Основная информация

Дата опубликования: 02 ноября 2020г.
Номер документа: RU22041918202000012
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Панкрушихинского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ПАНКРУШИХИНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02.11.2020                                                                                                               № 319

с. Панкрушиха

Об утверждении муниципальной программы «Социальная поддержка граждан Панкрушихинского района на 2021-2025 годы»

На основании Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в соответствии с Уставом муниципального образования Администрация Панкрушихинского района Алтайского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Социальная поддержка граждан Панкрушихинского района на 2021-2025 годы» (прилагается).

2. Информацию о ходе реализации муниципальной программы «Социальная поддержка граждан Панкрушихинского района на 2021-2025 годы» заслушивать ежегодно на заседании Коллегии Администрации Панкрушихинского района.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации района по социальным вопросам, председателя комитета по образованию Н.А. Брянскую.

Глава района   Д.В. Васильев

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением Администрации

Панкрушихинского района

Алтайского края

от 02.11.2020 № 319

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Социальная поддержка граждан Панкрушихинского района

на 2021 - 2025 годы»

ПАСПОРТ

муниципальной программы Панкрушихинского района

«Социальная поддержка граждан Панкрушихинского района на 2021 – 2025 годы»

Ответственный исполнитель программы

Комитет социальной работы Администрации Панкрушихинского район

Соисполнители программы

Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Панкрушихинского района Алтайского края

Управление социальной защиты населения по Панкрушихинскому району Алтайского края.

Подпрограммы программы

Отсутствуют

Цели программы

Оказание социальной поддержки гражданам Панкрушихинского района

Задачи программы

- Повышение уровня и качества жизни населения Панкрушихинского района

- Оказание адресной помощи отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке

- Привлечение внимания общества к проблемам социально уязвимых слоев населения

Целевые индикаторы и показатели программы

Число граждан, получивших социальную помощь из общего числа граждан, обратившихся за социальной помощью населения;

Средний объем социальной помощи (в денежном выражении) на одного получателя;

Число малообеспеченных семей получивших социальную помощь из общего количества малообеспеченных семей, обратившихся за социальной поддержкой.

Число граждан получившие стипендиальную выплату.

Сроки и этапы реализации программы

2021 — 2025 годы

Объемы финансирования программы

Финансирование программы осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с программой;

Общий объем финансовых средств составляет 345,0 тыс. (восемьсот шестьдесят девять тысяч шестьсот) рублей из них:

2021 г. в сумме – 69,0 тыс. рублей;

2022 г. в сумме – 69,0 тыс. рублей;

2023 г. в сумме – 69,0 тыс. рублей;

2024 г. в сумме – 69,0 тыс. рублей;

2025 г. в сумме – 69,0 тыс. рублей.

Объем средств местного бюджета ежегодно корректируется в соответствии с решением представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на соответствующий год и на плановый период

Ожидаемые результаты реализации программы

-Своевременное адресное предоставление социальной поддержки нуждающимся гражданам, обеспечение их минимальных потребностей;

- Снижение количества малообеспеченных семей;

- Повышение внимания общественности к проблемам социально уязвимых слоев населения.

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы.

Действие данной программы распространяется на следующие категории граждан

(объект программы):

- малоимущие семьи;

- дети-инвалиды;

- малоимущие граждане;

- студенты.

Сфера действия программы: социальная сфера.

Местное самоуправление признается и гарантируется государством как форма самоорганизации граждан для решения вопросов местного значения, обеспечения повседневных потребностей каждого человека в отдельности и населения муниципального образования в целом.

Поддержка населения местным самоуправлением ориентирована в целях обеспечения конституционных прав и свобод граждан на повышение их жизненного уровня и благосостояния.

На территории Панкрушихинского района существуют социальные проблемы. В районе прослеживается естественная убыль населения (рождаемость: 2018 г. - 124 чел., 2019 г.- 84 чел., 2020 г. - 54 чел. (на конец августа); смертность: 2018 г.-196 чел., 2019 г. - 192 чел., 2020 г. – 129 чел. (на конец августа).

Численность населения, состоящего на учете в органах социальной защиты на 2020 год - 764 человека, что составляет 6,6% от общего количества жителей района (11 526 чел.). Количество многодетных семей в районе на 31.12.2019 - 243.

Наличие социальных проблем свидетельствует о необходимости проведения активной социальной политики, которая должна быть направлена на их решение и повышение качества жизни населения. Важнейшую роль в этом играет предоставление социальной поддержки граждан, которые в ней нуждаются. Принятие муниципальной программы «Социальная поддержка населения Панкрушихинского района на 2021-2025 годы» будет способствовать своевременному адресному предоставлению социальной поддержки малоимущим семьям, детям-инвалидам, малоимущим гражданам.

2. Приоритетные направления реализации муниципальной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов ее реализации

2.1. Приоритетные направления реализации муниципальной программы

Приоритеты направлены на повышение доступности социального обслуживания населения Панкрушихинского района, улучшение качества жизни населения Панкрушихинского района, а также снижение риска возникновения последствий психологического характера у граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.

2.2. Цели и задачи программы

Основной целью программы является оказание социальной поддержки гражданам Панкрушихинского района

Поставленные задачи:

- повышение уровня и качества жизни населения Панкрушихинского района;

- улучшение демографической ситуации в Панкрушихинском районе;

- оказание адресной помощи отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке;

- привлечение внимания общества к проблемам социально уязвимых слоев населения;

- укрепление взаимодействия с общественными организациями.

Решение поставленных задач будет осуществляться путем реализации комплекса программных мероприятий, обеспеченных для их реализации объемом бюджетных средств. Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем.

2.3. Конечные результаты реализации программы

Увеличение доли граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения.

Своевременное адресное предоставление социальной поддержки малоимущим гражданам, обеспечение их минимальных потребностей.

Средний объем социальной помощи (в денежном выражении) на одного получателя.

Снижение количества малообеспеченных семей.

В результате реализации муниципальной программы «Социальная поддержка населения Панкрушихинского района на 2021-2025 годы» будет охвачено 78 человек:

- малоимущих семей – 50;

- детей-инвалидов – 20;

- малоимущих граждан – 5;

- студентов – 3.

Программа призвана создать благоприятные экономические, организационные, правовые и иные условия для улучшения социального положения граждан Панкрушихинского района.

2.4. Сроки и этапы реализации программы

Программа реализуется в период с 2021 по 2025 годы.

3. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

Финансирование программы осуществляется за счет средств:

- местного бюджета в соответствии с программой.

Общий объем финансирования программы составляет 345,0 тыс. рублей, из них:

2021 г. в сумме – 69,0 тыс. рублей;

2022 г. в сумме – 69,0 тыс. рублей;

2023 г. в сумме – 69,0 тыс. рублей;

2024 г. в сумме – 69,0 тыс. рублей;

2025 г. в сумме – 69,0 тыс. рублей.

из краевого бюджета – 0,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2021 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2022 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2023 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2024 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2025 году – 0,0 тыс. рублей;

из местного бюджета – 345,0 тыс. рублей, в том числе:

2021 г. в сумме – 69,0 тыс. рублей;

2022 г. в сумме – 69,0 тыс. рублей;

2023 г. в сумме – 69,0 тыс. рублей;

2024 г. в сумме – 69,0 тыс. рублей;

2025 г. в сумме – 69,0 тыс. рублей.

Объем средств местного бюджета ежегодно корректируется в соответствии с решением представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на соответствующий год и на плановый период

4. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы.

При реализации настоящей программы и для достижения поставленных её целей необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные, операционные и прочие риски.

Важнейшими условиями успешной реализации программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей программы.

По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации программы существенными являются следующие риски: нормативно-правовые, организационные и управленческие риски (непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на мероприятия программы, недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках программы, недостаточная подготовка управленческого потенциала, неадекватность системы мониторинга реализации программы, отставание от сроков реализации программных мероприятий).

Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации программы, обеспечением мониторинга её осуществления и оперативного внесения необходимых изменений.

К числу частично управляемых рисков относится дефицит в отрасли культуры высококвалифицированных кадров для внедрения программно-целевых методов и механизмов управления, ориентированных на результат.

Наибольшее отрицательное влияние на выполнение программы может оказать реализация макроэкономических рисков и связанных с ними финансовых рисков. В рамках программы отсутствует возможность управления этими рисками. Вероятен лишь оперативный учет последствий и проявления.

Минимизация указанных рисков достигается в ходе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий программы.

Экономическая нестабильность на рынке труда, которая может повлечь снижение платежеспособности населения.

5. Методика оценки эффективности муниципальной программы.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет проводиться с использованием целевых индикаторов и показателей (далее - показатели) выполнения муниципальной программы. Проведение текущего мониторинга и оценки степени достижения целевых значений показателей позволит анализировать ход выполнения муниципальной программы и принимать правильные управленческие решения.

Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации. Фактическая эффективность муниципальной программы основывается на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленного на реализацию муниципальной программы.

Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:

- степень достижения запланированных результатов (достижение целей и решение задач) муниципальной программы (оценка результативности);

- степень соответствия фактических затрат бюджета муниципального образования Панкрушихинский район Алтайского края к запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств);

- эффективность использования средств бюджета муниципального образования Панкрушихинский район Алтайского края (оценка экономической эффективности достижения результатов);

- эффективность реализации муниципальной программы.

В целях оценки эффективности реализации муниципальной программы и достижения запланированных результатов устанавливаются следующие критерии:

- если значение эффективности реализации муниципальной программы и достижения запланированных результатов равно 100 процентам, то эффективность реализации муниципальной программы оценивается как высокая;

- если значение эффективности реализации муниципальной программы и достижения запланированных результатов меньше 100 процентов, то такая эффективность реализации муниципальной программы оценивается как низкая.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

К муниципальной программе Панкрушихинского района

«Социальная поддержка граждан Панкрушихинского района

на 2021 - 2025 годы»

Сведения об индикаторах муниципальной программы «Социальная поддержка граждан Панкрушихинского района на 2021 - 2025 годы» и их значениях

№ п/п

Наименование индикатора (показателя)

Ед. изм.

Значение по годам:

Год

предшествующий году разработки муниципальнограммы (факт)

2019

Год разработки

муниципальной

программы

Реализации

муниципальной

программы

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

«Социальная поддержка граждан Панкрушихинского района

на 2021 - 2025 годы»

1

Число граждан, получивших социальную помощь из общего числа граждан, обратившихся за социальной помощью населения

чел.

534

329

336

341

343

346

350

2

Средний объем социальной помощи (в денежном выражении) на одного получателя

руб.

271,5

11469,3

11600,0

11650,0

11700,0

11750,0

11800,0

3

Число малообеспеченных семей получивших социальную помощь из общего количества малообеспеченных семей, обратившихся за социальной поддержкой

чел.

180

117

123

125

127

129

131

4

Число граждан получившие стипендиальную выплату

чел.

0

0

3

3

3

4

4

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

К муниципальной программе Панкрушихинского района

«Социальная поддержка граждан Панкрушихинского района

на 2021 - 2025 годы»

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий муниципальной программы «Социальная поддержка граждан Панкрушихинского района на 2021 - 2025 годы»

№ п/п

Цель, задача, мероприятие

Срок реализации

Участник программы

Сумма расходов, тыс. рублей

Источники финансирова-ния

2021

2022

2023

2024

2025

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Районная акция для малоимущих семей «Соберем детей в школу»

2021 – 2025

годы

МБУК «Панкрушихинский МФКЦ»

Комитет социальной работы

Администрации Панкрушихинского района

по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Панкрушихинского района Алтайского края

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

150,0

всего

в том числе:

-

-

-

-

-

-

федеральный

бюджет

-

-

-

-

-

-

краевой бюджет

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

150,0

местный бюджет

-

-

-

-

-

-

внебюджетные

источники

2

Новогодние подарки для детей-инвалидов из малообеспеченных семей

2021 – 2025

годы

МБУК «Панкрушихинский МФКЦ»

Комитет социальной работы

Администрации Панкрушихинского района

по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Панкрушихинского района Алтайского края

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

25,0

всего

в том числе:

-

-

-

-

-

-

федеральный

бюджет

-

-

-

-

-

-

краевой бюджет

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

25,0

местным

бюджет

-

-

-

-

-

-

внебюджетные

источники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

3

Материальная помощь малоимущим гражданам (средства для приобретения лекарства, проезда в краевую больницу)

2021 – 2025

годы

МБУК «Панкрушихинский МФКЦ»

Комитет социальной работы

Администрации Панкрушихинского района

по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Панкрушихинского района Алтайского края

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

50,0

всего

в том числе:

-

-

-

-

-

-

федеральный

бюджет

-

-

-

-

-

-

краевой

бюджет

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

50,0

местный бюджет

-

-

-

-

-

-

внебюджетные

источники

4.

Число граждан получившие стипендиальную выплату

2021-2025 годы

МБУК «Панкрушихинский МФКЦ»

Комитет социальной работы

Администрации Панкрушихинского района

по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Панкрушихинского района Алтайского края

10,0

24,0

24,0

24,0

24,0

120,0

всего

в том числе:

-

-

-

-

-

-

федеральный

бюджет

-

-

-

-

-

-

краевой

бюджет

10,0

24,0

24,0

24,0

24,0

120,0

местный бюджет

-

-

-

-

-

-

внебюджетные

источники

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

К муниципальной программе Панкрушихинского района

«Социальная поддержка граждан Панкрушихинского района

на 2021 - 2025 годы»

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

Источники и направления расходов

Сумма расходов, тыс. рублей

2021

2022

2023

2024

2025

всего

1

2

3

4

5

6

7

Всего финансовых затрат

69,0

69,0

69,0

69,0

69,0

345,0

в том числе

из бюджета муниципального образования Панкрушихинский район

69,0

69,0

69,0

69,0

69,0

345,0

из краевого бюджета (на условиях софинансирования)

-

-

-

-

-

-

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

-

-

-

-

-

-

из внебюджетных источников

-

-

-

-

-

-

Прочие расходы

-

-

-

-

-

-

в том числе

из бюджета муниципального образования Панкрушихинский район

-

-

-

-

-

-

из краевого бюджета (на условиях софинансирования)

-

-

-

-

-

-

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

-

-

-

-

-

-

из внебюджетных источников

-

-

-

-

-

-

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 170.000.000 СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать