Основная информация

Дата опубликования: 18 июня 2020г.
Номер документа: RU90018808202000125
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Лысьвы (недействующий)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

1

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛЫСЬВЫ

ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18.06.2020 № 1160

О внесении изменений в муниципальную программу «Обеспечение взаимодействия общества и власти Лысьвенского городского округа», утвержденную постановлением администрации города Лысьвы от 31.10.2019 № 2632

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлениями администрации города Лысьвы от 25 февраля 2014 г. № 380 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ на территории Лысьвенского городского округа», от 04 октября 2019 г. № 2365 «Об утверждении Перечня муниципальных программ Лысьвенского городского округа»

Администрация города Лысьвы ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в муниципальную программу «Обеспечение взаимодействия общества и власти Лысьвенского городского округа», утвержденную постановлением администрации города Лысьвы от 31 октября 2019 г. № 2632, изменения, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника отдела по связям с общественностью администрации города Лысьвы.

И.о. главы города Лысьвы С.А. Бубнов

1

Приложение

к постановлению администрации

города Лысьвы

от 18.06.2020 № 1160

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Обеспечение взаимодействия общества и власти Лысьвенского городского округа»

Паспорт муниципальной программы

Наименование программы

Обеспечение взаимодействия общества и власти Лысьвенского городского округа (далее – муниципальная программа, программа, МП)

Заказчик программы

Администрация города Лысьвы

Цели программы

Обеспечение эффективного взаимодействия общества и органов местного самоуправления Лысьвенского городского округа

Задачи программы

Реализация основных форм гражданского участия в управлении территорией

Формирование условий для эффективного использования потенциала гражданского общества

Развитие экономики и социальной сферы Лысьвенского городского округа на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий; мониторинг общественного мнения населения территории; развитие информационного партнерства власти и СМИ

Содействие формированию у жителей Лысьвенского городского округа гражданской позиции, нравственных взглядов, содержанием которых является любовь к Отечеству, уважение истории и культурных особенностей своей Родины, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины

Эффективная реализация основных направлений государственной национальной политики на территории Лысьвенского городского округа

Формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам

Ответственный исполнитель программы

Администрация города Лысьвы

Соисполнители программы

Лысьвенская городская Дума

Участники программы

Управление образования администрации города Лысьвы

Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Лысьвы

Управление культуры администрации города Лысьвы

Отдел по связям с общественностью администрации города Лысьвы

Управление по развитию территорий

Некоммерческие организации Лысьвенского городского округа

Отдел внутренней политики и общественной безопасности администрации города Лысьвы

Территориальное управление Минсоцразвития Пермского края по Лысьвенскому городскому округу

Подпрограммы муниципальной программы

Подпрограмма 1 «Поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций (НКО) Лысьвенского городского округа»

Подпрограмма 2 «Развитие информационного партнерства органов местного самоуправления и средств массовой информации Лысьвенского городского округа»

Подпрограмма 3 «Развитие общественного самоуправления»

Подпрограмма 4 «Патриотическое воспитание жителей Лысьвенского городского округа»

Подпрограмма 5 «Реализация национальной политики на территории Лысьвенского городского округа»

Подпрограмма 6 «Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов»

Ожидаемые результаты реализации программы

Увеличение доли жителей ЛГО, участвующих в деятельности некоммерческих организаций, работающих в социальной сфере до 21% к 2022 году

Рост уровня осведомленности (информированности, в т.ч. через СМИ) населения о деятельности органов государственной власти до 57 % к 2022 году

Повышение вовлеченности населения Лысьвенского городского округа в мероприятия по патриотическому воспитанию до 32 % к 2022 году

Повышение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений до 57% к 2022 году

Увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам маломобильных групп населения, в общей численности опрошенных инвалидов до 55 % к 2022 году

Этапы и сроки реализации программы

Муниципальная программа реализуется в 2020-2022 годах. Реализация муниципальной программы по этапам не предусмотрена.

Целевые показатели программы

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Плановое значение целевого показателя

На начало реализации программы

2020 год

2021 год

2022 год

1.

Подпрограмма 1 «Поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций (НКО) Лысьвенского городского округа»

1.1.

Доля граждан Лысьвенского городского округа, участвующих в деятельности СО НКО

ед.

19,9

20,2

20,5

21

2.

Подпрограмма 2 «Развитие информационного партнерства органов местного самоуправления и средств массовой информации Лысьвенского городского округа»

2.1.

Уровень осведомленности (информированности) населения ЛГО о результатах деятельности ОМСУ

%

55

55

56

57

3.

Подпрограмма 4 «Развитие общественного самоуправления»

3.1.

Количество проектов, реализованных в рамках инициативного бюджетирования

ед.

1

2

2

2

3.2.

Количество объектов социальной направленности, восстановленных, отремонтированных или построенных силами ТОС

ед.

2

3

4

5

4.

Подпрограмма 4 «Патриотическое воспитание жителей Лысьвенского городского округа»

4.1.

Доля жителей Лысьвенского городского округа, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию, по отношению к общему числу жителей Лысьвенского городского округа

%

29

30

31

32

5.

Подпрограмма 5 «Реализация национальной политики на территории Лысьвенского городского округа»

5.1.

Доля граждан ЛГО, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений

%

55

55

56

57

5.2.

Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности

%

84

85

86

87

5.3.

Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия

%

44

45

46

47

6.

Подпрограмма 6 «Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов»

6.1.

Доля объектов социальной сферы, доступных для инвалидов, %

%

45

57

58

60

Объемы и источники финансирования программы

Источники финансирования

Расходы (тыс. руб.)

2020

2021

2022

Итого

Всего, в том числе:

4257,0

3855,9

4172,0

12294,9

краевой бюджет

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

бюджет ОМСУ

4257,0

3855,9

4172,0

12294,9

Внебюджетные источники

0

0

0

0

Организация контроля за реализацией программы

Администрация города Лысьвы, Финансовое управление администрации города Лысьвы; Контрольно-счетная палата Лысьвенского городского округа (далее – КСП)

Ежеквартальный отчет исполнителей, ежегодный доклад ответственного исполнителя

I. Характеристика сферы реализации муниципальной программы, описание основных проблем и прогноз развития

1.1. Современный этап развития российского общества характеризуется взаимодействием сложных общественно-политических, социальных и экономических процессов. Основой любых позитивных достижений является не только благоприятная экономическая конъюнктура, но и соответствующее доверие к власти со стороны населения. Причем чем выше темпы развития экономики, тем динамичнее меняются ожидания групп населения и тем актуальнее становится формирование устойчивой системы стратегического и тактического планирования развития муниципальной политики, основной целью которой является непрерывное повышение качества жизни населения.

Вместе с тем, в условиях все обостряющейся конкуренции территорий становится закономерным продвижение территории, ее производственной и социальной сферы на региональном и российском уровне. Это необходимо для привлечения инвестиций и кадровых ресурсов.

Особенностью Пермского края является наличие в Уставе Пермского края от 27 апреля 2007 г. № 32-ПК (далее – Устав края) норм, прямо закрепляющих право граждан на независимую экспертизу и мониторинг деятельности органов власти. Статьи 11 (Формы гражданского участия в управлении делами государства) и 12 (Гарантии получения информации о деятельности органов государственной власти Пермского края) Устава гарантируют жителям края участие в управлении регионом и право на осуществление гражданского контроля за органами исполнительной власти Пермского края. Это создает благоприятную среду для развития новых механизмов взаимодействия институтов гражданского общества и органов власти.

Важной отличительной чертой практики взаимодействия органов власти и организованной общественности в регионе является многообразие форм и институтов взаимодействия. Более двух десятков некоммерческих организаций (далее – НКО) Лысьвенского округа представляют разные формы самоорганизации граждан и способствуют их самореализации, творчеству и удовлетворенности. Спектр некоммерческих организаций в целом соответствует общероссийским тенденциям, в нем представлены инвалидные и ветеранские союзы, творческие объединения, клубы по интересам, молодежные и женские организации, профессиональные ассоциации, разные формы кооперации граждан и семей и т.п. На возможность граждан взаимодействовать с органами власти влияет и состояние самого сектора общественных организаций территории.

Общее количество НКО на территории Лысьвенского городского округа имеет тенденцию к постоянному увеличению. Численность населения, охваченных деятельностью НКО, – на начало 2019 года составила 14 тысяч 950 человек.

Муниципальная программа «Обеспечение взаимодействия общества и власти Лысьвенского городского округа» направлена на адекватное реагирование власти на общественный запрос со стороны общественных институтов, эффективного взаимодействия и информационного партнерства власти и средств массовой информации, удовлетворения национальных потребностей населения, поддержки гражданских инициатив, мониторинг и учет общественного мнения в решениях муниципальной власти.

Особой актуальностью в последние несколько лет во взаимодействии общества и государства выделяется тема взаимодействия в межнациональной сфере. Указ Президента Российской Федерации «Об обеспечении межнационального согласия», принятый 07 мая 2012 г. № 602, обозначил порядок разработки принципиальных документов по теме национальных отношений с обозначением конкретных сроков исполнения. В августе 2013 г. федеральный центр внес в перечень критериев оценки работы региональных администраций состояние межэтнических отношений. 19 декабря 2012 г. принят Указ Президента Российской Федерации № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года». Распоряжением Правительства Российской Федерации № 1226-р, принятым 15 июля 2013 г., утвержден план мероприятий по реализации в 2013-2015 гг. Таким образом, федеральный центр нормативными актами закрепляет необходимость расширения комплекса действий по реализации государственной национальной политики в регионах Российской Федерации.

На территории Лысьвенского городского округа самостоятельно сформировались диаспоры более 10 национальностей, то есть проведение национальной политики актуально для территории.

В настоящее время существенно возрастает значимость общественной оценки деятельности власти. В данной связи во взаимодействии власти и общества важное значение имеет развитие информационного партнерства органов местного самоуправления Лысьвенского округа со средствами массовой информации. Они выступают как инструмент выявления интересов граждан, обеспечения двусторонней коммуникации между обществом и органами местного самоуправления, аккумулирования и формирования общественного мнения. В 2018 году произошли существенные изменения на рынке оказания услуг посредством телевещания Лысьвенского округа: в связи со сложным финансовым состоянием закрылись 2 телекомпании. На конец года на территории Лысьвенского округа оказывают услуги телевещания 2 телекомпании (1 – информационно развлекательная, 1 – рекламная), 3 волны радиовещания, 6 печатных изданий (приостановлен выпуск 1 корпоративного издания). Одна из причин сокращение количества СМИ на территории округа – увеличение информационных каналов, переход аудитории на цифровые источники информирования. В условиях конкуренции на информационном поле, вызванной развитием интернет-технологий, все большую популярность приобретают электронные информационные каналы. Существует несколько городских сайтов и страниц в социальных сетях, организационная работа с которыми ведется в рамках программы. В числе основных и приобретающих все большее значение источников информации как для СМИ, так и для населения – официальный сайт Лысьвенского городского округа в сети Интернет (www.adm-lysva.ru) (далее – официальный сайт). Официальный сайт стал площадкой для информирования о деятельности различных подведомственных учреждений и общественных организаций. Мероприятия Программы позволяют перераспределять потоки информации по целевым аудиториям, используя различные средства массовой информации и средства коммуникации, наиболее востребованные жителями Лысьвенского округа.

Отдельной темой во взаимодействии общества и власти является тема проведения единой государственной политики в области патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Механизм реализации долгосрочной целевой программы патриотического воспитания, принятой в качестве закона на уровне Пермского края, основывается на совершенствовании форм и методов работы институтов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций по осуществлению государственной политики в области патриотического воспитания граждан, пропаганды патриотизма в средствах массовой информации и консолидации деятельности всех структур гражданского общества. Мероприятия и организации патриотической направленности в Лысьвенском городском округе развиты достаточно, целью работы является создание единой эффективной системы патриотического воспитания населения и развитие гражданских патриотических объединений. Результатом реализации данных мероприятий предполагается положительная динамика роста патриотизма в регионе и Лысьвенском городском округе, возрастание социальной и трудовой активности граждан, особенно молодежи, их вклада в развитие основных сфер жизни и деятельности общества и государства, преодоление экстремистских проявлений отдельных групп граждан и других негативных явлений, возрождение духовности, социально-экономическая и политическая стабильность и укрепление национальной безопасности.

1.2. Поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций (НКО) Лысьвенского городского округа.

Становление гражданского общества проявляется, прежде всего, через общественную активность, поэтому органы местного самоуправления Лысьвенского городского округа ведут работу по поддержанию инициатив населения, НКО и иных объединений, направленных на социально ориентированную деятельность.

Современные гражданские объединения представляют собой сформированную в организованные группы часть населения, четко идентифицирующую себя с определенной целевой группой. Они выражают общественное мнение отдельных групп общества, способны организованно участвовать в решении вопросов местного значения. Социально ориентированные некоммерческие организации и инициативные объединения рассматриваются как организационная основа гражданского общества, отражая интересы различных групп населения. Через механизмы реализации проектов, общественной экспертизы и контроля они способствуют решению социальных проблем и вопросов благоустройства, повышению прозрачности и эффективности работы органов местного самоуправления, обеспечивая таким образом реализацию механизмов обратной связи между гражданами и властью.

Вовлеченность в процесс принятия основополагающих решений, прямое участие в мероприятиях, призванных улучшить уровень жизни территории способствуют возникновению у населения гражданской ответственности, формированию активной жизненной позиции, развитию новых форм самоорганизации и самоуправления.

По данным Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю, на территории Пермского края насчитывается более 100 НКО. Однако активно участвуют в общественной жизни территории чуть более 20 из них, в том числе:

– организации инвалидов – 4;

– организации ветеранов – 5;

– организации военно-патриотической направленности – 4;

– организации по работе с лицами, попавшими с трудную жизненную ситуацию – 3;

– молодежные и спортивные организации – 5.

Вместе с тем, на территории Лысьвенского городского округа созданы и активно участвуют в жизни территории общественные организации, которые не имеют статуса самостоятельного юридического лица. Такие как Бессмертный полк, Союз десантников, Лысьвенское общество краеведов, Общество пограничников запаса, досуговый центр для слепоглухих «Мы вместе».

Самыми многочисленными общественными структурами являются ветеранские организации и общества инвалидов (порядка 10 000 человек).

Ведущее место занимают организации, деятельность которых направлена на проведение мероприятий различного характера и организацию досуговой деятельности. Имеются положительные примеры деятельности социально ориентированных НКО в сферах здравоохранения и профилактики здорового образа жизни, молодежном движении, просвещении и воспитании подростков, природоохранной деятельности, других социальных сферах.

НКО активно развивают свою деятельность в стратегических и актуальных направлениях социально-экономического развития Лысьвенского городского округа и особенно быстро реагируют на необходимость решения сложных социальных проблем, возникающих в процессе модернизации общества. В Лысьвенском городском округе складываются партнерские взаимоотношения между органами государственной власти и социально ориентированными некоммерческими организациями, что подтверждается высокой социальной активностью данных организаций. Руководители ряда социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительных фондов, добровольческих объединений края являются членами оргкомитетов и совещаний. При органах местного самоуправления Лысьвенского городского округа действует ряд различных общественных советов и иных консультативных и совещательных органов: при главе города Лысьвы постоянно действует Общественный Совет, работают Координационный Совет по делам инвалидов и вопросам доступности, Комиссия по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий, Общественный совет по национальным отношениям, в 2018 году создан Общественный Совет по патриотическому воспитанию гражданского общества.

Исходя из общей оценки состояния и уровня развития институтов гражданского общества в Лысьвенском городском округе можно сделать вывод о целесообразности использования потенциала некоммерческих организаций как неотъемлемой и наиболее структурированной части гражданского общества в работе по решению социальных проблем региона.

В то же время следует обратить внимание на низкий уровень личного участия граждан в общественной жизни. Это связано с тем, что они не чувствуют своей ответственности за происходящее вокруг них в достаточной степени. Недостаток знаний и некомпетентность также являются препятствиями для активной гражданской позиции.

Финансирование мероприятий НКО идет в соответствии с бюджетными процессами и не обеспечивается на 100%. Несмотря на нехватку средств НКО не готовы на сегодня к работе по привлечению средств других источников, прежде всего федерального и краевого бюджетов. Законодательство признает возможность функционирования НКО без регистрации. Соответственно, незарегистрированная НКО не может участвовать в проектной деятельности или иных формах работы.

С третьего квартала 2018 года изменился порядок предоставления субсидий за счет бюджета Лысьвенского городского округа некоммерческим организациям на проведение социокультурных, реабилитационных, патриотических мероприятий. Основанием их предоставления являются результаты конкурсного отбора. Данный порядок позволит выявить проекты с учетом их социальной значимости, финансовой эффективности, наличии собственных ресурсов, кроме того проектная деятельность нацелена на активизацию работы СО НКО с населением в решении вопросов местного значения, совершенствование формы работы, стимулирование и поддержку общественных инициатив.

Наряду с увеличением количества НКО фиксируем снижение численности практически всех организаций. То есть, происходит своеобразное дробление без увеличения количества общественно-активных граждан территории. Следовательно, еще одной проблемой НКО является дефицит кадров, способных качественно выполнять организаторские функции.

Реализация подпрограммы «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее – Подпрограмма) должна обеспечить:

– развитие механизмов взаимодействия социально ориентированных некоммерческих организаций, исполнительной власти, бизнеса, призванных содействовать реализации программ развития территорий;

– развитие инфраструктуры финансовой, информационной, материальной и консультационной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

– концентрацию ресурсов для решения задач поддержки НКО;

– проведение единой политики, синхронизированной с федеральными и краевыми инициативами, при решении задач поддержки НКО.

Целью Подпрограммы является создание условий для внедрения социальных моделей и технологий поддержки НКО с целью эффективного использования их возможностей в решении задач социально-экономического и общественного развития Лысьвенского городского округа.

При реализации Подпрограммы необходимо учитывать следующие риски:

– риск недостижения конечных результатов Подпрограммы;

– социальные риски, связанные с формированием возможного негативного отношения граждан к деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций и участию в ней.

1.3. Развитие информационного партнерства органов местного самоуправления и средств массовой информации Лысьвенского городского округа.

Развитие информационного партнерства органов местного самоуправления и СМИ является одним из ключевых факторов развития современного государства и гражданского общества. Обозначенный в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации переход России к инновационной модели экономического роста невозможен без построения информационного общества, характеризующегося высоким уровнем информированности жителей, открытости и прозрачности органов государственной власти, наличия разнообразных и развитых каналов медийных коммуникаций между властью и обществом. Основы государственной политики Российской Федерации в области информирования населения закреплены Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 (ред. от 02 июля 2013 г.) «О средствах массовой информации».

Лысьвенский городской округ имеет значительный потенциал в области развития взаимодействия власти и средств массовой информации (далее – СМИ), позволяющий рассчитывать на ускоренный прогресс в области организации информирования населения территории, на эффективное использование современного опыта реализации информационных политик различного уровня в решении задач социально-экономического развития Лысьвенского городского округа.

Сегодня на территории Лысьвенского городского округа работают 2 телекомпании (1 – информационно-развлекательная, 1 – рекламная), 6 газет (3 – общегородских, 1 – корпоративных, 2 – общественных организаций), 2 радиостанции, вещающие на 3 радиоканалах, официальный сайт, городской сайт, электронные ресурсы, освещающие деятельность различных структурных подразделений администрации города Лысьвы, группы в социальных сетях.

Пользователями телевизионных каналов являются порядка 25 тысяч человек, аудитория печатных СМИ – около 12 тысяч жителей, количество пользователей электронных информационных ресурсов – 7 тысяч человек, сфера вещания радио-каналов - 20 тысяч человек. В существующем медиа-окружении основными задачами работы становятся развитие партнерских отношений органов местного самоуправления со СМИ; организация широкого освещения в СМИ процессов в экономике и социальной сфере Лысьвенского городского округа, создание условий для формирования привлекательного имиджа территории; развитие механизмов профессионального саморегулирования в журналистике, повышение профессионального уровня журналистов (при участии профессиональных негосударственных общественных объединений и некоммерческих организаций), участия и роли СМИ в социально-экономическом развитии территории.

Неотъемлемой частью реализации информационного взаимодействия органов местного самоуправления Лысьвенского городского округа и СМИ является наличие инструментов взаимодействия, таких как подпрограмма «Развитие информационного партнерства исполнительных органов местного самоуправления со средствами массовой информации Лысьвенского городского округа» (далее – Подпрограмма), организация оказания информационных услуг населению посредством СМИ, актуальных информационных сайтов, социальных сетей, обеспечения соответствующими ресурсами.

Цель Подпрограммы – повышение информированности населения Лысьвенского городского округа о приоритетных направлениях социально-экономического развития Пермского края.

Основные приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы выражаются в:

– повышении информационной открытости исполнительных органов местного самоуправления;

– обеспечении конституционного права населения Лысьвенского городского округа на получение полной и объективной информации о деятельности органов местного самоуправления.

Достижение указанных результатов обеспечит решение ряда проблем, с которыми сталкиваются жители и организации Лысьвенского городского округа при получении информационных услуг, таких как: отсутствие полной и достоверной информации, закрытость ряда институтов органов власти, низкая скорость получения информации, коррупция и другие.

Основными рисками Подпрограммы являются:

– риски недостижения конечных результатов Подпрограммы;

– риски недофинансирования Подпрограммы за счет бюджета Лысьвенского городского округа;

– риски неэффективного и неполного использования ресурсов бюджета Лысьвенского городского округа;

– финансово-экономические риски;

– кадровые риски;

– административные риски.

1.4. Развитие общественного самоуправления.

Современный порядок распределения бюджетных средств относится к полномочиям органов власти. Хотя жители конкретной территории знают проблемы своего местопроживания и вопросы, требующие безотлагательного решения. Таким образом, реальная возможность жителей влиять на распределение бюджетных средств может повысить эффективность их расходования и улучшить качество жизни населения. Через механизмы реализации проектов, общественной экспертизы и контроля общественные инициативы способствуют решению социальных проблем и вопросов благоустройства, повышению прозрачности и эффективности работы органов местного самоуправления, обеспечивая таким образом реализацию механизмов обратной связи между гражданами и властью.

С 2016 года на территории ЛГО идет работа по организации ТОСов. На сегодняшний день количество территориальных общественных самоуправлений составляет 16. С 2017 года с помощью данной формы объединения граждан реализовано 5 социально значимых проектов в сфере благоустройства.

Закон Пермского края от 02 июня 2016 г. № 654-ПК «О реализации проектов инициативного бюджетирования в Пермском крае» расширил формы участия граждан в решении вопросов местного значения посредством определения направлений расходования бюджетных средств и обозначил ориентацию на активизацию участия жителей в определении приоритетов расходования средств местных бюджетов и поддержка инициатив жителей в решении вопросов местного значения. Так, в рамках реализации Закона, на территории округа реализовано 4 проекта с участием средств населения. Работа по участию в конкурсных отборах проектов инициативного бюджетирования продолжена и в 2019 году. В рамках реализации проектов инициативного бюджетирования созданы спортивная площадка в д. Липовая – 1, площадка для отдыха «Радуга» в п. Кормовище, детская спортивная игровая площадка в п. Южный, детская игровая площадка «Мечта» в г. Лысьва по ул. Ленина 48/2. В 2019 году при условии успешного прохождения краевого конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования планируется реализовать еще два проекта инициативных граждан г. Лысьва. Положительным моментом в 2019 году стало участие инициативных групп муниципальных бюджетных образовательных учреждений округа – родительские советы при ДОУ и СОШ и собственники МКД с участием управляющих компаний.

Реализация проектов инициативного бюджетирования дает возможность населению совместно с органами местного самоуправления участвовать в решении вопросов местного значения, в выявлении и определении степени приоритетности проблем местного значения, в подготовке, реализации, контроле качества работ, выполняемых в рамках программ, а также в последующем содержании и обеспечении сохранности объектов. Реализация мероприятий подпрограммы способствует повышению эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения населения в процессы принятия решений и усиления общественного контроля за действиями органов местного самоуправления.

Финансирование мероприятий проекта осуществляется за счет средств бюджета Пермского края, бюджета муниципального образования, населения, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей в рамках действующего законодательства Российской Федерации.

Реализация подпрограммы «Поддержка проектов инициативного бюджетирования» (далее – Подпрограмма) должна обеспечить:

- концентрацию ресурсов для решения насущных задач территории;

- повышение эффективности расходования бюджетных средств;

- развитие механизмов взаимодействия населения, исполнительной власти, бизнеса, призванных содействовать реализации программ развития территорий.

Целью Подпрограммы является предоставление возможности населению совместно с органами местного самоуправления участвовать в решении вопросов местного значения, в выявлении и определении степени приоритетности проблем местного значения.

При реализации Подпрограммы необходимо учитывать следующие риски:

- риск недостижения конечных результатов Подпрограммы;

- социальные риски, связанные с низкой активностью граждан по привлечению к решению вопросов местного значения.

1.5. Патриотическое воспитание жителей Лысьвенского городского округа.

Подпрограмма «Патриотическое воспитание жителей Лысьвенского городского округа» (далее – Подпрограмма) определяет направления и механизмы работы в сфере патриотического воспитания жителей Лысьвенского городского округа.

Подпрограмма определяет комплекс целей, задач и мероприятий на ближайшую и среднесрочную перспективу по созданию координированной системы действий органов местного самоуправления, НКО, учреждений системы образования и культуры, иных субъектов патриотического воспитания по формированию у жителей Лысьвенского городского округа гражданской позиции, нравственных взглядов, содержанием которых является любовь к Отечеству, уважение истории и культурных особенностей своей Родины, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины.

Для достижения указанной цели предполагается решение следующих задач:

- координация действий органов местного самоуправления, НКО, учреждений системы образования и культуры, иных субъектов патриотического воспитания в сфере патриотического воспитания;

- организация и проведение мероприятий, направленных на формирование патриотизма у жителей Лысьвенского городского округа;

- подготовка жителей Лысьвенского городского округа к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины;

- обеспечение организационно-методической поддержки мероприятий;

- повышение профессионализма организаторов и специалистов патриотического воспитания;

- совершенствование материально-технической базы учреждений и организаций, занимающихся патриотическим воспитанием;

- организация активного взаимодействия со средствами массовой информации в сфере патриотического воспитания жителей Лысьвенского городского округа;

- поддержка научно-исследовательской деятельности в области краеведения;

- широкое использование исторических и архивных материалов в целях информирования населения об исторических событиях, воспитания патриотических чувств к малой Родине.

1.6. Реализация национальной политики на территории Лысьвенского городского округа.

Текущее состояние сферы межнациональных отношений в Лысьвенском городском округе характеризуется рядом проблем, многие из которых свойственны для Пермского края и всей страны. Одна из причин напряженности межэтнических отношений - усложнение этнического состава населения и увеличение численности отдельных национальных сообществ, сопровождающееся сокращением количественного состава народов, исторически проживающих на территории.

Отрицательная динамика прироста наблюдается практически по всем наиболее многочисленным группам народов. В Лысьвенском городском округе проживают представители свыше 10 различных народов. Точный количественный состав мигрантов не ведется ни одной службой, работающей на территории Лысьвенского городского округа. В рамках реализации программы предстоит выстраивать работу в этом направлении. Также на территории Лысьвенского городского округа проживают азербайджанцы, узбеки, таджики, вьетнамцы, армяне, грузины, чеченцы, дагестанцы и другие народы. К числу национальностей Лысьвенского городского округа, наиболее значительных по численности, принадлежат татары и башкиры. Прогнозируется также увеличение численности украинцев, проживающих на территории. Общее количество прибывающих и отбывающих мигрантов ежегодно составляет более 5,5 тыс. человек (2013 г.: прибыло 5551, убыло 5977; 2012 г.: прибыло 5782, убыло 6171).

Один из ключевых источников усложнения национальной ситуации – внешняя миграция, как правило, связанная с притоком трудовых мигрантов из стран Содружества Независимых Государств. Приезжающие в Лысьвенский городской округ мигранты, как правило, не нацелены на интеграцию в местное сообщество и плохо владеют русским языком, что создает потенциально конфликтную ситуацию в их отношениях с местным русскоязычным населением.

Сфера укрепления единства российской нации, гармонизации межэтнических отношений, этнокультурного развития и взаимодействия с общественными объединениями, созданными с целью сохранения и развития этнических традиций языков и народов России, проживающих в Лысьвенском городском округе, нуждается в применении программно-целевого метода в связи со сложностью и многообразием решаемых задач.

Цели подпрограммы:

- укрепление единства многонационального народа Российской Федерации, проживающего в Лысьвенском городском округе;

- обеспечение реализации федеральной целевой программы «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 г. № 718, на территории Лысьвенского городского округа.

Задачи подпрограммы:

- содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений;

- содействие этнокультурному многообразию народов России;

- объединение усилий всех звеньев системы власти, научных, образовательных, культурных учреждений, творческих коллективов, учреждений физической культуры и спорта, общественных национальных и других объединений для обеспечения стабильного позитивного развития сферы межэтнических отношений в Лысьвенском городском округе.

Важную роль в решении задачи содействия укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений играют поддержка мероприятий, направленных на усиление гражданского самосознания и гражданской ответственности, взаимного уважения традиций и обычаев народов Лысьвенского городского округа, обеспечение преемственности исторических традиций солидарности и взаимопомощи народов Лысьвенского городского округа, формирование в обществе атмосферы уважения к историческому наследию и культурным ценностям народов Лысьвенского городского округа, развитие культуры межнационального общения, основанной на толерантности, уважении чести и национального достоинства граждан, духовных и нравственных ценностей народов ЛГО.

Необходимо обеспечить сохранение и приумножение духовного и культурного потенциала народов Пермского края на основе идей единства и дружбы, межнационального согласия, российского патриотизма.

Требуется распространение знаний об истории и культуре народов Российской Федерации, формирование культуры межнационального общения в соответствии с нормами морали и традициями народов Российской Федерации, развитие межнациональных и межрегиональных культурных связей, в том числе в рамках мероприятий федеральной целевой программы «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)».

1.7. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов.

Государственная социальная политика в отношении инвалидов в Российской Федерации направлена на обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, и строится в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, установленными Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций, а также Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В сентябре 2008 г. Россия присоединилась к Конвенции о правах инвалидов, принятой резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 г., и очередным шагом к созданию условий для полноценной интеграции инвалидов в жизнь общества стала разработка в 2010 году специальной пятилетней государственной программы «Доступная среда», реализация которой начата с 2011 года (пункт 5 раздела II Перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации Путина В.В. о мерах по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Медведева Д.А. Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 г.). С 2013 года работает государственная программа «Доступная среда. Реабилитация и создание условий для социальной интеграции инвалидов Пермского края».

В Лысьвенском городском округе проживает 8246 инвалидов или 11,3 % от общей численности населения. Снижение количества инвалидов (2018 год – 8462 инвалида или 11,6 % населения) не связано с уровнем инвалидизации, влияние оказывает снижение общей численности населения округа.

По группам инвалидности: I группа – 959 человек, II группы – 3486 человек, III группы – 3465 человек, детей-инвалидов – 336 человек.

В период до 2025 года прогнозируется устойчивое увеличение численности пожилых людей в составе населения.

Создание для инвалидов и других маломобильных граждан доступной среды жизнедеятельности и условий для реабилитации является важнейшей частью процесса интеграции людей с ограниченными возможностями в общество. Также необходимо совершенствовать социальную инфраструктуру в направлении наиболее полного удовлетворения потребностей пожилых людей, людей с инвалидностью качественными услугами, внедрять новые виды и формы социального обслуживания.

В Лысьвенском городском округе работа по созданию доступной инфраструктуры зданий началась с 2008 года. Территориальным управлением Министерства социального развития по Лысьвенскому городскому округу реализуется проект «Социальное такси». На льготной основе осуществляются перевозки маломобильных граждан в различные социально-значимые объекты. Услуги такси востребованы, количество заявок остается стабильно высоким.

С января 2019 года заработала «Служба социальных участковых». В октябре 2019 года служба получила новый автомобиль Лада «Ларгус», который позволяет повысить доступность социальной помощи людям, проживающим в отдаленных территориях городского округа.

В 2013 году была проведена паспортизация доступности всех объектов социальной сферы. В связи с изменениями, внесенными методическими рекомендациями Министерства социального развития, проведена повторная паспортизация с учетом всех объектов, находящихся в муниципальной собственности. В результате проведенной работы по паспортизации объектов выявлена реальная картина доступности объектов социальной инфраструктуры Лысьвенского городского округа: по итогам 2017 года из 126 объектов социальной сферы для маломобильных групп населения доступно 54 % (полностью доступно – 0, частично – 68, доступно условно – 45, недоступно – 13). В течение 2018 года в результате реорганизации муниципальных учреждений были закрыты филиалы библиотек в поселке Обманка, деревне Заимка, библиотеки на ул. Уральская, 26, ул. Калинина, 26, клуб в деревне Олени. Закрыты ППМС-центр, клуб «Грани» МБУ «ПМЦ». Таким образом, по итогам 3 квартала 2019 года из 118 муниципальных объектов социальной инфраструктуры полностью доступно – 0, частично – 67, условно – 41, недоступно – 10. Показатель доступности составил 56 %.

Также в рамках реализации положений Кодекса об административных правонарушениях предъявляются требования к местам парковок спецавтотранспорта инвалидов на автомобильных стоянках.

Особенно востребована деятельность учреждений социальной сферы, предоставляющих муниципальные, краевые и государственные услуги, оказывающих реабилитационные, досуговые услуги, занимающихся медико-социальной реабилитацией, профилактикой. Они являются эффективным и гибким инструментом сбалансированной политики, направленной как на обеспечение активного долголетия пожилых граждан, самореализацию людей с инвалидностью, так и на оказание качественных услуг всем тем, кто в них нуждается.

На протяжении 2015-2016 годов Лысьвенский городской округ являлся участником реализации государственной программы «Доступная среда». В результате мероприятий проведены работы по обеспечению доступности Лысьвенского музея, центральной библиотеки МАУ «ЛКДЦ», установлены пешеходные ограждения перильного типа на пешеходных переходах вблизи социально значимых объектов, адаптированы санузлы двух объектов детской спортивной школы, адаптировано помещение Центральной библиотеки, реконструированы входные групп школы для детей с ОВЗ, специальной (коррекционной) школы и др. объекты.

В период с 2017 года по 2019 год мероприятия по обеспечению доступности объектов социальной инфраструктуры реализовывались только за счет местного бюджета. Работы проводились в МАУ «ЛКДЦ», МБОУ «С(К)ОШ», МБОУ «Школа для детей с ОВЗ», МБУ «ДЮСШ», АУ «Спортивный комплекс с плавательным бассейном», также адаптировались объекты дорожной инфраструктуры.

Таким образом, в 2019 году удалось достичь показателя «Доля объектов социальной сферы муниципальной собственности, доступных для маломобильных групп населения, находящихся в муниципальной собственности» в 56%. Прогнозируется достижение показателя в 60% к 2021 году.

В соответствии с постановлением Министерства социального развития Пермского края от 29 августа 2017 г. № 748-п «Об организации работы по паспортизации объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг в приоритетных для инвалидов и других маломобильных групп населения сферах жизнедеятельности на территории Пермского края» ведется работа по заполнению карты доступности объектов социальной инфраструктуры, на карту доступности внесены все социально значимые объекты Лысьвенского городского округа.

Ввиду отсутствия комплексного подхода в создании равных возможностей для инвалидов путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения необходимо решить целый ряд проблем, в числе которых:

- недостаточная эффективность проводимой экспертизы и мер контроля в области проектирования, строительства и реконструкции объектов с позиции доступности для инвалидов и других МГ;

- неразвитость транспортной инфраструктуры, проблемы в доступности подвижного состава;

- недостаточное информационно-методическое сопровождение специалистов, задействованных в формировании доступной среды.

В данной подпрограмме отражен комплекс мероприятий, направленных на повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, мероприятия, направленные на определение уровня доступности, а также мероприятия по обустройству и приспособлению (далее – адаптация) указанных объектов и услуг (путем ремонта, дооборудования техническими средствами адаптации, а также организации альтернативного формата предоставления услуг (дистанционная форма предоставления услуг, изменения режима работы и др.).

Особенно остро стоит вопрос доступности объектов, находящихся в частной собственности, имеющих значительную социальную нагрузку: магазины, аптеки, объекты общественного питания и досуга, банки. Работа по доступности их для граждан маломобильных групп населения требует создания нормотворческой базы и выстраивания порядка взаимодействия. Так, в 2017 году был разработан и утвержден приоритетный перечень объектов федеральной, краевой и частной собственности. По объектам, включенным в перечень, ведется процедура паспортизации, разрабатываются механизмы повышения их доступности либо альтернативного оказания услуг. Положительный опыт такого сотрудничества имеется: в результате работы, проводимой администрацией города Лысьвы, собственниками организованы работы по адаптации зданий Лысьвенской городской поликлиники (ул. Мира, 1), зданий Сбербанка России (пр. Победы, 34, ул. Металлистов, 23), зданий Почты (ул. Кузьмина, 16, Ленина, 38). Совместно с ОМВД России по Лысьвенскому городскому округу и представителями общества инвалидов были проведены мероприятии по обследованию автостоянок и парковок у социально значимых объектов, а также вблизи предприятий торговли. Собственникам объектов были направлены письма об обустройстве ими парковочных мест в целях соблюдения требований положений статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Кроме того, организованы рейды в целях привлечения к ответственности владельцев транспортных средств, оставляющих автомобили в местах, предназначенных для ТС инвалидов. В 2019 году приоритетный перечень объектов федеральной, краевой и частной собственности был скорректирован в соответствии с произошедшими изменениями и утвержден.

Ввиду несовершенства нормотворческой базы и слабой информированности по предмету доступности предпринимательского сообщества фиксируются следующие проблемы:

- отсутствие механизмов воздействия на собственников социально значимых объектов с целью обеспечения ими доступности;

- низкая заинтересованность собственников объектов в создании безбарьерной среды;

- отсутствие компетенций у специалистов социальных объектов для проведения паспортизации, создания и поддержания безбарьерной среды. В этой связи консультативную помощь оказывает комиссия по паспортизации объектов, однако в связи с большим количеством и сложностью социально значимых объектов федеральной, краевой и частной собственности, это приводит к значительным временным и кадровым издержкам;

- неразвитость транспортной инфраструктуры, проблемы доступности подвижного состава.

Нерешенность проблемы формирования доступной среды инвалидов порождает серьезные социально-экономические последствия:

- отсутствие мотивации к трудовой и социальной активности, которое негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни;

- равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальная разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, предопределяющие необходимость проведения соответствующих разъяснительных и образовательно-информационных кампаний;

- высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция инвалидов, возрастание спроса на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях.

С современных позиций медико-социальная реабилитация рассматривается как система и как процесс мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушениями здоровья со стойким расстройством функций организма. При этом инвалид должен являться активным участником реабилитационного процесса и работать вместе со специалистами реабилитационной бригады для достижения целей реабилитации.

Приоритетными видами социальной реабилитации для инвалидов и их семей являются информационная поддержка и консультационная помощь, социально-бытовая, социально-психологическая реабилитация, содействие в решении личных проблем, адаптационное обучение инвалида и его семьи навыкам независимого функционирования, оказание юридической помощи, посторонний уход, социокультурная реабилитация, обеспечение и обучение пользованию техническими средствами реабилитации, в адаптации жилья, в реабилитации средствами физкультуры и спорта.

Услуги по данным направлениям оказываются структурными подразделениями органов местного самоуправления, краевыми и федеральными структурами. Координаторами в данном процессе выступает администрация города и некоммерческие организации инвалидов.

Ключевой аспект социальной реабилитации с позиции Международной классификации функционирования заключается в том, что реабилитация и социальная интеграция инвалидов не могут рассматриваться отдельно.

Поэтому в подпрограмме представлены информационные и просветительские мероприятия, направленные на устранение социальной разобщенности и формирование позитивного отношения к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе в виде организации и проведения совместных мероприятий для инвалидов и граждан, не имеющих инвалидности, проведения информационных кампаний, развития информационных ресурсов с учетом особых потребностей инвалидов как общих, так и специализированных.

II. Приоритеты и цели в сфере взаимодействия общества и власти, описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития сферы взаимодействия общества и власти и планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы

Приоритеты политики в сфере взаимодействия общества и власти установлены нормативными правовыми актами федерального, регионального и местного значения.

К приоритетам до 2022 относятся:

- развитие активности деятельности НКО;

- информационное партнерство власти и СМИ;

- активизация гражданского участия в решении вопросов местного самоуправления;

- патриотическое воспитание;

- реализация государственной национальной политики;

- формирование условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Лысьвенском городском округе;

- совершенствование механизма предоставления услуг в сфере социальной реабилитации и создание условий для социальной интеграции инвалидов Лысьвенского городского округа.

По итогам реализации муниципальной программы планируется достижение следующих результатов:

- увеличение доли населения Лысьвенского городского округа, вовлеченных в деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций, работающих в социальной сфере;

- рост уровня осведомленности (информированности) населения о деятельности органов местного самоуправления;

- привлечение населения к решению вопросов местного значения;

- повышение вовлеченности населения Лысьвенского городского округа в мероприятия по патриотическому воспитанию;

- сохранение и качественное развитие стабильной позитивной межнациональной ситуации в Лысьвенском городском округе;

- повышение доступности и качества услуг для маломобильных групп населения Лысьвенского городского округа.

Таким образом, данная муниципальная программа соответствует приоритетным направлениям социально-экономического развития Лысьвенского городского округа.

III. Прогноз конечных результатов муниципальной программы

В связи с масштабностью и функциональной неоднородностью поставленных задач программа структурирована и состоит из 6-ти подпрограмм:

- подпрограмма 1 «Поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций (НКО) Лысьвенского городского округа»;

- подпрограмма 2 «Развитие информационного партнерства органов местного самоуправления и средств массовой информации Лысьвенского городского округа»;

- подпрограмма 3 «Развитие общественного самоуправления»;

- подпрограмма 4 «Патриотическое воспитание жителей Лысьвенского городского округа»;

- подпрограмма 5 «Реализация национальной политики на территории Лысьвенского городского округа»;

- подпрограмма 6 «Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов».

Каждая подпрограмма включает комплекс взаимосвязанных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели. Перечень мероприятий по каждой подпрограмме с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов указаны в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.

IV. Сроки реализации муниципальной программы в целом, этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей

Программа рассчитана на период с 2020 по 2022 годы, не имеет строгого деления на этапы, мероприятия программы реализуются на протяжении всего срока ее действия, и подлежит приведению в соответствие с решением Лысьвенской городской Думы о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления в силу.

V. Перечень основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов

Мероприятия программы реализуются в рамках 6-ти подпрограмм, которые обеспечивают решение задач и достижение цели программы.

Перечень мероприятий программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов изложен в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.

VI. Основные меры правового регулирования в сфере взаимодействия общества и власти Лысьвенского городского округа, направленные на достижение цели и конечных результатов муниципальной программы, с указанием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов

Основные меры правового регулирования в сфере взаимодействия общества и власти Лысьвенского городского округа, направленные на достижение целей и конечных результатов программы, регулируются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В рамках Программы будут реализованы меры по совершенствованию правового регулирования вопросов организации программно-целевого управления в сфере внутренней политики и реализации общественного договора в органах местного самоуправления Лысьвенского городского округа, что обеспечит формирование и эффективное функционирование комплексной системы мероприятий по обеспечению стабильного общественно-политического развития Лысьвенского городского округа, комплексный подход к решению приоритетных задач развития на основе использования программно-целевых методов управления.

VII. Перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях муниципальной программы

Реализация программы в целом позволит достигнуть следующих прогнозных значений по целевым показателям программы:

- увеличение доли граждан Лысьвенского городского округа, участвующих в деятельности СО НКО, к 2022 году до 21 %;

- увеличение уровня осведомленности (информированности) населения ЛГО о результатах деятельности органов местного самоуправления к 2022 году до 57 %;

- увеличение количества реализованных проектов инициативного бюджетирования к 2022 году до 2 ед.;

- увеличение доли жителей Лысьвенского городского округа, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию, по отношению к общему числу жителей Лысьвенского городского округа к 2022 году до 32 %;

- увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, к 2022 году до 57 %;

- увеличение уровня толерантного отношения к представителям другой национальности к 2021 году до 86 %;

- увеличение численности участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия, к 2022 году до 47%;

- увеличение доли объектов социальной сферы муниципальной собственности, доступных для маломобильных групп населения, находящихся в муниципальной собственности, до 6 % в 2022 г.

VIII. Информация по финансовому обеспечению муниципальной программы

Информация о сводных финансовых затратах, исполнителях и источниках финансирования программы по годам ее реализации приведена в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.

Объем финансирования на 2020-2022 годы определен в соответствии с проектом закона Пермского края «О бюджете Пермского края на 2014 г. и плановый период 2015 и 2016 годов», решением Лысьвенской городской Думы «О бюджете Лысьвенского городского округа на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».

Объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению при формировании проектов соответствующих бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.

IX. Контроль за реализацией муниципальной программы

Реализация и контроль Подпрограмм, включенных в МП, осуществляется в порядке, установленном для МП.

Контроль за исполнением МП и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется Комиссией, Финансовым управлением администрации города Лысьвы, Контрольно-счетной палатой Лысьвенского городского округа, управлением по развитию территорий администрации города Лысьвы.

Текущий контроль своевременности и качества выполнения мероприятий МП осуществляется ответственным исполнителем МП.

Ответственный исполнитель в срок до 15 июля года, следующего за отчетным, представляет информацию в управление по развитию территорий об исполнении мероприятий МП по итогам полугодия с указанием причин неосвоения средств бюджета в ходе реализации мероприятий МП.

Отчет за финансовый год представляется ответственным исполнителем МП в срок до 01 марта в управление по развитию территорий. В отчете отражаются качественные и количественные результаты выполнения МП, приводится анализ достигнутых результатов, их соответствие плановым показателям, результаты соотношения достигнутых показателей к фактическим объемам расходовс обязательным приложением оценки эффективности и результативности реализации МП.

Оценка эффективности и результативности реализации МП проводится ежегодно по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации МП.

Реализация и контроль подпрограмм, включенных в программу, осуществляется в порядке, установленном для программы.

X. Оценка эффективности выполнения муниципальной программы

10.1. Критериями оценки эффективности и результативности реализации МП являются:

- степень достижения плановых целевых показателей МП;

- динамика целевых показателей МП;

- плановые и фактические произведенные расходы на реализацию программных мероприятий;

- соотношение результатов, достигнутых вследствие реализации МП, и финансовых затрат, связанных с ее реализацией.

Оценка результативности реализации МП представляет собой определение степени достижения запланированных результатов.

Оценка эффективности реализации МП осуществляется по двум направлениям:

- балльная оценка степени достижения показателя результативности каждого программного мероприятия с учетом фактически выделенного объема ассигнований;

- привлечение муниципальной программой средств из вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников.

Программные мероприятия без финансирования в оценке эффективности реализации МП не участвуют.

Ответственный исполнитель МП производит оценку эффективности реализации МП, которая включает информацию о результатах программы за истекший год и за весь период реализации МП.

Для каждого программного мероприятия оценка показателя результативности рассчитывается в баллах путем установления соответствия между объемом ассигнований, направленным на финансирование соответствующего мероприятия в отчетном периоде, и фактически полученным значением показателя в отчетном периоде.

Механизм оценки эффективности реализации программы:

10.2. если превышено плановое значение показателя результативности мероприятия:

– при увеличении объема ассигнований – 1 балл,

– при плановом объеме ассигнований – 2 балла,

– при снижении объема ассигнований – 3 балла;

10.3. если достигнуто плановое значение показателя результативности мероприятия:

– при увеличении объема ассигнований – 0 баллов,

– при плановом объеме ассигнований – 1 балл,

– при снижении объема ассигнований – 2 балла;

10.4. если значение показателя результативности мероприятия ниже запланированного:

– при увеличении объема ассигнований – 0 баллов,

– при плановом объеме ассигнований – 0 баллов,

– при снижении объема ассигнований – 1 балл.

Плановое значение оценки показателя результативности МП (задачи, мероприятия) равно 1.

10.5. Итоговая оценка по каждой задаче определяется суммированием оценок показателей результативности всех мероприятий, входящих в данную задачу.

Итоговая оценка показателя результативности в целом по МП определяется как сумма оценок показателей результативности по каждой задаче МП.

10.6. Эффективность реализации МП определяется отношением фактической балльной оценки показателя результативности программы, умноженной на коэффициент привлечения средств из вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников к плановой балльной оценке показателя результативности программы, выраженной в процентах.

Оценка эффективности реализации МП согласовывается ответственным исполнителем МП с управлением экономики администрации города Лысьвы и направляется в управление по развитию территорий.

1

Приложение 1

к муниципальной программе «Обеспечение взаимодействия общества и власти Лысьвенского городского округа»

ПЕРЕЧЕНЬ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МП

№ п/п

Наименование программных мероприятий

На решение какой задачи направлено мероприятие, результат

Срок реализации мероприятия

Сумма затрат на реализацию мероприятия, руб.

Источник финансирования, тыс. руб.

Целевой показатель (фактическое исполнение)

Ответственный за реализацию мероприятия

Федеральный бюджет

Краевой бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные источники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

11

Подпрограмма 1 «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Лысьвенского городского округа»

1.1.

Мероприятие 1: «Проведение мероприятий, направленных на социально-культурную реабилитацию»

Формирование условий для эффективного использования потенциала гражданского общества

2020

2021

2022

1228,0

900,0

1000,0

0

0

0

0

0

0

1228,0

900,0

1000,0

0

0

0

Рост числа НКО, работающих в социальной сфере ЛГО

Отдел по связям с общественностью

1.2.

Мероприятие 2: «Проведение конкурса социальных проектов для НКО»

Формирование условий для эффективного использования потенциала гражданского общества

2020

2021

2022

200,0

200,0

200,0

0

0

0

0

0

0

200,0

200,0

200,0

0

0

0

Рост числа НКО, работающих в социальной сфере ЛГО

Отдел по связям с общественностью

ИТОГО по подпрограмме 1

2020

2021

2022

1428,0

1100,0

1200,0

0

0

0

0

0

0

1428,0

1100,0

1200,0

0

0

0

Подпрограмма 2 «Развитие информационного партнерства органов местного самоуправления и средств массовой информации ЛГО»

2.1.

Мероприятие 1: «Обеспечение информационного партнерства»

Развитие экономической и социальной сферы на основе использования информационных технологий

2020

2021

2022

1662,0

2000,0

2200,0

0

0

0

0

0

0

1662,0

2000,0

2200,0

0

0

0

Рост уровня осведомленности (информированности) населения о результатах деятельности органов местного самоуправления ЛГО

Отдел по связям с общественностью, Лысьвенская городская Дума

ИТОГО по подпрограмме 2

2020

2021

2022

1662,0

2000,0

2200,0

0

0

0

0

0

0

1662,0

2000,0

2200,0

0

0

0

Подпрограмма 3 «Развитие общественного самоуправления»

3.1.

Мероприятие 1:

«Мероприятие по развитию и поддержке ТОС, ИБ»

Вовлечение общественности к решению вопросов местного самоуправления

2020

2021

2022

25,0

10,0

10,0

0

0

0

0

0

0

25,0

10,0

10,0

0

0

0

Количество проектов, реализованных в рамках инициативного бюджетирования

Управление по развитию территорий

3.2.

Мероприятие 2:
«Участие населения в решении вопросов местного самоуправления»

Обеспечение выполнения мероприятий по участию населения в решении вопросов местного значения

2020

2021

2022

312,0

312,0

312,0

0

0

0

0

0

0

312,0

312,0

312,0

0

0

0

Количество объектов социальной направленности, восстановленных, отремонтированных или построенных силами ТОС

Управление по развитию территорий

ИТОГО по подпрограмме 3

2020

2021

2022

337,0

322,0

322,0

0

0

0

0

0

0

337,0

322,0

322,0

0

0

0

Подпрограмма 4 «Патриотическое воспитание жителей Лысьвенского городского округа»

4.1.

Мероприятие 1: «Проведение мероприятий по патриотическому воспитанию»

Формирование у жителей ЛГО гражданской позиции, нравственных взглядов, содержанием которых является любовь к Отечеству, уважение к истории и культурным особенностям своей Родины

2020

2021

2022

100,0

100,0

100,0

0

0

0

0

0

0

100,0

100,0

100,0

0

0

0

Повышение вовлеченности населения ЛГО в мероприятия по патриотическому воспитанию

Управление образования, управление культуры, НКО

4.2.

Мероприятие 2: «Организация и проведение общегородских мероприятий и военных праздников»

Формирование у жителей ЛГО гражданской позиции, нравственных взглядов, содержанием которых является любовь к Отечеству, уважение к истории и культурным особенностям своей Родины

2020

2021

2022

500,0

100,0

100,0

0

0

0

0

0

0

500,0

100,0

100,0

0

0

0

Повышение вовлеченности населения ЛГО в мероприятия по патриотическому воспитанию

Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике, управление культуры, НКО

ИТОГО по подпрограмме 4

2020

2021

2022

600,0

200,0

200,0

0

0

0

0

0

0

600,0

200,0

200,0

0

0

0

Подпрограмма 5 «Реализация национальной политики на территории Лысьвенского городского округа»

5.1.

Мероприятие 1: Мероприятия направленные на укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений

Сохранение и качественное развитие стабильной позитивной межнациональной ситуации

2020

2021

2022

30,0

30,0

30,0

0

0

0

0

0

0

30,0

30,0

30,0

0

0

0

Повышение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений

Управление культуры, администрация города Лысьвы

2020

2021

2022

30,0

30,0

30,0

0

0

0

0

0

0

30,0

30,0

30,0

0

0

0

Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике

5.2.

Мероприятие 2: Мероприятия, направленные на содействия этнокультурному многообразию народов России, проживающих в Пермском крае

Сохранение и качественное развитие стабильной позитивной межнациональной ситуации

2020

2021

2022

40,0

40,0

40,0

0

0

0

0

0

0

40,0

40,0

40,0

0

0

0

Повышение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений

Управление культуры, администрация города Лысьвы

ИТОГО по подпрограмме 5

2020

2021

2022

100,0

100,0

100,0

0

0

0

0

0

0

100,0

100,0

100,0

0

0

0

Подпрограмма 6 «Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов»

6.1.

Мероприятие 1:
«Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг"

Формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам.

2020

2021

2022

130,0

133,9

150,0

0

0

0

0

0

0

130,0

133,9

150,0

0

0

0

Доля объектов социальной сферы, доступных для маломобильных групп населения

Администрация города Лысьвы,
ЛРО ПКО ВОИ,
ПКО ВОС,
ПКО ВОГ,
АНО «Луч надежды»

ИТОГО по подпрограмме 6

2020

2021

2022

130,0

133,9

150,0

0

0

0

0

0

0

130,0

133,9

150,0

0

0

0

ИТОГО по Программе

2020

2021

2022

4257,0

3855,9

4172,0

0

0

0

0

0

0

4257,0

3855,9

4172,0

0

0

0

Приложение 2

к муниципальной программе «Обеспечение взаимодействия общества и власти Лысьвенского городского округа»

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МП ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия (МП), мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники (ГРБС)

Код бюджетной классификации

Расходы, тыс. руб.

ГРБС

РзПр

ЦСР

КВР

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Муниципальная программа «Обеспечение взаимодействия общества и власти Лысьвенского городского округа»

Всего

4257,0

3855,9

4172,0

Ответственный исполнитель муниципальной программы администрация города Лысьвы

914

3857,0

3322,0

3522,0

Соисполнитель 1 управление по физической культуре, спорту и молодежной политике

918

30,0

30,0

30,0

Соисполнитель 2 управление образования

903

Соисполнитель 3 управление культуры

902

70,0

203,9

220,0

Соисполнитель 4 Лысьвенская городская Дума

915

300,0

300,0

400,0

Подпрограмма 1 «Поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций»

Всего

1428,0

1100,0

1200,0

Исполнитель подпрограммы администрация города Лысьвы

914

1428,0

1100,0

1200,0

Соисполнитель 1 управление по физической культуре, спорту и молодежной политике

918

0

0

0

Соисполнитель 2 управление образования

903

0

0

0

Соисполнитель 3 управление культуры

902

0

0

0

1.1. Мероприятие 1: «Проведение мероприятий, направленных на социально-культурную реабилитацию»

Исполнитель подпрограммы администрация города Лысьвы

914

0801

1410110010

600

1228,0

900,0

1000,0

1.2. Мероприятие 2: «Проведение конкурса социальных проектов НКО»

Исполнитель подпрограммы администрация города Лысьвы

914

0113

1410110020

600

200,0

200,0

200,0

Подпрограмма 2:«Развитие информационного партнерства органов местного самоуправления и средств массовой информации ЛГО»

Всего

1672,0

2000,0

2200,0

Исполнитель подпрограммы администрация города Лысьвы

914

1362,0

1700,0

1800,0

Соисполнитель 4 Лысьвенская городская Дума

915

300,0

300,0

400,0

2.1. Мероприятие 1: «Обеспечение информационного партнерства»

Исполнитель подпрограммы администрация города Лысьвы

914

0113

1420100100

200

1362,0

1700,0

1800,0

Соисполнитель 4 Лысьвенская городская Дума

915

0113

1420100100

200

300,0

300,0

400,0

Подпрограмма 3: «Развитие общественного самоуправления»

Всего

337,0

322,0

322,0

Исполнитель подпрограммы администрация города Лысьвы

914

337,0

322,0

322,0

3.1. Мероприятие 1: «Мероприятие по развитию и поддержке ТОС, ИБ»

Исполнитель подпрограммы администрация города Лысьвы

914

0503

1440200120

200

25,0

10,0

10,0

3.2. Мероприятие 2:
«Участие населения в решении вопросов местного самоуправления»

Исполнитель подпрограммы администрация города Лысьвы

914

0113

1440310110

100

312,0

312,0

312,0

Подпрограмма 4:«Патриотическое воспитание жителей Лысьвенского городского округа»

Всего

600,0

200,0

200,0

Исполнитель подпрограммы администрация города Лысьвы

914

600,0

200,0

200,0

Соисполнитель 1 управление по физической культуре, спорту и молодежной политике

918

0

0

0

Соисполнитель 2 управление образования

903

0

0

0

4.1. Мероприятие 1: «Проведение мероприятий по патриотическому воспитанию»

Исполнитель подпрограммы администрация города Лысьвы

914

0801

1450110060

600

100,0

100,0

100,0

Соисполнитель 1 управление образования

903

0

0

0

4.2. Мероприятие 2: «Организация и проведение общегородских мероприятий и военных праздников»

Исполнитель подпрограммы администрация города Лысьвы

914

0801

1450110070

600

500,0

100,0

100,0

Соисполнитель 1 управление по физической культуре, спорту и молодежной политике

918

0

0

0

Соисполнитель 3 управление культуры

902

0

0

0

Подпрограмма 5: «Реализация национальной политики на территории Лысьвенского городского округа»

Всего

100,0

100,0

100,0

Исполнитель подпрограммы администрация города Лысьвы

914

0

0

0

Соисполнитель 1 управление по физической культуре, спорту и молодежной политике

918

30,0

30,0

30,0

Соисполнитель 2 управление культуры

902

70,0

70,0

70,0

5.1 «Мероприятия, направленные на укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений»

Соисполнитель 1 управление по физической культуре, спорту и молодежной политике

918

0707

1460110080

600

30,0

30,0

30,0

Соисполнитель 2 управление культуры

902

0801

1460110080

600

30,0

30,0

30,0

5.2. «Мероприятия, направленные на содействия этнокультурному многообразию народов России, проживающих в Пермском крае»

Соисполнитель 2 управление культуры

902

0801

1460110090

600

40,0

40,0

40,0

Подпрограмма 6: «Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов»

Всего

130,0

133,9

150,0

Исполнитель подпрограммы администрация города Лысьвы

914

0503

200

130,0

133,9

150,0

6.1. Мероприятие 1:
«Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг"

Ответственный исполнитель администрация города Лысьвы

914

0503

200

130,0

133,9

150,0

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МП ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ КРАЕВОГО И ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТОВ

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия (МП), мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники (ГРБС)

Код бюджетной классификации

Расходы, тыс. руб.

ГРБС

РзПр

ЦСР

КВР

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Муниципальная программа «Обеспечение взаимодействия общества и власти Лысьвенского городского округа»

Всего

0

0

0

Ответственный исполнитель муниципальной программы администрация города Лысьвы

914

0

0

0

Соисполнитель 1 управление по физической культуре, спорту и молодежной политике

918

0

0

0

Соисполнитель 2 управление образования

903

0

0

0

Соисполнитель 3 управление культуры

902

0

0

0

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МП ЗА СЧЕТ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия (МП), мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники (ГРБС)

Код бюджетной классификации

Расходы, тыс. руб.

ГРБС

РзПр

ЦСР

КВР

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Муниципальная программа «Обеспечение взаимодействия общества и власти Лысьвенского городского округа»

Всего

0

0

0

Ответственный исполнитель муниципальной программы администрация города Лысьвы

914

0

0

0

Соисполнитель 1 управление по физической культуре, спорту и молодежной политике

918

0

0

0

Соисполнитель 2 управление образования

903

0

0

0

Соисполнитель 3 управление культуры

902

0

0

0

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МП ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия (МП), мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники (ГРБС)

Код бюджетной классификации

Расходы, тыс. руб.

ГРБС

РзПр

ЦСР

КВР

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Муниципальная программа «Обеспечение взаимодействия общества и власти Лысьвенского городского округа»

4257,0

3855,9

4172,0

Подпрограмма 1 «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организацийЛысьвенского городского округа»

1228,0

1100,0

1200,0

Подпрограмма 2 «Развитие информационного партнерства органов местного самоуправления и средств массовой информации Лысьвенского городского округа»

1662,0

2000,0

2200,0

Подпрограмма 3«Развитие общественного самоуправления»

337,0

322,0

322,0

Подпрограмма 4 «Патриотическое воспитание жителей Лысьвенского городского округа

600,0

200,0

200,0

Подпрограмма 5 «Реализация национальной политики на территории Лысьвенского городского округа»

100,0

100,0

100,0

Подпрограмма 6
«Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов»

130,0

133,9

150,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень правовых актов Лысьвенского городского округа от 23.06.2020 Бюллетень муниципальных правовых актов администрации города Лысьвы от 23.06.2020 № 29 (301), том 2, стр. 3
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать