Основная информация
Дата опубликования: | 17 ноября 2011г. |
Номер документа: | RU53000201100681 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КОМИТЕТ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
КОМИТЕТ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17.11.2011 № 1
Великий Новгород
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) КОМИТЕТА ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области.
2. Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости».
Председатель комитета
Д.В. Голубев
Утвержден
постановлением комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области от 17.11.2011 № 1
ПОРЯДОК
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области
1. Общие положения
1.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия: антикоррупционная экспертиза - экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области (далее - комитет) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении правовых актов комитета, имеющих нормативный характер (далее - нормативный правовой акт), и проектов указанных актов (далее - проект).
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96.
2. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта.
2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в случае поступления в адрес комитета письменных обращений органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанного акта, полученной по результатам анализа практики его правоприменения.
2.2. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится начальником отдела юридической и кадровой работы комитета по результатам мониторинга применения нормативного правового акта на основании поручения председателя комитета.
2.3. Начальник отдела юридической и кадровой работы вправе привлекать к проведению антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта специалистов структурных подразделений комитета.
2.4. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится не более чем в течение 30 дней со дня поступления указанного поручения начальнику отдела юридической и кадровой работы.
2.5. Начальник отдела юридической и кадровой работы по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта оформляет письменное заключение.
2.6. В заключении указываются выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы при их наличии и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов.
3. Антикоррупционная экспертиза проекта
3.1. Антикоррупционная экспертиза проекта осуществляется в форме анализа норм проекта на наличие коррупциогенных факторов.
3.2. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится:
- при разработке проекта - разработчиком проекта;
- при проведении правовой экспертизы проекта - начальником отдела юридической и кадровой работы.
3.3. Представление проекта для проведения правовой экспертизы начальнику юридической и кадровой работы при условии указания под текстом проекта следующей записи: «Разработчиком проекта коррупциогенных факторов не выявлено», свидетельствующей об отсутствии в нем коррупциогенных факторов по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной при разработке проекта, подписи разработчика проекта и даты.
3.4. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится начальником отдела юридической и кадровой работы в рамках осуществления правовой экспертизы на этапе его разработки или согласования.
3.5. Начальник отдела юридической и кадровой работы проводит антикоррупционную экспертизу проекта не более чем в течение 10 дней со дня поступления проекта на правовую экспертизу.
3.6. По результатам антикоррупционной экспертизы начальник отдела юридической и кадровой работы:
3.6.1. При выявлении коррупциогенных факторов дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в проекте коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц проекта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте выявленных коррупциогенных факторов;
3.6.2. В случае, если в проекте коррупциогенные факторы не выявлены, под текстом проекта делается запись: «Начальником отдела юридической и кадровой работы комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области коррупциогенных факторов не выявлено», ставится подпись указанного лица и дата.
3.7. В случае внесения изменений в проект, в отношении которого начальником отдела юридической и кадровой работы ранее проводилась антикоррупционная экспертиза, указанный проект подлежит повторной антикоррупционной экспертизе в порядке, установленном настоящим разделом.
4. Заключительные положения
4.1. Заключение начальника отдела юридической и кадровой работы по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) в случае выявления коррупциогенных факторов передается разработчику проекта для его рассмотрения в целях устранения положений, которые могут способствовать проявлению коррупции.
4.2. В случае несогласия разработчика проекта с заключением начальника отдела юридической и кадровой работы, выраженного в письменной форме, для урегулирования разногласий приказом комитета может быть создана комиссия по рассмотрению нормативного правового акта (проекта).
4.3. Проекты нормативных правовых актов, а также нормативные правовые акты после их принятия направляются в прокуратуру Новгородской области для проведения антикоррупционной экспертизы.
КОМИТЕТ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
КОМИТЕТ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17.11.2011 № 1
Великий Новгород
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) КОМИТЕТА ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области.
2. Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости».
Председатель комитета
Д.В. Голубев
Утвержден
постановлением комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области от 17.11.2011 № 1
ПОРЯДОК
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области
1. Общие положения
1.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия: антикоррупционная экспертиза - экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области (далее - комитет) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении правовых актов комитета, имеющих нормативный характер (далее - нормативный правовой акт), и проектов указанных актов (далее - проект).
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96.
2. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта.
2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в случае поступления в адрес комитета письменных обращений органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанного акта, полученной по результатам анализа практики его правоприменения.
2.2. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится начальником отдела юридической и кадровой работы комитета по результатам мониторинга применения нормативного правового акта на основании поручения председателя комитета.
2.3. Начальник отдела юридической и кадровой работы вправе привлекать к проведению антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта специалистов структурных подразделений комитета.
2.4. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится не более чем в течение 30 дней со дня поступления указанного поручения начальнику отдела юридической и кадровой работы.
2.5. Начальник отдела юридической и кадровой работы по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта оформляет письменное заключение.
2.6. В заключении указываются выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы при их наличии и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов.
3. Антикоррупционная экспертиза проекта
3.1. Антикоррупционная экспертиза проекта осуществляется в форме анализа норм проекта на наличие коррупциогенных факторов.
3.2. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится:
- при разработке проекта - разработчиком проекта;
- при проведении правовой экспертизы проекта - начальником отдела юридической и кадровой работы.
3.3. Представление проекта для проведения правовой экспертизы начальнику юридической и кадровой работы при условии указания под текстом проекта следующей записи: «Разработчиком проекта коррупциогенных факторов не выявлено», свидетельствующей об отсутствии в нем коррупциогенных факторов по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной при разработке проекта, подписи разработчика проекта и даты.
3.4. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится начальником отдела юридической и кадровой работы в рамках осуществления правовой экспертизы на этапе его разработки или согласования.
3.5. Начальник отдела юридической и кадровой работы проводит антикоррупционную экспертизу проекта не более чем в течение 10 дней со дня поступления проекта на правовую экспертизу.
3.6. По результатам антикоррупционной экспертизы начальник отдела юридической и кадровой работы:
3.6.1. При выявлении коррупциогенных факторов дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в проекте коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц проекта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте выявленных коррупциогенных факторов;
3.6.2. В случае, если в проекте коррупциогенные факторы не выявлены, под текстом проекта делается запись: «Начальником отдела юридической и кадровой работы комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области коррупциогенных факторов не выявлено», ставится подпись указанного лица и дата.
3.7. В случае внесения изменений в проект, в отношении которого начальником отдела юридической и кадровой работы ранее проводилась антикоррупционная экспертиза, указанный проект подлежит повторной антикоррупционной экспертизе в порядке, установленном настоящим разделом.
4. Заключительные положения
4.1. Заключение начальника отдела юридической и кадровой работы по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) в случае выявления коррупциогенных факторов передается разработчику проекта для его рассмотрения в целях устранения положений, которые могут способствовать проявлению коррупции.
4.2. В случае несогласия разработчика проекта с заключением начальника отдела юридической и кадровой работы, выраженного в письменной форме, для урегулирования разногласий приказом комитета может быть создана комиссия по рассмотрению нормативного правового акта (проекта).
4.3. Проекты нормативных правовых актов, а также нормативные правовые акты после их принятия направляются в прокуратуру Новгородской области для проведения антикоррупционной экспертизы.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 18 от 12.11.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: