Основная информация

Дата опубликования: 14 октября 2020г.
Номер документа: RU19011105202000128
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Абакана
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АБАКАНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14.10.2020 № 1751

Об утверждении Муниципальной программы «Повышение эффективности системы управления городом»

В редакции от 07.12.2020 № 2105

19.03.2021 № 413

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 7, 17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 6 Федерального закона от 28.06.2014 №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Постановлением Администрации города Абакана от 22.05.2020 № 776 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ», Постановлением Администрации города Абакана от 29.05.2020 № 811 «Об утверждении Перечня муниципальных программ, планируемых к реализации на территории города Абакана в 2021 – 2030 годах», Заключением по результатам общественного обсуждения проекта Муниципальной программы «Повышение эффективности системы управления городом», руководствуясь статьями 35, 38, 41 Устава города Абакана, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Муниципальную программу «Повышение эффективности системы управления городом» (прилагается).

2. Отделу по связям с общественностью и СМИ Администрации города Абакана (Т.Г. Зырянова) опубликовать настоящее Постановление в газете «Абакан» и разместить на официальном сайте города Абакана в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы города Абакана по вопросам экономики и финансов В.В. Виницыну.

ГЛАВА ГОРОДА АБАКАНА А.В. ЛЕМИН

Приложение

Утверждена

Постановлением Администрации

города Абакана от 14 октября 2020 г. № 1751

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДОМ»

Паспорт Программы

Наименование Программы

Муниципальная программа «Повышение эффективности системы управления городом» (далее – Программа)

Документы, в соответствии с которыми разработана Программа

Постановление Администрации города Абакана от 22.05.2020 № 776 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ»;

Постановление Администрации города Абакана от 29.05.2020 № 811 «Об утверждении Перечня муниципальных программ, планируемых к реализации на территории города Абакана в 2021 – 2030 годах»;

Решение Совета депутатов города Абакана от 22.12.2020 № 218 «Об утверждении «Стратегии социально-экономического развития города Абакана до 2030 года»

Заказчик Программы

Администрация города Абакана

Разработчик Программы

Бюджетно-финансовое управление Администрации города Абакана (далее – БФУ)

Цель Программы

Обеспечение функционирования эффективной системы управления городом, основанной на принципах максимальной прозрачности и открытости, с применением современных технологий организации деятельности

Основные задачи Программы

1. Повышение эффективности использования средств городского бюджета.

2. Формирование ресурсной базы для реализации полномочий органов местного самоуправления.

3. Повышение прозрачности и открытости системы управления городом

Исполнители Программы

Администрация города Абакана;

БФУ;

Департамент градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана (далее – ДГАЗ);

Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана (далее – КМЭ)

Координатор Программы

БФУ

Срок реализации Программы

2021 – 2030 годы

Перечень Подпрограмм

1. Управление расходами муниципального образования город Абакан.

2. Управление доходами и источниками финансирования дефицита бюджета муниципального образования город Абакан.

3. Совершенствование информационно-телекоммуникационной инфраструктуры взаимодействия власти и общества

Объем финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 6061387,3 тыс. руб.

Показатели результативности Программы

1. Доля расходов на содержание органов местного самоуправления в общей сумме расходов бюджета без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

2. Показатель конкурентоспособности закупок.

3. Доля объема средств, в отношении расходования которых проведены контрольные мероприятия, по отношению к объему расходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений.

4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа.

5. Количество вновь вовлеченных объектов в хозяйственный оборот.

6. Выполнение установленных законодательством ограничений в отношении объема муниципального долга и расходов на его обслуживание.

7. Уровень информационной открытости.

8. Сокращение сроков реагирования на поставленные горожанами проблемы.

9. Доля главных распорядителей бюджетных средств, обеспеченных возможностью работы в постоянно обновляющихся информационных системах планирования и исполнения бюджета города

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Формирование системы управления городом с использованием современных технических и технологических условий организации деятельности

Контроль исполнения Программы

Контроль исполнения Программы осуществляет Администрация города Абакана

1. Общая характеристика сферы реализации Программы

Динамичное развитие общества и процессы в нем требуют совершенствования муниципального управления и внедрения управленческих технологий, адаптированных к современным условиям. В соответствии со стратегией социально-экономического развития города Абакана предусмотрено формирование максимальной открытости системы управления городом и ее совершенствование для обеспечения интересов населения города Абакана.

Муниципальной программы в сфере управления городом ранее в составе муниципальных программ города Абакана не выделялось, что не позволяет соотнести расходы на содержание органов власти и результат их деятельности.

Система управления городом включает формирование механизмов управления всеми сферами жизнедеятельности в целях обеспечения максимального комфорта проживания.

Город Абакан - молодой город: в 2021 году городу исполнится всего 90 лет. При этом город быстро растет и развивается. Численность постоянного населения города Абакана увеличилась за последние 10 лет со 164618 тыс. человек до 186827 тыс. человек. Такой значительный рост городского населения неизбежно приводит к увеличению потребностей горожан, следовательно, к росту расходов бюджета. Для обеспечения исполнения растущих потребностей необходимо сохранять устойчивую собственную доходную базу. При этом город сталкивается с рядом объективных проблем, часто не зависящих от органов местного самоуправления.

Ведется непрерывная работа над увеличением доходного потенциала бюджета города, а также привлечение кредитных ресурсов в случае недостаточности собственных средств.

Следует отметить, что доходная политика города традиционно была направлена на наращивание неналоговых доходов. Так, доля доходов от использования имущества в структуре собственных доходов города Абакана составляет более 20%. В бюджет города Абакана поступают доходы от перечисления части прибыли от муниципальных предприятий и хозяйственных обществ с долей участия муниципального образования. Данный вид доходов в других городах не только республики, но многих городов СФО отсутствует. Данное обстоятельство свидетельствует о грамотной политике управления имущественным комплексом города.

При этом в связи с реализацией Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» имущественный потенциал города значительно сокращается.

Кроме того, в черте города практически не осталось земельных участков, предназначенных для строительства многоквартирных домов, а также индивидуальной жилой застройки, что ограничивает возможности сохранения доли доходов от использования и от реализации имущества.

В результате всех перечисленных факторов темпы прироста муниципального долга города Абакана значительно увеличиваются. При этом Бюджетным кодексом Российской Федерации установлены ограничения по размеру муниципального долга. Недопущение нарушения установленных законодательством ограничений является одной из ключевых задач управления муниципальным долгом.

Описанные сферы и направления деятельности органов местного самоуправления должны быть открыты и понятны жителям города – конечным потребителям сферы деятельности органов власти. В настоящее время для информирования жителей и гостей города о текущих событиях в республиканской столице есть различные источники информации: официальный сайт, конкурс на оказание услуг телерадиовещания, сайты муниципальных учреждений, газета и журнал. Однако необходимо наладить другой вид связи: вовлечение горожан в процессы принятия решений. Такие технологии позволят горожанам ощутить реальные результаты развития города, повысят заинтересованность, и в конечном счете, уровень доверия к органам власти. Также отдельно следует отметить необходимость сокращения сроков реагирования на поставленные горожанами проблемы, создав удобный для населения формат общения власти и общества с применением интерактивных сервисов. Таким образом, возникает следующее направление совершенствования системы управления городом – информатизация органов местного самоуправления. В настоящее время в условиях индустрии 4.0 необходимо менять подходы к организации работы, сокращать путем применения новых программных продуктов время выполнения стандартных операций, освобождая самый ценный ресурс – время на решение важных стратегических задач.

Эффективное, ответственное и прозрачное управление городом является одним из основных условий достижения целей социально-экономического развития города Абакана.

2. Цель и задачи Программы

Основной целью Программы является обеспечение функционирования эффективной системы управления городом, основанной на принципах максимальной прозрачности и открытости, с применением современных технологий организации деятельности.

Основные задачи, направленные на достижение цели:

1. Повышение эффективности использования средств городского бюджета.

2. Формирование ресурсной базы для реализации полномочий органов местного самоуправления.

3. Повышение прозрачности и открытости системы управления городом.

Программа реализуется в течение 2021 – 2030 годов.

3. Показатели результативности Программы

Показатели результативности Программы представлены в таблице 1.

Таблица 1

Показатели результативности Программы

Наименование показателя результативности

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. Доля расходов на содержание органов местного самоуправления в общей сумме расходов бюджета без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, %

8

8

8

7

7

7

6

6

6

6

2. Показатель конкурентоспособности закупок, %

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

3. Доля объема средств, в отношении расходования которых проведены контрольные мероприятия, по отношению к объему расходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений, %

10

10

10

11

11

11

12

12

13

13

4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа, %.

44,5

44,8

45,0

45,3

45,7

46,0

46,2

46,5

46,8

47,0

5. Количество вновь вовлеченных объектов в хозяйственный оборот, ед.

41

114

60

60

60

60

10

5

5

5

6. Выполнение установленных законодательством ограничений в отношении объема муниципального долга и расходов на его обслуживание

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

7. Уровень информационной открытости, минут / печатных полос

89540 / 9804580

89540 / 9804580

89540 / 9804580

89540 / 9804580

89540 / 9804580

89540 / 9804580

89540 / 9804580

89540 / 9804580

89540 / 9804580

89540 / 9804580

8. Сокращение сроков реагирования на поставленные горожанами проблемы, дней

29

26

24

22

20

19

18

17

16

15

9. Доля главных распорядителей бюджетных средств, обеспеченных возможностью работы в постоянно обновляющихся информационных системах планирования и исполнения бюджета города, %

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

4. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 6061387,3 тыс. руб. за весь срок реализации Программы.

Мероприятия Программы реализуются в рамках входящих в нее Подпрограмм:

1. Управление расходами муниципального образования город Абакан (Приложение 1).

2. Управление доходами и источниками финансирования дефицита бюджета муниципального образования город Абакан (Приложение 2).

3. Совершенствование информационно-телекоммуникационной инфраструктуры взаимодействия власти и общества (Приложение 3).

Распределение финансирования и ответственные исполнители по Подпрограммам представлены в таблицах 2 и 3.

Таблица 2

Финансовое обеспечение Программы на период 2021-2025 годов

тыс. руб.

№ п/п

Наименование Подпрограммы

Ответственный исполнитель

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Управление расходами муниципального образования город Абакан

БФУ

407 982,3

365 739,0

368 634,0

370 856,0

373 166,0

2

Управление доходами и источниками финансирования дефицита бюджета муниципального образования город Абакан

БФУ

188 614,0

184 529,0

185 472,0

186 159,0

188 805,0

3

Совершенствование информационно - телекоммуникационной инфраструктуры взаимодействия власти и общества

Администрация города Абакана

35 000,0

35 000,0

35 000,0

35 000,0

35 000,0

4

Всего

631 596,3

585 268,0

589 106,0

592 015,0

596 971,0

Таблица 3

Финансовое обеспечение Программы на период 2026-2030 годов

тыс. руб.

№ п/п

Наименование Подпрограммы

2026

2027

2028

2029

2030

Итого за 2021 - 2030

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Управление расходами муниципального образования город Абакан

375 569,0

378 068,0

380 667,0

383 370,0

386 181,0

3 790 232,3

1

2

3

4

5

6

7

8

2

Управление доходами и источниками финансирования дефицита бюджета муниципального образования город Абакан

191 557,0

194 419,0

197 396,0

200 492,0

203 712,0

1 921 155,0

3

Совершенствование информационно - телекоммуникационной инфраструктуры взаимодействия власти и общества

35 000,0

35 000,0

35 000,0

35 000,0

35 000,0

350 000,0

4

Всего

602 126,0

607 487,0

613 063,0

618 862,0

624 893,0

6 061 387,3

5. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы направлен на обеспечение выполнения всех мероприятий Подпрограмм, необходимых для эффективной реализации Программы.

В реализации мероприятий Программы участвуют следующие исполнители:

Администрация города Абакана;

Бюджетно-финансовое управление Администрации города Абакана;

Департамент градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана;

Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана.

Координатор и ответственный исполнитель настоящей Программы - Бюджетно-финансовое управление Администрации города Абакана.

Для реализации программных мероприятий Бюджетно-финансовое управление Администрации города Абакана разрабатывает и утверждает План реализации Программы на очередной финансовый год.

Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в пределах объемов бюджетных ассигнований, утвержденных решением Совета депутатов города Абакана о бюджете города Абакана на текущий финансовый год в порядке, установленном для исполнения решения о бюджете.

В случае изменения (сокращения) объемов финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджетов всех уровней, предусматривается их перераспределение, исходя из приоритетности мероприятий.

Механизм общественного контроля реализации Программы может осуществляться посредством публичного представления информации о ходе реализации Программы на сессиях Совета депутатов города Абакана, информационного сопровождения мероприятий Программы.

При необходимости внесения изменений в Программу исполнители вносят предложения Координатору Программы, который, в свою очередь, направляет предложения по корректировке Программы для согласования в Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана и Бюджетно-финансовое управление Администрации города Абакана.

По итогам года и в целом по завершении Программы Координатор формирует отчет о реализации Программы с результатами оценки эффективности реализации Программы и предоставляет его в Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана в сроки, установленные Постановлением Администрации г. Абакана от 22.05.2020 № 776 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ».

Приложение 1

к Муниципальной программе

«Повышение эффективности

системы управления городом»

ПОДПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ РАСХОДАМИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АБАКАН»

Паспорт Подпрограммы

Наименование Подпрограммы

Подпрограмма «Управление расходами муниципального образования город Абакан» (далее – Подпрограмма)

Цель Подпрограммы

Повышение эффективности использования средств городского бюджета

Задачи Подпрограммы

1. Повышение эффективности деятельности отраслевых органов Администрации города Абакана.

2. Повышение конкурентоспособности закупок.

3. Повышение качества управления муниципальными финансами

Исполнители Подпрограммы

БФУ;

КМЭ

Срок реализации Подпрограммы

2021 – 2030 годы

Объем финансирования Подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 3790232,3 тыс. руб.

Показатели результативности Подпрограммы

1. Доля расходов на содержание органов местного самоуправления в общей сумме расходов бюджета без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

2. Показатель конкурентоспособности закупок.

3. Доля объема средств, в отношении расходования которых проведены контрольные мероприятия, по отношению к объему расходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы

Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления

1. Состояние и характеристика задач, решаемых в рамках Подпрограммы

Использование при формировании и исполнении городского бюджета программно-целевого подхода позволяет концентрировать ресурсы в целях достижения конкретных измеримых результатов. Доля программных расходов в рамках муниципальных программ в общем объеме бюджета города составила в 2015 году 85,5%, в 2019 – 86,7%, что повышает эффективность использования средств бюджета. В текущем финансовом году в Абакане действует 14 муниципальных программ. При этом большая часть программ заканчивает свое действие в 2020 году. Формирование программ со сроком действия 2021 – 2030 годы позволит обеспечить, с одной стороны, преемственность расходов бюджета, с другой - оценку их эффективности и целесообразности. При этом расходы на обеспечение функций органов местного самоуправления в настоящее время не включены ни в одну из действующих муниципальных программ, поэтому нет четкой взаимосвязи расходов на содержание органов местного самоуправления и результатами их деятельности. Создание данной Подпрограммы позволит повысить эффективность расходов.

Как уже было сказано ранее, город Абакан - активно растущий город с увеличивающимися потребностями, что, в свою очередь, приводит к росту расходов бюджета города Абакана. В период 2015 – 2018 годов инвестиционные расходы предусматривались исключительно из средств бюджета города Абакана. Последние два года город Абакан активно участвует в ряде национальных проектов, обеспечивая не только необходимый уровень софинансирования при получении соответствующих субсидий, но осуществляя дополнительные расходы, предшествующие вступлению в национальный проект, а также расходы, не предусмотренные проектно-сметной документацией, но необходимые для ввода в эксплуатацию социальных объектов. Реализация национальных проектов позволяет решать серьезные проблемы на уровне как города, так и страны в целом. При этом существенных затрат требуются не только на строительство и ввод в эксплуатацию социальных объектов, но и дальнейшее их содержание.

Также муниципальным образованием ежегодно выполняется Указ Президента РФ исключительно за счет средств городского бюджета: о выплате заработной платы в размере не менее минимального размера оплаты труда, который увеличился с 4330 руб. в 2010 году до 12130 руб. в 2020 году; «дорожные карты» по доведению заработной платы в учреждениях образования, дополнительного образования до установленного уровня.

Следует обратить внимание, что при росте расходов бюджета города затраты на содержание органов местного самоуправления меняются незначительно, так как общее количеством штатных единиц муниципальных служащих остаётся практически неизменным. Показатель «расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования» в городе Абакане в течение пяти лет меньше других городов как Республики Хакасия (Саяногорск, Абаза, Сорск), так и соседних регионов (Новосибирск, Красноярск, Иркутск).

Еще одним способом повышения эффективности расходования средств бюджета является совершенствование закупочной деятельности в городе.

В целях централизации закупок, в соответствии со ст. 26 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков города Абакана возложены на Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана, который определен уполномоченным органом для 112 заказчиков.

Система закупок для нужд города Абакана является важным механизмом, направленным на эффективное расходование бюджетных средств, средств учреждений. Оптимальное функционирование системы закупок обеспечивается единством нормативной базы, прозрачностью процедур осуществления закупок, созданием объективных возможностей для конкуренции между поставщиками (подрядчиками, исполнителями) при осуществлении муниципальных закупок, строгим соблюдением процедур осуществления закупок, надежностью учета информации о планируемых и фактически осуществленных муниципальных закупках, профессионализмом всех участников закупочного процесса. В целях проведения оценки качественных и количественных показателей закупочной деятельности заказчиков необходимо обеспечение механизмов мониторинга (анализа результатов) закупок и выполнение принятых по его результатам управленческих решений главными распорядителями средств бюджета города.

Необходимым элементом в механизме повышения эффективности расходов бюджета является внутренний муниципальный финансовый контроль.

В муниципальном образовании город Абакан полномочия в сфере внутреннего финансового муниципального контроля возложен на отдел внутреннего финансового контроля и контроля в сфере закупок Бюджетно-финансового управления Администрации города Абакана.

В настоящее время финансовый контроль в большей степени направлен на вопросы целевого характера и эффективности использования бюджетных средств, то есть реализацию последующего контроля. Необходимо сместить акценты контрольной деятельности на предварительный контроль, что позволит не допускать нарушения.

В целях дальнейшего развития системы внутреннего муниципального финансового контроля и реализации единого подхода к его осуществлению действующим законодательством в 2020 году запланирован переход на единые федеральные стандарты осуществления контрольной деятельности, установленные Правительством Российской Федерации. В связи с этим будет продолжена работа по совершенствованию системы правовых актов города и повышению профессионального уровня специалистов в данной сфере.

Кроме того, необходимо организовать проведение финансовыми органами, главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета мониторинга качества финансового менеджмента.

Таким образом, эффективное управление расходами бюджета города является одним из основных условий достижения целей социально-экономического развития города Абакана.

2. Цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности Подпрограммы

Целью Подпрограммы является повышение эффективности использования средств городского бюджета.

Основные задачи, направленные на достижение цели:

1. Повышение эффективности деятельности отраслевых органов Администрации города Абакана.

2. Повышение конкурентоспособности закупок.

3. Повышение качества управления муниципальными финансами.

Подпрограмма реализуется в течение 2021-2030 гг.

Показатели результативности Подпрограммы представлены в таблице 1.

Таблица 1

Показатели результативности Подпрограммы

Наименование показателя результативности

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. Доля расходов на содержание органов местного самоуправления в общей сумме расходов бюджета без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, %

8

8

8

7

7

7

6

6

6

6

2. Показатель конкурентоспособности закупок, %

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

3. Доля объема средств, в отношении расходования которых проведены контрольные мероприятия, по отношению к объему расходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений, %

10

10

10

11

11

11

12

12

13

13

3. Характеристика мероприятий Подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 3790232,3 тыс. руб. за весь срок реализации Подпрограммы и представлен в таблицах 2 и 3.

Таблица 2

Финансовое обеспечение мероприятий Подпрограммы на период 2021-2025 годов

тыс. руб.

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Финансирование деятельности отраслевых органов Администрации города Абакана

БФУ

407 982,3

365 739,0

368 634,0

370 856,0

373 166,0

1

2

3

4

5

6

7

8

2

Совершенствование закупочного процесса в муниципальном образовании город Абакан

КМЭ

Предусмотрено в рамках расходов в смете главного распорядителя бюджетных средств

3

Осуществление контроля в финансово - бюджетной сфере

БФУ

Предусмотрено в рамках расходов в смете главного распорядителя бюджетных средств

4

Всего

407 982,3

365 739,0

368 634,0

370 856,0

373 166,0

Таблица 3

Финансовое обеспечение мероприятий Подпрограммы на период 2026-2030 годов

тыс. руб.

№ п/п

Наименование мероприятия

2026

2027

2028

2029

2030

Итого за 2021 - 2030

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Финансирование деятельности отраслевых органов Администрации города Абакана

375 569,0

378 068,0

380 667,0

383 370,0

386 181,0

3 790 232,2

2

Совершенствование закупочного процесса в муниципальном образовании город Абакан

Предусмотрено в рамках расходов в смете главного распорядителя бюджетных средств

3

Осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере

Предусмотрено в рамках расходов в смете главного распорядителя бюджетных средств

4

Всего

375 569,0

378 068,0

380 667,0

383 370,0

386 181,0

3 790 232,2

Реализация мероприятий Подпрограммы позволит повысить эффективность расходов бюджета, в том числе путем увеличения: доли программных расходов в структуре бюджета муниципального образования город Абакан; доли закупок, осуществляемых с применением конкурсных процедур; объема средств, в отношении расходования которых проведены контрольные мероприятия.

Приложение 2

к Муниципальной программе

«Повышение эффективности

системы управления городом»

ПОДПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ДОХОДАМИ

И ИСТОЧНИКАМИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АБАКАН»

Паспорт Подпрограммы

Наименование Подпрограммы

Подпрограмма «Управление доходами и источниками финансирования дефицита бюджета муниципального образования город Абакан» (далее – Подпрограмма)

Цель Подпрограммы

Формирование ресурсной базы для реализации полномочий органов местного самоуправления

Задачи Подпрограммы

1. Обеспечение эффективного управления земельными ресурсами.

2. Обеспечение эффективного управления имущественным комплексом.

3. Обеспечение эффективного управления муниципальным долгом

Исполнители Подпрограммы

ДГАЗ;

КМЭ;

БФУ

Срок реализации Подпрограммы

2021 – 2030 годы

Объем финансирования Подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 1 921 155,0 тыс. руб.

Показатели результативности Подпрограммы

1. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа.

2. Количество вновь вовлеченных объектов в хозяйственный оборот.

3. Выполнение установленных законодательством ограничений в отношении объема муниципального долга и расходов на его обслуживание

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы

Обеспечение источниками финансирования расходов бюджета города Абакана

1. Состояние и характеристика задач, решаемых в рамках Подпрограммы

В условиях растущих потребностей города наиболее актуальной становится проблема финансового обеспечения мероприятий, реализация которых необходима для решения поставленных задач по функционированию и развитию города. В целях расширения собственной доходной базы утверждаются и реализуются планы мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики города Абакана. В данные планы входят мероприятия, направленные на эффективное управление муниципальной собственностью и земельными ресурсами, повышение качества администрирования доходов, выявление в рамках межведомственного взаимодействия с иными органами резервов увеличения налоговой базы бюджета.

Земля в пределах городской черты составляет территориальную основу муниципального образования и образует земельный фонд – муниципальные земельные ресурсы. Муниципальное управление земельными ресурсами – это целенаправленная деятельность муниципальных органов власти по организации рационального использования земли с учетом удовлетворения интересов как всего общества, так и отдельного человека, и обеспечения устойчивого развития городского округа.

Границы города Абакана имеют естественные территориальные ограничения, являющиеся сдерживающими факторами пространственного развития города, приводящими к дефициту земельных ресурсов, что негативно отражается на социально-экономическом развитии города Абакана. В условиях стремительно сокращающегося количества свободных земельных участков в пределах городской черты, пригодных для вовлечения в оборот, все более актуальной задачей видится создание необходимых условий для повышения эффективности использования существующих земельных ресурсов. В этой связи наиболее перспективным направлением выступает развитие уже используемых территорий, направленное на совершенствование управления земельными ресурсами города.

Муниципальная собственность является экономической базой самоуправления в городе, служит источником получения доходов и удовлетворения потребностей населения города.

По состоянию на 01.01.2020 в муниципальной собственности г. Абакана числятся основные фонды общей стоимостью 20 886 млн руб., что на 10 196 млн руб. больше, чем в 2017 году. За трехлетний период 2017-2019 гг. количество объектов муниципальной собственности увеличилось на 1 735 ед. Такой прирост произошел за счет строительства и приобретения новых объектов, а также включения в Реестр муниципальной собственности города Абакана земельных участков.

Следует отметить, что в сфере управления муниципальным имуществом имеется ряд проблем, которые необходимо решить в ближайшее время:

- отсутствие централизованного автоматизированного учета всех объектов муниципальной собственности;

- недостаточный уровень обеспечения объектов муниципальной собственности актуальной технической документацией, необходимой для проведения государственной регистрации права, либо полное отсутствие технической документации;

- выявление бесхозяйного имущества, влекущее обязанность по оформлению права муниципальной собственности на такое имущество в установленном порядке.

Работа по повышению качества управления муниципальным имуществом будет осуществляться по следующим основным направлениям:

- рациональное использование муниципального имущества, обновление его состава, поддержание в соответствующем функциональном состоянии и приращение за счет приобретения и строительства новых объектов;

- обеспечение полноты учёта объектов муниципальной собственности с использованием современных программных продуктов;

- получение максимального результата (выраженного, в том числе, и в виде доходов бюджета) от использования муниципального имущества.

Кроме собственных резервов покрытия возникающих расходов, возможно использование заемных средств. Стратегия в области управления муниципальным долгом является неотъемлемым элементом экономической политики города. Использование механизма муниципального долга может стать как мощным фактором экономического роста, так и привести к серьезным кризисным последствиям. Являясь составной частью экономической системы, муниципальный долг оказывает прямое и косвенное воздействия на многие элементы: доходную и расходную части бюджета города, бюджетные инвестиции, поэтому важным представляется обоснованный выбор методов управления муниципальной задолженностью.

Длительное время долговой портфель города Абакана состоял из банковских кредитов срочностью 3 года. В 2020 году долговой портфель города Абакана был диверсифицирован путем включения в него кредитов срочностью 5 лет. Такой подход свидетельствует о взвешенной долговой политике Администрации города Абакана. При этом в современных условиях наблюдается снижение ключевой ставки. Соответственно, путем переговоров Администрации города Абакана в течение ряда лет удавалось достигать соглашение с кредитными организациями о снижении процентной ставки по действующим кредитным договорам. В условиях недостаточности средств бюджета для погашения кредитов с истекающим сроком погашения осуществляется процедура рефинансирования кредитных обязательств с истекающим сроком погашения.

Кроме того, Администрация города Абакана привлекает краткосрочные бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счетах местных бюджетов, что позволяет существенно сокращать расходы на облуживание муниципального долга.

В рамках управления муниципальным долгом в 2021 – 2030 годах будет продолжена работа по сохранению диверсифицированного долгового портфеля с учетом ситуации на финансовом рынке, поддержанию соответствия параметров долговой нагрузки в пределах законодательно установленных ограничений и оптимизации расходов на обслуживание муниципального долга.

2. Цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности Подпрограммы

Целью Подпрограммы является формирование ресурсной базы для реализации полномочий органов местного самоуправления.

Основные задачи, направленные на достижение цели:

1. Обеспечение эффективного управления земельными ресурсами.

2. Обеспечение эффективного управления имущественным комплексом.

3. Обеспечение эффективного управления муниципальным долгом.

Подпрограмма реализуется в течение 2021-2030 гг.

Показатели результативности Подпрограммы представлены в таблице 1.

Таблица 1

Показатели результативности Подпрограммы

Наименование показателя результативности

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа, %.

44,5

44,8

45,0

45,3

45,7

46,0

46,2

46,5

46,8

47,0

2. Количество вновь вовлеченных объектов в хозяйственный оборот, ед.

41

114

60

60

60

60

10

5

5

5

3. Выполнение установленных законодательством ограничений в отношении объема муниципального долга и расходов на его обслуживание

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

3. Характеристика мероприятий Подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 1 921 155,0 тыс. руб. за весь срок реализации Подпрограммы и представлен в таблицах 2 и 3.

Таблица 2

Финансовое обеспечение мероприятий Подпрограммы на период 2021-2025 годов

тыс. руб.

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

1. Управление земельными ресурсами города

ДГАЗ

Предусмотрено в рамках расходов в смете главного распорядителя бюджетных средств

2. Управление имущественным комплексом города

КМЭ

63 614,0

64 529,0

65 472,0

66 159,0

68 805,0

3. Управление муниципальным долгом

БФУ

125 000,0

120 000,0

120 000,0

120 000,0

120 000,0

Всего

188 614,0

184 529,0

185 472,0

186 159,0

188 805,0

Таблица 3

Финансовое обеспечение мероприятий Подпрограммы на период 2026-2030 годов

тыс. руб.

Наименование мероприятия

2026

2027

2028

2029

2030

Итого за 2021 - 2030

1

2

3

4

5

6

7

1. Управление земельными ресурсами города

Предусмотрено в рамках расходов в смете главного распорядителя бюджетных средств

2. Управление имущественным комплексом города

71 557,0

74 419,0

77 396,0

80 492,0

83 712,0

716 155,0

3. Управление муниципальным долгом

120 000,0

120 000,0

120 000,0

120 000,0

120 000,0

1 205 000,0

Всего

191 557,0

194 419,0

197 396,0

200 492,0

203 712,0

1 921 155,0

В условиях сокращения доходной базы бюджета города особенно актуально проводить мероприятия по формированию источников финансирования расходов бюджета города. Так, особое внимание уделено реализации мероприятий, направленных на увеличение налогооблагаемой базы по местным налогам, на управление дебиторской задолженностью за использование муниципального имущества. Учитывая увеличение муниципального долга в последние годы, необходимо реализовать мероприятия по контролю за предельными показателями в отношении муниципального долга и расходов на его обслуживание.

Приложение 3

к Муниципальной программе

«Повышение эффективности

системы управления городом»

ПОДПРОГРАММА «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЛАСТИ И ОБЩЕСТВА»

Паспорт Подпрограммы

Наименование Подпрограммы

Подпрограмма «Совершенствование информационно-телекоммуникационной инфраструктуры взаимодействия власти и общества» (далее – Подпрограмма)

Цель Подпрограммы

Повышение прозрачности и открытости системы управления городом

Задачи Подпрограммы

1. Предоставление горожанам информации о социально-экономическом и культурном развитии города.

2. Повышение качества обратной связи.

3. Модернизация и техническая поддержка информационных систем

Исполнители Подпрограммы

КМЭ;

Администрация города Абакана

Срок реализации Подпрограммы

2021 – 2030 годы

Объем финансирования Подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 350 000,0 тыс. руб.

Показатели результативности Подпрограммы

1. Уровень информационной открытости.

2. Сокращение сроков реагирования на поставленные горожанами проблемы.

3. Доля главных распорядителей бюджетных средств, обеспеченных возможностью работы в постоянно обновляющихся информационных системах планирования и исполнения бюджета города

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы

Обеспечение прозрачной и открытой системы управления городом с применением современных технологий

1. Состояние и характеристика задач, решаемых в рамках Подпрограммы

Ответственное и прозрачное управление городом является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, повышения доверия в области инвестиционной политики и достижения экономической стабильности.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» на органы местного самоуправления возложена обязанность по опубликованию муниципальных правовых актов, доведения до жителей города Абакана официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.

Для информирования населения города Абакана обеспечено функционирование:

1) печатных средств массовой информации: газеты «Абакан» и журнала «Абакан», в которых публикуются муниципальные правовые акты города Абакана и иная информация, информация о социально-экономическом и культурном развитии города Абакана, освещается жизнь горожан, значимые события города Абакана;

2) официального сайта Администрации города Абакана, на котором размещается полная и актуальная информация о деятельности Администрации города Абакана, социально-экономическом и культурном развитии города Абакана, инвестиционном климате, порядке и сроках предоставления муниципальных услуг, в том числе бланки заявлений и перечни документов, необходимые для предоставления муниципальных услуг. Также проводится независимая экспертиза проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, организована работа приема обращений гражданин в электронном виде. Модернизация сайта проводится в постоянном режиме, открываются новые рубрики. Сайт имеет более одиннадцати тысяч информационных материалов. Количество пользователей сайта ежегодно увеличивается;

3) телевизионного и радиовещания по информированию населения города Абакана о решении вопросов местного значения города и осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Абакана.

Освещение деятельности органов местного самоуправления посредством теле- и радиовещания является одним из важных направлений их деятельности. Но необходимо понимать, что данная модель информирования не может обойтись без поддержки со стороны органов власти, поскольку городское информационное телевидение, как самостоятельная бизнес-модель, в действующем формате нежизнеспособно. В настоящее время решение данного вопроса осуществляется путем проведения конкурса предоставления из бюджета города Абакана субсидий на финансовое обеспечение затрат, связанных с производством теле- и радиопрограмм, освещающих вопросы социально-экономического и культурного развития муниципального образования город Абакан.

В данном направлении сдерживающим фактором является переход на цифровое вещание, в формате которого не была предусмотрена возможность для местного телевещания. Основным способом доставки каналов для местного телевидения до потребителя являлось аналоговое вещание в пределах города. Но аналоговое телевидение в настоящее время становится все менее распространенным. Одно из решений в данном направлении - достижение договоренностей о размещении контента муниципального телевидения в кабельных сетях телевещания. Поэтому поиск путей сохранения данного формата открытости органов местного самоуправления города Абакана, а также создание новых форматов является весьма актуальным. Одна из основных проблем телевидения в долгосрочной перспективе, тенденция к развитию которой хорошо просматривается уже сегодня - это общее снижение телесмотрения. Очевидно, что еще 10-15 лет назад телевидение было преимущественным источником информации для большей части населения, в том числе это утверждение справедливо и для уровня местного, городского телевидения. В дальнейшем основными источниками информации для населения станут источники, отличные от телеэфира в привычном его понимании. В перспективе переход телевидения в новые форматы вещания, такие как, например, мобильное интернет-телевидение все более очевиден. Поколение Z воспринимает информацию быстрее, а значит, им ее нужно будет все больше, его представители хотят быть участниками процесса создания контента. Такая схема взаимодействия реализуется уже сейчас в социальных сетях и очевидно, что она будет только наращивать свое развитие.

В связи с этим необходимо уже сейчас приступить к изменению форматов вещания городского телевидения и радио. Для чего МУП «ИРТА «Абакан» организован канал «Абакан24», работающий посредством вещания на специализированном сервисе, или как его еще называют «видео-хостинге» YouTube. Данный канал охватывает в себе эфир городского телевидения и радио, кроме того, содержит архивные выпуски подготовленных сюжетов. Вместе с тем, необходимо учитывать, что этот сервис, а также многие из ему подобных не являются российскими, а, следовательно, по решению их владельцев вещание на их основе может быть приостановлено по каким-либо основаниям. Соответственно, данная проблематика имеет общегосударственный масштаб, для ее решения необходимо применить целый набор инструментов, как технических, так и в творческих.

Значительное влияние в данном процессе может оказать поэтапная информатизация.

Информационно-коммуникационная инфраструктура (далее - ИКИ) применяется для решения задач по автоматизации процессов деятельности органов Администрации города Абакана и состоит из:

1) сетевой инфраструктуры, включающей техническое обеспечение (серверные комплексы, телекоммуникационное оборудование, устройства хранения данных, оборудование рабочих мест);

2) базовой программно-технологической инфраструктуры, включающей базовые программные платформы и сервисы: офисное программное обеспечение, средства управления программно-аппаратными комплексами, средства и технологии разработки программных приложений, системы управления базами данных, средства интеграции, прикладное программное обеспечение общего назначения;

3) прикладной программно-технологической инфраструктуры, включающей прикладные информационные системы, автоматизирующие специфические процессы деятельности Администрации города Абакана;

4) организационной инфраструктуры, включающей организационную структуру IT-подразделений, кадровый состав, технологии управления проектами разработки и внедрения информационных систем, организацию сопровождения и поддержки программно-аппаратных средств.

Несмотря на проводимые мероприятия, в ИКИ продолжают существовать следующие неразрешенные проблемы, которые негативно отражаются на деятельности отраслевых органов Администрации города Абакана:

1) недостаточное оснащение Администрации города Абакана современными техническими средствами (серверные комплексы, телекоммуникационное оборудование, устройства хранения данных);

2) отсутствуют техническая поддержка и сопровождение со стороны производителей используемых средств обеспечения информационной безопасности корпоративной сети;

3) устаревший парк вычислительной техники и оргтехники;

4) недостаточное оснащение парка вычислительной техники системным и прикладным программным обеспечением (далее - ПО), наличие устаревших версий ПО;

5) отсутствие технического сопровождения информационных систем, используемых в своей деятельности должностными лицами;

6) отсутствие должного повышения уровня квалификации кадров.

2. Цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности Подпрограммы

Целью Подпрограммы является повышение прозрачности и открытости системы управления городом.

Основные задачи, направленные на достижение цели:

1. Предоставление горожанам информации о социально-экономическом и культурном развитии города.

2. Повышение качества обратной связи.

3. Модернизация и техническая поддержка информационных систем.

Подпрограмма реализуется в течение 2021-2030 гг.

Показатели результативности Подпрограммы представлены в таблице 1.

Таблица 1

Показатели результативности Подпрограммы

Наименование показателя результативности

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. Уровень информационной открытости, минут/печатных полос

82817 / 9804580

82817 / 9804580

82817 / 9804580

82817 / 9804580

82817 / 9804580

82817 / 9804580

82817 / 9804580

82817 / 9804580

82817 / 9804580

82817 / 9804580

2. Сокращение сроков реагирования на поставленные горожанами проблемы, дней

29

26

24

22

20

19

18

17

16

15

3. Доля главных распорядителей бюджетных средств, обеспеченных возможностью работы в постоянно обновляющихся информационных системах планирования и исполнения бюджета города, %

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

3. Характеристика мероприятий Подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 350 000,0 тыс. руб. за весь срок реализации Подпрограммы и представлен в таблицах 2 и 3.

Таблица 2

Финансовое обеспечение мероприятий Подпрограммы на период 2021-2025 годов

тыс. руб.

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

1. Освещение деятельности органов власти в СМИ

КМЭ

35 000,0

35 000,0

35 000,0

35 000,0

35 000,0

2. Организация обратной связи

Администрация города Абакана

Предусмотрено в рамках расходов в смете главного распорядителя бюджетных средств

3. Информатизация органов местного самоуправления города

Администрация города Абакана

Предусмотрено в рамках расходов в смете главного распорядителя бюджетных средств

Всего

35 000,0

35 000,0

35 000,0

35 000,0

35 000,0

Таблица 3

Финансовое обеспечение мероприятий Подпрограммы на период 2026-2030 годов

тыс. руб.

Наименование мероприятия

2026

2027

2028

2029

2030

Итого за 2021 - 2030

1

2

3

4

5

6

7

1. Освещение деятельности органов власти в СМИ

35 000,0

35 000,0

35 000,0

35 000,0

35 000,0

350 000,0

2. Организация обратной связи

Предусмотрено в рамках расходов в смете главного распорядителя бюджетных средств

3. Информатизация органов местного самоуправления города

Предусмотрено в рамках расходов в смете главного распорядителя бюджетных средств

Всего

35 000,0

35 000,0

35 000,0

35 000,0

35 000,0

350 000,0

Реализация мероприятий данной Подпрограммы позволит повысить прозрачность управления городом, удовлетворенность граждан работой отраслевых органов Администрации города Абакана. При этом повышение эффективности деятельности отраслевых органов Администрации города Абакана будет осуществляться, в том числе, за счет модернизации и технической поддержки информационных систем.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещение на информационных стендах от 14.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать