Основная информация

Дата опубликования: 02 ноября 2020г.
Номер документа: RU22041918202000019
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Панкрушихинского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ПАНКРУШИХИНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02.11.2020                                                                                                               № 320

с. Панкрушиха

Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры Панкрушихинского района на 2021-2025 годы»

В целях создания условий для сохранения и развития культурного потенциала Панкрушихинского района, в соответствии с государственной программой Алтайского края «Развитие культуры Алтайского края» на 2020-2024 гг., утвержденной постановлением Администрации Алтайского края № 95 от 06.03.2020 г. Администрация Панкрушихинского района Алтайского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие культуры Панкрушихинского района на 2021-2025 годы» (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации района по социальным вопросам, председателя комитета по образованию Н.А. Брянскую.

Глава района   Д.В. Васильев

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением Администрации

Панкрушихинского района

Алтайского края

от 02.11.2020 № 320

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Развитие культуры Панкрушихинского района на 2021-2025 годы»

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Развитие культуры Панкрушихинского района на 2021 - 2025 годы»

Ответственный исполнитель программы

МБУК «Панкрушихинский МФКЦ»;

Комитет социальной работы Администрации Панкрушихинского района Алтайского края

Соисполнители программы

Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Панкрушихинского района Алтайского края;

Органы местного самоуправления муниципального района (по согласованию)

Подпрограммы программы

Подпрограмма 1 «Наследие»;

Подпрограмма 2 «Культура, искусство и народное творчество»;

Подпрограмма 3 «Обеспечение условий реализации программы и развития отрасли»

Цели программы

Сохранение и развитие культурного наследия, развитие культуры и искусства в Панкрушихинском районе; совершенствование системы оплаты труда и достижение целевых показателей уровня средней заработной платы.

Задачи программы

Обеспечение сохранности культурного наследия, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации;

Создание условий для сохранения и развития исполнительских искусств и поддержка народного творчества;

Создание современных условий для реализации программных мероприятий, работы муниципальных учреждений культуры

Целевые индикаторы и показатели программы

(Приложение 1)

Число памятников истории и культуры местного значения, изученных в ходе мониторинга;

Число памятников истории и культуры, информация о которых будет внесена в электронную базу данных;

Доля новых поступлений в библиотечные фонды муниципальных библиотек;

Количество экземпляров библиотечного фонда Общедоступных библиотек на 1000 человек населения;

Доля детей, пользующихся библиотеками, в общей численности населения Панкрушихинского района;

Доля участников коллективов самодеятельного народного творчества в общей численности населения Панкрушихинского района;

Доля населения – участников коллективов самодеятельного народного творчества в общей численности населения Панкрушихинского района;

Доля мероприятий по сохранению нематериального культурного наследия в общем объеме услуг организаций культуры;

Увеличение посещаемости культурно-досуговых мероприятий;

Число отремонтированных филиалов МБУК «Панкрушихинский МФКЦ»;

Динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры Панкрушихинского района и средней заработной платы в Алтайском крае

Срок реализации программы

2021-2025 годы

Объемы и источники финансирования программы

Финансирование программы осуществляется за счет средств:

Краевого бюджета – в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;

Местного бюджета – в соответствии с решением о бюджете Панкрушихинского района на соответствующий финансовый год и плановый период.

Общий объем финансирования программы составляет 103693,6 тыс. рублей, из них:

в 2021 году – 18674,8 тыс. рублей

в 2022 году – 20727,6 тыс. рублей

в 2023 году – 20712,5 тыс. рублей

в 2024 году – 20875,0 тыс. рублей

в 2025 году – 22703,7 тыс. рублей

из краевого бюджета – 0,0тыс. рублей, в том числе:

в 2021 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2022 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2023 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2024 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2025 году – 0,0 тыс. рублей;

из местного бюджета – 103693,6 тыс. рублей, в том числе:

в 2021 году – 18674,8 тыс. рублей

в 2022 году – 20727,6 тыс. рублей

в 2023 году – 20712,5 тыс. рублей

в 2024 году – 20875,0 тыс. рублей

в 2025 году – 22703,7 тыс. рублей

Объем средств местного бюджета ежегодно корректируется в соответствии с решением представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на соответствующий год и на плановый период.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке

Проведение мониторинга состояния и использования памятников истории и культуры местного значения, выполнение ремонтных мероприятий памятников воинам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.;

Пополнение электронных каталогов информацией об объектах культурного наследия Панкрушихинского района; Увеличение количества экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек до 10 экземпляров на 1000 человек населения, числа детей, пользующихся библиотеками, – до 100 % в возрасте до 14 лет;

Увеличение объема собственных электронных баз данных библиотек;

Развитие художественного творчества, сохранение традиционной народной культуры, увеличение числа участников коллективов самодеятельного народного творчества, в том числе детей до 14 лет;

Обеспечение участия учреждений культуры района в зональных и краевых конкурсах, фестивалях;

Увеличение доли мероприятий, направленных на сохранение нематериального культурного наследия, в общем объеме услуг организаций культуры;

Обновление технического и технологического оборудования учреждений культуры, внедрение новых информационных технологий;

Увеличение посещаемости культурно-досуговых мероприятий.

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

Деятельность учреждений культуры и искусства является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни. Библиотеки и сельские Дома культуры выполняют образовательные, воспитательные, досуговые функции в обществе, способствуют формированию его нравственно-эстетических основ, духовных потребностей и ценностных ориентиров. Учреждения культуры являются также одной из основных форм информационного обеспечения общества. Неотъемлемым компонентом культурной среды района выступают музыкальные творческие коллективы.

В последние годы многое делается для решения некоторых проблем в сфере культуры и искусства, связанных с пополнением и сохранением библиотечных фондов, компьютеризацией библиотек, учреждений культуры и художественного образования, оснащением звукоусилительной аппаратурой клубных учреждений, материально поощрены победители краевых конкурсов, созданы возможности для участия молодых дарований и ряда учреждений культуры в значимых краевых фестивалях и конкурсах.

Благодаря государственной политике, проводимой Администрацией Алтайского края и деятельности Администрации Панкрушихинского района удалось улучшить отдельные показатели состояния сферы культуры района. Однако, несмотря на достигнутые позитивные результаты, остается целый ряд проблем, которые не могут быть решены учреждениями за счет текущих бюджетных расходов. Так, требуется государственная поддержка мероприятий по сохранению культурного наследия. Оформлены в собственность шесть Объектов культурного наследия, четыре из которых, отремонтированы через краевые программы. Проведен мониторинг состояния и использования памятников истории и культуры, существует неравный доступ отдельных категорий населения района к культурным ценностям, информационным ресурсам библиотек, неудовлетворительное состояние большинства учреждений культуры района, дефицит квалифицированных кадров, недостаточный объем финансирования поддержки творческих коллективов, мероприятий по оснащению учреждений культуры необходимым оборудованием.

Решение этих проблем возможно в рамках реализации программы. Программно-целевой метод позволит направить финансовые ресурсы на поддержку приоритетных направлений сохранения и развития культуры, обеспечит большую эффективность использования бюджетных ресурсов и достижение планируемых результатов.

По состоянию на 31.12.2020 г. в районе действуют МБУК «Панкрушихинский МФКЦ», который начал функционировать с 25.09.2019 г. (правопреемник МКУК «КБЦ»). В учреждение вошли все библиотеки района и учреждения клубного типа. Уровень заработной платы соответствует доведенным показателям.

Библиотечный фонд муниципальных библиотек насчитывает 142975 экземпляров книг. Обновление фонда идет медленными темпами, в основном за счет средств краевого бюджета. По состоянию на 31.12.2020 г. показатели средней книгообеспеченности на 1000 человек составляют 12 экземпляров.

2. Приоритетные направления реализации муниципальной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов её реализации.

2.1. Приоритеты политики в сфере реализации программы

Приоритеты государственной политики в сфере культуры и искусства на период до 2025 года основываются на следующих основных документах:

Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2014 № 808 «Об утверждении Основ государственно культурной политики»;

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2025 года»;

Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом Российской Федерации 03.04.2012 № Пр-827;

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 317 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма»;

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;

Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 №326-р;

Закон Алтайского края от 12.05.2005 № 32-ЗС «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Алтайском крае»;

Закон Алтайского края от 10.04.2007 № 22-ЗС «О библиотечном деле в Алтайском крае»;

Постановление Администрации Алтайского края от 28.06.2007 № 292 «Об утверждении стандартов качества предоставления государственных услуг в сфере образования, культуры, здравоохранения и социальной политики, оказываемых населению Алтайского края за счет средств краевого бюджета»;

Постановление Администрации Алтайского края от 26.05.2010 № 228 «Об утверждении концепции сохранения, использования, популяризации объектов культурного наследия в Алтайском крае на период до 2020 года»;

Постановление Администрации Панкрушихинского района от 23.04.2014 № 163 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ";

Реализация программы будет осуществляться в соответствии с следующими основными приоритетами:

Обеспечение максимальной доступности культурных ценностей для населения района, повышение качества и разнообразия культурных услуг, в том числе:

Создание культурного пространства района (развитие гастрольной, выставочной, фестивальной деятельности, внедрение информационных технологий);

Создание благоприятных условий для творческой самореализации граждан;

Повышение социального статуса работников культуры, в том числе путем повышения уровня оплаты их труда;

Сохранение, охрана, популяризация и эффективное использование объектов культурного наследия, в том числе:

Возрождение и развитие декоративно-прикладного творчества, поддержка самодеятельных художественных коллективов;

Капитальный, текущий ремонт, техническая и технологическая модернизация учреждений культуры.

Развитие культуры является одним из приоритетных направлений социальной политики Панкрушихинского района.

2.2. Цели и задачи программы

Целью программы является: сохранение и развитие культурного наследия, развитие культуры и искусства в Панкрушихинском районе; совершенствование системы оплаты труда и достижение целевых показателей уровня средней заработной платы.

Задачи программы: обеспечение сохранности культурного наследия, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации;

создание условий для сохранения и развития исполнительских искусств и поддержка народного творчества; создание современных условий для реализации программных мероприятий, работы муниципальных учреждений культуры.

2.3. Конечные результаты реализации программы

В результате реализации программы к 2025 году предполагается:

Ежегодное увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения на территории района не менее чем на 15 %;

Увеличение количества посещений библиотек на 1 жителя до 2025 года;

Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий не менее чем на 15 % до 2025 года;

Ежегодное увеличение посещений культурно-досуговых мероприятий не менее чем на 15 %;

Важнейшим ожидаемым конечным результатом реализации программы является устойчивое развитие культуры, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в отрасли.

2.4. Сроки и этапы реализации программы

Программа реализуется в период с 2021 по 2025 годы.

3. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы.

Финансирование программы осуществляется за счет средств:

краевого бюджета - в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;

местного бюджета в соответствии с программой;

Общий объем финансирования программы составляет 103693,6 тыс. рублей, из них:

в 2021 году – 18674,8 тыс. рублей

в 2022 году – 20727,6 тыс. рублей

в 2023 году – 20712,5 тыс. рублей

в 2024 году – 20875,0 тыс. рублей

в 2025 году – 22703,7 тыс. рублей

из краевого бюджета – 0,0тыс. рублей, в том числе:

в 2021 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2022 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2023 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2024 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2025 году – 0,0 тыс. рублей;

из местного бюджета – 103693,6 тыс. рублей, в том числе:

в 2021 году – 18674,8 тыс. рублей

в 2022 году – 20727,6 тыс. рублей

в 2023 году – 20712,5 тыс. рублей

в 2024 году – 20875,0 тыс. рублей

в 2025 году – 22703,7 тыс. рублей

Объем средств местного бюджета ежегодно корректируется в соответствии с решением представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на соответствующий год и на плановый период.

4. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

При реализации настоящей программы и для достижения поставленных её целей необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные, операционные и прочие риски.

Важнейшими условиями успешной реализации программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей программы.

По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации программы существенными являются следующие риски: нормативно-правовые, организационные и управленческие риски (непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на мероприятия программы, недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках программы, недостаточная подготовка управленческого потенциала, неадекватность системы мониторинга реализации программы, отставание от сроков реализации программных мероприятий).

Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации программы, обеспечением мониторинга её осуществления и оперативного внесения необходимых изменений.

К числу частично управляемых рисков относится дефицит в отрасли культуры высококвалифицированных кадров для внедрения программно-целевых методов и механизмов управления, ориентированных на результат.

Наибольшее отрицательное влияние на выполнение программы может оказать реализация макроэкономических рисков и связанных с ними финансовых рисков. В рамках программы отсутствует возможность управления этими рисками. Вероятен лишь оперативный учет последствий и проявления.

Минимизация указанных рисков достигается в ходе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий программы.

Минимизация названного риска возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развитии сферы культуры, а также публичного освещения хода и результатов реализации программы.

Экономическая нестабильность на рынке труда, которая может повлечь снижение платежеспособности населения.

5. Методика оценки эффективности муниципальной программы.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет проводиться с использованием целевых индикаторов и показателей (далее - показатели) выполнения муниципальной программы. Проведение текущего мониторинга и оценки степени достижения целевых значений показателей позволит анализировать ход выполнения муниципальной программы и принимать правильные управленческие решения.

Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации. Фактическая эффективность муниципальной программы основывается на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленного на реализацию муниципальной программы.

Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:

- степень достижения запланированных результатов (достижение целей и решение задач) муниципальной программы (оценка результативности);

- степень соответствия фактических затрат бюджета муниципального образования Панкрушихинский район Алтайского края к запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств);

- эффективность использования средств бюджета муниципального образования Панкрушихинский район Алтайского края (оценка экономической эффективности достижения результатов);

- эффективность реализации муниципальной программы.

В целях оценки эффективности реализации муниципальной программы и достижения запланированных результатов устанавливаются следующие критерии:

- если значение эффективности реализации муниципальной программы и достижения запланированных результатов равно 100 процентам, то эффективность реализации муниципальной программы оценивается как высокая;

- если значение эффективности реализации муниципальной программы и достижения запланированных результатов меньше 100 процентов, то такая эффективность реализации муниципальной программы оценивается как низкая.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к муниципальной программе Панкрушихинского района

«Развитие культуры Панкрушихинского района на 2021 – 2025 годы»

СВЕДЕНИЯ

об индикаторах программы (показателях подпрограммы) и их значениях

№ п/п

Наименование индикатора (показателя)

Единица измерения

Значение по годам

2019 год (факт)

2020 год (оценка)

Годы реализации программы

2021

год

2022

год

2023

год

2024

год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Муниципальная программа Панкрушихинского района «Развитие культуры Панкрушихинского района» на 2021 - 2025 годы

1

Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения на территории района

%

100

100

100

100

100

100

100

2

Количество посещений общедоступных (публичных) библиотек тыс. чел.

посещений

88,02

88,84

90,59

91,47

93,23

98,20

99,18

3

Доля новых поступлений в библиотечные фонды муниципальных библиотек

%

1,1

3

7

10

15

10

20

4

Доля детей, пользующихся библиотеками, в общей численности населения Панкрушихинского района

%

22

23

24

25

26

26

27

5

Доля участников коллективов самодеятельного народного творчества в общей численности населения Панкрушихинского района

1,06

1,07

1,08

1,08

1,09

1,11

1,12

6

Увеличение посещаемости культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом)

%

1

1,6

4

5,6

8,4

14,6

16,4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Подпрограмма 1

«Наследие»

1

Доля объектов культурного наследия, информация о которых внесена в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве объектов культурного наследия

%

1,3

5,0

7,0

9,0

12,0

13,0

14,0

2

Увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек России (по сравнению с предыдущим годом)

%

1

2

3

4

5

6

7

3

Доля библиотек (структурных подразделений МБУК) подключенных к интернету в Панкрушихинском районе

%

0

18,75

37,5

56,25

75

87,5

100

4

Среднее число книговыдач в расчете на 1 тыс. человек населения

тыс.

ед.

56,445

57,232

58,821

59,125

60,023

61,348

62,056

5

Уровень комплектования книжных фондов библиотек по сравнению с установленным нормативом (на 1000 жителей)

%

5

10

15

15

20

20

25

Подпрограмма 2 «Культура, искусство и народное творчество»

1

Количество посещений культурно-массовых мероприятий клубов и домов культуры, тыс. чел.

чел.

17,45

18,24

19,04

19,83

21,07

22,65

23,29

2

Количество участников клубных формирований, тыс. чел.

чел.

1,06

1,07

1,08

1,08

1,09

1,11

1,12

3

Доля структурных подразделений МБУК «Панкрушихинский МФКЦ», имеющих сайт в Интернете

%

13,6

27,2

40,8

54,4

68

81,6

95

4

Доля современной материально-технической базы в сельских домах культуры

%

30

35

40

45

50

55

60

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5

Охват сельского населения услугами учреждений культуры

%

100

100

100

100

100

100

100

Подпрограмма 3 «Обеспечение условий реализации программы и развития отрасли»

1

Уровень удовлетворенности жителей Панкрушихинского района качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры и искусства

%

50

50

50

50

50

50

50

2

Число филиалов являющиеся получателями субсидий

ед.

1

1

1

1

1

1

1

3

Динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников МБУК «Панкрушихинский МФКЦ»

%

100

100

100

100

100

100

100

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к муниципальной программе Панкрушихинского района

«Развитие культурыПанкрушихинского района на 2021 - 2025 годы»

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий муниципальной программы Панкрушихинского района «Развитие культуры Панкрушихинского района на 2021-2025 годы»

№ п/п

Цель, задача, мероприятие

Срок реализации

Участник программы

Сумма расходов, тыс. рублей

Источники финансирования

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Подпрограмма 1 «Наследие»

1

Приобретение для библиотек Панкрушихинского района периодических изданий, справочной, энциклопедической, художественной,

детской, краеведческой литературы, изданий на электронных носителях

2021-

2025 годы

МБУК «Панкрушихинский МФКЦ»

300,0

400,0

500,0

600,0

700,0

2500,0

всего

в том числе

0

0

0

0

0

0

краевой бюджет

300,0

400,0

500,0

600,0

700,0

2500,0

местный бюджет

2

Подключение общедоступных библиотек Панкрушихинского района к сети Интернет

2021-

2025

годы

МБУК «Панкрушихинский МФКЦ»

Комитет социальной работы

Администрации Панкрушихинского района

271,7

300,0

320,0

340,0

360,0

1591,7

всего

в том числе

0

0

0

0

0

0

краевой бюджет

271,7

300,0

320,0

340,0

360,0

1591,7

местный бюджет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

3

Создание общероссийской системы доступа к Национальной электронной библиотеке, удаленного электронного зала

Президентской библиотеки

2021-

2025 годы

Комитет социальной работы Администрации Панкрушихинского района;

МБУК «Панкрушихинский МФКЦ»

органы местного самоуправления (по согласованию)

100,0

200,0

300,0

400,0

500,0

1500,0

всего

в том числе

0

0

0

0

0

0

краевой бюджет

100,0

200,0

300,0

400,0

500,0

1500,0

местный бюджет

4

Создание модельных библиотек (для целей модернизации библиотечной сети)

2021-2025 годы

Комитет социальной работы Администрации Панкрушихинского района;

МБУК «Панкрушихинский МФКЦ»

органы местного самоуправления (по согласованию)

1900,0

3000,0

2000,0

1000,0

1000,0

8900,0

всего

в том числе

0

0

0

0

0

0

краевой бюджет

1900,0

3000,0

2000,0

1000,0

1000,0

8900,0

местный бюджет

5

Участие библиотек в выставках, конференциях, фестивалях, литературных чтениях, семинарах и других творческих акциях

2021-

2025 годы

Комитет социальной работы Администрации Панкрушихинского района;

МБУК «Панкрушихинский МФКЦ»

30,0

40,0

50,0

60,0

70,0

250,0

всего

в том числе

0

0

0

0

0

0

краевой бюджет

30,0

40,0

50,0

60,0

70,0

250,0

местный бюджет

6

Обеспечение деятельности библиотек МБУК «Панкрушихинский МФКЦ» (ремонт библиотек: замена окон, пола и т.д.)

2021-

2025 годы

Комитет социальной работы Администрации Панкрушихинского района

500,0

400,0

300,0

200,0

100,0

1500,0

всего

в том числе

0

0

0

0

0

0

краевой бюджет

500,0

400,0

300,0

200,0

100,0

1500,0

местный бюджет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

7

Подключение и оплата охранной сигнализации

2021-

2025 годы

Комитет социальной работы Администрации Панкрушихинского района;

МБУК «Панкрушихинский МФКЦ»

257,1

204,6

210,9

216,0

220,7

1109,3

всего

в том числе

0

0

0

0

0

0

краевой бюджет

257,1

204,6

210,9

216,0

220,7

1109,3

местный бюджет

8

Приобретение оборудования (фондового, противопожарного, компьютерного) для библиотек

2021-

2025

годы

Комитет социальной работы Администрации Панкрушихинского района;

МБУК «Панкрушихинский МФКЦ»

26,0

0

0

0

0

26,0

всего

в том числе

0

0

0

0

0

0

краевой бюджет

26,0

0

0

0

0

26,0

местный бюджет

Подпрограмма 2 «Культура, искусство и народное творчество»

9

Участие структурных подразделений, а также коллективов самодеятельного творчества и отдельных исполнителей, делегаций в конкурсах, фестивалях, выставках, акциях различного уровня

2021-

2025

годы

Комитет социальной работы Администрации Панкрушихинского района;

МБУК «Панкрушихинский МФКЦ»

органы местного самоуправления (по согласованию)

158,0

162,0

177,6

190,0

200,0

887,6

всего

в том числе

0

0

0

0

0

0

краевой бюджет

158,0

162,0

177,6

190,0

200,0

887,6

местный бюджет

10

Приобретение, ремонт оборудования, обновление музыкальных инструментов

2021-

2025

годы

Комитет социальной работы Администрации Панкрушихинского района;

МБУК «Панкрушихинский МФКЦ»

300,0

300,0

200,0

200,0

300,0

1300,0

всего

в том числе

0

0

0

0

0

0

краевой бюджет

300,0

300,0

200,0

200,0

300,0

1300,0

местный бюджет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

11

Организация и проведение районных, межрайонных, всероссийских фольклорных фестивалей, конкурсов, выставок, национальных праздников,

праздников народного календаря

2021-

2025

годы

Комитет социальной работы Администрации Панкрушихинского района;

МБУК «Панкрушихинский МФКЦ»;

Органы местного самоуправления согласованию)

100,0

100,0

100,0

150,0

200,0

650,0

всего

в том числе

0

0

0

0

0

0

краевой бюджет

100,0

100,0

100,0

150,0

200,0

650,0

местный бюджет

Подпрограмма 3 «Обеспечение условий реализации программы и развития отрасли»

12

Задача 3.1. Создание условий для организации и проведения мероприятий, обеспечения доступности услуг населению

2021-

2025 годы

Комитет социальной работы Администрации Панкрушихинского района;

МБУК «Панкрушихинский МФКЦ»;

500,0

500,0

500,0

500,0

1000,0

3000,0

всего

в том числе

0

0

0

0

0

0

краевой бюджет

500,0

500,0

500,0

500,0

1000,0

3000,0

местный бюджет

13

Освещение в средствах массовой информации мероприятий, направленных на сохранение и развитие культуры и искусства Панкрушихинского района, создание и размещение комплексной социальной рекламы

20212025 годы

Комитет социальной работы Администрации Панкрушихинского района;

МБУК «Панкрушихинский МФКЦ»

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

250,0

всего

в том числе

0

0

0

0

0

0

краевой бюджет

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

250,0

местный бюджет

14

Проведение (софинансирование в рамках предоставления субсидий, грантов) ремонтных работ (капитальных, текущих) зданий учреждений культуры

2021-

2025 годы

МБУК «Панкрушихинский МФКЦ»

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

250,0

всего

в том числе

0

0

0

0

0

0

краевой бюджет

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

250,0

местный бюджет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

15

Обновление материально-технической базы, приобретение специального оборудования, музыкальных инструментов для учреждений культуры, в том числе в целях создания модельных учреждений культуры клубного типа

2021-

2025

годы

Комитет социальной работы Администрации Панкрушихинского района;

МБУК «Панкрушихинский МФКЦ»;

органы местного самоуправления согласованию)

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

5000,0

всего

в том числе

0

0

0

0

0

0

краевой бюджет

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

5000,0

местный бюджет

16

Обеспечение деятельности учреждений, работников культуры района (суточные, командировочные расходы, коммунальные услуги, приобретение основных средств и материальных запасов, прочие расходы)

2021-

2025 годы

МБУК «Панкрушихинский МФКЦ»

2640,0

2700,0

2750,0

2800,0

2850,0

13740,0

всего

в том числе

0

0

0

0

0

0

краевой бюджет

2640,0

2700,0

2750,0

2800,0

2850,0

13740,0

местный бюджет

17

Совершенствование системы оплаты труда и достижение целевых показателей уровня средней заработной платы

2021-

2025 годы

Комитет социальной работы Администрации Панкрушихинского района

МБУК «Панкрушихинский МФКЦ»

10492,0

11321,0

12204,0

13119,0

14103,0

61239,0

всего

в том числе

0

0

0

0

0

0

краевой бюджет

10492,0

11321,0

12204,0

13119,0

14103,0

61239,0

местный бюджет

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к муниципальной программе Панкрушихинского района «Развитие культуры

Панкрушихинского района на 2021 - 2025 годы»

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы

Источники и направления расходов

Сумма расходов, тыс. рублей

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

всего

1

2

3

4

5

6

7

Всего финансовых затрат

18674,8

20727,6

20712,5

20875,0

22703,7

103693,6

в том числе

из краевого бюджета

-

-

-

-

-

-

из местных бюджетов

18674,8

20727,6

20712,5

20875,0

22703,7

103693,6

из внебюджетных источников

-

-

-

-

-

-

Капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

в том числе

из краевого бюджета

-

-

-

-

-

-

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

-

-

-

-

-

-

из местных бюджетов

из внебюджетных источников

-

-

-

-

-

-

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

к муниципальной программе Панкрушихинского района «Развитие культуры

Панкрушихинского района на 2021 - 2025 годы»

ПОДПРОГРАММА 1

«Наследие» муниципальной программы «Развитие культуры Панкрушихинского района на 2021-2025 годы»

ПАСПОРТ

подпрограммы 1 «Наследие» муниципальной программы «Развитие культуры Панкрушихинского района на 2021-2025 годы»

Соисполнители программы

Отсутствуют

Участники подпрограммы

Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Панкрушихинского района Алтайского края;

МБУК «Панкрушихинский МФКЦ»;

Комитет социальной работы Администрации Панкрушихинского района Алтайского края;

Органы местного самоуправления муниципального района (по согласованию)

Цели подпрограммы

Сохранение культурного и исторического наследия, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации

Задачи подпрограммы

Обеспечение сохранности и использования объектов культурного наследия;

Повышение доступности и качества услуг и работ в сфере библиотечного дела

Перечень мероприятий подпрограммы

(Приложение 2)

Приобретение для библиотек Панкрушихинского района периодических изданий, литературы, изданий справочной, энциклопедической, художественной, детской, краеведческой литературы, изданий на электронных носителях;

Подключение общедоступных библиотек Панкрушихинского района к сети Интернет;

Создание общероссийской системы доступа к Национальной электронной библиотеке, удаленного электронного зала Президентской библиотеки;

Создание модельных библиотек;

Участие библиотек в выставках, конференциях, фестивалях, литературных чтениях, семинарах и других творческих акциях;

Обеспечение деятельности библиотек МБУК «Панкрушихинский МФКЦ» (ремонт библиотек: замена окон, пола и т.д.);

Подключение и оплата охранной сигнализации;

Приобретение оборудования (фондового, противопожарного, компьютерного) для библиотек.

Показатели подпрограммы

(Приложение 1)

Доля объектов культурного наследия, информация о которых внесена в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве объектов культурного наследия;

Увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек России (по сравнению с предыдущим годом);

Доля библиотек (структурных подразделений МБУК) подключенных к интернету в Панкрушихинском районе;

Среднее число книговыдач в расчете на 1 тыс. человек населения;

Уровень комплектования книжных фондов библиотек по сравнению с установленным нормативом (на 1000 жителей).

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2021 -2025 годы

Объемы финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы «1» составляет 17377,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 3384,8 тыс. рублей;

2022 год – 4544,6 тыс. рублей;

2023 год – 3680,9 тыс. рублей;

2024 год – 2816,0 тыс. рублей;

2025 год – 2950,7 тыс. рублей;

Объем средств местного бюджета ежегодно корректируется в соответствии с решением представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на соответствующий год и на плановый период

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия местного (муниципального) значения на территории района до 60%;

Выполнение ремонтных мероприятий памятников воинам, погибших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;

Доработка электронных каталогов информацией об объектах культурного наследия Панкрушихинского района;

Увеличение количества экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек до 10 экземпляров на 1 тыс. человек населения, пользующихся библиотеками, – до 100%;

Среднее число книговыдач в расчете на 1000 человек населения будет составлять 10 шт.

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1

Панкрушихинский район обладает значительным историко-культурным наследием. На территории района расположены 26 объекта культурного наследия, из них 6 объектов оформлено в собственность. Работы по обеспечению сохранности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) проводятся в рамках подпрограммы «1» «Наследие» муниципальной программы Панкрушихинского района «Развитие культуры Панкрушихинского района на 2021-2025 годы».

Несмотря на выделяемые средства, объемы финансирования остаются недостаточными для выполнения необходимых ремонтно-реставрационных работ. Кроме того, в связи с ухудшением состояния объектов потребность в реставрационных работах постоянно растет.

Важную роль в сохранении культурного наследия Панкрушихинского района, играют библиотеки, в которых собраны накопленные человечеством знания, образцы и ценности мировой, национальной и местной материальной и духовной культуры. Основной объем библиотечных услуг оказывают общедоступные библиотеки, услугами которых пользуется 34,8 % населения.

Количество посетителей библиотек ежегодно растет. Вместе с тем имеющиеся ресурсы общедоступных сельских библиотек, не в полной мере соответствуют информационным и культурным запросам пользователей. Обновление библиотечных фондов идет медленными темпами, доля морально устаревшей и ветхой литературы составляет 50 %.

В целях формирования современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры библиотеки частично оснащаются компьютерной техникой и программным обеспечением, подключаются к сети Интернет. В Панкрушихинской районной библиотеке ведется целенаправленная работа по созданию электронной библиотеки; совокупный объем баз данных библиотек района составляет свыше 9100 записей, активно развивается справочно-информационное обслуживание пользователей.

Вместе с тем низкие темпы развития информационно-коммуникационной инфраструктуры в отрасли не позволяют обеспечить внедрение электронных услуг, системы автоматизации учета и ведения электронного каталога в библиотеках, использование новых информационных технологий в выставочной, культурно-просветительской, образовательной, досуговой деятельности.

Решение проблем касающиеся объектов культурного наследия, библиотечной деятельности возможно в рамках реализации программы. Программно-целевой метод позволит направить финансовые ресурсы на поддержку приоритетных направлений сохранения и развития культуры, обеспечит большую эффективность использования бюджетных ресурсов и достижение планируемых результатов.

2. Приоритеты политики в сфере реализации подпрограммы «1», цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты, сроки реализации подпрограммы «1»

Целями подпрограммы «1» являются сохранение культурного и исторического наследия, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации.

Каждая из задач подпрограммы «1» носит комплексный характер и отвечает приоритетным направлениям сохранения культурного и духовного наследия.

Достижение поставленных целей возможно при условии выполнения следующих задач: обеспечение сохранности и использования объектов культурного наследия.

Решение задачи обеспечивается за счет реализации следующих программных мероприятий:

- приобретение для библиотек Панкрушихинского района периодических изданий, справочной, энциклопедической, художественной, детской, краеведческой литературы, изданий на электронных носителях;

- подключение общедоступных библиотек Панкрушихинского района к сети Интернет и развитие системы библиотечного;

- обеспечение деятельности сельских библиотек (ремонт окон, пола и т.д.);

- приобретение оборудования (фондового, противопожарного, компьютерного) для библиотек;

- подключение охранной сигнализации.

В результате реализации подпрограммы «1» к 2025 году предполагается:

1) увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия местного (муниципального) значения на территории района до 100 %;

2) увеличение доли объектов культурного наследия, информация о которых внесена в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве объектов культурного наследия до 15 %;

3) ежегодное увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек России не менее чем на 1,2 %;

4) доля публичных библиотек (структурных подразделений МБУК «Панкрушихинский МФКЦ»), подключенных к Интернету составит 100 %;

5) среднее число книговыдач в расчете на 1000 человек населения будет составлять 10;

6) уровень комплектования книжных фондов библиотек по сравнению с установленным нормативом сохранится на уровне базового года и составит 40%;

7) увеличение количества посещений общедоступных (публичных) библиотек на 99,18;

8) увеличение доли новых поступлений в библиотечные фонды муниципальных библиотек на 20%;

9) доля детей, пользующихся библиотеками, в общей численности населения Панкрушихинского района составит 27%.

Подпрограмма «1» реализуется в период с 2021 по 2025 годы.

3. Объем финансирования подпрограммы «1»

Финансирование подпрограммы «1» осуществляется за счет средств:

местного бюджета - в соответствии с решением о бюджете Панкрушихинского района на соответствующий финансовый год и плановый период.

Общий объем финансирования подпрограммы «1» составляет 17377,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 3384,8 тыс. рублей;

2022 год – 4544,6 тыс. рублей;

2023 год – 3680,9 тыс. рублей;

2024 год – 2816,0 тыс. рублей;

2025 год – 2950,7 тыс. рублей.

Объем средств местного бюджета ежегодно корректируется в соответствии с решением представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на соответствующий год и на плановый период.

ПОДПРОГРАММА 2

«Культура, искусство и народное творчество» муниципальной программы «Развитие культуры Панкрушихинского района на 2021-2025 годы»

ПАСПОРТ

подпрограммы 2 «Культура, искусство и народное творчество» муниципальной программы «Развитие культуры Панкрушихинского района на 2021-2025 годы»

Соисполнители программы

отсутствуют

Участники подпрограммы

Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Панкрушихинского района Алтайского края;

МБУК «Панкрушихинский МФКЦ»;

Комитет социальной работы Администрации Панкрушихинского района Алтайского края;

Органы местного самоуправления муниципального района (по согласованию)

Цель подпрограммы

Расширение доступности и поддержка культурно-досуговой деятельности и народного творчества

Задачи подпрограммы

Создание условий для сохранения и развития культурно-досуговой деятельности;

Сохранение и развитие народного творчества, нематериального культурного наследия народов Российской Федерации

Перечень мероприятий подпрограммы

(Приложение 2)

Участие клубных формирований МБУК «Панкрушихинский МФКЦ», а также коллективов самодеятельного творчества и отдельных исполнителей, делегаций в конкурсах, фестивалях, выставках, акциях различного уровня;

Организация посещения концертов и других публичных мероприятий;

Приобретение, модернизация оборудования, обновление музыкальной аппаратуры структурных подразделений МБУК «Панкрушихинский МФКЦ»;

Организация и проведение районных, межрайонных, краевых фольклорных фестивалей, конкурсов, выставок, национальных праздников, праздников народного календаря.

Показатели подпрограммы

(Приложение 1)

Количество посещений культурно-массовых мероприятий клубов и домов культуры 23,29 тыс. чел.;

Количество участников клубных формирований 1,12 тыс. чел.;

Доля структурных подразделений МБУК «Панкрушихинский МФКЦ», имеющих сайт в Интернете до 95%;

Доля современной материально-технической базы в сельских домах культуры до 60%;

Охват сельского населения услугами учреждений культуры 100%.

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2021–2025 годы

Объемы финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы «2» составляет 2837,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 558,0 тыс. рублей;

2022 год – 562,0 тыс. рублей;

2023 год – 477,6 тыс. рублей;

2024 год – 540,0 тыс. рублей;

2025 год – 700,0 тыс. рублей.

Объем средств местного бюджета ежегодно корректируется в соответствии с решением представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на соответствующий год и на плановый период

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Увеличение посещаемости культурно-досуговых мероприятий;

Увеличение количества участников клубных формирований;

Улучшение материально технической базы в сельских домах культуры.

Доля структурных подразделений МБУК «Панкрушихинский МФКЦ», имеющих сайт в Интернете увеличится до 60%.

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы «2»

Культура, как часть социальной инфраструктуры села, определяет качество жизни сельского населения, оказывает непосредственное влияние на социально-экономические процессы, в том числе на состояние трудовых ресурсов и формирование привлекательного имиджа села. Сельские учреждения культуры дают возможность не только общения, но и развития творческих способностей населения.

В Панкрушихинском районе деятельность культуры является одной их важнейших составляющих современной культурной жизни населения района. Дома культуры ежегодно представляют зрителям не менее 320новых концертно-развлекательных мероприятий. Среднее число зрителей на мероприятиях сельских домов культуры в расчете на 1000 человек населения составляет 180человек. При этом состояние материально-технической базы учреждений клубного типа остается неудовлетворительным. Сельские дома культуры ежегодно успешно представляют Панкрушихинский район на межрайонных, краевых фестивалях, акциях.

Поддержке традиционных форм народного художественного творчества в Панкрушихинском районе способствует проведение фестивалей, конкурсов, выставок декоративно-прикладного искусства, мастер-классов, творческих мастерских, оснащение учреждений культурно-досугового типа музыкальными инструментами, костюмами, специальным оборудованием.

2. Приоритеты политики в сфере реализации подпрограммы «2». Цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты, сроки реализации подпрограммы «2».

Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы 2 направлены на обеспечение максимальной доступности для структурных подразделений, а также коллективов самодеятельного творчества и отдельных исполнителей, делегаций в конкурсах, фестивалях, выставках, акциях различного уровня.

Целью подпрограммы «2» является расширение доступности и поддержка культурно-досуговой деятельности и народного творчества. Каждая из задач подпрограммы «2» носит комплексный характер и отвечает приоритетным направлениям сохранения культурных ценностей.

Достижение поставленной цели возможно при условии выполнения следующих задач:

- создание условий для сохранения и развития культурно-досуговой деятельности;

- охранение и развитие народного творчества, нематериального культурного наследия народов Российской Федерации

Решение задачи обеспечивается следующими программными мероприятиями:

-участие структурных подразделений, а также коллективов самодеятельного творчества и отдельных исполнителей, делегаций в конкурсах, фестивалях, выставках, акциях различного уровня;

- приобретение и ремонт оборудования, обновление музыкальных инструментов.

В результате реализации подпрограммы «2» к 2025 году предполагается:

- увеличение посещаемости культурно-досуговых мероприятий до 16,4%;

- увеличение количества клубных формирований до 1,12 чел.;

- обеспечение работы официальных сайтов структурных подразделений МБУК «Панкрушихинский МФКЦ» в Интернете увеличится до 60 %;

- улучшение современной материально-технической базы в сельских домах культуры;

- охват сельского населения услугами учреждений культуры составит 100%.

Подпрограмма «2» реализуется в период с 2021 по 2025 годы.

3. Объем финансирования подпрограммы «2»

Финансирование подпрограммы «2» осуществляется за счет средств:

Местного бюджета – в соответствии с решением о бюджете Панкрушихинского района на соответствующий финансовый год и плановый период.

Общий объем финансирования подпрограммы «2» составляет 2837,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 558,0 тыс. рублей;

2022 год – 562,0 тыс. рублей;

2023 год – 477,6 тыс. рублей;

2024 год – 540,0 тыс. рублей;

2025 год – 700,0 тыс. рублей.

Объем средств местного бюджета ежегодно корректируется в соответствии с решением представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на соответствующий год и на плановый период.

ПОДПРОГРАММА 3

«Обеспечение условий реализации программы и развития отрасли» муниципальной программы«Развитие культуры Панкрушихинского района на 2021-2025  годы»

ПАСПОРТ

подпрограммы 3 «Обеспечение условий реализации программыи развития отрасли» муниципальной программы «Развитие культуры Панкрушихинского района на 2021-2025 годы»

Соисполнители программы

отсутствуют

Участники подпрограммы

Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Панкрушихинского района Алтайского края;

МБУК «Панкрушихинский МФКЦ»;

Комитет социальной работы Администрации Панкрушихинского района Алтайского края;

Органы местного самоуправления муниципального района (по согласованию)

Цель подпрограммы

Создание современных условий для реализации программных мероприятий, работы учреждений культуры

Задачи подпрограммы

Создание условий для организации и проведения мероприятий, обеспечения доступности услуг населению;

Создание условий для поддержки творческих инициатив населения, творческих союзов, выдающихся деятелей и организаций в сфере культуры и искусства;

Популяризация деятельности в сфере сохранения организационно-техническое, информационо-методическое и ресурсное обеспечение деятельности учреждений культуры, повышение уровня безопасности

Перечень мероприятий

(Приложение 2)

1.Организация и проведение мероприятий, обеспечения доступности услуг населению;

2.Освещение в средствах массовой информации мероприятий, направленных на сохранение и развитие культуры и искусства Панкрушихинского района, создание и размещение комплексной социальной рекламы;

3.Разработка и (или) издание методических материалов, буклетов, справочной литературы, альбомов, каталогов, сборников;

4.Обновление материально-технической базы, приобретение специального оборудования, музыкальных инструментов для учреждений культуры клубного типа;

5.Предоставление субсидий на развитие учреждений культуры на конкурсной основе;

6.Обеспечение деятельности учреждений, работников культуры района; 7.Совершенствование системы оплаты труда и достижение целевых показателей уровня средней заработной платы;

8.Проведение текущих и капитальных ремонтов домов культуры и библиотек.

Показатели подпрограммы

(Приложение 1)

Уровень удовлетворенности жителей Панкрушихинского района качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры и искусства;

Число филиалов являющиеся получателями субсидий;

Динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников МБУК «Панкрушихинский МФКЦ»

Количество проведенных текущих и капитальных ремонтов домов культуры и библиотек.

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2021-2025 годы

Объемы финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы «3» составляет 83479,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 14732,0 тыс. рублей;

2022 год –15621,0 тыс. рублей;

2023 год – 16554,0 тыс. рублей;

2024 год – 17519,0 тыс. рублей;

2025 год – 19053,0 тыс. рублей.

Объем средств местного бюджета ежегодно корректируется в соответствии с решением представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на соответствующий год и на плановый период

Ожидаемые результаты реализации

Принятие органами местного самоуправления района муниципальной программы развития сферы культуры;

Повышение уровня удовлетворенности жителей Панкрушихинского района качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры и искусства;

Улучшение материально-технической базы.

Отремонтированные дома культуры и библиотеки.

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы «3»

Значительные средства в Панкрушихинском районе направляются на реконструкцию объектов культуры, комплексное обновление оборудования учреждений культуры.

В целях повышения доступности культурных услуг и устранения диспропорций в развитии инфраструктуры отрасли муниципального образованияПанкрушихинского района из местного бюджета в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие культуры Панкрушихинского района» выделялись средства на укрепление материально-технической базы и поддержку культурных инициатив МБУК «Панкрушихинский МФКЦ»в период 2015-2020 годов.

На реализацию культурных проектов бюджетам муниципальных образований ежегодно из краевого бюджета предоставляются гранты Губернатора Алтайского края.

В районе проводятся многочисленные культурные акции, направленные на возрождение культуры села, в том числе гастроли коллективов обособленных структурных подразделений МБУК «Панкрушихинский МФКЦ».

Оснащение современным оборудованием обособленных структурных подразделений МБУК «Панкрушихинский МФКЦ», выполняющих роль опорных пунктов культурного развития для близлежащих территорий (библиотек и СДК), позволяет активно развивать мобильные формы обслуживания, гастрольную деятельность.

Материально-техническая база учреждений характеризуется высокой степенью износа. Требуется оснащение учреждений современным оборудованием, средствами пожарной безопасности,,охранной сигнализацией, оргтехникой, музыкальными инструментами, автотранспортом.

В целях преодоления, сложившихся ряда проблем в сфере культуры Панкрушихинского района, необходимо сосредоточить усилия на повышении доступности, качества и обеспечении многообразия культурных услуг, продолжить модернизацию и развитие существующей инфраструктуры, внедрение информационных технологий, укрепление кадрового потенциала, формирование положительного образа района, исходя из критериев наиболее полного удовлетворения потребностей населения.

2. Приоритеты политики в сфере реализации подпрограммы «3», цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты, сроки реализации подпрограммы «3»

Приоритеты политики в сфере реализации подпрограммы «3» направлены на создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, раскрытие культурного потенциала муниципального образования района и поддержку местных инициатив в сфере культуры и искусства, укрепление материально-технической базы учреждений культуры, повышение социального статуса работников отрасли.

Целью подпрограммы «3» является создание современных условий для реализации программных мероприятий, работы учреждений культуры.

Достижение поставленной цели возможно при условии выполнения следующих задач:

1) создание условий для организации и проведения мероприятий, обеспечения доступности услуг населению;

2) создание условий для поддержки творческих инициатив населения, творческих союзов, выдающихся деятелей и организаций в сфере культуры и искусства;

3) популяризация деятельности в сфере сохранения организационно-техническое, информационно-методическое и ресурсное обеспечение деятельности учреждений культуры, повышение уровня безопасности.

Задача выполняется за счет реализации следующих программных мероприятий:

Решение задачи обеспечивается за счет реализации следующих программных мероприятий:

- создание условий для организации и проведения мероприятий, обеспечения доступности услуг населению;

- освещение в средствах массовой информации мероприятий, направленных на сохранение и развитие культуры и искусства Панкрушихинского района, создание и размещение комплексной социальной рекламы;

- разработка и (или) издание методических материалов, буклетов, справочной литературы, альбомов, каталогов, сборников;

- обновление материально-технической базы, приобретение специального оборудования, музыкальных инструментов для учреждений культуры, в том числе в целях создания модельных учреждений культуры клубного типа;

- обеспечение деятельности учреждений, работников культуры района (суточные, командировочные расходы, коммунальные услуги, приобретение основных средств и материальных запасов, прочие расходы);

- совершенствование системы оплаты труда и достижение целевых показателей уровня средней заработной платы.

В результате реализации подпрограммы «3» к 2025 году предполагается:

- повышение уровня удовлетворенности жителей Панкрушихинского района качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры и искусства;

- увеличение числа филиалов являющиеся получателями субсидий;

- динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников МБУК «Панкрушихинский МФКЦ».

Подпрограмма «3» реализуется в период с 2021 по 2025 годы.

3. Объем финансирования подпрограммы «3»

Финансирование подпрограммы «3» осуществляется за счет средств:

местного бюджета - в соответствии с решением о бюджете Панкрушихинского района на соответствующий финансовый год и плановый период.

Общий объем финансирования подпрограммы «3» составляет 83479,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 14732,0 тыс. рублей;

2022 год – 15621,0 тыс. рублей;

2023 год – 16554,0 тыс. рублей;

2024 год – 17519,0 тыс. рублей;

2025 год – 19053,0тыс. рублей.

Объем средств местного бюджета ежегодно корректируется в соответствии с решением представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на соответствующий год и на плановый период.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 190.010.000 Управление в области культуры. Общие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать