Основная информация

Дата опубликования: 14 октября 2020г.
Номер документа: RU19011105202000135
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Абакана
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АБАКАНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14.10.2020 № 1758

Об утверждении Муниципальной программы «Защита населения и территории города Абакана от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»

В редакции от 02.04.2021 № 493

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 7, 17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 6 Федерального закона от 28.06.2014 №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Постановлением Администрации города Абакана от 22.05.2020 № 776 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ», Постановлением Администрации города Абакана от 29.05.2020 № 811 «Об утверждении Перечня муниципальных программ, планируемых к реализации на территории города Абакана в 2021 - 2030 годах», Заключением по результатам общественного обсуждения проекта Муниципальной программы «Защита населения и территории города Абакана от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах», руководствуясь статьями 35, 38, 41 Устава города Абакана, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Муниципальную программу «Защита населения и территории города Абакана от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» (прилагается).

2. Отделу по связям с общественностью и СМИ Администрации города Абакана (Т.Г. Зырянова) опубликовать настоящее Постановление в газете «Абакан» и разместить на официальном сайте города Абакана в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на Заместителя Главы города Абакана по вопросам общественной безопасности и мобилизационной работе В.А. Крафта.

ГЛАВА ГОРОДА АБАКАНА А.В. ЛЕМИН

Приложение

Утверждена Постановлением

Администрации города Абакана

от 14 октября 2020 г. № 1758

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА АБАКАНА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ»

Паспорт Программы

Наименование Программы

Муниципальная программа «Защита населения и территории города Абакана от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» (далее - Программа)

Документы, в соответствии с которыми разработана Программа

Постановление Администрации города Абакана от 22.05.2020 № 776 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации программ»;

Постановление Администрации города Абакана от 29.05.2020 № 811 «Об утверждении перечня муниципальных программ, планируемых к реализации на территории города Абакана в 2021 - 2030 годах»;

Решение Совета депутатов города Абакана от 22.12.2020 № 218 «Об утверждении «Стратегии социально-экономического развития города Абакана до 2030 года

Заказчик Программы

Администрация города Абакана

Разработчик Программы

Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Администрации города Абакана (далее - Управление по делам ГО, ЧС и ПБ Администрации г. Абакана)

Цель Программы

Повышение защищенности населения и территории города Абакана от негативных последствий, возникающих при чрезвычайных ситуациях, пожарах и при возникновении военных конфликтов

Основные задачи Программы

1. Выполнение на территории города Абакана мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уменьшению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций и их негативных последствий.

2. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности

Исполнители Программы

Управление по делам ГО, ЧС и ПБ Администрации г. Абакана

Координатор Программы

Управление по делам ГО, ЧС и ПБ Администрации г. Абакана

Сроки реализации Программы

2021 - 2030 годы

Объем финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 32945 тыс. рублей

Показатели результативности Программы

1. Оценочный показатель защищенности территории и населения от ЧС.

2. Оценочный показатель принятых мер по пожарной безопасности

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

В ходе реализации Программы к 2030 году планируется:

увеличение оценочного показателя защищенности территории и населения города Абакана от ЧС более чем в 2 раза;

увеличение оценочного показателя принятых мер по пожарной безопасности не менее чем на 9 процентов

Контроль исполнения Программы

Контроль исполнения Программы осуществляет Администрация города Абакана

1. Общая характеристика сферы реализации Программы

Большая плотность населения, быстрые темпы застройки городской территории обуславливают наличие рисков для безопасной жизнедеятельности населения в связи с угрозой возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также возможностью возникновения таких ситуаций при военных конфликтах.

В целях организации оповещения и информирования населения города Абакана по вопросам предупреждения и возникновения чрезвычайных ситуаций и доведения сигналов гражданской обороны на территории города Абакана функционирует муниципальная система оповещения (МСО). МСО представляет собой комплекс организационных мер и технических средств оповещения, функционирующих на базе элементов региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Республики Хакасия, а также элементов муниципальной системы оповещения, спроектированной в 2016 году.

В настоящее время с помощью электросирен и точек звукового вещания возможно доведение сигналов об угрозе (возникновении) на территории города чрезвычайных ситуаций в мирное время, а также об угрозах, возникающих при военных конфликтах, примерно до 70% населения города.

Выполнение мероприятий по данной Программе позволит совершенствовать и развивать функционирование муниципальной системы оповещения в объеме полномочий органов местного самоуправления по обеспечению оповещения населения города Абакана.

Единая дежурно-диспетчерская служба города Абакана (ЕДДС) является органом повседневного управления Абаканского городского звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Статистика показывает, что количество обращений граждан в ЕДДС по различным вопросам ежегодно увеличивается. На территории Республики Хакасия в 2019 году завершено построение системы единого вызова оперативных служб (Система-112). Система-112 использует возможность привлечения к реагированию на происшествия и чрезвычайные ситуации более чем одной экстренной оперативной службы. При этом к объему принимаемых ЕДДС сообщений добавлены обращения, приходящиеся в настоящее время на службы экстренного реагирования – «01», «02», «03», «04» и службы «Антитеррор». Ежегодно возрастает потребность более качественного и оперативного реагирования ЕДДС, что требует соответствующего технического и программного оснащения.

Реализация предлагаемых мероприятий позволит поддерживать на необходимом уровне готовность оперативных дежурных, осуществлять технологическое сопряжение со службами экстренного реагирования на территории города, сохранять устойчивость связи органа повседневного управления с взаимодействующими организациями.

Перед органами местного самоуправления стоит задача координации и концентрации всех усилий на территории города с целью повышения безопасности проживающего населения, создания резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного времени и в условиях возникновения военных конфликтов.

Для последовательного и планомерного решения задач и полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций предлагается использование механизмов данной Программы для создания, обновления и пополнения резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Реализация предлагаемых мероприятий позволит смягчить последствия возможных чрезвычайных ситуаций, оказать экстренную помощь населению, оказавшемуся в зоне бедствия.

В муниципальной собственности города Абакана имеются защитные сооружения гражданской обороны, которые накладывают на собственника обязанность по их содержанию и ремонту. С течением времени при отсутствии должного внимания к проблеме содержания защитных сооружений и проведения необходимых планово-предупредительных ремонтов строительных конструкций и технических систем происходит снижение уровня готовности защитных сооружений гражданской обороны к использованию их по назначению.

Реализация организационно-технических мероприятий Программы по приведению защитных сооружений гражданской обороны в готовность к приему укрываемых и использованию их по предназначению позволит обеспечить защиту наибольшей работающей смены органов местного самоуправления города Абакана.

В состав сил и средств Абаканского городского звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций входит аварийно-спасательное подразделение Управления по делам ГО, ЧС и ПБ Администрации г. Абакана, оснащенное специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

В предыдущие годы за счет реализации мероприятий Муниципальной программы «Защита населения и территории города Абакана от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2017 - 2020 годы» удалось существенно повысить уровень оснащенности подразделения. Для обеспечения высокого уровня готовности, с учетом износа оборудования и вещевого имущества спасателей, необходимо производить обновление и дооснащение данного подразделения согласно утвержденным нормам.

Выполнение мероприятий Программы позволит реализовать полномочия Администрации города Абакана по обеспечению безопасности на водных объектах, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в границах города Абакана за счет повышения к 2030 году уровня материально-технического оснащения аварийно-спасательного подразделения, сохранить степень готовности к реагированию на чрезвычайные ситуации.

В общей системе подготовки населения города Абакана слабым звеном остается работа с населением, не занятым в сфере производства и обслуживания (неработающее население).

Одной из форм подготовки неработающего населения является консультирование по вопросам гражданской обороны и правилам поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в учебно-консультационных пунктах по гражданской обороне (далее - УКП по ГО).

Мероприятия, реализуемые с помощью данной Программы, позволят укомплектовать УКП по ГО необходимым имуществом, обеспечить инструкторов необходимыми методическими и раздаточными материалами, увеличить количество неработающего населения, прошедшего обучение в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

Пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации, а также их последствия являются важными факторами, негативно влияющими на состояние экономики и дестабилизирующими социальную обстановку в городе Абакане.

Наибольшую обеспокоенность вызывает противопожарное состояние объектов частного жилого сектора, мест проживания семей (граждан), находящихся в социально опасном положении (в трудной жизненной ситуации), и территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан.

Для уменьшения риска возникновения пожаров на территории города Абакана необходимо проведение постоянной пропагандистской и разъяснительной работы с населением о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, в том числе с активным использованием средств массовой информации.

По данным Главного управления МЧС России по Республике Хакасия на территории города Абакана имеется несколько районов, имеющих недостаточно развитую сеть пожарных гидрантов, обеспечивающих в круглогодичном режиме пожаротушение любого обслуживаемого данной сетью здания.

Несоответствие имеющегося количества источников наружного противопожарного водоснабжения установленным законодательством нормативам создает непосредственную угрозу безопасности жизни и здоровью населения, что требует принятия дополнительных мер по устранению указанных недостатков.

Реализация мероприятий настоящей Программы предполагает обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города Абакана, включая обеспечение надлежащего состояния муниципальных источников наружного противопожарного водоснабжения, а также материально-техническое оснащение добровольной пожарной дружины Управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Администрации города Абакана, привлекаемой на ликвидацию ландшафтных пожаров и проведение агитационно-пропагандистской работы среди населения.

2. Цель и задачи Программы

Основной целью Программы является повышение защищенности населения и территории города Абакана от негативных последствий, возникающих при чрезвычайных ситуациях, пожарах и при возникновении военных конфликтов.

Основные задачи, направленные на достижение цели:

1. Выполнение на территории города Абакана мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уменьшению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций и их негативных последствий.

2. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности.

Программа реализуется в течение 2021-2030 годов.

3. Показатели результативности Программы

Показатели результативности Программы представлены в таблице 1.

Таблица 1

Показатели результативности Программы

Наименование показателя результативности

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. Оценочный показатель защищенности территории и населения от ЧС, (ОЧС)

0,025

0,028

0,031

0,032

0,034

0,036

0,038

0,0404

0,048

0,051

2. Оценочный показатель принятых мер по пожарной безопасности, (ОПБ)

0,473

0,478

0,481

0,487

0,491

0,496

0,5

0,505

0,509

0,513

Методика расчета показателей результативности Программы определяется Управлением по делам ГО, ЧС и ПБ Администрации города Абакана, включает в себя количественные показатели, влияющие на возможные риски и угрозы на территории города. Источником получения данных являются статистические данные, а также отчеты деятельности организаций, осуществляющих мероприятия, реализующие поставленные Программой задачи. Величина ОЧС отражает относительную величину состояния защищенности территории и населения города в диапазонах от 0 до 1. ОПБ отражает относительную оценку принимаемых первичных мер пожарной безопасности. Рост или снижение этих величин характеризует положительную или отрицательную динамику достижения цели Программы.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 32945,0 тыс. рублей за весь срок реализации Программы.

Распределение финансирования и ответственные исполнители по мероприятиям Программы представлены в таблицах 2 и 3.

Таблица 2

Финансовое обеспечение Программы на период 2021-2025 годов

тыс. руб.

№ п/п

Наименование мероприятия Программы

Ответственный исполнитель

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Выполнение на территории города Абакана мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уменьшению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций и их негативных последствий

Управление по делам ГО, ЧС и ПБ Администрации г. Абакана

2 333,0

3 023,0

3 011,0

2 540,0

2 642,0

1.1

бюджет города

1 765,0

2 455,0

2 443,0

2 540,0

2 642,0

1.2

иные источники финансирования

568,0

568,0

568,0

-

-

2

Обеспечение первичных мер пожарной безопасности

Управление по делам ГО, ЧС и ПБ Администрации г. Абакана

611,0

650,0

662,0

328,0

341,0

2.1

бюджет города

264,0

303,0

315,0

328,0

341,0

2.2

иные источники финансирования

347,0

347,0

347,0

-

-

3

Всего

2 944,0

3 673,0

3 673,0

2 868,0

2 983,0

Таблица 3

Финансовое обеспечение Программы на период 2026-2030 годов

тыс. руб.

№ п/п

Наименование мероприятия Программы

2026

2027

2028

2029

2030

Итого за 2021-2030

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Выполнение на территории города Абакана мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уменьшению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций и их негативных последствий

2 747,0

2 858,0

2 973,0

3 091,0

3 214,0

28 432,0

1

2

3

4

5

6

7

8

1.1

бюджет города

2 747,0

2 858,0

2 973,0

3 091,0

3 214,0

26 728,0

1.2

иные источники финансирования

-

-

-

-

-

1 704,0

2

Обеспечение первичных мер пожарной безопасности

355,0

369,0

383,0

399,0

415,0

4 513,0

2.1

бюджет города

355,0

369,0

383,0

399,0

415,0

3 472,0

2.2

иные источники финансирования

-

-

-

-

-

1041,0

3

Всего

3 102,0

3 227,0

3 356,0

3 490,0

3 629,0

32 945,0

Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уменьшению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций и их негативных последствий включают в себя развитие муниципальной системы оповещения города Абакана, обеспечение функционирования и модернизацию единой дежурно-диспетчерской службы города Абакана, создание запасов материально-технических средств для обеспечения мероприятий гражданской обороны и предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, содержание и модернизацию защитных сооружений, обеспечение готовности аварийно-спасательного подразделения Управления по делам ГО, ЧС и ПБ Администрации г. Абакана, подготовку неработающего населения и органов управления гражданской обороной, а также Абаканского городского звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и населения города Абакана.

Мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности включают в себя реализацию предусмотренных действующим законодательством полномочий органов местного самоуправления по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.

5. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы направлен на обеспечение выполнения всех программных мероприятий, необходимых для эффективной реализации Программы.

Реализацию мероприятий Программы осуществляет Управление по делам ГО, ЧС и ПБ Администрации г. Абакана.

Координатор и ответственный исполнитель настоящей Программы - Управление по делам ГО, ЧС и ПБ Администрации г. Абакана.

Для реализации программных мероприятий Управление по делам ГО, ЧС и ПБ Администрации г. Абакана разрабатывает и утверждает План реализации Программы на очередной финансовый год.

Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в пределах объемов бюджетных ассигнований, утвержденных решением Совета депутатов города Абакана о бюджете города Абакана на текущий финансовый год в порядке, установленном для исполнения решения о бюджете.

В случае изменения (сокращения) объемов финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджетов всех уровней, предусматривается их перераспределение, исходя из приоритетности мероприятий.

Механизм общественного контроля реализации Программы может осуществляться посредством публичного представления информации о ходе реализации Программы на сессиях Совета депутатов города Абакана, информационного сопровождения мероприятий программы.

При необходимости внесения изменений в Программу Управление по делам ГО, ЧС и ПБ Администрации г. Абакана подготавливает предложения по корректировке Программы и направляет для согласования в Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана и Бюджетно-финансовое управление Администрации города Абакана.

По итогам года и в целом по завершении Программы Управление по делам ГО, ЧС и ПБ Администрации г. Абакана, формирует отчет о реализации Программы с результатами оценки эффективности реализации Программы и предоставляет его в Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана в сроки, установленные Постановлением Администрации г. Абакана от 22.05.2020 № 776 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ».

6. Мероприятия, объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества, финансируемые из бюджетов других уровней

В рамках реализации Программы в бюджете города Абакана предусмотрены следующие безвозмездные поступления из бюджетов других уровней:

- субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на материально-техническое обеспечение единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;

- субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на обеспечение первичных мер пожарной безопасности.

Перечень мероприятий Программы, реализуемых за счет указанных безвозмездных поступлений, представлен в таблице 4.

Таблица 4

Перечень мероприятий, объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, финансируемых из бюджетов других уровней на 2021 год

№ п/п

Наименование мероприятия, объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества

Показатель результативности (наименование /значение)

Срок реализации (строительства)

Объем финансирования, тыс. руб.

всего

в том числе

местный бюджет

республиканский бюджет

федеральный бюджет

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Обеспечение функционирования и модернизация единой дежурно-диспетчерской службы города Абакана

Уровень оснащенности материально-техническими средствами единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований/%

2021

585,6

17,6

568,0

0

2

Развитие системы обеспечения пожарной безопасности

Количество населенных пунктов, в которых создан минерализованные полосы/ед.

2021

357,8

10,8

347,0

0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещение на информационных стендах от 14.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 280.020.040 Обеспечение безопасности людей на водных объектах, охрана жизни и здоровья

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать