Основная информация

Дата опубликования: 18 марта 2020г.
Номер документа: RU71016206202000013
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Администрация МО город Чекалин Суворовского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Тульская область

Муниципальное образование город Чекалин Суворовского района

Администрация

Постановление

от 18 марта 2020 г.

№ 23

О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Чекалин Суворовского района от 30 марта 2017 года № 17 «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образования город Чекалин Суворовского района»

В целях благоустройства территории муниципального образования город Чекалин Суворовского района и в соответствии с п. 26 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования город Чекалин Суворовского района, администрация муниципального образования город Чекалин Суворовского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление администрации муниципального образования город Чекалин Суворовского района от 30 марта 2017 года № 17 «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образования город Чекалин Суворовского района» следующие изменения:

1.1. Приложение к постановлению администрации муниципального образования город Чекалин Суворовского района изложить в следующей редакции (приложение).

2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава администрации муниципального образования город Чекалин Суворовского района

И.В. Усенкова

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

город Чекалин Суворовского района

от 18 марта 2020 года № 23

Муниципальная программа «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образования город Чекалин Суворовского района»

Паспорт муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образования город Чекалин Суворовского района»

Наименование программы

Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образования город Чекалин Суворовского района

Основание для разработки

- Гражданский кодекс РФ;

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Исполнитель программы

Администрация муниципального образования город Чекалин Суворовского района

Соисполнитель программы

Администрация муниципального образования  Суворовский район

Основные цели и задачи Программы

Цели программы:

- реализация государственной политики в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности и земельными ресурсами.

- обеспечение пополнения доходной части бюджета от использования имущества, находящегося в собственности муниципального образования и использования земельных ресурсов.

- повышение эффективности и качества управления муниципальной собственностью муниципального образования.

- выявление бесхозяйных объектов недвижимости и земельных участков на территории муниципального образования, признания права муниципальной собственности на них для дальнейшего вовлечения в хозяйственный оборот.

Задачи программы:

- участие в обеспечении эффективного управления, распоряжения, а также рационального использования земельных ресурсов, муниципальной собственности;

- осуществление межотраслевой координации в вопросах приватизации муниципального имущества, управления и распоряжения муниципальной собственностью;

- создание условий для вовлечения в хозяйственный оборот объектов муниципального имущества;

- сокращение расходов бюджета на содержание муниципального имущества;

- повышение доходов бюджета от использования муниципального имущества.

Срок реализации

Срок реализации программы: 2017-2022 годы.

Перечень подпрограмм

1. «Имущественные отношения»

Объем и источники финансирования Программы

Общий объем финансовых средств по программе: «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образования город Чекалин Суворовского района» 

2017 г. – 79,400 тыс. руб.

2018 г. – 15,641 тыс. руб.

2019 г. – 223,297 тыс. руб.

2020 г. – 469,700 тыс. руб.

2021 г. – 138,700 тыс. руб.

2022 г. - 48,700 тыс.руб.

В том числе объем финансовых средств по подпрограммам:

Подпрограмма «Имущественные отношения»:

2017 г. – 79,400 тыс. руб.

2018 г. – 15,641 тыс. руб.

2019 г. – 223,297 тыс. руб.

2020 г. – 469,700 тыс. руб.

2021 г. – 138,700 тыс. руб.

2022 г .- 48,700 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Сократить расходы бюджета МО на техническое обслуживание и аварийно-восстановительные работы по объектам газоснабжения, электроснабжения за счет продажи этих объектов специализированным организациям.

Сократить расходы бюджета МО на техническое обслуживание и аварийно-восстановительные работы по объектам водоканализационных сетей, находящихся в муниципальной собственности за счет передачи этих объектов в безвозмездное пользование  специализированным организациям.

Создать базу для поступлений земельного налога за земельные участки под многоквартирными домами.

Увеличить поступления налога на имущество физических лиц.

Контроль за исполнением Программы

Общий контроль за исполнением программы осуществляет администрация муниципального образования город Чекалин Суворовского района.

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения

Муниципальная собственность и земельные ресурсы являются экономической основой местного самоуправления и одним из главных рычагов реализации местной социально-экономической политики. Она охватывает умелое использование и распоряжение имеющимися в собственности муниципального образования денежными средствами, муниципальными предприятиями и организациями, зданиями и сооружениями как производственного, так и непроизводственного назначения, муниципальным жилым фондом и нежилыми помещениями и земельными ресурсами. От эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами в значительной степени зависят объёмы поступлений в бюджет района.

Настоящая муниципальная программа реализуется в сфере управления имуществом и земельными ресурсами МО город Чекалин Суворовского района на основе рыночных механизмов.

Эффективное управление муниципальным имуществом не может быть осуществлено без построения целостной системы учета имущества, а также его правообладателей - хозяйствующих субъектов. Реализация правомочий собственника - владение, пользование и распоряжение, требует объективных и точных сведений о составе, количестве и качественных характеристиках имущества.

Одним из важнейших условий эффективного управления муниципальной собственностью является наличие правоустанавливающих и право подтверждающих документов, ведение единого, полного учета объектов муниципальной собственности.

Это условие приобретает особую значимость в процессе оптимизации структуры муниципальной собственности МО город Чекалин с учетом разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, передачи имущества, предназначенного для реализации соответствующих полномочий, из одного уровня собственности в другой.

Надлежащее оформление права собственности, своевременная техническая инвентаризация объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности МО являются залогом целостности имущества муниципального образования.

Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджета муниципального района за счет роста поступлений доходов от распоряжения и использования муниципальной собственности

Основные проблемы в сфере управления имуществом и земельными ресурсами:

- отсутствие технической документации на объекты недвижимости;

- отсутствие уточненных данных по земельным участкам, находящимися под зданиями (межевание и постановка на кадастровый учет);

-отсутствие балансовой стоимости, для постановки на учет в казну муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями.

Основные направления решения проблем в сфере эффективного использования муниципального имущества, это последовательность мероприятий:

Во-первых, изготовление технической документации на объекты муниципальной собственности;

Во-вторых, межевание земельных участков под зданиями, постановка их на кадастровый учет;

В-третьих, государственная регистрация права муниципальной собственности.

2. Цели и задачи долгосрочной целевой программы

Цель программы - повышение эффективности использования муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности МО город Чекалин Суворовского района.

Показателями, характеризующими достижение цели являются:

а) вовлечение объектов муниципальной собственности в хозяйственный оборот, не переданных в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям и оперативное управление бюджетным учреждениям;

б) увеличение количества земельных участков, зарегистрированных в муниципальную собственность, на которых расположены здания, строения, сооружения;

в) увеличение количества договоров аренды на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена.

3. Сроки реализации программы

Программа будет реализована в течение 5 лет в 1 этап: 2017 – 2022 годы.

4. Основные мероприятия

Сведения об основных мероприятиях подпрограммы с указанием исполнителей, сроков реализации представлены в Приложении 1 к муниципальной программе.

5. Ресурсное обеспечение программы

Мероприятия программы осуществляются в рамках деятельности  администрации МО город Чекалин Суворовского района средства, на содержание которых учитываются в муниципальной программе «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами  муниципального образования город Чекалин Суворовского района». Ежегодные объемы бюджетных ассигнований мероприятий Программы уточняются в соответствии с утвержденным бюджетом МО на соответствующий финансовый год и плановый период с учетом выделенных на реализацию Программы финансовых средств. В случае привлечения дополнительных средств из источников, не предусмотренных настоящей Программой, заказчик Программы вносит в нее соответствующие изменения.

6. Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения

Заказчиком Программы является администрация муниципального образования город Чекалин Суворовского района.

Текущее управление и контроль реализации Программы осуществляются администрацией муниципального образования город Чекалин Суворовского района.

Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований осуществляется главным бухгалтером администрации муниципального образования город Чекалин Суворовского района.

7. Оценка социально-экономической эффективности Программы

В ходе реализации Программы планируется достижение следующих результатов:

1. Увеличение доли объектов недвижимости, поставленных на кадастровый учет.

2. Увеличение доли объектов недвижимости, право муниципальной собственности на которые зарегистрировано.

3. Выявление имущества муниципального образования свободного от прав третьих лиц, возможного к предоставлению хозяйствующим субъектам;

4. Вовлечение имущества в хозяйственный оборот.

5. Получение доходов от:

приватизации муниципального имущества;

сдачи в аренду муниципального имущества;

арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и находящихся в муниципальной собственности, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды;

продажи земельных участков, собственность на которые не разграничена и находящихся в муниципальной собственности.

6. Увеличение доли площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа, подлежащей налогообложению,

7. Доведение удельного веса многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет (без учета многоквартирных домов блокированной застройки).

Приложение 1

Перечень мероприятий по реализации программы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образования город Чекалин Суворовского района»

Наименование мероприятий

Исполнители

Объем финансирования (тыс. руб.)

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Оценка размера арендной платы, выполнение кадастровых работ и управление муниципальной собственностью

Администрация МО город Чекалине Суворовского района

55,900

0,000

183,250

400,000

100,000

10,000

Обеспечение приватизации и проведение предпродажной подготовки объектов приватизации

Администрация МО город Чекалин Суворовского района

0,000

0,000

0,000

9,000

9,000

9,000

Содержание, обслуживание и внесение взносов на капитальный ремонт имущества казны

Администрация МО город Чекалин Суворовского района

23,500

15,641

40,047

60,700

29,700

29,700

Итого:

79,400

15,641

223,297

469,700

138,700

48,700

Подпрограмма «Имущественные отношения»

Паспорт подпрограммы «Имущественные отношения»

Наименование

подпрограммы

«Имущественные отношения»

Ответственные исполнители подпрограммы

Администрация муниципального образования город Чекалин Суворовского района.

Цель подпрограммы

Повышение эффективности системы управления муниципальным имуществом МО город Чекалин Суворовского района, в том числе имуществом, обеспечивающим экономическую основу деятельности органов муниципальной власти, повышение инвестиционной привлекательности.

Задачи подпрограммы

Вовлечение муниципального имущества в хозяйственный оборот, обеспечение его учета, сохранности и эффективного использования.

Снижение объема муниципального имущества, не предназначенного для осуществления полномочий органов власти МО, обеспечения их деятельности, обеспечения деятельности муниципальных служащих, работников муниципальных и казенных учреждений в соответствии с законами Тульской области.

Показатели подпрограммы

Доля объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности МО город Чекалин (в том числе земельных участков), сведения о которых внесены в реестр имущества муниципального образования.

Доля объектов недвижимого имущества (кроме земельных участков), находящихся в муниципальной собственности, на которые зарегистрировано право собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в один этап с 2017 по 2022 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Общий объем бюджетных средств на реализацию Подпрограммы «Имущественные отношения» из бюджета муниципального образования

2017 г. – 79,400 тыс. руб.

2018 г. – 15,641 тыс. руб.

2019 г. – 223,297 тыс. руб.

2020 г. – 469,700тыс. руб.

2021 г. – 138,700 тыс. руб.

2022 г.- 48,700 тыс.руб.

Финансирование программы производится из средств бюджета муниципального образования город Чекалин Суворовского района.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Оптимизация состава муниципального имущества МО в соответствии с полномочиями органов муниципальной власти, обеспечение его сохранности и надлежащего использования в соответствии с целевым назначением.

Уменьшение объема не вовлеченных в оборот объектов недвижимого имущества (зданий, сооружений).

Обеспечение полноты постановки на государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества до 100% текущего состава объектов, подлежащих постановке на государственный кадастровый учет.

Обеспечение полноты учета объектов муниципального имущества МО в реестре имущества в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими  отношения в сфере упорядочения учета имущества муниципального образования город Чекалин Суворовского района.

Обеспечение полноты государственной регистрации права собственности на объекты муниципального имущества муниципального образования город Чекалин, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Эффективное оказание муниципальных услуг в сфере управления муниципальным имуществом, исключающее наличие обоснованных жалоб и претензий со стороны лиц, имеющих право обратиться за предоставлением муниципальных услуг.

Контроль за исполнением Подпрограммы

Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет администрация МО город Чекалин Суворовского района.

1. Характеристика текущего состояния, основные показатели, основные проблемы сферы имущественных отношений

Решение задачи эффективного использования муниципального имущества МО город Чекалин Суворовского района обеспечивается всем комплексом мер, осуществляемых в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом.

В настоящее время приоритетным направлением в указанной сфере является оптимизация состава муниципального имущества в соответствии с полномочиями органов муниципальной власти, обеспечение его сохранности и надлежащего использования в соответствии с целевым назначением, что реализуется путем решения задач по снижению объема муниципального имущества, не предназначенного для осуществления полномочий органов муниципальной власти, обеспечения их деятельности, обеспечения деятельности муниципальных служащих,  работников муниципальных и казенных учреждений.

В числе приоритетов муниципального управления находится задача создания эффективной системы учета муниципального имущества МО и контроля за его использованием.

На основании Приказа Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» муниципальное имущество МО город Чекалин Суворовского района учитывается в реестре имущества.

Особую актуальность приобретают вопросы эффективного использования муниципального имущества, переданного в оперативное управление муниципальным учреждениям и в хозяйственное ведение казенным предприятиям.

В целях повышения эффективности использования муниципальной собственности МО город Чекалин Суворовского района временно свободное имущество передается в аренду, что позволяет обеспечивать пополнение местного бюджета.

Поступление запланированных доходов от аренды муниципального имущества достигается за счет определения в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности рыночной стоимости арендной платы при предоставлении имущества в аренду, а также за счет своевременного пересмотра размеров арендной платы по заключенным договорам в установленном порядке.

В целях обеспечения соблюдения прав заинтересованных лиц в рамках процесса реализации функций по управлению муниципальным имуществом осуществляется предоставление муниципальных услуг в соответствии с административными регламентами, утвержденными муниципальными правовыми актами администрации муниципального образования город Чекалин Суворовского района.

2. Цели и задачи, прогноз развития сферы имущественных отношений, прогноз конечных результатов подпрограммы

Основной целью подпрограммы «Имущественные отношения» является повышение эффективности системы управления муниципальным имуществом муниципального образования город Чекалин Суворовского района, в том числе имуществом, обеспечивающим экономическую основу деятельности органов муниципальной власти, повышение инвестиционной привлекательности МО, в связи, с чем осуществляется деятельность, направленная на решение таких основных задач как:

вовлечение муниципального имущества в хозяйственный оборот, обеспечение его учета, сохранности и эффективного использования;

снижение объема муниципального имущества, не предназначенного для осуществления полномочий органов муниципальной власти, обеспечения их деятельности, обеспечения деятельности муниципальных служащих Тульской области, работников муниципальных учреждений МО в соответствии с законами Тульской области, а также снижение доли муниципального участия в деятельности коммерческих организаций.

Реализация подпрограммы в 2017-2022 годах позволит достичь следующих показателей:

обеспечение полноты постановки на государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества Тульской области до 100% текущего состава объектов, подлежащих постановке на государственный кадастровый учет;

обеспечение полноты учета объектов муниципального имущества в реестре имущества в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере упорядочения учета имущества МО город Чекалин Суворовского района;

обеспечение полноты государственной регистрации права собственности на объекты муниципального имущества Тульской области, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

3. Этапы и сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в один этап с 2017 по 2022 годы.

4. Обоснование состава и значений показателей подпрограммы

Состав показателей результативности и эффективности подпрограммы определен в соответствии с ее целями, задачами и мероприятиями.

Набор показателей сформирован таким образом, чтобы обеспечить охват наиболее значимых результатов подпрограммы, оптимизацию отчетности и информационных запросов.

Перечень показателей носит открытый характер и предполагает замену в случае потери информативности того или иного показателя.

К числу внешних факторов и условий, которые могут оказать влияние на достижение значений показателей относятся:

экономические факторы: темп инфляции, стабильность национальной валюты, динамика роста цен и тарифов на товары и услуги, изменение среднемесячных заработков в экономике, результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций с государственным участием Тульской области;

законодательный фактор: изменения в законодательстве Российской Федерации, Тульской области, ограничивающие возможность реализации предусмотренных  подпрограммой мероприятий.

5. Управление реализацией подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения

Ответственный исполнитель подпрограммы осуществляет управление реализацией подпрограммы и непосредственный контроль за ходом ее выполнения.

Управление реализацией подпрограммы осуществляется в рамках установленной компетенции ответственного исполнителя подпрограммы и соисполнителя подпрограммы, предусмотренных действующим законодательством, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области.

Механизм реализации подпрограммы основан на принятии ответственным исполнителем решений в пределах своих полномочий, осуществлении взаимодействия с иными органами местного самоуправления Суворовского района, а также с федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, иными организациями и прочими лицами. Данное взаимодействие производится посредством официальной переписки, использования каналов межведомственного взаимодействия, формирования и участия в деятельности коллегиальных совещательных органов и иных методов работы.

Специфика механизмов управления в имущественной сфере определяется сочетанием регулятивных и контрольных функций с реализацией мер по обеспечению соблюдения и защите государственных интересов Тульской области путем участия в отношениях, регламентированных гражданским законодательством Российской Федерации, в которых органы местного самоуправления выступают на равных началах с иными участниками хозяйственного оборота.

Механизм реализации подпрограммы направлен на эффективное планирование хода исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга реализации подпрограммы, выработку решений при возникновении отклонений хода реализации от плана реализации подпрограммы.

Изменения в утвержденную подпрограмму вносятся в порядке, установленном действующим законодательством Тульской области.

В процессе реализации программы ответственный исполнитель:

- организует реализацию подпрограммы;

- несет ответственность за достижение целевых показателей подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации;

- готовит предложения о внесении изменений в подпрограмму;

- проводит оценку эффективности программы на этапе ее реализации;

- проводит мониторинг состояния исполнения подпрограммы.

6. Система программных мероприятий

Перечень программных мероприятий, сроки их реализации, информация о необходимых ресурсах приведены в таблице 1.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник администрации МО Суворовский район № 11/5 от 23.03.2020
Рубрики правового классификатора: 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ., 250.010.000 Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (ипотека земельных участков см. 060.150.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать