Основная информация

Дата опубликования: 15 октября 2020г.
Номер документа: RU27009005202000026
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Администрация Гайтерского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГАЙТЕРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15.10.2020 № 60

с. Гайтер

Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ Гайтерского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях совершенствования нормативного правового регулирования вопросов формирования и реализации муниципальных программ администрация Гайтерского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ Гайтерского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края (далее – Порядок).

2. Признать утратившим силу постановление администрации Гайтерского сельского поселения от 22.04.2014 № 43/1 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования, согласования, утверждения и реализации муниципальных программ Гайтерского сельского поселения».

3. Привести в соответствие в срок до 01.12.2020 действующие муниципальные программы в соответствии с настоящим Порядком.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Опубликовать настоящее постановление в Вестнике муниципальных правовых актов и на официальном сайте администрации Гайтерского сельского поселения.

Глава сельского поселения

Т.В. Канышева

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Гайтерского сельского поселения

от 15.10.2020 № 60

ПОРЯДОК

принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ Гайтерского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ Гайтерского сельского поселения.

1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:

Муниципальная программа (далее – программа) – система мероприятий, взаимоувязанная по ресурсам, исполнителям и срокам реализации, направленная на обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, оптимизацию расходов бюджета сельского поселения. Программа разрабатывается на срок не менее трех лет. Основные параметры программы – цели, задачи, основные мероприятия, индикаторы (показатели) программы, сроки их достижения, финансовое обеспечение в разрезе основных мероприятий.

Цели программы – планируемые конечные результаты решения проблем социально-экономического развития сельского поселения, достижимые за период реализации программы.

Задачи программы – результаты выполнения основных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) реализации программы.

Индикаторы (показатели) – количественно выраженные характеристики достижения целей или решения задач.

1.3. Формирование и согласование программы осуществляется ответственным исполнителем программы (далее – ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными соисполнителями программы (далее – соисполнители).

Ответственным исполнителем программы может являться специалист администрации Гайтерского сельского поселения или руководитель муниципального учреждения, курирующие вопросы социально-экономического развития, на решение которых направлена программа.

1.4. Программа утверждается постановлением администрации Гайтерского сельского поселения.

1.5. Персональную ответственность за разработку и реализацию программы несет ответственный исполнитель.

2. Основание и этапы разработки программы

2.1. Разработка Программы осуществляется на основании Перечня проектов Программ (далее – Перечень проектов) и в соответствии с настоящим порядком. Перечень проектов формируется главой сельского поселения.

2.2. Перечень проектов содержит:

- наименования программ;

- наименования ответственного исполнителя и соисполнителей;

- сроки разработки и утверждения.

2.3. До 20 августа текущего года глава сельского поселения направляет Перечень проектов главному специалисту по финансовым вопросам администрации сельского поселения (далее – главный специалист) для планирования бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

2.4. В соответствии с Перечнем проектов программ ответственный исполнитель и, в случае необходимости, соисполнители разрабатывают программу. Они вправе привлекать в качестве разработчиков программы иные организации в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

2.5. Проект программы (проект о внесении изменений) подлежит публичному обсуждению. Проведение публичного обсуждения программы (внесение изменений) осуществляется ответственным исполнителем.

2.6. Публичное обсуждение проводится в одной из следующих форм:

- размещение Проекта программы на официальном сайте администрации в разделе «Муниципальные программы» с обеспечением возможности направлять ответственному исполнителю комментарии к Проекту программы;

- выявление общественного мнения по отношению к Проекту программы посредством проведения опросов населения или организации «горячей линии» по телефону.

2.7. Результаты публичного обсуждения носят рекомендательный характер и излагаются в пояснительной записке к проекту постановления администрации сельского поселения об утверждении программы.

2.8. После завершения публичного обсуждения Проекта программы ответственный исполнитель осуществляет подготовку проекта постановления администрации сельского поселения об утверждении программы и направляет его в установленном порядке для дальнейшего согласования.

2.9. Проект программы подлежит обязательному согласованию с главой сельского поселения и главным специалистом.

2.10. Ответственный исполнитель направляет Проект программы, согласованный всеми соисполнителями, одновременно главе сельского поселения и главному специалисту.

2.11. Глава сельского поселения рассматривает представленный на согласование Проект программы по следующим направлениям:

- соответствие основных мероприятий программы заявленным целям и задачам;

- наличие индикаторов (показателей), характеризующих эффективность реализации программы;

- соответствие целей и задач программы приоритетам и целям политики сельского поселения в соответствующей сфере социально-экономического развития;

- соблюдение требований к содержанию программы, установленных настоящим Порядком.

2.12. Главный специалист рассматривает представленный на согласование Проект программы по следующим направлениям:

- соответствие объема принимаемых расходных обязательств, указанных в ней, возможностям доходной части бюджета сельского поселения;

- соответствие предлагаемых направлений расходования средств бюджета сельского поселения бюджетной классификации Российской Федерации.

2.13. Глава сельского поселения и главный специалист в течение 5 рабочих дней рассматривают поступивший на согласование Проект программы.

2.14 Проект Программы, рассмотренный главой сельского поселения и главным специалистом не позднее 20 сентября текущего года направляется ответственным исполнителем в Контрольно-счетную палату Хабаровского края для проведения финансово-экономической экспертизы. Финансово-экономическая экспертиза проводится в течение 10 рабочих дней со дня получения Контрольно-счетной палатой Хабаровского края Проекта Программы.

2.15. Ответственный исполнитель и (или) соисполнители, с учетом заключения по итогам финансово-экономической экспертизы Проекта Программы, подготовленного Контрольно-счетной палатой Хабаровского края, осуществляют доработку Проекта Программы.

2.16. Программа, предлагаемая к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежит утверждению постановлением администрации сельского поселения не позднее 25 октября текущего года.

2.17. Ответственный исполнитель обеспечивает размещение текста утвержденной программы на официальном сайте администрации в разделе «Муниципальные программы» в срок не позднее трех дней с даты его утверждения.

2.18. Не позднее 01 ноября текущего года ответственный исполнитель направляет экземпляр утвержденной программы главному специалисту для внесения в реестр муниципальных программ (далее – Реестр).

2.19. Реестр формируется главным специалистом. Реестр подлежит утверждению постановлением администрации сельского поселения в срок не позднее 10 ноября текущего года.

2.20. Реестр публикуется на официальном сайте администрации в разделе «Муниципальные программы» в срок не позднее трех дней с даты его утверждения.

2.21. Реестр содержит:

- наименования программ;

- реквизиты постановлений администрации, утвердивших программы;

- наименования ответственного исполнителя и соисполнителей;

- сроки реализации программ;

- объемы финансирования по годам и по источникам.

2.22. Не позднее 10 ноября текущего года глава сельского поселения направляет Реестр главному специалисту для включения в проект бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

3. Финансовое обеспечение реализации программы

3.1. Финансовое обеспечение реализации программы в части расходных обязательств сельского поселения осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения, в том числе источником формирования которых являются межбюджетные трансферты из федерального и краевого бюджетов, бюджета муниципального района.

3.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию программы в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета сельского поселения и планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.

3.3. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу постановлением администрации поселения.

3.4. По результатам рассмотрения бюджетных проектировок на исполнение расходных обязательств сельского поселения и иных случаях по согласованию с главным специалистом могут быть внесены изменения в программу в части финансирования программных мероприятий.

3.5. Программа подлежит приведению в соответствие с решением о бюджете сельского поселения не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

Изменения в параметры финансового обеспечения программы за отчетный финансовый год вносятся в текущем году не позднее 1 марта.

3.6. В течение года ответственным исполнителем может быть принято решение о внесении изменений в действующую программу в следующих случаях:

- по результатам ежегодной оценки эффективности реализации программы;

- значительного влияния планируемых изменений бюджетных ассигнований на индикаторы (показатели) и ожидаемые результаты реализации Программы;

- принятия правовых актов, регулирующих сферу реализации программы.

3.7. В ходе исполнения бюджета сельского поселения объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации программ, предусмотренные решением о бюджете сельского поселения, могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации программ, предусмотренных в программах, в пределах и по основаниям, которые установлены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета сельского поселения без внесения соответствующих изменений в решение о бюджете сельского поселения.

3.8. В случае участия в реализации программы сельского поселения муниципального района и организаций, финансовое обеспечение реализации программы за счет средств, указанных участников программы, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Требования к содержанию программ

4.1. Программа включает:

а) паспорт программы (Приложение № 1);

б) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития сельского поселения;

в) сведения об индикаторах (показателях) основных мероприятий (Приложение № 2);

г) финансовое обеспечение и прогнозную (справочную) оценку расходов бюджета сельского поселения, в том числе за счет средств федерального, краевого и районного бюджетов, средств бюджета сельского поселения и организаций на реализацию программы (Приложение № 3);

4.2. Индикаторы (показатели) программы должны количественно характеризовать ход ее реализации.

5. Управление за реализацией программы

5.1. Текущее управление реализацией программы осуществляется ответственным исполнителем.

5.2. Мероприятия программы реализуются в соответствии установленными в них сроками.

5.3. В процессе реализации программы или по результатам оценки эффективности программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями готовить предложения о внесении изменений и дополнений в программу, приостановлении или прекращении реализации программы. Предложения о внесении изменений и дополнений в программу, приостановлении или прекращении реализации программы обязательно согласовываются с главой сельского поселения и главным специалистом.

5.4. Решение о внесении изменений и дополнений, приостановлении или прекращении реализации программы оформляется постановлением администрации сельского поселения.

5.5. Ответственный исполнитель обеспечивает размещение постановления, указанного в п. 5.4. настоящего Порядка, на официальном сайте администрации в разделе «Муниципальные программы» в срок не позднее трех дней с даты его утверждения.

6. Подготовка отчетов об оценке эффективности программы

6.1. Отчет об оценке эффективности программы (далее – отчет) по итогам её исполнения за отчетный финансовый год формируется ответственным исполнителем до 15 июня года, следующего за отчетным, и направляется главе поселения.

6.2. Отчет имеет следующую структуру:

6.2.1. сведения о достижении значений индикаторов (показателей) за отчетный год основных мероприятий программы (Приложение № 4);

6.2.2. информация о расходах бюджета сельского поселения, в том числе за счет средств федерального, краевого и районного бюджетов, средств бюджета сельского поселения и организаций за отчетный год на реализацию программы (Приложение № 5);

6.2.3. оценка эффективности реализации программы за отчетный год (Приложение № 6):

а) для оценки эффективности реализации программы применяются индикаторы (показатели), указанные в паспорте программы;

б) оценка эффективности реализации программы осуществляется путем присвоения каждому индикатору (показателю) соответствующего балла:

- при выполнении индикатора (показателя) - 0 баллов;

- при увеличении индикатора (показателя) - плюс 1 балл за каждую единицу увеличения;

- при снижении индикатора (показателя) - минус 1 балл за каждую единицу снижения;

в) динамика значений индикаторов (показателей) определяется путем сопоставления данных;

г) по результатам оценки эффективности программы могут быть сделаны следующие выводы:

- эффективность находится на уровне запланированной;

- эффективность повысилась;

- эффективность снизилась.

6.3.Снижение или повышение эффективности программы является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке средств местного бюджета, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию программы.

6.4. Снижение эффективности программы является основанием для принятия в установленном порядке решения о приостановлении или прекращении действия программы.

6.5. Титульный лист к отчету за год или в целом по программе подписывается главой поселения:

а) наименование программы;

б) наименование ответственного исполнителя;

в) отчетный год;

г) дата составления отчета;

д) должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес специалиста отраслевого органа, готовившего отчет;

6.6. Отчет размещается ответственным исполнителем не позднее 5 августа года, следующего за отчетным, на официальном сайте администрации в разделе «Муниципальные программы».

6.7. Главный специалист в течение пяти рабочих дней после представления годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения в Совет депутатов сельского поселения представляет главе поселения информацию о кассовых расходах бюджета поселения на реализацию программ.

6.8. По результатам проведения оценки эффективности Программы ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями вправе подготовить главе сельского поселения предложения:

- о целесообразности продолжения проведения основных мероприятий и финансирования;

- об уточнении объемов финансирования программы;

- о сокращении или перераспределении объемов финансирования между основными мероприятиями программы.

7. Полномочия ответственного исполнителя и соисполнителей при разработке и реализации программы

7.1. Ответственный исполнитель:

а) обеспечивает разработку проекта программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на рассмотрение главе сельского поселения;

б) организует реализацию программы;

в) вносит предложение о внесении изменений и дополнений в программу, прекращении или приостановлении реализации программы;

г) готовит проект постановления администрации сельского поселения об утверждении программы, внесении изменений, дополнений в программу, прекращении или приостановлении реализации программы;

д) несет ответственность за достижение индикаторов (показателей) программы;

е) проводит оценку эффективности программы за отчетный год;

ж) готовит отчет и представляет его главе поселения;

з) представляет главе поселения и главному специалисту постановление о внесении изменений, дополнений в программу.

7.2. Соисполнитель:

а) участвует в разработке проекта программы и осуществляет реализацию программы и мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем;

б) представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для подготовки отчета, в сроки, установленные ответственным исполнителем;

в) представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности программы;

г) представляет ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий программы.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Порядку принятия решений о разработке,

формирования и реализации

муниципальных программ

Гайтерского сельского поселения

ПАСПОРТ

__________________________________________________________________

(наименование муниципальной программы)

Ответственный исполнитель программы ________________________________

Соисполнители программы ___________________________________________

Основные мероприятия программы ____________________________________

Цели программы ____________________________________________________

Задачи программы __________________________________________________

Целевые индикаторы (показатели) программы _________________________

Этапы и сроки реализации программы ________________________________

Финансовое обеспечение реализации программы _______________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Порядку принятия решений о

разработке, формирования и

реализации муниципальных программ

Гайтерского сельского поселения

СВЕДЕНИЯ

об индикаторах (показателях) муниципальной программы

________________________________________________________

(наименование муниципальной программы)

№ п/п

Наименование

Ответственный исполнитель,

соисполнитель

Срок

реализации

Единица измерения

Значение индикатора (показателя)

Текущий год (N*)

Период реализации Программы

Всего

(прирост)**

N + 1

N + 2

N + ...

1

2

3

4

6

7

8

9

10

11

1.

Основное мероприятие

1.1.

Мероприятие

1.1.1.

Индикатор (показатель)

* N – год составления программы;

** - для абсолютных показателей (индикаторов) указывается сумма значений за период реализации программы;

- для относительных показателей (индикаторов) указывается разница между значениями показателей (индикаторов) за последний год реализации программы и текущий год;

- для показателей (индикаторов), не характеризующихся динамикой за период реализации программы, указывается значение показателя (индикатора) за последний год реализации программы

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Порядку принятия решений о

разработке, формирования и

реализации муниципальных программ

Гайтерского сельского поселения

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета сельского поселения, в том числе за счет средств федерального, краевого и районного бюджетов, средств бюджета сельского поселения и организаций на реализацию

__________________________________________________________________

(наименование муниципальной программы)

№ п/п

Наименование

Источники финансирования

Оценка расходов по годам (тыс. рублей)

N* + 1

N + 2

N + ...

Всего

1

2

3

4

5

6

7

Программа

Всего

Федеральный бюджет

Краевой бюджет

Бюджет муниципального района

Бюджет сельского поселения

Организации

1.

Основное мероприятие

Всего

Федеральный бюджет

Краевой бюджет

Бюджет муниципального района

Бюджет сельского поселения

Организации

* N – год составления программы

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к Порядку принятия решений о

разработке, формирования и

реализации муниципальных программ

Гайтерского сельского поселения

СВЕДЕНИЯ

о достижении значений индикаторов (показателей) за ___год основных мероприятий __________________________________________________________________

(наименование муниципальной программы)

№ п/п

Наименование

Ответственный исполнитель,

соисполнитель

Срок

реализации

Единица измерения

Значение индикатора (показателя)

Обоснование

отклонения значения индикатора

(показателя)

план

факт

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Основное мероприятие

1.1.

Мероприятие

1.1.1.

Индикатор (показатель)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к Порядку принятия решений о

разработке, формирования и

реализации муниципальных программ

Гайтерского сельского поселения

ИНФОРМАЦИЯ

о расходах бюджета сельского поселения, в том числе за счет средств федерального, краевого и районного бюджетов, средств бюджета сельского поселения и организаций за ___год на реализацию

__________________________________________________________________

(наименование муниципальной программы)

№ п/п

Наименование

Источники финансирования

Расходы (тыс. рублей)

Процент выполнения

план

факт

1

2

3

4

5

6

Программа

Всего

Федеральный бюджет

Краевой бюджет

Бюджет муниципального района

Бюджет сельского поселения

Организации

1.

Основное мероприятие

Всего

Федеральный бюджет

Краевой бюджет

Бюджет муниципального района

Бюджет сельского поселения

Организации

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

к Порядку принятия решений о

разработке, формирования и

реализации муниципальных программ

Гайтерского сельского поселения

ОЦЕНКА

эффективности реализации _________________________________________ за ___год

(наименование муниципальной программы)

Наименование

Единица

измерения

Значение показателя (индикатора)

план

факт

отклонение

Оценка (балл)

1

2

3

4

5

6

Индикатор (показатель) 1

Индикатор (показатель) 2

...

Индикатор (показатель) N*

Итоговая сводная оценка

Вывод об эффективности программы

Предложения по дальнейшей реализации программы: _________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

* N – количество индикаторов (показателей) программы

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник муниципальных правовых актов Гайтерского сельского поселения № 113 (226) т.2 от 05.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать