Основная информация
Дата опубликования: | 18 марта 2020г. |
Номер документа: | RU71016206202000009 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тульская область |
Принявший орган: | Администрация МО город Чекалин Суворовского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Тульская область
Муниципальное образование город Чекалин Суворовского района
Администрация
Постановление
от 18 марта 2020 г.
№ 26
О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Чекалин Суворовского района от 30 марта 2017 года № 18 «Об утверждении муниципальной программы «Энергоэффективность города Чекалин Суворовского района»
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Распоряжением Правительства РФ от 01.12.2009 года № 1830-р «Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в РФ», Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 года № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», Уставом муниципального образования город Чекалин Суворовского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление администрации муниципального образования город Чекалин Суворовского района от 30 марта 2017 года № 18 «Об утверждении муниципальной программы «Энергоэффективность города Чекалин Суворовского района» следующие изменения:
1.1. Приложение к постановлению администрации муниципального образования город Чекалин Суворовского района изложить в следующей редакции (приложение).
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава администрации муниципального образования город Чекалин Суворовского района
И.В. Усенкова
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
город Чекалин Суворовского района
от 18.03.2020 года № 26
Муниципальная программа «Энергоэффективность города Чекалин Суворовского района»
Паспорт муниципальной программы «Энергоэффективность города Чекалин Суворовского района»
Наименование программы
«Энергоэффективность города Чекалин Суворовского района»
Основание для разработки программы
- Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23 ноября 2009 г.
- Указ Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 г. № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности Российской экономики» Распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 № 1830-р «Об утверждении Плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Заказчик программы
Администрация муниципального образования город Чекалин Суворовского района
Перечень подпрограмм
нет
Цели и задачи программы
Цель подпрограммы – повышение энергетической эффективности при передаче и потреблении энергетических ресурсов в муниципальном образовании город Чекалин Суворовского района, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы на энергосберегающий путь развития, снижение расходов бюджета поселения на энергоснабжение муниципальных зданий.
Задачи подпрограммы:
- создание оптимальных нормативно-правовых, организационных и экономических условий для реализации стратегии энергоресурсоcбережения;
- проведение энергетических обследований;
- совершенствование системы учета потребляемых энергетических ресурсов муниципальными зданиями и учреждениями;
- внедрение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий) в муниципальном учреждении;
- снижение финансовой нагрузки на бюджет за счет сокращения потребляемых энергоресурсов.
Сроки и этапы реализации программы
2017-2022 годы
Перечень основных мероприятий программы
1. Установка отдельных групп учета и фотореле на уличных электрических сетях в населенных пунктах.
2. Замена ламп уличного освещения на светодиодные светильники.
3. Переход внутридомового освещения на энергосберегающие лампы.
Объемы и источники финансирования
Общий объем финансирования на 2017-2022 гг. из бюджета муниципального образования город Чекалин Суворовского района:
2017 г. –0,000 тыс. руб.
2018 г. –0,000 тыс. руб.
2019 г. –0,000 тыс. руб.
2020 г. –100,000 тыс. руб.
2021 г. –100,000 тыс. руб.
2022 г.- 100,000 тыс.руб.
Ожидаемые результаты реализации программы
- сокращение расходов электрической энергии в муниципальных зданиях;
- экономия электрической энергии в системах наружного освещения;
- сокращение удельных показателей энергопотребления;
- повышение заинтересованности в энергосбережении.
Целевые индикаторы и показатели программы
количество закупленных энергосберегающих ламп (шт.);
количество закупленных светильников (шт.);
экономия электрической энергии в натуральном выражении, кВтч.
Контроль за исполнением программы
Общий контроль за исполнением программы осуществляет администрации муниципального образования город Чекалин Суворовского района.
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
В условиях роста стоимости энергоресурсов, дефицита бюджета поселения, экономического кризиса, крайне важным становится обеспечение эффективного использования энергоресурсов в зданиях, расположенных на подведомственной территории.
На территории муниципального образования город Чекалин Суворовского района проводились энергетические обследования (энергоаудит) отдельных зданий (учреждений). Основными недостатками являются:
- потери теплого воздуха через чердачные и оконные проемы, систему вентиляции, не плотности перекрытий, стен, трубопроводов и запорной арматуры;
- недостаточный контроль соответствующих служб (ответственных за эксплуатацию здания, энергоснабжающей организации) за соблюдением необходимых параметров работы систем.
Главными недостатками являются потери тепловой энергии в зданиях, приводящие к увеличению расходов на теплоснабжение.
В некоторых зданиях (в основном в частном жилом секторе), расположенных на территории городского поселения, остается устаревшая система освещения жилых и нежилых помещений, что приводит к большому расходу электроэнергии.
В числе основных причин, по которым энергоснабжение зданий, расположенных на территории поселения выходит на первый план и является необходимостью:
1. Снижения расходов бюджета поселения, граждан на оплату электроснабжения;
2. Улучшения микроклимата в зданиях;
3. Уменьшения роста затрат на энергетические ресурсы в зданиях и учреждениях, расположенных на территории, при неизбежном росте тарифов.
2. Цели и задачи программы
Главная цель программы – снижение расходов бюджета поселения, граждан, организаций на энергоснабжение зданий за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышение эффективности их использования.
Для осуществления поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат в среднем на 5-10 %;
2. Совершенствование системы учета потребляемых энергетических ресурсов муниципальными учреждениями;
3. Внедрение энергоэффективных устройств (оборудования, технологий) в зданиях, расположенных на территории муниципального образования;
4. Повышение уровня компетентности работников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов.
3. Сроки реализации программы
Реализация мероприятий программы предусмотрена в период с 2017 по 2022 годы.
4. Система программных мероприятий
Система мероприятий по реализации программы, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ориентирована на внедрение энергосберегающих мероприятий во всех сферах жизнедеятельности поселения:
- в учреждениях и организациях бюджетной сферы городского поселения;
- в жилых домах частного сектора;
- в системах наружного освещения.
Программа включает реализацию следующих мероприятий:
1. Мероприятия по энергосбережению в учреждениях и организациях бюджетной сферы муниципального образования город Чекалин Суворовского района.
В соответствии с требованиями Закона N 261-ФЗ начиная с 1 января 2010 года бюджетные учреждения обязаны обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных ими воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии в течение 5 лет не менее чем на 15% от объема, фактически потребленного ими в 2009 г. каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3%.
Поэтому одним из приоритетных направлений в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городском поселении является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления.
Основными мероприятиями по реализации данного направления являются:
- проведение энергетических обследований зданий;
- разработка пообъектных программ (планов мероприятий) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- завершение оснащения зданий, строений и сооружений, находящихся в муниципальной собственности и используемых для размещения органов местного самоуправления и бюджетных учреждений, приборами учета энергетических ресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию;
- совершенствование управленческого учета и нормирования расхода энергетических ресурсов на основе энергетических паспортов и мониторинга потребления;
- сокращение потребления электрической энергии и мощности, внедрение экономичных источников электрического освещения;
- включение в установленном порядке в конкурсную документацию при проведении закупок для муниципальных нужд товаров, работ и услуг с учетом их энергетической эффективности;
- прекращение закупки для муниципальных нужд ламп накаливания любой мощности, используемых в целях освещения;
- проведение семинаров, разъяснительных и иных мероприятий с руководством бюджетных учреждений, направленных на стимулирование энергосберегающего поведения;
- проведение разъяснительной работы среди населения, направленных на стимулирование энергосберегающего поведения, установки энергосберегающих ламп и бытовых приборов.
2. Мероприятия по энергосбережению в жилых домах
Данное мероприятие предусматривает детальное обследование жилых домов и административного здания до 2022 года с целью выявления потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности и выработки мер по их реализации.
В этих целях предварительно проводится первоначальный осмотр зданий и выявление реальной возможности реализовать энергосберегающие мероприятия, а также предварительная технико-экономическая оценка и затем создается база данных по всем муниципальным зданиям поселения. В поселении создается информационная база, охватывающая здания, являющиеся собственностью муниципального образования.
Она содержит информацию об энергопотреблении по зданиям, по типу энергии, по расходам потребленной энергии и о доле финансирования из бюджета поселения. Информация подразделяется на две группы данных:
1) начальная (базовая) информация об объекте, которая является относительно постоянной и характеризует основные строительно-конструктивные качества здания, его техническое оборудование и энергоснабжение;
2) переменная информация, связанная с изменениями уровней потребления энергии в зависимости от периода времени, используемых технологий.
База данных заполняется на основании технических паспортов и информации, предоставленной руководителями бюджетных учреждений, коммерческих и др. предприятий. База данных позволяет произвести анализ энергопотребления и представить отчеты по всей введенной информации и обо всех объектах.
3. Разработка проектно-сметной документации, проведение капитального ремонта и модернизации зданий.
Данными мероприятиями предусматривается выполнение в зданиях следующих работ: замена окон, дверей, установка автоматизированных узлов ресурсоснабжения (электроснабжение), ремонт ограждающих конструкций, систем электроснабжения и освещения в зданиях, реконструкция систем теплоснабжения и тепловых узлов в зданиях и др.
4. Проведение энергомониторинга использования тепловой и электрической энергии в зданиях.
В результате реализации энергосберегающих мероприятий энергопотребление в зданиях снижается, и остается на данном уровне в течение некоторого времени. Как показывает опыт реализации многих проектов, через некоторое время энергопотребление снова начинает расти. Через 3-5 лет энергопотребление иногда возвращается к тому же уровню, как и до реализации энергосберегающих мер. Аналогичные тенденции имели место и в новых зданиях.
Чтобы избежать этого, требуется вести постоянный мониторинг энергопотребления.
5. Разработка системы профессиональной эксплуатации и технического обслуживания зданий.
Существующая система эксплуатации и технического обслуживания зданий далека от совершенства и не позволяет поддерживать их конструкции и инженерные системы на должном уровне, что также влияет на эффективность использования энергии в самих зданиях.
Для обеспечения надлежащей их эксплуатации в течение всего срока службы и минимизации расходов на эксплуатацию, обслуживание и ремонт необходимо разработать правильные режимы, точно определяющие обслуживание на требуемом уровне.
Эксплуатацией и содержанием зданий должен заниматься квалифицированный и обученный персонал.
6. Модернизация систем освещения зданий, помещений муниципальных учреждений.
Мероприятия предусматривают переход освещения зданий муниципальных учреждений с обычных ламп накаливания на энергосберегающие лампы, установку сенсорных систем включения освещения.
7. Мероприятия по энергосбережению в системах наружного освещения
Для повышения энергетической эффективности наружного освещения необходимо продолжить замену ламп накаливания и ламп типа ДРЛ на современные энергосберегающие лампы, внедрить автоматизированные системы контроля, учета и управления потреблением и сбытом энергии в сетях наружного освещения.
8. Развитие нормативно-правовой базы энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Развитие нормативной правовой и методической базы энергетической эффективности и энергосбережения в сельском поселении обусловлено тем объемом полномочий, который предоставлен муниципальным образованиям в соответствии с Законом № 261-ФЗ, и призвано обеспечить проведение согласованной государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории муниципального образования город Чекалин Суворовского района.
Приоритетными направлениями совершенствования нормативной правовой и методической базы энергетической эффективности и энергосбережения в муниципальном образовании являются:
- установление и совершенствование мер тарифного и налогового стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах полномочий муниципалитета;
- разработка требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления муниципального образования город Чекалин Суворовского района;
- координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями.
5. Ресурсное обеспечение программы
Финансовое обеспечение мероприятий программы планируется осуществить за счет средств бюджета поселения и привлеченных средств.
К реализации мероприятий могут привлекаться средства областного и районного бюджетов в рамках финансирования программ по энергосбережению и энергоэффективности и внебюджетные источники.
Общий объем финансирования программы из бюджета МО составляет:
Наименование мероприятий
Исполнители
Объем финансирования (тыс. руб.)
2017
2018
2019
2020
2021
2022
Мероприятия «Энергоэффективность города Чекалин Суворовского района»
Администра-ция МО город Чекалин
0,000
0,000
0,000
100,000
100,000
100,000
Итого:
0,000
0,000
0,000
100,000
100,000
100,000
Финансирование энергосберегающих мероприятий за счет средств местного бюджета осуществляется в соответствии с решением Собрания депутатов муниципального образования город Чекалин Суворовского района о бюджете на соответствующий финансовый год.
Объемы финансирования программы за счет средств бюджета поселения носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проекта бюджета поселения на очередной финансовый год.
6. Оценка эффективности реализации программы
При реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны быть достигнуты конкретные результаты:
- экономия энергоресурсов и средств бюджета поселения по административному зданию и многоквартирным домам не менее 6%;
- обеспечение нормальных климатических условий во всех зданиях, расположенных на территории сельского поселения;
- сокращение вредных выбросов в атмосферу;
- сокращение бюджетных расходов на тепло- и энергоснабжение муниципальных учреждений;
- повышение заинтересованности в энергосбережении населения сельского поселения;
- сокращение расходов тепловой и электрической энергии в муниципальных учреждениях;
- экономия потребления ресурсов в муниципальных учреждениях.
Основным целевым показателем (индикатором) по оценке эффективности реализации программы является удельное потребление энергии в муниципальных зданиях.
Тульская область
Муниципальное образование город Чекалин Суворовского района
Администрация
Постановление
от 18 марта 2020 г.
№ 26
О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Чекалин Суворовского района от 30 марта 2017 года № 18 «Об утверждении муниципальной программы «Энергоэффективность города Чекалин Суворовского района»
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Распоряжением Правительства РФ от 01.12.2009 года № 1830-р «Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в РФ», Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 года № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», Уставом муниципального образования город Чекалин Суворовского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление администрации муниципального образования город Чекалин Суворовского района от 30 марта 2017 года № 18 «Об утверждении муниципальной программы «Энергоэффективность города Чекалин Суворовского района» следующие изменения:
1.1. Приложение к постановлению администрации муниципального образования город Чекалин Суворовского района изложить в следующей редакции (приложение).
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава администрации муниципального образования город Чекалин Суворовского района
И.В. Усенкова
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
город Чекалин Суворовского района
от 18.03.2020 года № 26
Муниципальная программа «Энергоэффективность города Чекалин Суворовского района»
Паспорт муниципальной программы «Энергоэффективность города Чекалин Суворовского района»
Наименование программы
«Энергоэффективность города Чекалин Суворовского района»
Основание для разработки программы
- Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23 ноября 2009 г.
- Указ Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 г. № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности Российской экономики» Распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 № 1830-р «Об утверждении Плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Заказчик программы
Администрация муниципального образования город Чекалин Суворовского района
Перечень подпрограмм
нет
Цели и задачи программы
Цель подпрограммы – повышение энергетической эффективности при передаче и потреблении энергетических ресурсов в муниципальном образовании город Чекалин Суворовского района, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы на энергосберегающий путь развития, снижение расходов бюджета поселения на энергоснабжение муниципальных зданий.
Задачи подпрограммы:
- создание оптимальных нормативно-правовых, организационных и экономических условий для реализации стратегии энергоресурсоcбережения;
- проведение энергетических обследований;
- совершенствование системы учета потребляемых энергетических ресурсов муниципальными зданиями и учреждениями;
- внедрение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий) в муниципальном учреждении;
- снижение финансовой нагрузки на бюджет за счет сокращения потребляемых энергоресурсов.
Сроки и этапы реализации программы
2017-2022 годы
Перечень основных мероприятий программы
1. Установка отдельных групп учета и фотореле на уличных электрических сетях в населенных пунктах.
2. Замена ламп уличного освещения на светодиодные светильники.
3. Переход внутридомового освещения на энергосберегающие лампы.
Объемы и источники финансирования
Общий объем финансирования на 2017-2022 гг. из бюджета муниципального образования город Чекалин Суворовского района:
2017 г. –0,000 тыс. руб.
2018 г. –0,000 тыс. руб.
2019 г. –0,000 тыс. руб.
2020 г. –100,000 тыс. руб.
2021 г. –100,000 тыс. руб.
2022 г.- 100,000 тыс.руб.
Ожидаемые результаты реализации программы
- сокращение расходов электрической энергии в муниципальных зданиях;
- экономия электрической энергии в системах наружного освещения;
- сокращение удельных показателей энергопотребления;
- повышение заинтересованности в энергосбережении.
Целевые индикаторы и показатели программы
количество закупленных энергосберегающих ламп (шт.);
количество закупленных светильников (шт.);
экономия электрической энергии в натуральном выражении, кВтч.
Контроль за исполнением программы
Общий контроль за исполнением программы осуществляет администрации муниципального образования город Чекалин Суворовского района.
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
В условиях роста стоимости энергоресурсов, дефицита бюджета поселения, экономического кризиса, крайне важным становится обеспечение эффективного использования энергоресурсов в зданиях, расположенных на подведомственной территории.
На территории муниципального образования город Чекалин Суворовского района проводились энергетические обследования (энергоаудит) отдельных зданий (учреждений). Основными недостатками являются:
- потери теплого воздуха через чердачные и оконные проемы, систему вентиляции, не плотности перекрытий, стен, трубопроводов и запорной арматуры;
- недостаточный контроль соответствующих служб (ответственных за эксплуатацию здания, энергоснабжающей организации) за соблюдением необходимых параметров работы систем.
Главными недостатками являются потери тепловой энергии в зданиях, приводящие к увеличению расходов на теплоснабжение.
В некоторых зданиях (в основном в частном жилом секторе), расположенных на территории городского поселения, остается устаревшая система освещения жилых и нежилых помещений, что приводит к большому расходу электроэнергии.
В числе основных причин, по которым энергоснабжение зданий, расположенных на территории поселения выходит на первый план и является необходимостью:
1. Снижения расходов бюджета поселения, граждан на оплату электроснабжения;
2. Улучшения микроклимата в зданиях;
3. Уменьшения роста затрат на энергетические ресурсы в зданиях и учреждениях, расположенных на территории, при неизбежном росте тарифов.
2. Цели и задачи программы
Главная цель программы – снижение расходов бюджета поселения, граждан, организаций на энергоснабжение зданий за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышение эффективности их использования.
Для осуществления поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат в среднем на 5-10 %;
2. Совершенствование системы учета потребляемых энергетических ресурсов муниципальными учреждениями;
3. Внедрение энергоэффективных устройств (оборудования, технологий) в зданиях, расположенных на территории муниципального образования;
4. Повышение уровня компетентности работников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов.
3. Сроки реализации программы
Реализация мероприятий программы предусмотрена в период с 2017 по 2022 годы.
4. Система программных мероприятий
Система мероприятий по реализации программы, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ориентирована на внедрение энергосберегающих мероприятий во всех сферах жизнедеятельности поселения:
- в учреждениях и организациях бюджетной сферы городского поселения;
- в жилых домах частного сектора;
- в системах наружного освещения.
Программа включает реализацию следующих мероприятий:
1. Мероприятия по энергосбережению в учреждениях и организациях бюджетной сферы муниципального образования город Чекалин Суворовского района.
В соответствии с требованиями Закона N 261-ФЗ начиная с 1 января 2010 года бюджетные учреждения обязаны обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных ими воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии в течение 5 лет не менее чем на 15% от объема, фактически потребленного ими в 2009 г. каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3%.
Поэтому одним из приоритетных направлений в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городском поселении является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления.
Основными мероприятиями по реализации данного направления являются:
- проведение энергетических обследований зданий;
- разработка пообъектных программ (планов мероприятий) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- завершение оснащения зданий, строений и сооружений, находящихся в муниципальной собственности и используемых для размещения органов местного самоуправления и бюджетных учреждений, приборами учета энергетических ресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию;
- совершенствование управленческого учета и нормирования расхода энергетических ресурсов на основе энергетических паспортов и мониторинга потребления;
- сокращение потребления электрической энергии и мощности, внедрение экономичных источников электрического освещения;
- включение в установленном порядке в конкурсную документацию при проведении закупок для муниципальных нужд товаров, работ и услуг с учетом их энергетической эффективности;
- прекращение закупки для муниципальных нужд ламп накаливания любой мощности, используемых в целях освещения;
- проведение семинаров, разъяснительных и иных мероприятий с руководством бюджетных учреждений, направленных на стимулирование энергосберегающего поведения;
- проведение разъяснительной работы среди населения, направленных на стимулирование энергосберегающего поведения, установки энергосберегающих ламп и бытовых приборов.
2. Мероприятия по энергосбережению в жилых домах
Данное мероприятие предусматривает детальное обследование жилых домов и административного здания до 2022 года с целью выявления потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности и выработки мер по их реализации.
В этих целях предварительно проводится первоначальный осмотр зданий и выявление реальной возможности реализовать энергосберегающие мероприятия, а также предварительная технико-экономическая оценка и затем создается база данных по всем муниципальным зданиям поселения. В поселении создается информационная база, охватывающая здания, являющиеся собственностью муниципального образования.
Она содержит информацию об энергопотреблении по зданиям, по типу энергии, по расходам потребленной энергии и о доле финансирования из бюджета поселения. Информация подразделяется на две группы данных:
1) начальная (базовая) информация об объекте, которая является относительно постоянной и характеризует основные строительно-конструктивные качества здания, его техническое оборудование и энергоснабжение;
2) переменная информация, связанная с изменениями уровней потребления энергии в зависимости от периода времени, используемых технологий.
База данных заполняется на основании технических паспортов и информации, предоставленной руководителями бюджетных учреждений, коммерческих и др. предприятий. База данных позволяет произвести анализ энергопотребления и представить отчеты по всей введенной информации и обо всех объектах.
3. Разработка проектно-сметной документации, проведение капитального ремонта и модернизации зданий.
Данными мероприятиями предусматривается выполнение в зданиях следующих работ: замена окон, дверей, установка автоматизированных узлов ресурсоснабжения (электроснабжение), ремонт ограждающих конструкций, систем электроснабжения и освещения в зданиях, реконструкция систем теплоснабжения и тепловых узлов в зданиях и др.
4. Проведение энергомониторинга использования тепловой и электрической энергии в зданиях.
В результате реализации энергосберегающих мероприятий энергопотребление в зданиях снижается, и остается на данном уровне в течение некоторого времени. Как показывает опыт реализации многих проектов, через некоторое время энергопотребление снова начинает расти. Через 3-5 лет энергопотребление иногда возвращается к тому же уровню, как и до реализации энергосберегающих мер. Аналогичные тенденции имели место и в новых зданиях.
Чтобы избежать этого, требуется вести постоянный мониторинг энергопотребления.
5. Разработка системы профессиональной эксплуатации и технического обслуживания зданий.
Существующая система эксплуатации и технического обслуживания зданий далека от совершенства и не позволяет поддерживать их конструкции и инженерные системы на должном уровне, что также влияет на эффективность использования энергии в самих зданиях.
Для обеспечения надлежащей их эксплуатации в течение всего срока службы и минимизации расходов на эксплуатацию, обслуживание и ремонт необходимо разработать правильные режимы, точно определяющие обслуживание на требуемом уровне.
Эксплуатацией и содержанием зданий должен заниматься квалифицированный и обученный персонал.
6. Модернизация систем освещения зданий, помещений муниципальных учреждений.
Мероприятия предусматривают переход освещения зданий муниципальных учреждений с обычных ламп накаливания на энергосберегающие лампы, установку сенсорных систем включения освещения.
7. Мероприятия по энергосбережению в системах наружного освещения
Для повышения энергетической эффективности наружного освещения необходимо продолжить замену ламп накаливания и ламп типа ДРЛ на современные энергосберегающие лампы, внедрить автоматизированные системы контроля, учета и управления потреблением и сбытом энергии в сетях наружного освещения.
8. Развитие нормативно-правовой базы энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Развитие нормативной правовой и методической базы энергетической эффективности и энергосбережения в сельском поселении обусловлено тем объемом полномочий, который предоставлен муниципальным образованиям в соответствии с Законом № 261-ФЗ, и призвано обеспечить проведение согласованной государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории муниципального образования город Чекалин Суворовского района.
Приоритетными направлениями совершенствования нормативной правовой и методической базы энергетической эффективности и энергосбережения в муниципальном образовании являются:
- установление и совершенствование мер тарифного и налогового стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах полномочий муниципалитета;
- разработка требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления муниципального образования город Чекалин Суворовского района;
- координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями.
5. Ресурсное обеспечение программы
Финансовое обеспечение мероприятий программы планируется осуществить за счет средств бюджета поселения и привлеченных средств.
К реализации мероприятий могут привлекаться средства областного и районного бюджетов в рамках финансирования программ по энергосбережению и энергоэффективности и внебюджетные источники.
Общий объем финансирования программы из бюджета МО составляет:
Наименование мероприятий
Исполнители
Объем финансирования (тыс. руб.)
2017
2018
2019
2020
2021
2022
Мероприятия «Энергоэффективность города Чекалин Суворовского района»
Администра-ция МО город Чекалин
0,000
0,000
0,000
100,000
100,000
100,000
Итого:
0,000
0,000
0,000
100,000
100,000
100,000
Финансирование энергосберегающих мероприятий за счет средств местного бюджета осуществляется в соответствии с решением Собрания депутатов муниципального образования город Чекалин Суворовского района о бюджете на соответствующий финансовый год.
Объемы финансирования программы за счет средств бюджета поселения носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проекта бюджета поселения на очередной финансовый год.
6. Оценка эффективности реализации программы
При реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны быть достигнуты конкретные результаты:
- экономия энергоресурсов и средств бюджета поселения по административному зданию и многоквартирным домам не менее 6%;
- обеспечение нормальных климатических условий во всех зданиях, расположенных на территории сельского поселения;
- сокращение вредных выбросов в атмосферу;
- сокращение бюджетных расходов на тепло- и энергоснабжение муниципальных учреждений;
- повышение заинтересованности в энергосбережении населения сельского поселения;
- сокращение расходов тепловой и электрической энергии в муниципальных учреждениях;
- экономия потребления ресурсов в муниципальных учреждениях.
Основным целевым показателем (индикатором) по оценке эффективности реализации программы является удельное потребление энергии в муниципальных зданиях.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Вестник администрации МО Суворовский район № 11/5 от 23.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 160.020.020 Установление размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) и коммунальные услуги (теплоснабжение, энергоснабжение и др.) (см. также 050.000.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: