Основная информация

Дата опубликования: 17 апреля 2020г.
Номер документа: RU90007515202000047
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Администрация Добрянского городского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ

ДОБРЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17.04.2020 № 640

Об утверждении Положения
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации Добрянского городского округа, отраслевых (функциональных) органов администрации Добрянского городского округа, нормативных правовых актов администрации Добрянского городского округа, отраслевых (функциональных) органов администрации Добрянского городского округа

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ
«Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации
от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьёй 30 Устава Добрянского городского округа, в целях совершенствования механизмов
по противодействию коррупции

администрация округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации Добрянского городского округа, отраслевых (функциональных) органов администрации Добрянского городского округа, нормативных правовых актов администрации Добрянского городского округа, отраслевых (функциональных) органов администрации Добрянского городского округа.

2. Признать утратившими силу:

2.1 постановление администрации Добрянского муниципального района Пермского края от 10 декабря 2012 г. № 2392 «Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, нормативных правовых актов администрации Добрянского муниципального района»;

2.2 постановление администрации Добрянского городского поселения Добрянского муниципального района Пермского края от 27 января 2011 г. № 23 «Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов в администрации Добрянского городского поселения».

3. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании газете «Камские зори», разместить на официальном сайте правовой информации Добрянского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с доменным именем dobr-pravo.ru.

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава городского округа-

глава администрации Добрянского

городского округа К.В. Лызов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации Добрянского городского округа от 17.04.2020 № 640

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации Добрянского городского округа, отраслевых (функциональных) органов администрации Добрянского городского округа, нормативных правовых актов администрации Добрянского городского округа, отраслевых (функциональных) органов администрации Добрянского городского округа

I. Общие положения

1.1. Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации Добрянского городского округа, отраслевых (функциональных) органов администрации Добрянского городского округа, нормативных правовых актов администрации Добрянского городского округа, отраслевых (функциональных) органов администрации Добрянского городского округа (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г.
№ 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации Добрянского городского округа, отраслевых (функциональных) органов администрации Добрянского городского округа (далее – проекты актов), нормативных правовых актов администрации Добрянского городского округа, отраслевых (функциональных) органов администрации Добрянского городского округа (далее - акты), в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также порядок подготовки заключений по результатам антикоррупционной экспертизы.

1.2. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия:

1.2.1. объекты антикоррупционной экспертизы - проекты актов, акты при проведении антикоррупционной экспертизы;

1.2.2. заключение о результатах антикоррупционной экспертизы - заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов, актов, подготовленное структурным подразделением администрации Добрянского городского округа, уполномоченным на её проведение;

1.2.3. иные понятия применяются в настоящем Положении в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов актов проводится
в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации
от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Методика).

2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов актов проводится юридическим управлением администрации Добрянского городского округа (далее - уполномоченный орган) в рамках процедуры согласования соответствующего проекта.

2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов актов составляет не более пяти рабочих дней.

2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов актов уполномоченный орган, проводивший антикоррупционную экспертизу, подготавливает заключение, которое должно содержать следующие сведения:

дату подготовки заключения;

наименование проекта акта;

положения проекта акта, содержащие коррупциогенные факторы
(в случае выявления);

предложения о способах устранения выявленных в проекте акта положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).

В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте акта положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

2.5. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа (сотрудником при возложении на него должностных обязанностей) и добавляется к анализируемому проекту акта, в системе электронного документооборота (далее - СЭД).

2.6. Положения проекта акта, содержащие коррупциогенные факторы,
а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта акта на стадии его доработки.

2.7. Разработчик проекта нормативного правового акта обязан устранить все недостатки и направить доработанный проект акта для повторной антикоррупционной экспертизы в уполномоченный орган.

2.8. В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта акта коррупциогенные факторы не выявлены, заключение
не оформляется.

2.9. Результат проведения антикоррупционной экспертизы заносится
в реестр проведенных антикоррупционных экспертиз согласно приложению
к настоящему Положению.

III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза актов проводится уполномоченным органом при проведении их правовой (юридической) экспертизы
в соответствии с Методикой.

3.2. Основаниями для проведения экспертизы нормативных правовых актов являются:

поручения главы городского округа-главы администрации Добрянского городского округа;

информация о наличии обращений граждан или организаций, предписаний Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, экспертных заключений Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иных документов и информации, содержащих сведения о наличии (возможности наличия) в акте коррупциогенных факторов;

судебное оспаривание нормативного правового акта;

принятие мер прокурорского реагирования в отношении акта;

собственная инициатива.

3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы актов составляет
не более пяти рабочих дней.

3.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы акта уполномоченный орган, проводивший антикоррупционную экспертизу, подготавливает заключение, которое должно содержать следующие сведения:

дату подготовки заключения;

дату издания, номер, наименование акта, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;

положения акта, содержащие коррупциогенные факторы;

предложения о способах устранения выявленных в акте положений, содержащих коррупциогенные факторы.

В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы акта коррупциогенные факторы не выявлены, заключение не оформляется.

Результат проведения антикоррупционной экспертизы заносится в реестр проведенных антикоррупционных экспертиз, согласно приложения к данному порядку.

3.5. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в акте положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

3.6. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа (сотрудником - при возложении на него должностных обязанностей) и добавляется к анализируемому акту в СЭД.

3.7. Положения акта, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком акта либо иным органом, на который возложены полномочия по регулированию правоотношений, установленных в анализируемом акте.

IV. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов актов, актов

4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные акты и проекты актов, размещенные
на официальном сайте правовой информации Добрянского городского округа
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с доменным именем dobr-pravo.ru.

4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится
в отношении актов и проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

4.3. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов, в соответствии с Методикой за счет собственных средств, указанных юридических и физических лиц.

4.4. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы на официальном сайте правовой информации Добрянского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с доменным именем dobr-pravo.ru размещаются проекты актов, акты
с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, с указанием дат начала и окончания приема заключений
по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

4.5. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом составляется экспертное заключение по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.

4.6. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

V. Учет заключений антикоррупционной экспертизы

проектов актов и актов

5.1. С целью организации учета проведенных экспертиз и заключений антикоррупционной экспертизы проектов актов и актов уполномоченный орган ведет реестр проведенных антикоррупционных экспертиз.

5.2. Реестр ведется в электронном виде и закрывается в конце текущего года. Хранение осуществляется в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной администрацией Добрянского городского округа.

1

Приложение

к Положению о порядке проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации Добрянского городского округа, отраслевых (функциональных) органов администрации Добрянского городского округа, нормативных правовых актов администрации Добрянского городского округа, отраслевых (функциональных) органов администрации Добрянского городского округа

РЕЕСТР

проведенных антикоррупционных экспертиз

N п/п

Наименование проекта НПА /НПА, дата издания и номер, прошедшего экспертизу

Дата проведения антикоррупционной экспертизы/подготовки заключения

Выявленные коррупциогенные факторы

Информация об устранении коррупциогенных факторов

Выявленные коррупциогенные факторы в результате независимой антикоррупционной экспертизы

Информация об устранении коррупциогенных факторов, выявленных
в результате независимой антикоррупционной экспертизы

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Камские зори" от 12.04.2020 «Камские зори» от 12.04.2020 № 16 на сайте dobr-pravo.ru
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать