градостроительная политика

города Абакана»

ПОДПРОГРАММА

«ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ГОРОДЕ АБАКАНЕ»

Паспорт Подпрограммы

Наименование Подпрограммы

Подпрограмма «Градостроительное планирование в городе Абакане» (далее – Подпрограмма)

Цель Подпрограммы

Комплексное управление развитием территорий, обеспечивающее качество управленческих решений

Задачи Подпрограммы

Разработка и актуализация градостроительной документации.

Осуществление государственного кадастрового учета земельных участков

Исполнители Подпрограммы

ДГАЗ Администрации г. Абакана;

МКУ «Архоград»

Срок реализации Подпрограммы

2021 - 2030 годы

Объем финансирования Подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 23407,0 тыс. руб.

Показатели результативности Подпрограммы

1. Обеспеченность территории города Абакана градостроительной документацией.

2. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы

Доведена к концу 2030 года 100% обеспеченность муниципального образования необходимой градостроительной документацией; 100% постановка на государственный кадастровый учет земельных участков под многоквартирную застройку

1. Состояние и характеристика задач, решаемых в рамках Подпрограммы

Градостроительное планирование – это управленческая деятельность, целью которой является рациональное пространственное размещение и сочетание на территории города, селитебной территории, производства, природопользования, которое определяет стратегию территориального, социально-экономического, экологического развития территориальных образований. Оно направлено на создание материально-пространственных условий для устойчивого развития общества, путем преобразования и развития мест проживания, приложения труда, обслуживания, отдыха населения, систем транспортного и инженерно-технического обеспечения.

Требования современного законодательства, а также условия активно развивающейся экономики и связанный с этим подъем инвестиционно-строительной деятельности, обязывают органы местного самоуправления обеспечить устойчивое развитие территории посредством разработки градостроительной документации в соответствии с Градостроительным кодексом РФ. Кроме того, учитывая дефицит свободных территорий, остро встает вопрос расширения городской черты, что в свою очередь требует корректировки Генерального плана города,

К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относится резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд с учетом требований законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территорий. На сегодняшний день в целях строительства городских магистралей требуется выкуп земельных участков по улице Мира, улице Ярыгина и др.

Для решения градостроительных задач требуется большой комплекс предварительных мероприятий по формированию заказа на градостроительную документацию, созданию инженерно-топографических планов, проведению кадастровых работ, осуществлению государственного кадастрового учета объектов недвижимости и оказанию услуг, по оценке объектов недвижимости.

Для эффективного и рационального землепользования необходимо формирование земельных участков с целью их предоставления гражданам и организациям посредством проведения торгов для осуществления строительства. Также необходима реализация программ развития застроенных территорий, включающих снос ветхого и аварийного жилья и постоянный мониторинг ситуации по своевременному, экономически обоснованному начислению платежей за землю.

Цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности Подпрограммы

Целью Подпрограммы является комплексное управление развитием территорий, обеспечивающее качество управленческих решений.

Основные задачи, направленные на достижение цели:

1. Разработка и актуализация градостроительной документации.

2. Осуществление государственного кадастрового учета земельных участков.

Подпрограмма реализуется в течение 2021 - 2030 гг.

Показатели результативности Подпрограммы представлены в таблице 1.

Таблица 1

Показатели результативности Подпрограммы

Наименование показателя результативности

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Обеспеченность территории города Абакана градостроительной документацией, %

93,5

95,5

97,5

100

100

100

100

100

100

100

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, %

99,9

99,9

100

100

100

100

100

100

100

100

Характеристика мероприятий Подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 23407,0 тыс. руб. за весь срок реализации Подпрограммы и представлен в таблицах 2 и 3.

Таблица 2

Финансовое обеспечение мероприятий Подпрограммы на период 2021-2025 годов

тыс. руб.

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Территориальное планирование и подготовка документации по планировке территории

ДГАЗ

Администрации г. Абакана

7850,0

500,0

300,0

500,0

560,0

2

Землеустроительные, комплексные кадастровые работы, кадастровые работы и инженерно-геодезические изыскания

ДГАЗ

Администрации г. Абакана

1010,0

1000,0

900,0

1000,0

1000,0

3

Всего

8860,0

1500,0

1200,0

1500,0

1560,0

Таблица 3

Финансовое обеспечение мероприятий Подпрограммы на период 2026-2030 годов

тыс. руб.

№ п/п

Наименование мероприятия

2026

2027

2028

2029

2030

Итого за 2021 - 2030

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Территориальное планирование и подготовка документации по планировке территории

622,0

687,0

750,0

750,0

750,0

13269,0

2

Землеустроительные, комплексные кадастровые работы, кадастровые работы и инженерно-геодезические изыскания

1000,0

1000,0

1005,0

1075,0

1148,0

10138,0

3

Всего

1622,0

1687,0

1755,0

1825,0

1898,0

23407,0

В период реализации Подпрограммы к 2031 году предполагается достичь следующих результатов:

уровень обеспеченности муниципального образования необходимой градостроительной документацией довести до 100%;

осуществить полный государственный кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами.

Приложение 5

к Муниципальной программе

«Градостроительная политика

города Абакана»

ПОДПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ УЛИЧНОГО ОСВЕЩЕНИЯ ГОРОДА АБАКАНА»

Паспорт Подпрограммы

Наименование Подпрограммы

Подпрограмма «Развитие системы уличного освещения города Абакана» (далее – Подпрограмма)

Цель Подпрограммы

Модернизация и развитие наружного освещения города Абакана

Задача Подпрограммы

Приведение в нормативное состояние освещенности улиц города с учетом требований энергоэффективности

Исполнители Подпрограммы

ДГАЗ Администрации г. Абакана;

МКУ «Архоград»

Срок реализации Подпрограммы

2021 - 2030 годы

Объем финансирования Подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 10 000 тыс. руб.

Показатели результативности Подпрограммы

Прирост протяженности линий уличного освещения

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы

Обеспечено к концу 2030 года прирост протяженности линий уличного освещения на 8 км.

Состояние и характеристика задач, решаемых в рамках Подпрограммы

Наружное освещение улиц в городе – важнейший пункт в обеспечении комфортных условий для проживания граждан и обеспечения транспортной безопасности. Цели современного уличного освещения дорог и иных зон состоят и в безопасности жизни, и в повышении эстетических качеств населенного пункта. Пешеходные коммуникации, проезды, улично-дорожная сеть города являются объектами нормирования благоустройства территории.

В настоящее время фактическое состояние систем наружного освещения улиц, зон отдыха, проезжей части дорог, тротуаров и других мест массового пребывания населения на значительной части территории города не в полной мере отвечает современным требованиям и не обеспечивает нормальный уровень освещения улиц, предусмотренного СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение», а на отдельных улицах вообще отсутствует.

В границах муниципального образования город Абакан общая протяженность сети уличного освещения составляет 509,28 км. Сеть включает в себя 2038 опор освещения и 6273 светильников, 179 пунктов учета электроэнергии.

В целом по муниципальному образованию город Абакан нуждаются в освещении, более 200 улиц.

Учитывая то, что строительство новых линий освещения осуществляется на основании технических условий посредством выполнения проектной документации, требуется необходимость планомерного подхода и развития уличного освещения, как составляющей части отрасли благоустройства муниципального образования, программным методом.

Необходимость регулирования данного вопроса также обусловлена положениями Федерального закона от 23.11.2009 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Программа направлена на решение одной из приоритетных задач в рамках повышения качества жизни населения и благоустройства муниципального образования город Абакан. Реализация программных мероприятий позволит решить задачу по организации освещения автомобильных дорог, тротуаров, пешеходных зон муниципального образования.

Цель, задача, сроки выполнения и показатели результативности Подпрограммы

Целью Подпрограммы является модернизация и развитие наружного освещения города Абакана.

Основная задача, направленная на достижение цели:

Приведение в нормативное состояние освещенности улиц города с учетом требований энергоэффективности.

Подпрограмма реализуется в течение 2021 - 2030 гг.

Показатели результативности Подпрограммы представлены в таблице 1.

Таблица 1

Показатели результативности Подпрограммы

Наименование показателя результативности

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Прирост протяженности линий уличного освещения, км/светильники

0,8/ 32

0,8/ 32

0,8/ 32

0,8/ 32

0,8/ 32

0,8/ 32

0,8/ 32

0,8/ 32

0,8/ 32

0,8/ 32

3. Характеристика мероприятий Подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 10 000 тыс. руб. за весь срок реализации Подпрограммы и представлен в таблицах 2 и 3.

Таблица 2

Финансовое обеспечение мероприятий Подпрограммы на период 2021-2025 годов

тыс. руб.

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

1.Строительство линий уличного освещения

ДГАЗ Администрации г. Абакана

1 000,0

1 000,0

1 000,0

1 000,0

1 000,0

Всего

1 000,0

1 000,0

1 000,0

1 000,0

1 000,0

Таблица 3

Финансовое обеспечение мероприятий Подпрограммы на период 2026-2030 годов

тыс. руб.

Наименование мероприятия

2026

2027

2028

2029

2030

Итого за 2021-2030

1

2

3

4

5

6

7

1.Строительство линий уличного освещения

1 000,0

1 000,0

1 000,0

1 000,0

1 000,0

10 000,0

Всего

1 000,0

1 000,0

1 000,0

1 000,0

1 000,0

10000,0

В период реализации Подпрограммы предполагается достичь к концу 2030 года прироста протяженности линий уличного освещения на 8 км.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещение на информационных стендах от 14.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать