Основная информация

Дата опубликования: 17 июля 2020г.
Номер документа: RU22041918202000014
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Панкрушихинского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ПАНКРУШИХИНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17.07.2020                                                                                                                                 №221

с.Панкрушиха

Об оценке налоговых расходов муниципального образования Панкрушихинский район Алтайского края

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Администрация района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

- Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования Панкрушихинский район Алтайского края (приложение 1);

- Порядок оценки налоговых расходов муниципального образования Панкрушихинский район Алтайского края (приложение 2).

Глава района   Д.В.Васильев

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

УТВЕРЖДЕН

Постановлением РСД

от №

ПОРЯДОК

формирования перечня налоговых расходов муниципального образования Панкрушихинский район Алтайского края

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила формирования и утверждения перечня налоговых расходов муниципального образования Панкрушихинский район Алтайского края, установленных решениями районного Совета депутатов в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о местных налогах и сборах к ведению муниципальных образований.

1.2. Уполномоченным органом муниципального образования Панкрушихинский район Алтайского края, ответственным за формирование перечня налоговых расходов, является Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Панкрушихинского района Алтайского края (далее - «уполномоченный орган»). Куратором является Администрация Панкрушихинского района, Администрации сельских поселений.

1.3. Перечень налоговых расходов муниципального образования Панкрушихинский район - документ, содержащий сведения о выпадающих доходах, возникающих в связи с предоставлением налоговых льгот по местным налогам и сборам, выпадающие доходы в связи со снижением налоговых ставок, установленной Налоговым кодексом Российской федерации, установлением корректирующего коэффициэнта базовой доходности по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, выпадающие доходы в связи со снижением налоговой ставки по налогу на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения, налоговая база по которым определяется из ходя из кадастровой стоимости.

1.4. Формирование перечня налоговых расходов осуществляется уполномоченным органом по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

2. Порядок формирования и утверждения перечня налоговых расходов

2.1 Формирование перечня налоговых расходов проводится ежегодно до 1 октября предшествующего финансового года.

2.2. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период формируется уполномоченным органом до 1 августа предшествующего финансового года.

Сформированный перечень налоговых расходов утверждается приказом Председателя комитета по финансам и размещается на официальном сайте Администрации района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 1 октября текущего года.

2.3. В случае изменения в текущем году состава налоговых расходов, затрагивающих перечень налоговых расходов, Комитет по финансам в срок не позднее 10 рабочих дней с даты таких изменений вносит уточнения в перечень налоговых расходов.

2.4. Перечень налоговых расходов с учетом внесенных изменений размещается на официальном сайте Администрации района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 15 рабочих дней.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку формирования перечня налоговых расходов муниципального

образования Панкрушихинский районАлтайского края

ПЕРЕЧЕНЬ

налоговых расходов Панкрушихинского района



nfii

Нормативный правовой акт, устанавливающий снижение налоговой ставки(статья, часть, пункт,. подпункт)

Условия предоставления (налогового расхода)

Целевая категория плательщиков, для которых предусмотрены понижение ставок

Дата начала действия права на понижение ставки

Период действия (налогового рас-. хода)

Дата прекращения (налогового расхода)

Наименование налогового расхода)

Целевая категория налогового расхода

Цель предоставления (налогового расхода)

Наименование налога, по которому предусматривается (налоговый расход)

Куратор

налого

вого

расхода

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

17

Снижение налоговой нагрузки населения

Приложение 2

УТВЕРЖДЕН

постановлением РСД от17.07.2020 №221

ПОРЯДОК

оценки налоговых расходов муниципального образования Панкрушихинский район Алтайского края

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки налоговых расходов, установленных решениями Районного Совета депутатов Панкрушихинского района, Сельскими Советами депутатов Панкрушихинского района в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению муниципальных образований (далее - «оценка налоговых расходов»).

1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:

«оценка налоговых расходов» - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами(пониженными ставками), предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;

«оценка объемов налоговых расходов» - определение объемов выпадающих доходов бюджета, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

«оценка эффективности налоговых расходов» - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот(пониженных ставок) исходя из целевых характеристик налогового расхода;

«социальные налоговые расходы» - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

«стимулирующие налоговые расходы» - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета;

«технические налоговые расходы» - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет местного бюджета ;

«нормативные характеристики налоговых расходов» - сведения о положениях нормативных правовых актов Панкрушихинского района, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - «льготы»), наименованиях налогов (пониженных ставок), по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Алтайского края;

«фискальные характеристики налоговых расходов» - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет;

«целевые характеристики налоговых расходов» - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Алтайского края.

1.3. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов осуществляется уполномоченным органом на основании информации, представленной кураторами налоговых расходов и УФНС России по Алтайскому краю.

Кураторы налоговых расходов представляют указанную информацию по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

1.4. Оценка налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением общих требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - «постановление Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796»),

1.5. Обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов осуществляет уполномоченный орган на основании сведений, представленных кураторами налоговых расходов.

1.6. В целях оценки налоговых расходов УФНС России по Алтайскому краю в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 представляет в уполномоченный орган информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов Панкрушихинского района за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах Панкрушихинского района Алтайского края за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.

2. Порядок проведения оценки эффективности налоговых расходов (налоговых льгот)

2.1. Оценка эффективности налоговых расходов по предоставленным налоговым льготам(пониженным ставкам) проводится ежегодно, не позднее 1 августа текущего года.

Оценка эффективности налоговых расходов по налоговым льготам, предлагаемым к введению, проводится на стадии разработки проектов решений РСД и ССД, устанавливающих налоговую льготу (налоговый расход), в соответствии с критериями оценки, установленными в части 3 настоящего Порядка.

2.2. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов:

а) уполномоченный орган в срок до 1 февраля направляет в УФНС России по Алтайскому краю сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Панкрушихинского района, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796;

б) УФНС России по Алтайскому краю в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 в срок до 1 апреля направляет в уполномоченный орган сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года в соответствии с приложением к настоящему Порядку, содержащие в том числе:

сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

сведения о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Панкрушихинского района Алтайского края по каждому налоговому расходу ;

сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет Панкрушихинского района по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов;

в) уполномоченный орган в срок до 10 апреля доводит полученную от УФНС России по Алтайскому краю информацию до кураторов налоговых расходов в пределах их компетенции;

г) кураторы налоговых расходов в срок до 15 мая представляют в уполномоченный орган уточненную оценку налоговых расходов за год, предшествующий отчетному году, а также прогнозную (предварительную) оценку за отчетный год;

д) уполномоченный орган в срок до 1 июня представляет в Министерство финансов данные для оценки эффективности налоговых расходов Панкрушихинского района в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796;

е) УФНС России по Алтайскому краю в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 направляет до 15 июля в уполномоченный орган сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год.

ж) уполномоченный орган в срок до 18 июля доводит полученную от УФНС России по Алтайскому краю информацию за отчетный финансовый год до кураторов налоговых расходов в пределах их компетенции;

з) кураторы налоговых расходов в срок до 24 июля представляют в уполномоченный орган оценку налоговых расходов за отчетный год;

и) уполномоченный орган в срок до 1 августа формирует оценку эффективности налоговых расходов Панкрушихинского района на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов;

к) уполномоченный орган до 20 августа представляет в Администрацию Панкрушихинского района результаты оценки налоговых расходов Панкрушихинского района, а также при необходимости уточненную информацию согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 (прилагается);

л) информацию о результатах оценки налоговых расходов Панкрушихинского района уполномоченный орган размещает на официальном сайте Администрации Панкрушихинского района Алтайского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» до 1 октября.

3. Критерии оценки эффективности налоговых расходов (налоговых льгот)

3.1. Оценка эффективности налоговых расходов Панкрушихинского района Алтайского края осуществляется кураторами налоговых расходов Панкрушихинского района и включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов;

б) оценку результативности налоговых расходов.

3.2. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

социально-экономическая политика Панкрушихинского района Алтайского края, не относящаяся к муниципальным программам Панкрушихинского района Алтайского края;

Общее количество получателей льгот определяется куратором налогового расхода на основании информации налоговых органов, статистических данных, информации, находящейся в распоряжении кураторов, иных сведений.

Льгота считается востребованной, если можно определить

ее количественную и (или) качественную оценку.

Пороговым значением, при котором льгота считается востребованной,,,является наличие фактического количества плательщиков, воспользовавшихся налоговой льготой.

3.3. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в уполномоченный орган предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

3.4. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей социально- экономической политики Панкрушихинского района Алтайского края, не относящихся к муниципальным программам Панкрушихинского района Алтайского края, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Панкрушихинского района. Показатель (индикатор) достижения целей отражается куратором налогового расхода при формировании выводов по результатам оценки эффективности налогового расхода.

3.5. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей социально- экономической политики Панкрушихинского района Алтайского края, не относящихся к муниципальным программам Панкрушихинского района Алтайского края, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

3.6. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

3.7. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей социально- экономической политики, не относящихся к муниципальным программам Панкрушихинского района Алтайского края, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.

3.8. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (Е) по следующей формуле:

R=V5 у110! Njj " Boj х (1 + gi)

Z^iZjjw (1+гугде:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

rrij - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до т;

Njj - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Панкрушихинского района j-м плательщиком в i-м году.

При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет края плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу.

В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет Панкрушихинского района Алтайского края, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов;

B0j - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Алтайского края j-м плательщиком в базовом году;

gi _ номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в i-м году по отношению к показателям базового года (определяется Министерством финансов Российской Федерации и доводится до субъектов Российской Федерации не позднее 1 мая текущего финансового года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796);

г - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований, Алтайского края, рассчитываемая по формуле:

Г — 1цнф Р С,

где:

1инф - целевой уровень инфляции (4 процента);

р - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

с - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения государственного долга Алтайского края по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:

а) если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;

б) если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;

в) если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

3.9. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Алтайского края j-м плательщиком в базовом году (B0J), рассчитывается по формуле:

Boj — Noj Lqj,

где:

Noj - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Алтайского края j-м плательщиком в базовом году;

Loj - объем льгот, предоставленных j -му плательщику в базовом году.

Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.

3.10. По итогам оценки эффективности налогового расхода Панкрушихинского района куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода Панкрушихинского района Алтайского края.

3.11. Выводы должны отражать, является ли налоговый расход эффективным или неэффективным. По итогам оценки эффективности куратор формирует вывод о необходимости сохранения, уточнения или отмене налоговых льгот, обусловливающих налоговые расходы.

3.12. Уполномоченный орган формирует итоговую оценку эффективности налоговых расходов Панкрушихинского района Алтайского края на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов.

По результатам итоговой оценки эффективности налоговых расходов уполномоченный орган готовит отчет об оценке налоговых расходов Панкрушихинского района Алтайского края.

Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Панкрушихинского района Алтайского края.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку оценки налоговых расходов

Панкрушихинского районаАлтайского края

ОЦЕНКА

эффективности налоговых расходов Панкрушихинског района

Информация уполномоченного органа Панкрушихинского района Алтайского края

I. Нормативные характеристики налоговых расходов Панкрушихинского района

П, Целевые характеристики налоговых расходов Панкрушихинского района



п/п

Нормативный правовой акт, устанавливающий налоговую льготу, статья, часть, пункт, подпункт)

Реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего льготу

Условия предоставления налоговой льготы, (налогового расхода)

Целевая категория плательщиков, для которых предусмотрены налоговые льготы

Дата вступления в силу положений нормативного

.правового акта Алтайского края, устанавливающего налоговые льготы* освобождения и иные преференции

Дата начала действия права на налоговую льготу

Период действия налоговой льготы, (налогового расхода)

Дата прекращения действия налоговой

льготы (налогового расхода)

Наиме

нование

налого

вой

льготы, налогового расхода)

Целевая категория налогового расхода

Цель предоставления налоговой льготы, налогового расхода)

Наименова' ыие налога, по которому предусматривается налоговая льгота, (налоговый расход)

Вид налоговой льготы, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по на- . логам

Целевой

показатель

(индика

тор)

В связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений п иных преференций

Код

ОКВЭД, к которому относится налоговый расход

Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации

от 22Л 1,2004 №670

1

2

3

4

5

в

7

8

9

to

п

12

13

14

15



17

18

19

По данным УФНС России по Алтайскому краю

Оценка и прогноз уполномоченного органа

По данным УФНС России по Алтайскому крио

Оценка и прогноз УФНС России по Алтайскому краю, кураторов налоговых расходов

Уполномоченный орган на основании данных кураторов налоговых расходов

Щ, Фискальные характеристики налоговых расходов Алтайского края

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций (тыс, руб.)

Численность плательщиков налогов и сборов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц)

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в консоли- дированный бюджет Алтайского края плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции (тыс. руб*)

Объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Алтайского края плательщиками налогов, имеющими прайо на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лег, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. руб.)

Объём налогов, задекларированный, для уплаты в консолидированный бюджет Алтайского края плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции (тыс. руб.)

Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)

Результат оценки эффективности налогового расхода

го^

предшествующий отчетному

отчет- ный год

теку

щий

финан

совый

год

(прог

ноз)

очередной финансовый год (прогноз) .

1 год планового периода (прогноз)

2 год планового периода (прогноз)

отчетный

год

базовый год (год, предшествующий получению льготы)

год,

пред-

шест-

вую-

щий

отчет

ному

отчетный

год

теку

щий

финан

совый

год

(про

гноз)

очеред

ной

финан

совый

год

(про

гноз)

1 ГОД

плано-г во го периода (прогноз)

\

2 год планового периода (прогноз)

ГОД,

предше

ствую

щий

отчет

ному

отчет

ный

год

эффек

тив

ность

налого

вой

льготы

(да/нет)

эффек

тив

ность

налоге

вой

льготы

(ком

мента

рии)

20

21

22

23

24

'25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать