Основная информация

Дата опубликования: 15 мая 2020г.
Номер документа: RU38054106202000023
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация МО "Ново-Ленино"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



15.05.2020Г. №50

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОСИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «НОВО-ЛЕНИНО»

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ №168 ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2019 ГОДА «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НОВО-ЛЕНИНО» НА 2019-2024 ГОДЫ»

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Иркутской области от 31 октября 2018 года №780-пп «Об утверждении государственной программы Иркутской области «Доступное жилье» на 2019-2024 годы и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Иркутской области», в целях обеспечения жильем граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных аварийными и ликвидации жилых домов, признанных непригодными для проживания, руководствуясь Уставом муниципального образования «Ново-Ленино», администрация муниципального образования

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести изменения в паспорт муниципальной целевой программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда муниципального образования «Ново-Ленино» на 2019-2024 годы», изложив в следующей редакции:

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ «НОВО-ЛЕНИНО»

НА 2019-2024 ГОДЫ»

Наименование

Муниципальной Программы

Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда муниципального образования

«Ново-Ленино» на 2019 - 2024 годы

(далее - Программа)

Ответственный исполнитель

Программы

Администрация муниципального образования «Ново-Ленино»

Цель Программы

Обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для проживания, и ликвидация существующего ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года

Задачи Программы

Обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания

Сроки реализации Программы

2019-2024 годы

Целевые показатели программы

1. Объем введенных в эксплуатацию объектов капитального строительства в ходе реализации Программы.

2. Доля семей, переселенных из ветхого и аварийного жилья, в общем количестве семей, нуждающихся в переселении.

3. Площадь снесенного непригодного для проживания жилищного фонда

Перечень основных мероприятий Программы

Обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания

Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 15 796,8 тыс. рублей, из них:

предполагаемые средства областного бюджета -

15 480,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год – 0 тыс. рублей;

2020 год – 7 101,0 тыс. рублей;

2021 год – 8 379,9 тыс. рублей;

2022 год – 0 тыс. рублей;

2023 год – 0 тыс. рублей;

2024 год – 0 тыс. рублей;

предполагаемые средства местного бюджета – 315,9 тыс. руб., в том числе по годам:

2019 год – 0 тыс. рублей;

2020 год – 144,9 тыс. рублей;

2021 год – 171,0 тыс. рублей

2022 год – 0 тыс. рублей;

2023 год – 0 тыс. рублей;

2024 год – 0 тыс. рублей;

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного и местного бюджетов.

Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании областного и местного бюджетов на соответствующий финансовый год исходя из возможностей и затрат, необходимых для реализации Программы.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Ввести в эксплуатацию 339 кв. м. жилья:

- 2019 г. – 0 кв.м;

- 2020 г. - 155,5 кв.м;

- 2021 г. – 183,5 кв.м;

- 2022 г. – 0 кв.м;

- 2023 г. – 0 кв.м;

- 2024 г. – 0 кв.м.

2. Ликвидировать 339 кв. м. существующего в муниципальном образовании непригодного для проживания жилищного фонда.

3. Обеспечить выполнение обязательств по переселению 39 человек:

- 2019 г. – 0 человек;

- 2020 г. – 19 человек;

- 2021 г. – 20 человек;

- 2022 г. – 0 человека.

- 2023 г. – 0 человек;

- 2024 г. – 0 человек.

из непригодного для проживания жилищного фонда муниципального образования.

Организация контроля за реализацией Программы

Контроль за выполнением Программы осуществляет администрация муниципального образования «Ново-Ленино».

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Ново-Ленинский вестник», разместить на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.новоленино.рф.

3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования (обнародования).

Глава муниципального образования

С.Г Хамханов

Приложение

постановлению администрации

муниципального образования «Ново-Ленино»

от 26 мая 2020 года №168

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ «НОВО-ЛЕНИНО»

НА 2019-2024 ГОДЫ»

Наименование

Муниципальной Программы

Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда муниципального образования

«Ново-Ленино» на 2019 - 2024 годы

(далее - Программа)

Ответственный исполнитель

Программы

Администрация муниципального образования «Ново-Ленино»

Цель Программы

Обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для проживания, и ликвидация существующего ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года

Задачи Программы

Обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания

Сроки реализации Программы

2019-2024 годы

Целевые показатели программы

1. Объем введенных в эксплуатацию объектов капитального строительства в ходе реализации Программы.

2. Доля семей, переселенных из ветхого и аварийного жилья, в общем количестве семей, нуждающихся в переселении.

3. Площадь снесенного непригодного для проживания жилищного фонда

Перечень основных мероприятий Программы

Обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания

Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 15 796,8 тыс. рублей, из них:

предполагаемые средства областного бюджета -

15 480,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год – 0 тыс. рублей;

2020 год – 7 101,0 тыс. рублей;

2021 год – 8 379,9 тыс. рублей;

2022 год – 0 тыс. рублей;

2023 год – 0 тыс. рублей;

2024 год – 0 тыс. рублей;

предполагаемые средства местного бюджета – 315,9 тыс. руб., в том числе по годам:

2019 год – 0 тыс. рублей;

2020 год – 144,9 тыс. рублей;

2021 год – 171,0 тыс. рублей

2022 год – 0 тыс. рублей;

2023 год – 0 тыс. рублей;

2024 год – 0 тыс. рублей;

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного и местного бюджетов.

Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании областного и местного бюджетов на соответствующий финансовый год исходя из возможностей и затрат, необходимых для реализации Программы.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Ввести в эксплуатацию 339 кв. м. жилья:

- 2019 г. – 0 кв.м;

- 2020 г. - 155,5 кв.м;

- 2021 г. – 183,5 кв.м;

- 2022 г. – 0 кв.м;

- 2023 г. – 0 кв.м;

- 2024 г. – 0 кв.м.

2. Ликвидировать 339 кв. м. существующего в муниципальном образовании непригодного для проживания жилищного фонда.

3. Обеспечить выполнение обязательств по переселению 39 человек:

- 2019 г. – 0 человек;

- 2020 г. – 19 человек;

- 2021 г. – 20 человек;

- 2022 г. – 0 человека.

- 2023 г. – 0 человек;

- 2024 г. – 0 человек.

из непригодного для проживания жилищного фонда муниципального образования.

Организация контроля за реализацией Программы

Контроль за выполнением Программы осуществляет администрация муниципального образования «Ново-Ленино».

Проблема обеспечения жильем населения, проживающего в ветхом и аварийном жилищном фонде, продолжает оставаться в числе первостепенных для муниципального образования «Ново-Ленино», а ее решение позволяет обеспечить возможность улучшения жилищных условий и качества жизни населения в муниципальном образовании, предотвратить чрезвычайные ситуации.

Проживание граждан в аварийных домах постоянно сопряжено с опасностью пребывания, риском возникновения аварии (обрушения), что является одним из источников социальной напряженности, поскольку большинство проживающих в ветхих и аварийных домах граждан не могут самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.

В связи с этим, переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из наиболее актуальных проблем на территории муниципального образования.

По состоянию на 01.01.2019 г. количество многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу на территории муниципального образования «Ново-Ленино» после 01 января 2012 года, составило 3 многоквартирных дома, общей площадью 339 кв.м., в которых проживают 39 человек. Основными причинами увеличения доли ветхого жилищного фонда на территории муниципального образования являются:

- естественное старение домов;

- отсутствие надлежащего обслуживания и несвоевременное проведение капитальных и текущих ремонтов домов;

- отставание темпов ликвидации аварийного жилья от темпов обветшания жилищного фонда.

Программа на 2019-2024 годы разработана в целях продолжения реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования. Решение проблемы улучшения жилищных условий и качества жизни населения требует значительных бюджетных расходов, что невозможно в пределах одного финансового года и только за счет средств бюджета муниципального образования. Это связано, в первую очередь, с отсутствием свободного муниципального жилья, отвечающего требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, а также отсутствием финансовой возможности приобретения жилых помещений в муниципальную собственность. Поэтому проблему переселения граждан муниципального образования «Ново-Ленино» из аварийного жилья необходимо решать последовательно, программно-целевым методом, с привлечением средств бюджетов всех уровней, с учетом действующего федерального и регионального законодательства, а также региональных и местных условий.

Раздел 1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

ПРОГРАММЫ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

1. Целью Программы является обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для проживания, и ликвидация существующего ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года.

2. В процессе достижения поставленной цели в 2019-2024 годах должна быть решена задача по обеспечению жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для проживания, осуществляемая путем строительства, реконструкции жилых помещений, приобретения нового жилья и переселения в него граждан из домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке ветхими либо аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации с последующей их ликвидацией.

Своевременное решение поставленной задачи будет способствовать достижению целевых индикаторов, установленных Программой, и ее цели.

3. Целевыми показателями оценки хода реализации Программы являются:

1) объем введенных в эксплуатацию объектов капитального строительства в ходе реализации Программы (339 кв. м);

2) доля семей, переселенных из ветхого и аварийного жилья, в общем количестве семей, нуждающихся в переселении 6 семей;

3) площадь снесенных домов, признанных непригодными для проживания (339 кв. м).

4. Срок реализации Программы – 2019-2024 гг.

Программа реализуется в один этап.

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

Достижение цели Программы по обеспечению жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания, и ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года предполагается путем решения задач через реализацию основного мероприятия программы по обеспечению жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания.

Основное мероприятие Программы осуществляется путем реализации мероприятия по строительству и (или) приобретению, реконструкции жилых помещений.

В целях реализации в муниципальном образовании «Ново-Ленино» мероприятий Программы по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, целесообразно предусматривать выделение двух категорий домов и помещений, непригодных для проживания:

- дома и помещения, которые после реконструкции могут стать пригодными для проживания;

- дома и помещения, которые не могут быть восстановлены (в том числе и по причине экономической нецелесообразности).

Муниципальное образование «Ново-Ленино» самостоятельно принимает решение, в какие жилые помещения будут переселяться граждане из непригодного для проживания жилищного фонда:

во вновь построенные жилые помещения или приобретенные на рынке первичного жилья. Муниципальное образование «Ново-Ленино» заключает муниципальный контракт на выполнение работ по строительству (приобретению), реконструкции жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Стоимость заключенного после 1 января 2017 года муниципального контракта не должна превышать предусмотренного на текущий год муниципального образования «Ново-Ленино» в рамках Программы объема средств областного и местного бюджетов. В случае поэтапного строительства жилых домов стоимость этапа должна соответствовать объему предусмотренных в муниципальном образовании «Ново-Ленино» в рамках Программы средств на очередной.

Строительство (приобретение), реконструкция жилых помещений осуществляется в соответствии с условиями и сроками заключенного муниципального контракта.

Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Реализация программы включает формирование местной нормативно-методической базы, определяющей условия переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.

Расселение непригодных для проживания жилых помещений осуществляется в соответствии с очередностью, устанавливаемой реестрами ветхого и аварийного жилищного фонда муниципального образования «Ново-Ленино» признанного таковым до 1 января 2012 года.

В рамках Программы предусмотрена возможность осуществления мероприятий по переселению граждан из жилых объектов муниципальной собственности высокой степени аварийности, требующих незамедлительного расселения во избежание аварийных ситуаций и причинения вреда здоровью проживающих в нем граждан. Реализация указанных мероприятий осуществляется в соответствии с Планом.

В рамках Программы будет осуществляться ликвидация жилищного фонда, признанного до 1 января 2017 года в установленном порядке ветхим либо аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации.

В течение года после расселения домов, признанных непригодными для проживания, муниципальное образование «Ново-Ленино» обязано их снести за счет средств местного бюджета и в течение месяца после сноса представить в министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области (далее - Министерство) документ, подтверждающий.

Раздел 3. МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ,

НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ

Меры государственного регулирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках программы предусмотрены статьями 32 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам выплачивается выкупная стоимость жилого помещения. По соглашению с собственником жилого помещения, переселяемого в рамках программы, ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену. Если собственник жилого помещения не согласен с решением об изъятии жилого помещения, либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене жилого помещения или других условиях его выкупа, орган местного самоуправлении, принявший такое решение, может предъявить в суд иск о выкупе жилого помещения.

В соответствии со статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение, предоставляемое по договору социального найма в связи с выселением должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.

Стоимость 1 кв.м общей площади жилого помещения, строящегося (реконструируемого), приобретаемого в рамках Программы, не должна превышать норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилого помещения, устанавливаемый для Иркутской области правовым актом Правительства Иркутской области на год, в котором планируется реализация мероприятий Программы (далее - норматив стоимости 1 кв.м жилья).

В случае заключения муниципального контракта с застройщиком на строительство или приобретение жилых помещений для переселения граждан из домов, признанных непригодными для проживания, по цене, превышающей норматив стоимости 1 кв.м жилья, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета муниципального образования «Ново-Ленино». В случае предоставления гражданину жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета муниципального образования «Ново-Ленино», либо за счет средств собственников, изъявивших желание улучшить свои жилищные условия в порядке, установленном органом местного самоуправления.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации, расселение всего аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания по состоянию на 1 января 2017года, планируется осуществить в рамках жилищных программ Иркутской области до сентября 2020 года. После указанной даты планируется осуществлять расселение ветхого жилищного фонда муниципального образования «Ново-Ленино».

В рамках реализации указанных нормативно-правовых актов Министерством в рамках Программы реализуются мероприятия по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда муниципального образования «Ново-Ленино».

Раздел 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Объем финансирования строительства и (или) приобретения, реконструкции жилых помещений в рамках реализации Программы за счет средств областного бюджета ежегодно уточняется в соответствии с законом Иркутской области об областном бюджете

на соответствующий финансовый год и плановый период.

Объем финансирования строительства и (или) приобретения, реконструкции жилых помещений в рамках реализации Программы рассчитан исходя из сведений об аварийном жилищном фонде, представленных муниципальным образованием «Ново-Ленино» в автоматизированной информационной системе «Реформа ЖКХ», и норматива стоимости 1 кв. м. общей площади жилого помещения.

Раздел 5. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ

Размер субсидии рассчитывается в соответствии с Порядком предоставления и расходования субсидий из областного бюджета и бюджета муниципального образования «Ново-Ленино» на софинансирование расходных обязательств по строительству и (или) приобретению, реконструкции жилых помещений для переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда муниципального образования «Ново-Ленино», приведенном в приложении 1, 2 к настоящей Программе (далее - Порядок).

Размер финансирования строительства и (или) приобретения, реконструкции жилых помещений в рамках реализации Программы за счет средств местного бюджета устанавливается в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

для муниципальных образований Иркутской области, попадающих под действие пункта 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в размере не менее 3% от общего объема средств, предусмотренных на реализацию Подпрограммы;

для муниципальных образований Иркутской области, попадающих под действие пункта 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в размере не менее 2% от общего объема средств, предусмотренных на реализацию Подпрограммы;

для муниципальных образований Иркутской области, попадающих под действие пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в размере не менее 1% от общего объема средств, предусмотренных на реализацию Подпрограммы;

для иных муниципальных образований Иркутской области в размере не менее 4% от общего объема средств, предусмотренных на реализацию Подпрограммы.

Мероприятия Программы подлежит реализации не позднее 31 декабря года, следующего за годом, в котором была предусмотрена субсидия. Финансирование строительства и (или) приобретения, реконструкции жилых помещений в рамках Программы за счет средств:

- областного бюджета в 2019 – 24 годы в объеме 15 480,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 7 101,0 тыс. рублей;

2021 год – 8 379,9 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей;

2024 год – 0,0 тыс. рублей.

- местного бюджета в 2019 - 2024 годы планируется в объеме 315,9, тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 144,9 тыс. рублей;

2021 год – 171,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей;

2024 год – 0,0 тыс. рублей.

Критериями отбора муниципальных образований Иркутской области для предоставления субсидии являются:

- наличие муниципальной программы по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, предусматривающей реализацию мероприятий по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда;

- внесение сведений об аварийном жилищном фонде, признанном таковым по состоянию на 1 января 2012 года, в автоматизированную информационную систему «Реформа ЖКХ», в соответствии с приложением 3 к Подпрограмме «Перечень аварийных многоквартирных домов, расселяемых в рамках подпрограммы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Иркутской области» на 2019-2024 годы Государственной программы.

Условием предоставления и расходования муниципальными образованиями Иркутской области субсидий является наличие в бюджете муниципального образования Иркутской области бюджетных ассигнований на финансирование строительства и (или) приобретения, реконструкции жилых помещений для переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда в Иркутской области за счет средств бюджета муниципального образования Иркутской области, в размере, установленном разделом 5 Подпрограммы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ново-ленинский вестник № 5 (5) от 29.05.2020
Рубрики правового классификатора: 160.010.140 Иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать