Основная информация

Дата опубликования: 16 июля 2020г.
Номер документа: RU14036812202000011
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Глава города
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ХАНГАЛАССКИЙ УЛУС

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«ТЕХТЮРСКИЙ НАСЛЕГ»

МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16.07.2020 г. № 67-п

Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности

МО «Техтюрский наслег» Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия) без предоставления земельных участков и установления сервитута»

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Республики Саха (Якутия), Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления муниципальных услуг», Уставом МО «Техтюрский наслег, ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности МО «Техтюрский наслег» Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия) без предоставления земельных участков и установления сервитута» согласно приложению к настоящему постановлению.

Опубликовать настоящее постановление и административный регламент на официальном сайте муниципального образования «Техтюрский наслег»;

Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания;

Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава МО «Техтюрский наслег»

К. Нь. Иванов

УТВЕРЖДЕН

Постановлением главы администрации

МО «Техтюрский наслег» Хангаласского улуса

Республики Саха (Якутия)

от 16.07.2020 г. № 67-п

Административный регламент предоставления муниципальной услуги

«Выдача разрешений на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности МО «Техтюрский наслег»

Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия)

без предоставления земельных участков и установления сервитута»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Предмет регулирования

1.1.              Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности МО «Техтюрский наслег» Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия) без предоставления земельных участков и установления сервитута» (далее - Административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления указанной муниципальной услуги и устанавливает сроки, последовательность административных процедур, действий при осуществлении муниципальной услуги «Выдача разрешений на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности МО «Техтюрский наслег» Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия), без предоставления земельных участков и установления сервитута» (далее - муниципальная услуга).

Круг заявителей

1.2.              Муниципальная услуга предоставляется гражданам и юридическим лицам, их представителям для использования земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности в следующих случаях:

1)              в целях проведения инженерных изысканий либо капитального или текущего ремонта линейного объекта на срок не более одного года;

2)              в целях строительства временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения на срок их строительства, реконструкции;

3)              в целях осуществления геологического изучения недр на срок действия соответствующей лицензии;

4)              осуществления деятельности в целях сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, за исключением земель и земельных участков в границах земель лесного фонда, лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общинам без ограничения срока.

Требования к порядку информирования о предоставлении

муниципальной услуги

1.3.              Местонахождение администрации МО «Техтюрский наслег (далее - Администрация): Республика Саха (Якутия), 678017, Хангаласский улус, с. Техтюр, ул. Эркээни, д. 1.

График (режим) работы Администрации:

Понедельник – пятница: с 08:30 ч. до 18:00 ч.;

Обеденный перерыв: с 12:30 ч. до 14:00 ч.;

Выходные дни: суббота, воскресенье.

1.3.1.              Ответственный за предоставление муниципальной услуги – инженер Муниципального казённого учреждения «Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным имуществом» муниципального района «Хангаласккий улус» Республики Саха (Якутия) (далее – Специалист). Адрес: Республика Саха (Якутия), 678017, Хангаласский улус, с. Техтюр, ул. Эркээни, д. 1..

График (режим) работы Специалиста:

Понедельник - пятница: с 08:30 ч. до 18:00 ч.;

Обеденный перерыв: с 12:30 ч. до 14:00 ч.

Выходные дни: суббота, воскресенье

Консультирование, прием документов и выдача результатов Специалистом, осуществляется после заключения между Администрацией и Муниципальным казённым учреждением «Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным имуществом» муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) соответствующего соглашения о взаимодействии

1.3.2.              Прием документов и выдача результатов предоставления муниципальных услуг в рамках данного Административного регламента также может осуществляться территориально обособленным структурным подразделением Государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)» в Хангаласском районе (далее - ГАУ «МФЦ»): Республика Саха (Якутия), 678000, Хангаласский улус, г. Покровск, ул. Орджоникидзе, 53А.

График (режим) работы ГАУ «МФЦ»:

Вторник – суббота: с 09:00 ч. до 19:00 ч.;

Выходные дни: понедельник, воскресенье.

Консультирование, прием документов и выдача результатов на базе территориально обособленного структурного подразделения ГАУ «МФЦ» осуществляется после заключения между Администрацией и ГАУ «МФЦ» соответствующего соглашения о взаимодействии.

1.4.              Местонахождение органов государственной и муниципальной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:

1.4.1.              Управление Росреестра по РС(Я) Центральный межмуниципальный отдел Хангаласское ТОРМ (Управление Росреестра по РС(Я)) - Республика Саха (Якутия) – 678000, Хангаласский улус, г. Покровск, ул. Орджоникидзе, д. 24;

График (режим) работы: Управление Росреестра по РС(Я):

Понедельник – пятница: с 09:00 ч. до 19:00 ч.;

Обеденный перерыв: с 13:00 ч. до 14:00 ч.

Выходные дни: суббота, воскресенье.

1.4.2. Департамент по лесным отношениям Республики Саха (Якутия) (далее – ДЛО РС (Я)) - Республика Саха (Якутия) – 677000, г. Якутск, проспект Ленина, д. 22;

1.4.3. Межрайонная инспекция ФНС России №8 по Республике Саха (Якутия) ТОРМ в Хангаласском улусе (далее Межрайонная ИФНС №8) - Республика Саха (Якутия) – 678000, Хангаласский улус, г. Покровск, ул. Дачная, д. 4;

График (режим) работы: Межрайонная ИФНС №8:

Понедельник – четверг: с 09:00 ч. до 19:00 ч.;

Пятница: с 09:00 ч. до 17:00 ч.;

Обеденный перерыв: с 13:00 ч. до 14:00 ч.

Выходные дни: суббота, воскресенье.

1.5.              Способы получения информации о месте нахождения и графике работы Администрации, предоставляющую муниципальную услугу, ГАУ «МФЦ»:

1.5.1.              Через официальные сайты:

- Администрации – https://tehtur.sakha.gov.ru;

- ГАУ «МФЦ»: www.mfcsakha.ru;

- ДЛО РС (Я): https://deples.sakha.gov.ru.

1.5.2.              Портал государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) (http://www.e-yakutia.ru) (далее – РПГУ);

1.5.3.              На информационных стендах Администрации;

1.5.4.              Через инфоматы, расположенные в здании ГАУ «МФЦ».

1.6.              Информацию по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованые лица могут получать:

1.6.1.              При личном обращении посредством получения консультации:

- у Специалиста для физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц при личном обращении в Администрацию;

- у сотрудника ГАУ «МФЦ» для физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц при личном обращении в ГАУ «МФЦ».

1.6.2.              посредством получения письменной консультации через почтовое отправление (в том числе электронное tekhtur_adm@mail.ru). Консультирование в данном случае осуществляется Специалистом;

1.7.              Справочные телефоны, адреса официальных сайтов и электронной почты Администрации, ГАУ «МФЦ» и органов государственной и муниципальной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:

1.7.1.              Администрация:

- 8 (41144) 23168;

- адрес электронной почты: tekhtur_adm@mail.ru.

1.7.2.              ГАУ «МФЦ РС (Я)»:

- телефон: 8-800-100-22-16 (звонок бесплатный);

- адрес официального сайта: www.mfcsakha.ru;

- адрес электронной почты: mfc@mfcsakha.ru.

1.7.3.              Управление Росреестра по РС (Я):

- телефон: 8-800-100-34-34 (звонок бесплатный);

- адрес официального сайта: www.rosreestr.ru;

- адрес электронной почты: 00_uddfrs1@rosreestr.ru.

1.7.4.              Межрайонная ИФНС № 8:

- телефон: 8-800-222-22-22;

- адрес официального сайта: www.nalog.ru/rn14

1.7.5.              ФГБУ "ФКП Росреестра" по РС (Я)

- +7 (4112) 360535

- fgu14@rosreestr.ru

- to14.rosreestr.ru

1.7.6.              СП УГРС АО "Сахатранснефтегаз" Хангаласский ЭГУ

- hangalasegu@mail.ru

- (41144) 23-0-68, 23-0-59

- www.oaostng.ru

1.7.7              ПАО "Якутскэнерго"

- document@ces.yakutskenergo.ru

- 84112-358802, 498259

1.8.              Консультирование при личном обращении в Администрацию либо ГАУ «МФЦ РС (Я)». Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном личном консультировании не может превышать 15 минут.

Консультирование каждого заинтересованного лица осуществляется Специалистом либо сотрудником ГАУ «МФЦ» и не может превышать 15 минут.

1.9.              Консультирование посредством почтового отправления (в том числе электронного). Консультирование по почте осуществляется Специалистом. При консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется Специалистом в письменной форме в адрес (в том числе на электронный адрес) заинтересованного лица в месячный срок.

1.10.              Консультирование по телефону. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Администрации либо ГАУ «МФЦ», в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности Специалиста либо сотрудника ГАУ «МФЦ», осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону. Время разговора не должно превышать 10 минут. В том случае, если сотрудник, осуществляющий консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, он обязан проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.

1.11.              С момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги по телефону, посредством электронной почты или при личном обращении в порядке, указанном в пункте 1.8 настоящего Административного регламента.

1.12.              Специалист либо сотрудник ГАУ «МФЦ» при ответе на обращения обязаны:

- при устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) давать ответ самостоятельно. Если Специалист либо сотрудник ГАУ «МФЦ РС (Я)», к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;

- Специалист либо сотрудники ГАУ «МФЦ РС (Я)», осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. Во время разговора избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования Специалист, сотрудник ГАУ «МФЦ РС (Я)» должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

1.13.              Ответы на письменные обращения даются в письменном виде в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ, и должны содержать:

- ответы на поставленные вопросы;

- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;

- фамилию и инициалы исполнителя;

- наименование структурного подразделения - исполнителя;

- номер телефона исполнителя.

1.14.              Специалист либо сотрудник ГАУ «МФЦ» не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги, влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.

1.15.              Заявители, представившие в Администрацию либо ГАУ «МФЦ» документы, в обязательном порядке информируются Специалистом либо сотрудниками ГАУ «МФЦ» о возможном отказе в предоставлении муниципальной услуги, а также о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.

Форма, место размещения и содержание

информации о предоставлении муниципальной услуги

1.16.              Информация о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, размещается на официальном сайте Администрации в сети Интернет, РПГУ, на сайте ГАУ «МФЦ РС (Я)», на информационном стенде Администрации, в инфоматах, расположенных в здании ГАУ «МФЦ РС (Я)», а также предоставляется непосредственно Специалистом, сотрудниками ГАУ «МФЦ РС (Я)» в порядке предусмотренном разделом «Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги» настоящего Административного регламента.

1.17.              На официальном сайте Администрации в сети Интернет размещаются:

- график (режим) работы;

- почтовый адрес и адрес электронной почты;

- сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставлении муниципальной услуги;

- информационные материалы (брошюры, буклеты и т.д.);

- Административный регламент с приложениями;

- нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги;

- адреса и контакты территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

- адреса и контакты организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

1.18.              На информационном стенде Администрации размещаются:

- режим приема заявителей;

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

- извлечения из настоящего Административного регламента с приложениями;

- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам.

1.19.              На РПГУ размещается информация:

- полное наименование, полные почтовые адреса и график работы Администрации, ГАУ «МФЦ РС (Я)», ответственных за предоставление муниципальной услуги;

- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию о порядке предоставления муниципальной услуги;

- адреса электронной почты;

- порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результате предоставления муниципальной услуги.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Наименование муниципальной услуги

2.1.              Выдача разрешений на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута.

Наименование органа, предоставляющего муниципальную

услугу, и органов государственной и муниципальной

власти, и иных организаций, участвующих

в предоставлении муниципальной услуги

2.2.              Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией. Ответственным при предоставлении муниципальной услуги является Специалист.

2.3.              Наименование органов государственной и муниципальной власти и иных организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:

1) Архитектурный отдел;

2) Управления Росреестра по РС(Я);

3) УФНС России по РС(Я);

4) ФГБУ «ФКП Росреестра» по РС(Я);

2.4.              Специалист, сотрудники ГАУ «МФЦ» не вправе требовать осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, связанных с обращением в территориальные органы федеральных органов государственной власти и иные организации, указанные в пункте 2.3 Административного регламента.

Описание результата предоставления муниципальной услуги

2.5.              Результатом предоставления муниципальной услуги является разрешение на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности МО «Техтюрский наслег» Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия), без предоставления земельного участка и установления сервитута, либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Срок предоставления муниципальной услуги

2.6.              Срок предоставления муниципальной услуги составляет 22 рабочих дня.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,

возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги

2.7.              Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:

- Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ;

- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ, от 26 января 1996 года № 14-ФЗ, от 26 ноября 2001 года № 146-ФЗ;

- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ;

- Федеральный закон от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2014 года № 1244 «Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности»;

- Закон Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2010 года 888-З № 673-IV Земельный кодекс Республики Саха (Якутия);

- иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы управления и распоряжения земельными участками.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

для предоставления муниципальной услуги, подлежащих

представлению заявителем самостоятельно

2.8.              Муниципальная услуга предоставляется при поступлении заявления о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка (далее – заявление о выдаче разрешения).

2.8.1.              В заявлении о выдаче разрешения, должны быть указаны:

1)              фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

2)              наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3)              фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;

4)              почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;

5)              предполагаемые цели использования земель или земельного участка в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Административного регламента;

6)              кадастровый номер земельного участка - в случае, если планируется использование всего земельного участка или его части, при условии, что он сформирован;

7)              срок использования земель или земельного участка.

2.8.2.              К заявлению о выдаче разрешения, прилагаются:

1)              копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя;

2)              схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости).

Форма заявления приведена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

2.9.              Заявление, указанное в пункте 2.8.1 настоящего Административного регламента, с приложениями может быть направлено заявителем в Администрацию посредством почтовой связи.

В случае направления заявления с полным комплектом документов посредством почтовой связи в Администрацию копии документов должны быть нотариально заверены.

2.10.              Заявление, указанное в пункте 2.8.1 настоящего Административного регламента, с приложениями может быть подано заявителем через ГАУ «МФЦ».

В случае подачи заявления через ГАУ «МФЦ» заявитель вместе с копиями предъявляет оригиналы документов для сверки либо представляет нотариально заверенные копии.

2.11.              Заявления заполняются при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

для предоставления муниципальной услуги, которые находятся

в распоряжении государственных органов и иных органов,

участвующих в предоставлении муниципальной услуги,

и которые заявитель вправе представить самостоятельно

2.12.              Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной и муниципальной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 1.4 настоящего Административного регламента:

1)              кадастровая выписка или кадастровый паспорт земельного участка – в случае, если земельный участок стоит на кадастровом учете;

2)              выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок;

3)              иные документы, подтверждающие основания для использования земель или земельного участка в целях, предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Административного регламента.

Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Администрацию по собственной инициативе.

Формы заявлений и порядок предоставления вышеуказанных документов размещены на официальных сайтах территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

Указание на запрет требовать от заявителя

предоставления документов и информации

2.13.              Администрация не вправе требовать от заявителя:

1)              представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;

2)              представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;

3)              осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

4)              представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

а)              изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;

б)              наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в)              истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;

г)              выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме

документов, необходимых для предоставления

муниципальной услуги

2.14.              В приеме документов может быть отказано в случае, если:

- с заявлением обратилось лицо, не относящееся к кругу заявителей, предусмотренном п. 1.2 настоящего Административного регламента.

Перечень оснований для приостановления или отказа

в предоставлении муниципальной услуги

2.15.              Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

2.16.              Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

2.16.1.              В заявлении указаны цели использования земель или земельного участка или объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Административного регламента;

2.16.2.              К заявлению приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям законодательства и настоящего Административного регламента.

2.16.3.              Земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, имеет другого правообладателя - физическое или юридическое лицо либо производится его предоставление иному лицу.              

             

Перечень услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления муниципальной услуги,

в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями,

участвующими в предоставлении муниципальной услуги

2.17.              Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:

- подготовка схемы границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости).

             

Порядок, размер и основания взимания государственной

пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление

муниципальной услуги

2.18.              Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявлений

о предоставлении муниципальной услуги и при получении

результата предоставления муниципальной услуги

2.19.              Время ожидания в очереди для подачи заявлений не может превышать 15 минут.

2.20.              Время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса

заявителя о предоставлении муниципальной услуги,

в том числе в электронной форме

2.21.              Обращение заявителя подлежит обязательной регистрации не позднее дня, следующего за днем поступления в Администрацию в порядке делопроизводства.

Требования к помещениям, в которых располагаются

органы и организации, непосредственно осуществляющие

прием документов, необходимых для предоставления

муниципальных услуг

2.22.              Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заинтересованных лиц. Входы в помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы. Помещения для работы с заинтересованными лицами оборудуются соответствующими вывесками, указателями. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на инфомате (информационном стенде), а также на официальном сайте. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами. Специалист, предоставляющий муниципальную услугу, сотрудники ГАУ «МФЦ» обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места предоставляющих муниципальную услугу оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб). Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями. Количество мест не может составлять менее 5 мест. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами. В помещениях, предоставляющих муниципальную услугу, и местах ожидания и приема заинтересованных лиц необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.23.              Показателем доступности и качества муниципальной услуги является возможность:

- получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;

- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- получать информацию о результате предоставления муниципальной услуги.

2.24.              Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:

- своевременность предоставления муниципальной услуги;

- достоверность и полнота информирования заинтересованного лица о ходе рассмотрения его обращения;

- удобство и доступность получения заинтересованным лицом информации о порядке предоставления муниципальной услуги.

2.25.              Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) Специалиста.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления муниципальной услуги в многофункциональных

центрах предоставления государственных и муниципальных

услуг и особенности предоставления муниципальной

услуги в электронной форме

2.26.              Предоставление муниципальной услуги предусмотрено на базе ГАУ «МФЦ».

2.27.              В случае предоставления муниципальной услуги на базе ГАУ «МФЦ» срок исполнения услуги увеличивается на 3 (три) рабочих дня.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ

ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ

К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

Исчерпывающий перечень административных процедур

3.1.              В рамках предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута» осуществляются следующие административные процедуры:

1)              прием заявления о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка;

2)              направление запросов в территориальные органы федеральных органов государственной власти и организации для получения документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

3)              экспертиза представленных документов;

4)              принятие, вручение (выдача) разрешения на использование земель или земельного участка, либо об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка;

5)              направление решения о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка в Учреждение государственного земельного контроля Управления Росреестра по РС(Я).

Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

Порядок осуществления в электронной форме, в том числе

с использованием федеральной государственной информационной

системы «Единый портал государственных и муниципальных

услуг (функций)», административных процедур

3.2.              Осуществление в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» административных процедур не предусмотрено.

Прием заявления о выдаче разрешения на использование

земель или земельного участка

3.3.              Основанием для начала административной процедуры является поступление в Администрацию заявления лиц, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка в порядке, предусмотренными пунктами 2.9 и 2.10 настоящего Административного регламента. 

3.4.              Заявителю при сдаче документов выдается расписка, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.9 настоящего Административного регламента.

Отсчет срока предоставления муниципальной услуги начинается со дня регистрации заявления с полным пакетом документов, предусмотренных пунктом 2.8.2 настоящего регламента, в Администрацию.

3.5.              Рассмотрение заявления заинтересованных лиц осуществляется Специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги в соответствии с должностной инструкцией (далее – Специалист).

Специалист осуществляет рассмотрение заявления и комплекта документов на предмет соответствия требованиям настоящего Административного регламента. В случае наличия комплекта документов, предусмотренного перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем самостоятельно к заявлению, Специалист обеспечивает выполнение административных процедур в рамках соответствующего административного действия путем регистрации заявления в порядке делопроизводства.

Действие совершается в день поступления заявления.

3.6.              В случае, если с заявлением обратилось лицо, не относящееся к кругу заявителей, предусмотренное п. 1.2 настоящего Административного регламента Специалист осуществляет возврат заявления с приложением документов заявителю либо в ГАУ «МФЦ» (в случае обращения заявителя через ГАУ «МФЦ»), либо в случае получения заявления по почте - заявителю почтовым отправлением. Специалист осуществляет подготовку, визирование, подписание и отправку письма, в котором указывается на отказ в приеме документов.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.

3.7.              Критерием принятия решения о выполнении административных процедур в рамках соответствующего административного действия является соответствие документов, приложенных к заявлению, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.

3.8.              Результатом административной процедуры является подготовка запроса о предоставлении недостающих документов Специалисту либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.

3.9.              Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления в реестре делопроизводства Администрации с присвоением ему номера и даты либо регистрация письма о возврате документов в порядке делопроизводства.

Направление запросов в территориальные органы

федеральных органов государственной власти и иные

организации для получения документов, необходимых

для предоставления муниципальной услуги

3.10.              Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в Администрации документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций.

3.11.              Направление запросов осуществляется специалистом Учреждения. Межведомственный запрос направляется не позднее следующего дня после регистрации заявления с полным пакетом документов, предусмотренных пунктом 2.8.2 настоящего Регламента, в Администрации.

3.12.              Специалист осуществляет подготовку и направление запроса в федеральные органы государственной власти и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.

Направление запроса осуществляется:

- по каналам региональной системы межведомственного электронного взаимодействия;

- в письменном виде на бланках установленного образца (при их наличии) либо на официальном письменном бланке Администрации.

Запрос, оформляемый на бланках Администрации, должен содержать следующие сведения:

- наименование органа, в адрес которого направляется запрос о предоставлении документов и (или) информации;

- наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо предоставление документа и (или) информации;

- указание на положения нормативного правового акта, в котором установлено требование о предоставлении необходимого для предоставления услуги документа и (или) информации, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;

- контактная информация исполнителя запроса;

- дата направления требования и срок ожидаемого ответа на запрос

(срок ожидаемого ответа на запрос не должен превышать 5 рабочих дней).

3.13.              Запрос с использованием системы региональной системы межведомственного электронного взаимодействия подписывается электронной подписью Специалиста.

3.14.              Днем направления запроса считается соответственно дата, указанная в расписке уполномоченного лица о получении запроса, дата отправления документа с запросом, зарегистрированная в региональной системе межведомственного электронного взаимодействия.

3.15.              Результатом административной процедуры является получение из территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций запрашиваемых документов.

3.16.              Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация поступившего ответа на запрос в региональной системе межведомственного электронного взаимодействия либо в порядке делопроизводства.

Экспертиза представленных документов

3.17.              Основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов в Администрацию для предоставления муниципальной услуги.

3.18.              Специалист с момента получения информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, осуществляет проверку пакета документов на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.16 настоящего Административного регламента.  

3.19.              При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.16 настоящего Административного регламента, Специалист готовит проект решения об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка. Подписанное решение регистрируется в порядке делопроизводства и выдается заявителю либо направляется Специалистом в порядке, предусмотренном пунктом 2.10 настоящего Административного регламента в ГАУ «МФЦ» для выдачи результата муниципальной услуги заявителю, либо в порядке, предусмотренном пунктом 2.9              настоящего Административного регламента почтовым отправлением заявителю результата муниципальной услуги.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 4 рабочих дня.

3.20.              При отсутствии оснований для отказа в предоставлении услуги, Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в соответствии с должностной инструкцией (далее – Специалист) направляет в архитектурный отдел комплект документов для уточнения границ для выдачи разрешения на использование земель или земельного участка.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.

3.21.              Архитектурный отдел с момента получения комплекта документов, производит уточнение границ в схеме границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости), и направляет в Администрацию соответствующее решение;

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 4 рабочих дня.

3.22.              Критерием принятия решения о выполнении административных процедур в рамках соответствующего административного действия является соответствие документов требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.

3.23.              Результатом административной процедуры является выдача заявителю решения об отказе в выдаче разрешения на использование земель и земельного участка либо передача документов для подготовки проекта решения о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка.

3.24.              Способом фиксации результата административной процедуры является соответствующее решение об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка на бумажном носителе и занесение его в базу данных в порядке делопроизводства, либо передача пакета документов для осуществления дальнейших административных процедур.

Принятие, вручение (выдача) решения о выдаче разрешения на

использование земель или земельного участка

3.25.              Основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов и положительного результата по итогам экспертизы.

3.26.              Подготовка проекта решения о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка осуществляется Специалистом.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.

3.27.              При необходимости доработки проекта решения о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка в связи с наличием замечаний максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочий день.

3.28.              Проект решения о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка подписывается главой Администрации.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.

3.29.              После подписания решение о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка регистрируется в Реестре решений о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка Специалистом.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.

3.30.              В случае поступления заявления в порядке, предусмотренном пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, Специалист передает решение о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка в ГАУ «МФЦ» для вручения (выдачи) заявителю результата муниципальной услуги.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день (за исключением срока, в течение которого заявитель не является за результатом муниципальной услуги).

3.31.              В случае поступления заявления в порядке, предусмотренном пунктом 2.9 настоящего Административного регламента либо поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги непосредственно в орган, предоставляющий услугу, Специалист направляет почтовым отправлением заявителю результат муниципальной услуги.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.

3.32.              Критерием административной процедуры является соответствие документов требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.

3.33.              Результатом административной процедуры является вручение (выдача) решения о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка.  

3.34.              Способом фиксации результата административной процедуры является вручение (выдача) решения о разрешения на использование земель или земельного участка.

Направление решения о выдаче разрешения

на использование земель или земельного участка

в Отдел государственного земельного контроля

Управления Росреестра по РС(Я)

3.36.              Основанием для начала административной процедуры является наличие положительного решения о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка.

3.37.              Специалист осуществляет подготовку сопроводительного письма в адрес отдела государственного земельного контроля Управления Росреестра по РС(Я) о направлении решения о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дней (срок по данному действию не входит в общий срок предоставления муниципальной услуги).

3.38.              Проект сопроводительного письма о направлении решения о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка подписывается главой Администрации.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня (срок по данному действию не входит в общий срок предоставления муниципальной услуги).

3.39.              После подписания главой Администрации Специалист осуществляет отправку сопроводительного письма в Отлел государственного земельного контроля Управления Росреестра по РС(Я) с приложением заверенной в установленном порядке Отделом копии решения о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка с приложением схемы границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 4 рабочих дня (срок по данному действию не входит в общий срок предоставления муниципальной услуги).

3.40.              Критерием административной процедуры является соответствие документов требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.

3.41.              Результатом административной процедуры направление решения о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка в Отдел государственного земельного контроля Управления Росреестра по РС(Я).  

3.42.              Способом фиксации результата административной процедуры является

регистрация в журнале входящей корреспонденции Отдела государственного земельного контроля Управления Росреестра по РС(Я) письма с приложением копии решения о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка с приложением схемы границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА

ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением ответственными муниципальными служащими

положений Административного регламента и иных нормативных

правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению

муниципальной услуги, а также принятием ими решений

4.1.              Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственным Специалистом осуществляется Главой либо уполномоченным заместителем главы Администрации, курирующим вопросы предоставления муниципальной услуги.

4.2.              Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой либо уполномоченным заместителем главы Администрации, курирующим вопросы предоставления муниципальной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых

проверок полноты и качества предоставления муниципальной

услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой

и качеством предоставления муниципальной услуги

4.4.              Контроль за полнотой и качеством предоставления Администрацией муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) Специалиста Администрации.

4.5.              Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения Специалистом положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляются в соответствии с планом работы Администрации на текущий год.

4.6.              Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги принимается Главой либо уполномоченным заместителем главы Администрации, курирующим вопросы предоставления муниципальной услуги.

4.7.              Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению муниципальной услуги или по конкретному обращению заявителя. Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в 3 года.

4.8.              Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги Специалистом осуществляются структурным подразделением Администрации, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, и уполномоченными муниципальными служащими на основании соответствующих ведомственных нормативных правовых актов. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности.

Результаты проверок

отражаются отдельной справкой или актом

4.9.              Внеплановые проверки Специалиста по вопросу предоставления муниципальной услуги проводит уполномоченной сотрудник Администрации на основании жалоб заинтересованных лиц и по результатам проверки составляет акты с указанием выявленных нарушений.

Ответственность муниципальных служащих Администрации

за решения и действия (бездействие), принимаемые

(осуществляемые) ими в ходе предоставления

муниципальной услуги

4.10.              По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность Специалиста Администрации за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги закрепляется в его должностной инструкции.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением

муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан,

их объединений и организаций

4.11.              Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.

4.12.              Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению муниципальной услуги осуществляется муниципальными служащими Администрации, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной услуги.

4.13.              Специалист, ответственный за прием заявлений и документов, несет персональную ответственность за своевременное направление запросов в органы исполнительной власти, органы местного самоуправления для получения документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги и за своевременное предоставление муниципальной услуги. Персональная ответственность Специалиста Администрации закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.14.              Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководством Администрации. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) Специалиста Администрации. По результатам этих проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.15.              Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании правовых актов Администрации.

4.16.              Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Администрации) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги может создаваться комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде отчетов, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

V. ДОСУДЕБНОЕ (ВНЕСУДЕБНОЕ) ОБЖАЛОВАНИЕ ЗАЯВИТЕЛЕМ

РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО

МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО

МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем

решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего

муниципальную услугу, должностного лица органа,

предоставляющего муниципальную услугу,

либо муниципального служащего

5.1.              Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем является решение либо действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего, возникшее в ходе предоставления муниципальной услуги в рамках настоящего Административного регламента.

5.2.              Заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего.

5.3.              Заявители вправе сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов Администрации, Отдела.

5.4.              Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги.

Право и основания обжалования в досудебном (внесудебном)

порядке решений и действий (бездействия) органа,

предоставляющего муниципальную услугу, должностного

лица органа, предоставляющего муниципальную услугу,

либо муниципального служащего

5.5.              Заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего, в том числе в следующих случаях:

1)              нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2)              нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3)              требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4)              отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5)              отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

6)              затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7)              отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.6.              Заявитель имеет право ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если отсутствуют установленные действующим законодательством Российской Федерации ограничения на предоставление испрашиваемой информации, а должностное лицо органа, предоставляющего муниципальную услугу, обязано ознакомить заявителя с испрашиваемыми документами и материалами.

Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы

5.7.              Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.

Жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.

5.8.              Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.

5.9.              Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, портала государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.10.              Жалоба должна содержать:

1)              наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2)              фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3)              сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего;

4)              доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя либо их копии.

Срок рассмотрения жалобы

5.11.              Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, и поданная с соблюдением требований главы 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

В иных случаях жалоба подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Результат рассмотрения жалобы

5.12.              По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

1)              удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

2)              отказать в удовлетворении жалобы.

В случае, если в результате рассмотрения жалобы доводы заявителя признаны обоснованными, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, принимается решение о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение требований настоящего Административного регламента в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.13.              Заявителю в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

При желании заявителя мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется в электронной форме на электронную почту.

5.14.              Споры, связанные с решениями и действиями (бездействием) должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе исполнения муниципальной услуги, разрешаются в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сроки обжалования, правила подведомственности и подсудности устанавливаются Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Приложение № 1

к административному регламенту

«Выдача разрешений на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности МО «Техтюрский наслег» Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия), без предоставления земельных участков и установления сервитута»

____________________________

от (фамилия, имя и (при наличии) отчество / наименование юр. лица)_________________________ ______________________________

Место жительства гражданина/место нахождение юр. лица _________________________

Реквизиты документа, удостоверяющего личность (для гражданина)_____________________________________

ИНН__________________________

ОГРН/ОГРИП__________________

Почтовый адрес: _______________

______________________________

Телефон: _____________________

Адрес электронной почты________

______________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута

Прошу выдать разрешение на использование земель/земельного участка (нужное подчеркнуть),  находящегося по  адресу:  __________________

_____________________________________________________________________

с кадастровым  номером __________________________________________(*в случае, если планируется использование всего земельного участка) в целях использования ________________________________________________________

На срок использования земель или земельного участка _________________________________________

Приложения:



Наименование документа

          В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О  персональных  данных» даю  согласие  на  обработку  своих персональных данных.

Подпись __________________                                           Дата _________________

Приложение № 2

к административному регламенту

«Выдача разрешений на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности МО «Техтюрский наслег» Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия), без предоставления земельных участков и установления сервитута»

БЛОК-СХЕМА

МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МО «ТЕХТЮРСКИЙ НАСЛЕГ» ХАНГАЛАССКОГО УЛУСА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ), БЕЗ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И УСТАНОВЛЕНИЯ СЕРВИТУТА»

Подача заявления

Администрация

ГАУ «МФЦ»

Рассмотрение заявления о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка (в день поступления заявления)   

Направление запросов в территориальные органы федеральных органов государственной власти и иные организации для получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и получение ответов на них (6 раб. дней)

Отказ в приеме заявления (3 раб. дня)

Экспертиза представленных документов (7 раб. дней)

Принятие, вручение (выдача) решения о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка (9 раб. дней)

Отказ в предоставлении услуги (4 раб. дня)

Направление решения о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка в Учреждение государственного земельного контроля Управления Росреестра по РС(Я) (10 раб. дней, срок не входит в общий срок предоставления услуги)

Приложение № 3

к административному регламенту

«Выдача разрешений на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности МО «Техтюрский наслег» Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия), без предоставления земельных участков и установления сервитута»

РАЗРЕШЕНИЕ

на использование земель или земельного участка, находящихся

в муниципальной собственности,

без предоставления земельных участков и установления сервитутов

№ __________ от _________________________

Администрация __________ района, руководствуясь статьями 39.33-39.35 Земельного кодекса Российской Федерации, разрешает

________________________________________________________________

____________________________________________________________________

(наименование и юридический адрес юридического лица, Ф.И.О. и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина)

использование земельного участка ______________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(адрес земельного участка и кадастровый номер земельного участка в случае, если планируется использование земельного участка или его части)

земель или части земельного участка ____________________________________

____________________________________________________________________,

(координаты характерных точек границ территории в случае, если планируется использование земель или части земельного участка)

находящегося в муниципальной собственности,

в целях ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

(предполагаемые цели использования земель или земельного участка в соответствии

с пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации)

на срок ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

(срок использования земель или земельного участка в пределах сроков,

установленных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации

в соответствии с кадастровой выпиской __________________________________

____________________________________________________________________

(в случае, если планируется использовать весь земельный участок)

в соответствии со схемой границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории _________________

____________________________________________________________________

(в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка)

В случае, если использование данного земельного участка (земель, части земельного участка) привело к порче либо уничтожению плодородного слоя почвы в границах таких земель или земельных участков, на _________________

____________________________________________________________________

(лицо, которому выдаётся разрешение)

возлагается обязанность:

1) привести такие земли или земельные участки в состояние, пригодное для их использования в соответствии с разрешённым использованием;

2) выполнить необходимые работы по рекультивации таких земель или земельных участков.

Данное разрешение не является основанием для строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Срок действия настоящего разрешения (в пределах сроков, установленных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации):  с ____________________ до _________________________

Действие данного разрешения прекращается со дня предоставления земельного участка, в отношении которого выдано разрешение, гражданину или юридическому лицу.

__________________________       ____________         _____________________

(должность лица, уполномоченного              (подпись)                   (расшифровка подписи)

     на подписание разрешения)

                                                                           М.П.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: на специально отведенных местах размещения официальной информации от 16.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать